С чего подходит бендикс на ауди 80 б3
Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов.
Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.
Разборка
Сразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.
Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.
Бендикс
Бендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.
Втягивающее
При разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.
Полярность магнитов
Якорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:
Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.
Сборка
Сборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!
Бендикс, сэр!
Это гадкое, но очень важное устройство дало о себе знать еще в начале лета. Запуск двигателя с каждой неделей становился все тяжелее и проблематичнее, а именно: при первых оборотах маховика от стартера запуск срывался, не давая возможности двигателю завестись. Приходилось многократно повторять процесс, уже подгазовывая. Налицо все симптомы крякнувшейся обгонной муфты стартера или бендикса. Принцип его работы пояснять не буду — в инете по этому вопросу много инфы с картинками и видео. Расскажу, как менял его.
Итак, время нашлось, я в автосервисе, уже переодетый в рабочий комбез, машина на яме.
Первым делом снимаем клеммы с АКБ, затем защиту картера (2-3 болта по центру и две резиновые гайки в подкрылках), далее осматриваем местоположение объекта проблемы. Т.к. бендикс в стартере, соответственно, без снятия последнего не обойтись. Сам стартер «живет» под выпускным коллектором, с тепловым экраном на боку. Держится на двух болтах. Достать не так просто. Снимаем АКБ, под ним — окошко. «Трещеткой» с «головой» на 16 откручиваем верхний болт, затем «накидным» на 16 — нижний (подлезть к нему получилось только «накидным» и только снизу, из ямы). Далее снимаем ВСЕ провода на стартере и откручиваем кронштейн 2 шестигранником на 6, тянем стартер на себя… Опа! Открутить — открутили, а вытащить — хренасдва!=) — мешает проходу экрана кронштейн 1.
Откручиваем шестигранником на 8 верхний болт, ослабляем нижний и отгибаем кронштейн 1 в сторону.
Вытаскиваем «на свет божий» стартерчик.
. Взору так же откроется оголенная часть маховика.)
Далее снимаем кронштейн 2, тепловой экран, втягивающее реле. Аккуратно разбираем сам стартер на части, до болта…
Как видно на фото, все внутри довольно сухенько и грязно. Заодно осматриваем состояние щеточного узла.
У меня он оказался еще в бодром состоянии, 40% износа — это нормально, замена не требуется.)
Пока новый бендикс едет ко мне из магазина, все составные части тщательно вымываются бензинчиком в течение получаса.
.
Домыв последние детали, немного отдохнул за чашкой кофе в ожидании бендикса. И вот он наконец явился!
Список взаимозаменяемых деталей на ауди 80-100. Все что удалось нарыть на просторах интернета…
-Рейка Ауди 100 Гур подходит рейка от Москвича ZF
-А4 В5 подходит насос ГУРа от нивы шевролет
-Фильтр воздушный 2112 на Ауди 100 44 инжектор
-Передние ступичные подшипники газ 3110, нар. диам75 ставятся на А-100 до 88г!
-Пыльники направляющих суппортов от 2108
-Колесные болты от Москвича 2141, только головка на 19мм.
-Пневматические амортизаторы багажника на авант в 45 кузове у меня стоят от ТАЗ-2111 уже 1 год, единственный минус — багажник на 3 см ниже открывается
-свечи, провода, катушка, коммутатор, жгут проводов от 2108
-подшипники генератора подходят от ваз 01 и 07
-задние стойки с пружинами от ваз 2108
-вместо электрозапорного клапана на карбе Пирбург 2е2, прекрасно работает клапан ПХХ с ВАЗ-2105-07
-Пыльники наконечников рулевых с ВАЗ-08-09 на «сотку»44-ю, как родные
-Датчик абс на 100/45 поставил от Валдая, правда он тоже немецкий
-Болты на фланец приводов на бочках подходят от москвича 2141 без доработки
-Клапана ВАЗ 2112 — на многих 16V моторах VAG
-А80 подушку под движок от нивы… отлично подошло
-Корзина сцепления на Ауди-80 подходит от Москвича-2140. Небольшая доработка – сверление новых отверстий для крепления к маховику. Сверление производить предварительно соединив корзину Москвича с корзиной Аудиболтами соответствующего диаметра (чтобы не болталась на болтах), и сверлим новые недостающие отверстия. Изношенные фрикционные накладки диска сцепления переклёпывал испульзуя накладкиот «Запорожца» ЗАЗ — 968, так же подходят от Волги и др. отечественных автомобилей в зависимости от диаметра диска. Экономия очень существенная. Заклепки можно использовать алюминиевые, работает хорошо, проверено.
-Газовый упор капота а4 б5 подходит упор от задней двери баргузина(небольшие доработки)
-Пыльники ШРУСов на 80ку точно подходят от 8ки(балаковорезинотехника гораздо лучше девого замениля оригинала типа феби или лабро, проверено)
-Передние диски тормозов невентилируемые = диски тормозов Москвич 2141
-Отбойники(капролоновые) на передних стойках от девятки, совмесно с пыльником (гофра резиновая) от десятки
-А80 бочка концевики подходят от соболя даже калпачок один в один
-Дверная клипса подходит приоровская!нужно только вынуть из двери ответную часть
-А100 44 с волги 402 мотора рабочий сцепления влепили… обрезали скобу крепления с него, сделали проточку под шплинт, и усе
-А4 пыльник ШРУСа внутренний на автомат, т.к. пыльник разарвалился, шрус в порядке, а идет новый вместе с валом зо 8000 р., дак вот селиконовый тазовский налез через весь вал, который в диаметре 4-5 см
-А100/44 лягушку тормозов от классики. Необходимо только купить ее не пластмассовую а металлическую
-А100 кваттра 44 колхозил развальные тяги (2*2500руб), вообщем там шаровая почти всегда целая, а подшипник типа разбивается, выбиваете его, внутри немного шарушите сверлом или наждаком\буром и забиваете туда сайлентблок обычный от классик с переднего рычага(2*20 руб)
-А80 стойки бажника от калины(с доработками)
-А80 поставил направляющие суппортов от газели, только рамки сверлом на 10 просверлил, теперь как всё новое
-Ауди 5000, 4000 и возможно для 43-го кузова, фары от…КАМАЗ городского Бош, точный аналог.
-А100 трос спидометра от Нивы 21213, рубашка остается родная.
-Реле стеклоочистителей «програмируемое» 2108
-Шайбы ГРМ регулировочные
-На болт входной в дозатор медные колечки в любом рынке-магазине.
-Расходомер от нивы подходит к 1.8Т AWT с подтачиванием родной фишки.
-А80 втягивающее от 10ки купил и поставил оно совершенно идентично Бош.
-А80 ГЦС от класики с мелкой доработкой
-Кнопка включения освещения багажника на 44й кузов от космич2141, по-моему как родная
-идеально подошли патроны передних поворотников от 2110
-Мембрана ускорительнгого насоса покупается на ЛЮБОЙ ГБО станции за 200р.Вырезается по месту и колхозится(проверить на бензостойкость)
-А100 пыльник шаровой от шеви нивы
-Главный тормозной от приоры (4 трубки)
-А100, 84 г., 2.14. гильзовал. гильзы подошли от таза класики (токарь доточил слегоньца)
-Реле поворота 3-контактное подходит от 8ки
-Шланг высокого давлениния гура от трактора.цена 300 вместо 8000 нового
-А4 В5/А 80 Б4 наружные пыльники шрусов от Нивы, безо всяких доработок и отличного качества
-А100 пыльники шрусов от калины точная копия оригинала.( в зависимости от диметра гранаты)
-Крышка расширительного бачка на многие модели подойдет от переднеприводных тазов.
-Русский подшипник 6203 подходит в ролик ремня натяжителя моторов ADR/ADP/AEB/AFY/AHL
-Личинка прикуривателя от Приоры-калины подходит в наше гнездо как родная.
-На А80 4 цил мотор 1.8, генератор от уаз патриот с незначительной переделкой(заменить болт)
• тормозные диски от москвича 2141
• Задний наружный подшипник ступицы от ВАЗ 2101
• пыльники шрусов от азлыка 41го.
• Тросики ручника и подточенные боковые зеркала я себе ставил от десятки (тросики обошлись в 150 руб. за пару, против 800 за штуку оригинала
• задние стойки с 2108 +пружины оттуда же, а после проточки передних стоек и подшипники ступиц от 2141
• У меня задние тормозные барабаны от азлыка стоят…а вот ручник из за ентого не работает…так они повернуты на 90 градусов емое. Значит и подшипники от азлыка тоже подходят.
• прокладки (демпфирующая прокладка) под задние пружины для увеличения клиренса от 2108
• резинки на стабилизатор передней подвески от 2101
• сайлент-блоки передних рычагов от ауди 80 с ГУ ( значительно крепче)
• лампочки бесцокольные в кнопки на консоли и подсведку панели управления отопителем с приборок наших авто
• резинки для подвески глушителя от 2108
• ремень генератора от классики 940х10
• маслосъемные колпачки от LADA (унифицированная деталь они же VW AUDi SEAT и тд) ставил только немецкие из соображений качества
• съемник клапанов от 2108 немного уменьшить внешний диаметр
• съемник шрусов от 2108 расточить наждаком под диаметр приводного вала
• Колодки тормозные передние — делаются при желании из колодок ГАЗ 3110
• Да так же радиатор и вентилятор подходит от ваз 2108 а цена далеко разная.
• генератор от 2110 подходит на А100-44 проверено
• щетки стеклоочистителя от 2110, но с креплением от Ауди
• высоковольтные провода — жигулевские, от инжекторного мотора
• патроны передних стоек от 2108 (требуется донарезать 1см резьбы М14) да и разница в цене одного производителя незначительная
• лямбда-зонд от 2110, точнее просто Бош.
• мотор-насос стеклоомывателя от 2108
• погружной бензонасос от инжекторных 2110 и 3110
• На Ауди 80, был поставлен замок зажигания от ВАЗ 2110, один минус не будет работать блокировка руля…
• Щётки генератора от ВАЗовской классики подходят. Проверено. Тока паяльник нужон
• стартер волга как родной (100/44)
• На днище есть пластиковые клипсы для бензиновых трубок подачи и обратки (рассыпаются от старости), если их выломать вместе со шпилькой, то взамен в это отверстие можно поставить восьмерочный держатель для тросиков газа и подсоса (только отделить сам держатель от хомута) — подошло тютя в тютю.
Вопрос про бендикс?
Кто знает с каких авто подойдет? говорят с десятки подходит- это правда?
Комментарии 42
на какой двиг поставил то
Ставил на jn, у друга на сотке nf туда тоже вкорячили
он с какой стороны там стоит
На jn слева по ходу движения
понятно у меня справа не пойдет
На сотке слева снизу
понятно, у меня дизель справа
так десятый такой же, только крутит в другую сторону, как его поставишь то,
бошевский брал новый у барыг за 750р, т.к. машина нужна была на ходу, а на экзисте чуть дешевле будет думаю
Тоже проблема с бендиксом, заказал оригинал 970 руб. Но есть почему то и дороже до 1500, самый дешевый около 300 деревянных рупи.
Ты от ауди еще попробуй подбери, там их 4-ре разных бывает, по-моему.У меня соседу нигде не смогли подобрать, ему токарь из газелевского точил.
Не стоит колхозить — дай номер стартера я те дам номер бендекса купишь в своём городе (он не дороже вазовского)
спасибо конечно! но купить я могу ток говорю же живу не городе, тут у нас на ааз запчасти фиг найдешь не то что на ауди))
Приди в Магаз и скажи что тебе нужно — они полюбому работают с поставщикоми по зч на иномарки и они найдут ПОЛЮБОМУ!
спасибо конечно! но купить я могу ток говорю же живу не городе, тут у нас на ааз запчасти фиг найдешь не то что на ауди))
втягивающий подходит он же тоже бош и вообще не будет завод переделывать для кого то одну и туже модель с разными корпусами а еще 10 это украденная линия 80 и не доделанная топором
Купите нормальный бендикс хватит уже колзозить
для того чтобы купить надо попасть в город, а без стартера это проблематично!
у тебя что…стартер машину в движение приводит?)))…какие проблеммы…толкнул и поехал…я так понимаю от газэли у вас не проблемма купить…в город ехать не надо?
только вазовские можно у нас купить запчасти и то половину ток по заказу((
А зачем ставить на иномарки «запчасти» от отечественных авто?
Вы ещё кривой стартер туда вставьте!
А зачем ставить на иномарки «запчасти» от отечественных авто?
Вы ещё кривой стартер туда вставьте!
ну в кое чём я не согласен. Так то верно сказано, зачем изобретать велосипед, когда он уже есть…Но есть одно большое НО! Машины наши как понимаешь уже из золотых веков и некоторые запчасти найти даже б/у оооочень трудно, не говоря уже о новых. Вот например я на свою месяц назад искал правую неразборную стойку. Во всей Москве и московской области среди куевой тучи разборок нашлась только одна стойка, и то левая. Так что колхозь не колхозь, а иногда приходится. Или вот пример из жизни друга механика. У него джип ниссан террано 70 годов. Порвал трос ручника, про новый молчу, бу не смогли найти. В итоге пришлось колзохить от семерки а иначе никак, ТО без ручника не пройдёшь
Бендикс найти легко. В обычном магазине!
А стойки какие? Амортизаторы, или стойки стабилизатора.
(просто у нас СТОЙКАМИ называют стойки стабилизатора).
сами стойки. Как объяснить то…к которым шаровые крепятся, в которые рулевые наконечники вставляются. ВОт есть со съёмными кулачками, а есть целиковые.
не разборные стойки подходят от пассата б2 и ауди б2…найти не проблемма)))
в Беларуссии я знаю у вас там запчастей хоть ж.пой ешь и стоят копейки…а вот в Москве с этими стойками почему-то беда(
так что за стойки. амортизаторы…или стойки стабилизатора?
Список взаимозаменяемых деталей на Audi 80-100.
Информация была раздобыта при помощи aswer
Спасибо ему большое)
-Рейка Ауди 100 Гур подходит рейка от Москвича ZF
-А4 В5 подходит насос ГУРа от нивы шевролет
-Фильтр воздушный 2112 на Ауди 100 44 инжектор
-Передние ступичные подшипники газ 3110, нар. диам75 ставятся на А-100 до 88г!
-Пыльники направляющих суппортов от 2108
-Колесные болты от Москвича 2141, только головка на 19мм.
-Пневматические амортизаторы багажника на авант в 45 кузове у меня стоят от ТАЗ-2111 уже 1 год, единственный минус — багажник на 3 см ниже открывается
-свечи, провода, катушка, коммутатор, жгут проводов от 2108
-подшипники генератора подходят от ваз 01 и 07
-задние стойки с пружинами от ваз 2108
-вместо электрозапорного клапана на карбе Пирбург 2е2, прекрасно работает клапан ПХХ с ВАЗ-2105-07
-Пыльники наконечников рулевых с ВАЗ-08-09 на «сотку»44-ю, как родные
-Датчик абс на 100/45 поставил от Валдая, правда он тоже немецкий
-Болты на фланец приводов на бочках подходят от москвича 2141 без доработки
-Клапана ВАЗ 2112 — на многих 16V моторах VAG
-А80 подушку под движок от нивы… отлично подошло
-Корзина сцепления на Ауди-80 подходит от Москвича-2140. Небольшая доработка – сверление новых отверстий для крепления к маховику. Сверление производить предварительно соединив корзину Москвича с корзиной Аудиболтами соответствующего диаметра (чтобы не болталась на болтах), и сверлим новые недостающие отверстия. Изношенные фрикционные накладки диска сцепления переклёпывал испульзуя накладкиот «Запорожца» ЗАЗ — 968, так же подходят от Волги и др. отечественных автомобилей в зависимости от диаметра диска. Экономия очень существенная. Заклепки можно использовать алюминиевые, работает хорошо, проверено.
-Газовый упор капота а4 б5 подходит упор от задней двери баргузина(небольшие доработки)
-Пыльники ШРУСов на 80ку точно подходят от 8ки(балаковорезинотехника гораздо лучше девого замениля оригинала типа феби или лабро, проверено)
-Передние диски тормозов невентилируемые = диски тормозов Москвич 2141
-Отбойники(капролоновые) на передних стойках от девятки, совмесно с пыльником (гофра резиновая) от десятки
-А80 бочка концевики подходят от соболя даже калпачок один в один
-Дверная клипса подходит приоровская!нужно только вынуть из двери ответную часть
-А100 44 с волги 402 мотора рабочий сцепления влепили… обрезали скобу крепления с него, сделали проточку под шплинт, и усе
-А4 пыльник ШРУСа внутренний на автомат, т.к. пыльник разарвалился, шрус в порядке, а идет новый вместе с валом зо 8000 р., дак вот селиконовый тазовский налез через весь вал, который в диаметре 4-5 см
-А100/44 лягушку тормозов от классики. Необходимо только купить ее не пластмассовую а металлическую
-А100 кваттра 44 колхозил развальные тяги (2*2500руб), вообщем там шаровая почти всегда целая, а подшипник типа разбивается, выбиваете его, внутри немного шарушите сверлом или наждаком\буром и забиваете туда сайлентблок обычный от классик с переднего рычага(2*20 руб)
-А80 стойки бажника от калины(с доработками)
-А80 поставил направляющие суппортов от газели, только рамки сверлом на 10 просверлил, теперь как всё новое
-Ауди 5000, 4000 и возможно для 43-го кузова, фары от…КАМАЗ городского Бош, точный аналог.
-А100 трос спидометра от Нивы 21213, рубашка остается родная.
-Реле стеклоочистителей «програмируемое» 2108
-Шайбы ГРМ регулировочные
-На болт входной в дозатор медные колечки в любом рынке-магазине.
-Расходомер от нивы подходит к 1.8Т AWT с подтачиванием родной фишки.
-А80 втягивающее от 10ки купил и поставил оно совершенно идентично Бош.
-А80 ГЦС от класики с мелкой доработкой
-Кнопка включения освещения багажника на 44й кузов от космич2141, по-моему как родная
-идеально подошли патроны передних поворотников от 2110
-Мембрана ускорительнгого насоса покупается на ЛЮБОЙ ГБО станции за 200р.Вырезается по месту и колхозится(проверить на бензостойкость)
-А100 пыльник шаровой от шеви нивы
-Главный тормозной от приоры (4 трубки)
-А100, 84 г., 2.14. гильзовал. гильзы подошли от таза класики (токарь доточил слегоньца)
-Реле поворота 3-контактное подходит от 8ки
-Шланг высокого давлениния гура от трактора.цена 300 вместо 8000 нового
-А4 В5/А 80 Б4 наружные пыльники шрусов от Нивы, безо всяких доработок и отличного качества
-А100 пыльники шрусов от калины точная копия оригинала.( в зависимости от диметра гранаты)
-Крышка расширительного бачка на многие модели подойдет от переднеприводных тазов.
-Русский подшипник 6203 подходит в ролик ремня натяжителя моторов ADR/ADP/AEB/AFY/AHL
-Личинка прикуривателя от Приоры-калины подходит в наше гнездо как родная.
-На А80 4 цил мотор 1.8, генератор от уаз патриот с незначительной переделкой(заменить болт)
• тормозные диски от москвича 2141
• Задний наружный подшипник ступицы от ВАЗ 2101
• пыльники шрусов от азлыка 41го.
• Тросики ручника и подточенные боковые зеркала я себе ставил от десятки (тросики обошлись в 150 руб. за пару, против 800 за штуку оригинала
• задние стойки с 2108 +пружины оттуда же, а после проточки передних стоек и подшипники ступиц от 2141
• У меня задние тормозные барабаны от азлыка стоят…а вот ручник из за ентого не работает…так они повернуты на 90 градусов емое. Значит и подшипники от азлыка тоже подходят.
• прокладки (демпфирующая прокладка) под задние пружины для увеличения клиренса от 2108
• резинки на стабилизатор передней подвески от 2101
• сайлент-блоки передних рычагов от ауди 80 с ГУ ( значительно крепче)
• лампочки бесцокольные в кнопки на консоли и подсведку панели управления отопителем с приборок наших авто
• резинки для подвески глушителя от 2108
• ремень генератора от классики 940х10
• маслосъемные колпачки от LADA (унифицированная деталь они же VW AUDi SEAT и тд) ставил только немецкие из соображений качества
• съемник клапанов от 2108 немного уменьшить внешний диаметр
• съемник шрусов от 2108 расточить наждаком под диаметр приводного вала
• Колодки тормозные передние — делаются при желании из колодок ГАЗ 3110
• Да так же радиатор и вентилятор подходит от ваз 2108 а цена далеко разная.
• генератор от 2110 подходит на А100-44 проверено
• щетки стеклоочистителя от 2110, но с креплением от Ауди
• высоковольтные провода — жигулевские, от инжекторного мотора
• патроны передних стоек от 2108 (требуется донарезать 1см резьбы М14) да и разница в цене одного производителя незначительная
• лямбда-зонд от 2110, точнее просто Бош.
• мотор-насос стеклоомывателя от 2108
• погружной бензонасос от инжекторных 2110 и 3110
• На Ауди 80, был поставлен замок зажигания от ВАЗ 2110, один минус не будет работать блокировка руля…
• Щётки генератора от ВАЗовской классики подходят. Проверено. Тока паяльник нужон
• стартер волга как родной (100/44)
• На днище есть пластиковые клипсы для бензиновых трубок подачи и обратки (рассыпаются от старости), если их выломать вместе со шпилькой, то взамен в это отверстие можно поставить восьмерочный держатель для тросиков газа и подсоса (только отделить сам держатель от хомута) — подошло тютя в тютю.