С чего начинается родина 4 класс

С чего начинается Родина

У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, где прошло наше детство.

Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина »

С чего начинается родина 4 класс

ОРКСЕ модуль: светская этика «С чего начинается Родина»

С чего начинается родина 4 класс

Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями.

С чего начинается родина 4 класс

У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, где прошло наше детство.

С чего начинается родина 4 класс

Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга.

С чего начинается родина 4 класс

С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина.

С чего начинается родина 4 класс

Это может быть место, где прошло твое детство.

С чего начинается родина 4 класс

Это семья, родные и близкие люди.

С чего начинается родина 4 класс

Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете.

С чего начинается родина 4 класс

Это наши игрушки, сказки, улица, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше представление о Родине, о мире, в котором мы живем.

С чего начинается родина 4 класс

Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые.

С чего начинается родина 4 класс

Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг.

С чего начинается родина 4 класс

Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить.

С чего начинается родина 4 класс

Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина.

С чего начинается родина 4 класс

Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он вырос. Именно с малой Родины начинается любовь к большой.

Источник

Сценарий классного часа в 4 классе «С чего начинается Родина?»

Сценарий классного часа в 4 классе

« С чего начинается Родина?»

Цель: способствовать воспитанию патриотизма.

Подготовительная работа : попросить учащихся подготовить выразительное чтение стихотворений.

Оформление : написать на доске вопросы.

• Как произошло слово «родина»?

• С чего начинается Родина?

• Что такое отчий дом?

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. Как произошло слово «родина»?

2. С чего начинается Родина?

4. Что такое отчий дом?

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Вы часто слышите слово «родина». Как вы понимаете его значение? Сегодня мы поговорим об этом. На нашем классном часе мы ответим на следующие вопросы. (Читает с доски.)

II. Информационный блок

1.Как произошло слово «родина»?

Ученик 1 (читает стихотворение 3. Александровой).

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Родина. Отчизна. Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью, а пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну. В древнерусской летописи есть старинная песня о Русской земле.

И прекрасно украшенная

Реками и кладезьми

И князьями грозными,

Всего еси исполнена,

2. С чего начинается Родина?

Классный руководитель. Что такое для человека Родина? С чего она начинается?

(Дети высказывают предположения.)

Ученик 3 (читает стихотворение А. Жигулина).

О Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои проселки, перелески –

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой.

Ученик 4 (читает стихотворение А. Прокофьева).

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее.

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

4. Что такое отчий дом?

Ученик 5 (читает стихотворение Л. Татьяничевой).

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звездный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.

Ученик 6 (читает стихотворение М. Дудина).

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. На все ли вопросы мы с вами ответили? Что особенно запомнилось? О чем еще захотелось узнать?

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Не ты ли меня окружила

Простором лугов и полей,

Не ты ли меня подружила

С задумчивой музой моей!

За песни, которым впервые

Внимают родные края,

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить надо

Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песочный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,

Да, можно голодать и холодать,

При жизни никому нельзя отдать.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по ОРКСЭ в 4 классе «С чего начинается Родина. »

Открытый урок по ОРКСЭ в 4-м классе

«С чего начинается Родина. «

формирование чувства гордости за свою Родину.

• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: учебник ОРКСЭ РФ, мультимедиа для презентации.

1. Орг.момент. Ребята, начнём наш урок с того, что покажем наше внутреннее состояние, настрой на работу нашими ладошками.

— Если вы готовы работать и у вас прекрасное настроение, покажем открытые ладошки.

— Если вы не уверены, что готовы работать, но ждёте что-то интересное от занятия, покажем одну закрытую, а другую открытую ладонь.

— И если вы совсем не настроены на работу, но готовы включиться, то закрытые ладошки.

2. Актуализация опорных знаний.

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

3. Формулировка темы урока.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить, какая будет тема сегодняшнего урока?

– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине и постараемся узнать – с чего начинается Родина для нас. (СЛАЙД) .

– Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом – Родина.

Учитель: Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду. (СЛАЙД).

А что же такое Родина?

(Ребята отвечают на этот вопрос).

Учитель:
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

Родинаместо, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать. (СЛАЙД).

– Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество). Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов).

3. Изучение нового материала.

— Каждый из нас понимает, что Родина – это бесценно! А с чего же она начинается? Сегодня нам с вами это предстоит выяснить.

Понять с чего начинается Родина сегодня нам помогут наши «помощники», о которых я скажу немного попозже и вот эти берёзки – шаблоны, которые лежат у вас на партах. За каждый правильный ответ, вы будете класть перед собой одну берёзку, и по количеству этих деревьев в конце урока мы узнаем кто был самым активным на уроке. Как вы думаете, а почему именно берёзки я вам приготовила? (Берёза – это символ России). Мы с вами сегодня коснемся и других символов нашей Родины. А пока давайте подумаем, действительно, а с чего начинается Родина? (ответы детей)

Учитель: Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? (ответы детей)

– В начале урока я вам сказала о помощниках.

«Помощники» – Карта России и текст песни «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина? Посмотрите на карту России, широка страна моя родная, сколько в ней полей, лесов и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек… Это слова из песни, которую пели наши бабушки и дедушки, актуальны они и сейчас.

Первое задание: У вас на столах лежит текст песни, пока вы будете слушать фрагмент из этой песни, выберите одно главное слово из текста песни, которое для вас является символом Родины (идет работа с текстом, звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»)

На экране слайд 3 с текстом песни.

Ребята от каждой группы подходят к доске, выделяют маркером ключевое слово и поясняют, почему его выбрали.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут-

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве сила России.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — единое многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в (Слайд) Конституции Российской Федерации: “. государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять.

«Помощники» – пословицы и поговорки.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине.

Соедините части пословицы из предложенных фрагментов и поясните их смысл (каждая группа составляет одну пословицу);

Проверка правильности выполнения задания:

– А теперь давайте прочитаем пословицы с доски. ( СЛАЙД)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

А как называется то место, где вы родились?

А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!

Если весь мир разделить на шесть равных частей, то одну шестую часть занимает наша страна, на которой расположено множество удивительных и живописных мест.

На территории России расположились великолепные горы Кавказа, (Слайд)

древнейшие горы Урала. У нас есть нетронутая

бескрайняя сибирская и (Слайд)

дальневосточная тайга. (Слайд )

У нас Камчатка с её вулканами и Долиной гейзеров. У нас потрясающий по красоте (Слайд)

Байкал с его удивительными окрестностями и огромными запасами пресной воды. У нас Волга с её уникальной дельтой в Астраханской области. А ещё есть Енисей(Слайд)

Лена, Обь, Иртыш, Ангара, Амур и сотни других красивейших рек. У нас прекрасные леса Карелии и (Слайд ) заповедные дикие степи Калмыкии. Говорят, что где-то в (Слайд) Сибири есть кусочек настоящей пустыни. Совсем как в Египте…

Наш прекрасный Крымт (Слайд)

А сколько у нас морей, на которых можно отдохнуть. (Слайд )

У нас самые большие запасы природных ископаемых: (Слайд )

нефти, золота, угля, никеля, сибтрского газа, железа, меди, алюминия, урана и мого других. И всё это имеет высокую цену.

У нас много архитектурных достопримечательностей, каких в других странах не увидишь: (Слайд)

Московский кремль, Храм Христа Спасителя- крупнейший храм Русской православной церкви, Самая большая мечеть в Европе находится у нас в Чеченской республике в городе Грозном. Самый большой буддийский храм Европы в Элисте Республика Калмыкия. Петергоф в Санкт-Петербурге и другие.

Много замечательных людей у нас в России: Александр Невский(Слайд )

-защитник Отечества, Петр Первый-российский государь, который очень много сделал для развития России, Александр Пушкин-поэт о котором знает весь мир, Юрий Гагарин-первый человек полетевший в космос и много, много других политиков, учёных, писателей, архитекторов и т.д.

«Помощник». Рассказ М.М.Пришвина «Моя Родина»

(Из воспоминаний детства)

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

– Почему рассказ называется «Моя Родина»?

Беседа по содержанию текста

– От чьего имени идёт повествование?

– Что особенно запомнилось автору?

– Давайте перечитаем 1 и 2 абзац рассказа. Почему автору полюбилось рано вставать? К чему приучили эти ранние вставания? Для чего он так рано вставал? К какому выводу пришёл писатель? О чём он думал? (Найти в тексте).

– Почему писатель называет свою охоту – в находках, в чём её смысл. Найдите это место в тексте, зачитайте.

– Дочитайте текст до конца

– Вы, наверное, заметили, что здесь автор обращается к вам. К чему он призывает?
– Какова основная мысль рассказа? В каком предложении она заключена? Как вы понимаете эти слова?

– Правильно ребята. И это не просто слова. Это наша с вами прямая обязанность. (СЛАЙД)

Об этом гласит самый главный документ – Конституция РФ (Зачитываю Статью 58).

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 51(Конституция Крыма)

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

А сейчас давайте назовем еще одного выдающегося человека. Кто у нас является главой государства?

Президент. В.В.Путин. Гарант государства и Конституции.

А в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое “символ”? Какие государственные символы вы знаете?

Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

– К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Поднимите руки те, кто знает как выглядит Государственный Герб и Государственный Флаг России. А кто может описать?

Составьте из предложенных фрагментов государственный флаг России (задание на время):

Ребята составляют, затем проверяем правильность составления, запоминаем цвета и порядок расположения цветов.

Государственный флаг Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации

Государственный гимн Российской Федерации

Послушайте ГИМН, слушать и исполнять гимн нужно обязательно стоя с особой гордостью

3. Подведение итогов

– Итак, давайте попробуем ответить на вопрос – с чего начинается Родина? В этом нам помогали наши «помощники». Выбираем слова-ответы, (которые вывешиваются на доску) : солнце, весна, песни, мама, природа. Дети добавляют свои слова, которые можно дописать на доску.

– Смогли мы ответить на вопрос? Так с чего же начинается Родина? (Хором читаем слова).

– Задание на дом: изобразите эти слова на бумаге в рисунке и сохраните. И где бы вы не были, с вами всегда будет кусочек вашей Родины.

Хотелось бы закончить нашу встречу словами В. Бокова

«Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней,-

Не с гор берёт начало, а с тебя.»

Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине. Спасибо вам за дружную работу, за то, что вы слушали и слышали друг друга, помогали друг другу. – Ребята, а теперь давайте возьмём по одной берёзке выйдем к доске.(на листе ватмана создаем уголок Родины, в центр крепим хоровод дружбы, а вокруг березки.

Домашнее задание: Есть у России символы официальные, государственные: герб, флаг, гимн. Обсуди с родителями, что ещё может быть символом нашей великой Родины?

Ребята, завершите предложения, написанные на доске. Сначала обсудите в группе, а затем делегируйте вашего представителя поделиться своими впечатлениями:

Источник

Конструкт классного часа » С чего начинается Родина!» (4 класс)

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Косинцевой Светланы Валерьевны

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Руководитель практики : Темерева Людмила Петровна подпись

Тема : «С чего начинается Родина!».

Форма проведения : этическая беседа с викториной

Цель : воспитывать чувство патриотизма, гордость и ответственность за свою родину.

Личностный: проявляют ценностное отношение к теме классного часа.

Предметный : демонстрируют знания о Родине и понятия, связанные с темой классного часа.

Воспитательная: воспитывать в детях понимание значимости Родины в жизни каждого гражданина, воспитывать положительное отношение обучающихся друг к другу, воспитывать бережное отношение к природе, человечеству и миру в целом.

Образовательная: актуализировать знания о символах Российской Федерации, о малой и большой Родине.

Принципы воспитания и обучения:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Связь воспитания с жизнью и трудом;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *