С чего срисовывают художники

53 способа рисовать: cрисовки, обмазки, обводки — почему это не поможет

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, можно ли идти чужим путём.

Вот вы решили стать художником: купили кисточек, бумаги, карандашей или графический планшет с пером, посмотрели пару роликов и, возможно, даже что—то поняли по композиции, цветам и анатомии. Вот только навыков до сих пор не хватает. Как же научиться красиво рисовать?

Хотелось бы сразу прояснить, что быстро, то есть, за неделю, это у вас сделать не получится. За месяц? Возможно, но не факт. Тут нужна масса усилий, времени и трудолюбия.

Многие, в порыве нарисовать красивую картинку, начинают обводить чужие работы и выдавать их за свои. Ну, для начала, срисовки, обводки, обмазки вам не помогут. Вы не научитесь лучше рисовать. Можете научиться, разве что, копировать, но для чего тогда человечеству принтер? Да, предмет «копия» есть в университетах, но это совсем другая история.

Чего же плохого в бездумных срисовках и обмазках?

Для всего, что было перечислено, подходит одно ёмкое слово — «плагиат». Плагиат — это кража чужих творческих работ и выдача их за свои. Это может быть не весь рисунок, а, например, идея, заключённая в нём.

Срисовывая, вы учитесь рисовать один предмет или одну и ту же позу, в одном ракурсе, и даже не сможете потом повторить её без оригинала. И это не говоря уже о том, что, попроси вас кто-нибудь нарисовать то же самое, но в другом ракурсе — вы тоже не сможете. К тому же, если вы начинающий художник, то срисуете намного хуже, и выйдет в итоге только кривая срисовка. С обмазками будет то же самое, разве что, выглядят они чуть ровнее.

Срисовывая, скажем, не с фото, а с чужой работы, вы повторяете ошибки автора. И запомните, даже если вы их не видите, это не значит, что их там нет! Итак, вы повторяете ошибки автора, добавляете своих, и выходит вообще нечто очень кривое и непонятное. Если и срисовываете, то делайте это с натуры или, хотя бы, с фото.

Страшно. Не влезай — убьет

Стоит еще упомянуть реакцию в художественной среде на такие работы. Разумеется, это негатив. Это если вы на несколько уровней ниже автора. Но, даже если вы и рисуете лучше, большого одобрения всё равно ждать не стоит. Куда больше приветствуются новые интересные идеи. А начни вы срисовывать с работ известного художника, то можете наткнуться на его фанатов. И тут, если вы обозначили, что и идея ваша, и рисунок ваш, можно смело заводить новый аккаунт — будут гнобить. Очень сильно гнобить, и, надо сказать, по делу.

Есть еще такая замечательная вещь, как авторское право. Да, в суд на вас вряд ли подадут, но, всего парочка жалоб в этом ключе и бдительная администрация — вот рецепт чтобы вас заблокировали.

Что же делать?

Всё, что мы делаем в жизни, любое действие, поддается анализу. Анализировать стоит и рисунки, и окружающие нас предметы. Проще говоря, в рисовании мы думаем головой.
Когда вы идёте по ночному парку, вы смотрите на фонари, на лавочки. Отмечаете про себя источник света — фонарь, как этот свет падает на лавочку, где тень, где блики, отсветы и подмечаете прочие мелочи. Проще говоря, анализируя всё таким образом, мы поднимаем свой уровень мастерства.

С чего срисовывают художники

Срисовывать можно, но только если при этом будете разбирать строение предмета, анализировать цвета, пропорции, композицию. Только тогда вы сможете поднять свой уровень в рисовании. И, конечно, если это срисовка с работы другого человека, не стоит выдавать ее за свою. Для подобного есть два выхода: первый — рисовать в стол. Проще говоря, никому не показывать. Второй — рядом со срисовкой прикреплять оригинал, с указанием автора.

Есть еще в этой сфере специальное название для срисовки фото — стадикование. Стадики — это рисунки по фото, в процессе их создания, художники пытаются понять внутреннее строение кадра, персонажа, ракурса, цветов или вещи. Можно и всего вместе. Обычно, при таком рисовании либо указывают, что это стадик, либо прикрепляют рядом фото.

Давайте будем честными со своими подписчиками, если у вас есть канал на ютубе или в соцсетях. Люди любят проявления честности и не любят мошенничество.

В чем разница?

Срисовывать можно детали или позу — тогда это будет называться референсом. Вы берете картинку и заимствуете определенный элемент. Референсов может быть очень много к одному рисунку.

Стадик — перерисовка фотографии с анализом. Зачастую, рисуя стадик, стараются повторить всё как можно приближённее к оригиналу. И делают это с определенной целью, например, понять строение человеческого тела, расположение предметов для композиции, технику, в которой удобнее исполнять, скажем, пейзаж.

Референс — несколько ракурсов одного предмета, например, руки.

Рисунок по фото или по рисунку — его цель перевести фото в рисунок или рисунок из одного стиля в другой так, чтобы вам понравился процесс, а автору и зрителям еще и итог.
Вспоминаем про копию. Её цель — получить дубликат. Копия может быть только с другой работы. Это может быть полезно еще тем, что вы попробуете рисовать в стиле автора. Возможно, вычлените для себя детали, которые хотели бы и дальше рисовать в этом стиле.

Срисовка с другого автора без его указания — плагиат.

Как уже было сказано, срисовывать — можно, это не плохо, но нужно уметь это делать. Если вы хотите более профессионально развивать свои навыки, то следует думать и анализировать.

А если нет? Ну, тогда вас ничего не должно останавливать. Главное — не забывайте указывать автора.

Источник

3 Урок: Зачем художнику копировать иллюстрации

С чего срисовывают художники

Можно ли научиться хорошо рисовать, копируя чужие работы или срисовывая различные иллюстрации?

Мой ответ будет однозначным, да можно. Дело в том, что, я сам занимался срисовыванием всего что нравилось в детские школьные годы. Прокачало ли меня это, да. Я рисовал на порядок лучше, чем окружающие и при этом ещё не ходил в художественную школу.

Скажу больше, возможно благодаря именно этому мои близкие увидели во мне потенциал к рисованию и отдали в художественную школу, за что им благодарен по сей день.

Так в чём же польза срисовывания

Дело в том, что мы копируем как, правило красивые иллюстрации, над которыми поработал опытный художник. Или срисовываем с фотографии красивый образ. То есть нам не приходится думать, как это сделано, наша задача лишь повторить движение линий, компоновку общих фигур, передать цвет. Это намного проще чем рисовать самому.

По этому поводу есть интересное упражнение. Нам даётся какая-то на первый взгляд абстрактная картинка с линиями. И наша задача срисовать все линии в точности как на примере. Далее мы переворачиваем свой шедевр и о чудо, оказывается это не просто линии, а перевернутый рисунок знаменитого художника. Да к тому же весьма неплохой и тут человек не умеющий рисовать вовсе, понимает, что только что нарисовал нечто такое, на что сам не способен.

С чего срисовывают художники

Это упражнение доказывает, что срисовывать может каждый.

В чём минусы копирования

Всё же у этой техники рисования есть свои минусы, с которыми я тоже столкнулся.

Когда вы копируете чужие иллюстрации они остаются у вас в памяти и это хорошо, в дальнейшем творческом опыте вы их можете доставать из памяти и использовать в своих работах. Минус в том, что порой человек становится не способным изучать мир самостоятельно, перестаёт фантазировать, а пользуется лишь чужими шаблонами, это мешает творчеству.

Любая копия хуже оригинала, как правило в срисованных работах меньше движения, чувства, жизни, даже если она качественная.

С чего срисовывают художники

Также не маловажно что срисованная работа, по факту это не ваша авторская задумка и вы не можете сказать, что это вы придумали её. В школьные годы это прокатит, но во взрослой жизни это так не работает, так как вы не привносите ценности в мир, а просто пытаетесь выехать на чужом труде.

Что полезно копировать

Относитесь к срисовыванию как к процессу обучения. Многим людям, не имеющим художественного образования свойственно гордиться своими успехами в срисовывании чужих работ или фотографий. Их так распирает от удовольствия, что они творческие люди, что в итоге останавливаются в развитии и довольствуются лишь копированием, которое в современном мире имеет малую ценность в условиях цифровой, качественной печати на различных поверхностях, в том числе на холсте.

Я бы посоветовал вам начать срисовывать интересные человеческие позы, различные ракурсы тела и головы. Изучайте как другие художники передают эмоции, как прорисовывают отдельные части тела, например, глаза или руки.

С чего срисовывают художники

Многие современные, особенно цифровые художники используют в своём творчестве так называемые Референсы (англ. Reference) – это примеры, вспомогательные изображения, которые помогут вам лучше и качественней реализовать вашу идею.

Срисовывайте любимых героев в разных ракурсах, не стойте на месте рисуя одно и тоже.

Не понимаете, как устроен какой-либо сложный элемент, попробуйте вдумчиво срисовать его.

Копируйте удачное сочетание цветов, различные интересные техники и стили художников. Когда у вас накопится большой багаж опыта, вы начнёте рисовать уже в своём стиле.

Да, чуть не забыл очень важный момент. Не обводите рисунки поверх оригинала, если в этом нет цели. Срисовывайте самостоятельно, без помощи копирок и обводок, в плане обучения и развития обводки не имеют никакого смысла и пользы. Тренируйте руку и глаза со временем вы заметите рост.

С чего срисовывают художники

Помогает ли срисовывание научиться рисовать

Копирование иллюстраций хороший и полезный опыт, который помогает художнику расти, но он не должен стать основным занятием иначе это творчеством уже сложно назвать. Экспериментируйте с полученным опытом, комбинируйте рисунки, делайте коллажи, всегда старайтесь привнести что-то своё в работу.

Если вам эта информация была полезной не поленитесь поделиться ею с друзьями, а если есть вопросы задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу.

Источник

как отличается рисование от срисовывания? ведь художники срисовывают с натурщиков, с природы.

При рисовании с натуры вы должны больше опираться на то, что знаете, нежели на то, что видите. Вы видите трехмерную модель в пространстве и должны сами создать контур, который перенесёте на бумагу. Чуть сдвинете голову, пошевЕлитесь, на сантиметр измЕните исходную точку своего взгляда, и всё, контур меняется. Вы рисовали, скажем, голову, с одной точки, а тело уже с другой. Или 5 минут назад рисовали один поворот руки, а щас уже другой. И если в вашей голове нет знаний о том, как поворачивается рука, то вы, исправляя ранее увиденный контур на тот, который видите сейчас, будете бесконечно множить свои ошибки.
При срисовке ваша задача сильно упрощается, будь то копирование классиков или срисовка по фоточкам. Там вам даётся уже готовый, чётко зафиксированный контур, и он всегда будет таким, какой он есть. И вам остаётся только его скопировать. Вы не создаёте нового. Вам не нужно понимать, чтобы изобразить, и в этом кроется ловушка для художника. Привыкни срисовывать готовую форму, и ты никогда не научишься создавать свою, настоящую.

Также и касаемо светотени.
При рисовании с натуры мимо модели, например, может пройти человек в белой одежде, которая даст сильный рефлекс и сломает рисуемую форму. Тень на какой-то плоскости лица, находясь в перспективном сокращении, может выглядеть, например, как линия. Если вы понимаете структуру рисуемого объекта, то вы проигнорируете случайные света и случайные тени. Вы нарисуете то, что поможет раскрыть и продемонстрировать зрителю свойства этого объекта.
Копирование классиков тут, пожалуй, может быть полезным. Но фотографии и кинокадры очень коварны. Может, там мимо статист проходил и бросил тень на лицо. Или в кадре предмет какой-то сбоку. А вы по-глупому скопируете эту тень, и она испортит форму. Получится, например, сломанный нос или провал в скуле. Да что угодно.

И наконец, много рисуя с натуры, вы сможете рисовать из головы, и результат будет хорошим. И чем больше натурных работ, тем лучше будут работы из головы. А если привыкли к срисовкам, то без фото рисовать не сможете. Это как атрофия. Привыкни лихо и удобно кататься в инвалидной коляске, покатайся так полгода, год, и ты на ноги не встанешь. Придётся учиться долго, упорно и по чуть-чуть. И велика вероятность, что сдашься и решишь: ааа, да ну нафиг, лучше вернусь в старую добрую коляску. Отлично ж передвигаться получалось!

Источник

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Небольшой урок в помощь:

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Сейчас тоже действует несколько правил:

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Желание! И еще несколько простых вещей:

Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца

Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.

Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *