С чего начинать уборку в офисе
Инструкции и правила уборки офисов
Чистота в офисе – это комфортные условия работы для вас и ваших сотрудников и положительные впечатления посетителей о вашей фирме. В конце концов, это соблюдение санитарных требований к рабочему пространству. Поддерживать офис чистым непросто, здесь есть свои нюансы. Мы расскажем, какие существуют правила и особенности уборки офиса, а также предложим подробные инструкции по уборке для разных офисных помещений. Вы можете легко адаптировать их для себя и использовать как алгоритмы или чек-листы при организации клининга в своей компании.
Особенности
Даже неспециалисту понятно, что убирать дома и в офисе – это совсем разные вещи. И хотя цель одна – чистота в помещениях, задачи перед клинером стоят разные. Главные особенности уборки офисов следующие:
Правила уборки и общая последовательность действий
Независимо от периодичности уборки и типа помещений, работы проводятся по общему плану:
Во время работ соблюдаем правила:
Стандарты уборки
Приводим списки работ, которые входят в разные типы уборки офисных помещений.
Ежедневная
Периодическая (например, раз в неделю)
Это такие работы, которые не нужно делать каждый день, но и нельзя откладывать на полгода или год до следующей генеральной уборки:
Генеральная
Даже если у вас в штате есть достаточно уборщиц, для проведения генеральной уборки лучше привлечь профессиональную клининговую компанию. У специалистов есть:
Что входит в генеральную уборку офиса? Очистка всех поверхностей в помещении.
Вот подробное описание задач:
Инструкции по уборке отдельных офисных помещений
Холл, вестибюль, зал обслуживания клиентов, стойка регистрации, приемная
Кабинеты сотрудников, офисы опен-спейс, конференц-зал
Офисная кухня
Санузлы
Хотите узнать больше о технологиях уборки и чистки разных поверхностей, чтобы организовать клининг офиса своими силами? Ознакомьтесь с нашими советами и полезными фактами в разделе «Статьи». Но есть и более простой вариант решения задачи – поручить уборку офиса под ключ Первой клининговой компании. Наши мастера обслуживают офисные помещения всех классов и размеров, выполняют регулярный и разовый клининг с гарантией чистоты. Обращайтесь к нам, если хотите сэкономить время и силы.
С чего начать уборку офиса?
Качественно убрать даже не очень просторный офис гораздо сложнее, чем частный дом или квартиру. Это связано с рядом особенностей, способных очень быстро свести на нет результаты труда. Поэтому эффективно справиться с офисной уборкой могут только профессионалы, которые знают все ее тонкости.
Основные нюансы уборки офисных помещений:
Как правило, уборка офисов начинается с главного помещения, которым считается холл, расположенный непосредственно после входной двери. Обычно здесь находятся стойка регистратора, стенды с информацией, столы и диваны для посетителей. Все эти места нуждаются в ежедневной уборке, состоящей из следующих работ:
После выполнения перечисленных работ приступают к очищению ковров, дорожек и мытью полов. Затем переходят к уборке в кабинетах сотрудников:
После уборки кабинетов проводят тщательное очищение столовой и кухни для сотрудников, в том числе отмывают от следов жира и грязи микроволновые печи, протирают внутренние поверхности холодильника и обрабатывают столешницы дезинфицирующим раствором. После того как все кабинеты и комнаты будут вымыты, наводят чистоту в коридорах. После этого приступают к уборке комнат общего пользования.
При уборке в туалетных помещениях в первую очередь выполняют проветривание, включив вентиляцию или открыв окно. Далее места общего пользования моют водой с дезинфицирующими составами, протирают зеркала и стеклянные поверхности специальными средствами, опорожняют мусорные корзины, чистят от отпечатков дозаторы мыла, удаляют грязь с настенной плитки, промывают дезинфицирующим раствором двери, распыляют освежитель и моют пол с двумя переменами воды.
Процесс организации и рекомендации по выполнению уборки рабочего места
Место, за которым работает человек, должно содержаться в порядке. Это необходимо не только для поддержания эстетики, но и для сохранности собственного здоровья.
Пыль и грязь – это источники распространения инфекции, а раскиданные вещи – прямой путь к получению травмы.
О том, зачем нужна уборка рабочего места, как правильно ее проводить, кто этим должен заниматься, читайте в статье.
Зачем она нужна?
Уборка рабочего места призвана решать сразу несколько задач, среди которых:
Перечисленные задачи в той или иной мере актуальны для всех учреждений, в которых трудятся люди. Главная цель, которую преследует уборка рабочего места – это поддержание порядка.
Как часто делать?
Рабочее место убирается согласно заранее составленному графику. В зависимости от типа учреждения, обработка проводится с разной периодичностью.
Общие рекомендации следующие:
Самой сложной и трудоемкой является генеральная уборка. Она сводится к наведению порядка на производстве в целом. В процессе ее проведения задействуют всех сотрудников.
Правила проведения
Правила проведения уборки во многом определяются особенностью рабочего места человека. Для всех социальных объектов разработаны отдельные нормативы и акты, регулирующие качество, порядок и кратность проведения уборки.
Основные рекомендации следующие:
При проведении уборки обязательно соблюдаются нормы санитарии. Мусор нужно выбрасывать в отведенные для этого места. На большинстве предприятий предусмотрен отдельный инвентарь для проведения уборки. Например, для мытья пола в приемной офиса и в санузле, должны иметься разные ведра и тряпки.
Кто должен убирать?
Текущей уборкой рабочего места занимается тот человек, которому оно принадлежит. Например, стружку со станка сметает слесарь, использованные ампулы выбрасывает медицинская сестра, сделавшая инъекцию, протирает компьютерный стол сотрудник офиса, который за ним числится.
Ежедневную и генеральную уборку в рабочем помещении выполняет нанятый персонал. Основные требования к уборщикам следующие:
Стоимость услуги
Если для уборки рабочего места требуется персонал, можно обратиться в клининговую компанию. Прежде чем сделать выбор в пользу определенной организации, необходимо ознакомиться со следующими рекомендациями:
Чем крупнее организация и доброжелательнее сотрудники, тем больше вероятность того, что уборка будет выполнена качественно и в срок. Средняя стоимость услуги за 1 квадратный метр начинается от 200 рублей.
Меры предосторожности
Меры предосторожности при проведении уборки рабочего места обязательны к соблюдению. Их игнорирование опасно не только для здоровья, но и для жизни сотрудников.
Основные положения:
Заключение
Уборка рабочего места – обязательный процесс, без которого не может осуществляться трудовая деятельность ни на одном предприятии. Она преследует единую цель – поддержание чистоты на производстве. Выполнять ее нужно регулярно и согласно установленным правилам.
Уборка в офисе, правила уборки офисных помещений
Любите видеть приветливо чистый и сверкающий офис с утра? Ну, вам потребуется качественная уборка в офисе, проделать которую без контрольного списка дел практически невозможно. Этот обзор поможет вам составить его.
Ваш грязный офис отрицательно сказывается на вашем самолюбии и вызывает чувство беспокойства? Возможно, пришло время намекнуть своему боссу о сложившейся ситуации? Чистый офис помогает упорядочить мысли в голове, сотрудники будут работать эффективней. Было доказано, что чистый офис увеличивает производительность и эффективность сотрудников, поскольку те лучше концентрируются.
Вместе с тем, чистый офис производит неизгладимое впечатление на клиентов, которые его посещают. Для клиента чистый офис автоматически становится показателем качественной работы, а неопрятный офис говорит о неряшливых сотрудниках. Какой эффект вы предпочитаете оказывать на потенциальных клиентов? Вы согласны в необходимости уборки офисных помещений? Тем не менее, это не самая простая задача, которая включает в себя множество отдельных дел, и если вы собираетесь убраться в офисе своими силами, без контрольного списка мест уборки вам не обойтись. Контрольный список помогает человеку понять все аспекты и последовательность уборки, гарантируя тщательную работу без пропущенных участков.
Вечерняя уборка офисов
Совсем не обязательно, чтобы вы занимались уборкой в офисе самостоятельно. Уборка офисов в Москве представлена десятками разнообразных компаний, готовых сделать уборку в вечернее время. Изучите разнообразные рейтинги клининговых компаний, резюме уборщиц, прежде чем нанимать кого-либо.
Холл, лобби и приемная
Это первое, что видит любой человек, посещающий офис. Именно по этой причине их нужно содержать в чистоте. Чистое лобби и стойка регистрации вызывает положительные ощущения у потенциальных клиентов. Вот перечень задач, который можно использовать на этом участке.
Кабинеты, офисы и конференц-залы
Поддержание чистоты в офисах и кабинетах важно для сотрудников. Вот контрольный список для них:
Кухня
Поддержание чистоты и гигиены кухни важно не только для хорошего впечатления на потенциальных клиентов, гораздо важнее в этом вопросе здоровье сотрудников. Этот перечень поможет вам с уборкой кухни.
Вымойте холодильник, настольные поверхности, полы. Вы должны придерживаться санитарных методов обработки.
Туалеты
Чистая и дезинфицированная уборная играет важную роль в любой организации. Следующий контрольный список предназначен для уборки туалетов.
Разное
Помимо контрольных списков, ориентированных на локальное применение, есть и общий перечень. Он поможет, когда вы забыли убраться в какой-либо области офиса.
Теперь, когда у вас есть специальный контрольный список для уборки в офисе, чего вы ждете? Наведите порядок в офисе уже сегодня.
Правила уборки офисных помещений
Чистота на рабочем месте – залог не только здоровья и продуктивности сотрудников, но и показатель уровня компании. Чтобы без лишних усилий поддерживать порядок, следует соблюдать определенный регламент и прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Рассмотрим разные типы клининга офисных помещений и определим порядок уборки.
