С чего начинать читать стивена кинга
С чего начать читать Стивена Кинга?
Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?
Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.
С самого начала
Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.
Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман. Постер к фильму «Кэрри», 1976 г.
Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.
Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.
Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году. Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.
Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.
По советам читавших
Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.
Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.
Экранизация VS книга
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.
Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.
Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.
Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.
Точно не с этого!
Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).
Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.
Эти советы помогут вам начать, а также продолжить знакомство с этим зарубежным писателем, но не являются гарантией долгой и счастливой любви к произведениям Стивена Кинга. Ведь всегда стоит учитывать субъективное восприятие каждого из произведений: то, что нравится одному человеку, другому может абсолютно не прийтись по вкусу.
Порядок чтения: циклы Стивена Кинга
Стивен Кинг не только мастер по части нагнать жути. Он гениальный архитектор, специалист по созданию мультивселенных. Большинство его историй не имеют продолжений, однако их словно паутиной соединяют общие персонажи и локации. Фанаты писателя даже составляют схемы, чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях всех взаимосвязей кинговской вселенной. Попробуем сделать это и мы.
Сам Стивен Кинг, серии книг которого вы найдёте ниже, никогда не делил свои произведения на циклы. Повествования о преступнике Келсо Блэке – первое подобие истории с продолжением у писателя. В России два небольших рассказа, «Незнакомец» (1960) и «Отель у конца дороги» (1960), публиковались только в самиздате.
Единственный большой цикл автора – роман-эпопея «Тёмная Башня»:
В тетралогию «Отец Каллагэн», повествующую о «проклятом» священнике Дональде Каллагэне, выделяют отдельно написанную о нём историю и 3 последние книги из «Тёмной Башни»:
В серии «Дэнни Торранс» главный герой, Дэниел Энтони «Дэнни» Торранс, обладает паранормальной способностью. Маленьким мальчиком он появится в «Сиянии» (1977), а взрослым – в романе «Доктор Сон» (2013).
Дилогия «249Б», или «Клуб джентльменов» . В мистическом клубе в Нью-Йорке джентльмены рассказывают на собраниях удивительные истории. Цикл состоит из повести «Метод дыхания» (1982) и рассказа «Человек, который не пожимал рук» (1981).
Соавтором серии «Талисман» выступил писатель Питер Страуб. По слухам, она задумывалась как трилогия. Пока в ней два романа: «Талисман» (1984) и «Чёрный дом» (2001).
Дилогию «Молочник» начинают читать с рассказа «Утренняя доставка» (1985), а затем берутся за «Большие колёса» (1980).
В цикле «Тэк» события романов «Безнадёга» (1996) и «Регуляторы» (1996) происходят параллельно. Их объединяет общий персонаж – демон Тэк.
В продолжении серии, подцикле «Холли Гибни», пока только роман «Чужак» (2018) и повесть «Будет кровь» (2020).
У Стивена Кинга также есть циклы, которые можно назвать таковыми лишь условно. Входящие в них романы, повести и рассказы сюжетно не связаны, но их объединяет география. Ч аще всего это место действия: как правило, маленький город в Мэне, родном штате писателя, где непременно происходит что-то мистическое.
Книги серии «Гейтс-Фоллз» объединяет одноимённый город.
События кастл-рокского цикла, как легко можно догадаться, частично или целиком происходят в городке Кастл-Рок и его городе-спутнике Ладлоу, находящемся недалеко от Гейтс-Фоллз.
Произведения в условном цикле «Судьба Иерусалима» объединяет местечко, названное в честь хряка Иерусалима.
В деррийском цикле действие романов привязано к небольшому городку Дерри.
Книги из всех циклов Стивена Кинга можно читать отдельно и в любом порядке. Следовать схемам и картам, созданным другими читателями, значит лишить себя возможности создать собственный уникальный маршрут исследования кинговской вселенной. Поэтому либо смело импровизируйте в выборе, либо начните с его лучших книг.
С чего начать читать Кинга?
С чего начать читать Кинга? Загадайте число от 1 до 50!
!
!
!
!
!
!
!
!
1. Сияние
2. Жребий
3. Кэрри
4. Тело
5. Дорожные работы
6. Мёртвая зона
7. Воспламеняющая взглядом
8. Куджо
9. Кристина
10. Кладбище домашних животных
11. Оно
12. Противостояние
13. Мизери
14. Игра Джералда
15. Нужные вещи
16. Девочка, которая любила Тома Гордона
17. Чёрный дом
18. Ловец снов
19. Роза Марена
20. Зелёная миля
21. Дьюма-ки
22. Под куполом
23. Безнадёга
24. Возрождение
25. 11/22/63
26. Что упало-то пропало
27. Страна радости
28. Долорес Клейборн
29. Томминокеры
30. Регуляторы
31. Глаза дракона
32. Мобильник
33. Ярость
34. Долгая прогулка
35. Бегущий человек
36. История Лизи
37. Худеющий
38. Талисман
39. Цикл «Темная Башня»
40. Туман
41. Способный ученик
42. Спасение из Шоушенка
43. Лангольеры
44. Сердца в Атлантиде
45. Н
46. 1922
47. Метод дыхания
48. И пришёл бука
49. Газонокосильщик
50. Бессонница
начать с темной башни, жестко
С чего начать перечитывать? )
Роза Марена в конец списка.
Есть книги с которых лучше не начинать. Можно испортить впечатление.
Можно с Кэрри начать. Олдово.
с бессоницы явно не стоит начинать кинга)
А так почти в любом произведении есть отсылка к другому. В том же Ловце снов отсылка к Оно есть- «Пеннивайз жив» надпись на памятнике.
пес Куджо упоминается в каком-то из томов Темной Башни. Про Зеленую милю вроде в Талисмане упоминание про кого-то из персонажей. итд
А если все уже прочитано?Даже то,чего нет в списке.
По хронологии написания, господа
18!! Для меня гораздо лучше экранизации.
Начала читать с Безнадёги. После этого своё знакомство с Кингом продолжать просто не хочу.
Нельзя же просто так брать случайную книгу и надеяться, что она понравится. У каждого человека есть свои личные предпочтения, в которые что-то может не вписываться.
Я начал, с долгой прогулки, потом не уходя от похожей тематики прочитал бегущего человека. Но мой любимый (и на мой взгляд самый кирпичный) это «Библиотечная полиция».
Я бы посоветовала с Долгово Джонта, Долгой прогулки и Оставшийся в живых.
с колобка начинать надо! а некоторым так вообще с букваря!
Я один прочитал «С чего начать читать Книга?». А тут оказывается Кинг.
С Пушкина, блеать, начни. Ну или, на крайняк, с Андрея Круза.
Русское «историческое» кино убивает сразу
Должок в библиотеку
Инспектор Дарья Олеговна вошла в пустой книжный зал и окинула взглядом свою новую рабочую территорию. В библиотеке пахло пылью и безнадёжностью. Последний читатель был здесь несколько лет назад. Его приход приравняли тогда к визиту иностранного посла. Парню бесплатно распечатали три страницы и даже простили потерянный номерок в гардеробе ― высшая щедрость, которую могла позволить себе библиотека, но этот неблагодарный, всё равно не вернулся.
В дальнем углу за компьютерным столом сидела контент-менеджер Галина. Эта женщина хоть и была одного года рождения с Биллом Гейтсом, но в вопросах компьютерных технологий их с Биллом разделял минимум «Меловой период». Она медленно, стараясь не промахнуться мимо нужной буквы, набирала рекламный текст, а потом долго и монотонно крутила колёсиком мышки, выбирая иллюстрацию для поста в «одноклассниках». К сожалению, это были все рекламные мощности, которые могла позволить себе городская библиотека за счёт государственного бюджета.
Неподалёку от неё, за главным столом, сидела заросшая паутиной Зоя Аркадьевна, которую посадили сюда для работы библиотекарем сорок лет назад и забыли про неё. Женщина не шевелилась. Она давно приняла цвет обоев и стала частью интерьера — вроде засохшего фикуса. Инспектор три часа отпаивала библиотекаря кофе, пока её сердце не забилось. Зоя Аркадьевна ожила и спросила: «А Борис Николаевич ещё у власти?».
Дарью Олеговну послали сюда с одной простой задачей: сделать отчёт о нерентабельности учреждения и подготовить документы для закрытия.
С подобной задачей нельзя не справиться. Проще было поднять со дна «Титаник» и запустить его в повторное путешествие, чем пытаться раскочегарить это место.
За большими немытыми окнами, обклеенными по контуру малярным скотчем, потирали руки и облизывались директора «Магнита» и «Пятёрочки», которые собирались занять территорию. Рядом лежали без движения двое дуэлянтов: хозяева «Дикси» и «Вкусвилла», пришедшие сюда раньше остальных.
Но Дарья Олеговна не спешила. У неё был месяц на подготовку документов, а к делам женщина привыкла подходить по всем правилам.
О том, что бесплатным wi-fi и дешёвым кофе сюда никого, кроме оборзевшей школоты не привлечь, было ясно даже Гоголю, который печально выглядывал из шкафа, куда поставили его бюст, чтобы не мешал.
Дарья Олеговна решила не привлекать новых клиентов, а решила поработать с имеющейся базой и попросила список должников. Последние десять лет эта тетрадь подпирала шатающийся кулер, в котором произрастал пенициллин в первозданном виде.
Первая книга по списку числилась за Морозовым Лёшей ― пятиклассником из соседнего дома. Инспектор набрала городской номер телефона, указанный в документах. «Данный номер не обслуживается», ― ответили ей, скорее всего, с того света.
Записав адрес, женщина пошла возвращать должок и самого должника в лоно библиотеки.
В квартире 37 раздался звонок. Дверь открыл мужчина лет сорока.
― Кто вы? ― поинтересовался он.
― Я из библиотеки. Вы Алексей Морозов? ― произнесла, нахмурив брови, инспектор.
― Вы книжку в библиотеку не сдали.
― А, это должно быть мой сын, мы с ним полные тёзки.
Мужчина позвал ребёнка. Через минуту появился лохматый мальчик. Судя по взгляду, который ребёнок не отрывал от смартфона, и засохшим козявкам на носу, ― типичный пятиклассник.
― Лёша Морозов? ― ещё раз спросила Дарья Олеговна.
Женщина пожала плечами. По бумагам всё сходилось.
― А ты знаешь, Лёша, что за тобой басни Крылова числятся, которые ты взял в девяносто втором году и не сдал? ― сурово сказала инспектор и взглядом пристыдила целую прихожую.
― Ах, эту книжку, ― махнул рукой улыбающийся отец. Ситуация его, кажется, забавляла, ― так это не он, это…
― С тех пор долг набежал. Ты должен государству семнадцать тысяч в пересчёте на нынешние деньги, ― закончила инспектор.
― Ты почему не сдал книжку?! ― грозно рявкнул изменившийся в лице отец.
Ошарашенный мальчик уронил смартфон на пол и приготовился плакать. Ещё с утра он поливал школьную программу грязью в интернете, особенно идиотские басни Крылова, а уже в обед он попал на семнадцать тысяч из-за них же.
― Простите его, он такой рассеянный! ― улыбнулся виновато отец, ― давайте мы просто купим новую книжку и забудем про штраф. Ребёнок, что с него взять.
Дарья Олеговна, понимая, что из неё делают круглую дуру, тоже улыбнулась:
― Не пойдёт. Книжку приносите, но штраф придётся либо заплатить, либо отработать.
― Жду вас сыном в четверг на день открытых дверей вместе с Крыловым. Расскажете, какие басни вам больше всего понравились и почему, тогда и долг спишем, ― отчеканила инспектор и собралась уходить.
― Позвольте… ― мужчина хотел возразить, но Дарья Олеговна показала ему подписанный документ и намекнула на суд.
― Мы придём, ― тяжело вздохнул мужчина. Где-то на антресолях беззвучно хихикали лебедь рак и щука.
Следующей должницей оказалась студентка-филолог, что не сдала Достоевского в том же году. Оказалось, что эта растеряха уже обзавелась внуками и вот-вот должна была стать ректором одного престижного института за границей, а тут такой конфуз. «Идиот» угрожал должнице закрытыми границами и карьерой. В четверг её с группой студентов ожидали в библиотеке с лекцией о мировой классике.
Но были и такие, кто соглашался на штраф. Двоечник и прогульщик Петя Бондаренко, который теперь владел бетонным заводом, сказал, что не за какие деньги не вернёт в библиотеку «Колобка». Эта была единственная книга, которую он прочёл, но она-то и помогла ему стать тем, кто он есть. Как и колобок, Петя ушёл в своё время от бандитов, полиции и налоговой. Теперь он готов прийти на День открытых дверей и поделиться своей историей и мудростью, заложенной в книге, а также оплатить все издержки.
За сутки до события инспектор поручила контент-менеджеру Галине подготовить рекламный пост о «литературном фестивале», который пройдёт в их библиотеке, и запустить таргетированную рекламу на всех цифровых площадках. Галина взялась за дело основательно: ходила в Google двенадцать раз, стёрла колёсико мышки до нуля, но так и не смогла до конца разобраться, что означает слово «таргетированный». В итоге женщина плюнула на все эти громкие, но бесполезные методы и нарисовала акварелью красивый плакат, как её учили в своём время отцы маркетинга.
На Зою Аркадьевну легла ответственность ещё более высокого характера. Библиотекарь должна была привести зал в надлежащий вид: вымести скуку из интерьера и добавить комфорта. Женщина хваталась за всё подряд, не зная с чего начать. В итоге начала с мытья окон, а закончила корвалолом, когда инспектор сказала, что на фестивале ожидается больше двух человек.
Сама Дарья Олеговна принесла из дома кофемашину и на собственные средства закупила закуску. Из тёмных недр чулана был вытащен проектор, а старичок струйный принтер накормлен свежей краской. Всё было готово для приёма гостей.
В десять часов утра открылись двери и на пороге появились первые должники. Люди одинаково нервно бросали на стол Джека Лондона и Булгакова, не желая извиняться за столь долгий срок хранения. Оба Морозова нелестно отзывались об обезьянах очкариках, а будущий ректор яро объясняла группе студентов, что Достоевский сильно переоценён, а идиоты вообще не стоят того, чтобы их обсуждать.
Зоя Аркадьевна принимала корвалол всеми возможными способами, но он всё равно уже не давал нужного эффекта. Директора́ «Магнита» и «Пятёрочки» ожидали на улице секунданта, а Галина снимала сторис на свою кинокамеру «Аврора-10».
В библиотеке нарастало негативное напряжение — люди хотели уйти и ругались с руководством, пока в дверях не появился Петя Бондаренко. Бизнесмен был размером с автомиксер и такой же громкий. Мужчина сжимал в руках «Колобка» и, готовый делиться с публикой мудростью, попросил всех сесть. Просьба эта прозвучал очень убедительно, особенно когда мужчина добавил, к слову, что он производит бетон, который очень хорошо застывает и готов прямо сейчас поделиться им со всеми, кто не уважает правила библиотеки и лично его.
Публика угомонилась и расселась по местам. Бизнесмен оказался вполне интересным человеком. Его доклад о книжке и собственная история всё же смогла побудить людей начать делиться мнениями. Сначала нехотя, а после уже более воодушевленно они по очереди брали слово и рассказывали о любимых книгах и авторах. Не обошлось без споров и ругани, но всё в рамках темы фестиваля. Конечно, почти никто не обсуждал те книги, что они взяли в библиотеке двадцать лет назад, но многие обещали принести на следующую встречу что-то из личной коллекции, а некоторые даже успели сбегать в книжный магазин и поставить пару экземпляров на полки, очень надеясь, что кто-то из присутствующих прочтёт их и потом будет, что обсудить.
Разошлись люди в первом часу ночи, когда весь кофе был выпит, а Зоя Аркадьевна перебивала разговоры своим корвалоловым храпом.
Присутствующие поделились по литературным интересам и решили собираться каждую неделю, поделив посещения кружков на дни. Конечно, половина пришедших людей не вернулась, зато те, кто пришёл вновь, привели друзей. Полки библиотеки стали постоянно пополняться как и списки должников. Дарья Олеговна подготовила отчёт: фото и видео, а Галина помогла ей всё это оформить. Через месяц в библиотеку удалось привлечь первые деньги из госбюджета.
С чего начать читать Стивена Кинга?
Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?
Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.
С самого начала
Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.
Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман.
Постер к фильму «Кэрри», 1976 г.
Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.
Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.
Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году.
Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.
Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.
По советам читавших
Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.
Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.
Экранизация VS книга
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.
Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.
Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.
Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных», 2019 г.
Точно не с этого!
Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 и т. д. книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).
Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов