С чего начинать работу таргетологу
Кто такие таргетологи и как стать таргетологом самостоятельно
Одна из самых востребованных профессий в сфере рекламы и маркетинга – это профессия таргетолога. На Хедхантере зарплатная вилка таргетолога — 50–150 тысяч рублей в месяц.
Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Она направлена на определённую целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту проживания и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Сегментировать аудиторию проще всего в социальных сетях, где люди указывают полную информацию о себе: пол, возраст, интересы, семейное положение, место проживания, а также вступают в сообщества и отмечают участие в мероприятиях, указывают геопозицию на фотографиях в путешествиях. Преимущество такой рекламы в её направленности на аудиторию, которой потенциально будет интересен предлагаемый товар или услуга, а также в возможности постоянно контролировать процесс продвижения продукта, тестировать различные гипотезы и выявлять наиболее эффективные настройки показа объявления.
Какие навыки необходимы, чтобы стать таргетологом
Задача таргетолога – провести рекламную кампанию максимально выгодно для заказчика и привлечь как можно больше покупателей, и для этого недостаточно один раз настроить показ объявления на собранную целевую аудиторию. Cейчас расскажем, какие навыки необходимы таргетологу для успешной работы.
Сначала таргетолог должен составить стратегию рекламного продвижения. Здесь понадобятся:
Следующая задача таргетолога – работа с личным кабинетом, настройка показов рекламного банера потенциальной аудитории, набор и оптимизация ставок и ежедневный мониторинг личных кабинетов.
На этом этапе вам необходимы:
Третий этап — аналитика запущенной рекламной кампании, конверсии тестовых и основных показов, а также построение воронки продаж. Здесь вам пригодятся в основном знания основных принципов маркетинга. Наиболее важные умения:
Работодатели при найме таргетолога на работу основными обязанностями называют (по данным hh.ru):
Основные термины, которые необходимо знать таргетологу
CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.
CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько эффективны были вложения.
KPI — критерии оценки результатов маркетинга, рекламной кампании, бизнеса и любой системы привлечения клиентов и продаж.
Вовлеченность — это уровень интереса и внимания пользователя, который он проявляет, находясь в сообществе либо контактируя с рекламным сообщением.
Кейс — это способ продемонстрировать на реальном примере, каким образом работает та или иная компания. Он показывает успешное решение конкретной задачи, демонстрирует ключевые факторы работы и дальнейшие перспективы
Конверсия — это отношение числа посетителей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей страницы.
Лид — пользователь, совершивший желаемое действие, потенциальный клиент, который проявил интерес к продукции или услугам. Чаще всего это выражается в указании какой-либо контактной информации – email, номер телефона, подписка на рассылку в мессенджере.
Лидогенерация — тактика, направленная на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.
Охват — уникальное количество пользователей, которые увидели рекламу.
Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров. Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.
Парсеры — программы, собирающие информацию о пользователях или id пользователей по определенным критериям. В них задаются параметры, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, и они выдают файл со списком людей/email/id в социальных сетях.
Пиксель — это фрагмент кода Javasсript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга. Он размещается на сайте и отслеживает, кто его посетил, чтобы потом показывать этим людям рекламу в социальных сетях («догонять клиента»).
Показы — суммарное количество раз, которое реклама показывалась всем пользователям.
Ретаргетинг — с помощью него рекламу направляют на тех пользователей, которые посетили сайт рекламодателя.
Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.
Целевая аудитория (ЦА) – это совокупность потенциальных и реальных клиентов, имеющих заинтересованность в товаре либо услуге, которые объединены определенным рядом общих характеристик, критериев.
Где обучаться работе с таргетированной рекламой
Если вы хотите побольше узнать о профессии и оценить, будет ли вам интересно этим заниматься, вы можете почитать статьи, например, на Текстерре, и посмотреть обучающие ролики.
Чтобы получить структурированные знания и работать таргетологом профессионально, изучив все особенности и подводные камни, лучше пойти на онлайн-курсы.
Профессия таргетолог: 10 актуальных советов, как стать таргетологом с нуля + 4 рабочих идеи по поиску клиентов
Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.
В статье расскажем:
Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.
Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?
Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.
Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.
Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.
Задачи, которые решает таргетолог
1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.
Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.
Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.
2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.
Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.
3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.
4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.
5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.
6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.
7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.
Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.
Плюсы и минусы профессии
5 плюсов профессии таргетолог:
5 минусов профессии таргетолог:
Сколько зарабатывает таргетолог?
Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.
Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:
Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.
Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.
Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.
Где найти клиентов таргетологу?
Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?
Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:
Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.
Как стать таргетологом?
Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.
Как выбрать курс по таргету?
Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.
Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.
Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?
Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого
Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.
Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.
Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:
— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)
— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес
— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).
— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды
— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов
— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).
К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.
Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:
Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.
За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.
2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.
3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).
4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.
6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).
7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.
8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.
Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.
1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.
2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.
2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.
Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)
Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.
Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.
Как начать работать начинающему таргетологу?
Профессия таргетолога сегодня довольно востребована среди специалистов в интернет-маркетинге. Получить знания сейчас может каждый, воспользовавшись платной или бесплатной информацией в сети. Однако у начинающего таргетолога всегда возникают вопросы, что и как делать дальше, после получения этих самых знаний. Разберем этот вопрос в данной статье подробнее.
В чем состоит суть работы таргетолога
Работа специалиста сводится к подбору нужной аудитории под тот или иной продукт и настройке РК на эти сегменты аудитории. В результате рекламу видят только те пользователи, которые подходят под заданные параметры. Таргетолог еще в процессе планирования должен понимать, насколько широкая аудитория будет охвачена, какова будет стоимость одного клика по объявлению и привлечение пользователя на сайт и т.п.
Как найти первого клиента начинающему таргетологу в Инстаграм
Когда получен определенный уровень знаний, первое, с чего нужно начинать начинающему таргетологу – поиск клиентов. Можно пообщаться со знакомыми или друзьями и сделать небольшой проект по настройке таргета, пусть даже бесплатно.
Внимание! Не нужно сразу браться за работу для крупной компании, поскольку бюджеты могут быть довольно большими, а из-за отсутствия опыта их можно попросту потратить впустую.
Если проект для знакомого/друга будет успешным, его можно использовать для своего портфолио. При его наполнении важно все расписывать в деталях: что было до проведения вашей работы, что планировалось и было сделано, чего удалось добиться с указанием цифр. Также нужно привести примеры текстов и креативов. Когда кейсов будет определенное количество, из них можно создать отдельную посадочную страницу. При минимальном опыте таргетолог может начинать работать через сообщества по таргету. В них, как правило, много клиентов ищут специалистов на свои проекты.
С чего должен начать поэтапную работу таргетолог новичок
Когда таргетолог находит клиента на фрилансе, начинать общение нужно с выяснения таких моментов, как преследуемые цели, кто является его ЦА и конкурентом, какие результаты планируется получить и какой ставится KPI. На следующем этапе проводится тестирование РК. Делается это для того, чтобы выяснить цену как одного лида, подписчика, так и кампании в целом. Не нужно заключать договор на проведение РК без тестирования. Подобные проекты начинающий таргетолог может выполнять за небольшую оплату до 5 тыс. руб. Помимо теста клиент может заказать составление медиаплана. В нем содержится ход кампании, плейсменты, ЦА. В большинстве случаев такой документ необходим самому заказчику для понимания того, какую работу будет выполнять специалист.
На чем можно тренироваться начинающему таргетологу
Если вы только начинаете свою деятельность в сфере таргета, рекомендуется создать личные сообщества в нужных вам соцсетях. Они могут быть посвящены вам либо интернет-маркетингу. Это необходимо для получения неплохой практики и продвижения своего личного бренда. Продвигая свои группы, у вас открываются широкие возможности для экспериментов и формирования кейсов. Свои проекты всегда будут служить большим плюсом при поиске работы. Постепенно набираясь опыта по привлечению и удержанию ЦА в сообществах, можно найти неплохой источник заказов. Наполнять свои группы можно личными кейсами, отзывами клиентов и другой полезной информацией, которая будет представлять вас как профессионала.
Таким образом, начинать работать таргетологом в Инстаграм или любой другой соцсети нужно с самых низов. Сперва это могут быть даже бесплатные проекты, пока не наберется свое портфолио и не будет достаточного опыта, а потом можно браться за сотрудничество с крупными компаниями. При этом всегда нужно стремиться к развитию и совершенствованию своих знаний и умений.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Профессия таргетолог: как начать зарабатывать на настройке рекламы в соцсетях
Тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии»
Таргетолог — один из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Согласно исследованию HH.ru, за последние три года число предложений о работе для таких профессионалов выросло в 45 раз.
О том, кто такой таргетолог и как им стать, рассказывает Дмитрий Бехтер, тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии».
Содержание статьи:
Таргетолог: что это за профессия
Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.
Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.
Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.
Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.
Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.
Суть работы таргетолога
Если описывать суть работы таргетолога, то она сводится к тому, что менеджер с помощью рекламных кабинетов социальных сетей подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.
Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.
Обязанности таргетолога
Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.
Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.
Павел Баракаев, преподаватель курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии», руководитель партнерских направлений в Adventum
Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.
Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.
Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.
Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.
Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.
Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.
Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.
Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.
Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста
Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.
В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.
На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.
Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.
Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.
Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.
Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»
Разделение компетенций таргетологов по конкретным социальным сетям действительно есть. Но оно более актуально для тех специалистов, которые работают на фрилансе. Если мы говорим про агентства или inhouse, то там таргетологи практически всегда занимаются настройкой рекламы во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.
Таргетологи в Instagram или «ВКонтакте» отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д.
Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.
Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.
Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.
Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.
Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram.
Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.
Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.
В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов.
Необходимые навыки
Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.
Хард-скиллы junior-таргетолога:
Софт-скиллы junior-таргетолога:
Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:
Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:
Примеры работы таргетолога
Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.
Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:
Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.
Пример такой стратегии:
Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.
Минусы профессии
Сколько зарабатывает таргетолог
Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:
Минимальная (руб./мес./гросс) | Средняя (руб./мес./гросс) | Максимальная (руб./мес./гросс) | |
Junior | 40 230 | 56 034 | 68 966 |
Middle | 45 977 | 76 092 | 114 943 |
Senior | 68 966 | 104 023 | 172 414 |
Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков
Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.
Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.
Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.
HH.ru и другие сайты по поиску работы отлично работают для таргетологов — на них размещается основной поток вакансий, в том числе от ведущих агентств и компаний.
Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.
Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.
Как найти первого клиента
Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.
Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.
При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.
После первых настроенных рекламных кампаний для друзей специалист может выходить в различные сообщества по таргету, в которых общаются и менеджеры, и клиенты. Обычно в них много сообщений про поиск таргетологов на проекты.
Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.
После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.
Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.
Биржа таргетологов
Самые распространенные форматы биржи таргетологов — это крупные сообщества по таргетированной рекламе. Например, TargetHunter и Церебро — это парсеры «ВКонтакте», на их сообщества и telegram-каналы подписаны десятки тысяч специалистов. В них есть отдельные ветки обсуждений, которые называются «биржа таргетологов». В них ищут менеджеров на проекты или, наоборот, таргетологи предлагают свои услуги.
Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.
Также существуют биржи фрилансеров, на которых заказчики размещают разовые заказы. Среди самых известных — Freelancehunt.ru, FL.ru, Freelance.ru, Workspace.ru. На таких биржах размещаются заказы не только по настройке таргетированной рекламе — там можно найти любые заказы.
И именно в этом заключается основной недостаток бирж: из-за огромного количества заказов на платформах жесткий демпинг и очень большая конкуренция, и начинающего специалиста на них могут «съесть» за заказ в 500 рублей.
Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.
Как научиться профессии таргетолога самостоятельно
Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.
В процессе изучения теории специалист может пробовать разбираться в рекламных кабинетах «ВКонтакте» или Facebook самостоятельно — для этого он может настраивать кампании тестово без траты бюджетов.
Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.
Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.
Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum
После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.
В какой-то момент я решил двигаться дальше: разместил резюме на HH.ru и пришел на должность ассистента в Adventum. Я выполнял небольшие задачи по подготовке и ведению отчетности кампаний. За это время я улучшил знания Excel, научился анализировать эффективность рекламных кампаний и более детально разобрался с функциями рекламных кабинетов.
Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.
Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.
Фото на обложке: Shutterstock / PopTika