С чего начинать читать ведьмака
Книги ведьмака: порядок чтения и с чего начать
Второй сезон «Ведьмака» почти здесь: он выйдет на Netflix 17 декабря 2021 года. Пока вы ждете, почему бы не проверить исходный материал? Есть множество книг о Ведьмаках, которые стоит прочитать, и помимо того, что их интересно читать сами по себе, всегда интересно наблюдать, как теле- или экранизация работает с материалами, с которыми вы знакомы.
Однако это не так просто, как раз, два, три. Сериал начинался как набор рассказов в 80-х для польского фэнтезийного журнала, и первый рассказ занял третье место в их конкурсе на поиск новых идей и писателей. Рассказы были настолько популярны, что впоследствии стали появляться полнометражные романы, которые затем были опубликованы на польском языке в 1993 году. Книги были выпущены на английском языке с небольшим опозданием, в 2007 году, когда Дануся Сток перевела первые два, а Дэвид Френч занял свое место. пошлины за третью книгу. Затем книги в конечном итоге стали играми (а теперь и шоу Netflix), которые мы знаем и любим.
Серия книг написана польским писателем Анджеем Сапковским и повествует о человеке по имени Геральт, который оказался ведьмаком — человеком, наделенным сверхъестественными способностями и обученным с детства сражаться со зверями, которые угрожают публике. Конечно, книги не об этом: центральная дуга следует за Геральтом, когда он защищает Цири, принцессу, страна которой была покорена.
Если вы хотите сражаться с мечом и гротескных монстров, вы попали в нужное место.
С чего начать с книг о ведьмаках
Вы захотите начать с Последнее желание. Хотя он был опубликован позже, в нем представлены истории, действие которых разворачивается перед первой полнометражной книгой, и на заднем плане устанавливается Континент. Он также знакомит читателя с Геральтом и основами того, что такое ведьмак и чем он занимается. Вы прочтете о Геральте, сражающемся с чудовищами, о драках в баре и о его выходках в спальне.
Этот набор историй знакомит со всем, что вы увидите в играх. Сапковский рассказывает о серебряном мече Геральта, которым он убивает чудовищ магии, он изображает часто коррумпированные правительства, которые живут по всему миру, и мы встречаем ансамбль персонажей. К ним относятся Лютик (он же Яскер), друг Геральта поэт, который слышит эти рассказы, которые мы переживаем, Йеннифер, колдунья, с которой у Геральта возникают сложные отношения, и Трисс, также колдунья, подруга Геральта, но также и третья. точка любовного треугольника Геральта, Йеннифер и Трисс.
Второй сборник рассказов, Меч судьбы, должны следовать, потому что здесь мы встречаемся с Цири, и каждая история происходит непосредственно перед основными романами.
Каков порядок чтения книг о Ведьмаке?
После рассказов вы можете подумать, что лучше читать остальные книги в том порядке, в котором они были опубликованы, но недавний выпуск, Сезон бурь, на самом деле происходит в рассказах «Последнее желание». Честно говоря, читать «Сезон бурь» стоит только в том случае, если вы хотите испытать все, что предлагает Ведьмак, поскольку происходящие события не являются неотъемлемой частью основной дуги, но они сеют некоторые семена того, что должно произойти в остальном. серии.
В противном случае читайте книги в том порядке, в котором они были выпущены: Кровь эльфов, Время презрения, Крещение огнем, Башня ласточки и Владычица озера.
Ниже приведены лучшие цены на эти книги по отдельности, но они продаются вместе на Amazon — первые шесть книг вместе на Amazon US и первые семь, собранные вместе, на Amazon UK.
Вдали от романов тоже стоит почитать Мир Ведьмака, который представляет собой сборник информации, созданный непосредственно CD Projekt Red. Это прекрасно иллюстрированное дополнение к серии, которое содержит все, что вам нужно знать о монстрах, оружии, людях и местах. Однако будьте осторожны, в нем есть спойлеры к играм и книгам.
Существует специальный артбук «Ведьмак 3: Дикая Охота», но он довольно редок, так как выпускается только в коллекционных изданиях. Тем не менее, один, на который стоит обратить внимание; Я знаю, что всегда делаю. И теперь после выпуска игры ГВИНТ доступно еще больше иллюстраций, так как теперь у нее тоже есть свой артбук: Искусство Ведьмака: Коллекция Галереи Гвинта. И чтобы закончить художественную сторону вещей, есть Книжка-раскраска Ведьмак для взрослых которые будут держать вас в напряжении до поздней ночи, даря любимым персонажам уникальные наряды и раскрашивая собственные картинки Ведьмака.
Графические романы Ведьмак
Помимо рассказов и романов, были выпущены графические романы от Dark Horse Comics. Хотя комиксы не написаны Сапковским, они отлично справляются с добавлением дополнений к уже выпущенным историям, плюс они отлично смотрятся, поскольку искусство вызывает неприятные темы из книг и игр. Том 1, Том 2 а также Том 3 все они включают по несколько историй, в то время как Библиотечное издание упаковывает все в одну.
Как читать «Ведьмака» по порядку?
Фанаты фэнтези Анджея Сапковского долго ждали сериальной адаптации «Ведьмака». Первый сезон пролетел как один миг, а второго ждать до 2021 года, так что сейчас самое время сесть и перечитать всю серию книг «Ведьмак» по порядку.
Для поклонников цикла «Ведьмак» подготовили шпаргалку по последовательности чтения книг. Тут, кстати, надо сказать, что она не очевидная – есть как минимум две версии того, в каком порядке читать книги про ведьмака. Самая популярная из них выглядит так:
1. «Последнее желание» (1993). Это самый первый сборник рассказов про мастера меча ведьмака Геральта, написанных в период с 1986 по 1993 год. Здесь мы впервые попадаем в жестокий и красивый фэнтези-мир, придуманный Сапковским.
2. «Меч предназначения» (1992). Ещё один сборник, по характеру более лиричный, с обилием романтических линий. Геральт, как мы уже поняли из первой части рассказов, только с виду суровый маскулинный парень, а в душе совсем не чужд любви.
3. «Кровь эльфов» (1994). Если первые две части подогревали интерес к фигуре Геральта, то «Кровь эльфов» его прочно закрепила. Можно назвать эту книгу первым полноценным романом о Ведьмаке со сквозным сюжетом, хотя она также играет роль переходного текста – в следующих частях меньше динамики и больше жестокости.
4. «Час презрения» (1995). Сюжет становится всё сложнее, суровее и мрачнее. Монстры по-прежнему в изобилии, политические игры всё тоньше и изощрённее, кровь льётся рекой.
5. «Крещение огнём» (1996). Читатели неоднократно сравнивали этот текст с эдаким роуд-муви от мира литературы. Долгое, долгое, очень долгое путешествие с вереницей опасных приключений.
6. «Башня ласточки» (1997). «Ведьмак» вообще не детская история, но «Башня ласточки» переплюнула все книги цикла по своей жестокости и кровавости.
7. «Владычица озера» (1998). Хронологически последняя часть цикла, завершающая историю. Как всегда бывает с финалами долгих произведений, отзывы на «Владычицу озера» самые противоречивые. Многим концовка показалась клишированной и затянутой.
По другой версии, начинать чтение стоит с рассказа «Дорога без возврата». Он вышел в 1988 году и описывает события, происходившие до «Последнего желания». Однако разобраться в героях и перипетиях их отношений человеку, который ещё не читал ни одной книги цикла, будет сложно. Поэтому рекомендует оставить «Дорогу» на потом.
В 2013 году вышла последняя книга серии «Сезон гроз». Время действия примерно совпадает с временем действия рассказов из первого сборника.
Как правильно читать Ведьмака?
Первый ответ, что напрашивается- это просто читать. Пойти в библиотеку, воспользоваться книжным магазином, заказать в интернете, или просто одолжить у друга и начать читать Анджея Сапковского. Дело в том, что за несколько десятилетий с момента создания первого рассказа о Геральте возникло немало проблем. Я сосредоточусь на том, чтобы упорядочить хронологию и представить порядок, которого просит логика, если мы собираемся прочитать все книги о Геральте.
Очень важно, что эта хронология- всего лишь предложение для читателей. Внимательный поклонник пана знаком с проблемой хронологии в произведениях, с расхождениями, возникающими в книгах и рассказах, со странной датировкой событий и последующих цитатах об этих событиях. Примером может служить действие « Сезона гроз» в 1251 году или, может быть, как говорит нам сам Сапковский в 1245. Это очень важно, потому что оказывается, что датировки, мелькающие в цитатах, позволяют нам определить более-менее «реальную» хронологию событий.
