С чего начинается родина рассуждения детей
Сочинение “С чего начинается Родина”
Когда человек начинает любить свою Родину? Этот вопрос становится в центре сочинения на тему «С чего начинается Родина?». Каждый человек может ответить на этот вопрос по-своему, но очевиден следующий ответ: Родина начинается с любви к ней.
Введение
Родина начинается с малого: с любви к своей семье и дому, в котором он живет. Окружающая обстановка, слова, которые человек слышит с рождения, – это начало большой любви к Родине. С каждым днем человек неосознанно приобщается к чему-то общему, он ощущает себя частью народа. Природа и общество, в котором растет человек, становятся тем, с чего начинается Родина. Дом и близкие люди становятся олицетворением огромной страны, которую невозможно не любить.
Первый аргумент
Любовь к Родине – это в первую очередь любовь к тому месту, где родился человек. В. Г. Распутин в своей повести «Прощание с Матерой» показывает, что настоящими патриотами являются люди, которые бережно относятся к краям, в которых родились и прожили всю жизнь. Дарья готова защищать остров от затопления, потому что для нее это не просто дом, а целая жизнь, воспоминания о судьбах ее предков. Героиня всячески стремится защитить свое прошлое. Именно с этого начинается любовь к Родине.
Второй аргумент
Д. С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» утверждал, что любовь к Родине начинается с малого: человек, который хорошо относится к городу или селу, в котором он живет, уже демонстрирует свою любовь к Родине. Любящими Отечество автор называет и людей, которые бережно и уважительно относятся к русской культуре, к тем образовательным учреждениям, которые многому научили человека. По мнению Д. С. Лихачева, любовь к Родине начинается с любви к родным и близким людям, к тому дому, в котором прошло детство. Именно с любви к окружающей обстановке и тем людям, которые оберегают человека, начинается любовь к Родине в широком смысле этого слова.
Вывод
Таким образом, любовь к Родине начинается с любви человека к семье, к дому, к природе и окружающей обстановке. Только бережное и трепетное отношение к этим ценностям позволяет говорить о настоящей любви к Родине.
С чего начинается Родина…
С чего начинается Родина? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться. Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве. Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека.
Находясь вдали от Родины, начинаешь скучать по ее просторам, по пению птиц, по тем улицам, по которым ручейками памяти бежит твое детство. Родина – это люди, которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре. Родина живет в душе человека всю жизнь. Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.
Можно заметить, что слово Родина происходит от слова род. Оно является однокоренным с такими словами, как родители, родственники. Родина — это в первую очередь семья, близкие люди. Не зря всегда стоят в одном ряду слова «Родина и Мать». Как дети любят свою мать, так и человек любит свою Родину.
С чего начинается Родина? Для каждого человека она начинается с чего-то своего, с чего – то особенного. Для кого-то с детского сада, со школы. А кто-то при упоминании слова Родина вспоминает весенний дождь, от которого прятался с друзьями под крышей беседки. Первый снег, осенний листопад, запах сирени – в этом всем заключена Родина. Птицы, улетающие на юг, каждый год возвращаются на свою Родину, хотя, казалось бы, можно было остаться жить там, где всегда тепло. Но любовь к родному краю заставляет их пролетать сотни километров. Человек, любящий Родину, как птица, всегда стремится вернуться к ней, и, если не навсегда, то заглянуть в гости. Родина – это тропинка в детство, в самые лучшие воспоминания и самые счастливые мгновения.
Вариант 2
Часто возникает важный вопрос о том, что же такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной. По их мнению не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь.
Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.
А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.
Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители. Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.
Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой. Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него. Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить не возможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде. Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.
Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине. Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него. Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.
Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!
Каков бы не был человек, где бы он не находился, Родина навсегда остается в сердце каждого на всю жизнь. Значение этого слова также своё для каждого человека. Для одного Родина – это городская суета, шум машин и цивилизация, а другому на ум приходит поля, золотые луга, сияющие в солнечном свете, и шум березовой рощи. Однозначно ответить на вопрос, с чего начинается Родина, нельзя. Но есть общее, то, что объединяет всех людей и их представления и понятия о Родине – это слово тесно связывает нас с детством, с самыми беззаботными годами.
Именно здесь начинается Родина. С первых сделанных в жизни шагов, с первой всплывающей в памяти улыбки мамы. С хруста свежевыпавшего снега под ногами, когда не обращаешь внимания на холодную температуру, несешься с горки на санках и хохочешь, когда в валенки и рукавицы забивается снег. С запаха парного молока и испеченных заботливой бабушкой блинов на завтрак.
Воспоминания о детстве у каждого свои, но для каждого это время остается самым светлым и беззаботным. Спустя года человек может оказаться где угодно, стать успешным бизнесменом, сидеть в офисе в многоэтажном здании и управлять большой толпой подчиненных, но это не изменит того, откуда он пришел. Того детства, которое навсегда останется в его сердце. Родина остается одна на всю жизнь, и ни в коем случае не нужно её забывать.
Также слово «Родина» имеет другой смысл, объединяющий нас всех, жителей одной страны. Наша Родина – это великая страна Россия, где каждый житель друг другу – как брат. Ведь Родина у нас одна, и начинается она с силы нашего русского духа, с особой морали, с единства, которого нет больше ни в одной стране мира. Это многие века помогало России быть величайшей мировой державой и стойко защищать свои земли от нападок врагов.
Поэтому начинается Родина в первую очередь с любви к ней, с уважения к родным землям, с долгой памяти. Родина начинается в сердце человека и живет там на протяжении всей его жизни.
Посмотрите эти сочинения
С чего начинается Родина? сочинение-рассуждение 5, 7, 8, 9 класс
Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.
Всё — улица, дом, деревья, игры на площадке, катание на ажурных, деревянных санках.
Это значение создаёт общую ниточку между всеми людьми, родившимися в определённом месте. Это место называется родной край.
Родина — место, где множество родных достопримечательностей.
Без любви к родным местам и родной школе, садику, друзьям из института, колледжа нельзя прожить!
Нужно тщательно беречь и уважать своих близких. Постоянно оберегать свой милый дом, семью, чаще радовать близких. Слова родня и Родина имеют один корень.
Повзрослев, люди всегда с трепетом вспоминают детские годы. Когда прощались все обиды, и сохранялось тёпло сердец. И совсем не боишься мороза. А весело мчишься на санках с горки.
Пьёшь свежее парное молоко. Рвёшь букеты цветов на лугу. Собираешь пахучую землянику. Спелые, яркокрасные ягоды малины. Слышишь пение знакомых птиц. У меня, например: пение знаменитого курского соловья — символ Курского края. Смена времён года и традиционные гуляния.
Встреча в семейном кругу Нового года.
У всех Родина одна. И её надо держать в сердце, как и семью, всю жизнь.
Всё начинается с патриотических чувств. Любви к традициям семьи, народа и этот момент надо передавать из поколения в поколение.
На протяжении многих столетий преданность своей стране и своему народу вела нас вперёд и сохраняла государство. Наши прапрадеды стойко защищали границы нашей огромной родной земли.
Необходимо радоваться каждому мгновению весеннего ветерка, восходу и закату солнца, нежному запаху растений, следить за постепенным распусканием подснежника, почек и образованием молодых листьев.
Всё вместе и есть любимые части нашей Родины, которую нужно охранять и беречь.
«С чего начинается Родина. » (подготовка к написанию сочинения- рассуждения о родном крае)
Тема «С чего начинается родина…»
Эпиграф к уроку: Что может быть милей
Бесценного родного края? (Н.Языков)
/На доске выставка рисунков «Тебе, родной край, посвящаю» /
продолжить работу над особенностями рассуждения как типа речи;
воспитывать у учащихся морально- ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
Форма урока: урок развития речи. Подготовка к сочинению – рассуждению о родном крае.
Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Рисунки.
/Урок начинается с песни Баснера «С чего начинается Родина»/
Вступительное слово учителя.
Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема?
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Я предлагаю назвать наш урок так ( слайд №1) «С чего начинается Родина…»
В начале урока вспомним теоретический материал, который будет использоваться нами на сегодняшнем уроке. Для этого заглянем в нашу «Понятийную шкатулку ». (Понятия берутся из шкатулки, объясняются учащимися и кладутся обратно).
Тема ( это основная мысль текста, т.е. то, что нам хочет сказать автор)
Стили речи (разговорный, научный, публицистический, художественный)
Типы речи ( повествование, описание, рассуждение)
Лексическое значение слова
У: Хорошо, молодцы, ребята! А теперь прослушаем сообщения(а точнее сочинения-миниатюры), приготовленные одноклассниками. Слушаем внимательно и определяем тип речи. т.е. повествование ли это, рассуждение или описание.
1. «Мой любимый уголок природы» (Полукеева Ксения)
2. «Однажды вечером»(Еланцев Данила)
3. «Какой должна быть школьная перемена и почему?»(Дроздецкий Артём)
У: «С чего начинается Родина?»- задумчиво спрашивает песня, которая нам хорошо знакома. «С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе».
(Прослушиваются ответы учеников)
Оно многозначно. Заглянем в «Словарь русского языка» С.И Ожегова.
(Учащемуся было дано задание найти в словаре толкование слова «родина».)
А давайте подберём однокоренные слова к слову «родина».
Запишите слова, которых у вас нет.
(Это что-то близкое, родное, своё по рождению, по духу).
-А теперь прочитаем отрывок из стихотворения. Слайд №7.
«Два слова – Родина и мать.
Стоят извечно вместе.
Не разделить их, не разъять
Как музыку от песни».
— Как вы думаете, почему эти слова стоят вместе?
А теперь попробуем представить, как будто мы оказались в другой стране, например, в Америке. На долго разлучились со своей Родиной, близкими. И вы встречаете там земляка, например, человека из соседней деревни. И какова будет ваша реакция?
Мы должны всегда помнить, что Родина- это земля твоих предков, на которой пролито много крови и пота.
-Писатели и поэты очень много пишут о Родине.
Слайд №8 ( Спишите текст, вставьте пропущенные буквы)
Тексты у вас на столах,
-У: Дома вы, ребята, нарисовали свой небольшой уголок малой родины. Вот ваши рисунки.
И всё – это Родина. Эта тема находит отражение и в лирике. Благодаря поэзии, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.
Послушайте песню «Журавлёнок» на стихи И. Шаферана
Вопрос : О какой родине говорит поэт?
Конечно, о малой родине. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.
Ребята, мы готовимся к сочинению- рассуждению о нашем родном крае, о тех местах, где мы с вами родились и живём.
Вспомним особенности рассуждения как типа речи.
Слайд №9 (Алгоритм написания сочинения- рассуждения).
Согласны вы с этими утверждениями?
-Какие факты приведём в качестве обоснований? К каким источникам мы можем обратиться? Слайд № 11
-А в заключительной части сочинения я предлагаю вам задуматься о будущем . Слайд№12
Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина.- А вы любите родной край?- За что?- Что значит «любить свою родину» Что мы должны делать, чтобы наш край становился ещё краше? Об этом поразмышляем в последней части сочинения.
Можно использовать пословицу в качестве эпиграфа к сочинению.
Вы тоже готовили к уроку стихи о родине. Давайте все вместе послушаем.
_А теперь немного поиграем . Слайд №14
— Ребята, когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. Наша малая родина красивая. Загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Надо быть заботливым хозяином земли. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны и совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей родине.
-И в заключение, посмотрим небольшую презентацию!
Классный час по теме «С чего начинается Родина?»
Любовь к Родине начинается с семьи
В данной работе предпринята попытка разработки приемов воздействия на сознание младших подростков в ходе проведения классного часа с целью формирования патриотических представлений и понятий, формирования гражданской позиции школьника с опорой на семейные ценности.
Системообразующим компонентом системы патриотического воспитания школьников является цель – патриотическое воспитание младших подростков, которая раскрывается во внеучебной деятельности на основе решения следующих задач:
а) вооружение младших школьников знаниями о Родине, ее прошлом и настоящем;
б) воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности перед ней, формирование определенных способов поведения, позволяющих проявлять любовь к Родине и чувство долга перед ней в повседневной жизни;
в) формирование у младших школьников умений и навыков, позволяющих вести себя патриотически;
г) развитие качеств, характеризующих личность как активного творца во благо интересов Родины и служение ей.
Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе. Только в том случае, если эта позиция активна, воспитательное воздействие будет наиболее продуктивным. Именно поэтому классный час построен с использованием технологий активного обучения, с применением кооперативного обучения и приемов нейролингвистического программирования.
Гражданские ценности формируются у подростков с опорой на близкие и понятные им семейные ценности, с опорой на позитивный опыт семейного взаимодействия.
В ходе занятия используются методы, позволяющие активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму.
Занятие выстроено так, чтобы вызывать и поддерживать позитивные чувства подростка, опираться на них в работе, развивать способность ребенка к критическому продуктивному мышлению, самооценочные умения. Большое внимание уделяется эмоциональному закреплению позитивных мыслей и отношений.
Здоровьесбережение обеспечивается сменой видов деятельности, а также, включением в занятие игр-тренингов группового взаимодействия, предполагающих физическую активность детей.
1. Формирование у ребенка системы духовно-нравственных ценностей, связанных с понятиями семьи и Родины.
2. Развитие чувства ответственности и гордости за свою семью. Укрепление позитивного отношения к семье и государству, осознание их роли в жизни личности.
3. Формирование готовности к созидательной деятельности в интересах семьи и государства.
1. Организация обсуждения и позитивного переживания ребенком нравственных ценностей семьи и Родины.
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, «малой Родине».
3. Овладение понятиями о способах выражения любви к семье и Родине. Критическое осмысление и анализ собственных поступков.
· проектор и мини-презентация;
· запись песни «С чего начинается родина»;
· бумажные заготовки для работы групп и индивидуальной работы, клей, скотч.
Сочинение на тему: «Родина начинается с семьи» — рассуждение и аргументы
Родина, говорят, начинается с твоего детства, с дома, поэтому она и с семьи начинается. То есть это то, с чем связаны твои детские воспоминания. Когда ты вырос, то ты можешь поехать, куда угодно, но Родина-то твоя останется там, где детство прошло. Я это так понимаю!
Ещё Родина точно начинается с семьи, как и многое другое, так как в семье воспитывают отношение. Если приучают уважать свою страну, любить её, быть готовым что-то хорошее ради неё сделать, то так ребенок, даже когда вырастет, у будет поступать. Ну, скорее всего!
И важно не только учить, конечно. Этого всегда мало на самом деле. Важно показывать своим примером, что вы сами любите Родину. А то можно учить вроде бы любви, а самому не проявлять и уважения к своей стране. Говорит человек одно, но ты ведь видишь, как он поступает. В общем, можно даже не учить любви к Родине, но главное – самим её проявлять!
Воспоминания о Родине обычно связаны с семьёй. Если человек может поругаться со своими близкими, сбежать из дома, не разговаривать с ними (даже на сообщения не отвечать), то он может уехать из своей страны и даже не вспоминать о ней! Конечно, так быть не должно. Даже если уехать от родных и из страны, то можно поддерживать хорошие отношения. Можно создавать позитивный образ своей родной страны, даже если получил уже гражданство другой. Но все будут говорить, что вот этот человек из, например, России, но он так хорошо выучил язык, такой хороший, а ещё и профессионал. И если ты сам будешь говорить с уважением о родном крае, не станешь ругать его и рассказывать ужасы, но и не будешь все в розовом свете преподносить, тогда своей Родине ты сделаешь только лучше.
Как показывать детям любовь к Родине? Нужно обращать внимание на красоту её природы, доброту людей, архитектуру… Изучая историю, подчеркивать значимость народа. Уделять внимание искусству, музыке. Опять не надо говорить, что картина хороша только потому, что её написал русский художник. Или другая плоха, так как автор не русский!
Ещё важно путешествовать по своей стране, чтобы увидеть её разную красоту, людей, просто даже попробовать другую еду, услышать немного другую речь. Самому нужно любить свою страну, тогда и в семье это будут чувствовать.
В нашей семье так и происходит. И я могу сказать, что тоже люблю Родину. Горжусь, что живу здесь. Надеюсь, что смогу сохранить это чувство и дальше. А после передам и своим детям всю эту любовь.
Сочинение 2
Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции, у кого-то положительные, у кого-то отрицательные.
Кто-то воспринимает слово Родина, как город, село, в котором он родился, а для кого-то это дом, где он жил на протяжении детства. Некоторые могут сказать, что Родина это поля, дворы, в которых гуляли в действе. Невозможно перечесть все ответы на вопрос «Что такое Родина?».
Какое бы понятие о Родине у человека не было, оно начинается с семьи. Под семьёй многие так же воспринимают разные понятия, для кого-то это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Для кого-то это друзья, с которыми прошли многое и огонь, и воду. С рождения ребенок начинает привыкать к местности, в которой живёт, к людям, окружающих его, к природе, которая постоянно сменяется, всё вышеперечисленное ассоциируется с Родиной и семьёй. Семья это самая первая Родина человека, ведь с нее начинается наша жизнь. Семья на протяжении всей нашей жизни поддерживает нас, наставляет на правильный путь, это те люди, которые всегда будут рядом и на которых можно положиться в трудную минуту. С детства семья помогает ребенку познать мир, любовь, радость, грусть, традиции и многое другое. Они дают нам начало нашей жизни, без чего потому будет невозможно существовать. Именно семья прививает чувство патриотизма. Детям на прогулках показывают красоту природы, родной природы, рассказывают множество историй и достижений родной страны. Именно такими маленькими шагами формирует любовь и уважение к родине, к родной земле.
Почему человек в более сознательном возрасте, когда приезжает к себе на Родину, будь это даже соседний город, чувствует себя хорошо, расслабленно и защищённым? Потому что у него просыпаются детские воспоминания, где было все хорошо, не было проблем, о нем заботились и с ним происходили хорошие вещи. Негативные воспоминания отсутствуют, либо их настолько мало, что человек и вовсе про них забыл.
С детства детей учат уважать Родину, что без нее жизни нет. Уважение и любовь к родине проявляются в поступках. Таких как: бережное отношение к природе, защита природы и ее обитателей, люди ухаживают за землями, животными, что бы они не погибли, также готовность всегда защищать свою Родину при любых обстоятельствах и ситуациях.
Родина начинается с семьи
ученица 11Б класса
Дергаевской СОШ № 23
Родина начинается с семьи
«С чего начинается Родина?», – звучит в той самой песне, с которой мы знакомимся уже в первом классе, а может быть и раньше. Так с чего же начинается Родина? Многие вспомнят страну, родной город, школу, дом, где росли и учились. Может кто вспомнит маму, которая старательно воспитывала нас. А может быть у кого-то Родина начинается с широкой реки, у которой проходили короткие летние ночи? Или с первой прочитанной книги? С верных товарищей или с любимых людей?
Я считаю, что моя Родина начинается с семьи. Почему? Ответ прост. Именно в семье в нас закладывают основные духовные ценности: религию и культуру. Первые люди, которых мы встречаем на нашем жизненном пути, это мама и папа, наша семья.
Именно в семье мы получаем первые знания: что такое плохо, что такое хорошо. Наверняка, каждый засыпал родителей различными вопросами. Где мы живём? Что такое страна? Как она появилась? Почему страну, в которой мы живём, нельзя обойти за несколько дней? Кто тот суровый и строгий дядя, который появляется на экране телевизора каждую ночь с тридцать первого декабря на первое января, чтобы поздравить нас с наступающим новым годом? Кто такой президент? Почему нашу страну называют великой державой? Почему девятого мая над городом гремят салюты, а по Красной площади маршируют солдаты, одетые в праздничные мундиры? За что воевал мой прадедушка? Кто такие Пушкин, Есенин, Ломоносов и почему их так часто упоминают?
И именно в семье мы получаем ответы на наши первые вопросы, первые, немного неуклюжие попытки сформулировать для себя понятие Родины. Папы, мамы, дедушки, бабушки, старшие братья или сёстры. Вот наши советчики, друзья и проводники во взрослую жизнь и большой мир возможностей.
Так с чего начинается Родина? Моя Родина начинается с ласковых маминых рук и строгих отцовских наставлений. С семьи. Почему именно семья? Потому что родители, семья ведёт меня по жизни от моего рождения, помогает и готовит к выходу в огромный новый мир. Тут вы можете возразить: «Но позвольте, а как же школа и институт? Они же тоже активно принимают участие в становлении личности человека». Да, это правда, школа – наш второй дом, а учителя – мудрые наставники. Так говорят нам каждую линейку, посвящённую первому сентября.
И всё-таки в приоритет я ставлю семью. Семья, вот где мы проводим всю свою жизнь. Сначала опекаемые родителями, а потом уже строя свои собственные семьи и воспитывая детей, так же стараемся вложить в них как можно больше добра, оберегая от неприятностей и казусов жизни.
«Семья – ячейка общества», – сообщает нам учебник обществознания. Так и есть. Множество семей составляют всё наше разнообразное общество, население городов, стран, мира.
Становление общества началось с распада первобытного стада и создания первых семей. Не будь семей, мы бы до сих пор бы, наверное, были бы лишь зверями, человекоподобными стадом.
И как же печально слышать сейчас, что множество семей в нашей стране – неполные или распадаются совсем. Родители ссорятся, разводятся, кидают детей на произвол судьбы.
Можно ли сказать, что, необдуманно создавая семьи и сразу же разрушая их, мы рушим понятие Родины, разрушаем достояние нашей страны, которое с таким трудом, кровью, потом, выбивали и создавали наши предки?
Да. Я считаю, что да.
Мы сами разрушаем нашу Родину. Уничтожаем всевозможные семейные ценности: доверие, доброту, радость совместного времяпровождения, весёлые игры, походы всей семьёй.
Руша семьи, мы растим из детей недоверчивых, замкнутых людей, часто подлецов, преступников или просто низких подзаборников и лицемеров.
Мы рушим источник вдохновения многих поэтов, писателей, художников. Мы сами, и никто другой.
С чего же начинается Родина? И где она оканчивается? В семье. В семье она начинается, в семье она и заканчивается. Сберегая самое главное в жизни человека – семью, вы сбережёте Родину и нашу страну от разрушения, падения в Лету, небытие. Только так, по моему мнению, мы можем сберечь нашу великую страну, сохранить её на карте мира и, быть может, поставить её во главе мира. Разумеется, не путём войн.
Вариант 3
Каждый человек хранит в своей душе частичку своей Родины. Но что же такое Родина? Место, где нас родили? Или же что-то иное, ещё не до конца изученное, но и не нуждающееся в разъяснениях. Близкое сердцу, такое родное и дорогое, с чем не хочется расставаться и так радостно встречаться снова и снова. Родина — это наша страна, огромная и бескрайняя Россия, наш город — у каждого свой — Москва, Санкт-Петербург, Магадан или Челябинск, улица, на которой живешь или вырос, квартира. А главное, Родина — это люди, близкие и родные, наша семья и друзья. Именно с такой группы, как семья начинается путь человека в большую и интересную жизнь.
Родители с малых лет прививают юному дарованию любовь к отечественной природе, традициям и обычаям родного края. Многие могут похвастаться своим первым опытом в любви к ближнему.
Родина — понятие очень широкое. Оно включает в себя огромные территории, наполненные лесными массивами, горными вершинами, голубыми и лазурными озёрами с чистой серебряной водой. Родина — это наш маленький, но такой уютный двор, квартирка и балкон со старым четырехколесным велосипедом, болтающимся за окном уже которую зиму покрывалом, ковром на стене, узоры на котором было так интересно разглядывать в детстве перед сном.
А старый календарь, на которой было так впечатляющие оставлять пометки о будущих событиях. Отметишь дату, нарисуешь картинку и ждёшь, когда же оно наконец-то случится. А свершилось — радости полна чаша, счастье льётся через край. И самое главное в нем — отрывать листик за листиком, складывать на комод. Красный день календаря — вот так удача!
Но самое важное, что может входить в понятие Родина — это люди. Наши друзья, близкие и родные, наша семья, родители, бабушки и дедушки. Даже если мы поменяем место жительства, уютная квартирка сменится на деревенский дом, перекочует в новое высотное здание или превратится в палатку в лесу, близкие люди всегда будут рядом, готовые помочь и поддержать в любую минуту. Место, куда хочется всегда возвращаться, на самом деле стало таким благодаря людям, которых мы ассоциируем с этим местом. Любимые и дорогие сердцу личности всегда нас поймут и простят, будут ждать даже тогда, когда надежда уже не будет иметь никакого смысла. Это и есть Родина.
Рассуждение
Все лучшее, начинается с семьи, в детстве у человека появляется чувство любви и родина не исключение. Ребенок рождается, привыкает к дому, любящим родителям, и родной край у него ассоциируется с этим. Семья – наша, маленькая Родина, самая главная ячейка общества в мире. Но это не только наши родные, а и поучительные истории, первые наши действия, что помогают любить свою землю.
При хорошем и правильном воспитании человек стремится к благоустройству, усовершенствования своей Родины, чтоб о нем говорили с уважением как сограждане. Важно помнить, что любовь к ней складывается не только из пустых слов, но и действий, после которых у людей будет желание стать патриотом своей, родной страны. Семья может пойти в путешествие по родным краям, чтобы показать детям их красоту, бабушки и дедушки рассказывают разные истории что касаются окружения ребенка. Так формируется любовь, уважение и другие прекрасные чувства к родной земле. Каждым родителям важно понимать их задание по воспитанию законопослушного и ответственного гражданина своей Родины.
Не зря, различные поэты и писатели пишут стихи, произведения о Родине. Многие из них считают также, что все начинается с семьи.
Еще с малых лет наше окружение кладет фундамент понимания о родном и близком нам. Родина занимает важное место в сердце каждого. Любовь к ней проявляется в готовности защитить, в бережном отношении к природе и ресурсам. Каждый должен вносить свой определенный вклад в общее дело. Несмотря на то, что человек может жить заграницей, вдалеке от своей родной страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить.
Именно в семье учат придерживаться традиций своего народа, гордиться ими и уважать традиции других народов. Родители являются примером кем мы должны стать в будущем. Рассказывая нам прошедшие истории о нашей земле, мы напоминаем себе какая она прекрасная.
Бывает такое, что у кого-то семьи нет или же любви в ней, которая должна быть. Тогда большая ответственность лежит на самом человеке. В таких случаях он сам в себе воспитывает патриотизм и любовь к родному краю. Но даже в таких ситуациях очень важное наше окружение. Оно влияет на нас по-разному. Главное помнить, что никто не может запретить нам чувствовать уважение к своей родине и делать все для ее совершенствования.
Можно сделать вывод, что семья всегда влияет на наше понимание многих вещей и Родина не исключение.
Другие темы: ← Взаимоотношения в семье↑ СемьяОписание внешности мамы →
Проект «Родина начинается с семьи»
Проект «Родина начинается с семьи»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Собинского района детский сад №11 «Ласточка»
ПРОЕКТ
В первой младшей группе
«Родина начинается с семьи»
Автор проекта:
Гаврилова Анастасия Викторовна.
Тема проекта: «Выставка семейных традиций, фотографий»
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: творческий проект
База проекта: проект реализовался на базе МБДОУ №11 «Ласточка»
г. Лакинска в первой младшей группе.
Срок реализации: 1 неделя (17 марта-21 марта)
С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.
А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.
Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.
Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.
И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.
– несформированность принципов семейного воспитания;
– недостаточная готовность родителей к участию в воспитательном процессе;
– слабый эмоциональный контакт родителей и детей.
Целью данного проекта является повышение педагогической культуры родителей и формирование тенденций семейного воспитания.
– повышение социальной активности родителей;
– распространение передового опыта семейного воспитания;
– повышение значимости семейных традиций.
Содержание проекта:
С целью обеспечения условий повышения качества образования, через проектную деятельность, необходимо:
– провести «семейную гостиную»
– пригласить родителей в группу для участия в проведении интегрированной образовательной деятельности и мероприятий;
– провести анкетирование родителей;
– организовать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы и сроки реализации проекта:
Сроки Название Итоговое мероприятие
17.03.2014, 2 этап Продуктивный
семейная гостиная – «В гости к бельчатам»
Организация и проведение совместной интегрированной образовательной деятельности «Бублики-калачики»
21.03.2014, 3 этап Контрольный
Организация выставки творческих работ
1 этап «Организационный»
Введение в проблему «Семейные традиции»
Выявить проблемы семейного воспитания.
– выявить уровень педагогических знаний родителей в области семейного воспитания;
– выделить основные проблемы.
Итоговое мероприятие: анализ анкет.
Анкета «В каждом доме свои традиции»
1 Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»
2 Какие традиции есть в вашей семье?
3 Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
4 Какие положительные черты характера семейные традиции воспитывают у ребенка?
Результаты анкетирования показали, что семейные традиции в нашей группе существуют лишь в 60 % семей, остальные 40% не придерживаются каких либо традиций. Что говорит о среднем уровне семейного воспитания и о слабом эмоциональном контакте родителей и детей.
2 этап «Продуктивный»
Введение в проблему: беседа с родителями в «Семейной гостиной»
, организация совместной интегрированной образовательной деятельности.
Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.
– выявление трудностей, связанных с семейным воспитанием;
– анализ результатов анкетирования;
– организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;
– активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.
Итоговое мероприятие: семейная гостиная, организация интегрированной образовательной деятельности.
Пригласить родителей в группу, в нашу семейную гостиную, предложить просмотреть заранее приготовленную презентацию о семейных традициях. Обсудить результаты анкетирования.
С родителями и с детьми обсудить их семейные традиции, вовлечь детей в разговор.
Воспитатель: в современной семье слабо развиты семейные традиции, что в дальнейшем приводит к отсутствию патриотизма у современной молодежи. Такие случаи как нежелание идти в армию, неуважение старости, отсутствие авторитета взрослого подтверждают необходимость воспитания в семье определенных традиций.
Интегрированная образовательная деятельность
в первой младшей группе
(познание, развитие речи, художественное творчество-лепка)
«Я и моя семья»
«В гости к бельчатам»
Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.
– развитие восприятия формы и мелкой моторики;
– развитие умения применять знакомые приёмы лепки: раскатывание столбика и замыкание в кольцо;
– организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;
– активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.
– развитие двигательной активности, совершенствование ходьбы и бега, побуждение к подражанию;
– вызывание чувства радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки бумажные, шапочки утят, игрушка собачка.