С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

регулировка тормозной рычажной передачи

Вагонов

6.1. Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон и отрегулированные в соответсвии с подразделом 6.11 «Инструкции по ремонту тормозного оборудования» ЦВ‑ЦЛ-945.

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

6.2. Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

6.3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (40±0,5) мм.

6.4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рисунок 10).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

6.5. После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

6.7. После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

Источник

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

Установка и регулировка авторежима на вагоне

3.3.2.1 Перед постановкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в» рис.11), который должен быть не менее 2 мм.

3.3.2.2 Авторежим крепится на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку. Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.

3.3.2.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки. Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

3.3.2.4 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

3.3.2.5 Регулировочные планки ставятся под контактную планку и крепятся к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи3.3.2.6 Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для полувагонов (с тарой до 27) тонн (рис. 11) следует регулировать на порожнем вагоне.

Рис. 11.Установка авторежима на вагоне.

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачиС чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, расстояние между упором и контактной планкой более 3 мм
Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, расстояние между упором и контактной планкой не превышает 3 мм

Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки (размер «а») должен быть не более 3 мм. Зазор регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

3.3.3.1 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. Горизонтальные и вертикальные рычаги устанавливаются так, чтобы при торможении горизонтальные рычаги со стороны мертвой точки располагались приблизительно под углом 90° к оси тормозного цилиндра, а вертикальные рычаги имели наклон 5-10° от вертикали в сторону надрессорной балки.

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачиПри этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рис. 12). При запасе винта менее 485 мм, переставляется валик к головке тяги с соответствующим роспуском регулятора.

3.3.3.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 200 мм при композиционных колодках.

3.3.3.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

3.3.3.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис. 13, а).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах (50-100) мм. При композиционных колодках на среднем режиме воздухораспределителя.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Укорачивать тормозные тяги запрещается.

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

3.3.3.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочная величина размера «А» (рис. 12) – (35-50) мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.3.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.3.8 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

Источник

Вагонник

воскресенье, 26 января 2014 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при текущем отцепочном ремонте

1.Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых и рефрижераторных вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рисунок 1).

4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

5. При симметричном расположении ТЦ на вагоне при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (см. рис. 2).

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи
Рисунок 2

6. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении промежуточный тыловой рычаг должен иметь наклон не менее 20° в сторону тележки (см. рис. 3)

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице № 1.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
Укорачивать тормозные тяги запрещается!

Источник

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением (модель 19-3116, 19-3054)

3.3.4.1 Регулировка производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкаченными под вагон.

При регулировке тормозной рычажной передачи вагона и тележек необходимо контролировать величину угла наклона вертикального рычага (угол ά). При прижатом положении композиционных колодок, угол должен быть в пределах 20-30º.

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

3.3.4.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

3.3.4.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом типа 265А-4 под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (40±0,5) мм, подкладку толщиной (32-1) мм для авторежима 265А-1.

3.3.4.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 35 до 50 мм.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

3.3.4.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 12-32 мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.4.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

— на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим;

— на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.4.8 При проверке действия тормоза у вагонов с потележечным торможением необходимо руководствоваться следующими дополнениями:

Выхода штоков тормозных цилиндров должны быть 35-50 мм при полном служебном торможении.

Длина регулирующего винта регулятора тормозных рычажных передач РТРП-675-М (расстояние от торца защитной трубы до присоединительной муфты – расстояние «а») должна быть не менее 350 мм при новых тормозных колодках на тележке.

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение на среднем режиме работы воздухораспределителя (при композиционных тормозных колодках) с установкой под вилку авторежима подкладку толщиной (32-1) мм для авторежима 265А-1 и (40±0,5) мм для авторежима 265А-4, подвести рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Размер «А», соответствующий максимальной величине выхода штока тормозного цилиндра при нормальных зазорах между колодкой и колесом 5-8 мм, должен быть в пределах 12-32 мм при композиционных колодках.

3.3.5 Приемка тормозного оборудования на вагонах

3.3.5.1 Приемку тормозного оборудования на вагоне выполняет специалист по приему вагонов.

3.3.5.2 У вагона, предъявленного к приемке тормозного оборудования, необходимо:

— проверить правильность монтажа и крепления всего тормозного оборудования;

— проконтролировать регулировку авторежима (в случае его наличия);

— проверить регулировку тормозной рычажной передачи и действие ее регулятора;

— проверить действия стояночного тормоза;

3.3.5.3 Крепление тормозного оборудования на вагоне должно соответствовать требованиям п.п. 3.3.1 настоящего КТД.

3.3.5.4 Регулировка авторежима на вагоне должна соответствовать требованиям п.п. 3.3.2 настоящего КТД.

3.3.5.5 Регулировка тормозной рычажной передачи и проверка действия регулятора должны соответствовать требованиям п.п. 3.3.3 и 3.3.4

3.3.5.6 Проверка действия стояночного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи.

Вращением штурвала следует привести в действие стояночный тормоз. Все тормозные колодки при этом должны плотно прижаться к колесам. Затем следует выключить фиксирующий механизм стояночного тормоза и перевести штурвал из рабочего «положения в выключенное. Тормозные колодки при этом должны отойти от колес.

Перемещение вала со штурвалом стояночного тормоза должно происходить без заеданий.

3.3.5.7 При испытании тормоза вагона контролируется: плотность тормозной системы вагона; действие тормоза при торможении и отпуске; действие выпускного клапана.

3.3.4.8 Испытание тормоза вагона на типовой установке производится в соответствии с п.п. 3.3.6

Испытание тормоза вагона на устройстве СИТОВ-1 производится в соответствии с п.п. 3.3.7

3.3.4.9 Результаты испытаний тормоза вагона должны быть отражены в книге формы ВУ-68.

3.3.6 Испытание тормоза вагона на типовой установке.

3.3.6.1 Общие положения

Действие тормоза вагона при торможении оценивается по давлению воздуха в тормозном цилиндре вагона, по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам.

Действие тормоза вагона при полном отпуске оценивается по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение и отходу всех колодок от колес.

3.3.6.2 Подготовка к испытанию

Для проведения испытания на тормозном цилиндре вагона устанавливается манометр.

Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов подсоединяют к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона устанавливают заглушку, при этом оставляя открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. Шланг тормозной магистрали установки должен быть не более 3 м.

3.3.6.3 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона.

3.3.6.4 Проверка действия тормоза на вагоне.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя устанавливают на порожний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, закрепляют режимный валик воздухораспределителя при композиционных колодках на среднем режиме.

После зарядки тормозной системы вагона снижают давление в магистрали вагона до (3,5+-0,1) кгс/см 2 (производится полное служебное торможение). При этом:

— тормоз должен прийти в действие;

— установившееся давление в тормозном цилиндре должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 6:

Наличие авторежимаРежим работы воздухораспределителяДавление в тормозном цилиндре, кгс/см 2
Без авторежимапорожний1,4 – 1,8
С авторежимом (для вагонов хопперов для минеральных удобрений, хопперов для зерна)средний1,2 – 1,6
груженый1,4 – 2,0

— падение установившегося в тормозном цилиндре давления после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском ремонте 0,1 кгс/см 2 за 3 мин.

3.3.6.4.2 После зарядки тормозной системы вагона до (5,4+-0,1) кгс/см 2 воздухораспределитель переключают на «горный» режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя переключают, при композиционных колодках, на средний режим

У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

После чего снижают давление в тормозной магистрали с (5,4+-0,1) до (3,5+-0,1) кгс/см 2 (производится полное служебное торможение).

— тормоз должен прийти в действие;

— установившееся давление в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 7:

— выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках должен находиться в пределах (50-100) мм.

По окончании испытания переключают воздухораспределитель на «равнинный» режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя переключают на «порожний» режим.

У вагонов, оборудованных авторежимом, извлекают прокладку, поставленную под упор вилки авторежима.

3.3.6.5 Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя

После разрядки тормозной магистрали вагона до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздухораспределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона.

3.3.6.6 Завершение испытаний

По окончании испытания тормоза вагона снимают заглушку с концевого рукава вагона и манометр с тормозного цилиндра, поставив на его место пробку.

Источник

Вагонник

четверг, 23 января 2014 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

С чего начинается регулировка тормозной рычажной передачи

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *