С чего телевидение получает деньги
На что живет телевидение. Часть 1
Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям
Аналитического центра «Видео Интернешнл», к.э.н.
Конечно, у телеканалов существуют и другие доходы: распространение мобильного контента (sms-активность, рингтоны, темы), интерактивные телеигры, телемагазины и пр. Однако финансовые поступления из этих источников невелики. Они не оказывают существенного влияния на финансовое благополучие телевизионной индустрии в целом, хотя на отдельных телеканалах могут играть серьезную роль.
В конкретных цифрах это выглядит так. Суммарно доходы российского телевидения в 2009 году составили 148,2 млрд руб. (табл. 1). Более 3/4 этой суммы (или 113,7 млрд руб.) принесла телеканалам реклама. Примерно 20% финансирования обеспечило государство. Оставшиеся 3% пришлись на доходы от абонентов платного телевидения (рис. 1).
Традиционно телевизионная реклама раскладывается на два сегмента: реклама на традиционных эфирных телеканалах и так называемых неэфирных телеканалах, распространяемых операторами платного ТВ. Основным источником финансирования неэфирных телеканалов является подписка, а реклама выступает дополнительным источником финансирования.
АКАР оценил объем финансирования эфирных телеканалов за счет рекламы в 2009 году в 112,2 млрд руб., с учетом НДС (табл. 2). Из-за экономического кризиса впервые за последнее десятилетие доходы телеканалов упали по сравнению с предыдущим годом на 18%.
До начала кризиса доходы российских эфирных телеканалов демонстрировали феноменальный рост, поскольку спрос на рекламу со стороны рекламодателей существенно превышал предложение со стороны телеканалов. Как следствие, чтобы сбалансировать спрос и предложение, цены на рекламу росли.
Понятно, что удорожание рекламы не могло пройти бесследно. Только крупные рекламодатели с большими рекламными бюджетами смогли выдержать этот подъем цен. А небольшим игрокам “входной билет» на эфирное ТВ стал не по карману.
В табл. 3, наглядно показан рост доли 20 крупнейших рекламодателей в доходах телеканалов.
В 2009 году грянул кризис, и цены перестали расти. Но замещение мелких рекламодателей крупными все равно продолжилось и даже ускорилось. Почему это произошло? Главную роль здесь сыграли небольшие и региональные рекламодатели, их внутренние проблемы, вызванные сложной экономической ситуацией. Показательным примером служит такой индикатор, как доля доходов эфирных телеканалов от региональной рекламы. Она уверенно росла вплоть до 2008 года, а в 2009-м оказалась отброшена на уровень 2004-2005 годов и составила около 23% (табл. 4).
История российской рекламы на эфирных каналах насчитывает 20 лет. Это достаточно зрелый рынок не только по российским, но и по мировым меркам. А вот неэфирные (платные) каналы только недавно начали осваивать рекламу как дополнительный источник дохода. И это у них неплохо получается: доля рекламы в доходах этих каналов стабильно растет (табл. 6).
Движение вниз Россия тратит миллиарды из бюджета на поддержку телевидения. Кому и зачем это нужно?
Ежегодно Россия тратит миллиарды рублей на поддержку СМИ. Большинство россиян не задумываются, на что идут их налоги и зачем властям финансировать телеканалы, которые, кажется, теряют свою актуальность. Каким из них отходят миллиардные бюджеты и почему субсидии получают даже каналы с мизерной аудиторией — в материале «Ленты.ру».
В сентябре 2019 года российская пресса запестрела заголовками в духе «Россияне заплатят 148 миллиардов рублей в ближайшие три года за работу четырех федеральных телеканалов». Тогда Министерство финансов решило помочь некоторым российским каналам и предложило в ближайшие три года увеличить им субсидии из бюджета. Планируется, что ВГТРК, Первый канал, НТВ и RT получат эти средства на производство и закупку контента.
Российские телевизионные гиганты, которые зарабатывают больше остальных, по-прежнему нуждаются в государственной поддержке. Убыток госхолдинга ВГТРК, который объединяет несколько телеканалов («Россия 1», «Россия 24» и «Россия К»), в 2018 году составлял 25 миллиардов рублей. Даже для Первого канала, зарабатывающего больше других, тот год закончился с убытком в 13 миллиардов рублей. Канал задолжал телецентру «Останкино», производителям сериалов, документалок и другим подрядчикам. А все из-за того, что государство урезало каналу финансирование (годом ранее Первому на производство контента выдали три миллиарда рублей), при этом выросли траты на важные, в том числе и для государства, события: предвыборные эфиры и чемпионат мира по футболу, проводившийся в России. Тогда по заказу совета директоров Первого канала компания PwC провела исследование и выяснила, что для поддержания стабильной работы до 2025 года каналу потребуется 39,5 миллиарда рублей. Там же подчеркивалось, что государство должно учитывать «общественно-политическую миссию Первого канала».
Из бюджета поддерживаются и каналы, представляющие меньшую общественно-политическую значимость для страны: их охваты не идут в сравнение с первой тройкой «Россия 1» — Первый канал — НТВ. По крайней мере первой двойке удается производить уникальный для России продукт: Первый канал экспериментирует с форматами, адаптирует известные мировые франшизы, производит качественные сериалы («Оттепель», «Метод», «Мажор» и другие), а также успешно продает права на показ сериалов популярнейшим мировым площадкам. Сериалы «Лучше, чем люди» (снят совместно с платформой Start) и «Троцкий» (снят «Средой» по заказу Первого канала) теперь доступны на Netflix.
«Россия 1» тоже адаптирует телешоу и продюсирует фильмы, которые бьют рекорды в прокате, зарабатывая на этом как инвесторы. «Т-34», «Движение вверх», «Легенда номер 17», «Сталинград», «Экипаж», «Притяжение» и другие картины сняты при финансовой поддержке ВГТРК и рекламировались с помощью ресурсов госхолдинга. Эти же фильмы приносят рейтинги «России 1», которая показывает их после премьеры в кинотеатрах. Подобную схему практикует и Первый канал (фильм «Викинг»).
Топ-20 эфирных событий по итогам прошлого года почти целиком состоит из проектов Первого канала и «России 1». Свою лепту внес и НТВ с двумя таблоидными проектами. Высоким рейтингом отличилась программа «Новые русские сенсации», посвященная «самому загадочному и самому разыскиваемому экстрасенсу мира», а также выпуск «Секрета на миллион» с Сергеем Лазаревым, сопровождавшийся его откровениями о трагедии со старшим братом и закончившийся слезами артиста.
Телевидение на грани нервного срыва
Несмотря на все усилия телеканалов, удержать зрителя у телеэкрана год от года все сложнее. Как и во всем мире, в России телесмотрение падает, среднесуточная аудитория каналов неуклонно снижается. По итогам 2019 года среднесуточную долю среди своей целевой аудитории сократили и представители большой тройки, и игроки поменьше — ТНТ, «Матч ТВ», «Звезда», «2х2», «СТС Love», ТНТ4.
А вот СТС, «Пятница!» и некоторые другие телеканалы, напротив, подросли. Несмотря на то что проектов этих каналов нет в двадцатке самых рейтинговых на телевидении, СТС, «Пятница!» и ТНТ раньше остальных поняли, что зрителей нужно вылавливать в интернете. Не только ради самого зрителя, но и потому, что интернет-площадки — еще один способ продать рекламу или заработать на подписке.
Последние десять лет происходит перераспределение внимания аудитории, объясняет директор «Института современных медиа» (MOMRI) Кирилл Танаев. К традиционным средствам потребления медиаконтента в виде телевизора и персонального компьютера прибавился смартфон, который позволяет пользователю находиться онлайн 24 часа. Еще десять лет назад смартфоны не имели такого широкого распространения, и рынок потребления выглядел иначе. «Если вы производитель контента, а телевидение — крупнейший на рынке производитель контента, нужно уметь доставлять этот контент в средах, где аудитория этот контент потребляет», — поясняет Танаев.
Теряющие аудиторию телеканалы ищут способы найти и удержать зрителя в интернете. «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, Матч ТВ, «Пятница!», 2х2 и другие активы) создает платформу Premier, на которой показывает свои лучшие проекты до того, как они пойдут в эфир. Еще одна видная площадка с участием холдинга — онлайн-кинотеатр Start, четверть которого принадлежит «Газпром-Медиа». По итогу 2019 года обе новые платформы, наряду с Okko и Ivi, вошли в число лидеров по росту выручки среди онлайн-кинотеатров страны: выручка Premier выросла на 86,7 процента, Start — в 3,5 раза.
«Телевизор хочет влезть в онлайн и создать общее пространство, когда ты уже сам не понимаешь, где телевидение, а где интернет. Каналы запускают онлайн-платформы, производители создают для них телесериалы, а затем показывают их на том же ТВ. Происходит формирование третьей реальности, в которой интересен контент, реализуемый на любой платформе», — объясняет медиаэксперт Светлана Морозова, управляющая контентом издания о телевидении «Телепрограмма» и сайтом радиостанции «Комсомольская правда». «Это понимают крупные телеканалы — «Россия-1», Первый канал, НТВ, СТС, ТНТ и каналы, входящие в их холдинги», — продолжает Морозова. В этой борьбе за зрителя способны выиграть только крупные игроки, которые могут себе позволить делать собственный контент. «Самые глупые телеканалы упустили это время навсегда», — уверена она.
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
К 2020 году телеканалы перестали бояться интернета как конкурента и научились использовать синергию двух сред. «Пятница» привлекает к работе Instagram-инфлюэнсеров с многомиллионной аудиторией и создает их самостоятельно. Инфлюэнсером пришлось становиться даже 56-летнему Владимиру Соловьеву, который зарегистрировался в Instagram и Telegram, где теперь постит бэкстейджи, делится своим мнением под специальной плашкой «Соловьев» или «Соловьев Live» и публикует затравки для зрителей его ток-шоу.
С маркетинговой точки зрения интернет — полезный для телевидения инструмент, однако его значение переоценено, считает Танаев из «Института современных медиа». «Охваты каналов действительно падают, но основную часть дохода им продолжает приносить именно телевизионная реклама», — напоминает он. По словам Танаева, не стоит удивляться тому, что некоторые каналы не проявляют активности в сети — им это попросту может быть не нужно. Правда, в последний год рынок телерекламы в России начал падать. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2019 году компании в общей сложности потратили на телерекламу 175 миллиардов рублей, что на шесть процентов меньше, чем годом ранее. Из-за падения национальной валюты коммуникационные агентства ожидают негативного развития сценария для рынка телерекламы.
Бывший топ-менеджер одного из крупнейших российских медиахолдингов, пожелавший остаться анонимным, в беседе с «Лентой.ру» оказался более категоричен в оценке телекомпаний, которые рассчитывают только на эфирное вещание: «Приличная медийная компания должна уверенно себя ощущать и в эфире, и в интернете. Те, кому это не удается, — недотелевизионные компании».
Подсели на деньги
«В начале 2000-х у российских медиакомпаний была возможность стать мировыми, а не ограничиваться возможностями отечественного рынка. Но для этого были необходимы инвестиции. Самой крупной и единственной инвестицией в российский рынок стала цифровизация», — продолжает собеседник «Ленты.ру». Во многом именно эта инвестиция сыграла с индустрией злую шутку.
Об отказе от аналогового телевидения в пользу цифрового в России впервые заговорили в 2006 году. В этом отношении Россия, в отличие от западных стран, запаздывала в развитии. Многие европейские страны начали переход к цифровому формату за десять лет до этого, а к 2006 году уже постепенно отключали аналоговый сигнал. Полный переход на «цифру» в США и странах Европы длился с 2009-го по 2013 год. Россия стартовала в 2009 году и завершила этот процесс (по другой версии — пока не завершила) в 2020 году. На перевод индустрии на цифровые рельсы по программе «Развитие телерадиовещания» было потрачено 174 миллиарда рублей, из них 97 миллиардов — из федерального бюджета.
Цифровизация предполагала, что россияне продолжат бесплатно смотреть телевидение, но только не пять-шесть каналов через антенну, которая принимает аналоговый сигнал, а 20 каналов в качестве HD через цифровую приставку. Какие 20 каналов станут общедоступными и обязательными, решали долго, и в итоге разделили их на два мультиплекса. Телеканалам хотелось попасть в их состав, потому что это означало расширение географии вещания и возможность продавать рекламу большей аудитории, даже малым городам с населением менее 100 тысяч человек. Цифровые мультиплексы охватывают те районы страны, куда не дотянулась тарелка и кабель.
В первый мультиплекс вошли Первый канал, «Россия-1», спортивный «Матч-ТВ», НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», детский канал «Карусель», «Общественное телевидение России» (его место должны были занять региональные каналы) и московский «ТВ-Центр» (первоначально должен был входить во второй мультиплекс).
