С чего начинается разработка туристского продукта с рекламы с разработки маршрута

Этапы формирования турпродукта

Нестеров А.К. Этапы формирования турпродукта // Энциклопедия Нестеровых

Особенности формирования турпродукта

Турпродукт – это предварительно сформированная комплексная туристская услуга, в состав которой входят следующие элементы: перевозка туристов (при необходимости багажа), размещение (организация ночлега, питания, санитарных условий), целевые услуги (культурно-образовательные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и т.д.) и дополнительные услуги.

Следовательно, на всех этапах формирования турпродукта необходимо учитывать комплексный характер данного вида услуг, ведь туристы приобретают не просто набор услуг, а преследуют определенную цель: отдохнуть, загореть, поправить здоровье, получить культурную программу и т.д. При этом туристский продукт на этапе приобретения туристом существует только в его воображении, поэтому высока значимость различного рода исследований и подкрепляющих материалов. Например, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, следовательно, необходимо изучить впечатления других людей от конкретной гостиницы и представить отзывы предыдущих постояльцев.

С чего начинается разработка туристского продукта с рекламы с разработки маршрута

По итогам формирования турпродукта он должен соответствовать своему назначению, своевременно предоставляться, отвечать критериям комплексности, комфортности, эстетичности и этичности персонала.

Следует отметить и характеристики турпродукта, которые влияют на восприятие туристами получаемой услуги и должны учитываться при формировании и разработке туристских продуктов.

С чего начинается разработка туристского продукта с рекламы с разработки маршрута

Этапы разработки турпродукта

С чего начинается разработка туристского продукта с рекламы с разработки маршрута

Первый этап формирования турпродукта – поиск идей и определение объекта туризма.

На данном этапе идеи для турпродукта отбираются на основе информации потребителей, продуктов конкурентов, предложений от персонала турфирмы, статистики туристических поездок. Поэтому определение объекта туризма является ключевым этапом формирования турпродукта.

Второй этап формирования турпродукта – отбор идей, т.е. обоснование разрабатываемого туристского продукта с целью найти наиболее интересные и привлекательные идеи для туристов.

На данном этапе формируется общая концепция турпродукта и определяется комплекс входящих в него услуг. Отобранная идея трансформируется в конкретный проект, который будет разрабатываеться в дальнейшем.

Третий этап формирования турпродукта – разработка конкретного варианта турпродукта, который фирма будет предлагать туристам.

Основные критерии на данном этапе: комплексность продукта, полезность, функциональность входящих в него туристских услуг, надежность и способность удовлетворить потребности туриста. Это наиболее длительный этап, определяющий конечный результат.

На третьем этапе формирования турпродукта фирма должна предпринять следующие меры:

На основе результатов исследований турфирма определяется с конкретным вариантом формирования турпродукта, под который будет разрабатывать тур на следующем этапе.

Четвертый этап формирования турпродукта – непосредственная разработка тура, а также его детализация.

Детализация тура предполагает его подробную разбивку по дням и часам с указанием конкретных действий в рамках проектируемого турпродукта.

Пятый этап формирования турпродукта – непосредственно представление тура на рынке, предложение его клиентам турфирмы.

Это завершающий этап, после которого сформированный турпродукт функционирует как самостоятельное предложение для всех туристов, которые желают им воспользоваться.

Технология формирования турпродукта

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Исследовательский:

1.1 Маркетинговые исследования: PEST анализ; SWOT анализ; сегментация рынка;

1.2. Выбор маршрута и планирование тура – в том числе оценка ресурсного обеспечения тура, целевые объекты туризма, питание и размещение.

Этап 2. Заключение договоров со сторонними организациями:

2.1. Договор с гостиницей (определяется стоимость номеров, процесс бронирования, скидки, условия размещения и проживания, график заездов;

2.2. Договор с предприятием питания включает (количество туристов, рацион питания, стоимость)

Этап 3. Информационно-методическое обеспечение тура:

3.1. Составление паспорта турпродукта: описание маршрута, условия приема и размещения, график или расписание движения по маршруту, формирование документа к данному турпродукту «Условия приема и обслуживания туристов».

3.2. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

3.3. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Этап 4. Формирование программы турпродукта: перечень туристического, экскурсионного, культурного, досугового обслуживания, перечень экскурсий и мероприятий и их продолжительность.

4.1 Документация: карта-схема маршрута, справочные материалы, памятки для туристов, технологическая карту тура, форма заявки на турпродукт,

4.2 Информационное обеспечение для туристов: маршрут-экскурсия с указанием типа, транспорта, размещения, продолжительности, кратким описанием пакета услуг и прочей дополнительно информацией.

Этап 5. Расчет стоимости тура и калькуляция.

5.1 транспортные услуги;

5.2 проживание (стоимость умножается на ночи);

5.4 зарплата (гиды, экскурсоводы и т.д.);

5.5 налоговые отчисления и страховки;

5.6 экскурсионное обслуживание;

5.7 билеты на культурно-развлекательные программы (если применимо);

5.8 накладные расходы (10 – 20%).

Этап 6. Продвижение тура на рынок: реклама, стимулирование продаж, пресс-конференции и демонстрации, презентации, ознакомительные туры, выставки, ярмарки, различные видеофильмы.

Источник

Разработка нового турпродукта

Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы создания нового турпродукта

Туристский продукт представляет собой совокупность услуг, которые оказываются клиентам турфирмой.

Конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке туруслуг зависит, прежде всего, от качества и характеристик турпродукта, разрабатываемого туроператором. Практически все маркетинговые программы фирмы направлены на его модернизацию, ценообразование, продвижение и стимулирование продаж.

Разность в восприятии турпродукта между производителем и покупателем способствуют постоянному исследованию потребительских рынков. Разрабатывая новый пакет услуг, туроператор должен учитывать момент эмоций, возникающих в результате его потребления. Насколько новинка будет соответствовать внутреннему замыслу и представлению туриста.

Формирование нового турпродукта проходит через несколько этапов:

Генерирование идей. Заключается в разработке количественных и качественных особенностей новой продукции в результате проведенного анализа рынка туруслуг. Для турфирмы предпочтительно проводить постоянную разработку новых концепций, которые в будущем могут вполне стать самостоятельными идеями. Это необходимо для того, чтобы всегда идти в ногу с современными веяниями в индустрии туризма.

Создание проекта турпродукта. Данный этап представляет собой материализацию идеи или замысла в конкретный предмет со своими особенностями, которые должны отвечать требованиям туристов и возможностям туроператора. Необходимо проработать маршрут, форму туризма, сформировать совокупность услуг.

Пробный маркетинг. Представляет собой выпуск на рынок небольшой партии нового турпродукта с целью определить насколько положительно он был воспринят потенциальными клиентами. На данном этапе также определяются недостатки и принимаются решения для улучшения качества турпродукта и придания ему законченного вида. Для современных турфирм характерно привлечение партнеров для проведения ознакомительного тура, чтобы впоследствии провести опрос.

Коммерциализация нового турпродукта. Подразумевает стимулирование продаж и организацию массового потребления новинки.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, создание нового тура – процесс поэтапный, в котором каждая составляющая должна прорабатываться отдельно.

Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

Среди новых предложений туроператора принято выделять туры, туристско-экскурсионные услуги, товары, к которым также монжно отнести сувенирную продукцию. Основой любого турпродукта является тур, который обладает своими специфическими свойствами и ценой. Его структура подразумевает наличие двух составляющих – маршрут и комплекс услуг.

Маршрут – это логически обоснованный перечень географических пунктов, которые посещает турист, подкрепленный транспортным обеспечением.

Комплекс услуг в туре подразумевает их номенклатуру и уровень качества.

При создании нового турпродукта учитывается разделение услуг на основные и дополнительные.

В ходе проработки основного пакета услуг должны быть предусмотрены перевозка пассажиров, их размещение и наличие предприятий питания.

Далее туроператор разрабатывает то, что, как правило, определяет характер продукта. Сюда можно отнести проведение экскурсий и посещение достопримечательностей, анимация, предоставление сувенирной продукции и прочее.

Следует заметить, что данное разделение носит очень условный характер и зависит от цели путешествия.

Экспериментальная проверка тура

Экспериментальная проверка тура – это оценка нового турпродукта и его пробное внедрение на рынок для определения конкурентоспособности.

Для проведения данной проверки необходимо соблюдать ряд условий:

Последний пункт подразумевает проведение исследование маркетинговой службой, в ходе которого составляется опросный лист, где предлагается по бальной системе оценить качество новой продукции по следующим параметрам:

Анализ полученных результатов определит наиболее лучший путь к улучшению нового турпродукта. Также следует учитывать, что уровень качества является лишь необходимостью для продажи турпродукта, поэтому не всегда есть необходимость улучшить уровень тура, иногда достаточно просто доработать его.

Следует отметить, что существуют две формы экспериментального внедрения турпродукта – рекламные и стади-туры.

Целью рекламных туров является донесение информации до потенциальных потребителей о новинке. Как правило они проводятся с привлечением СМИ, знаменитостей а также партнерских турагентств. Программа таких туров включает посещение до пяти предприятий размещения, проведение ознакомительных экскурсий, а также самостоятельно ознакомление с принимающей территорией.

Стади-туры своей первоначальной целью ставят привлечение интереса к новому турпродукту и стимулирование сбыта. Основными потребителями такого тура становятся специалисты компании, особенно, это относится к специалистам отдела реализации, которые впоследствии должны иметь целостную картину об основных характеристиках продаваемой продукции.

Результатом экспериментальной проверки является принятие решения о допуске продукта на рынок или о снятии его с производства.

Источник

Разработка туристского продукта

Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

· проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;

· определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;

· анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;

· оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

4. статистика поездок русских туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.

Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой

2. анализ возможностей туристского предприятия

3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для про­дажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной про­верки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.

Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстра­ция его потребительских свойств, достоинств и конкурентных пре­имуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп по­требителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поезд­ки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у со­трудников отдела продаж самого туристского предприятия и пред­ставителей турагентств. Основная цель инфо-туров — популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

1. ознакомления со всеми элементами туристского продукта (разме­щение, питание, экскурсионное обслуживание)

Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до нача­ла сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, по­требность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания ту­ристское предприятие принимает окончательное решение о выведе­нии туристского продукта на рынок.

При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров.

Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке.

Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса:

— территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

— социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.);

— виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок.

На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:

· Страну путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями.

Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;

· Маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых или получают курортное и лечение, и город, через который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров содержат один или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные, места;

· Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность;

· Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.

На основе перечисленных оценочных данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.

В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта целесообразно начинать более чем за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

Источник

Разработка турпродукта

Роль туристского продукта в индустрии туризма. Влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании. Понятие и структура туристского продукта. Разработка туристического продукта, калькуляция тура.

РубрикаСпорт и туризм
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления29.10.2008
Размер файла42,6 K

С чего начинается разработка туристского продукта с рекламы с разработки маршрута

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.

Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Глава 1. Понятие и структура туристского продукта

1.1. Понятие турпродукта

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.

Поэтому более справедливым будет следующее определение.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, который перечислены в Таблице 1.

Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления;

2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

Основные свойства туристского продукта

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста

Соответствие реального содержания продукта в рекла-ме, достоверность информации

Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны

Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность

Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу

Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Способность служить достижению одной или несколь-ких целей, удовлетворять те ли иные потребности ту-ристов

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

1.2. Структура турпродукта

Туристский продукт с подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги

2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

1. перелет должен осуществляться па рейсе одной из авиакомпаний членов IATA

2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура;

3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

Наряду с основными и дополнительными услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

Товары как элемент туристского продукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.

Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта

2.1. Стадии разработки туристского продукта

Ситуация на российском рынке туристских услуг складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения всех клиентов. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности берут на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка.

После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.

Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

4. статистика поездок русских туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой

2. анализ возможностей туристского предприятия

3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстра-ция его потребительских свойств, достоинств и конкурентных пре-имуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп по-требителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

1. ознакомления со всеми элементами туристского продукта (разме-щение, питание, экскурсионное обслуживание)

Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до нача-ла сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, по-требность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания ту-ристское предприятие принимает окончательное решение о выведе-нии туристского продукта на рынок.

2.2. Обеспечение качества туристского продукта

Качество тур услуг имеет 3 уровня:

1. Техническое качество (состояние инфраструктуры)

2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала)

3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

Обязательные требования к качеству тур услуг: безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы такие факторы как: природно-климатические, культурно-исторические, психологические, специфические потребности туристов, культура труда и поведения сотрудников, имидж предприятия.

Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально-экономических проблем и задач, соответствует интеграции отдельных государств в мировую экономику.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

Для сертификации туристских услуг применяют схемы, рекомендованные для сертификации различных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предусматривает проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов выходного дня, турбюро. Вторая схема предусматривает оценку процесса оказания услуги, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предусматривает аттестацию туристских организаций, рекомендуется для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя схема предусматривает сертификацию системы качества, рекомендуется для всех видов туристских организаций. «Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.

В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта». В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.

Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентоспособности организации.

2.3. Формирование цены турпродукта

Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.

Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой туристического спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

1. цены на услуги поставщиков;

2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;

3. колебания в спросе;

5. психологические факторы, связанные с модой, престижем.

В связи с этим существуют три метода ценообразования:

При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности ценообразования:

1. высокая эластичность цен на различных сегментах туристского рынка.

Цены на турпродукт являются розничными, так как они предназначены непосредственно для потребления. Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

1. цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпродукта

2. групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека

3. цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.

Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

2.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта

Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. Приемом и обслуживанием иностранных туристов в РФ занимается несколько десятков российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах. Организация въездных туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения российского турпродукта:

1. прямая схема в данном случае связана с созданием или покупкой в зарубежных странах, откуда планируется прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию. Однако это требует значительных финансовых средств, при этом, учитывая ограниченность спроса на туристские поездки в РФ, трудно рассчитывать на быструю окупаемость этих расходов

2. опосредованная схема предполагает использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления.

Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.

После того как туристское предприятие определилось, каким способом оно будет организовывать туристский продукт, необходимо осуществить правильный выбор в пользу того или иного потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные производители туристских услуг.

Глава 3. Разработка туристического продукта в Анапу.

3.1. Общие сведения об Анапе.

Помимо этого, Анапа славится прекрасными сортами лечебного винограда. С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы. Виноградные вина рекомендуются врачами при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.

В Анапе постоянно развивается инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки для выбора туристами именного этого курорта.

Постоянно проводятся праздники и фестивали, в том числе международные фестивали «Киношок» и «Казачок», морские прогулки на яхтах и катерах.

Изучив схожие предложение конкурентов и оценив свои возможности, ответственные сотрудники «Лирики» решили, что их продукт следовательно будет максимально экономичным, ориентированным на молодежь. Это размещение в демократических гостиницах уровня трех звезд, перелет эконом-классом и групповой трансфер.

Для расчета тура мы взяли период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.

Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:

1 день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт «Анапа» в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.

Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 20 человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *