С чего начинать рисовать пейзаж
Как нарисовать пейзаж: учимся рисовать красивый пейзаж карандашом, легкие и быстрые уроки для начинающих
Существует большая разница между тем, чтобы сделать снимок с помощью смартфона или потратить время на то, чтобы лично что-то нарисовать. Рисование заставляет вас не торопиться и действительно смотреть на то, что перед вами.
Это тактильный опыт. Когда вы держите карандаш и рисуете то, что видите, вы почти чувствуете объект, его формы и структуры. Это особенно заметно при рисовании пейзажей.
Пейзажи также являются одним из самых сложных предметов для рисования. Вот почему сегодня мы поделимся с вами некоторыми советами и приемами, которые мы считаем полезными для того чтобы нарисовать пейзаж поэтапно.
Когда мы рисуем пейзажи в поездках или путешествиях, мы обычно делаем это, чтобы понять, что мы видим. Рисуя, мы пытаемся понять логику ландшафта, его структуру, его элементы и связи между ними. Это позволяет нам лучше понимать окружающую среду.
Содержимое обзора
Почему рисовать пейзажи сложно
Пейзажи – сложная тема для рисования. Пейзаж не поддается четкому определению границ. Его можно увидеть с многих сторон, и он всегда выглядит по-разному.
Лучше всего это воспринимается при движении по нему. Так что же делать, когда мы пытаемся изобразить его на двухмерной поверхности и как легко нарисовать пейзаж?
Абстракция
Есть набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, – это абстракция.
Так как же нам абстрагироваться от ландшафта? Ответ в простой технике рисования: использование символов вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта.
Поверхности и объемы
Второй полезный трюк, который упростит вам рисование пейзажей, – это мыслить объемами и поверхностями. Это похоже на мышление, применяемое при проектировании ландшафта.
Каждое открытое пространство состоит из плоских поверхностей, на которых расположены объемы. Это также относится к естественному ландшафту.
Дороги, луга и поля воспринимаются как поверхности, а вертикальные структуры, такие как кусты, деревья и холмы, воспринимаются как объемы. Такое размышление о них поможет вам при рисовании поэтапно карандашом.
Найдите свой фокус
Волшебное правило: начиная рисовать пейзаж, выберите один объект в своей композиции (в идеале что-то на переднем плане), на котором нужно сосредоточиться. Это может быть одно растение, здание, птица – все, что вас интересует.
Это придаст остальной части вашего рисунка некую связь и обеспечит правильный масштаб пейзажа. Поверьте, этот простой стартовый прием все меняет в вопросе: как просто нарисовать пейзаж.
Начните с точки фокусировки
Упростите сцену по мере продвижения
Время добавить тени! Как красиво нарисовать их и главное достоверно передать оттенок?
Пейзаж в перспективе
С этим подходом отлично справляются ученики, поэтому данную пошаговую инструкцию для детей часто применяют на занятиях в школе.
В завершение создайте задний план, передний план и детали пейзажа. Обведите карандашные линии черным маркером и используйте комбинацию цветных карандашей и маркеров для раскрашивания.
Эти удивительные пейзажи с перспективой займут у детей 3-5 занятий по 45 минут.
Как правильно рисовать пейзаж
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
Рисуем пейзаж карандашом – поэтапные инструкции для начинающих
Почему рисовать пейзажи сложно
Пейзажи – сложная тема для рисования. Пейзаж не поддается четкому определению границ. Его можно увидеть с многих сторон, и он всегда выглядит по-разному.
Лучше всего это воспринимается при движении по нему. Так что же делать, когда мы пытаемся изобразить его на двухмерной поверхности и как легко нарисовать пейзаж?
Абстракция
Есть набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, – это абстракция.
Так как же нам абстрагироваться от ландшафта? Ответ в простой технике рисования: использование символов вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта.
Поверхности и объемы
Второй полезный трюк, который упростит вам рисование пейзажей, – это мыслить объемами и поверхностями. Это похоже на мышление, применяемое при проектировании ландшафта.
Каждое открытое пространство состоит из плоских поверхностей, на которых расположены объемы. Это также относится к естественному ландшафту.
Дороги, луга и поля воспринимаются как поверхности, а вертикальные структуры, такие как кусты, деревья и холмы, воспринимаются как объемы. Такое размышление о них поможет вам при рисовании поэтапно карандашом.
Найдите свой фокус
Волшебное правило: начиная рисовать пейзаж, выберите один объект в своей композиции (в идеале что-то на переднем плане), на котором нужно сосредоточиться. Это может быть одно растение, здание, птица – все, что вас интересует.
Это придаст остальной части вашего рисунка некую связь и обеспечит правильный масштаб пейзажа. Поверьте, этот простой стартовый прием все меняет в вопросе: как просто нарисовать пейзаж.
Начните с точки фокусировки
Упростите сцену по мере продвижения
Время добавить тени! Как красиво нарисовать их и главное достоверно передать оттенок?
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Цвет освещения
Оказывает влияние на все остальные цвета в пейзаже. Например, прямой солнечный свет делает изображение не только более светлым, но и более теплым. Это все благодаря чистому желтому цвету.
Когда же солнце садится и его свет «краснеет» – все окружающие предметы окрашиваются в красноватые оттенки. Когда облачно – все цвета приглушены и сливаются в один сплошной оттенок серого, синего или коричневого.
Упрощение сложных элементов
В рисунок пейзажа нужно включать лишь то, что необходимо по замыслу. Бывает, что пейзаж очень красивый, но перенасыщен деталями. В таком случае нужно его упростить. Не имеет значения, рисуется ли картина с натуры или по фотографии, абсолютно не обязательно изображать каждый маленький кустик или столб.
Секреты правильного рисования
Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.
В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.
Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?
Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:
Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:
Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.
Река, пересекающая лес.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.
Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.
Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.
Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.
Одинокий парусник на закате
Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.
ВАЖНО: Парусник должен отражаться в воде!
Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.
Простой летний пейзаж
Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний. Пейзаж, посвящённый любому празднику: рождественский, праздник урожая, день труда и тд.
Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.
Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.
Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно?
Проще всего начинающим рисовать зиму и снег на холмах. Это можно сделать плавными незамысловатыми линиями.
Зимний пейзаж: этап 1.
Зимний пейзаж: этап 2.
Зимний пейзаж: этап 3.
Зимний пейзаж: этап 4.
Зимний пейзаж.
«Горное озеро»
Ох уж это горное озеро, манящее своей загадочностью и одиноко стоящими деревьями рядом с ним.
«Пруд с деревьями»
Великолепный пруд легко нарисовать даже новичкам, чтобы изобразить его, соблюдайте последовательность этих шагов:
Осень, осень, лес остыл и листья сбросил…
Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих? Этим вопросом задаются многие люди, которые решили опробовать свои силы в изобразительном искусстве. Глядя на картины выдающихся мировых художников, мы думаем: что за мазня изображена на них? А на самом деле – это шедевр, который стоит ни один миллион долларов или хранится в Лувре и Эрмитаже.
Изображать можно любые пейзажи – городские, парковые, сельские, осенние, зимние, пляжные. Но вот особой популярностью пользуется именно красота осенней природы. Сколько всего можно передать, играя с красками или тенями! Когда за окном льет проливной дождь, птицы улетели в теплые края, а природа впадает в спячку, пришло время взять в руки карандаш и начать писать картину. Мы начнем с того, что узнаем, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно.Необходимые материалы:
Пошаговое описание творческого процесса:
«Ночной город»
Ночной город манит своей таинственностью и светом огней, почему бы не нарисовать такой пейзаж:
Рисовать, это всегда познавательно и интересно, мы предложили самые легкие варианты по созданию пейзажа природы для начинающих и не только, выбор за вами, какой из них выбрать и воплотить в реальность!
«За городом»
Для такого интересного рисунка, соблюдайте пошаговую инструкцию:
«Остров с океаном»
ВИДЕО: Морской пейзаж. Рисунок простым карандашом
Как рисовать лес карандашом поэтапно
Для начала необходимо обозначить линию горизонта и тропинку, если она будет. После основных контуров рисуются ближние деревья, а затем дальние. Причем, если они совсем далеко, то могут представлять собой просто кроны. Сначала обозначаются стволы, а затем верхушки деревьев. Детали выделять не обязательно. Достаточно поработать с тенью, заштриховать необходимые места и растушевать их кусочком бумаги.
Осенний пейзаж красками
Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.
Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!
Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой. Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону.
Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.
Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.
Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.
Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.
На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.
Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.
Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.
Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.
Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.
Подготовка к процессу рисования красками
Перед началом процесса необходимо тщательно подготовиться. Что имеется ввиду:
Советы начинающему художнику
Рекомендации и разъяснения профессионалов для начинающих рисовальщиков как нарисовать пейзаж полезны и важны. Заключаются они в следующем понимании последовательности рисования.
Редактирование элементов на картине поможет начинающему художнику зафиксировать конкретный уголок природы. Главное – соблюдение цветового разнообразия, тонового контраста, конкретных линий.
Не стоит остерегаться перемещений различных объектов флоры, удаления неважных для данного пейзажа (по Вашему мнению) предметов. Если кисточка в Ваших руках не так давно, не нужно бояться упрощать то, что для Вас сложно.
Аналогичный подход нужен и в вопросе выбора цвета красок. Коррекция цвета самого объекта или насыщенности применяемого колера поможет выделить и подчеркнуть в картине конкретную тему и вызвать настоящий интерес к ней.
Не останавливаться на достигнутом, продолжать рисовать – это задача, над которой нужно постоянно работать.