С чего начинается транспортная революция
Всеобщая история ФГОС Начало индустриальной эпохи
Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история ФГОС Начало индустриальной эпохи»
Начало индустриальной эпохи (9класс ФГОС)
1. Что из перечисленного впервые появляется в XIX веке (несколько ответов) А) лесодобыча Б) машиностроение В) электричество Г) текстильная отрасль Д) химическая промышленность 2. Капитал – это: А) деньги Б) личные накопления В) деньги, приносящие прибыль Г) движимое и недвижимое имущество 3.При урбанизации происходит : А) рост деревень Б) рост городов В)увеличение колоний Г) исчезновение границ 4.При аграрном капитализме: А) крестьяне свободны, обедневшие нанимаются на работу к разбогатевшим, увеличивается товарность хозяйств Б) крестьяне закрепощены, работают на землевладельца, который стремится получить как можно больше товаров В) крестьяне стремятся переехать в город, получить работу на заводе Г) крестьяне ведут вооруженную борьбу, требуют от землевладельца вкладывать деньги в аграрное хозяйство 5. Пауперизм –это : А) чрезмерная роскошь Б) соблюдение личной гигиены В) массовый уход крестьян из деревни Г) катастрофическая бедность 6. Кризис перепроизводства – это когда : А) количество товаров превышает спрос Б) товаров мало, а спрос возрастает В) производятся товары плохого качества Г) товары продаются только в конкретные страны 7. Установите соответствие 1.Джон Стюарт Миль а) марксизм 2. Жозеф де Местр б) социализм 3. Фридрих Энгельс в) либерализм 4. Анри де Сен-Симон г) консерватизм 8. Дайте определения понятиям модернизация, индустриализация
Какие новые возможности открыла транспортная революция 19 века
Чтобы ответить на вопрос о том, какие новые возможности открыла транспортная революция 19 века, надо обратить свой взгляд на историю и вспомнить, какие изобретение и технологические достижения были сделаны в этом столетии. Главным из них был паровой двигатель, и он изменил все сферы в жизни.
Транспортная революция и промышленный переворот
В XVIII веке началась промышленная революция в Англии, которая позднее распространилась и на другие страны Европы. Тем не менее, именно англичане стали первопроходцами в деле внедрения новых технологий. Одним из таких изобретений стал паровой двигатель, благодаря которому и состоялась транспортная революция 19 века. Новые возможности были открыты благодаря союзу науки и машинной индустрии, направленному на сугубо практические цели. В результате технический прогресс значительно ускорился. Вообще паровой двигатель был изобретён ещё в 17 веке, но лишь в 19 столетии он получил широкое распространение.
В результате паровые силовые установки стали устанавливаться на речные и морские суда, что значительно повысило их скорость и маневренность. Это благоприятно сказалось на грузовых и пассажирских перевозках, и в целом придало новый импульс промышленному перевороту. Кроме парового двигателя, были сделаны и другие изобретения, прямо или косвенно связанные с перевозкой пассажиров и грузов – она стала быстрее, надёжнее, безопаснее и комфортабельнее. Это открыло возможности для ускоренного развития экономики и подстегнуло дальнейшие географические открытия с помощью морских судов, так как паровые корабли были гораздо более надёжны и автономны в дальнем плавании, чем парусные.
Ничуть не меньшее значение имели железные дороги и паровозы. Уже в начале XIX века в ряде государств Европы началось массово строительство железных дорог, по которым вскоре поехали первые паровые локомотивы. Это не только стало ещё одним стимулом к развитию промышленности и экономики – благодаря доступности железнодорожных поездок начало зарождаться само понятие туризма.
Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!
Средний рейтинг: 4.8 / 5. Количество оценок: 18
С чего начинается транспортная революция
Официальное издание администрации г. Иваново
Транспортная революция начинается
С 1 января в сфере общественного транспорта грядут кардинальные перемены – такие, которых долгие годы ждали все горожане. Комитет областной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству вышел с инициативой о принятии закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа Иваново между органами местного самоуправления городского округа Иваново и органами государственной власти Ивановской области». За этим длинным названием – перспективы наведения порядка на рынке пассажирских перевозок.
Многие идеи, которые в ближайшие месяцы реализуют на благо горожан, были разработаны еще в прошлом году специалистами ивановской мэрии. Что ждет всех нас и когда наконец мы сможем быть уверенными, что и в 10 часов вечера уедем даже из отдаленных районов города на комфортабельном автобусе?
Глава города Иванова Владимир Шарыпов:
– Владимир Николаевич, зачем надо передавать области полномочия по организации работы общественного транспорта? Что это даст городу и горожанам?
– Это очень важно: при существующей системе, когда город контролирует городские маршруты, а область – межмуниципальные, на дорогах творится тот хаос, с которым все мы прекрасно знакомы. Дублирование маршрутов, «гонки» на дорогах, чтобы перехватить побольше пассажиров, невозможность введения единообразных требований и единой транспортной карты и многое другое.
Теперь же, я очень надеюсь, что все вопросы будут решаться в одном уполномоченном органе, ответственность не будет распыляться по десяткам кабинетов. И это самое верное решение.
– Больше года назад мэрия выходила с пакетом предложений в департамент дорожного хозяйства и транспорта, предлагала оптимизировать наконец маршруты, проходящие через город… Эти предложения будут учитываться?
– Значительная часть наших предложений как раз и легла в основу концепции этой реформы, которая по большому счету является настоящей революцией в сфере общественного транспорта. Есть идеи по оптимизации существующих и разработке новых маршрутов, потому что для всех очевидно, что действующая маршрутная сеть не устраивает ни горожан, ни жителей Ивановского района и Кохмы.
Сама идея концентрации полномочий в одних руках однозначно и довольно быстро приведет к упорядочению ситуации – это, кстати, показала практика других областных центров, с которой мы познакомились. В чьих руках будет контроль, у города или области, для меня не принципиально.
Главное – навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а сделать это можно только кардинальными мерами.
– Вы сказали о разработке новых маршрутов. Что-нибудь известно о том, где они будут проходить?
– Пока нет, но у нас есть договоренность с департаментом дорожного хозяйства и транспорта о том, что основой маршрутной сети города будут именно троллейбусные маршруты. Некоторые из них пересмотрят. За счет замены транспорта на троллейбусы с автономным ходом маршруты можно будет продлить, например, в Авдотьино, Рождественский, на ТЭЦ-3 и так далее. То есть закрыть как раз те районы, по которым поступает большинство жалоб жителей. Остальную часть составят автобусные маршруты. Думаю, это будет логично, к тому же такой подход поможет разгрузить магистральные улицы.
– А троллейбусы остаются в ведении города или тоже уходят области?
– Областной закон, о котором шла речь, касается только перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Троллейбусы полностью остаются в ведении города, как и троллейбусное предприятие, в которое было вложено столько сил и средств.
Более того: с помощью департамента дорожного хозяйства и транспорта и при поддержке Станислава Сергеевича в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы сейчас готовим необходимые документы, чтобы приобрести новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом до 30 км. Если всё получится, то лет за пять мы полностью заменим парк троллейбусов. А новые маршруты или продление старых можно будет обеспечить без серьезных расходов на строительство контактной сети за счет троллейбусов с автономным ходом. Я понимаю, что все эти изменения радикальные, но они крайне необходимы. Иначе будет продолжаться ситуация, когда все – и жители, и перевозчики, и власти – недовольны тем, что творится с общественным транспортом, но навести порядок невозможно.
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук:
– Дмитрий Андреевич, не секрет, что транспортная реформа в регионе назрела давно. Что же ждет отрасль в ближайшей перспективе?
– Никаких резких изменений с 1 января не будет. Они пройдут постепенно в течение следующего года. Принятие закона – первый шаг в цепочке необходимых мер для повышения качества транспортного обслуживания на территории города Иваново. Безусловно, предстоит оптимизировать маршрутную сеть, чтобы снять высокую задублированность из-за пересечения муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Общественный транспорт должен перестать быть для жителей местом постоянного стресса, где можно получить травму во время гонок или тебя прихлопнут дверью, где нахамит кондуктор. Или вообще не дождешься автобуса, потому что в вечерние часы из-за снижения пассажиропотока возить людей экономически невыгодно. Жители должны увидеть, что общественный транспорт работает на их благо, а не наоборот. Поэтому регион приступил к поэтапному реформированию транспортной отрасли.
В итоге должен вырасти уровень ответственности перевозчиков, усилиться контроль качества обслуживания и повышен комфорт пассажиров.
– Всё же, почему полномочия перераспределяются в сторону региона, а не традиционно «спускаются вниз», на муниципальный уровень?
– Обеспечить всестороннее регулирование системы, полномочия в которой не сконцентрированы, невозможно. Решить целый ряд наболевших проблем, в том числе и в транспортной отрасли, призван национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предусматривает существенную поддержку регионов по обновлению подвижного состава общественного транспорта на территориях городских агломераций. Как известно, в состав ивановской агломерации входят г. Иваново и прилегающие районные территории, где проходят и муниципальные, и межмуниципальные маршруты. Одно из условий получения федеральной поддержки – на территории агломерации должны быть единые нормативные акты. Понимая это, комитет Ивановской областной думы по жилищной политике и ЖКХ вышел с инициативой о перераспределении полномочий от г. Иваново на региональный уровень. Администрация областного центра поддержала эту инициативу.
Таким образом, будет создана единая транспортная система, охватывающая Иваново, Кохму и Ивановский район.
Ивановская агломерация уже включена в перечень агломераций, претендующих на получение федеральной поддержки. После соблюдения необходимых процедурных формальностей у региона появится реальная возможность воспользоваться субсидией и обновить подвижной состав. Особенно это актуально для Иванова, где автобусный и троллейбусный парк имеет высокий процент износа.
– Сейчас многие говорят о создании некой единой диспетчерской службы управления транспортом в регионе…
– Напомню, что на базе регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта создается ситуационный центр, который со следующего года будет осуществлять мониторинг не только дорожной отрасли, но и в онлайн-режиме контролировать пассажирские перевозки общественным транспортом, проводить анализ и оценивать потребность населения в транспортном обслуживании. Таким образом, в основе транспортной стратегии – создание прозрачной и управляемой системы.
– Не скажется ли переходный период отрицательно на работе общественного транспорта?
– Ни в коем случае. И мы, и администрация города совместно примем все меры, чтобы этого не случилось. Повторюсь, никаких резких изменений в транспортной отрасли не произойдет. Все процессы регулирования будут проходить плавно и не отразятся отрицательно на жителях Ивановской области.
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 20
Вопросы в конце параграфа
1. Как Реформация и Великие географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?
Великие географические открытия позволили Европе не только получить доступ к заморским ресурсам. Купцы богатели посредством торговли, население осваивало новые продукты питания, американское золото и серебро способствовали оживлению денежной экономики. Значительный импульс развитию континента дала Реформация – европеец получил возможность сам выбирать себе веру, со временем протестанты оказались больше, чем католики, нацелены на личное преуспевание, новые формы заработка, стремились занять более высокое положение в обществе. Стала процветать конкуренция и религий, и политических элит: прежняя «единая» Европа, миссия которой заключалась в том, чтобы нести христианскую веру остальному миру, ушла в прошлое. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.
2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?
Важнейший вклад в «европейское чудо» внесла научная революция и сопровождавшие ее открытия в астрономии, математике, механике, химии, физике, медицине. Человек начал активно познавать законы, которые лежали в основе окружающего его мира. Соединение науки с практикой породило череду открытий – телескоп, микроскоп, барометр, термометр, паровой двигатель, новые виды вооружений.
3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?
Крупными городами Европы были Амстердам, Лондон, Женева, Генуя, Париж. Это связано с развитием международной торговли. Эти города становятся центрами международных займов, здесь находились биржи, которые были местами обмена товарами и ценными бумагами.
4. Каковы были последствия аграрной революции, что она изменила?
Аграрная революция перестроила сельское хозяйство ради увеличения его доходности. Так, например, в Англии вместо средневековой нормы – один кормит троих – крестьянин кормил 12-13 человек. Аграрная революция способствовала промышленной революции.
5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?
Новые виды дорожного покрытия предохраняли дороги от разрушения при перевозке тяжестей. Новый виды повозок обладали большей грузоподъемностью. Активно строились платные дороги, по которым повозки передвигались намного быстрее. Большие деньги вкладывались в строительство каналов. Возможность перевозить по рекам и каналам тяжелые грузы позволила увеличить производство угля и понизить его стоимость, сделав его более доступным для предпринимателей. Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.
Стр. 20. Подумайте
1. Как вы думаете, в связи, с чем Европа получила возможность стать лидером мира?
Европейский континент оказался очень удачно расположен географически. Плодородные почвы позволяли получать достаточно большие урожаи. Европа избежала разрушительных набегов кочевников. Ни одно государство не смогло объединить Европу под своей властью. Соперничество между множеством государств позволяло развивать политическую и экономическую сферы жизни общества; такая конкуренция была залогом успешного экономического развития. Великие географические открытия позволило Европе осваивать новые продукты питания, получить доступ к богатым ресурсам, которые способствовало развитию экономики. Реформация стала толчком к преобразованию духовной сферы жизни общества, что способствовало развитию идей предпринимательства. Европейские страны использовали технические и научные достижения народов открываемых ими государств, аккумулируя их, сочетая со своими знаниями, что в итоге вывело Европу на новый научный и технический уровень. В Европе закладывается фундамент процесса модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Все эти факторы способствовали тому, что Европа стала лидером мира.
2. Какие предпосылки для этого были заложены в XVI – XVII вв.?
В XVI-XVII вв. в Европе процветала конкуренция во всех сферах. Государства стремились гарантировать закон и порядок, соперничая между собой, что становилось залогом быстрого и успешного экономического развития. Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма расшатывали традиционный миропорядок. В Европе закладывается фундамент процесса модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Таким образом, в то время как большая часть мира жила в рамках традиционного общества, с его темпами развития и приоритетами, Европа все больше претендовала на то, чтобы стать лидером мира и постепенно училась диктовать ему свою волю.
3. Что с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?
Развитие капитализма, изменения в обществе, связанные с Реформацией, Великие географические открытия способствовали развитию политических, экономических и философских мировоззрений. Развитие этих идей привело к пониманию необходимости перемен, что заложило основы модернизации и заставило страны пойти по этому пути.
4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла с собой аграрная революция.
1) Обеспечение продуктами питания быстро растущего населения Европы.
2) Аграрная революция создала огромное количество свободных рабочих рук.
3) Сложился рынок сбыта товаров.
4) Аграрная революция способствовала накоплению капиталов.
5) Аграрная революция обеспечила проведение промышленной революции.
5. Используя Интернет и другие источники, подготовьте сообщение о европейском разделении труда.
Общественное разделение труда существовало и играло большую роль в экономической жизни западноевропейских стран и до XVI в., хотя его масштабы были очень ограничены.
В XVI в. при достигнутом к этому времени уровне производительных сил передовые феодальные страны вступают в период более широкого и развитого по своим формам общественного разделения труда. Усложнение производственной техники само по себе делало необходимой все большую специализацию отдельных хозяйств в определённых видах производственной деятельности. В том же направлении действовали и связанные с развитием техники экономические и социальные процессы. В частности, рост производительности труда имел своим результатом увеличение массы прибавочного продукта и, следовательно, доходов господствующих классов и феодального государства, предъявлявших особенно большой спрос как раз на те изделия, которые производились городской промышленностью (предметы роскоши, военное снаряжение, корабли для флота и т. д.). Понятно, что следствием этого должно было быть дальнейшее развитие общественного разделения труда.
На этой новой, более высокой ступени общественного разделения труда достигли полного или почти полного обособления от сельского хозяйства горное дело, металлургия (как чёрная, так и цветная), некоторые отрасли металлообрабатывающего производства, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и т. д. В значительно большей, чем раньше, степени отделилась от сельского хозяйства шерстоткацкая промышленность. Началось отделение от сельского хозяйства льноткацкой промышленности, раньше обычно концентрировавшейся в деревне.
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 20
Вопросы в конце параграфа
1. Как Реформация и Великие географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?
Великие географические открытия позволили Европе не только получить доступ к заморским ресурсам. Купцы богатели посредством торговли, население осваивало новые продукты питания, американское золото и серебро способствовали оживлению денежной экономики. Значительный импульс развитию континента дала Реформация – европеец получил возможность сам выбирать себе веру, со временем протестанты оказались больше, чем католики, нацелены на личное преуспевание, новые формы заработка, стремились занять более высокое положение в обществе. Стала процветать конкуренция и религий, и политических элит: прежняя «единая» Европа, миссия которой заключалась в том, чтобы нести христианскую веру остальному миру, ушла в прошлое. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.
2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?
Важнейший вклад в «европейское чудо» внесла научная революция и сопровождавшие ее открытия в астрономии, математике, механике, химии, физике, медицине. Человек начал активно познавать законы, которые лежали в основе окружающего его мира. Соединение науки с практикой породило череду открытий – телескоп, микроскоп, барометр, термометр, паровой двигатель, новые виды вооружений.
3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?
Крупными городами Европы были Амстердам, Лондон, Женева, Генуя, Париж. Это связано с развитием международной торговли. Эти города становятся центрами международных займов, здесь находились биржи, которые были местами обмена товарами и ценными бумагами.
4. Каковы были последствия аграрной революции, что она изменила?
Аграрная революция перестроила сельское хозяйство ради увеличения его доходности. Так, например, в Англии вместо средневековой нормы – один кормит троих – крестьянин кормил 12-13 человек. Аграрная революция способствовала промышленной революции.
5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?
Новые виды дорожного покрытия предохраняли дороги от разрушения при перевозке тяжестей. Новый виды повозок обладали большей грузоподъемностью. Активно строились платные дороги, по которым повозки передвигались намного быстрее. Большие деньги вкладывались в строительство каналов. Возможность перевозить по рекам и каналам тяжелые грузы позволила увеличить производство угля и понизить его стоимость, сделав его более доступным для предпринимателей. Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.
Стр. 20. Подумайте
1. Как вы думаете, в связи, с чем Европа получила возможность стать лидером мира?
Европейский континент оказался очень удачно расположен географически. Плодородные почвы позволяли получать достаточно большие урожаи. Европа избежала разрушительных набегов кочевников. Ни одно государство не смогло объединить Европу под своей властью. Соперничество между множеством государств позволяло развивать политическую и экономическую сферы жизни общества; такая конкуренция была залогом успешного экономического развития. Великие географические открытия позволило Европе осваивать новые продукты питания, получить доступ к богатым ресурсам, которые способствовало развитию экономики. Реформация стала толчком к преобразованию духовной сферы жизни общества, что способствовало развитию идей предпринимательства. Европейские страны использовали технические и научные достижения народов открываемых ими государств, аккумулируя их, сочетая со своими знаниями, что в итоге вывело Европу на новый научный и технический уровень. В Европе закладывается фундамент процесса модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Все эти факторы способствовали тому, что Европа стала лидером мира.
2. Какие предпосылки для этого были заложены в XVI – XVII вв.?
В XVI-XVII вв. в Европе процветала конкуренция во всех сферах. Государства стремились гарантировать закон и порядок, соперничая между собой, что становилось залогом быстрого и успешного экономического развития. Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма расшатывали традиционный миропорядок. В Европе закладывается фундамент процесса модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствие с требованиями времени. Таким образом, в то время как большая часть мира жила в рамках традиционного общества, с его темпами развития и приоритетами, Европа все больше претендовала на то, чтобы стать лидером мира и постепенно училась диктовать ему свою волю.
3. Что с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?
Развитие капитализма, изменения в обществе, связанные с Реформацией, Великие географические открытия способствовали развитию политических, экономических и философских мировоззрений. Развитие этих идей привело к пониманию необходимости перемен, что заложило основы модернизации и заставило страны пойти по этому пути.
4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла с собой аграрная революция.
1) Обеспечение продуктами питания быстро растущего населения Европы.
2) Аграрная революция создала огромное количество свободных рабочих рук.
3) Сложился рынок сбыта товаров.
4) Аграрная революция способствовала накоплению капиталов.
5) Аграрная революция обеспечила проведение промышленной революции.
5. Используя Интернет и другие источники, подготовьте сообщение о европейском разделении труда.
Общественное разделение труда существовало и играло большую роль в экономической жизни западноевропейских стран и до XVI в., хотя его масштабы были очень ограничены.
В XVI в. при достигнутом к этому времени уровне производительных сил передовые феодальные страны вступают в период более широкого и развитого по своим формам общественного разделения труда. Усложнение производственной техники само по себе делало необходимой все большую специализацию отдельных хозяйств в определённых видах производственной деятельности. В том же направлении действовали и связанные с развитием техники экономические и социальные процессы. В частности, рост производительности труда имел своим результатом увеличение массы прибавочного продукта и, следовательно, доходов господствующих классов и феодального государства, предъявлявших особенно большой спрос как раз на те изделия, которые производились городской промышленностью (предметы роскоши, военное снаряжение, корабли для флота и т. д.). Понятно, что следствием этого должно было быть дальнейшее развитие общественного разделения труда.
На этой новой, более высокой ступени общественного разделения труда достигли полного или почти полного обособления от сельского хозяйства горное дело, металлургия (как чёрная, так и цветная), некоторые отрасли металлообрабатывающего производства, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и т. д. В значительно большей, чем раньше, степени отделилась от сельского хозяйства шерстоткацкая промышленность. Началось отделение от сельского хозяйства льноткацкой промышленности, раньше обычно концентрировавшейся в деревне.