С чего начинают обучение передвижению на лыжах
Как научить кататься на лыжах?
Организация уроков лыжной подготовки
До наступления лыжного сезона нужно познакомить учеников с элементами экипировки лыжника (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки) и с правилами ухода за экипировкой.
Физическая подготовка тоже начинается заблаговременно. Осенью проводятся пробежки на открытой площадке, на слегка пересеченной местности. Упражнения: ходьба на полусогнутых ногах, имитация скользящего шага, имитация движений руками как при лыжной ходьбе, имитация положения при одноопорном скольжении, имитация попеременного двухшажного хода (все это можно выполнять с лыжными палками в руках).
Уроки по лыжным гонкам проводятся на открытой площадке. Желательно, чтобы ее размер составил 100 на 40 метров. Площадка может быть и меньше, но тогда нужно предусмотреть две лыжни: внешнюю и внутреннюю. Площадка должна быть защищена от ветра и, в идеальном варианте, находиться рядом со склоном, горкой.
Длина лыж должна соответствовать росту ученика с поднятой рукой. Лыжные палки, поставленные на пол – доходить до плеч ребенка.
Хранить лыжи лучше в прохладном месте с распорками. Перед занятием рекомендуется натирать лыжи мазью для лучшего скольжения.
Проводить уроки лыжной подготовки, как и другие занятия на свежем воздухе, лучше в конце учебного дня.
Переодевание, выдача и сдача лыж производятся на перемене.
Этапы урока лыжной подготовки
Построение учеников и объяснение задач урока.
Изучение элементов лыжного строя.
Организованное передвижение к месту занятий.
Общеразвивающие упражнения и игры на быстрое построение.
Изучение способов передвижения на лыжах, подъемы и спуски, игры на лыжах и без лыж.
Возвращение в школу.
Подведение итогов, обсуждение рекомендаций по лыжной подготовке во внеурочное время.
Элементы лыжного строя
Построение в шеренгу. Учитель указывает место, где должен стать правофланговый. Звучит команда: «В шеренгу становись!». Ученики становятся в шеренгу так, чтобы расстояние между ними составляло один шаг. Лыжи скреплены и находятся у носка правой ноги скользящей поверхностью вперед. Ученик поддерживает лыжи правой рукой. Когда звучит команда «Равняйсь!» ученики прижимают лыжи к плечу и поворачивают головы направо. Команда «Смирно!»: верхние концы лыж слегка подаются вперед. Когда ученики уже стоят на лыжах, то при построении концы палок должны находиться у носков ног, и при команде «Равняйсь!» все ученики, кроме правофлангового, прижимают верхние концы палок к груди, поворачивают голову направо.
Переноска лыж. Звучит команда «Под руку!». Ученики наклоняют верхние концы лыж вперед до горизонтального положения, одновременно поворачивая их скользящими поверхностями влево и вверх. Захватывают лыжи рукой под мышку. Переход к основной стойке осуществляется по команде «К ноге!»: ученики поворачивают лыжи скользящими поверхностями вниз, опускают к ногам. Команда «На лыжи становись!»: ученики берут лыжи в левую руку и кладут палки с правой стороны, разъединяют лыжи, встают на них, берут палки, принимают основную стойку.
Поворот на месте переступанием. Начинается с команды «Переступанием направо/налево!». Школьники поднимают носок правой/левой лыжи и, не отрывая пятки лыжи от снега, переставляют лыжу на полшага вправо. Затем приставляют левую ногу к правой. Таким образом, последовательным переступанием, выполняется поворот. Желательно научить детей поворачивать на четыре счета. Другие повороты: вокруг пяток лыж кругом, вокруг носков лыж. Начинать обучение поворотам лучше без палок. После палки должны не мешать и переставляться одновременно с перестановкой лыж.
Этапы изучения лыжных шагов в 1-4 классах
Ступающий шаг. Носки лыж поочередно поднимаются, пятки прижаты к снегу и так постепенно происходит передвижение вперед. При ступающем шаге скольжения нет. Вначале шаг изучается без палок, после ученики начинают использовать палки и тренируют шаг на подъеме.
Скользящий шаг. Выполняется толчок левой ногой и согнутая в колене правая нога выносится вперед, происходит скольжение на правой лыже. Одновременно с этим вперед движется левая рука. При скольжении туловище подается вперед в направлении правой ноги. Как только скольжение заметно замедляется, происходит толчок правой ногой и так далее. Также как и ступающий шаг, скольжение вначале изучается без палок.
Торможение падением. Беспорядочное падение, особенно вперед, очень опасно, поэтому обучение падению является важным элементом программы. Этапы правильного падения: 1. спускаясь по склону в основной стойке, глубоко присесть; 2. мягко упасть назад и в сторону на бедро, а затем на бок; 3. распластаться на снегу, широко раскинув руки с палками вверх и в стороны; 4. лыжи развернуть поперек склона.
Попеременный двухшажный ход (основной в лыжных гонках). Левая нога двигается вперед и одновременно выносится вперед правая рука с палкой. Правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу, происходит одноопорное скольжение на левой лыже. При замедлении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги. Далее следуют такие же движения правой ногой и левой рукой и так далее.
Подъем скользящим шагом. Очень похож на попеременный двухшажный ход, но шаг короче, движения чаще, опора на палки сильнее.
Спуски. В высокой стойке: ноги слегка согнуты, одна лыжа немного впереди (выполняется на крутых склонах). В низкой стойке: ноги сильно согнуты, туловище подано вперед, руки впереди (выполняется на прямых пологих и длинных склонах).
Торможение «плугом». Задние концы лыж раздвигаются в стороны, носки сближаются. Лыжи ставятся на внутренние ребра, колени прижаты друг к другу, происходит давление пятками на лыжи.
Подъем «полуелочкой». Выполняется ступающим шагом по косому направлению. Нога, находящаяся выше по склону, выставляется вперед в направлении подъема скользящим движением, другая лыжа ставится на внутреннее ребро и развернутым наружу носком. Следует отработать на ровной местности.
Подъем «лесенкой». Лыжи располагаются поперек склона так, чтобы верхняя была на наружном ребре, а нижняя — на внутреннем. Лыжи переставляются поочередно. Опора при этом приходится на обе палки.
Поворот переступанием. При повороте налево после небольшого разбега, во время скольжения на лыжах в полуприседе, тяжесть тела переносится на правую лыжу. Левая лыжа поднимается с развернутым влево носком и ставится на снег в новом направлении, после правая лыжа приставляется к левой. Для переступания в правую сторону ноги меняются соответственно. Следует отработать на ровной местности.
Как кататься на лыжах: инструкция для начинающих
Прогулки на лыжах – отличный способ выйти из дома в зимнее время, заняться активным видом отдыха. В крупных городах для катания есть специальные трассы, в регионах можно ходить по заснеженным полям. Занятия будут полезны как для физического, так и для психологического состояния. Даже спокойные тренировки укрепляют иммунитет, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, положительно влияют на мышцы.
В статье приведена подробная инструкция, как научиться кататься на беговых лыжах, даже если вы ни разу на них не вставали. О том, как выбрать лыжи и сопутствующее снаряжение, рассказано в другом разделе. Материал предназначен не только для абсолютных новичков, но и поможет освоить пару навыков для тех, у кого уже есть небольшой опыт катания.
Как кататься на лыжах: подготовка, выход на снег и первые шаги
После покупки новеньких лыж так и хочется быстрее опробовать их в деле. До того, как выйти на снег, нужно правильно одеться и подобрать обувь. Надевайте тёплые носки из микрофибры, короткие куртки спортивного стиля и утеплённые штаны, которые не будут стеснять движения. Для первого катания новичку стоит выбрать ровную местность без большого числа людей.
Как надевать лыжи и брать палки
Какие бывают крепления для ботинок
На всех видах беговых лыж есть одно из трех типов креплений: SNS, SNS-Pilot, NNN. Также фиксаторы можно разделить на механические и автоматические.
Эти крепления застегиваются по-разному.
Как застегнуть крепления SNS и NNN
Иногда на лыжах можно встретить старые, советские крепления.
Как стоять на лыжах
Как ходить на лыжах
Любое большое путешествие начинается с одного шага. Так и с лыжным спортом – чтобы научиться хорошо и правильно кататься, нужно начать ходить. Ниже перечислены практические упражнения, которые помогут освоиться с экипировкой.
Ходьба в бок
Ходьба по кругу
В этом упражнении есть два варианта выполнения, используйте каждый – пригодится во время катания и на поворотах.
Второй вариант выполнения очень похож, только на первом этапе вместо поворота ведущей ноги наружу, она поворачивается внутрь, то есть осуществляется поворот против часовой стрелки.
Махи ногами
Упражнение направлено на развитие чувства равновесия. В зависимости от текущего состояния физической формы и уровня уверенности на скользкой поверхности новички могут выполнять его с опорой на палки или без них.
Если не получается, начните с небольших махов не отрывая лыжу от поверхности снега.
Как выполняется скольжение на лыжах
Скольжение – основа каждого движения в лыжном спорте. Чтобы кататься правильно, не терять равновесие каждые несколько минут и не получить травму, пройдите тренировку, описанную ниже.
Скольжение на одной ноге
Занятие можно проводить с палками или без них. На данном этапе будет использоваться накатанная лыжня, что увеличит сложность задачи. Для начала упражнения нужно надеть только одну лыжу, вторая нога может оставаться в обычном ботинке.
По мере развития уверенности толчки будут становиться все сильнее. Дальше в работу нужно включать руки и палки.
Работа руками
Какой ход лыж выбрать начинающим
Есть два основных типа катания на лыжах: коньковый и классический ход. Тем, кто ранее не сталкивался с лыжами, коньками, роликами, лучше выбирать классический ход. Он проще в техническом плане. Если вы увлекались катанием на фигурных или роликовых коньках, лыжные тренировки коньковым ходом будут для вас легче и привычнее. Рассмотрим каждый стиль подробнее.
Классический ход
К особенностям стиля катания и подбора экипировки относятся:
Коньковый ход
Здесь потребуются коньковые лыжи – они подбираются по весу и росту – на 10-15 см меньше, чем классические лыжи при одном и том же росте спортсмена. Подробно о подборе лыж читайте в этой статье. Из нюансов техники катания:
Комбинированный ход на лыжах
Техника подходит для новичков, так как сочетает в себе движения обоих стилей. Для тестирования выбираются лыжи средней длины (или чуть больше среднего). Во время тренировки можно легко понять, какая из техник вам лучше подходит.
Как подняться на горку на лыжах
При изучении техники подъёма вопрос заключается в крутизне склона. Если наклон небольшой, используется классический двушажный ход на параллельных лыжах. Он выглядит как стандартный бег, чтобы не упасть во время подъёма, нужно помогать себе палками.
Для крутых склонов используется коньковый метод «ёлочкой». Поставьте пятки вместе, носки разведите в стороны, старайтесь врезаться в снег рёбрами лыж. Делайте короткие шаги и опирайтесь на палки, чтобы не упасть и не скатиться к началу горки.
Как научиться тормозить на лыжах
Перед тем, как правильно кататься на лыжах, нужно научиться быстро и безопасно тормозить. Независимо от вида лыж и техники катания, скорость сбавляется при постановке лыж носками по направлению друг к другу:
Не наклоняйтесь вперёд слишком сильно, это может привести к падению.
Альтернативный способ торможения
Основы обучения передвижению на лыжах
Рубрика: Физическая культура и спорт
Дата публикации: 06.11.2019 2019-11-06
Статья просмотрена: 871 раз
Библиографическое описание:
Астахов, Н. Э. Основы обучения передвижению на лыжах / Н. Э. Астахов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63652/ (дата обращения: 26.12.2021).
В статье показаны основные техники и приемы, методы, принципы, этапы и особенности обучения передвижения на лыжах.
Ключевые слова: лыжи, способ передвижения, двигательный навык, процесс обучения, физическое воспитание.
Россия — страна, где большую часть времени занимает продолжительная и снежная зима. Занятия лыжными видами спорта — одни из самых доступных и массовых видов физической культуры в нашей стране. Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков задействует большие группы мышц, совершенствует ряд жизненно важных физических волевых навыков: выносливости, силы, быстроты, ловкости, решительности, настойчивости, выдержки, оказывает большую воспитательную направленность.
В нашей стране сложились две основные формы работы с лыжами — лыжная подготовка (обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию) и лыжный спорт. [1, 4]
И любители, и спортсмены обязательно изучают различные техники передвижения на лыжах, формируют и закрепляют полученные навыки.
Все способы передвижения на лыжах состоят из отдельных элементов. К ним относятся: отталкивание лыжами, скольжение, перекат, подседание, отталкивание палками, маховые движения при выносе ноги с лыжей или руки с палкой.
Передвижение на лыжах по пересеченной местности требует от лыжника умения спускаться со склонов разной угловой наклонности, преодолевать неровности, осуществлять торможения и повороты в движении. Такие навыки очень важны как спортсмену, так и туристу-любителю. [1, 40]
На начальной стадии обучения лыжным техникам основой является возникновение и закрепление системы сложных условных рефлексов при формировании двигательных навыков. Обучение любому способу передвижения на лыжах происходит по определенной схеме. Сначала обучаемому рассказывается, показывается и объясняется способ передвижения, затем обучающийся пытается выполнить предложенную технику передвижения. Путем многократных повторений достигается автоматизм движений. С образованием двигательного навыка сознание освобождается от контроля за каждым отдельным элементом хода и здесь уже формируется скорость передвижения, преодоление препятствий, корректировка техники передвижения в меняющихся условиях (склоны, подъемы, усиление ветра и т. д.). [1, 50]
Прочность двигательного навыка — значимая черта, характеризующая спортивное мастерство лыжника и позволяющая показывать стабильную технику. Следующими важными показателями являются устойчивость двигательного навыка и их вариативность. Эти показатели дают возможность приспосабливать технику к меняющимся условиям лыжных передвижений, сокращать или увеличивать длину шага, замедлять или ускорять маховые движения и т. д. В целом вариативность техники — это индивидуальное приспособление каждого способа передвижения к меняющимся внешним условиям. [1, 40]
В процессе формирования двигательных навыков происходит взаимодействие имеющихся навыков с новыми. При этом влияние старых навыков может как помогать закреплению новых (положительный перенос навыков), так и препятствовать (отрицательный перенос навыков) им. Важным так же является постепенность и последовательность изучения способов передвижения на лыжах. [3, 27]
Поэтому при учете всех факторов, влияющих на эффективность обучения техникам передвижения на лыжах выработан следующий порядок обучения: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, пепеременный четырехшажный ход и способы перехода с хода на ход. Далее идут спуски (спуск в основной стойке, в высокой стойке, в низкой стойке, специальные стойки), подъемы (подъем ступающий, скользящий шаг, подъем беговым шагом, подъем прямо по склону с продвижением вперед и назад, подъем по склону наискось и прямо), торможения (упором, «плугом», соскальзыванием, падением, торможение палками) и повороты в движениях (переступанием, упором, «плугом», из упора, «ножницами», на параллельных лыжах). [1, 40]
Любое обучение техникам лыжного передвижения включает в себя дидактические принципы педагогики, которые отражают специфику физического воспитания в целом, имеют свое особое содержание, средства и методы.
Основными принципами способов передвижения на лыжах являются:
а) Сознательность и активность — направленность на достижение поставленной цели, активная работа по реализации технических приемов, анализ ошибок и их устранение.
б) Систематичность и последовательность –этот принцип базируется на взаимосвязи отдельных способов передвижений, на положительном переносе навыков от простого к сложному, от неизвестного к известному.
в) Наглядность — этот постоянная демонстрация техник передвижения на лыжах, что особенно важно на начальном этапе обучения
г) Доступность и индивидуализация — это учет анатомо-физиологических и психических особенностей человека при обучении техник передвижения на лыжах. Этот принцип очень взаимосвязан с принципом систематичности и последовательности.
д) Прочность — этот принцип достигается путем многократного повторения и усвоения теоретических знаний и практических умений при изучении техник передвижении я на лыжах.
Все принципы в процессе обучения взаимосвязаны, что позволяет эффективно использовать их в практической деятельности. [2, 9]
Принципы тесно связаны с их практических осуществлением. Здесь важную роль играют средства и методы достижения целей и задач при обучении передвижения на лыжах. На практике применяются следующие методы: словесные (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, подсчет и др.), наглядного воздействия (демонстрация рисунков техник, образцовый показ способа передвижения, средства звуковой и световой сигнализации и строчной зрительной информации), практические (игровые и соревновательные методы, метод целостного разучивания упражнений, метод расчленения цикла).
В учебной работе все методы применяются в сочетании. Объяснение создает общее впечатление, образцовый показ дополняет и уточняет его, с помощью практического метода формируется двигательный навык. [2, 10]
В процессе обучения для каждого отдельного способа передвижения на лыжах выделяются три относительно завершенных этапа. Данные этапы соответствуют определенным стадиям формирования двигательных навыков и различаются по педагогическим задачам и методике обучения. Это начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование. [1, 83]
Немаловажным фактором при обучении передвижению на лыжах является подготовка мест занятий и организация обучений. Данные места имеют свои специфические установленные требования. Поэтому предусматриваются учебные площадки, учебные лыжни и для совершенствования навыков создаются тренировочные лыжни. [1, 89]
Учет всех факторов обучения лыжным техникам позволяет эффективно реализовывать поставленные цели и задачи, делать данный вид спорта доступным и популярным среди разных социальных групп, привлекать молодых людей к активному и здоровому образу жизни.
Виды и способы передвижения на лыжах. Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах
Олеся Чепорнюк
Виды и способы передвижения на лыжах. Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах
Виды и способы передвижения на лыжах
По мере овладения ступающим, а затем скользящим шагом старшие дошкольники осваивают попеременных двухшажный ход и другие лыжные хода, включающие выполнение поворотов, торможения, преодоление подъемов и спусков. Все эти движения лыжники-новички выполняют без палок. Их можно давать только тогда, когда ребенок уже уверенно держится на лыжах.
Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Чаще всего используют поворот переступанием. Повороты на месте переступанием вокруг пяток и вокруг носков лыж несложны, но желательно отработать их еще раз до полной автоматизации.
Подъем «лесенкой» применяется на крутых и обрывистых склонах и выполняется с продвижением только вверх или вперед-вверх. Стоя боком к склону, нужно сделать шаг в сторону подъема и поставить лыжу на внешнее ребро, чтобы она не соскальзывала, и одновременно переставить палку. Опираясь на палку и лыжу, стоящую выше по склону, приставить к ней вторую лыжу, опираясь на ее внутреннее ребро, и затем переставить палку. Сначала детей учат переступать на ровном месте, затем при подъемах на горку.
Лыжные ходы получили свое название от различных сочетаний движений рук и ног.Они подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно) и одновременные ходы (руки работают одновременно).
По количеству скользящих шагов в цикле движения лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные, четырехшажные.
Бесшажный ход с палками применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом:
1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.
2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.
5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.
6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.
7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.
9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах.
Цикл движений повторяется.
По мере взросления, в школьные годы, будут освоены и другие лыжные ходы, способы подъемов, спусков, поворотов, торможений, преодоления неровностей.
Последовательность обучения
Непосредственное обучение передвижению на лыжах дошкольников проводится в следующей последовательности.
При ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия. Чем раньше дети начнут использовать палки, тем хуже будет их техника передвижения. Несвоевременное использование палок затрудняет передвижение, побуждает ребенка «висеть» на них, что может привести к травмам. Палки дают детям, когда они могут уверенно ходить на лыжах.
После этого учат поворотам на месте (вокруг задников и носков).
Затем поворотам в движении («переступанием», «плугом», «полуплугом»).
Учат торможению, подъемам на горку (обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»); спускам с горки («лесенкой», в низкой, средней и высокой стойке).
