С чего начинается родина конспект урока
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина»
Олеся Каширская
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.»
Цели: дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
— Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
— Дать понятие «малая родина»;
— Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
— Развивать умение согласовывать движения со словами;
— Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина», супермаркет.
— Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Новосибирска, достопримечательностей г. Новосибирска, беседы о городе, чтение и заучивание стихотворений.
Материал:
Презентация фотографий с достопримечательностями города, физическая карта России, иллюстрации герба и флага Новосибирска,муз. сопровождение, видео.
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина?
— Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь?
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия) (рассматривание карты России)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Новосибирске).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится Новосибирск).
Рассказ воспитателя о некоторых знаменитых людях города + фото (Г. М. Будагов,А. И. Покрышкин, Б. А. Богатков,Е. Н. Мешалкин, Л. В. Мясникова,Р. А. Шило, М. А. Лаврентьев).
— Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола,(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Прогулка долгая была,
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физминутки звучит песня, и идет презентация.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (детский сад)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
— Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
— Посмотрите – это герб Новосибирска. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? (цвета: синий, белый, зеленый; мост через реку, корона с зубцами, соболи, лук, стрелы)
— Второй символ – это флаг. Что на нем изображено? (цвета: зеленый, белый, синий).
Третий символ города – это гимн.
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Звучит запись гимна Новосибирска — отрывок.
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в Новосибирске.
Это ваша малая родина.
— Наш город Новосибирск является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.
Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.
Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.
Конспект урока по теме » С чего начинается Родина?»
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики 4 класс
Учитель: Велиева Венира Казимовна
МБОУ «Константиновская школа»
С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин.
Тип урока: комбинированный
Цель: Воспитание патриотизма и любви к Родине. Способствовать усвоению понятий: Россия, Родина, Отечество, духовный мир человека, культурные традиции, патриотизм.
• рассмотреть соотношение понятий Родина и Отечество; воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
• формировать чувство, готовность определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям;
• показать связь семьи и Родины; общую основу чувства любви к матери и к Родине
• объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции; патриот, патриотизм, гражданин, гражданственность ;
• знать историю родного края;
• осмысленно употреблять в речевой практике понятия род, родной, Родина, Отечество, Отчизна,
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные способы её решения;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• анализировать свои высказывания и поведение
• соотносить свои действия с планируемыми результатами
• любить и уважать своё Отечество;
• осознавать свою ответственность за судьбу Родины;
• ответственно относиться к учёбе, стремиться к саморазвитию и самообразованию;
• уважать многонациональный уклад жизни народов России;
• строить взаимоотношения с людьми на основе знания законов этики;
• определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным,
гражданским, патриотическим, общечеловеческим)
Межпредметные связи: окружающий мир, тема «Россия — моя Родина»; литературное чтение, тема «Родина в стихах русских поэтов»
Ресурсы урока: учебник, с. 139—149;
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе – дружная семья!
Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать работать прямо сейчас?
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе .
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Актуализация опорных знаний
-Разгадайте ребусы (на доске)
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить, какая будет тема сегодняшнего урока?
– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине и постараемся узнать с чего начинается Родина для нас.
Тема нашего урока: С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин. СЛАЙД 1
— Какую цель нашего урока поставим?
Пополним знания о нашей Родине, ее народах и культурных традициях, и патриотизме.
— Сегодня вы узнаете, что такое духовный мир человека,
что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Мотивация познавательной деятельности и совместная деятельность
Отвечают на вопросы.
Проводится совместное целеполагание:
— Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду.
А что же такое Родина?
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, патриот и запишем в тетрадь.
Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать. СЛАЙД 2
Патриот — это человек, который любит свою Родину, защищает её и трудится во благо своей страны. СЛАЙД 3
– Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество). Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов).
-Какие ассоциации возникают, когда я произношу слово «Родина»
1.1 Совместная деятельность учителя и обучающихся. Ассоциативный куст « Родина» СЛАЙД 4
— Ребята, государственная символика это …
1.2. Совместная деятельность учителя и обучающихся . Синквейн
Записывают в тетрадь понятие Родина , патриот
(Потому что это земля наших дедов и отцов).
(Ребята отвечают на этот вопрос).
Составляют ассоциативный куст.
Флаг, герб, гимн России
Флаг, герб, гимн Крыма
Утром солнышко проснулось,
По планете зашагало.
Стихотворение «Чувство Родины..»
«С чего начинается Родина…»
Выполняют действия в соответствии со словами стихотворения.
Читает стихотворение ученик.
Изучение нового материала
Самая чистая, светлая любовь- это любовь к матери и Родине. Патриотизм советских людей проявился в годы ВОВ.
— Ребята, читая военную быль, вы подумайте над вопросом:
— Какие чувства вызвала у тебя военная быль?
Вывод: Военная быль учит нас бережно хранить память павшим в ВОВ, быть внимательными, благодарными к тем, кто ещё жив.
Работают по учебнику
Читают цепочкой (стр.146-149)
Военная быль «От детей сорок четвёртого года»
Ребята, проверим наши знания с помощью теста. СЛАЙД 11
1.Столица России 3. Цвета флага 5. Древнерусское
а) Киев а) синий, белый, жёлтый сооружение
б) Москва б) белый, синий, красный а) собор
в) Санкт-Петербург 4. Символы России б) мечеть
2. Президент России а) липа в) Кремль
а) П.А. Порошенко б) берёза 6. Закончи предложение
Покажите столицу на карте России
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Отвечают на вопросы теста.
Показывают на карте столицу России.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Домашнее задание: Найти и выучить пословицы о Родине. Составить синквейн «Патриот»
Слушают учителя и украшают дерево своими отзывами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1331821
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок на тему: С чего начинается Родина?
Тема урока: С чего начинается Родина?
— Развить уважение к Родине и ее традициям; уважение к многочисленным народам нашей Родины;
— Научить учеников сотрудничать, высказывать свою точку зрения;
— Объяснить что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности.
— Научить работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать свое мнение перед аудиторией.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, отечество, государственная символика.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации.
работа группами и в парах
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг о России, флаг, герб, карта, листы с заданиями для групп, аудиозаписи (гимн, песни о Родине); выставка рисунков на тему: Символы России.
(Звучит песня «Гляжу в озера синие…» Л. Зыкина)
Живут в России разные народы с давних пор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Я думаю, ребята, вы поняли, что мы сегодня будем с вами говорить о нашей Великой стране, о нашей Родине.
(Записывают в тетради тему урока)
А что же такое Родина?
(Ребята отвечают на этот вопрос).
Учитель:
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.
Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.
Каждый из нас понимает, что Родина – это бесценно! А с чего же она начинается?
(Звучит песня «С чего начинается Родина?» М. Бернес)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов своих.
Вы знаете, ребята, что у каждого государства есть своя символика. Это и отличает одно государство от другого. Что же отличает нашу страну от других?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный).
(Работают со словарями в группах. Отвечают на вопрос: «Что же такое герб?»).
Запишем в тетради определение. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Музыку к Гимну нашей Родины написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
Ребята, а вы знаете что символизирует белый, синий и красный цвета российского флага?
По одной версии, это единство моря, земли и неба.
По другой – это содружество трёх славянских народов.
По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
Есть и такая версия; белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
А какие символы России вы еще знаете?
(Обсуждение в группах и объяснение. Примерные ответы: валенки, сарафан, каравай, берёза, матрёшка).
(показ видеоряда, где представлены символы РФ).
Нам не стоит забывать о том, что главной особенностью России является ее многонациональность. А что значит быть многонациональной страной?
(предлагают свои варианты)
Многонациональная страна — страна, на территории которой проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы (записывают определение в тетрадь).
На территории нашей страны проживает более 160 народов: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне и многие другие! У каждой народности есть свои традиции и обычаи. Ребята, а что такое «традиция» и «обычай»? Какие обычаи и традиции знаете вы?
(предлагают свои варианты, рассказывают о традициях и обычаях).
Посмотрите, разве можно народам нашей родины воевать, враждовать с другими. Нет. Все должны жить в мире, согласии и решать все споры мирным путем. Все народы равны.
(Звучит песня «Широка страна моя родная…»).
Россия очень обширная страна. Бескрайни ее поля, моря. И мы должны любить и беречь все, что нам дала наша РОДИНА.
Без неё нам не жить.
Берегите её тишину и покой,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Этот хлеб на столе
Всею нашей судьбой
(показ видеоряда, где представлены достопримечательности России: музеи, памятники и т.д.)
— Что вам сегодня понравилось, что вы узнали?
(Желающие отвечают на вопрос).
(звучит песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»).
Я благодарю всех за активную работу.
Написать сочинение на тему: «Что такое Родина?».