Во второй — РЕН ТВ, «Спас», «СТС», «Домашний», «ТВ-3», «Пятница!», «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз-ТВ». В отличие от каналов первого мультиплекса, вещатели второго должны были сами оплачивать распространение своего сигнала на всю страну. Но если при аналоговом вещании им это обходилось не более чем в 500 миллионов рублей в год, то с цифровизацией и расширением охвата цена поднялась до 1,3 миллиарда рублей. Ежегодно каналы второго мультиплекса в общей сложности платят 13 миллиардов госкомпании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» за распространение своего сигнала. Каналам первого мультиплекса эти траты покрывало государство.
Предполагалось, что государство строит инфраструктуру ради того, чтобы даже в удаленных уголках страны зрители могли бесплатно и в хорошем качестве смотреть 20 телеканалов разной направленности. Выгода для коммерческих каналов состояла в расширении охвата и выходе на региональные рекламные рынки. Однако в итоге присутствие во втором мультиплексе оказалось для каналов затруднительным, и в 2019 году они попросили поддержки государства.
В декабре власти разово выделили им субсидию различного размера. Больше всех получил православный канал «Спас» — 1,1 миллиарда рублей, а также телеканал «Пятница». Наименьшая субсидия была предоставлена «Муз ТВ» — 684,4 миллиона рублей. Для остальных участников мультиплекса (кроме канала «Мир», который финансируют в соответствии с межгосударственными договорами СНГ) субсидия колебалась в размерах от 704 до 755 миллионов рублей.
Но в 2020 году размер субсидий сократили. Восьми каналам, нуждавшимся в покрытии расходов, в общей сложности переведут только два миллиарда рублей — по 250 миллионов на каждый. За бортом остался «Спас», который в прошлом году получил максимальную выплату.
Львиная доля средств на поддержку СМИ идет именно на распространение сигнала, отмечает Кирилл Танаев. Отдельно государство финансирует некоторые проекты, однако траты на контент в структуре финансирования телеканалов не имеют такого большого веса. К примеру, расходы правительства на трансляцию военно-морского парада в Петербурге в 2017-2018 годах, которой занимался Первый канал, составили 537 миллионов рублей.
В некоторых случаях государство напрямую финансирует производителей популярных телепроектов, чтобы эффективнее донести до зрителя нюансы госполитики. К примеру, передача Елены Малышевой «Жить здорово!», которую производит компания «Пиманов и партнеры», получила от Роспечати 57 миллионов рублей. В такую сумму оценили 141 сюжет по 12 минут, посвященный трем темам — «Поддержка семей с детьми», «До 60 и старше» и «Укрепление общественного здоровья».
Впрочем, среди каналов существуют исключения, когда государство покрывает существенную долю расходов на производство и закупку передач. Планируется, что канал Министерства обороны ежегодно будет получать из бюджета по 2 миллиарда рублей. «Общественному телевидению России» (ОТР) на производственные нужды ежегодно выделяют 3 миллиарда рублей.
Не совсем общественное телевидение
История «Общественного телевидения России» показательна. ОТР создавался как альтернатива государственным каналам. Это произошло после пламенной речи телеведущего Леонида Парфенова, который в декабре 2011 года на Болотной площади раскритиковал российское телевидение, назвав его «похабенью с бадминтоном и амфорами».
Телеканал запустился на государственные средства. Поначалу на его содержание выделяли полтора миллиарда, но эти деньги быстро закончились, затем расходы выросли до трех миллиардов в год. Зритель поддерживать канал отказался: пожертвования составляли мизерную часть бюджета. Самым крупным жертвователем был глава Роспечати Михаил Сеславинский, который перевел каналу 100 тысяч рублей.
2285012 16.09.2013 Центральная аппаратная нового комплекса телеканала «Общественное телевидение России» (ОТР) в телецентре «Останкино». Алексей Филиппов / РИА Новости. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Качество передач в эфире ОТР вызывало у общественности много вопросов. Оппозиционеры доступа к этой площадке не получили, социальную функцию канал выполнить не смог. Новый ресурс получил массу критических отзывов со всех сторон, но продолжил существовать. Владимир Познер, состоящий в рабочей группе по созданию телеканала, вышел из нее, назвав ОТР мертворожденным младенцем. В разговоре с «Лентой.ру» он заявил, что с тех пор своего мнения не переменил, и что ОТР, который создавали в качестве общественного телевидения, фактически никакого отношения к обществу не имеет.
Канал не только продолжил существование, но и вошел в состав престижного первого мультиплекса, получив возможность вещать на всю страну. Однако аудиторные показатели говорят не в пользу ОТР. Согласно данным главного российского телеизмерителя — компании Mediascope, среднесуточная доля ОТР в 2019 году составляла всего 0,8 процента от всего объема телесмотрения в стране. Ниже показатели только у «Муз-ТВ» (0,7 процента) и православного «Спаса» (0,4 процента).
По замечанию Кирилла Танаева, для канала, имеющего такой же технический охват, как и крупнейшие телеканалы, показатели ОТР более чем скромные. Показатели «Россия К», которая, по его мнению, создает качественный продукт в своей нише, тоже указывают на то, что «что-то там не так». Среднесуточная аудитория «России К» составляет 1,2 процента. На вопрос, не означает ли столь скудный интерес к этим каналам, что им не стоило давать место в мультиплексе, а нужно было отвести позицию в кабельном телевидении, эксперт отвечает, что это не единственная странность на отечественном ТВ. «У нас есть и спортивный канал, который имеет общефедеральный охват («Матч ТВ» — прим. «Ленты.ру»). Как правило, спортивные каналы все же являются платными и идут в кабеле. В этом специфика спортивного ТВ как жанра по всему миру», — подчеркивает он. Но даже доля аудитории спортивного «Матч-ТВ» выше, чем у ОТР, «России К» и «Спаса».
Не очень понятно, в чем смысл поддерживать из бюджета каналы, социальная значимость которых под сомнением, говорит медиаэксперт Светлана Морозова: «Государство спонсирует каналы, которые не идут за своей аудиторией в онлайн и продолжают кормить ее однотипным контентом. Некоторые из них не производят ничего уникального. Может быть, они и покрывают какую-то социальную повестку, но их почти никто не смотрит. Для государства это деньги, выброшенные на ветер, без адекватной отдачи. Я думаю, что это инерция огромной государственной машины».
Отдача может заключаться в финансовом или в пропагандистском успехе, продолжает эксперт. Но какова идеологическая ценность каналов, которые строят свой успех на бесконечной трансляции криминальных сериалов типа «След» («Пятый канал») или программ «Самые шокирующие гипотезы» (РЕН ТВ)?
Зависимости телевидения от государства отчасти способствует экономическая обстановка в стране, отмечает в разговоре с «Лентой.ру» Владимир Познер. Однако он напоминает, что частные каналы должны обеспечивать себя с помощью рекламы, чем они и занимаются. «Или вы частные и зарабатываете самостоятельно, или вы не частные и рассчитываете на государство», — отмечает он. При этом, по мнению Познера, частные каналы в России должны быть готовы к тому, что финансирование у них могут отобрать.
У российского ТВ была возможность пойти по пути самоокупаемости, однако цифровизация повела рынок по пути общедоступности, сделав каналы зависимыми от субсидий, вспоминает бывший управленец, заставший процесс перехода каналов с «аналога» на «цифру». Он убежден, что если бы инвестиции в индустрию пришли с другой стороны, а не от государства, российские каналы имели бы все шансы выйти за пределы национального рынка и зарабатывать на международном уровне, как это делает канал Disney и другие зарубежные телекомпании. Но этого так и не случилось.
Как телеканалы зарабатывают деньги: 3 основных способа
То, как телеканал зарабатывает деньги, известно большинству людей — основной доход медийщики получают за счёт рекламы. Но это не единственный путь, по которому проходят финансовые вливания. Большинство телеканалов пользуется несколькими способами заработка.
Эфирная реклама
На некоторых телевизионных каналах практически 100% дохода поступает от эфирной рекламы. Схема хорошо знакома каждому телезрителю. Между фильмами, сериалами или шоу транслируются видеоролики, продвигающие определённый товар или услугу. Рекламироваться могут также политические партии, компании в качестве работодателей, общественные организации. За каждую секунду трансляции такого ролика канал получает определённую сумму.
Обычно чем популярнее фильм или шоу, тем дороже стоит реклама. Причина проста — в это время канал смотрит максимальное количество зрителей. Но и снять такое шоу или приобрести права на его трансляцию довольно дорого. Поэтому крупные каналы тратят много денег, но и зарабатывают не меньше.
Спонсоры
Вы могли видеть, как спонсором какого-то шоу выступает определённая компания. При такой финансовой поддержке может транслироваться даже прогноз погоды. Это не реклама как таковая. Просто название организации упоминается ведущими или указывается в кадре как надпись или картинка. Например, это выглядит так: «Спонсором выпуска спортивных новостей является компания X». Канал получает деньги, а бренд X упоминается в эфире и лучше продаётся.
Платная трансляция
За доступ ко многим телеканалам нужно каждый месяц платить определённую сумму. Именно так работает кабельное или спутниковое телевидение. Зритель получает пакет каналов, за доступ к которым вносит ежемесячную абонентскую плату. Эти деньги распределяются таким образом, что часть их поступает к провайдеру, а другая — к самому каналу. Чем он популярнее, тем дороже стоит. Но и транслируемый контент в таком случае отличается высоким качеством.
Таким образом, основную часть дохода телеканалов составляет реклама. Именно этим объясняется её обилие в эфирном времени. Но и другие методы заработка каналам не чужды. Всё зависит от их специфики и контента.
Как телевидение зарабатывает деньги – Как зарабатывают телеканалы деньги — сколько в месяц
Как телевидение зарабатывает деньги – Как зарабатывают телеканалы деньги — сколько в месяц
Как телевидение зарабатывает
Вся глобальная сеть собрала в себе практически всю жизнь, технологии же заполонили все, чем мы живем, соответственно и работа теперь возможна преподнесением информации и развлечений. На первом месте, конечно, стоит всемирная паутина, но не менее интересующий людей путь развлечения и информации — это телевидение. А как телевидение зарабатывает деньги на этом?
Сама покупка, будь то кабельного или цифрового телевидения, это уже затраты со стороны нас в пользу телевидения. Наверное, у многих появлялись вопросы вроде: “На чем держится весь телевизионный рынок, если за просмотр каналов, программ мы не оплачиваем?”. Когда мы смотрим канал, программу, каждые 10 минут идет реклама длиною чуть меньше самой программы. В день в среднем человек тратит 2-4 часа на просмотр телевидения, а кто-то и целыми днями просиживает за любимыми сериалами. То есть, мы поглощаем огромное количество рекламы, даже не замечая этого.
Все популярные сериалы, кино, шоу завлекая своей праздностью, набирают рейтинг популярности: чем выше их рейтинг, соответственно выше их цена за размещение рекламы. Это и называется пиар. Заработок набирается, естественно, не только с помощью очевидной рекламы, но, и на первый взгляд, скрытной рекламой. На популярных телесериалах вполне очевидно можно заметить рекламу нового гаджета, пропаганду марки, стиля одежды, образа поведения, предпочтений в еде, в технике, на ваших любимых героях. Возможна и пропаганда какой — либо партии: без вмешательства государства не останется не одна отрасль общественной жизни. И вот, мы уже попали на удочку.
А как же выживают непопулярные каналы, у которых количество просмотров достаточно мала? Такие каналы, как музыкальные, смотрят, слушают немногие. Взять, к примеру, музыкальный клип: для чего и почему крутят одни и те же клипы на протяжении долгого времени? Потому, что личности, которым нужно поднять себя на первые строки, проплачивая, занимаются внедрением своих личностей в подсознание людей. Тем самым, все ваши ценности, предпочтения – это лишь частичная проекция информации извне. Таким образом, вы наверное уже поняли, как телевидение зарабатывает. Поэтому, каким бы безобидным наше телевидение не казалось, оно способно на многое.
Каким образом телеканалы получают свои доходы от количества зрителей и кто за это платит?
В любом случае платит телезритель. Даже за «бесплатные» телеканалы.
Есть несколько моделей работы телеканалов. Основных две: связная и лицензионная. Работая по первой модели телеканал платит оператору связи, работая по второй, оператор связи платит телеканалу за каждого своего абонента (иногда договариваются на минимальный (если абонентов совсем мало) или фиксированный платёж. В чистом виде по первой модели работают телемагазины: они платят оператору связи. По чистой лицензионной модели обычно работают иностранные, да и некоторые наши каналы без рекламы, не имеющие лицензии на эфирное вещание, — такие каналы в отрасли спутникового и кабельного ТВ принято называть платными, хотя формально иностранных каналов уже нет — они все «прописаны» в России. Но в чистом виде такое редкость, так что гоняют ещё и рекламу. Чтобы иметь право на такое дело, надо хотя бы в какой-нибудь деревне вещать в эфире, получив на то лицензию, что многие и делают. На всякий случай: это не я такой мудрый или телеканалы — это у нас такие идиотские законы: чтобы обойти запрет на рекламу на платном канале (нахрена вообще запрещали?) — достаточно получить эфирную лицензию на вещание в каком-нибудь Забудрищенске.
Как заработать деньги на просмотре ТВ каналов
Что только не бывает в интернете! Вот и последние новости о возможности получить доход для семьи, переключившись с обычного телевизора на новый интернет проект Галарго ТВ. Уникальная площадка интернет бизнеса 21 века не имеет аналогов в мировом рунете. Как заработать деньги на просмотре ТВ каналов — и действительно, такое придумать могли только россияне, которые понимают, что главное для большинства — на диване лежать, ничего не делать, а деньги получать.
Чтобы максимально познакомить всех желающих поучаствовать в этой программе — создала на сайте Сосед-Домосед целую рубрику — Работа дома на ТВ — в которой буду делиться новостями проекта Галарго и выкладывать текстовые обучающие материалы.
Как заработать деньги на просмотре ТВ каналов
В этом проекте осуществляется симбиоз — всеми нами любимого телевизора и незаменимого общения в социальных сетях, причем, заработанные средства можно будет потратить на приобретение товаров на площадке интернет магазинов Галарго, а в дальнейшем и вывести средства через терминалы.
Мне понравилась идея создания собственного телевизионного канала на этой бесплатной платформе, я смогла его подключить к эфиру за несколько дней. Свой ТВ канал в наше время — это же в ногу со временем! Мы уже привыкли, что иметь свой сайт — это нормальное явление, а почему бы не создать себе ТВ канал для сайта, или для продвижения своего другого бизнеса? Или даже для объединения людей по интересам… Заманчиво!
Проект настолько молодой, что ежедневно происходит добавление новых функций и возможностей для участников системы. Грандиозность предполагаемого охвата аудитории просто в голове не укладывается. Но мы — в первых рядах, в авангарде!
Что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес вместе с Галарго?
Прежде всего пройти регистрацию, подтвердить свое желание по электронной почте.
Заполнить профиль участника — отнеситесь к этому серьезно, ставьте свою реальную фамилию.
Вся основная информация есть на сайте Галарго — все возможности, правила и способы — Как заработать деньги на просмотре ТВ каналов и рассказывая об этой возможности своим друзьям.
Галарго проводит интересные акции, есть функции розыгрыша друга или поздравления от звезды кино или экрана в форме видеоролика.
Я о такой возможности узнала от человека, которого знаю больше 30 лет и полностью ему доверяю. За всю бизнес карьеру он не завалил ни одного бизнес проекта и входит в 10-ку самых богатых и успешных предпринимателей России. Поверьте — люди такого уровня фигней не страдают.
Прельщает то, что даже за это платить не надо — Галарго будет оплачивать нам за то, что мы есть, за то, что мы сними.
Регистрируйтесь — будем работать вместе, зарабатывая на просмотре любимых передач, развлекая друзей, создавая собственное телевидение — для дома, для семьи, для сайта, для бизнеса!
Галар (Galar) — GALAR (Галар) – валюта мультителевизионной социальной сети Galargo — приравнивается к 1 Российскому рублю.
Все вопросы задавайте здесь, можно в В Контакте или в Фэйсбуке, отвечу всем.
Как заработать деньги на просмотре ТВ каналов — это только основная концепция, все возможности будут освещены в дальнейших публикациях, не забудьте подписаться на рассылку по электронной почте.
Смотреть интернет телевидение и зарабатывать
Смотрите интернет телевидение Galargo и получайте деньги! Редакция статьи 24 декабря: Такого сайта уже нет. Ищите другие способы заработка на нашем сайте zarablegko.ru
Работа на Галарго ТВ подойдет всем. Здесь могут зарабатывать и школьники и студенты, пенсионеры и молодые мамы. Это как подработка в свободное время и здесь нет никаких ограничений.
Это особое онлайн телевидение
Galargo это телевидение, соц. сеть для общения и онлайн магазин. Сейчас здесь свыше 350 каналов от разных авторов.
Galargo объединяет массу тематических каналов – это спутниковые, авторские, эфирные. Соц. сеть предлагает вам быть партнером и получать деньги и удовольствие от общения. Здесь не требуется вложений вы просто смотрите интернет телевидение и получаете галары. Так же здесь не нужны сверх умения и знания. Здесь пользователям платят за верность и постоянное посещение. Если вы будете участником galargo.tv, вас зачислят к программе лояльности.
Это даст вам возможность получать бонусы, участвовать в разных конкурсах. Получаете вы так называемые галары, которые потом потратите вы потом в интернет магазине на услуги, разные товары, а так же возможно использовать их как скидку. Главное условие – это пользоваться телевидением Galargo.
Присоединившись к Galargo, у вас есть возможность открыть огромную галактику, и вы узнать массу интересного о мире, узнать новых людей и иметь заработок, просто сидя дома за компьютером.
Вы можете создать авторский канал. С помощью собственного канала вы сможете рекламировать свои партнерские или собственные товары либо услуги.
Galargo — это конечно еще молодой проект, но он развивается и масса организаций заинтересовались в нем.
создание канала, раскрутка, пути монетизации, другие способы зарабатывать в Youtube
Крупнейшим видеохостингом интернета по всему миру остается YouTube. Самый посещаемый сайт после Google и Facebook предоставляет огромную площадку для заработка своим пользователям.
Популярность YouTube объясняется тем, что здесь можно с легкостью размещать свои видео а также фильмы и трейлеры и зарабатывать на этом. Итак, что же нужно сделать, чтобы иметь заработок на YouTube?
Создать канал и начать зарабатывать
Способы монетизации
Итак, рассмотрим способы монетизации канала, то есть, извлечения прибыли из него:
Как заработать не на своем канале или на чужих видео
Даже если вы не хотите снимать видео, для вас все равно найдется пара способов заработать на своем канале:
Как заработать на серых каналах
Этот способ также подходит тем, кто не имеет желания или возможности заниматься съемкой собственных видео. Владельцы серых каналов заполняют их чужими роликами определенной тематики, не защищенными авторскими правами.
Итак, чтобы получать доход от серого канала на YouTube нужно:
Как заработать на детском канале
Часто чтобы занять чем-то ребенка родители включают ему видео на YouTube с различными детскими мультиками. Дети могут часами проводить на каналах посвященных машинкам, мультперсонажам и прочему. Вы можете создать свой детский канал, реклама на котором будет приносить вам немалый доход.
Чем заполнить такой канал:
Можно использовать как уже известные мультфильмы, так и созданные лично вами, на которые, однако, придется затратить время и силы. Если вы владеете навыками мультипликации, то вам не составит труда и даже принесет удовольствие этот процесс. Для кого-то будет проще и удобнее использовать при создании мультика игрушки или фигурки из пластилина, которые станут героями историй.
Сколько можно заработать
Итак, вы создали свой канал, определились с контентом, регулярно выкладываете видео и пользуетесь одним или несколькими из перечисленных выше способов монетизации. Теперь вас скорее всего интересует вопрос сколько можно заработать на всем этом. Однозначного ответа нет, все зависит от вас, сумма варьируется от ста до нескольких тысяч долларов в месяц.
Существует два способа проверить, сколько зарабатывает владелец канала. Но на эти показатели оказывает влияние большое количество факторов, поэтому их следует принимать к сведению исключительно как приблизительные.
Итак, можно с уверенностью сказать, что заработать на YouTube вполне реально и по силам каждому, кто этого захочет. Вопрос лишь в величине заработка, который пропорционален вложенным вами в проект сил и времени.
Для того чтобы зарабатывать действительно большие деньги количество людей, посмотревших ваши видео, должно измеряться в миллиардах. Так, например, ролики на канале «This is Хорошо», посвященные своеобразному комментированию ведущим смешных видео, набрали около восьмисот пятидесяти миллиардов просмотров. А, пожалуй, самый популярный видеоблогер — Катя Клэп, набирает более двухсот пятидесяти миллиардов просмотров некоторых своих видеоблогов. Страшно представить сколько вы можете заработать на подобных каналах.
Видео-ответ
Одно из самых популярных видео по теме — ролик с более чем 2 млн. просмотров. О том, как зарабатывают на ютуб, рассказывает Wylsacom.
Срочно нужны деньги? Возьми их в проверенных компаниях на льготных услоивиях:
Как зарабатывать на youtube, на своем канале сколько можно
Находчивые люди в эпоху Ютуба без денег не остаются! Достаточно приложить немного усилий, чтобы привлечь на свой канал подписчиков и добиться регулярного просмотра загруженных видео. Как зарабатывать на youtube? Доход напрямую зависит от успешности канала — даже новички способны ежемесячно зарабатывать около 100 долларов!
Реально ли заработать на YouTube?
Контент YouTube условно можно разделить на два блока – развлечение и обучение. Сколько зарабатывают видеоблогеры на youtube зависит от выбранной тематики, качества видео, количества просмотров. Целевая аудитория развлекательных каналов намного шире, чем обучающих, но пробиться в лидеры в этой сфере новичку нелегко. Проще и выгоднее зарабатывать на обучающих каналах.
Как делают деньги на YouTube?
Будущим видеоблогерам важно понять, что на ютубе зарабатывают деньги за счёт популярности канала. Среди 167 миллионов русскоязычного населения планеты, точно найдётся десять-двадцать тысяч человек, которых увлекут ваши видео. Дело за малым – начать!
Как заработать на youtube? Инструкция «Пять шагов удачного старта»:
Заработок на ютубе нельзя назвать «лёгкими деньгами». Придумать сценарий ролика, достойно выступить перед камерой, снять интересный сюжет, смонтировать отснятый материал, поэтому не у каждого хватает упорства, чтобы раскрутить свой канал! Повысить мотивацию для работы поможет понимание того, сколько зарабатывают на youtube известные блогеры.
Как выбрать тематику видеоблога?
Невозможно заинтересовать других людей тем, что вам неинтересно. «Через силу» можно снять 2-3 видео на скучную тему, но затем энтузиазм иссякнет. Чтобы стать популярным, снимать видео придётся регулярно, поэтому его тематика должна быть вам близка.
Изучите 10-20 каналов популярных ютуберов, работающих в вашей сфере, чтобы понять благодаря чему они стали известными. Какие фишки использует каждый блогер? Чему вы можете у них поучиться? Чего им недостаёт? Подобный анализ научит правильно презентовать собственные сюжеты, а также придумать интереснее сценарии для первых роликов.
Какие ролики помогут зарабатывать на YouTube?
Среднее время, которое посетитель готов потратить на просмотр случайного ролика составляет 2-3 минуты. Обычно у ютубера есть 30-40 секунд, чтобы убедить зрителя в том, что видео стоит досматривать до конца. Однако приведённые данные не означают, что стоит снимать только короткие видео.
Новостные ролики обычно длятся 5-8 минут, учебные курсы от 10 до 20 минут, а мастер-классы от 15 минут до получаса. Длительность видео зависит от качества подачи и степени полезности презентуемой информации. Многие люди готовы смотреть на ютубе даже 1,5 часовые лекции и образовательные передачи! Сосредоточьтесь на качестве ваших роликов, если хотите сделать YouTube источником стабильно-высокого дохода.
Новички, спецы и профи – три уровня доходов на YouTube
Собственный канал на ютубе – выгодная инвестиция. Как зарабатывают на ютубе блогеры? В основном на рекламе, а также на собственной репутации. Владельцы обучающих блогов легко находят новых клиентов среди своих подписчиков.
Новички – до 1000 ежедневных просмотров
Заработок новичка скромен и базируется исключительно на контекстной рекламе. Посетители переходят по ссылкам от партнёрской программы YouTube, а владелец канала получает за их клики деньги. Когда удаётся раскрутить канал до 1000 просмотров, то месячный заработок составляет около 50 долларов.
Специалисты – от 10 до 30 тысяч просмотров
Как зарабатывают в ютубе на роликах видеоблогеры среднего уровня? Основным источником заработка остаётся контекстная реклама, однако постепенно канал становится интересен прямым работодателям. На контекстной рекламе раскрученные блогеры зарабатывают от 100 до 300 долларов в месяц. Стоимость прямой рекламы (товара/услуги от лица блогера в ролике) строго индивидуально и редко становится достоянием гласности.
Профи – свыше 50 тысяч просмотров в день
Минимальный заработок профессиональных видеоблогеров составляет от 1500 до 4000 долларов, исключительно на контекстной рекламе. Однако реальная доходность канала зачастую в 5-7 раз выше, поскольку блогер с аудиторией в 50-100 тысяч подписчиков интересен крупным рекламодателям.
Российские видеоблогеры ежедневно зарабатывают на YouTube солидные суммы:
Скромный заработок блогера Frost, специализирующегося на компьютерных играх. Автор в юмористической форме рассказывает о новинках индустрии, играет в понравившиеся ему игры, делится своими впечатлениями с подписчиками.
Столько зарабатывает команда «This is Horosho», ставшая популярной благодаря адаптации американского шоу вирусных роликов.
Такую сумму получает Kate Clapp за свои позитивные женские видео. Девушка путешествует, покупает одежду, учится и ходит по вечеринкам – снимает интересные события из собственной жизни.
Заработок Марии Вэй тоже внушает уважение. Блогерша работает на женскую аудиторию, вдохновенно рассказывая про всевозможные секреты красоты.
Заработок самого известного российского вайнера Павела Микуса. Удивительно, но подобные суммы он заработал благодаря сверх коротким развлекательным роликам. Всего 6 секунд требуется блогеру, чтобы поднять подписчикам настроение!
Менее популярные ютуберы обычно скрывают реальный уровень своих доходов, стараясь сократить налоговые выплаты. Как узнать, сколько зарабатывает канал на youtube? Ориентируйтесь на количество подписчиков и просмотров всех роликов.
Основные способы заработка на YouTube
Достаточно быть яркой личностью и научиться работать перед камерой, чтобы сделать YouTube источником стабильного дохода. Как зарабатывают видеоблогеры на ютубе? Основными методами считаются: контекстная и прямая реклама, лайки других блогеров и объявления в социальных сетях.
Контекстная реклама
Понятно, что ролики на YouTube могут принести приличный доход. Так как заработать на ютубе за просмотры видео? Новичку, добившемуся 500-1000 ежедневных просмотров, стоит зарегистрироваться в партнёрской программе YouTube. Теоретически, сотрудничество с порталом можно начинать и раньше, но минимальная сумма вывода (на банковскую карту или SWIFT платежём) составляет 100 долларов.
Прямая реклама в ролике
Раскрученные блогеры с аудиторией от 20-30 тысяч подписчиков становятся интересны различным рекламодателям. Ютуберу платят за раскрутку конкретного товара, который обычно соответствует интересам целевой аудитории канала. Опытные ютуберы даже откровенно рекламные ролики стараются делать занимательными, чтобы не отпугивать постоянных подписчиков.
Заработок на лайках
Популярные ютуберы зарабатывают внушительные суммы на платных «лайках». Многим людям непонятно: «Как зарабатывать на лайках в ютубе»? Всё просто! К владельцу канала обращается ютубер, желающий раскрутить своё детище. После оплаты услуг, популярный ютубер ставит лайк некоторым видео заказчика, после чего они начинают отражаться на его канале – так заказчик получает новых подписчиков.
Социальные сети
Интерес к своему творчеству ютуберу необходимо постоянно подогревать. Отличным подспорьем становятся социальные сети, где блогер ведёт свой паблик или группу. Ежедневно публикуя несколько своих видео и 5-10 коротких и забавных новостей, подходящих по тематике, ютубер получает возможность зарабатывать за счёт рекламы в соц.сетях. Использовать этот инструмент монетизации стоит от 10 000 подписчиков. Ежемесячно только за счёт «Вконтакте» можно зарабатывать 150-200 долларов при наличии 3-5 тысячах подписчиков.
Продвинутые ютуберы стараются монетизировать свой канал всеми доступными способами. Контекстная реклама и социальные сети быстро становятся источниками пассивного дохода, а проплаченная реклама в видеороликах и заработок на лайках время от времени обеспечивают крупный заработок.
Хотите узнать о всех возможных заработков в интернете, тогда эта статья для вас!
Как и сколько денег можно заработать на YouTube?
Для большинства из нас YouTube – способ получения информации. Однако сервис позволяет также зарабатывать деньги на своих каналах.
Поговорим о том, как монетизировать свой контент на YouTube, сколько за это можно получать и как сделать свой канал популярным.
Принцип заработка на ютубе
Если вы хотите зарабатывать в интернете, то стоит усвоить базовый принцип: где хороший контент – там аудитория, где аудитория – там реклама, где реклама – там заработок. В случае с YouTube основной механизм таков:
Реклама может вставляться в видео как баннер с гиперссылкой, может прокручиваться как видеоролик перед началом основного видео или присутствовать в тексте описания видеозаписи.
Для получения денег нужно стать участником партнёрской программы YouTube. Это не так сложно, как кажется — достаточно залить хотя бы одно видео и подтвердить свои авторские права на него. Это уже даёт формальные основания подписать с YouTube (фактически с Google) партнёрское соглашение. Теперь Google может вставлять в ваши видео контекстную рекламу, основываясь на регионе и интересах каждого конкретного зрителя.
Оформить партнёрскую программу можно на этой странице. К этому моменту у вас уже должно быть опубликовано как минимум одно видео.
Авторские права – не просто формальность. Даже если в вашем видео звучит музыка, права на которую вы не приобрели у правообладателя, вы рискуете. Правообладатель может пожаловаться на вас, и ваше видео со злополучной композицией будет снято с канала. Конечно, такое случается далеко не всегда, но всё же прецеденты известны.
Кроме возможности заработка партнёрство даёт несколько новых степеней свободы. Так, вы сможете заливать видео в высочайшем качестве и неограниченной продолжительности, а также создавать авторское оформление своего канала.
Первое, что вам нужно сделать для заключения партнёрской программы – подтвердить свой аккаунт. Для этого достаточно указать свой номер телефона в специальном поле и ввести код, который придёт вам в SMS. Затем заполните небольшую анкету по ссылке, указанной выше, чтобы подать заявку на партнёрство. Если представители Google сочтут ваше предложение интересным, а формальных помех не будет, вы легко получите статус партнёра компании.
Подробнее об этом можно посмотреть на следующем видео:
Мы не рассматриваем случаи, когда у вас уже есть основной бизнес, а канал на YouTube служит лишь инструментом его рекламы. Куда интереснее использовать сам видеохостинг как способ заработка.
Сколько приносят просмотры видео на YouTube
Разумеется, видео с домашней вечеринки, которое просмотрят только её участники, дохода вам не принесёт. Как публику, так и партнёров интересуют видео, которые просматривают сотни тысяч, а то и миллионы зрителей. Чем больше, тем лучше.
Цифры отчислений могут меняться, но, как правило, они составляют 65-68 центов за 1000 просмотров. Таким образом, 1 000 000 (миллион) просмотров принесёт автору видео примерно 650-680 долларов.
Можете подсчитать, какие суммы принесли ролики на YouTube, к примеру, корейскому рэпперу PSY (более двух миллиардов просмотров только для главного хита) или норвежским комикам Ylvis (около полумиллиарда). Разумеется, такие результаты даст только глобальная аудитория, однако тому же PSY языковой барьер не помешал. Сделайте яркое видео, которое миру захочется посмотреть. Впрочем, и русскоязычная аудитория достаточно велика и даёт много просмотров.
Кому проще заработать на YouTube
Что выгоднее – производить или торговать? Роль посредника между производителем и потребителем в истории человечества всегда была одной из самых выгодных. В случае YouTube такую роль могут играть каналы, собирающие разнообразный контент.
Так, ни один отечественный музыкант, певец или группа, имеющий собственный канал (а таких довольно много), не сравнится по популярности с сервисом Ello, публикующим новинки видео от разных исполнителей. Даже официальные каналы отдельно взятых игр не сравнятся с регулярными обзорами, где освещаются различные новости игровой тематики. Киностудии, соответственно, не могут сравниться с каналами, где постоянно обозревается кино: новинки, сплетни, премьеры, круглые даты и так далее.
Быть производителем вторичной информации в целом, как ни парадоксально, оказывается выгоднее, чем создавать оригиналы. Но ещё больший парадокс в том, что даже вторичную информацию нужно делать оригинально, с авторским подходом и собственным лицом. Ниша обзоров, видеоблогов, дайджестов и новостей настолько насыщена, что здесь индивидуальность нужна как нигде.
Популярная тематика для YouTube-каналов
Хотя на YouTube заливается много видео самого разного характера от учебных фильмов до зарисовок с мобильных телефонов, можно выделить самые популярные направления видео:
Важный момент: существуют и узконаправленные сферы. Видео, относящиеся к ним, набирают в сотни раз меньше просмотров, но эффективность рекламы в них может оказаться гораздо выше.
Например, если видео посвящено разборке планшетов в домашних условиях, то контекстная реклама предлагает купить дисплеи или платы для тех же планшетов. В видео, посвящённом строительству, темой рекламы может быть продажа стройматериалов или инструментов. Такие видео, как правило, смотрят не ради развлечения, а с конкретными познавательными целями, и реклама оказывается направленной на зрителя, заведомо в ней заинтересованного.
Зрители развлекательных шоу чаще всего норовят закрыть или пропустить рекламу. Но сейчас, когда всё чаще YouTube смотрят не на компьютере, а на ТВ или планшете, зрителю проще досмотреть рекламное вступление, а реклама в нижней части экрана не особо мешает.
Какие каналы популярны сегодня в России
Если говорить о Рунете, то на первых местах в рейтинге каналов стоят развлекательные. Первые два места делят вышеупомянутые +100500 и This Is Хорошо, затем идут официальные каналы сервиса Get Movies и телепрограммы КВН. На пятом месте – общественное движение «СтопХам», известное своими острыми, скандальными акциями.
Популярностью пользуются мультипликационные сериалы «Маша и медведь», «Фиксики», «Лунтик». На каналах регулярно появляются новые серии мультиков, что упрощает жизнь юным зрителям и их родителям.
Видеоблоги – молодёжная тема. Стоит отметить таких выдающихся девушек, как Катя Клэпп и Саша Спилберг: они умудряются на ровном месте собирать миллионы просмотров. Сильный пол составляет им конкуренцию в лице таких своих представителей, как Фрост, Супер-Евгеха и, конечно, самый спорный персонаж Рунета – Рома Жёлудь.
Огромным спросом у зрителей пользуется игровая тематика. Самые популярные видеоканалы посвящены игре, ставшей настоящим помешательством – World of Tanks. Однако востребованы и другие игры. В основном видеоблоги, посвящённые играм, не концентрируются на каком-то одном направлении и освещают все новости геймерского мира или просто интересные новинки.
Музыкальная тема представлена достаточно скупо. В сотню лучших каналов вошли, скажем, поп-канал ELLO, официальный канал рэп-лейбла «Газгольдер»… собственно, и всё, если не считать Семёна Слепакова.
Своеобразная ситуация со спортом: каналы, посвящённые активным занятиям спортом, популярны, а вот болельщики, любящие просто посмотреть, явно предпочитают обычное ТВ.
Можно выделить и необычные проекты социального характера – такие, как нашумевший Мистер Фримен.
Полезные советы
Как найти свою нишу? С одной стороны, выбрать какую-то сверхпопулярную тему – значит столкнуться с громадной конкуренцией. С другой, узконаправленная тематика изначально означает упор на маленькую часть аудитории. Можно дать только один совет: чему бы вы ни посвящали свой видеоканал, делайте это выразительно и с душой.
Техническое оснащение в наше время не так критично. В порядке вещей видеть в телеэфире видеоклип или репортаж, снятый на камеру смартфона.
Главное – грамотно найти ракурс, обработать видео, обеспечить его выразительность. Важно не столько качество картинки, сколько её содержание. Особенно если вы обильно вставляете в свои сюжеты фрагменты чужих видео или трансляций. Однако непременно контролируйте качество финального видео. Если ключевые сюжеты выглядят слишком размытыми, а речь за кадром трудно разобрать, это не будет способствовать вашей популярности.
Если вы хотите сделать себе имя и, соответственно, деньги на YouTube, стоит помнить несколько ценных советов:
Есть ещё несколько правил, однако мы ограничимся одним советом. Получайте удовольствие от создания своего продукта. Если вы делаете его с отвращением, маловероятно, что он зацепит аудиторию. А видео, созданное с вдохновением, способно привлечь даже зрителей, равнодушных к его тематике.
Навигация по записям
Отправить ответ
Рубрики
Как телевидение зарабатывает деньги – Как зарабатывают телеканалы деньги — сколько в месяц