С чего скопирована волга

Так скопировали мы Волгу с Форда\Холдена или нет?

С чего скопирована волга

С чего скопирована волга

Машина имеет довольно простые, «рубленые» обводы, штампованные кузовные панели просты и технологичны, лобовое и заднее стекла имеют минимальный изгиб. Стёкла дверей — впервые для отечественного автопрома гнутые. Цельноштампованные рамки стёкол дверей массивны и довольно грубы для обеспечения максимальной прочности и, одновременно, простоты изготовления. Кузова окрашивались в простые цвета — в основном белый, серый, серо-голубой и бежевый, а также специфический «таксишный» лимонный. Машин других цветов делали сравнительно немного, в том числе и чёрных, значительная часть из них шла на экспорт. Всего для окраски использовалось до 20 вариантов окраски меламиноалкидной эмалью МЛ (против до 50 вариантов включая двуцветные комбинации — у ведущих мировых производителей). Для внутреннего рынка не было окрасок «металлик» (за исключение отдельных экспортных серий) или двухцветных окрасок (так дилеры ГАЗ-а иногда красили экспортные машины уже за границей). Виниловый верх также штатно не ставился, все имеющиеся образцы оклейки крыши — тюнинг владельцев или, возможно, дилеров. Правда, заводом практиковалась сборка автомобилей по специальным заказам советской и партийной элиты, в случае которых отделка кузова и салона могли существенно отличаться от серийных.
Крыша автомобиля — со скруглёнными углами и чётким ребром жёсткости, очерчивающим её профиль. Нижние задние уголки стёкол задних дверей срезаны наискосок, также оформлены и передние нижние углы стёкол форточек передних дверей — оригинальная находка дизайнеров ГАЗа; впоследствии аналогичный дизайн этого элемента использовался на Renault 20 и Chevrolet Caprice модели 1977—1990 годов, а из недавних моделей можно назвать Kia Cerato. Оригинальными ГАЗовским элементом можно назвать и украшающие массивную заднюю стойку крыши хромированные накладки — «гребёнки», дефлекторы вентиляции салона. После 1974 года на ней появляется стояночный огонь, который водитель включал при выходе пассажиров в соответствующую сторону; на ГАЗ-24-10 огонь убрали, а передние двери лишили изгиба вдоль линии остекления с применением цельного бокового окна (без форточки).

Также из особенностей дизайна можно отметить выштамповку в виде воздухозаборника на капоте (power bulge), ребро жёсткости на крышке багажника, рудиментарные «плавнички» на задних крыльях и верхние ребра жёсткости — «буртики» — на передних; последние выполняли и чисто практическую функцию — обозначать углы автомобиля, чтобы водитель лучше чувствовал его габариты.

На виде спереди в первую очередь бросается в глаза характерная решётка радиатора с рисунком «китовый ус», как у предыдущей модели — ГАЗ-21. Решётка имеет V-образную форму и модный в те годы обратный наклон. Передние поворотники и габаритные огни имеют «европейскую» форму и немного напоминают «Опель Капитен» того же класса. Спереди под решёткой радиатора был широкий, от подфарника до подфарника, горизонтальный молдинг. После появления клыков он укорачивается до расстояния между ними, а по внешнюю сторону от клыков появились штатные квадратные «противотуманки», по дизайну напоминающие изделия фирмы Hella.

На виде сзади наиболее характерной деталью являются вертикальные фонари в форме вытянутых по вертикали шестигранников, подчеркивающие большую ширину машины. На ранних версиях фонари были трёхсекционные, их дополняли отдельные катафоты. Позднее отражатели перенесли в сами задние фонари, параллельно упростив их (фонарей) конструкцию. Фонари с самого начала использовали «европейскую» схему работы — с красными стёклами стоп-сигналов, оранжевыми поворотников и белыми — огней заднего хода. Подштамповка под номерной знак на задней панели кузова была «узкой» (для «чёрного» заднего номера почти квадратных пропорций) до 1981 года, позднее — под номер современного стандарта (основной стала начиная с моделей «третьей серии»).

Блестящий декор автомобиля достаточно немногочислен по меркам тех лет. По порогам автомобиля идёт молдинг из нержавеющей стали с заострёнными концами (сохраняется очень редко, так как из-за непродуманного крепления быстро разбалтывается и начинает шуметь при езде, а также портить краску на порогах). Начиная со второй серии (после 1977 года) на передних крыльях есть круглые повторители указателей поворота, при этом ранее устанавливавшиеся на их местах хромированные шильдики «Волга» фигурным шрифтом перенесли на несколько сантиметров назад (сохраняются редко из-за частой замены крыльев). На задней панели кузова тоже была надпись «Волга», но совершенно другим шрифтом (как надпись на руле). Ручки дверей имеют типичную для 1960-х и первой половины 1970-х годов форму, двери открываются нажатием на круглую кнопку. На более новых «Волгах» (начиная с ГАЗ-3102, затем на 24-10) ручки «с кнопками» заменили оригинальными и довольно интересными внешне, но очень неудобными «безопасными» ручками, полностью утопленными в плоскость двери. По нижней кромке крышки багажника идёт широкий молдинг со сложным профилем, композиционно объединяющий оба задних фонаря и служащий для защиты нижней кромки багажника. На ГАЗ-24-10 он, как и большая часть блестящей отделки, исчезает.

