С чего прыгают с парашютом
Как прыгнуть с парашютом в первый раз
Все, кто прыгал с парашютом делятся на две категории: те, кто хочет прыгать ещё раз, и те, кто «никогда больше». Расскажем, чего ждать от первого прыжка и как к нему подготовиться.
Моральная и физическая подготовка к прыжку
Чтобы прыгнуть с парашютом, нужна базовая физическая подготовка: выгнуться назад «бананом», побежать, поднять высоко к себе вместе собранные ноги при приземлении.
Второе, что понадобится — внутренняя мотивация и хорошее настроение в день прыжка. Сам факт того, что вы хотите прыгнуть с парашютом, должен быть полностью вашим решением, идущим из глубины сердца. Если вы не уверены в том, что по-настоящему хотите прыгнуть, можете отказаться в самолёте, но деньги вам не вернут.
А если уверены — полный вперёд. Выберите дропзону, узнайте о критичных требованиях, стоимости, запишитесь и назначьте день исполнения мечты
Собираясь на аэродром
Приезжайте сытым. Перед тем, как приехать на аэродром, хорошо поешьте, возьмите перекус, если понадобится ждать. На голодный желудок прыгать с парашютом не рекомендуется: снижение сахара в крови вызывает головокружение, слабость, а вы должны быть в тонусе.
Наденьте максимально комфортную одежду и ту, которую не жалко порвать или испачкать. Важно, чтобы она не сковывала движения. Проверьте, что в ней вы способны приседать, выгнуться назад, поднимать руки не оголяя живот. Открытых частей тела быть не должно. Спортивный костюм подойдёт, но только не мешковатый. Штаны должны держаться на поясе, а не на бёдрах.
Чтобы не потерять в полёте обувь, важно надеть такую, которая плотно зафиксируется на ноге: высокие кеды, кроссовки, мартинсы, теннисная обувь, тактическая обувь с эластичной подошвой.
Очки для зрения. Если вы носите очки или линзы, это не страшно, их вы не потеряете, потому что вам выдадут специальные защитные очки. Если совсем боитесь остаться без очков — привяжите их плотно на голове резинкой.
Фото и видео на память. Если вы хотите сразу получить фотографии, возьмите с собой флешку или ноутбук. Фотографии и видео будет делать инструктор: у него есть специальная портативная камера, которая крепится к руке.
Важно: не планируйте ничего другого на день прыжка. Если будет плохая погода, придётся ждать улучшения погодных условий, иногда несколько часов
Перед прыжком
Прибытие на аэродром. Приезжайте заранее, не опаздывайте. Вы будете прыгать не один: аэроклубу выгоднее собрать группу из нескольких парашютистов, чтобы посадить всех в один самолёт. Прибыть на аэродром лучше к 8:00-9:00, чтобы вас записали в группу.
Медосмотр. Перед прыжком нужно пройти медосмотр и получить допуск. У вас измеряют артериальное давление и вес. Если давление будет высоким, или обнаружат, что вы пьяны, к прыжку не допустят. При простуде, насморке от прыжков тоже следует воздержаться.
Примерка снаряжения. Если вы решили прыгать в тандеме, вас проводят в специальное помещение, где можно переодеться и вместе с сотрудником аэроклуба выбрать снаряжение, примерить его. Вам подробно объяснят, как и чем пользоваться, что и как правильно нужно делать в полёте.
Некоторые аэроклубы предложат дополнительную экипировку — комбинезон, который вы наденете поверх вашей одежды, и головной убор. Это важно, так как на высоте холодно, даже если вы прыгаете летом.
Не берите мелкие предметы с собой, в том числе цепочки, серёжки, кольца; не кладите ничего в карманы. Вниз вы понесётесь со скоростью 200 км/ч: всё, что может выпасть и потеряться в небе — обязательно выпадет и потеряется. Оставьте все мелкие вещи в камере хранения или у друзей из группы поддержки, в том числе телефон: пока будете лететь камнем к земле, вряд ли сможете ответить даже на срочный звонок.
Знакомство с инструктором. Потом вас познакомят с инструктором, и затем вы бодрым шагом отправитесь на взлётную полосу вместе с группой других парашютистов.
Инструктаж для одиночных парашютистов. А если вы решили прыгнуть один, вас отправят на продолжительный серьёзный четырёхчасовой инструктаж, где подробно расскажут матчасть: как отделяться, оценивать направление ветра, грамотно приземляться.
Вы должны максимально внимательно всё выслушать, чтобы не возникло неприятных последствий из-за травм
Во время прыжка
В самолёте. Сначала вы сядете в самолёт, в зависимости от количества и типов двигателей он будет набирать высоту в течение 15–30 минут. Обычно парашютисты прыгают с Ан-2, Л-410, иногда с вертолёта Ми-8.
Пока вы летите на борту, инструктор соединит для вас подвесные системы.
Выход («отделение»). В самолёте группу парашютистов строят в определённом порядке: первыми прыгают самые тяжёлые. Скорость самолёта в момент выхода парашютистов 150 км/ч.
Если вы прыгаете в тандеме с инструктором, ваш выход — на высоте 4 000 метров, и 60 секунд вы летите в свободном падении. Инструктор поможет стабилизироваться в воздухе и раскрыть парашют.
Перед выходом инструктор подскажет, как правильно встать и шагнуть. Глаза можно держать открытыми или закрытыми,как вам больше нравится. Если вы в последний момент передумаете — сообщите инструктору об этом. Он предупредит вас, что деньги не вернут. Вы просто останетесь в самолёте и вернётесь таким образом на землю, когда он сядет. Выталкивать насильно никто не будет.
Если вы прыгаете один, ваш выход происходит на высоте 2 700 метров, и в свободном падении вы находитесь 30 секунд, затем раскрываете парашют. Некоторые аэроклубы выпускают на высоте 800 метров, и тогда свободное падение должно длиться 3 секунды
Свободное падение и дыхание. Когда вы выходите из самолёта, сначала на бешеной скорости несётесь к земле — парашют ещё раскрывать нельзя; он раскрывается на определённой высоте. В это время нормально дышать: давление воздуха не мешает сделать вдох. Если произошёл нервный спазм и дыхание оказалось перекрытым — кричите во всё горло, это поможет выровнять поступление воздуха в лёгкие.
Свободное падение и тело. Если вы прыгаете один, нужно правильно расположить тело во время свободного падения: в положение «банан», то есть когда ваш живот находится ближе всего к земле и выгнут вниз, а ноги, руки и верхняя часть спины устремлены вверх, то есть позвоночник должен быть слегка выгнут.
Скорость свободного падения — от 180 до 220 км/ч. Пока вы летите в свободном падении до раскрытия парашюта, вы слышите только свист и ветер. Если инструктору что-то понадобится вам сказать — он будет кричать вам в уши.
Под крылом парашюта. Когда парашют раскрывается — это происходит практически неощутимо для тела. Ваше снаряжение подогнано по размеру, поэтому может слегка потянуть за пояс вверх.
Под крылом парашюта вы находитесь примерно 5-7 минут. В это время вы можете спокойно наслаждаться потрясающими видами природы и беседовать с инструктором за жизнь
Если вы проявили себя как надёжный, бесстрашный парашютист, инструктор даст вам возможность самостоятельно поуправлять парашютом в воздухе и даже посадить на аэродром, передав вам стропы.
Внимание: правильно приземляемся
Риск травм. Одна из самых распространённых травм у начинающих парашютистов — растяжение или разрыв связок лодыжек. Это происходит из-за неправильного приземления при столкновении с землёй. Если вы прыгаете с инструктором, он обязательно вам напомнит о правильном положении ног: вы должны их вытянуть или максимально высоко поднять колени вверх.
Смотрим не на ноги. Важно в этот момент смотреть не на ноги, а на горизонт. Обязательно держите ноги вместе. Когда ваши ноги будут правильно приподняты, инструктор вас правильно посадит, и вы не получите травму.
Если вы совершили одиночный прыжок, на высоте примерно 6 метров над землёй поднимите ноги так, чтобы тело приняло L-образное положение. Как только снизитесь, опустите ноги, а как коснётесь земли, слегка отклонитесь назад и бегите: в этом случае инерция полёта снизит для вас риск получить травму.
Когда вы приземлитесь, останется только прийти в себя от переполняющих эмоций, пожать руку инструктору и поехать домой
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
Путь в небо. Прыжок с парашютом
Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.
Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!
Каким способом лететь
Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).
Классическая схема
Тандем
Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.
Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.
Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.
Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:
Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:
Как подготовиться к прыжку
Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.
На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.
Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.
Обучение по классической программе
В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.
Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.
Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.
Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.
Наиболее эффективная и безопасная программа.
Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.
Как остаться живым
Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.
Кого не пустят в небо
Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.
И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.
Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:
Что еще надо знать
Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.
Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.
При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).
Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.
Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.
Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).
Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.
В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.
Как пройдет прыжок
После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.
Где прыгнуть с парашютом и сколько это стоит?
Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.
Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы.
Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).
Постоянно работает аэродром в Ступине.
Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.
Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать
Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.
К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?
Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.
1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?
Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.
2. Это больно, когда парашют раскрывается?
В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.
3. Насколько «громко» свободное падение?
В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.
4. Что, если я боюсь высоты?
На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.
Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.
5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?
На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.
6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?
В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.
Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.
7. Как долго длится прыжок?
Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.
По методичке одного из аэроклубов:
Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.
8. Кто складывает мой парашют?
Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.
Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.
В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:
Вопросы безопасности
Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.
Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.
В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.
Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.
Что будет, если парашют не раскроется?
Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.
Требования для допуска к прыжку
Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).
Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.
Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.
Правила свободного падения и посадки
Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).
При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.
Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)
В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.
Одежда и обувь
Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.
Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.
Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.
Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.
Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.
На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!
Читайте также
9 комментариев
Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..
Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.
От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.
Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.
Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.
Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!
А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)
Завтра первый прыжок. Не тандем. Сперва — 5 ч. инструктажа. Волнуюсь и жду с нетерпением. Спасибо за статью. Я возьму свои очки
Невероятно) Как можно с завуалированным юмором писать о серьезных вещах?
Хотя, скорее, КАК можно писать о серьезных вещах с таким офигенным завуалированным юмором?)))
Я прыгнула бы с тобой, не раздумывая, автор!)