Подъемы «елочкой» и «лесенкой» применяются только старшими дошкольниками, так как для малышей они еще очень сложны.
С горки спускаются в основной стойке: туловище немного наклонено вперед, ноги согнуты, руки отведены назад и согнуты в локтях.
В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользящим шагом.Для освоения скользящих шагов можно давать такие задания:
— после разбега ступающим шагом скольжение на одной лыжне до полной остановки, вторую приподнять над лыжней;
— скольжение под уклон то на одной, то на другой лыже;
— скользящие шаги с палками в руках, взятыми за середину.
Затем осваивают попеременный двухшажный ход. Обучать этому ходу следует на укатанной лыжне, идущей под уклон, чтобы ребенку было легче скользить.
Одновременному бесшажному ходу обучают детей тогда, когда они освоят ступающий, скользящий шаги, а также попеременный двухшажный ход (примерно в 5-6 лет).
Однако, следует помнить, что при начальном обучении детей-дошкольников ходьбе на лыжах проводится предварительная работа.
На первых занятиях по лыжной подготовке, (которые проводятся в физкультурном зале, дети приучаются к порядку, организованности, правильному выполнению определённых действий, построения в колонну по одному с лыжами в руках.
Затем они учатся надевать лыжи, натягивать крепления на ботинки, чистить лыжи после катания и ставить на место.
С дошкольниками эту стойку полезно повторять на каждой прогулке перед началом ходьбы на лыжах.
Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах поочередное поднимание ног, переступание в стороны и т. д., а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.
Необходимо отметить, что в основе ходьбы на лыжах заложена обычная ходьба и в процессе формирования навыка ребёнка следует отталкиваться от органов чувств, поэтому первые занятия проводятся в зале без лыж, с имитацией ходьбы на лыжах. В дальнейшем по степени освоения можно давать некоторым детям лыжи в зале и совершенствовать технику. Только после этого можно выходить на улицу.
— Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
— Прыжки с поворотом на 180 и с сохранением равновесия.
— Прыжки на одной ноге с сохранением равновесия на одной лыже.
— Постановка одной лыжи параллельно туловищу впереди с сохранением равновесия.
— Отведение одной лыжи назад так, чтобы она касалась снега только носком.
Все эти упражнения достаточно сложные и не сразу детям удается их выполнить. Далее при ходьбе необходимо контролировать, чтобы носок лыжи был приподнят, а задний конец прижат к снегу, следить, чтобы руки как при ходьбе двигались с перекрестной координацией.
Кроме того, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах, воспитатель обязан выучить с детьми основные правила,которые они должны усвоить:
1. идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего ребенка;
2. не разговаривать на дистанции;
3. при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому ребенку;
4. скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
5. если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
Фотоотчет «Мы любим кататься на лыжах!» Рядом с нашим детским садом есть очень красивый парк. Там очень много деревьев. И очень много места. Зимой мы очень любим ходить в этот парк.
Ходьба на лыжах с палками и без палок 1. Ступающим шагом без палок с изменением темпа и направления с выполнением подпрыгиваний (для детей 3-7 лет) 2. Игровое упражнение «Дорожка».
Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижения на лыжах Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижению на лыжах По мере усвоения навыков ходьбы на.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик на лыжах» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.
Консультация для родителей «Учим детей ходить на лыжах» Учим детей ходить на лыжах Часто родители задаются вопросом: «С какого возраста можно начинать учить ребенка ходьбе на лыжах?». Хотя лыжи.
Консультация для родителей «Учим детей кататься на лыжах» Консультация для родителей «Учим детей кататься на лыжах» Самые маленькие Строго говоря, по-настоящему кататься на лыжах стоит учиться после.
Люблю на лыжах прокатиться! Фотоотчет Воспитанники дошкольных групп МОУ Прозоровская СОШ с нетерпением ждали наступления зимы. И ждали они не только Новый год и Деда Мороза со.
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. г. т. Войвож Программа по обучению детей ходьбе.
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. г. т. Войвож Программа по обучению детей ходьбе.