Основные виды уборки офисных помещений
Прежде чем приступать к выполнению работы, нужно определить ее основную цель. Если в офисном помещении давно не убирали, то придется основательно наводить порядок и устраивать генеральный клининг. После выполнения ремонтно-строительных работ и переезда требуется более основательный подход. Например, если в помещении присутствуют специфические загрязнения, с которыми не справляются обычные средства. Ежедневная уборка офиса актуальна, когда в помещении относительно чисто, и вы хотите поддерживать рабочее место в идеальном состоянии.
Клининговые компании выделяют несколько основных типов работ, в зависимости от поставленной цели, сложности и объема задач, необходимости в проведении дополнительных манипуляций. Расскажем, что именно входит в уборку офиса.
Ежедневный офисный клининг
Предназначение такого типа уборки – поддержание чистоты и порядка. Как правило, работы выполняются или ранним утром, до прихода сотрудников, или поздним вечером, после окончания трудового дня персонала. Если вы планируете доверить задачу специализированной организации и отдать офисную уборку на аутсорсинг, то можно будет назначить удобный график обслуживания.
В стандартный перечень ежедневных работ включают:
Как правило, поставка расходных материалов входит в ежедневные работы по уборке офиса. Если клининг выполняет уборщица из штата компании, предоставляющей аутсорсинг, то необходимые чистящие средства и инвентарь специалист привозит с собой.
Генеральная уборка в офисе
Если в офисном помещении слишком грязно и пыльно, давно не проводилась чистка коммуникационных систем, то просто пропылесосить и протереть столы недостаточно. Срочно нужна генеральная уборка по всем правилам профессионального клининга. Она включает:
Регламент работ по уборке может меняться в зависимости от вида деятельности конкретной компании. В клининговой компании можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели и напольных покрытий, мытье окон.
Уборка офиса после ремонта
Главная проблема, с которой сталкиваются сотрудники офиса после переезда, капитального или косметического ремонта – большое количество строительной пыли, от которой сложно избавиться привычными способами. Кроме того, часто появляются трудновыводимые пятна. Работники клининговых компаний знают правила и порядок уборки помещений после ремонта и умеют удалять загрязнения без вреда для отделочных материалов и покрытий.
Клининговые сервисы включают следующие услуги в послестроительную уборку:
Чтобы качественно убрать офис, нужно использовать профессиональные чистящие составы. Обратите внимание на нетоксичные, гипоаллергенные средства на основе органических компонентов.
Пошаговый план уборки в офисе
С чего начать уборку офисного помещения? Подумайте о том, какие пространства требуют особого внимания. Как правило, быстро загрязняются приемные и коридоры, так как в них ежедневно приходит множество посетителей.
Если решено выполнять клининг самостоятельно, позаботьтесь о покупке нужного инвентаря и моющих средств.
Ежедневная уборка выполняется в такой последовательности:
Удаление пыли с горизонтальных поверхностей. Обработка проводится по принципу сверху-вниз. Нужно уделить внимание всем полкам, тумбочкам, шкафам, компьютерным столам сотрудников. Обязательно стираются отпечатки пальцев, например, на столешнице регистрационной стойки.
Такой порядок уборки офисов позволяет быстро справиться с основными загрязнениями и поддерживать должный уровень чистоты.
При выполнении уборки рабочих мест сотрудников не нужно трогать их личные вещи. Канцелярские принадлежности и документы после клининга должны лежать там же, где они были оставлены человеком. В местах общего пользования, напротив, стоит регулярно поддерживать чистоту на столах. Следует ежедневно складывать журналы, сортировать канцелярию, приводить в порядок образцы документов для клиентов.
Какие работы проводятся периодически?
Конечно, за 1 день очистить все предметы интерьера невозможно, поэтому периодически нужно уделять внимание более тщательному клинингу. Хотя бы 1 раз в несколько недель следует:
Если уборка офиса начинается в середине рабочего дня, нужно заранее согласовать этот вопрос с сотрудниками. После мытья полов следует оставить предупредительную табличку с надписью «мокрый пол», чтобы никто из персонала не получил травму.
Санитарные требования к уборке офисных помещений
В каждой компании регламент клининга составляется с учетом специфики бизнеса, но нужно принимать во внимание и общепринятые нормы для служебных помещений. Согласно существующим санитарным инструкциям, необходимо:
В нормативных актах часто указывают, что каждый месяц в организации должен назначаться санитарный день, в ходе которого дезинфицируются абсолютно все помещения, оборудование и инвентарь.
К санитарной уборке помещений в офисе предъявляются также дополнительные требования. В СанПиН указано, что клининг должен проводить квалифицированный персонал с медицинскими книжками, соблюдающий должностные инструкции. Следует использовать только средства, соответствующие существующим ГОСТам. В процессе клининга пользуются специальными распылителями, щетками и скребками. Обязательно обеззараживаются не только сантехнические приборы, но и пол, стены, подоконники, радиаторы, мусорные баки. Периодически в помещении выполняется дезинсекция – уничтожение вредоносных насекомых.
Придерживаясь рекомендаций, вы всегда будете готовы к приему посетителей и любым проверкам. Компания «Домовёнок» с удовольствием поможет вам в поддержании чистоты в офисном помещении.