Сочинение, которое вышло в 1988 году на страницах журнала «Фантастика». На его основе был создан комикс Богуслава Польха «Дорога без возврата». Это рассказ очень важен, поскольку в более поздних произведениях Сапковский возвращается к нему и событиям, здесь описанным. Именно здесь вы узнаете, кто, вероятно, является отцом Геральта.
2. «Крупица истины» (Рассказ)
Первоначально был опубликован в 1989 году. Здесь Геральт уже появляется и теоретически это его основное приключение, ориентир года, в ракурсе которого, разворачиваются другие истории. Кроме Геральта, мы также встречаем Нивеллена.
3. «Меньшее зло» (Рассказ)
Действие разворачивается в 1231 году. Геральт оказался в Блавикене, где ему предложили работу. Этот рассказ послужил основой сценария печально известной польской экранизации приключений Геральта. Мне до сих пор больно.
4. «Край света» (Рассказ)
Здесь вы познакомитесь с Лютиком, который путешествует вместе с Геральтом. Действие разворачивается в 1244 году. Там будут эльфы, потому что приличная фантазия не может обойтись без этих длинноухих.
5. «Последнее желание» (Рассказ)
Так же, как «Край Света» действие происходит в 1244 году. Там мы познакомились с Лютиокм, а здесь мы узнаем кто такая Йеннифэр. Большая любовь на веки веков, но без «аминь».
6. «Сезон гроз» (Роман)
Ну, и теперь переходим к первой конкретике. Книга, выпущенная в 2013 году, хронологически находится примерно где-то в окрестностях предыдущего повествования. Почему? Варианты, как я уже упоминал в начале два:
Действие разворачивается в 1245 году – как утверждает Сапковский.
Действие разворачивается в 1251 году – как утверждают пытливые фанаты, которые разрушили всю хронологию и тем самым дали мне много пищи для размышлений.
Я ставлю на фанатов, потому что благодаря их любознательности последующие события получают смысл. Однако, несмотря на это, действие романа происходит после «Последнего желания», поэтому книга должна стать следующим этапом приключений Ведьмака.
7. «Вопрос цены» (Рассказ)
Официально события, описанные в этом рассказе разворачиваются в 1250 году. Неофициально, с последующими фактами, два года спустя. Так или иначе, в обоих случаях мы имеем дело с событиями после «Сезона гроз».
9. «Глас рассудка» (Рассказ)
Это столкновение Геральта с Вампиром. То же самое, что мы могли наблюдать позже в первой игре с нашим главным героем.
10. «Предел возможного» (Рассказ)
11. «Осколок льда» (Рассказы)
Снова появляется Йеннифер, так что вы знаете, что будет горячо.
12. «Вечный огонь» (Рассказы)
Здесь, главную скрипку играет Лютик, который расскажет вам историю о том, как возникла одна из его самых красивых баллад.
13. «Немного жертвенности» (Рассказы)
Еще рассказ и снова о любви, то есть движущей силе всех проблем этого мира.
14. «Меч предназначения» (Рассказ)
Действие разворачивается в 1262 году. Геральт узнает что есть Цири, и мы знакомимся с ней.
15. «Нечто большее» (Рассказ)
Мы пропускаем два года. Год 1264. Геральт снова встречается с Цири. В том же году Цири приезжает в Каэр Морхен. Это последний рассказ перед очередными частями саги.
16. Далее все остальные части саги
17. «Что-то кончается, что-то начинается» (Рассказ)
За пределами канона, которые иногда рассматривается как альтернативный конец для всей саги о приключениях Ведьмака. Но очень любимый всеми фанатами мира.
Все книги о Ведьмаке | В каком порядке читать книги?
«Ведьмак» – героический фэнтези-цикл, созданный польским писателем Анджеем Сапковским. Фанаты жанра приравнивают сагу о Геральте к культовым произведениям Толкиена и Мартина. Сапковский создал удивительный книжный мир с любопытной системой магии, харизматичными персонажами, нетривиальным сюжетом, искрометным юмором и неклассическим стилем повествования. В произведениях польского фантаста много разноплановых персонажей, временных переходов, интерлюдий. Чтобы органично воспринимать события, описанные в саге, необходимо читать рассказы и романы в правильном порядке.
Первое издание «Последнее желание» – это не самостоятельный роман, а сборник рассказов о приключениях главного героя – ведьмака Геральта из Ривии. Решение издателей и автора познакомить читателей с миром Ведьмака в форме отдельных рассказов – стратегически удачное. Сапковский демонстрирует характер и стержень главного героя, описывая его поступки в разных ситуациях, и удерживаясь от оценочных суждений. Он просто развивает сюжетную линию, предоставляя читателям самим оценить правильность/неправильность поступков героев саги. Повеcть «Глас рассудка» разделена на рассказы о приключениях Геральта. После каждого герой приезжает в храм богини Мелитэле «зализывать раны» под опекой жрицы Нэннеке.
Мир, описанный в первых двух сборниках, кардинально меняется. Главному герою предстоят сражения не с вампирами и василисками, а с человеческими монстрами. Камерность и сказочность первых повестей сменяет жесткая политика, эпический событийный размах и атмосфера ожидания большой беды.
Не желая больше расставаться с предназначенным ему ребенком, Герльт забирает девочку в безопасное место ¬– замок ведьмаков Каэр Морхен, где он попробует обучить Цири своему ремеслу. Цирилла – добрая и отважная девочка, но очень напугана. Ее повсеместно преследуют кошмары, ведения горящей Цинтры и темного рыцаря.
Цири и Йеннифэр покидают обитель Нэннеке. Чародейка планирует устроить девушку в престижную магическую школу на острове Танедд под покровительство свое подруги – Маргарита Ло-Антиль. По дороге на путниц нападают наемные убийцы, но их спасает Геральт.
Цири сбегает с помощью другого пленника Кайлея. Ее принимают в банду Крыс. Цири отпускает страх и стыд …. Теперь она разбойничает в под именем Фальки.
Цири разбойничает с Крысами, но банда не знает, что за ними уже следует жестокий наемник Бонарт.
Йеннифэр попадет в плен к Вильгефорцу. Он жестоко пытает коллегу по чародейскому цеху, пытаясь выведать место нахождения Геральта и Цири. Банду Крыс догоняет следопыт Бонарт, он берет Цири в плен и убивает всех ее друзей. Принцессе удается сбежать, но ее сильно поранили. Сама того не понимая, Цирилла, спасая себя, использует уникальный природный дар. Она (в добавок ко всем регалиям) – дитя старшей крови, крови эльфов, носитель этого гена способен на высшие магические силы – способность пересекать границы миров, властвовать на пространством и временем.
Раненную девушку выхаживает лесной отшельник Высогота. Она набирается сил в его доме, они делятся историями своих жизней. Высогота – бывший ученый, в его фолиантах Цири находит информацию о портале Башни Ласточки. Девушка видит вещие сны о себе, Геральте и Йэннифэр. Воспользовавшись порталом, она хочет отправиться им на помощь. Цирилла находит портал, то тот переносит ее в другой мир.
Цири попадает в царство Эльфов ольх, в которых на нее также грандиозные планы. Их король Аубертон хочет ребенка от носителя гена Старшей крови. Непокорная Цирилла противиться положению. На одной из прогулок она встречает старого знакомого – единорога Конька. Тот помогает девушке покинуть этот странный мир.
Война продолжается, но союзные северные войска побеждают в битве под Бренной.
После плутания по мирам Цири находит путь в башню Стига, чтобы вызволить Йеннифэр. Принцесса понимает, что у чародея на нее планы, поэтому предлагает себя в роли пленницы, вместо Йенн. Но тут поспевает Геральт со своим небольшим войском…
Все книги о Ведьмаке | В каком порядке читать книги?
«Ведьмак» – героический фэнтези-цикл, созданный польским писателем Анджеем Сапковским. Фанаты жанра приравнивают сагу о Геральте к культовым произведениям Толкиена и Мартина. Сапковский создал удивительный книжный мир с любопытной системой магии, харизматичными персонажами, нетривиальным сюжетом, искрометным юмором и неклассическим стилем повествования. В произведениях польского фантаста много разноплановых персонажей, временных переходов, интерлюдий. Чтобы органично воспринимать события, описанные в саге, необходимо читать рассказы и романы в правильном порядке.
Читать книги о Ведьмаке по порядку
Вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским, начинает свою историю в далеком 1986 году с первых рассказов о профессиональном охотнике на чудовищ. Последняя книга о знаменитом мастере Геральте, его друзьях и врагах вышла в 2013 году. На нашем сайте мы расскажем в какой хронологии лучше познакомиться с одним из самых интересных фэнтези-циклов современности. Кроме этого вы можете прочитать рассказы и книги о Ведьмаке на нашем сайте или скачать в формате fb2.
