С чего содрали ниву

Страницы авто-истории/Лада Нива которых многие не знают и японский плагиат!

С чего содрали ниву

Отечественный автомобиль ИЖ-14 породил новый класс не больших внедорожников с несущим кузовом, которые 10летия спустя стали именоваться кроссовер и стали супермодными сегодня!Но речь сейчас не об этом первооткрывателе, а о его последователе от АвтоВАЗа-Лада Нива.Пошедшая в серию в 1977 году, была больше и комфортабельней ИЖ 14.Речь сегодня пойдет не о лимитированных сериях традиционных Нив первого поколения от иностранных дилеров Автоэкспорта, обвешенных пластиковыми обвесами и кабриолетах на их базе, а вот о чем…
Мало кто знает что попытки обновить Ниву и выпустить новое поколение, предпринимались еще по прошествии 3х лет с момента дебюта модели и первая была еще в 1980 году!

С чего содрали ниву

Но поскольку первое поколение только появилось и еще выглядело свежо, «второе»так и осталось в виде макета.
Спустя 5 лет, в 1985 году представили еще один макет, выполненный в довольно экзотичном и футуристическом дизайне!

С чего содрали ниву

К концу 80х, первое поколение Нива уже устарело и пора было готовить преемника, чем и занимались в первую очередь дизайнеры.Основной дизайн разработал А.Беляков.Первые зарисовки и не полноразмерный макет будущей нивы 2 1986 год!

С чего содрали ниву

Дальше интересней.На ВАЗе искали партнеров для совместной разработки нового внедорожника.И в 1989 году, на завод прибыла делегация из Японии от компании Хонда.Японцам показали уже сделанные полноразмерные макеты в 2х видах дизайна, от команды Белякова.В 5 и 3дверных версиях, а так же в кузове пикап.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

Но не»срослось», начиналась»перестройка»и все к сожалению так и осталось макетами(.Беляков после развала»советской империи» эмигрировал в Америку.Но работа над новым поколением Нивы не стихала.
А некоторые элементы дизайна были использованы в будущем семействе Лада 110-111-112.

В1996 году наконец таки вышли первые ходовые прототипы.За основу новой Нивы были взяты наработки дизайна В.Кряжева, представившего свои макеты в короткой и длинной версиях.Новое поколение носило индекс 2123, кузов был полностью новый и конечно несущий, начинка по тех.части мало изменилась от классического предшественника.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

Примерно в этом же время, в серию пошла новинка от Хонда под названием HR-V, являвшаяся явным плагиатом с ВАЗовских макетов дизайна Белякова!Думаю комментарии излишни

С чего содрали ниву

На Московском международном авто салоне 1998 года, была представлена обновленная модель в 5дверном кузове.Так же были версии с кузовами Пикап и фургон.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

У которой в том числе были доступны инжекторные 2.0литровые моторы, агрегатированные с 5ступенчатой механикой от Аизин, установлен электро усилителем руля, АБС и кондиционер.Дизайн передка отличался от предшественника, новой оптикой и радиаторной решеткой.Всего было выпущено около 1500 авто.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

В 2002 году был и вариант кардинального фейслифта классической Нивы, но кризис…

С чего содрали ниву

В 2008 году был представлен концепт Ccross,созданный на базе проектов Силует,так и остался концептом, в то время как давно устаревшая шНива так и на конвеере(.А ведь был бы красивый авто!

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

В 2010х, Южно Американским дизайнером был придложен вариант бюджетного кроссовера в 3 и 5дверных исполнениях, на базе классической Лада 4х4.

С чего содрали ниву

Ну и на последок, считаю что именно так должна выглядеть Нива 2015-го модельного года! Автор дизайна есть на drive2 под ником HEXXEN!

Источник

С чего «содрали» Ниву? Неизвестные факты из истории АВТОВАЗа

С чего содрали ниву

У Фиата в 1970-х был свой внедорожник — Fiat Campagnola. Выяснили, что его роднит с нашей Нивой.

Широко известно, что ВАЗ-2121 Нива была для своего времени уникальным автомобилем и, по сути, основала целый новый класс внедорожников — с несущим кузовом, без рамы. Но мало кто знает, что у родственного Волжскому автозаводу бренда Fiat в 1970-х был свой интересный «проходимец» — Fiat 1107A Nuova Campagnola. Если вдуматься, пересечений с Нивой усматривается не так уж и мало.

