С чего начинается родина в доу
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Юлия Глухова
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, беседы.
Выход проекта: Викторина «С чего начинается Родина»
Цель проекта:
— расширение знания детей о родном городе, а также о поселке Лучки;
— приобщение к истории родного города, местным достопримечательностям;
— воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Систематизировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей историей родного края, сплотить детей разных групп в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Сбор информации о городе и поселке.
Подбор иллюстративного и демонстративного материала.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
5. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я живу».
6. Открытие мини – музея «Мой любимый город»
1. История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Наш любимый город.
Совместная и самостоятельная деятельность
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Посещение мини – музея «Мой любимый город»
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и помог в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города».
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина» Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: формирование у дошкольников представления о трех составляющих понятия «Родина». Задачи: 1. Актуализировать знания детей о семье, семейной.
Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
Екатерина Новикова
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
Название проекта: «С чего начинается Родина?»
Участник проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: сентябрь 2020 г. – апрель 2021г.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.».
Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Цель проекта: формирование у детей понятия «Родина», «малая родина», воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
Формирование у дошкольников понятия «Родина», «малая родина», нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней, бережного отношения к родной природе;
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Воспитание у детей любви и уважения к своей Родине, семье, заботливого отношения к родным людям.
Методы и формы работы: беседы с детьми, чтение произведений о Родине, семье, рассматривание иллюстраций,организация и проведениеигр, продуктивная деятельность, рекомендации для родителей.
Гипотеза: участие детей в рамках проекта позволит сформировать у дошкольников понятие «Родина», «малая родина», чувство любви и уважения к своей семье, городу, чувство гордости за свою страну, повысит интерес детей к традициям и обычаям родного края, уровень знаний о природе родного края, сформирует чувство сопричастности к природе и бережное к ней отношение.
Продукт проекта: оформление альбома «Природа моего края», фотоальбом «Мой славный город», настольно – печатные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу», презентация «Город Шебекино – милый город»
— дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут; знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город;
-знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; имеют представление об исторических памятниках;
— проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах;
-дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Деятельность в рамках проекта:
1 этап – подготовительный
1. Информирование родителей о проекте «С чего начинается Родина?» Познакомить родителей с целями и задачами проекта Воспитатели,
родители
2 Проведение мониторинга по данной теме Собрать информацию о том, какая работа с детьми по воспитанию патриотических чувств проводится в семье Воспитатели,
родители
3 Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. Выявить уровень осведомленности родителей по данному направлению работы Воспитатели,
родители
4 Подбор методической литературы, систематизация информации по патриотическому воспитанию детей. Собрать информацию для реализации проекта Воспитатели
Дата Работа с детьми Работа с родителями Ответственные
Сентябрь Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи» Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи», выставка работ Воспитатели, родители
Сентябрь Игра- ситуация
«Знакомство с членами семьи»
Подбор фотографии «Наша дружная семья»
Воспитатели
Сентябрь Организованная образовательная деятельность по теме «Семья»
Октябрь Рисование «Детский сад будущего»
Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» Консультация на тему «Формирование положительного отношения ребенка к детскому саду» Воспитатели
Октябрь Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду» Рекомендации на тему «Научим ребенка общаться со сверстниками» Воспитатели
Октябрь Конструирование «Детский сад», «Наша улица», «Дом, в котором ты живешь» Сотворчество родителей и детей «Что я видел на улице?», выставка работ Воспитатели,
родители
Октябрь Организованная образовательная деятельность «Мой дом, моя улица» Консультация «Мой дом – моя крепость» Воспитатели
Октябрь Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» Буклет для родителей «Улица глазами детей» Воспитатели
Ноябрь Проведение организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» Создание фотоальбома «Достопримечательности города Шебекино» Воспитатели,
родители
Составление рассказов на тему «Любимое место в моем городе» Рекомендации на тему «Прогулка по родному городу» Воспитатели
Настольные игры «Что где растет?», «Что к чему относится?», «Угадай – ка, что за место?», «Достопримечательности города», «Прогулка по городу» Консультация «Научите ребенка замечать красоту города» Воспитатели,
Декабрь Рисование «Праздничный город» Консультация на тему «Наш семейный отдых» Воспитатели
Беседа с детьми «Чем славится наш город?» Консультация «Формирование чувство любви к родному городу» Воспитатели
Январь Организованная образовательная деятельность «Флора и фауна моего края» Буклет «Что можно рассказать ребенку о природе родного края?» Воспитатели
Викторина «Моя малая родина» Консультация «Куда пойти с ребенком?»
Воспитатели
Январь Составление описательных рассказов по фотографиям «Где мы были, что видели?» Буклет «Что рассказать ребенку о городе?» Воспитатели
Февраль Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, беседы «Достопримечательности Москвы», «Символы России» Сотворчество детей и родителей «Герб моей семьи», выставка работ Воспитатели,
родители
Февраль «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Самовар – один из символов нашей страны», Сотворчество детей и родителей «Русская красавица», выставка работ Воспитатели,
родители
Март Разучивание народных игр «Карусель», «Чиби-чиби-чиби-топ»,
«Во саду ли, в огороде», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Салки», «Ручеёк», «Ляпка» Рекомендации на тему «Игры наших дедушек и бабушек» Воспитатели
Март Виртуальная экскурсия «они защищали Родину» Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» Воспитатели
родители
Апрель Стихи: С. Есенин «Белая берёзка», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», В. Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», О. Каштанова «На холмах…» и стихи Донских поэтов.
Слушание и разучивание слов песен: И. П. Ларионов «Калинка», «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина» Д. Тухманов «Самовар» Консультация на тему «Юные патриоты» Воспитатели
Рассматривание энциклопедий: «Моя Родина», «Народы России»
Апрель Выставка детских рисунков «Это моя Родина» Фоторепортаж «Моя Родина» Воспитатели,
родители
3 этап: заключительный.
апрель Оформление фотовыставки «Моя малая родина»
Воспитатели, родители
апрель Проведение викторины «Моя малая Родина».
Воспитатели, дети
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проект
«С чего начинается Родина»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»
Малеева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского
Проект «С чего начинается Родина»
(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).
Паспорт проекта:
1. Вид проекта: творческо-информационный
3. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Речецветик»
— родители
4. Общая характеристика проекта.
Проектсостоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
4. «Мое село Стародубское»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.
5. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село Стародубское», «Моя страна Россия».
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта:
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
Анализ деятельности по реализации проекта.
Формы взаимодействия с детьми и родителями.
Формы взаимодействия с детьми:
— непосредственная образовательная деятельность;
— совместная деятельность детей и педагогов, родителей;
— чтение художественной литературы;
— беседы, ситуативные разговоры;
— игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);
Формы взаимодействия с родителями:
— консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
— сотворчество детей и родителей.
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Формы и методы реализации проекта:
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
— Познавательное занятие «Моя семья».
— Составление рассказов на тему: «Моя семья».
— Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
— Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
— Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»,
(портреты) выставка детского рисунка.
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
— Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».
— Пальчиковая гимнастика «Семья».
— Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
— Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо».
— Психогимнастика «Эмоции моей семьи».
— Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
— Просмотр сказки «Три поросёнка».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи».
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
— Рассказывание на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»
— Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
— Экскурсия по детскому саду.
— Рисование: «Детский сад будущего».
— Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад»,
«Наш детский сад», «Чудеса в саду».
— Хороводная игра «Каравай»
— Подвижная игра «Пирог»
Социально –коммуникативное развитие:
— Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
— Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
— Коллективная работа: ремонт порванных книг, коробок.
— Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
3. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
— Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
— Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.
— Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем».
— Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».
— Конструирование «Дома на нашей улице».
— Малоподвижная игра «Колечко».
— Подвижная игра «Автобусы».
— Сюжетно-ролевая игра «Почта».
— Дидактическая игра «Улица, на которой я живу».
— Дидактическая игра «Перекрёсток».
— Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями:
— Создание фотоальбома «Достопримечательности села»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
— Заучивание стихотворения «Мое село».
— Рассматривание фотографий о селе.
— Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»
— Чем богат наш край.
— Рисование: «Салют над селом»
— Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.
— Хороводная игра «Карусель».
— Подвижная игра «Перетяжки».
— Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край».
— Дидактическая игра «Веселые мастера».
— Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».
5. «Моя страна Россия – это Родина моя».
— Рассказ воспитателя «Символы России».
— Чтение стихотворений о Москве.
— Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
— Рассматривание кукол в народных костюмах.
— Рассматривание русского народного костюма.
— Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
— Итоговое занятие «С чего начинается Родина».
— Рисование: «Люблю березу русскую».
— Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
— Выставка рисунков «С чего начинается Родина».
— Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Репка», «Колпачок»,
«У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Пустое место».
— Дидактическая игра «Народные промыслы».
— Просмотр мультфильма «Мы живём в России».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».
9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».
10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается».
11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».
12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»
13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».
14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия».
1. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.
Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.
КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое.
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.
Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.
Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.