С чего начинать переезд
Переехал как царь
Как организовать квартирный переезд чужими руками
Студентом я подрабатывал грузчиком, сразу после — менеджером в компании, которая занимается переездами.
Вот мой взгляд изнутри.
Шо за мувинг, хоуми
Переездом в России занимаются мувинговые компании: они организуют погрузку, перевозку и разгрузку ваших вещей, иногда — упаковку и страховку, иногда — разборку и сборку мебели.
Обычно муверов зовут, чтобы перевезти квартиру или офис. Редко вывозят вещи семьи на лето в деревню. Однажды одна молодая пара грузила реквизит на свою свадьбу: туда везли самостоятельно на двух фокусах, а обратно уже вызвали газель с грузчиками.
Муверы бывают очень разные: от банды грузчиков-бандитов до суперорганизованного предприятия с корпстандартами, грузчиками в спецодежде и профессиональным оборудованием. Есть даже «уберы» для мувинга.
Обычно услуга переезда включает работу двух грузчиков, водителя и аренду машины. Грузчиков может быть больше. Приглашать одного грузчика чаще всего бессмысленно, потому что он один не вытащит из квартиры мебель.
Оплачивать вы будете по часам, цена будет зависеть от состава команды. Больше людей — быстрее погрузитесь, но это будет стоить дороже. Вы платите за время погрузки, перевозки и разгрузки. Грузчикам во время их работы можно не помогать.
Насколько гладко пройдет ваш переезд, зависит от того, к кому вы обратитесь и что предусмотрите. Об этом как раз мой рассказ.
Как выбрать грузчиков
Большинство компаний — посредники: вы размещаете у них заказы, а они присылают вам сотрудников на свободном графике. Как правило, работают у них студенты, безработные, грузчики по совместительству и водители со своим транспортом. Это не значит, что такие люди сделают свою работу плохо. Но если у вас сложный случай, они могут не иметь достаточного опыта и необходимого оборудования.
Переносить вещи тоже надо уметь. Не все знают, как правильно занести в квартиру огромный диван или перенести шкаф. Профессионалы в этом деле тоже не редкость, но они дороже.
Возьмем, например, пианино. Обычно для его перевозки требуется четверо студентов. Но если в компании работают профессиональные грузчики со специальными такелажными ремнями, они справятся вдвоем. Услуги муверов-профессионалов в итоге могут обойтись дешевле, чем труд студентов.
Самых недорогих грузчиков и водителей вы найдете на сайтах бесплатных объявлений. Если хотите сэкономить и у вас нет ценных вещей, звоните и договаривайтесь. Если надо перевезти коробки и несколько предметов мебели — это вполне приемлемый вариант.
Услуги профессиональных муверов могут обойтись дешевле, чем труд студентов
Если ваша квартира полностью обставлена недорогой мебелью из Икеи, накупите упаковочной пленки (не пищевой!) и смело вызывайте частников.
Если у вас переезд целой квартиры с дорогой мебелью и вы хотите не беспокоиться за сохранность вещей, выбирайте профессионалов. Выйдет дороже, но качественнее. Хорошие мувинговые компании сами привезут упаковочный материал.
Поисковики выдадут ссылки на сайты и телефоны местных мувинговых компаний. Отличить профессионалов от оппортунистов-посредников легко: сайт будет хорошо оформлен, у компании будет офис и реквизиты, будут опубликованы фото работников в специальной форме, в идеале — с читаемым логотипом компании. У хороших компаний есть брендированные автомобили и свой упаковочный материал. Проверьте, настоящие ли отзывы, указан ли автор, есть ли государственные или муниципальные заказы, благодарственные письма.
Посмотрите на фото, которые размещены на сайте. Коллажи из фотошопа, чистенькие фотостоковые люди и нарисованные тени — признак того, что никаких своих грузчиков и машин у компании нет. Или что у нее очень плохой дизайнер.
7 секретов переезда — как подготовиться к нему, собрать вещи и переехать без потерь?
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 11 минут
Тому, кому хотя бы раз в жизни приходилось переезжать на новую квартиру, хорошо знакомо чувство «прострации», возникающее при взгляде на многочисленные вещи в шкафах, тумбочках и на полках. Переезд не зря «равен одному пожару» — часть вещей теряется, часть бьется и ломается в дороге, а часть просто куда-то исчезает неведомым образом. Про количество затраченных сил и нервов и говорить не приходится.
Как упорядочить переезд, сохранить вещи и сэкономить нервные клетки?
Вашему вниманию – главные секреты правильного переезда!
Содержание статьи:
Подготовка к переезду – что сделать в первую очередь?
Самая распространенная ошибка переезжающих – собирать вещи в последний момент. Казалось бы, «да все успеется!», но — увы и ах – итог сборов в последние часы до прибытия машины всегда одинаково плачевен.
Поэтому начинать подготовку лучше заранее.
Приблизительно за месяц до планируемого переезда следует сделать наиболее важные дела:
За неделю до переезда:
За день до переезда:
7 секретов подготовки к переезду, которые облегчат вашу жизнь и сами сборы
Сбор и упаковка вещей к переезду – коробки, мешки, скотч
Собрать вещи, которые вы нажили на старой квартире даже за 1 год, практически невозможно за 1 день.
Поэтому идеальное время для «старта» — за неделю до переезда. Самое главное при сборе вещей – это упаковка.
Поэтому начинаем с коробок и прочих предметов для комфортного переезда:
Общий план работы:
На заметку:
Если вы пользуетесь костюмами, то будете рады узнать о том, что существуют картонные «шкафы» для безопасной транспортировки дорогих вещей прямо на вешалках.
Как переехать и ничего не забыть – списки вещей, маркировка коробок и многое другое
Чтобы мучительно долго не искать в новой квартире прищепки или колготки по всем коробкам, которые никогда и никто не разбирает сразу (обычно на это уходит от недели до месяца, а у особо удачливых — и до года), воспользуйтесь правилами грамотной упаковки вещей:
Квартирный переезд – подготавливаем мебель к транспортировке
Не надейтесь на «крепкую» мебель и «заботливых» грузчиков.
Если ваша мебель вам дорога, то позаботьтесь о ее сохранности до переезда.
Если вы отправляете вещи в другой город контейнером, то уделите упаковке мебели и коробок особое внимание!
Переезд на новую квартиру и питомцы – что нужно помнить?
Конечно, идеальный вариант – отправить питомцев и детей к родственникам на время переезда. Во-первых, так будет проще родителям, во-вторых, это обезопасит детей и зверенышей от случайных травм.
Но если такой возможности нет, то воспользуйтесь «памяткой» по переезду с питомцами:
И не забудьте взять пару дней отгула для переезда и разгрузки вещей на новом месте. Переезд после рабочего дня – это тяжелое испытание.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Я переехал из Ижевска в Москву с семьей
Вот чего нам это стоило
Переезжать в другой город вместе с семьей не так сложно: нужно относиться к этому как к рабочему проекту.
Однажды мы с супругой решили, что было бы неплохо выйти из зоны комфорта и сменить обстановку. В конце весны 2019 года мне предложили работу в Москве — тогда мы и решили перебраться в столицу. В итоге на переезд и адаптацию мы потратили почти 300 тысяч рублей и примерно полтора месяца.
Если бы мы задавали себе вопросы — зачем уезжать, как мы будем вдали от родных, что нас ждет, — мы бы не сдвинулись с места. Чем меньше переживаний, тем проще переезжать. Расскажу, на что мы потратились, чтобы перебраться в Москву, как все прошло и что нам помогло.
Немного о моей семье
Мы собирались переезжать из Ижевска в столицу втроем: я, жена и сын 6 лет. Бабушки и дедушки никуда отправляться не собирались.
Упрощало переезд то, что у нас не было собственной недвижимости, зато были небольшие сбережения на покупку квартиры, которые пошли на финансовую подушку безопасности. Еще мы не успели устроить сына в школу в Ижевске, а в Москве мне предложили работу — это тоже плюсы.
Но мы не знали, где будем жить в столице и в какую школу пойдет сын. У нас не было московской регистрации, которая нужна, чтобы записать ребенка в первый класс. Еще в Ижевске у нас была куча пожитков, которую надо было куда-то девать.
Структурный подход
Поэтому мы поделили переезд в Москву на маленькие шаги с предсказуемым результатом и наметили для них сроки.
Сроки. Первым делом мы определили дедлайн. В начале июня 2019 года я согласился на работу в Москве, поэтому датой переезда мы обозначили 13 июля. За оставшийся месяц в Ижевске мы с супругой успевали закрыть все обязательства перед работодателями, разобраться со всеми вещами и даже съездить в небольшой отпуск.
Кроме того, мы считаем, что середина лета — лучшее время для переездов. Вот почему:
Последовательность действий. Далее мы определили порядок действий по переезду. Для нас он выглядел так:
Билеты в Москву
Мы решили ехать в столицу поездом: билеты стоят дешевле и так проще перевозить багаж. В дороге нужно было провести целую ночь, но любовь к романтике железнодорожных путешествий — наша семейная черта.
Порядок действий был такой:
По нашей задумке, вся семья должна была окончательно собраться в столице уже в середине августа. У нас оставалась пара недель до начала осени, чтобы привыкнуть к новому городу, изучить район и подготовиться к учебному году. Две недели, конечно, маловато для полноценной адаптации, поэтому мы старались быстро решить все вопросы в Москве и перевезти ребенка пораньше.
Билеты на все переезды обошлись нам в 17 920 Р :
мы потратили на билеты
Жилье
Жилья в столице полно на любой вкус и кошелек, главное — успевать вовремя ловить предложения.
Вот параметры, по которым мы искали квартиру в Москве:
На жилье мы заложили 120 000 Р в момент заселения. В эту сумму включили залог за квартиру — 100% от стоимости аренды за месяц — и оплату услуг риелтора, если вдруг не смогли бы найти жилье самостоятельно. На это тоже отложили 100% от месячной платы за квартиру. Итоговая сумма пугала, но у нас были кое-какие сбережения, так что мы вполне ее тянули.
Где и как искали. Мы хотели найти жилье еще из Ижевска. Смотрели квартиры в интернете: переписывались с хозяевами на «Циане» и в группе в Фейсбуке Flats for friends. Но динамика рынка аренды недвижимости в Москве не давала нам шансов найти квартиру заранее, даже несмотря на низкий сезон. Пять дней удаленного поиска не дали результата: мы не смогли ни с кем договориться, плюс никто не соглашался оформить нам московскую регистрацию.
Уже позже знакомый столичный риелтор объяснил нам, почему у нас не получилось найти квартиру в Москве удаленно:
Апартаменты расположены в Ростокино. Это студия с отдельной спальней. В ней не очень много места, а еще нельзя оформить регистрацию, но зато все в отличном состоянии: там современная большая кухня, есть вся нужная техника, нашлась даже посуда и постельное белье. Рядом школа, в которую мы позже записали сына, до станции МЦК «Ростокино» 10 минут, а до ВДНХ — 20 минут пешком.
Когда мы только переехали, сняли видеоэкскурсию по апартаментам. Сыну все очень понравилось
Трудоустройство
О переезде в столицу я предупредил своего ижевского работодателя за месяц, поэтому у меня было время передать все дела и даже съездить в запланированный отпуск на неделю. Супруга также заблаговременно закрыла все текущие задачи и заранее начала отправлять резюме в культурные учреждения Москвы.
Супруга, у которой не было оффера заранее, в течение нескольких дней в Москве прошла ряд собеседований и вскоре возглавила отдел информации в одном из федеральных учреждений культуры. Все произошло быстро, потому что ее уже хорошо знали по предыдущим проектам.
Багаж
В Ижевске я прожил 13 лет, но недвижимым имуществом обзавестись не успел. Это значительно придало мобильности: не надо было думать, как поступить с квартирой. Мы жили в небольшой однушке, которую выделили супруге по договору соцнайма. Чтобы выехать из нее, достаточно было расторгнуть договор, сдать ключи и оплатить коммунальные услуги за последний месяц.
Вопрос с мебелью, техникой и бытовыми приборами мы тоже решили просто: часть раздали родным, часть продали. Холодильник и диван оставили в квартире для следующих жильцов — от души.
Мы переезжали налегке и не брали с собой ничего, кроме одежды и вещей, которые можно без проблем перевезти в чемоданах: взяли ноутбук и предметы личного обихода типа машинки для бороды. У нас было два чемодана с моими вещами и одеждой супруги, а также рюкзак с вещами сына. Так мы избавились от необходимости закладывать дополнительный бюджет на контейнерные перевозки и выбирать подрядчиков. Плюс было непонятно, сколько раз мы будем менять жилье в самой столице, — нам была важна мобильность.
Коробки с игрушками, посуду и мультиварку в Москву нам привез родственник, который регулярно ездит на автомобиле в Удмуртию. Зимний гардероб мы сами перевезли в чемоданах уже осенью, когда навещали родителей на каникулах.
Нужные игрушки для сына поместились в 4 контейнера. Их нам привезли отдельно
Подушка безопасности
Первые зарплаты мы с супругой должны были получить только в августе и всего лишь за полмесяца. Потому решили, что нам нужен запас средств на случай, если в Москве что-то не срастется.
наша подушка безопасности
В итоге на счете в банке мы специально сохранили 160 000 Р — именно столько составила наша подушка безопасности.
Мы переезжали налегке, поэтому знали, что часть необходимых для быта вещей купим уже в Москве.
Бытовая техника, постельное белье и полотенца нам достались вместе с апартаментами. Мы докупили только пару дополнительных комплектов белья и полотенец и кухонную утварь. Также нам надо было подготовить рабочее место школьника, потому пришлось приобрести письменный стол и освещение для него. Мы решили купить все новое, а не искать среди объявлений на «Авито»: не хотели мотаться по городу в поисках мебели в хорошем состоянии.
Дополнительные покупки в Москве — 30 805 Р
Дополнительный стеллаж и письменный стол в Икее плюс доставка | 18 993 Р |
Постельное белье и полотенца в «Хоффе» | 5246 Р |
Столовые приборы и мелкая утварь в Икее | 4403 Р |
Настольные лампы в Икее | 2163 Р |
Мы договорились, что стеллаж останется в апартаментах, поэтому его стоимость — 7797 Р — мой работодатель вычел из арендной платы за следующий месяц после переезда.
Регистрация
Тут начались первые сложности. Юридический статус апартаментов, в которых мы живем, вообще не позволяет оформить регистрацию даже при согласии собственника. Нелегальная регистрация, которую можно купить по объявлению в интернете, нам тоже не подходила. Получить госуслуги по ней невозможно: при проверке система обнаружит подделку. Поэтому оставался только вариант договориться с кем-то и зарегистрироваться легально.
Мы внимательно изучили этот вопрос. В интернете, например на том же «Авито», много объявлений от москвичей, которые за деньги готовы помочь оформить временную регистрацию приезжим. Можно найти и посредников, у которых есть целая база данных таких людей. У посредников ценник значительно выше, но зато через них проще зарегистрироваться в нужном районе Москвы.
Цены варьируются от 14 000 Р в год за человека до 50 000 Р и больше. Чтобы записать ребенка в школу, нужна регистрация не только самого школьника, но и одного из его родителей. Так что эту сумму нам пришлось удвоить.
Прежде чем оформлять временную регистрацию, надо закрыть предыдущую по месту пребывания. Для нас это был сюрприз. Срок нашей временной регистрации в Ижевске истекал 1 сентября, а в Москве нам нужно было оформиться значительно раньше, чтобы сын успел попасть в школу.
На госуслугах можно удаленно заказать снятие с регистрационного учета по месту пребывания, но на финальном этапе необходимо лично явиться в паспортный стол по адресу регистрации. Супруге пришлось выезжать обратно в Ижевск, чтобы досрочно прекратить действие временной регистрации. Она совместила это вынужденное возвращение с поездкой за ребенком.
В итоге регистрацию мы получили и сразу подали заявку в школу. По закону регистрация должна быть действительна на протяжении всего времени обучения, но, как правило, школа это не проверяет. Наша регистрация еще действует.
Летний лагерь и запись ребенка в школу
15 августа супруга привезла сына. Оставлять его дома одного, пока сами на работе, мы не могли. Потому решили подыскать для него летний городской лагерь для дошкольников.
Записать сына в первый класс оказалось проще всего. Учебный год еще не наступил, и комплектация в августе шла полным ходом — мы как раз успевали подать заявку. А если бы мы записали сына в школу в Ижевске, нам пришлось бы оформлять перевод и забирать документы.
Чтобы отправить сына в московскую школу, мы воспользовались услугой «Запись ребенка в первый класс» на сайте « Мос-ру ». Других способов устроить ребенка в учебное заведение в Москве нет.
Заявку подали 16 августа 2019 года. После автоматической проверки регистрации сына и супруги сайт позволил выбрать школу в районе проживания. Чтобы избежать трудностей с комплектацией классов, мы выбрали самую обычную школу недалеко от дома. Никаких очередей не было.
Уже 19 августа нас пригласили в школу, чтобы оформить сына в первый класс. Потребовались такие документы:
Полис ОМС
Жить в Москве можно с полисом ОМС, который выдали в любом регионе России. Экстренную помощь окажут везде, а в платных клиниках его даже не спросят. Но чтобы прикрепиться к поликлинике по месту регистрации, нужно было поставить в полисе отметку от местной страховой организации. Эта процедура бесплатная и простая: надо пойти в свою страховую и поставить необходимую печать.
А вот у нас с сыном были новые электронные полисы ОМС, отметка в которые ставится уже цифровым способом, если знать пин. Этот бесполезный шифр, который никто и никогда не спрашивал у нас раньше, нужен именно в те моменты, когда в полис добавляют новые данные.
В итоге нам пришлось писать заявление на выпуск нового полиса ОМС для меня и ребенка, но на этот раз бумажного. Делают его 30 дней, а взамен дают временный документ, по которому можно получать бесплатное экстренное медицинское обслуживание.
Разумеется, полис не успели изготовить к моменту подачи документов в школу, но там отнеслись к этому с пониманием и разрешили принести его позже. Мы получили новые полисы ОМС уже в сентябре 2019 года.
Больше забот, связанных с переездом, у нас не было.
Что в итоге
Уже почти год мы обитаем в Москве, но все еще привыкаем к столичной жизни. Вырабатываем новые привычки, характерные для жителей мегаполиса. Например, мы приучили себя вести детальный учет расходов и доходов, начали планировать семейный бюджет, стали больше гулять и пытаться сортировать отходы, следить за скидками и спецпредложениями в магазинах. Одним словом — интегрируемся.
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
- Как убрать запах собачьей мочи во дворе частного дома
- Праздники которые оплачиваются в двойном размере 2021