Для модели Campagnola это было уже второе поколение, и на этапе его проектирования фиатовские конструкторы решили отказаться от рамы — в пользу мощного основания кузова, к которому крепились силовой агрегат с трансмиссией и подвески. Правда, у «итальянки» они были независимыми, но ведь и при разработке Нивы такое решение примерялось на прототипы…

Поначалу появился вариант Campagnola с открытым кузовом, а затем — несколько версий с жестким верхом, а также армейская модификация. В 1970-е, к которому относится эта модель, инженеры FIAT и ВАЗ часто трудились бок о бок… Но можно ли считать Ниву последователем итальянской машины?

Едва ли! Nuova Campagnola с бензиновым 2-литровым 80-сильным мотором (были и дизельные варианты) дебютировала в 1974 году. Но ведь еще в 1971 году существовал прототип ВАЗ-Э2121, и он был совсем другим. И хотя наши конструкторы внимательно изучали аналоги, Нива оказалась полностью самостоятельной разработкой!

Кстати, на ВАЗ-Э2121 стояла совершенно оригинальная трансмиссия, позволяющая включать отдельно передний, задний или полный привод. Почему от такой схемы в итоге отказались? Чем Нива похожа на Range Rover? Как менялась Нива в процессе проектирования и почему оказалась куда более живучей, чем многие аналогичные современники?

Ответы на эти вопросы и другие секреты разработки ВАЗ-2121 Нива — в майском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Текст подготовлен по материалам публикации «Секрет постоянства» Сергея Канунникова.

Источник

С чего «содрали» Ниву? Неизвестные факты из истории АВТОВАЗа

У Фиата в 1970-х был свой внедорожник — Fiat Campagnola. Выяснили, что его роднит с нашей Нивой.

Широко известно, что ВАЗ-2121 Нива была для своего времени уникальным автомобилем и, по сути, основала целый новый класс внедорожников — с несущим кузовом, без рамы. Но мало кто знает, что у родственного Волжскому автозаводу бренда Fiat в 1970-х был свой интересный «проходимец» — Fiat 1107A Nuova Campagnola. Если вдуматься, пересечений с Нивой усматривается не так уж и мало.

Для модели Campagnola это было уже второе поколение, и на этапе его проектирования фиатовские конструкторы решили отказаться от рамы — в пользу мощного основания кузова, к которому крепились силовой агрегат с трансмиссией и подвески. Правда, у «итальянки» они были независимыми, но ведь и при разработке Нивы такое решение примерялось на прототипы.

Fiat 1107A Nuova Campagnola, 1974 год

Fiat 1107A Nuova Campagnola, 1974 год

Поначалу появился вариант Campagnola с открытым кузовом, а затем — несколько версий с жестким верхом, а также армейская модификация. В 1970-е, к которому относится эта модель, инженеры FIAT и ВАЗ часто трудились бок о бок. Но можно ли считать Ниву последователем итальянской машины?

Едва ли! Nuova Campagnola с бензиновым 2-литровым 80-сильным мотором (были и дизельные варианты) дебютировала в 1974 году. Но ведь еще в 1971 году существовал прототип ВАЗ-Э2121, и он был совсем другим. И хотя наши конструкторы внимательно изучали аналоги, Нива оказалась полностью самостоятельной разработкой!

Кстати, на ВАЗ-Э2121 стояла совершенно оригинальная трансмиссия, позволяющая включать отдельно передний, задний или полный привод. Почему от такой схемы в итоге отказались? Чем Нива похожа на Range Rover? Как менялась Нива в процессе проектирования и почему оказалась куда более живучей, чем многие аналогичные современники?

Ответы на эти вопросы и другие секреты разработки ВАЗ-2121 Нива — в майском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Фото: из архива «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля «Нива»?

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

С чего содрали ниву

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

С чего содрали ниву

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

на МАЗ-501 стоял двигатель такой же мощности, что и на ВАЗ 2112.

С чего содрали ниву

Ну ну, с учётом того что там объем мотора в 3 раза больше и крутящий момент как у паровоза

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Аналогично. Статья бредовая. Школота сравнивает лошадиные силы. Не понимают, что такое крутящий момент. На тракторе МТЗ вообще 80 лошадиных сил. Следуя логике автора статьи, с ВАЗа двигатель легко подойдёт и даже получится экономия в топливе ))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В СССР была другая система определения мощности двигателя.

А в СССР честно показывалась максимальная продолжительная мощность. Как в авиации для авиационных двигателей.
Ведь давно известно что ДВС могут надежно и продолжительно работать на мощности около 40 л.с. с литра обьёма.

Сейчас на рынке много автомобилей с трехлитровыми двигателями с заявленой (для доверчивых покупателей) мощностью 300-350 сил.

Это больше чем на обычном КАМАзе. Но что то на КАМАЗ не ставили, не ставят и не будут ставить трехлитровые моторы.

По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:

С чего содрали ниву

Пардон, но инновация Нивы была не в том что раздатка отдельно, а в том что это был первый в мире крупносерийный комфортабельный автомобиль 4х4 с несущим кузовом. Никто так до СССР не делал.

До того в СССР делались 4х4 автомобили с несущом кузовом (Москвич 410, Победа, Эмка) но изначально это были обычные автомобили и в варианте 4х4 шли как модификация в незначительных колличествах.

Прекрасный фильм о эпохальном в мировой практике автомобилестроения автомобиле Нива.

Впереди планеты всей.

С чего содрали ниву

Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 «Нива», заложив основу фантастической проходимости.

С чего содрали ниву

Серийное производство автомобиля «Нива» началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск «ВАЗ 2121» доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 «Нива» больше никакой модели не удалось повторить.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной «НИВЫ» все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.

Петр Михайлович Прусов

С чего содрали ниву

ну так-то они джимми с 1968-го делают

Размещено через приложение ЯПлакалъ

С чего содрали ниву

Инженегры СССР могли только дорисовывать чертежи, которые им приносила разведка. Изобретенного с нуля своего практически ничего не было. Культ Карго.

С чего содрали ниву

С чего содрали ниву

Уберите дотации
уберите заградительные пошлины,
верните бакс за 30

и вот тогда посмотрим за что потребитель проголосует!

Не о проходимости идет речь а о конструкции раздатки. У нивы постоянный полный привод (фул тайм) а у УАЗ подключаемый полный привод (парт тайм) Вот погоняй все лето на полном приводе на УАЗ и отпишись сюда.

З.ы. на первой витаре как раз конструкция раздатки была не как у нивы. Там был только парт тайм. Владел эскудиком 91 года. А в третьем поколении уже фул тайм стали ставить. У мня эска 2006 года, досихпор на ней гоняю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Правда в том, что пересев на крузак, который ты вытащил (чем тащил-то, кстати?), про ниву будешь вспоминать как про страшный сон.

Ну не рассказывай ты фигни-то этой, у нас ниваводы катают не от хорошей жизни, у кого возможность была, либо квадрики купили, либо на увазики пересели.

Бля.
Хоть бы фотку нивы снизу отзеркалили.
Перед с задом перепутали.

С чего содрали ниву

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Что то автор чую нахватался вершков. И на те. Скопировали.. Да межосевой дифф ну поставили первыми минчане. Но на тот момент так то все были одним народом. А про мощность воббще заржал. Круглое с кислым сравнивать)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Гнива, настолько популярная в РФ, что спустя несколько десятилетий, когда хотят уже вырваться из этого дизайна, придумывая, что-то новое, все равно в итоге на выходе получается все та же гнива, с изменёнными фарами

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вой трансмиссии- это вибрация. Уже после выпуска Нивы разобрались что если раздатку совместить с коробкой, то масса всего агрегата выростит и вибрация будет меньше передаваться на кузов.

На фордах точно так же.

Это не от модели зависит, а от того как механик закрутил гайки при замене крестовины.

Я такое видел на ГАЗ-52 с таким кузовом, как на фото.
Обрыв кардана, неприятная вещь.

С чего содрали ниву

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Мы все хорошо знаем, что именно «Нива» открыла миру новый класс автомобилей- кроссоверов

Серьезно?
«Кто изобрел первый в мире кроссовер? Японцы наверняка ответят, что родоначальником одного из самых популярных нынче классов стала компания Toyota, представившая в середине 90-х годов модель RAV4. В постсоветских странах ответ будет иным. Автолюбители, наверное, укажут на Ниву, которая появилась задолго до «рафика». Оба ответа, впрочем, все равно будут далеки от истины. А все потому, что первый в мире кроссовер выпустила компания Matra Automobile.

Это сейчас название Matra большинству автолюбителей не говорит ровным счетом ни о чем. В середине же прошлого века французская компания была на слуху. Появившееся во время Второй мировой войны предприятие сначала специализировалось на производстве авиабомб, а чуть позже начало изготавливать и комплектующие для авиационной техники. К 60-м годам инженеры Matra освоили производство стеклопластиковых кузовов, после чего французы задумались о кооперации с каким-нибудь автопроизводителем. Таковым стала небольшая частная компания Automobiles Rene Bonnet.

Совместные усилия принесли неплохие плоды — 660-килограмовый спорткар Djet, приводимый в движение 1,1-литровым двигателем Renault. Примечательно, что автомобиль имел независимую подвеску и дисковые тормоза, что в 60-е годы было редкостью. Вот только стоил Djet довольно дорого, что не лучшим образом отразилось на спросе. Тем не менее, в Matra Automobiles решились не останавливаться на достигнутом. Следом за Djet появилась модель Matra 530, спрос на которую был гораздо выше. Хотя, учитывая, что за несколько лет французам удалось выпустить всего 9 тысяч автомобилей, о массовом производстве речь все равно не шла.

В 1971 году автомобильное подразделение Matra перешло под контроль Chrysler, благодаря чему объемы производства существенно возросли. Мало того — кроме автомобилей Matra стала делать двигатели V12 для формульных болидов, что только подтверждает высокий инженерный потенциал компании. А в 1977 году мир увидел первый кроссовер. Естественно, что тогда о создании подобного класса автомобилей никто даже не задумывался, но факт остается фактом. Взяв за основу легковую платформу от невзрачного переднеприводного хэтчбека Simca 1100, инженеры Matra водрузили на нее брутальный кузов. Технически являясь обычным легковым автомобилем, Matra Rancho внешне выглядела как настоящий внедорожник.»

Источник

Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника»

С чего содрали ниву

Машину, о которой сегодня пойдет речь, многие обозреватели и специалисты по автомобилестроению считают лучшим произведением, сошедшим с конвейера Волжского автозавода. Во всяком случае, можно сказать с уверенностью, что этот автомобиль оказался революционным и фактически заполнил пустующую нишу. Идея создать компактную городскую машину плавно переросла в разработку самого настоящего внедорожника, который позже имел ошеломительный успех в сотне с лишним стран мира.

Транспортная система Советского Союза была в значительной степени «заточена» под хозяйственную деятельность страны. С автомобилями, предназначенными для перевозки грузов или людей, все было понятно. А вот легковая машина для личного пользования, да чтобы радовала глаз, соответствовала, если хотите, модным тенденциям и при этом была бы достаточно надежной – таких моделей долгое время было совсем немного. И, без сомнения, одна из них – это ВАЗ 2121 «Нива».

С чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2Э2121, опытный образец, 1973 г

Полный привод — дешевле

Уже к концу 60-х стало понятно, что нужно срочно конструировать автомобиль повышенной проходимости, причем для нужд простого населения. В эти годы уже производились полноприводные легковые УАЗы, но их даже для нужд армии не хватало, так что для большинства автолюбителей такая машина оставалась несбыточной мечтой. И вот, в 1970 году тогдашний председатель совета министров Алексей Косыгин поручил сразу трем автогигантам – АЗЛК, АвтоВАЗу и Ижмашу – создать, как он выразился, автомобиль «для села». И ВАЗ справился с этой задачей лучше конкурентов.

Сначала конструкторы думали взять за основу обычные «Жигули», увеличить у автомобиля дорожный просвет и оснастить полным приводом, но потом решили сделать принципиально новую машину «с нуля». Получился первый в мире комфортный внедорожник малого класса. Интересно, что за рубежом джипы, в основном, имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию и весьма скромный интерьер.

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1975 г

Наши разработчики все сделали наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, кузов – несущий, а салон комфортабельный и красивый. Впрочем, мало кто знает, что полноприводной первую «Ниву» сделали не только для большей устойчивости на дороге, но еще и потому, что так получалось дешевле, ведь для оптимизации затрат на производство использовались уже готовые ВАЗовские агрегаты.

«Полноприводный Фиат»

Первые ходовые прототипы появились в 1972 году. Их испытывали на Урале и в Средней Азии, сравнивали с британскими автомобилями, такими, как Land Rover и Range Rover, а также с нашим 469-м УАЗом. Программы тестов были разными – как «легковыми», так и «внедорожными». По сравнению с конкурентами, «Нива» хуже чувствовала себя на затяжных труднопроходимых участках, но зато короткие ухабистые отрезки преодолевала так динамично, что испытатели даже термин специальный придумали – «пролетаемость».

С чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1976 г

А чтобы на тесты нового массового внедорожника не очень-то обращали внимание любопытные, на прототипах были эмблемы несуществующей марки Formika, а «по секрету» всем говорили, что испытывают новый румынский полноприводный «Фиат». Очень многие, разумеется, в это поверили и передавали этот слух из уст в уста как случайно добытую сенсацию.

И автомобиль как-то сразу получился таким удачным, что откладывать его серийное производство в долгий ящик не стали. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписали в 75-м году, а в 76-м начался его выпуск. Как это было принято в те времена, событие приурочили к очередному съезду партии. Сначала выпускали 25 тысяч машин в год, потом – 50 тысяч, потом – 70. И почти сразу же автомобиль начали отправлять на экспорт, причем огромными партиями – до 80 процентов от всех выпущенных моделей! К слову, «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.

«Нива» стала своего рода пионером – первой народной полноприводной моделью. Кто смотрел советскую рекламу, тот знает, что ролики могли быть очень длинными – десять, двадцать минут рассказывали о каком-нибудь товаре или даже о группе товаров. Вот и про «Ниву» сняли аж тридцатиминутное рекламное видео. В нем автомобиль демонстрировал строителям коммунизма все свои возможности. И гордиться было чем, ведь вопреки распространенному мнению, вовсе не конструкторы Audi первыми освоили выпуск машины с постоянным полным приводом, а именно наши разработчики.

Первые «Нивы» стоили порядка 9 000 рублей. Впрочем, летом 1979 года подорожали все советские машины, и интерес к новому автомобилю, который теперь стоил уже 10 300 рублей, несколько упал, так что решено было вернуть прежний ценник. Но по-настоящему массовой «Нива» все равно стала далеко не сразу – как раз-таки из-за того, что большая часть моделей с конвейера сразу уходила на экспорт. То, что оставалось, было дефицитом.

С чего содрали ниву

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», 1977г

За рубежом наша «Нива» стоила весьма недешево, чего, кстати, не скажешь о других советских авто, которые шли на продажу в дальние и не очень дальние страны. Комплектация у экспортных моделей всегда была на порядок лучше, чем у машин для внутреннего рынка. У них были и панорамные зеркала, и расширенные диски, и специальная резина. И даже задние дворники там имелись, тогда как на первых отечественных автомобилях их обычно не было. Если добавить к этому люки, необычные решетки радиатора, лебедки, защиту фар, кенгурятники, подножки, противотуманки и прочие дополнительные детали конструкции, то становится понятно, отчего наша «Нива» стала легендарной за рубежом.

Ее оценили по достоинству и в странах Бенилюкса, и в Великобритании. В Германии на покупку «Нивы» записывались в очередь, как на «Мерседес». Один австрийский автомобильный журнал писал по этому поводу: «Русские внимательно проанализировали рынок и точно попали в пустующую нишу». И с погодой, что называется, повезло: в 79-м на Европу обрушились небывалые снегопады. Не привыкшие к таким капризам природы владельцы элегантных легковых авто, да, впрочем, даже и тяжелых джипов, буксовавших в этих сугробах, смотрели на сверхпроходимую «Ниву» с завистью. А нашему внедорожнику все было нипочем.

Экспортный хит

«Ниву» продавали более чем в ста странах мира, а собирали в шести: в латиноамериканских Бразилии, Эквадоре, Панаме и Чили, а также в Греции и даже в Канаде. В Австрии на протяжении нескольких лет эта машина занимала 90 процентов внедорожного сегмента рынка, а особенно полюбили ее, говорят, во Франции и в Англии: там и клубы любителей «Нивы» есть, и даже журналы про нее издают почитатели.

«Нива» и экстрим

Разумеется, как и УАЗ в свое время, «Нива» одержала немало выдающихся побед. Вот, например, в 1998 году на ней удалось вскарабкаться на Эверест. Конечно, не на самую вершину, но испытатели вполне успешно и самостоятельно добрались до базового лагеря, а он был на высоте 5 200 метров. Потом, годом позже, этот рекорд был побит еще на полкилометра – в Гималаях, на Тибетском плато: 5726 метров. К слову, англичане тоже отправили в горы свой знаменитый Land Rover, и он даже достиг на Эльбрусе отметки в 5642 метра, правда, заехал туда далеко не сам, а его втащили тросами и лебедками. Потом «Нива» достигла самой высокой точки священной японской горы Фудзияма. Потом, все в том же 98-м, наш внедорожник покорил Северный полюс. Это было и вовсе феерично: «Ниву» спустили на арктические льды с помощью парашюта, и она там завелась и доехала до условной крайней точки Земли.

Обыкновенная советская «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде. Ее привезли нашим полярникам в далеком 1990 году. И хотя общий пробег за эти годы составил порядка 12 000 километров, но можно вообразить себе, в каких условиях! Ведь ни дорог, ни тепла в Антарктиде нет — только снег. Красная «Нива» стала первым колесным транспортным средством, которое использовалось для связи между станциями.

С чего содрали ниву

На фото: Lada 4×4 Niva, ралли Париж-Дакар, 1981

На фоне всего этого блестящие выступления советского вездехода в марафонах вроде «Париж-Дакар» или, скажем, «Ралли Туниса», или «Алжирского ралли» кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. «Нива» выиграла в африканском ралли «Атлас» 84-го года, а тогда из 120 стартовавших машин до финиша вообще дошла лишь треть. А потом, в 86-м, советские гонщики взяли все три призовых места на австралийском «Вин-Сафари». К слову, это мероприятие участники вообще иначе, как издевательством над людьми и техникой и не называли.

Спецверсии и модернизация

Среди интересных разработок стоит отметить плавающую «Ниву», предназначенную для нужд армии. Ее успешно испытывали, но проект так и остался проектом. Зато посетители военного автомобильного музея в Рязани могут увидеть этот прототип. Еще один интересный экспериментальный образец был сделан в виде микрогрузовика и назывался «Капрал». А самая неожиданная разработка была сделана для цирка Юрия Никулина. Эту «Ниву» могли водить… медведи. Машина была открытой и элементарной в управлении, и такой номер в цирковой программе действительно существовал.

С чего содрали ниву

На фото: Бронто ВАЗ 1922 «Марш», амфибия, 1996 г.

Какой бы замечательной «Нива» ни была, но к середине 90-х она начала немного устаревать. В 94-м году предложено было ее модернизировать. Так появилась «Нива-Тайга» 21213. С новым мотором объемом почти 1,7 литра, с комфортным салоном, с удобной дверью багажника. Ну а уже на смену ей по маркетинговым соображениям пришла «Шевроле-Нива», она же LADA 4Х4. Сейчас ее собирают также на Украине и в Казахстане. Но лицензия и права на бренд «Нива» сегодня принадлежат концерну General Motors, а цена на отечественный внедорожник выросла почти вдвое, так что недавно сошедший с конвейера автомобиль оказался уже в совершенно другом сегменте.

Экспортные партии «Нивы» стали теперь небольшими. Это модификация ВАЗ 21215 с дизельным двигателем от Peugeot. Она адаптирована под современные экологические стандарты, ну а зарубежные фирмы нет-нет да и создадут на ее базе какой-нибудь кабриолет, пикап или даже спортивно-гоночную машину.

Ну а с 2009 года выходит рестайлинговая версия Chevrolet Niva, дизайн которой разрабатывали итальянцы. В народе ее все так же ласково зовут «Шнивой», «Шивой» и «Шевиком», и хотя инженеры из GM внесли в ее конструкцию более тысячи мелких изменений, да и внешне она стала совсем другой, но все-таки немало внутри осталось и от старой доброй «Нивы», так что это по-прежнему довольно патриотичная машина.

Фактически, «Нива» стала родоначальником нового, очень нужного класса автомобилей. И уже одного этого оказалось достаточно, чтобы за рубежом нас и наш автопром начали уважать еще больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *