С чем ассоциациируется школа

Поиск ответа

Вопрос № 270525

Здравствуйте!
1. Как объяснить людям, что в предложении следующего формата запятая не ставится (запятыми выделяют местоимение)?
Прошу Вас перенести отпуск по семейным обстоятельствам.
2. Всегда ли «Вас, Вам, Вы» пишется с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы только в следующих случаях: а) как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу в личных письмах и официальных документах (служебных записках, заявлениях и др.); б) в текстах, предназначенных для многократного использования: анкеты, листовки и др. (адресат – неконкретное лицо). С прописной буквы пишется местоимение Ваш в сочетаниях Ваше Величество, Ваше Высочество.

Выделение запятыми местоимения Вы во фразах, начинающихся словами Прошу Вас. (предоставить отпуск, рассмотреть вопрос и т. д.), – частая пунктуационная ошибка. Причина вот в чём. Носители языка смешивают два правила, в которых встречается слово обращение. Первое правило приведено выше («местоимение Вы пишется прописной буквы при обращении к одному лицу. »). Второе правило, которое помнят со школ ы: «обращение выделяется запятыми». Подвох в том, что слово обращение употребляется в этих правилах в разных значениях. В первом случае значение данного существительного – действие по глаголу обратиться – обращаться; во втором случае обращение – лингвистический термин (слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь). Подробную инструкцию по борьбе с этой ошибкой см. в ответе на вопрос № 249535.

Добрый день! Нужно ли тире после слова «планах» в следующем предложении: «В планах центра (?) открытие научного отдела, формирование библиотеки, а также проведение занятий со школ ьниками»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить интонационный знак.

Ещё со школ ы помню, что учительница русского языка и литературы поправляла нас, когда мы использовали «тут». Она утверждала, что грамотно говорить и писать «здесь». К сожалению, не запомнил её разъяснение, поэтому прошу помочь с этим вопросом.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что наречие тут разговорное (в словарях оно сопровождается пометой разг. ), а здесь – общеупотребительное и стилистически нейтральное. Поэтому в непринужденной разговорной речи употребление слова тут вполне допустимо, а вот на письме (и в строгой официальной речи) его лучше избегать.

Ответ справочной службы русского языка

Вас смущает, что вы не пишется в «Белых ночах» с прописной? Но здесь нет никакого расхождения с правилами. Правилами предусмотрено написание местоимения вы с прописной при вежливом обращении к одному лицу только в текстах определенных жанров (личных письмах, официальных документах – заявлениях, служебных записках и пр.). Но никак не в художественной литературе!

Уважаемая Справка, помогите, пожалуйста, справиться со школ ьным заданием.
Надо составить предложения по схеме в учебнике. Схема такая: подлежащее сказуемое подлежащее. Никаких знаков препинания и союзов не предусмотрено.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите пожалуйста, как правильно писать: в соответствии с школьной программой или в соответствии со школ ьной программой?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Я помню еще со школ ьных лет, что имена собственные не имеют жестких правил написания. Вопрос возник вот какой: во всех госдокументах мне было присвоено отчество ГеннадЬевна. Сейчас мой ребенок пошел в школу, проходит имена собственные, пишет сочинения на тему «Моя семья», где по заданию учителя пишет ФИО родителей. И учитель уже неоднократно снижает ребенку оценку за то, что он пишет Геннадьевна. Учитель исправляет на ГеннадИевна. Я показала учителю свои документы, она заявила, что это неправильно и ее не касается, как написано в моем паспорте. Помогите, пожалуйста, разрешить наш спор. Укажите на ссылку, которая нам поможет разрешить наш спор, где было бы указано правило написания отчеств. Насколько мне известно, обе формы правильны. А вот снижать бал и оспаривать правильность записи в паспорте она не может. Или я неправа?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Меня всегда интересовали фразеологизмы, поэтому было очень приятно найти у ВАС справочник по ним! Но со школ ы фразеологизмы у меня ассоциируются с двумя: «Малиновый звон» и «Кричать (орать) на всю Ивановскую». Я их там не нашла. Добавите? Может быть это будет интересно не только мне! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Выражение во всю Ивановскую в справочнике есть, а выражение малиновый звон обязательно добавим. Спасибо за отзыв!

Подскажите, пожалуйста, как будет правильно:

рядом с школой или рядом со школ ой

Ответ справочной службы русского языка

Возник вопрос: Я спросила девушку: » Эти знания у тебя со школ ы?», меня исправили «не со школ ы, а из школы» Я сомневаюсь, что замечание было сделано верно.

Ответ справочной службы русского языка

Если девушка уже окончила школу и словосочетание со школ ы Вы употребили в значении ‘ со школ ьных лет, со школ ьной скамьи’, то Вы сказали правильно. Исправление, разумеется, было бы верным, если бы Вы спросили, например: «Ты пришла со школ ы?». Однако предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния.

Можно ли говорить «Идти со школ ы»?

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Литературная норма: идти из школы.

Уважаемая «Грамота».
Хотелось бы знать, как правильно пишется (произносится) сложное числительное-дата,например, в творительном падеже.
Со школ ы я помню: в две тысячи девятом году, а сейчас с экрана ТВ слышу: в двух тысяча девятом.
С уважением, НБ.

Ответ справочной службы русского языка

нужно ли писать «заявление» в заявлениях с большой буквы.
Насколько я помню со школ ьной скамьи, то заявление пишется с маленькой буквы и после него ставится точка.

Ответ справочной службы русского языка

Об оформлении заявлений Вы можете прочитать в рубрике «Письмовник» на нашем портале: Как писать заявление?

Здравствуйте! Очень люблю знкомиться с ответами на задаваемые вопросы. По поводу ответа на вопрос 248089 помню еще со школ ьной программы 6 класса, что все слова, содержащие букву «Ф», иноязычного происхождения. Верно? Забыла, как пишется выражение «заседание круглого стола»? Нужны ли кавычки и прописная буква?

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, спасибо за комментарий.

В интересующем Вас сочетании слов прописные буквы не требуются.

Скажите пожалуйста, как правильно говорить: «забирать со школ ы» или «забирать из школы»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С чем у вас ассоциируется школа? Первое, не думая, навскидку? школа

Открытая уборная во дворе школы во Фрунзе засыпанная по самое некуда хлоркой! Жуть!

С чем ассоциациируется школа

Не люблю одноклассников! Хотя не был в классе изгоем, а скорее наоборот! Но увы!))))

С чем ассоциациируется школа

Противная учительница начальных классов, которая на 10 лет рассорила весь класс

С чем ассоциациируется школа

Это же надо было еще так суметь

С чем ассоциациируется школа

это издержки времен социализма

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

((( сочувствую! но я могу стать твоим новым ангелом

С чем ассоциациируется школа

Ржу не могу! Это как? С чем ассоциациируется школаС чем ассоциациируется школа?

С чем ассоциациируется школа

) просто,хочу чтоб мои губы ощущали тебя

С чем ассоциациируется школа

Идите! Идите! Идите далеко-далеко.

С чем ассоциациируется школа

уууу вредина!гонишь меня,бога секса и любви? )

прокалывание шин, первая любовь, физкультура, лучшая подруга, пицца в столовке

С чем ассоциациируется школа

с лестничной площадкой. пасмурная,но приятная погода. хотел бы обратно в школу

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

Вычитать и умнажать и детей не обижать учат в школе учат в школе учат в школе

С чем ассоциациируется школа

С запахом краски и вкусными беляшами за 15 копеек из школьной столовой))))))))))

С чем ассоциациируется школа

Бред про Солженицина, который жарил мясо доисторических мамонтов и ел его.

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

Эдик Загерсон. Одноклассник, точно не вписывающийся в штампы про евреев.

С чем ассоциациируется школа

А чем он интересен?

С чем ассоциациируется школа

Воображал себя Элвисом Пресли. И даже стригся так же! ))

С чем ассоциациируется школа

А мама у него как? У них национальность по маме. Может потому и не вписывался.

С чем ассоциациируется школа

Стопроцентный он! И по маме, и по папе. )))

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С беззаботным детством,когда у тебя нет проблем,кроме невыученных уроков

С чем ассоциациируется школа

Моя, школа, это в первую очередь отличные знания и хорошие воспоминания.

С чем ассоциациируется школа

Извините, от интеллигентных, культуррных родителей попасть в быдляческий коллектив учителей?! ((( Ко мне хорошо относились все до одного. Но как они вели себя с другими детьми!

С чем ассоциациируется школа

Тут я не помошник, к сожалению у нас такая школа.

С чем ассоциациируется школа

хамству противостоять трудно.

С чем ассоциациируется школа

Особенно в наше время.

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

Да и хрен с ней, со школой!

С чем ассоциациируется школа

Источник

Метод ассоциации – один из способов реализации инновационных подходов в обучении младших школьников

За последние годы изменилось отношение педагогов школы к применению современных образовательных технологий : от сомнения до внедрения. В чем же основное отличие традиционных методов преподавания от новых? Деятельность учителя носит объяснительно- иллюстративный характер, а сам учитель становится транслятором этих знаний. Учащиеся воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются и т.п. Их деятельность носит репродуктивный характер. Хорошо это или плохо? Не то и не другое – репродуктивная деятельность неизбежна при любом характере обучения. Следовательно, основное отличие новых технологий – это идея диалога, где ученик рассматривается как субъект обучения. Именно деятельность ученика стоит на первом месте в обучении, а учитель направляет и корректирует его работу.

Одним из компонентов инновационных технологий обучения является ассоциативный метод.

Чтобы создать условия для благоприятного внедрения в практику работы данного метода необходимо вести совместную работу по усилению познавательной активности и познавательного интереса у учащихся и педагогов. При работе с ассоциациями следует уделить особое внимание системности подачи изучаемого материала. Одним из важнейших условий применения метода является эмоциональность учителя: мимика, жесты, выразительность речи.

Ассоциативный метод реализуется через ассоциативные образы. Существуют определённые требования к образам:

Ассоциативный образ обязательно должен быть связан каким-то общим признаком.

Ассоциативная связь может быть по:

— цвету;23
— месту расположения;
— форме;
— звучанию;
— действию;
— вкусу;
— материалу;
— назначению;
— количеству

Не следует навязывать ребенку своей ассоциации!

Ценность идеи – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная тема.

Применение ассоциативного метода реализуется через систему упражнений. Одним из таких упражнений является упражнение ассоциативная цепочка. На уроках литературного чтения используется тематическая ассоциативная цепочка. Учащиеся выстраивают цепочку ассоциаций по заданной теме или добавляют пробелы в тематической цепочке. Например, тема “Огород”. Дети выстраивают линейную цепочку ассоциаций: земля, лопата, грядка, овощи, урожай. То есть каждый ученик предлагает свое ассоциативное слово к заданной теме. На следующем этапе работы создается общая цепочка ассоциаций по заданной тематике: урожай – осень – школа – праздник. Можно дать задание использовать в ассоциативной цепочке только прилагательные, только существительные, только глаголы. Так же в работе используются задания восстановить пробелы в ассоциативной цепочке. Учитель задает первое и последнее слово, а дети должны восстановить середину. Например: первое слово “мелодия”, а последнее “одуванчик”. Дети восстанавливают цепочку: мелодия – вальс – легкость – ветер – полет – пушинки – одуванчик.

Для учащихся начальной школы часто бывает трудным запоминание математических терминов и компонентов действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях компонентов и быстрее их запоминать. Так на уроках математики можно использовать ассоциативную игру. Например: дается слово “вычитание”, детям предлагается выстроить цепочку ассоциаций. У них может получиться следующий результат: минус – компоненты вычитания –уменьшаемое – вычитаемое –разность – результат вычитания. Так же в игровой форме можно работать над восстановлением логической цепочки “состав числа”, “алгоритм решения задачи” и т.д.

Ассоциативные цепочки можно использовать и на уроках окружающего мира при изучении специальной терминологии, природных зон, при работе с картой, при изучении животного мира и т.д.

Кроме ассоциативной цепочки в работе начальной школы используется символизация. Ребятам предлагаются следующие задания и упражнения: выразить при помощи цвета настроение произведения, характер героя произведения, цвет своего настроения и т.д.

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

При помощи знаков и символов учащимся предлагается изобразить герб героя, герб числа, герб математического действия. При помощи символов и знаков, придуманных самими же детьми, учебный материал или отдельные элементы урока формируются в смысловые группы. Так, например, на уроках окружающего мира каждый ребенок придумывает свой символ живой и неживой природы. Таким образом, что по его элементам другие дети могут назвать составляющие живой и неживой природы. Так же говоря об ассоциативном восприятии, на различных этапах урока детям предлагается из музыкальных произведений выбрать то, которое у них ассоциируется с художественным произведением, с характером героя, с настроением.

Для более успешного запоминания словарных слов используется прием ассоциативного запоминания.

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

С чем ассоциациируется школа

Орфограмма представлена в виде яркого образа, связанного с личным опытом ребенка. Так же используются короткие сказки или рассказы о слове с использованием ассоциативной пантомимики. Например: изучая словарное слово “помидор”, дети показывают пальцем круглую, или овальную форму помидора и это движение ассоциируется у них с буквой “о” в написании этого слова. Работая над словом “народ”, мы говорим, что на параде от радости люди кричат “Ура!”. Акцент делается на букву “а”. Это ассоциируется с написанием этой буквы в слове “народ”. Так же дети легко запоминают правильное написание словарных слов, когда опираются на личные ощущения, связанные с этим словом. Например: произнося слово “лимон”, у детей возникает ассоциация с чем – то кислым и их губы растягиваются. Волей неволей они произносят звук “и” в слове “лимон”.

В начальной школе используются наглядные опорные карты со словарными словами, где орфограмма является ярким образом и способствует лучшему запоминанию словарных слов. На первом этапе детям предлагаются готовые опорные карты, а затем они уже сами предлагают свои варианты таких карт. При чем ассоциации у каждого ребенка могут быть различные. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Например: в слове “погода” кто – то рисует безударную гласную “о” в виде солнышка, а кто – то в виде круглой тучки, из которой идет дождь. Так же ассоциативный метод работы помогает учащимся начальной школы создавать опорные карты со словарными словами в виде ребусов.

С чем ассоциациируется школа

Причем, составляя ребус, дети должны не только зашифровать слово, но и придумать такой вариант, который бы помог одноклассникам лучше запомнить это словарное слово.

Источник

Опыт работы «Использование метода ассоциации на уроках в начальной школе»

«Использование метода ассоциации на уроках в начальной школе»

Ассоциации обнажают сущность человеческой мысли
с удивительной отчетливостью.
Ф. Гальтон

В настоящее время современные образовательные программы несут в себе большой объем учебной информации, который учащиеся российских школ должны прочно усвоить.

Учителя знают, как тяжело бывает детям запомнить тот или иной теоретический материал урока. А если принять во внимание то, что ребенок должен усвоить материал не по одному предмету, а по нескольким, то это кажется просто невыполнимым.

Поэтому перед учителем стоит важная задача: увлечь ребят своим предметом, научить их пользоваться полученными навыками, сделать так, чтобы ученики по собственной инициативе, а не по принуждению добывали новые знания, потому что это не только полезно, но и интересно. Ведь России сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Для решения этой образовательной задачи необходимо внедрение в систему образования инновационных технологий обучения, как одного из способов реализации на занятиях такого подхода, где учащиеся будут активными творческими субъектами учебной деятельности, способными развивать свои коммуникативные навыки.

Ассоциация (от лат. associare — соединять) — процесс, при котором возникает смысловая связь между образами и представлениями.

Ассоциацию как процесс активного мышления рассматривал в своих трудах Т. Рибо. Предложенный ещё Дж. Локком термин “ассоциация” стал главным в целом ряде концепций и школ, объединивших труды философов (Т. Гоббс, Р. Декарт) и психологов (А. Бен, Г. Спенсер, З. Фрейд). Р.С. Немов описывает ассоциацию как основу памяти и рассматривает приёмы запоминания, которые основаны на ассоциациях.

Ассоциативное мышление – это вид мышления, основанный на связи одного понятия с другим (ассоциации). Каждый человек обладает этим видом мышления и постоянно использует его в повседневной жизни. Например, слово «лето» может вызвать у человека воспоминания о море, солнце, путешествии. А при слове «мел» в голове сразу же возникают мысли о школьных занятиях, ответе у доски, учителе. Такие воспоминания называются ассоциациями. Примечательно, что у каждого человека ассоциации индивидуальны и зависят от личного опыта.

Со времен Аристотеля (считается, что именно он открыл законы образования ассоциаций) известны четыре вида ассоциаций.

4) Ассоциации могут быть простыми, если они связывают между собой только два представления, и сложными, если одно представление объединяется со многими другими и образует ассоциативный комплекс.

Применение метода ассоциаций на уроках способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Зачастую не существует рационального объяснения, почему тот или иной образ вызывает представление о другом. Благодаря тому, что ассоциации у каждого человека могут быть сугубо индивидуальными, дети не боятся ошибиться и чувствуют себя свободно, проявляют значительную активность на уроке. Соответственно, повышается интерес к учебному процессу и усиливается мотивация в обучении.

Одним из важнейших условий в применении ассоциативного метода в учебной деятельности, является способ подачи информации учителем— его мимика, жесты, выразительность речи. Нельзя детям навязывать своих ассоциаций.

Ассоциативный метод может применяться на разных этапах урока: при постановке проблемы на стадии вызова, на этапе осмысления нового материала, при закреплении. Использоваться он может при изучении любой темы всех предметов программы.

В своей практике применение ассоциативного метода реализую через систему упражнений.

Одним из таких упражнений является ассоциативная цепочка.

На уроках литературного чтения использую тематические ассоциативные цепочки. Учащиеся выстраивают цепочку ассоциаций по заданной теме или заполняют пробелы в тематической цепочке. Например, тема «Весна». Дети выстраивают линейную цепочку ассоциаций: тепло, ручьи, трава, птицы, солнце, праздники, каникулы. То есть каждый ученик предлагает свое ассоциативное слово к заданной теме. На следующем этапе работы создается общая цепочка ассоциаций по заданной тематике. Можно дать задание использовать в ассоциативной цепочке только прилагательные, только существительные, только глаголы. Так же в работе использую задания по восстановлению пробелов в ассоциативной цепочке. Учитель задает первое и последнее слово, а дети должны восстановить середину. Например, первое слово «самолет», а последнее «яйцо». Дети восстанавливают цепочку: самолет – небо – птица – яйцо. Объясняют свои ассоциации так: самолет летит в небе, в небе так же летают птицы, а птицы несут яйца.

Для учащихся начальной школы часто бывает трудным запоминание математических терминов и компонентов действий: сложение, вычитание, умножение и деление. Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях компонентов и быстрее их запоминать. Так на уроках математики можно использовать ассоциативную игру. Например, дается слово «сложение», детям предлагается выстроить цепочку ассоциаций. У них может получиться следующий результат: плюс – компоненты сложения –первое слагаемое – второе слагаемое –сумма – результат сложения. Так же в игровой форме можно работать над восстановлением логической цепочки «величины», «решение уравнений» и т.д.

Прием «Бег ассоциаций»

Этот прием позволяет систематизировать полученные знания путем сравнения нового с уже имеющимся опытом. Особенно хорош этот прием для уроков развития речи, или при использовании для закрепления какой-то языковой формы. Как работать с приемом «Бег ассоциаций».

Класс делится на пары. Задается главная тема урока. В связи с темой ученик называет 2-3 слова, которые ассоциируются у него с названием темы.

Например, при изучении повести А. Толстого «Детство Никиты». Первый ученик называет слова, связанные в его представлении с темой детства: радость, игра, праздник. Задача второго ученика — связать эти ассоциации с содержанием произведения. Есть ли в повести описания этих чувств?

На уроке математики, к примеру, прием «Бег ассоциаций» можно использовать при постановке проблемы на уроке. Тема: «Круг». Детям демонстрируются предметы круглой формы: солнце, яблоко, хоровод, блин. Задача учащихся — дополнить ряд предметов по ассоциации с общей формой: кольцо, колесо. Теперь важно связать возникшие ассоциации с чувствами: какие эмоции вызывает движение, например, колеса, кружение в хороводе. Варианты ответов могут быть и такими: свобода, нет препятствий, легкость движения, головокружение.

Несколько по-другому можно построить работу на уроках развития речи. Класс делится на пары. Первый ученик называет два слова, которые никак не связаны между собой. Например, кот и автомобиль. Задача другого ученика: составить предложение, где эти два слова будут связаны: Черный кот сидел на капоте автомобиля.

Прием “Сбор ассоциаций”

Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы, предлагает ученикам за определенное время написать, как можно больше слов или выражений, связанных с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники писали приходящие на ум ассоциации.

1 этап – ученики работают индивидуально

2 этап – обсуждение в группах. Группы выделяют совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант.

3 этап – каждая группа поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель их фиксирует на доске. Основное условие не повторять то, что уже было сказано другими. Прием используется при изучении тем, связанных с раскрытием лексического значения слова, при работе с текстом и словарем.

Например, чемодан (отпуск, лето, море, сумка, путешествие и т. д.), озеро (вода, лето, купание, Байкал, красота, природа).

Приём «Ассоциативный ряд»

Используя этот прием прошу учащихся выписать в столбик слова-ассоциации к теме или конкретному понятию урока. Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, то можно предложить составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд. Если ряд получился не совсем точным или достаточным, то следует оставить запись на доске, объяснить новую тему, а в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Прием «Паутинка ассоциаций»

Основная идея этого приема заключается в том, чтобы пробить подсознание человека и запустить круг дальних ассоциаций, напрямую совершенно не связанных с предметом обсуждения. Подключение всех чувств и кодировка информации графическими образами, разными цветами, использование объемных выпуклых элементов открывают правое полушарие мозга и позволяют генерировать идеи сразу на нескольких уровнях восприятия.

Такой подход качественно отличается от традиционного мозгового штурма, во время которого участники просто высказывают свои идеи на заданную тему. Решается главная задача — интенсифицируется процесс генерации идей.

Вот практически пошаговая инструкция проведения «паутинки»:

— взять набор цветных ручек, карандашей, фломастеров (чтобы были тонкие и толстые линии);

— выбрать главную тему или объект, который вы хотите «поштурмить»;

— начать с крупного изображения в центре листа, которое будет изображать главное;

— вокруг главного изображения записать ключевые слова и наиболее важные идеи, которые выскажут участники (в свободном режиме); соединить их толстыми линиями с центром;

— от этих линий провести более тонкие линии, стимулировать участников, пусть высказывают дополнительные идеи, детали, которые вам следует записать на эти линии;

— где возможно, использовать рисунки;

— использовать больше цветов. Пусть они будут обозначать для вас определенных людей, проблемы, темы, ассоциации или сведения — цветовое кодирование;

— добавлять пустые линии — это стимулирует работу мозга.

Я ребятам предлагаю следующие задания и упражнения: выразить при помощи цвета настроение произведения, характер героя произведения, цвет своего настроения и т.д. При помощи знаков и символов учащимся предлагаю изобразить герб героя, герб числа, герб материка. При помощи символов и знаков, придуманных самими же детьми, учебный материал или отдельные элементы урока формируются в смысловые группы. Так, например, на уроках окружающего мира каждый ребенок придумывает свой символ живой и неживой природы. Таким образом, что по его элементам другие дети могут назвать составляющие живой и неживой природы. Так же говоря об ассоциативном восприятии, на различных этапах урока детям предлагается из музыкальных произведений выбрать то, которое у них ассоциируется с художественным произведением, с характером героя, с настроением.

Этот прием основан на образности мышления. Например, на уроках русского языка, данный прием используется для запоминания правильности написания словарных слов. Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву нужно «оживить» букву, создать ее «образ» в конкретном слове. Образы у человека создаются при воздействии на органы чувств – след от воздействия остается в образной памяти (это основы психологии).

Суть этого метода в том, чтобы для словарного слова придумать такой образ, который отпечатается в памяти и будет непроизвольно всплывать. Имея придуманную ими же опору, дети ошибок в таких словах не делают. Со временем навык сокращается, и запоминаемое слово легко вспоминается уже без придуманного образа.

В своей работе при изучении словарных слов использую фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Например, пассажир – п асса жир берет билет в к асс е, улица – на у лиц е встречаю знакомые лиц а, запад – на за пад е солнце пад ает.

На практике, при обучении грамотному письму, я прошу детей привлечь аудиальную подсказку. Это значит связать слово с другим, которое всегда на слуху, легко запоминается, а самое главное имеет схожее звучание со словарным словом. Например , П е тя п е тушок; м ё д для м е дведя; у С о ни с о бака; у М а ши м а шина; К о стя в к о стюме. Любой учитель имеет в своём арсенале множество таких слов-помощников.

Часто использую на своих уроках графические ассоциации – мнемотехнику (по схожести изображения).

Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.

К методу графических ассоциаций или мнемотехнике можно отнести такие упражнения как ребусы, стихи, рисунки, группировки слов, которые вызывают определённые ассоциации, то есть, суть заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графического образа – картинки. Она легко запоминается и легко вспоминается, когда нужно. Процесс составления образа и запоминания слова будет уже игрой, причём игрой полезной, развивающей, творческой.

Словарное слово: капуста

Ассоциативный образ: заяц (заяц любит кушать капусту)

Общий признак: назначение, цепь питания

Ударный гласный: А – в слове «заяц» под ударением

При изучении темы «Умножение чисел вида 450*300» применяем ассоциацию: нули – ассоциация с колесами машины. При умножении записываем пример столбиком, оставляя ноли в стороне – в «гараже». Производим умножение, приписываем ноли –выкатываем все «колеса» из «гаража».

К мнемоническим приемам, которые возможно применять на уроке при запоминании теоретического материала можно отнести «Буквенный код» – образование смысловых фраз из начальных букв или использование аббревиатур. Например, детям часто сложно запомнить месяцы, в которых 30 дней, далеко не у всех получается определять это по костяшкам пальцев. Можно запомнить это с помощью простой аббревиатуры САНИ ентябрь, а прель, н оябрь, и юнь). В календаре два месяца на «а» и два месяца на «и». Берется первый месяц в календаре на эту букву.

Использование ассоциативного метода позволяет добиваться не только обучающей цели, но и развивающей. Результатами работы данного метода являются:

Творческая активность детей;

Раскрепощение личности каждого ребёнка;

Создание ситуации успеха;

Обогащение словарного запаса;

Развитие логического мышления;

Улучшение памяти учащихся;

Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно;

Усиление мотивации в обучении.

Следует отметить, что метод ассоциаций входит также в технологию критического мышления и не зря: когда учащийся подбирает нужные по смыслу слова, образы, характеристики, он постоянно находится перед выбором.

В этом случае, можно говорить о формировании у детей нестандартного мышления, что отвечает запросам современного общества.

Важно отметить также, что метод свободных ассоциаций позволяют диагностировать творческий потенциал личности, выявлять образность мышления и кругозор, оригинальность фантазии, быстроту реакции, умение перевоплотиться, способность убеждать, влиять на других людей, мобильность и инновационность.

Эти характеристики личности являются значимыми для бизнес-деятельности и для многих творческих профессий: журналистов, режиссеров, работников культуры, преподавателей, менеджеров по связям с общественностью, рекламистов, имиджмейкеров, спичрайтеров, и т.п.

Работа по использованию данного метода обучения дает эффективный результат: дети не только проявляют интерес к учебе, принимают активное участие в различных конкурсах и мероприятиях, но имеют и хорошие результаты в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения. В 2017-2018 учебном году мои ученики принимали участие в городских олимпиадах среди учащихся 4 классов, стали победителями и призерами. Ежегодно учащиеся являются активными участниками научно-практической конференции «Шаг в будущее», в 2017-2018 учебном году ученица стала обладателем грамоты за 2 место на городской конференции с работой «Роль артемии в сохранении лечебных свойств озера Медвежье».

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях по предметам:

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4-х классов

Городская олимпиада по окружающему миру среди учащихся 4-х классов

Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

На уроках и внеурочной деятельности я реализую главную цель учителя – помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, увеличивая уровень качества обучения в классе.

Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *