С чего подходит панель приборов на ниву
Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
---|---|---|---|
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
В зависимости от года выпуска Lada 4×4 цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Торпеда Opel Vectra A в ВАЗ 2121
Вот хотел показать немного фото по проделанной работе!
1. Не обрезая панель у лобового стекла, получаеться короткий рулевой вал. Пришлось обрезать.
2. Новая панель немного уже родной. Не критично, там 1 — 1,5 см разница.
3. Поперечный усилитель кузова (родной), видно на фото №1, не дает поставить бардачок на свое место.
4. Ряд подрезок с каждой стороны для плотной посадки панели на свое место.
5. Рычаг КПП упирается в панель
6. Самое главное неудобство в том что рулевой вал на 5 см смещен влево. На фото №2 уже переделано!
Начал все подгонять и подрезать:
Не бойтесь эксперементировать. Более подробно могу изложить по просьбе. Много моментов не описанно вообще так как тема будет очень долгой. Не описанно : проводка, печка, подгонка, метерриалы, инстремент, бюджет и т.д.
Не стесняйтесь спрашивайте! Помогу чем смогу!
Всем СПАСИБО за внимание!
Комментарии 71
а как дела обстоят с обдувом лобового стекла?
За проделанную работу респект. Однако недавно в живую видел ниву с такой панель, ставил на нее ЭУР от короллы. Сама панель мне на вид нравится, но на мой взгляд не для нивы она. В ниве и так мало пространства. Хотя на вкус и цвет, сами знаете.
Интересует подключение кнопки аварийки
Скажи как устанавливал замок зажигания от Опель и подрулившей переключатели.
Здравствуйте! Я бы с удовольствием Вам помог, но я уже забыл как это делал. Извините но время много прошло. Памню точно что замок и подрулевые установить было самое простое из этого всего. Замок встал как родной а остольное смотрите по месту!
Как ты заднюю будешь включать?)
Заднюю включают трусы)))
слушай подскажи пожалуисто а панель от какои именно опель вектра ставил чтоб поискатьу нас в городе
по фоткам drive2 ясно и так- OPEL VA т.е вектра А
Привет, отлично получилось. Себе тоже приобрёл салон торпедо + сиденья от хетчбека Опель вектра а, буду устанавливать подскажи как решил вопрос с поперечным усилителем кузова под панелью?
Да я вроде там все подробно описал. Посмотрите внимательно процесс установки!
Круто смотрится) На много лучше всех предложенных магазинных нестандартных торпед на нивы.
В классику такое торпедо встанет?
Спасибо) А как Вы решали проблему с обдувом лобового стекла? Просто на фото не всё видно.
Гофру купил в строительном магазине 80 мм и протянул к левому и правому углу стекла. Под торпедой сделал из жести «раздувы» не знаю как их описать! И этого вполне достаточно.
Понял, благодарю) Если можно, можете потом показать на фото, как оно выглядит в готовом варианте?
Да машина продана. Я бы с радостью показал. Эти раздувы похожи на бумажный стаканчик из кофейного аппарата только сплющенный. На край который тоньше надета гофра, и этот край не сплющенный, а другой край ( который сплющенный) прикручен саморезами к торпеде снизу по углам. При подгонки и подрезки торпеды все равно остаются не большие зазоры по углам между лобовым и торпедой. Вот оттуда и дует воздух на стекло. Не знаю как еще это описать)))
Просто я что думаю: если резать всё равно придётся, то можно попробовать использовать «протяжные» воздуходувы от той же семёрки для обдува стёкол (или от чего лучше подойдёт, дабы максимально повторить очертание стекла), и там уже по месту корчевать остальное. Ладно, и на том большое спасибо =)
Пробуй, но там не так много места. Удачи!
пытаюсь поставить тоже такую панель, вопрос по поводу печки как делал переходник с родной печки на опелевскую панель и хватает ли ее на обдув лобового и боковых, и подключение аварийки, выключателя света и т.д какие трудности?
подробней можно описать как и что делал?
чётенько сделал, только вот удобно с таким рычагом ездить?
Удобнее чем на заводском однозначно! Читайте ниже, там уже задавали этот вопрос. Подписался. Удачи!
спасибо, вам тоже удачи)
Здорово получилось! мне тоже предстоит внедрение опель панели летом. Я купил панель вместе с тоннелем. А рычаг кпп буду ставить как в шниве, с кулисой. А как дела обстоят с обдувом лобового стекла?
У меня самодельный воздуховод под панелью стоит. Он направлен по углам лобовика и его хватает вполне. Полностью запотевшее стекло меньше минуты обдувает.
Спасибо, учту при сборке)
Если хотите просто рычаг ближе не сгибая то не надо этих заморочек с кулисой ШНИВЫ! ЕСли интересно могу написать?