Бамперы машин до середины 1978 года выпуска не имели клыков, только резиновую полосу посередине, которая при лёгком столкновении предотвращала повреждение хромового покрытия. Изначально бамперы крепились к кузову без использования скрытых болтов — их головки были видны на боковинах, но данный вид крепежа был быстро упразднён уже после первых производственных серий из эстетических соображений. У второй серии (выпуск с сентября-октября 1978 до 1985 годов) появляются клыки (несколько непропорциональные по размеру; считалось, что они предотвращают «подъезд» автомобиля под препятствие), также с резиновыми накладками. В 1985 году, незадолго до появления ГАЗ-24-10, их вновь убрали из-за повышения вероятности травмирования пешеходов. У заднего бампера части, заходящие на боковину («уши») заметно длиннее, чем у переднего, чтобы визуально сгладить возникающее впечатление непропорционально длинного заднего свеса.

Под передним бампером находится площадка крепления номерного знака с хромированными декоративными боковинами. Они исчезли с появлением клыков. Данная площадка откидывается вниз, обеспечивая доступ для «кривого стартёра».

Автомобиль с завода снабжался внешним хромированым зеркалом заднего вида (два на крыльях — только на очень ранних машинах, скорее всего — только прототипах; позднее — одним на водительской двери, второе зеркало на правой двери устанавливалось на универсалах; сейчас правое хромированое зеркало — редкость у коллекционеров) и антенной с электрическим приводом выдвигания-задвигания, расположенной в правом крыле.

Источник

Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)

Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели «ГАЗ-М-20» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа «седан», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

Тут-то и вспомнили о «американцах» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку «Победа» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от «ГАЗ-М-20». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.

Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:
С чего скопирована волга
Ford на дорогах Москвы:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга

И если уж здесь открывать правду до конца, то надо упомянуть и фигурку самого оленя, которая практически в точности, не считая рогов, повторяет оленя с автомобилей Chrysler начала 30ых годов.

ГАЗ-21/22 «Волга»:
С чего скопирована волга
Ford:
С чего скопирована волга
(с)

Источник

КАК В СССР КОПИРОВАЛИ ИНОСТРАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

С чего скопирована волга

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже устаревал и снимался с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А
Первый массовый легковой автомобиль СССР был скопирован у американского автопрома. ГАЗ А — копия американского Ford-A.

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

С чего скопирована волга

Ленинград-1
Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.

С чего скопирована волга

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

ГАЗ-М-1
ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года.

С чего скопирована волга

В ходе адаптации модели к советским условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами.

КИМ-10
Первый советский серийный малолитражный автомобиль, который был «слизан» с Ford Prefect.

С чего скопирована волга

В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами, якобы помешала Великая Отечественная война.

ЗИС-110
Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса полностью имитировал американские «Паккарды» старших серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был схож с Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.

С чего скопирована волга

Самовольной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля.

Москвич 400
Советская малолитражка была скопирована с автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

С чего скопирована волга

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР. Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ГАЗ-М-12
Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», позаимствован у Buick Super. Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

С чего скопирована волга

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. ЗиМ не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии. В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-M-12.

ГАЗ-21 «Волга»
Легковой автомобиль среднего класса, внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy, Standard Vanguard и Opel Kapitän.

С чего скопирована волга

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

Москвич-402
Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

С чего скопирована волга

Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

ГАЗ-13 «Чайка»
Представительский легковой автомобиль большого класса, скопирован у американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

С чего скопирована волга

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет. Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111
Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». По сути копия того-же американского Packard. В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

С чего скопирована волга

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал Cadillac, Packard и Buick. В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы Packard 1955-56 годов.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗАЗ-965
Копией микролитражки был Fiat 600.

С чего скопирована волга

Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560». Между тем, конвейер самого МЗМА к тому времени был полностью загружен, и резервов для освоения в производстве микролитражки у завода не имелось. Поэтому для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском комбайнов и прочей сельхозтехники

ЗАЗ-966
Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует копию с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г).

С чего скопирована волга

ГАЗ-24 «Волга»
Легковой автомобиль среднего класса стал копией североамериканского Ford Falcon и Plymouth Valiant.

С чего скопирована волга

С чего скопирована волга

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является копией модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

С чего скопирована волга

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R.

ВАЗ-2103
Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

С чего скопирована волга

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

ВАЗ-2105
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. За основу дизайна взяли модель Fiat 128 Berlina.

С чего скопирована волга

В заставке 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны, в которой Симпсонов играют реальные актеры в реальных декорациях, Гомер едет домой на Lada Nova (экспортное название «пятёрки»).

Москвич-2141
Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, скопирован с кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

С чего скопирована волга

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа»».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *