С чего начинать обучение ребенка
Подготовка к школе: практические советы родителям
Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?
В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.
Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания
1. Физическое развитие
С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.
2. Психологическое развитие
Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?
1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
3. Интеллектуальное развитие
Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.
Что именно нужно делать?
1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.
Каким образом?
Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.
Где искать задачи?
10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?
Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.
С чего начинать обучение ребенка
Домашнее или семейное обучение — одна из установленных законом форм получения образования в Российской Федерации, при которой учащийся получает знания в семье и прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций.
Домашнее обучение не следует путать с надомным обучением — способом организации учебного процесса для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.
С чего начать домашнее обучение
Чтобы начать обучать ребёнка на дому вместо школы требуется:
Подробное руководство по переходу на семейное обучение с образцами необходимых документов смотрите здесь
Как организовать домашнее обучение
После того как все формальности будут улажены, останется самое главное: определиться, как организовать учебный процесс дома. Существует несколько моделей организации семейного обучения, каждая со своими достоинствами и недостатками, которые можно сочетать между собой:
Какой бы способ обучения ребёнка дома вы ни выбрали, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка
Домашнее образование предполагает ответственность родителей за знания детей. Мама с папой должны быть готовы отвечать на вопросы и разбираться в сложных темах. Нельзя пенять на репетиторов или отправлять ребёнка в Google. При этом чтобы учить ребёнка дома необязательно быть экспертом во всех областях. Необходим лишь широкий кругозор и готовность углублять знания по мере необходимости.
Старайтесь подогревать природную любознательность ребёнка.
Переходя на домашнее обучение, освежите в памяти школьную программу. Для этого, возможно, придётся покинуть зону комфорта, преодолеть скуку и страх перед нелюбимыми предметами. Чтобы было проще, обращайтесь не к учебникам, а к научно-популярным книгам и фильмам.
Сергей Дидык, отец двоих детей на семейном обучении, делится опытом: «Можно подстраивать учебный процесс под способности, возможности, интересы ребёнка и даже текущую ситуацию в семье. Можно регулировать глубину и скорость освоения предмета: что ребёнку наиболее интересно, то изучается подробно, что не понял, всегда можно переслушать, а что малоинтересно, можно пройти лишь в той мере, чтобы сдать проверочные работы».
Совет 2. Не пытайтесь быть мультипредметником
Мысль об обучении ребёнка дома у некоторых взрослых вызывает панику. Софья Паскаль, мама ученицы «Домашней школы Фоксфорда», призналась в этом в интервью: «Несмотря на то что у меня перед глазами был живой пример хоумскулинга (на семейном обучении были дети моей приятельницы), мне всё равно было страшно. Вдруг я что-то не смогу объяснить, и у дочки останется пробел в знаниях?».
Но родитель, который решил организовать домашнее обучение, не обязан превращаться в преподавателя-мультипредметника. Объяснять и прорабатывать новый материал должны профессионалы. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия по школьной программе ведут сильные преподаватели, а курсы направлены на получение системных знаний.
Миссия родителей — направлять и подогревать интерес к учёбе. Сходите с ребёнком в музей или на мастер-класс, чтобы визуализировать полученную на уроках теорию. Посетите спектакль и взгляните на прочитанное произведение по-новому. Проведите научный эксперимент, если тема вызывает затруднение.
Совет 3. Приучайте детей к самостоятельности
Домашнее обучение невозможно без готовности ребёнка к самообразованию. Младшему школьнику можно помочь войти в учебный ритм, посидеть на онлайн-уроках показать, как писать конспекты или иногда помогать с домашкой.
Чем старше школьник, тем больше он должен заниматься сам. В начальных классах доля самостоятельной работы может составлять порядка 60%, но к восьмому классу она должна приблизиться к ста процентам.С 7-8 класса стоит подключаться только при возникновении форс-мажоров. Подростки вполне способны самостоятельно овладевать материалом и сдавать аттестации. А чтобы ему было проще, научите ребёнка выполнять задания по намеченному плану и сосредотачиваться на одном виде деятельности на 30–40 минут с последующими перерывами на 5–10 минут. Помогите ему выработать систему конспектирования и покажите основные способы запоминания информации.
Ученик «Фоксфорда» Платон Бирюков в интервью поделился способами самоорганизации: «Чтобы упорядочить все дела, я пишу план на неделю и на каждый день. Ставлю кучу будильников в день — звонят на каждый урок. Это помогает держать себя в рабочем состоянии. Вот у тебя есть час, и ты его тратишь полностью на учёбу, а потом делаешь, что захочешь».
Совет 4. Не перегибайте с нагрузкой
Для детей естественно тянуться к знаниям. Обычно родителям не нужно предпринимать чего-то особенного — достаточно время от времени стимулировать интерес к наукам.
Дети не могут сидеть без дела, но это не значит, что любая деятельность должна быть обучающей. Не зацикливайтесь на пользе (если игра, то развивающая, если фильм, то познавательный). В жизни ребёнка должно быть место для «бестолковых» игр и недолгого ничегонеделания. После отдыха он охотнее вернётся к учёбе.
Если же стремление учиться уже подорвано, то причины стоит искать, прежде всего, во внутрисемейных отношениях.
Совет 5. Ориентируйтесь на качество
Балльная система разработана для коллективного классно-урочного обучения. При индивидуальном подходе оценки, как правило, не работают.
На начальных этапах домашнего обучения важно, чтобы ребёнок стремился разобраться в теме, а не получить пятёрку. В старшей школе, когда на горизонте замаячит ЕГЭ, подросток сам начнёт работать на цифры. Выпускник «Фоксфорда» Илья Бакуров утверждает, что зубрёжка — это пустая трата времени: «Не стоит воспринимать учёбу как изнуряющий труд или какую-то повинность. На самом деле, это весело. Нужно лишь осознать, ради чего вы трудитесь. Принести маме с папой «пятёрку» — так себе мотиватор. Должна быть личная серьёзная цель».
Измеряйте успешность домашнего обучения качественными показателями. Критериями могут быть беглость чтения, точность математических операций, грамотность письма и так далее. Такая система оценок ориентирует ребёнка на реальный результат, а не его имитацию.
По-настоящему плодотворная учёба не прекращается никогда. Если ребёнок в течение дня постоянно возвращается к своим занятиям — в разговоре с родителями, в игре или творчестве, — то ваш опыт домашнего обучения складывается удачно и вы всё делаете правильно.
15 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы
Родители переживают перед школой о том, как ребёнок читает, считает или пишет. Но есть ещё огромное количество вещей, которые лучше усвоить до первого класса. Наш блогер, коуч Светлана Рерих, поделилась своим списком из 15 необходимых навыков.
Кажется, что ребёнок ещё такой маленький, что времени ещё так много. А жизнь так — оп, и 1 сентября. Оказывается, что ребёнок и этого не умеет, и этого не знает, и так не может… Если бы мам пускали в школу на уроки, половина класса бы так за ручку и ходила лет до 13. Потом бы дети просто сбежали из школы или из дома.
Позволить ребёнку самому что-то делать — огромное мамино достижение! Ещё есть время научить ребёнка элементарным, но обязательным для самостоятельной личности вещам. Например:
1. Говорить полными фразами
— Меня зовут Светлана Витальевна Рерих. А тебя?
— Меня зовут Антон Денисович Иванов.
— Очень приятно! Мне нравится смотреть, как садится солнце. А что нравится тебе?
— Мне нравится собирать цветные камешки на пляже.
Добивайтесь полных ответов на вопросы. «Что ты ел у бабушки?» «У бабушки я ел сырники с клубничным вареньем». Научите ребёнка отвечать на вопросы, как его зовут, как зовут папу и маму, полный адрес проживания и ваш номер телефона. В пять лет это может запомнить любой ребёнок! Раз десять повторите по дороге в парк — запомнит.
Зачем?
2. Быть самостоятельным
Поставить чашку с горячим чаем на стол — рано, а вот убрать пустую в раковину да ещё и мамину отнести — уже можно. Положить одежду после прогулки в корзину с грязным бельём, собрать игрушки на прогулке, положить корм кошке. Сможет? Ещё как! Старательно. Со всей ответственностью. Дети любят выполнять «сложные» поручения, потому что только так они растут.
3. Управлять своим телом
Нет ничего более простого, чем научить ребёнка кататься на роликах и велосипеде, прыгать через скакалку, плавать, наконец. Тело — это то, чем ребёнок может руководить. Помните, как в детском саду: руки на пояс, ногу на пяточку? Если он научится управлять своим телом, он научится управлять собой. Если он научится управлять велосипедом, он поймёт, как его тело может влиять на другие механизмы.
4. Понимать, что такое время
Мы, мамы и папы, хотим, чтобы ребёнок всё успевал. Вовремя начинал. Вовремя заканчивал. А что такое это «вовремя» вы когда планируете ему объяснять? Честно, у кого есть дома обычные часы со стрелками? По старому будильнику можно понять, увидеть, почти потрогать пять минут или час. К годам шести-семи любой ребёнок в состоянии научиться различать стрелочное время и заметить, что можно успеть сделать-посмотреть-нарисовать-придумать, пока большая стрелка не соединится с маленькой или с определённым числом. Как вас в детстве учили?
10 нелепых ситуаций, в которых наверняка окажется первоклассник
5. Договариваться
Разговаривать с людьми, обмениваться игрушками в песочнице, покупать мороженное, здороваться с билетёрами в кинотеатре и продавцами в дежурном магазине. Пяти-шестилетка в состоянии ответить на вопрос «как его стричь». Не отвечайте на вопросы, которые предназначаются не вам! Своими ответами за него вы только обесцениваете ребёнка и его мнение. Сейчас умение строить коммуникации и уверенность в себе часто значат больше, чем образование или уровень IQ.
6. Посетить все «музеи мира»
Особенно те, в которых можно трогать, делать что-то самим, с лабораториями и мастер-классами. Если есть дома телевизор (ради бога, только не в детской и не в фоновом режиме!), пусть идут только познавательные каналы. О путешествиях (настоящих, а не с блогерами), животных, на английском языке. Всё, что входит в уши и голову ребёнка, должно быть ценным!
7. Любить поэзию
Стихов много не бывает. Стихи учатся быстро и легко. Учите стихи по дороге в детский сад, с прогулки, повторяйте на ночь. Пишите стихи. Складывать рифмы — самое занимательное дело, на мой взгляд. И словарный запас всё больше, и определение звуков и слогов «на слух», и развитие творческого воображения.
8. Рисовать
Это продолжение предыдущего пункта про творчество. Не умеете сами рисовать — цените то, что рисует ребёнок. Восхищайтесь. Берегите каждый рисунок. Устраивайте выставки. Домашние, для своих, но выставки. Принимайте участие в конкурсах во дворе или интернете. Проведите аукцион рисунков, и вместе с ребёнком отдайте заработанные средства на благотворительность или положите в его копилку (вместе решите, на что копите). Важно научить ребёнка создавать что-то ценное для него и для мира, научить видеть ценное в своих возможностях и талантах.
9. Готовить печенье
Овсяное, например. Чем это хорошо? Вы научите ребёнка соблюдению алгоритма действий, пониманию важности пропорций, контроля за количеством, качеством и собственным участием. Вот и будильник опять пригодится! Тут уже нельзя отвлечься на мультик, игру. Если ещё добавить смысла этому процессу, печенье превратится в радость сестрёнки, подарок для папы, угощение для друзей. Эмоции не купите никакими подарками!
10. Развивать внимание и память
Кто сказал, что нужно ходить на развивашки (да простят меня детские центры)? Развивать внимание и память нужно постоянно, а не два раза в неделю по часу в компании таких же дошколят. Окружите ребёнка лабиринтами, картами мира, картинками на сравнение, словами и буквами, математическими примерами. Что на стенах вашей детской? Плакаты из мультиков? Телевизор? Развитие мыслительных процессов и эмоционального интеллекта происходит постоянно. Силами папы и мамы.
11. Уделять внимание ритуалам
Про важность ритуалов написано и сказано много. Ритуалы — это определенный порядок действий. Для ребёнка это предсказуемость будущего, стабильность, заземленность. После обеда — сон. Вечером — сбор игрушек, ванна, пижама и чтение сказки. Введите ритуалы. Утренний, вечерний, выходного дня. Я наблюдала случаи, когда дети переставали грызть ногти после создания и соблюдения элементарного режима дня.
12. Считать деньги
Уже пора. А когда ещё? Научились считать до десяти — введите карманные деньги. Просто так, не за «работу по дому» и ни в коем случае не за чтение книг. Определенную сумму в определенное время. Расскажите, как ребёнок может использовать деньги: копить на что-то желанное, тратить на прогулке, дарить. Это только его деньги, как их тратить решать только ему. Вы не контролируете это и не обсуждаете. Со временем он научится и тратить, и копить, а потом и зарабатывать.
7 детских вопросов про деньги и экономику, которые поставят в тупик даже взрослых
13. Читать как можно больше и чаще
Прочитали — обсудите. Спросите о главном герое. Как его зовут? Чем он занимается? О чём думает? Куда идёт? Простые вопросы об услышанном. Простые ответы. Сейчас научится слушать вас, а в школе услышит учителя.
14. Хвалить себя
В любом курсе личностного роста для взрослых есть задание «завести дневник успеха» и каждый день записывать туда всё, что получилось сегодня. Нас никто не учит с детства хвалить себя, видеть победы и собственное развитие! А надо! Нельзя перехвалить ребёнка. Осознанной любви много не бывает. Каждый день\неделю\месяц\год важно видеть свой рост, свои достижения во всех сферах. Что сегодня? Сам разобрал сумку после тренировки? Сам убрал чашку после обеда? Самостоятельно проснулся? Мы с детьми «выращиваем дерево успеха»: на ватмане к дереву приклеиваем ладошки-листочки, на каждом пальчике которых записаны сегодняшние победы и просто радости. Маша поделилась конфетой? Ездили с папой на каток? Позитивное мышление можно тренировать. Способы ограничены только вашей фантазией.
15. Быть добрым
Практически каждый родитель слово «добрый» называет одним из первых в списке хороших качеств ребёнка и тут же запинается в попытке перечисления тех самых добрых дел. Почему вы думаете, что он добрый? Что доброго делает ребёнок? Расскажите ему, что есть люди, которые без его помощи не справятся. Отведите в благотворительную организацию. Покажите на деле, как и чем он может быть полезным миру и другим. Покажите, что доброта — это всегда действие.
Большой список получился, но не страшный. Расскажите, что возьмёте в жизнь!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Когда можно начинать обучение ребенка
Приобретение новых знаний — один из важнейших процессов в жизни человека, независимо от его возраста. Но если взрослый приобретает знания самостоятельно, то маленькому ребенку без помощи просто не обойтись.
Задача внимательных и любящих родителей — методично развивать интеллект крохи, постоянно заинтересовывая его новыми разделами знаний. Но учить малыша следует так, чтобы не утомлять его и не вызывать протест. Если мама и папа освоят эту премудрость, то ребенок будет проявлять всё больший и больший интерес к занятиям, а значит, вырастет разносторонней и гармонично развитой личностью.
Звоните: +7 (495) 222-13-94
Всё в ваших руках!
Мнение о том, что интеллект ребёнка в полной мере зависит от генов родителей, скорее всего, ошибочно. Многие исследователи абсолютно убеждены, что умственные способности малышей можно и нужно развивать. Главное — начинать это делать как можно раньше и придерживаться строгой системы.
Что же влияет на степень умственного развития детей?
Можно выделить несколько факторов:
И, конечно, помочь малышу полноценно умственно развиваться — прямая обязанность родителей.
С чего начать обучение ребенка?
нужно разговаривать с ребёнком с самого раннего детства, лучше — прямо с рождения. Даже если первое время будет казаться, что малыш вас совершенно не понимает, всё равно продолжайте говорить с ним. Рассказывайте о предметах, которые его окружают, называйте знакомые ему вещи, спрашивайте, как он спал и нравится ли ему каша. Чем больше слов ребенок будет слышать ежедневно, тем больше шансов, что он рано начнет говорить, да и вообще, в будущем, продемонстрирует хороший уровень умственного развития;
ребенку нужно читать книжки. Чтение оказывает огромное влияние на развитие интеллекта у детей от года. При этом начинать читать можно даже раньше — месяцев с 6 — 8. Чтение не только пополняет словарный запас маленького человека, но и с самого раннего возраста тренирует в нем усидчивость, память, привычку к умственной работе. А еще совместное чтение книжек с малышом вырабатывает теснейшую эмоциональную связь между ним и родителями;
еще один способ развивать интеллект ребенка — активно использовать язык жестов. Жестикулируйте! Таким образом, вы не только научите своего малыша общаться при помощи общепринятых «молчаливых обозначение», но и разовьете мелкую моторику его ручек. А это, опять же, полезно для раннего развития речевых навыков. К тому же, язык жестов прекрасно тренирует логическое мышление;
Еще одно правило, относящееся к основам начала обучения- всегда идите от простого к сложному. Не покупайте маленькому ребенку замысловатых механических игрушек. Пусть он сначала как следует освоит мяч и кубики. Потом можно показать малышу такие незаслуженно забытые вещи, как пирамидка и юла.
Эти, на первый взгляд, незатейливые развлечения полезнее для воображения и мышления маленького исследователя, чем большинство суперсовременных (и, кстати, супердорогих!) игрушек.
Впрочем, и о других простых игрушках забывать не надо — малыш должен иметь возможность самостоятельно «погудеть» за машинку, покатать паровозик по задуманной лично им траектории и «помычать» за пластиковую корову.
Рисование — и творчество, и развитие
Все без исключения маленькие дети любят рисовать. Да и роль рисования в раннем интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка переоценить практически невозможно. Выводя неловкими пальчиками свои первые рисунки, малыши делятся эмоциями, собственными знаниями об окружающем мире, интересами и желаниями.
Именно поэтому, обучение ребенка рисованию — важный этап в его развитии. С чего начать обучение рисованию? Со свободы! Положите на пол лист ватмана, расставьте рядом несколько баночек с красками и пустите туда восьмимесячного «ползунка». Почти сразу же он начнет создавать свои первые «шедевры»! Конечно же, к такому уроку необходимо будет подготовиться заранее, например, расстелить на полу полиэтиленовую пленку — иначе после этого придется проводить генеральную уборку.
Фантазия маленьких детей безгранична. Именно поэтому чётких инструкций по обучению малышей рисованию просто не существует. Главное условие успеха — предоставить ребёнку свободу творчества, дать возможность самовыражаться. Конечно, при этом можно и нужно направлять, подсказывать, и объяснять, например, чем гуашь отличается от акварели, и какие преимущества есть у карандашей в сравнении с фломастерами.
Но вот принуждать ребенка нельзя — советуйте, но не настаивайте. Научите ребёнка обращаться с основными видами материалов для рисования, объясните, что если не получилось, ни в коем случае не стоит расстраиваться. И предложите внимательно посмотреть вокруг.
Что вижу, как вижу
Рисование, во многом, это искусство наблюдать за окружающим миром и подмечать в нем необычные детали. Именно это в первую очередь нужно объяснить ребёнку, который учится рисовать. Не важно, какой кот на самом деле, важно, каким его видит автор рисунка. Учась рисовать, малыш учится передавать свое отношение к изображаемому предмету.
А передать эмоции можно при помощи цвета, размеров предметов, элементов украшения, пропорций.
Кстати, обратите внимание на пропорции в рисунках ваших детей. Психологами доказано, что нарушение пропорций в рисунке — это способ показать, что маленький автор считает важным, а что второстепенным.
Обычно самые крупные части рисунка — самые эмоционально важные для детей. То, что они не считают важным для себя, они рисуют мельче или вообще «забывают» изобразить на картине. Так, рисуя портрет мамы, малыш может, к примеру, не нарисовать нос. Потому, что глаза, рот и прическа для него — важнее.
Старше художник — сложнее картины!
С понятиями перспективы, многоплановости и пространства детей нужно знакомить в старшем дошкольном или школьном возрасте.
Малышей же достаточно научить:
Все остальные навыки рисования придут с возрастом, а главное — с практикой!
Чтение для малыша — и игра, и наука
Поэтому первоочередная задача — это вызвать интерес. Подарите ребёнку хорошо иллюстрированную азбуку. Если книжка нравится, рассмотрите её вместе, расскажите, что такое буквы, не забудьте упомянуть, что с их помощью можно читать сказки. Словом, постарайтесь заинтересовать.
Обучение чтению нельзя проводить « палки». Малейшее принуждение может напрочь лишить ребёнка желания брать книгу. И тогда с чтением могут быть проблемы даже в школе. Если же ребёнок заинтересовался азбукой, можно смело приступать к изучению букв и слогов.
Чтобы учить малыша читать, приобретите кубики с буквами, настенный плакат с азбукой, всевозможные красочные таблицы. При наличии разнообразных наглядных пособий ребёнку будет проще воспринимать информацию, запоминать буквы и их сочетания.
Запомните — учить дошкольника читать можно только в процессе игры! Расскажите ребёнку, какие звуки обозначают те или иные буквы, потом — чем согласные отличаются от гласных. Пусть малыш вдоволь «попоет» гласные звуки, запомнит, как выглядят обозначающие их буквы.
Естественно, читать целыми словами нужно начинать только тогда, когда ребенок выучит все буквы алфавита. А вот показать ему слово «мама» и предложить прочесть самостоятельно, можно сразу же после того, как ребёнок выучит необходимые две буквы. Первое слово, прочитанное без помощи — да ещё и такое родное! — в разы повысит энтузиазм!
Еще один совет: учите ребёнка на собственном примере. Ничто не послужит для малыша большей мотивацией, чем вид мамы, с увлечением читающей книжку!
С родным языком разобрались. А вот как быть с иностранными? Например, когда начинать обучение ребенка английскому?
На этот счет есть множество противоречивых мнений. Одни специалисты настаивают на том, что в юном, почти младенческом возрасте ребенку проще воспринимать иностранный язык. Другие говорят, что до школы «браться за языки» вообще не стоит. Так кто же прав?
На самом деле, изучение иностранных не таит никакой угрозы для дошкольников. Напротив, в раннем детстве ребёнку бывает проще овладеть азами иностранного языка, заложить «фундамент» для будущего, более полного изучения.
В дошкольном возрасте, когда вовсю идет процесс овладения родной речью, ребёнку будет гораздо проще, заодно, учить и ещё один язык.
Ученые давно поняли, что маленький человек изучает язык не при помощи механического запоминания, а посредством сложных мыслительных процессов. Малыш анализирует слова, соотносит их с уже знакомыми, ищет связи между звучанием слова и образом предмета. И именно в раннем детстве, пока малыш не потерял способность к такому «интуитивному» изучению, стоит попробовать научить его еще и иностранному языку.
Естественно, для максимально легкого овладения чужой речью неплохо было бы, если бы родители имели возможность говорить с ребёнком сразу на двух языках. Если такой возможности нет, можно обратиться к педагогу или записать малыша в группу изучения иностранного языка. Главное, чтобы программа подходила ему по возрасту.
«Дошколят» английскому языку учат совсем не так, как, скажем, второклассников. У школьников уже сформированы навыки логического мышления, которыми малыши похвастаться не могут. Поэтому малыши изучают язык при помощи методик.
Самое главное в раннем обучении иностранному языку — сформировать в сознании малыша четкие границы между двумя способами коммуникаций — родным и иностранным. Проще говоря, малыш с самого начала должен четко различать — где один язык (основной), а где второй (дополнительный). Конечно, учить и развивать малыша можно и нужно, причем, с раннего возраста. Но, главное, в своем стремлении вырастить юного гения, не забывать, что самое важное для вашего ребенка — это совсем не «академические знания», а любовь и забота самых нужных ему людей на свете — родителей.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