Напишу в кратции! Рычаг КПП снимаем и привариваем его к шаровой опоре не важно от какого авто. Шаровую с уже приваренным рычагом меряем куда угодно на тоннели. Кому где удобно. В большенстве его ставят возле рычага понижайки. Берется еще одна такая же шаровая (можно не годная) убирается палец из нее и скручиваются между собой (спина к спине), а между ними жесткая пружина. Пружину можна с помпы ГАЗ 24 поставить, стоит копейки.У болтов которыми скручивается это все резьба должна быть не до конца, чтобы не сжать пружину до конца, а был ход при нажатии на рычаг вниз. Болты должны входить с отверстия очень плотно, чтобы в стороны небыло люфтов. На каждый болт тоже по пружинке нужного диаметра. Вся эта конструкция устанавливается на ранее выбраное место (приваривается или прикручивается через тоннель на вылет). Потом меряем прут или трубу нужной длинны от нашей конструкции до рычага который торчит из КПП. Привариваем или делаем резьбовые соединения (для удобства дальнейшего снятия). Привариваем как можно ниже со всех сторон, чтобы потом не терло об облицовку. Получаем самодельную кулису. Пружыны (как вы уже наверное догадались) нужны для включения задней передачи. Теперь берем Опелевскую облицовку тоннеля и прорезаем в ней отверстия для хода всех рычагов. Дальше все отверстия накроются пыльниками рычагов, а кулиса спрячется под облицовкой. Вы не теряете механической блокировки межосей и не тратите дурные деньги на запчасти от ШНИВЫ! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Печка родная осталась или заменил?
Родная! Можно воткнуть опелевскую.
А управление печкой как получилось?
Родная! Можно воткнуть опелевскую.
Панель не упирается в печку? И еще вопрос как рулевой вал сместить? Ну и как же управление печкой?
Панель не то что не упирается, а даже еще место осталось, управление печкой на Опель тросовое как родное. Трос пропускается в опелевские регуляторы и все работает как родное, только у родной 2 регулятора а у опеля 3 поэтому один у меня подсос. Рулевой вал на карданчиках, поэтому сместить нет проблем. Срезаем крепления вала с родного места и привариваем на 5см правее и все!
Ага все понятно. А нижнии крипления панели, она же получается ниже той перегородки на которую родная крепится
Все крепят по разному. Кто то приваривает доп кронштейны к кузову с боков, кто то снизу не крепит вообще. У меня от поперечного усилителя ( который поперек всей машины идет ) к нему рулевой вал еще крепится приварены толстые пластины которые спускаются вниз и к ним крепится панель в трех местах.
Спасибо. Будут вопросы напишу
Ок! Помогу чем смогу. Удачи!
День добрый. Вот еще забыл спросить обдув лобовухи как сделан? Ну и боковых стекол с центром?
Гофра 50мм к боковым стеклам, а центр и лобовое через самопальный тройник. Лобовик обдувается только по углам но этого более чем достаточно. Родная конструкция намного хуже обдувала.
Ок! Помогу чем смогу. Удачи!
И еще верхние крепления панели на роднын совпадают или переделки
Я от родной панели отрезал металлическое основание и прикрутил к опелевской панели. И естественно все совпало.
А схемки случайно нет по подключению приборки опелевской
Я здесь на Драйве нашел но не сохранил. А вообще их в инете куча. В любой поисковик и через 5-10 мин. найдеш 100%
Да весь интернет облазил не могу найти
Я от родной панели отрезал металлическое основание и прикрутил к опелевской панели. И естественно все совпало.
Ну и замка зажигания?
У меня самодельный воздуховод под панелью стоит. Он направлен по углам лобовика и его хватает вполне. Полностью запотевшее стекло меньше минуты обдувает.
А саму печку переделывали? Я просто подумываю, если печку оставить, только перенести мотор, поменять шланги воздуховодов на большего диаметра и соответственно боковые решетки большего размера от кого-нить врезать, сильно ли это поможет
Здорово получилось! мне тоже предстоит внедрение опель панели летом. Я купил панель вместе с тоннелем. А рычаг кпп буду ставить как в шниве, с кулисой. А как дела обстоят с обдувом лобового стекла?
Напишу в кратции! Рычаг КПП снимаем и привариваем его к шаровой опоре не важно от какого авто. Шаровую с уже приваренным рычагом меряем куда угодно на тоннели. Кому где удобно. В большенстве его ставят возле рычага понижайки. Берется еще одна такая же шаровая (можно не годная) убирается палец из нее и скручиваются между собой (спина к спине), а между ними жесткая пружина. Пружину можна с помпы ГАЗ 24 поставить, стоит копейки.У болтов которыми скручивается это все резьба должна быть не до конца, чтобы не сжать пружину до конца, а был ход при нажатии на рычаг вниз. Болты должны входить с отверстия очень плотно, чтобы в стороны небыло люфтов. На каждый болт тоже по пружинке нужного диаметра. Вся эта конструкция устанавливается на ранее выбраное место (приваривается или прикручивается через тоннель на вылет). Потом меряем прут или трубу нужной длинны от нашей конструкции до рычага который торчит из КПП. Привариваем или делаем резьбовые соединения (для удобства дальнейшего снятия). Привариваем как можно ниже со всех сторон, чтобы потом не терло об облицовку. Получаем самодельную кулису. Пружыны (как вы уже наверное догадались) нужны для включения задней передачи. Теперь берем Опелевскую облицовку тоннеля и прорезаем в ней отверстия для хода всех рычагов. Дальше все отверстия накроются пыльниками рычагов, а кулиса спрячется под облицовкой. Вы не теряете механической блокировки межосей и не тратите дурные деньги на запчасти от ШНИВЫ! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!