Последнее желание
Первое издание «Последнее желание» – это не самостоятельный роман, а сборник рассказов о приключениях главного героя – ведьмака Геральта из Ривии. Решение издателей и автора познакомить читателей с миром Ведьмака в форме отдельных рассказов – стратегически удачное. Сапковский демонстрирует характер и стержень главного героя, описывая его поступки в разных ситуациях, и удерживаясь от оценочных суждений. Он просто развивает сюжетную линию, предоставляя читателям самим оценить правильность/неправильность поступков героев саги. Повеcть «Глас рассудка» разделена на рассказы о приключениях Геральта. После каждого герой приезжает в храм богини Мелитэле «зализывать раны» под опекой жрицы Нэннеке.
Ведьмак
Первый рассказ повествует о приключениях Ведьмака в Тимерии, в городе Вызима. Геральт прибывает в столицу в поисках работы. В первом же трактире путника встречают, мягко говоря, не очень приветливо. К слову, Ведьмаки – не волшебники, эти существа имеют особую специализацию и специфический «карьерный путь». В описанном мире после сопряжения сфер в человеческое общество просочились реликтовые существа: оборотни, вампиры, ящеры и т.д. Специально выращенные мутанты – Ведьмаки отвечают за защиту людей от этих опасных существ. Геральт «гастролирует» по селениям и убивает опасных монстров за деньги. В народе Ведьмаки не пользуются уважением и почетом, их бояться и опасаются. Внешность героя также не придает ему обаяние – это высокий мужчина средних лет, но с абсолютно белыми волосами и глазами, похожими на кошачье. Прозвище ведьмака – Белый волк. В трактире «У Лиса» трое местных громил сразу же провоцируют Ведьмака на потасовку. Барная драка оборачивается убийством трех излишне инициативных задир. На звук мечей прибывает наряд стражи и Геральта конвоируют к ипату (мэру) Велераду. Грозит Ведьмаку виселица или кол, но, узнав цель визита Гаральта, градоначальник становится на диво лояльным, угощает гостя пивом и выкладывает местные новости.
Крупица истины
В рассказе Сапковский вплетает в нить повествования историю «Красавицы и Чудовища». На тракте Геральт замечает 2 трупа, затем встречает чудовище с телом мужчины и головой медведя. Своим ведьмачьим чутьем герой сразу понимает, что чудище Нивеллен не причастен к убийствам. Белый волк выслушивает грустную историю Нивелленового проклятья, которая, впрочем, заканчивается неплохо. Он обретает свое счастье с русалкой по имени Вереена. Вот только ведьмак не верит в счастливый финал романа, вскоре до него доходит, что русалка – это кровожадная вампириха, которая потихоньку лакомится путниками, подставляя своего медвежеголового сожителя. Ведьмак, при помощи Нивеллена убивает бруксу, а ее кровь снимает проклятие с чудища.
Вопрос цены
Это уже ненавязчивая завязка масштабных эпических приключений. Геральта пригласила на прием королева Цынтры – Калантэ, чтобы разделить «приятные хлопоты», выбрать жениха для красавицы-дочери Паветты. Все было бы просто, если бы о «праве неожиданности» не заявил проклятый Йож Дани. Геральт пытается разрешить конфликт, но сама молодая княжна изъявляет желание выйти за Дани. Жених предлагает Геральту выбрать награду за посредничество. Ведьмак, решает воспользоваться своим «правом неожиданности» и вернуться за своим предназначением (ребенком новобрачных) через 6 лет.
Край света
Геральт и Лютик ввязываются в драку с Эльфами, ведьмак и поэт благополучно попадают в эльфийский плен и уже готовятся к худшему, но ситуацию спасает Лилле – Королева полей.
Последнее желание
Геральт пытается спасти раненного Лютика, который «неправильно понял одного джина». В Ринде Белому волку советуют обратиться к чародейке Йеннифэр. Очаровательная волшебница оказывается такой же хитрющей, как и красивой. После грандиозной борьбы с джином, Геральд отправляется спасать чародейку. У них начинается что-то, напоминающее роман.
Меч Предназначения
Осколок льда
Ведьмак временно остановился в городе Аэдд Гинваэль, где он сорится и мирится с Йенн и убивает монстров на заказ. Весь рассказ посвящен треугольнику между Ведьмаком, Чародейкой и магом Истреддом. Мужчины планируют все «разрулить» по-мужски – то есть подраться на дуэли. Но, дама все решает, оставляя обоих.
Вечный огонь
Ареной приключений Лютика и Геральта в этот раз становится Новиград. Бард отбивается от очереной любовницы, а Ведьмак сражается с допплером Дуду, который прикинулся Геральтовым знакомым – низушком Даинти Бибервельтом.
Немного жертвенности
Еще один взгляд Сапковского на классический миф. В этот раз Геральт подрабатывает посредников и переводчиком между правителем Бремервоорда и сиреной Шъееназ. В перерывах ведьмак успевает познакомиться с коллегой Лютика, поэтессой Глазок, и подраться с рыболюдьми.
Меч Предназначения
Ведьмак направляется в Брокелон – королевство лесных Дриад и владычицы Эитнэ, в качестве посла от короля Вензлава на переговоры. Но вскоре ему предстоим кардинально поменять цель визита. По дороге ривиец встречает рыцаря Фрейксенета, который без устали твердит, что нужно спасти одну молодую княжну Цири. Геральт спасает девочку от сколопендроморфа.
Это первый момент в сюжете, когда Геральт делает грандиозную ошибку. Он понимает, что не явился за своим Предназначением, поэтому судьба «нашла возможность» доставить дитя неожиданности к Ведьмаку. Цири – дочь Дани и принцессы Паветты. Белый волк понимает, что дриады имеют свои планы на девочку – дитя Старшей Крови. Эитнэ не уступает просьбам Геральта и пробует угостить Цири эликсиром для превращения, но зелье не действует и магия Дриад оказывается бессильной перед узами предназначения. Геральт и Цири покидают Брокелон, но Ведьмак не оставляет девочку у себя, а отправляет назад в Цинтру, к бабушке Калантэ с надежным знакомым Мышавуром. Еще одна ошибка, Ведьмак!!
Нечто большее
Ведьмак в Тимерии спасает симпатичного и доброжелательного купца Йургу, но сам получает серьезные ранения. Йурга как может, ухаживает за Геральтом, пока ривиец находится без сознания, купец везет его в Содден. С помощью эликсиров Белый волк приходит в форму, чтобы и узнает прискорбные новости: Тимерия и Заречье воют с империей Нильфгаарда, а Цинтра уже захвачена, королева Калантэ погибла, Цири пропала без вести. В Соддене произошла битва магов с нильфгардскими чародеями. Йеннифэр участвовала. Известия другу поведал Лютик, которого путники встретили близ реки Яруги. Йурга хочет добраться до семьи, и зовет Геральта отдохнуть и окончательно выздороветь. Геральд решает остановиться в купца на несколько дней и отправиться на поиски сведений о Цири и Йенн.
Когда Йурга приезжает домой, жена признается, что приютила сиротку, которая выжила после захвата Цинтры. Ею оказывается Цири! Предназначение снова достигло ведьмака, и какой ценой…
Первые два сборника рассказов не имеют сквозного сюжета, а события последующих романов уже развиваются логически (насколько логически могут развиваться события в Сапковского). Но, стиль автора остается ровным, слог тоже. Поэтому первые две повести это «лакмусы» читательской симпатии или антипатии к произведениям. В принципе, по сборникам рассказов можно понять, стоит ли ему браться за романы.
Кровь эльфов
Мир, описанный в первых двух сборниках, кардинально меняется. Главному герою предстоят сражения не с вампирами и василисками, а с человеческими монстрами. Камерность и сказочность первых повестей сменяет жесткая политика, эпический событийный размах и атмосфера ожидания большой беды.
Не желая больше расставаться с предназначенным ему ребенком, Герльт забирает девочку в безопасное место ¬– замок ведьмаков Каэр Морхен, где он попробует обучить Цири своему ремеслу. Цирилла – добрая и отважная девочка, но очень напугана. Ее повсеместно преследуют кошмары, ведения горящей Цинтры и темного рыцаря.
Геополитическая ситуация на севере меняется, короли спешно заключают союзы для борьбы с внешним врагом – Нильфгаардом. Правители не выключают из высоких планов и наследницу Цинтрийского престола, как же хорошо, что принцесса надежно охраняется за стенами Каэр Морхена. Но при обучении Цири ведьмаки видят, что девочка обладает и чародейскими способностями. Чтобы не навредить ребенку Ведьмачьми эликсирами, Геральд просит о помощи чародейку Трисс Меригольд (с которой его также связывала не только дружба). Трисс помогает ведьмакам скорректировать режим тренировок для девочки, но не может определить магический потенциал Цириллы.
Геральт отважился просить помощи у Йеннифэр. Он перевозит девочку в Храм Мелителе к Нэннеке, где ее ждет и Йенн. Чародейка обучает девочку магическим приемам, они сближаются, становятся близкими подругами. Чародейки бесплодны, Йеннифэр полюбила Цири, как родную дочь, которой и нее никогда не было и не будет.
Час презрения
Цири и Йеннифэр покидают обитель Нэннеке. Чародейка планирует устроить девушку в престижную магическую школу на острове Танедд под покровительство свое подруги – Маргарита Ло-Антиль. По дороге на путниц нападают наемные убийцы, но их спасает Геральт.
Йеннифер превращает в статуэтку основательница магической ложи. Цири в последний момент удается сбежать через портал Башни Чайки, который активировала Йэнн. Но, портал давно искривлен, поэтому Цири занесло в пустыню, где девочка чуть не погибла. Ее спасает единорог, они вместе пытаются выжить. В конце концов, изнеможенную девочку находят Ловчии, которые хотят получить за нее выкуп. Как оказалось Цири телепортировалась недалеко от Нильфгаарда.
Цири сбегает с помощью другого пленника Кайлея. Ее принимают в банду Крыс. Цири отпускает страх и стыд …. Теперь она разбойничает в под именем Фальки.
Крещение огнём
Жестокие нильфы дальше продолжают завоевывать северные королевства. После событий на Танедде, чародеи больше не пользуются безоговорочным авторитетом у королей. Магички открывают Тайную Ложу, для этого Фарнциска расколдовывает Йеннифер и приглашает на заседание. Чародейки также строят планы по поводу Цири. Йенн сбегает от коллег и отправляется на поиски Цири и Геральта.
Цири разбойничает с Крысами, но банда не знает, что за ними уже следует жестокий наемник Бонарт.
Башня Ласточки
Йеннифэр попадет в плен к Вильгефорцу. Он жестоко пытает коллегу по чародейскому цеху, пытаясь выведать место нахождения Геральта и Цири. Банду Крыс догоняет следопыт Бонарт, он берет Цири в плен и убивает всех ее друзей. Принцессе удается сбежать, но ее сильно поранили. Сама того не понимая, Цирилла, спасая себя, использует уникальный природный дар. Она (в добавок ко всем регалиям) – дитя старшей крови, крови эльфов, носитель этого гена способен на высшие магические силы – способность пересекать границы миров, властвовать на пространством и временем.
Раненную девушку выхаживает лесной отшельник Высогота. Она набирается сил в его доме, они делятся историями своих жизней. Высогота – бывший ученый, в его фолиантах Цири находит информацию о портале Башни Ласточки. Девушка видит вещие сны о себе, Геральте и Йэннифэр. Воспользовавшись порталом, она хочет отправиться им на помощь. Цирилла находит портал, то тот переносит ее в другой мир.
Владычица озера
Цири попадает в царство Эльфов ольх, в которых на нее также грандиозные планы. Их король Аубертон хочет ребенка от носителя гена Старшей крови. Непокорная Цирилла противиться положению. На одной из прогулок она встречает старого знакомого – единорога Конька. Тот помогает девушке покинуть этот странный мир.
Война продолжается, но союзные северные войска побеждают в битве под Бренной.
После плутания по мирам Цири находит путь в башню Стига, чтобы вызволить Йеннифэр. Принцесса понимает, что у чародея на нее планы, поэтому предлагает себя в роли пленницы, вместо Йенн. Но тут поспевает Геральт со своим небольшим войском…
Цири и Йеннифэр едут к Геральту после заседания магического совета. Но Ведьмак, помогая краснолюдским друзьям противостоять хулиганам, получает смертельное ранение. Йенн, пытаясь ему помочь полностью свои магические и жизненные силы. Цири не в силах пережить потерю самых близких людей. С помощью, появившегося из тумана единорога, Цирилла открывает портал между мирами, куда она переправляется с Геральтом и Йеннифэр.
Сапковский не был бы собой, если б не оставил финал саги открытым… [/spoiler]
Отдельные (вне цикла) произведения
Позже были изданы еще несколько повестей, но они не являются продолжением событий саги.
рассказ Дорога без возврата
Это отельный рассказ из мира Ведьмака. Главные герои – это родители Геральа. Мать Висенна – участница Друидского Круга. Отец Корин – разбойник и наемный убийца, но со своим кодексом чести.
повесть Что-то кончается, что-то начинается
Эта повесть – реверанс Сапковского перед многочисленными фанатами. События рассказа – никак не являются альтернативной концовкой саги. Но, автор уступил просьбам читателей и выпустил «медовый» рассказ о свадьбе Геральта и Йеннифэр. В рассказе описан резвый брачный переполох в замке Розрог. Все началось в того, что Лютик потерял, составленный молодоженами список приглашенных и созвал гостей по своему усмотрению.
книга Сезон Гроз
Новый роман на ступеньку выше всей саги. Для фанатов цикла – это «десертное» издание, повод еще раз окунуться в мир Ведьмака, но для ценителей жанровой литературы – это гениальное произведение по которому виден литературный рост автора. События романа разворачиваются в хронологическом плане в период между двумя первыми циклами повестей. Как приятно наблюдать за приключениями Белого Волка, точно понимая, что они закончатся хорошо.
Дальше Ведьмак путешествует по реке и болоту, противостоит лисе Агоаре, которая способна строить очень правдоподобные иллюзии. Не без помощи одного преданного оборотня Геральт находит убежище Дигерлунда и убивает его.
Если гениальный цикл «Ведьмак» и следует относить к какому-нибудь жанру – то это героическое фентези. Но, рассказы имеют и черты постмодерна, и фантастики. В текстах Сапковского можно найти много отсылок и пасхалок к другим произведениям жанра, к мифологии, сказкам и легендам. Без нравоучений и отрывов от сюжета в повестях поднимаются проблемы современной веры и религии, мира и войны, жалости и жестокости, справедливости и сострадания.
Моральная база повествования придает циклу необходимой глубины, а самобытный слог и цепляет и отталкивает одновременно. В текстах Ведьмака перемешалась высоколитературная парирующая речь с откровенной похабщиной, ядовитый сарказм и возвещенные обещания. Сапковский удивительным образом интерпретирует манеру высказывания королей, дипломатов, чародеев, врачевателей, разных народностей и рас. Благодаря масштабной работе со слогом и психологическими портретами, все герои цикла выглядят натуралистично и органично вписываются в сложный разноплановый сюжет.
Игровая вселенная Ведьмака
Witcher, или по-русски Ведьмак это серия игр от польских разработчиков. За основу для игры взята серия романов Анджея Сапковского. Первая часть игры вышла в далеком 2007 году и по причине малой популярности разработчиков игру ждали лишь поклонники серий книг по Ведьмаку, и пристально следившие за игровой индустрией игроки. Игра не получила должного коммерческого успеха, но заставила обратить на себя внимание игровой общественности.
Игровой мир представляет из себя классический фэнтезийный ролевой мир, с эльфами и магией, но особенностью стало отсутствие добра и зла в классическом понимании. То есть мир игры был похож на настоящую жизнь, где далеко не всегда понятно, что плохо, а что хорошо. Больше всего игра походила на классическое средневековье, с императорами и крестьянами, войнами за территорию и жесткостью. Главный герой игры, как и в последующих частях серии это ведьмак Геральт, то есть человек прошедший через ведьмачьи мутации.
Ведьмак 2 или Witcher 2 вышла в 2011 году и была выпущена теми же разработчиками. Игра существенно похорошела графически и в своей игровой механике. Для игры был создан собственный движок «RedEngine». Мир игры стал больше, а загрузочных экранов между локациями меньше. Игра также продолжала историю приключений и злоключений ведьмака Геральта.
Но изюминкой стала именно третья часть игры, которую с огромным нетерпением ждали игроки, уже с первых ее показов на игровых выставках. Когда игра вышла, стало очевидно: это шедевр и безумный успех. Причинами этому стали:
Игра получила серьезнейший коммерческих успех, огромное количество наград и премий. Разработчики также выпустили два больших дополнения для игры, которые по мнение некоторых игроков получились даже интересней, чем основная игра. Безусловно, сложно отрицать, что это одна из самых значимых игр в игровой индустрии, и наверняка она войдет в историю, как история о том, как талантливые люди из малоизвестной студии сделали настоящий шедевр, алмаз игростроения.