С чего начинается процесс организации телемедицинской службы
С чего начинается процесс организации телемедицинской службы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 г. № 965н “Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий”
В соответствии с частью 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791) приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Министр | В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 ноября 2017 г. № 965н
Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения медицинской помощи и включает:
а) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;
б) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:
а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации)*(1).
4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
II. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
6. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
7. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
8. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией (пациентом или его законным представителем) медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации (пациента или его законного представителя).
III. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
12. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
а) первичной медико-санитарной помощи;
б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
г) паллиативной медицинской помощи.
13. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
14. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:
IV. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени, отложенных консультаций
15. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
V. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
18. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.
19. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий в неотложной форме.
20. Исчисление сроков при проведении консультаций (консилиумов врачей) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации (консилиума врачей) и медицинской документации, необходимой для их проведения.
21. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.
VI. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий
22. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются:
23. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.
24. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей).
26. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.
VII. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий
27. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются в плановой форме:
28. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает лечащий врач.
29. Предварительно лечащий врач обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).
30. Лечащий врач формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласует его.
33. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми участниками консилиума.
34. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам.
VIII. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований
35. Участниками консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований являются:
б) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование;
36. Необходимость проведения консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований устанавливает лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование.
37. Лечащий врач оформляет направление для проведения диагностического исследования согласно требованиям к порядку оформления направления на соответствующий вид диагностического исследования.
38. Медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, предоставляет лечащему врачу результаты диагностического исследования.
39. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации и согласовывает его.
40. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, подготавливает результаты диагностического исследования в электронном виде и направляет их консультанту либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим данным.
41. По результатам проведения консультации консультант оформляет медицинское заключение.
42. Медицинское заключение направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.
43. Медицинское заключение направляется в электронном виде медицинскому работнику, осуществляющему диагностическое исследование, либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным.
IX. Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями
44. Участниками консультаций являются:
а) пациент и (или) его законный представитель;
б) медицинский работник (медицинские работники).
45. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий выбор консультирующей медицинской организации и врача-консультанта в осуществляется установленном законодательством Российской Федерации порядке*(3).
46. Консультирующая медицинская организация, а также организация, являющаяся оператором иных информационных систем, предоставляют пациенту и (или) его законному представителю в доступной форме, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следующую информацию:
а) о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:
наименование консультирующей медицинской организации;
контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
б) об организации, являющейся оператором иных информационных систем: наименование организации;
контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);
место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы);
в) о консультанте, враче-участнике консилиума:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);
сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
занимаемая должность в медицинской организации;
стаж работы по специальности (лет);
сведения о квалификационной категории, ученой степени;
сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);
существенные условия договора на оказание соответствующих услуг;
график работы консультантов;
г) сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:
порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
возможность получения анонимной (или с использованием технологии псевдонимизации) платной консультации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и порядок получения таких консультаций;
порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);
порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);
стоимость оказания консультации и порядок ее оплаты (в случае оказания платной консультации);
порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;
технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;
режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
д) об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:
наименование информационной системы;
наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации.
место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями (наименование информационной системы и наименование и контакты оператора информационной системы).
47. При проведении консультаций пациентов и (или) их законных представителей с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного пациенту лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению на очном приеме (осмотре, консультации).
49. В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
50. Информация, указанная в пунктах 48 и 49 настоящего Порядка, направляется в электронном виде пациенту и (или) его законному представителю, либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным, в том числе путем ее размещения на информационном ресурсе, посредством которого осуществляется консультация.
X. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента
51. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом, включая программу и порядок дистанционного наблюдения, по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания.
52. Участниками дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента являются:
а) пациент и (или) его законный представитель;
б) лечащий врач по случаю обращения, в рамках которого осуществляется дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, а также, при необходимости, медицинский работник, осуществляющий дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.
53. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента осуществляется с использованием Единой системы, и (или) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, и (или) медицинских информационных систем, и (или) иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг*(4).
54. При дистанционном наблюдении за состоянием здоровья пациента в том числе осуществляется:
а) дистанционное получение данных о состоянии здоровья пациента в автоматическом режиме при использовании медицинских изделий, имеющих функции передачи данных, в том числе в информационных системах, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
б) ручной ввод данных о состоянии здоровья пациента, в том числе ручной ввод данных с медицинских изделий, не имеющих функции передачи данных;
в) регистрация и контроль актуальности сведений о медицинских изделиях, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
г) направление сообщений лечащему врачу, в том числе от пациентов, операторов информационных систем, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также медицинских работников, обеспечивающих дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента;
д) документирование фактов передачи и получения данных о состоянии здоровья пациента;
е) обработка данных о состоянии здоровья пациента;
ж) доступ лечащего врача, который назначил дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации), а также при необходимости медицинского работника, осуществляющего дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений, к сведениям о состоянии здоровья пациента;
з) контроль показателей состояния здоровья пациента;
и) индивидуальная настройка предельных значений показателей состояния здоровья пациента;
к) направление сообщений пациенту;
л) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений;
м) передача и отображение сведений о состоянии здоровья пациента в электронной медицинской карте пациента;
н) организация и ведение личного кабинета пациента;
о) настройка различных видов автоматизированных уведомлений.
55. Пациент (его законный представитель) при осуществлении дистанционного наблюдения за состоянием его здоровья:
а) использует медицинские изделия в соответствии с инструкцией по их применению;
б) собственноручно вводит достоверные данные о состоянии здоровья;
в) соблюдает правила пользования информационными системами, используемыми для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, установленные операторами указанных информационных систем.
56. Лечащий врач, назначивший дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, обязан обеспечить экстренное реагирование по месту нахождения пациента при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.
XI. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
57. Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
59. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
60. Хранение документации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
61. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
62. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации.
63. Хранение документации в случае использования Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинской информационной системы медицинской организации, иной информационной системы обеспечивается средствами указанных систем.
64. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
*(1) Статья 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).
*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный № 32044).
*(3) Статья 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).
*(4) Часть 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724, 2017, № 31, ст. 4791).
Обзор документа
Урегулированы вопросы организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Они могут использоваться для проведения консультаций (консилиумов врачей) и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента.
Медработники, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, регистрируются в Федеральном регистре медицинских работников.
Закреплен порядок проведения консультаций. Определены особенности дистанционного наблюдения пациента.
Прописан порядок документирования и хранения информации, полученной по результатам оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.
Телемедицинские технологии: порядок применения
Каким требованиям должна соответствовать медицинская организация, чтобы применять телемедицинские технологии? Каков порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий?
Телемедицинские технологии регулируются двумя основными актами:
— Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (далее также – ФЗ №323);
— Приказом Минздрава РФ от 30.11.2017 № 965 (далее также – Приказ № 965).
Что такое телемедицинские технологии?
Согласно п.22 ст. 2 ФЗ №323-фз под телемедицинскими технологиями понимаются информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.
Телемедицина работает в двух основных плоскостях взаимодействия, а именно:
1. Взаимодействие медицинских работников между собой.
Цели взаимодействия: получение заключения медицинского работника сторонней медицинской организации; уточнение диагноза; определение прогноза и тактики медицинского обследования и лечения и т.д.
2. Взаимодействие медицинских работников и пациентов.
Цели взаимодействия: профилактик, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза; оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий; медицинское наблюдения за состоянием здоровья пациента ; принятие решения о необходимости проведения очного осмотра врача.
Какие требования предъявляются к медицинским организациям при использовании телемедицинских технологий?
Медицинская организация, желающая внедрить и использовать телемедицинские технологии, должна соответствовать целому ряду критериев, к которым относится:
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю, по которому будут оказаны услуги с использование телемедицинских технологий;
Привлечение сотрудников к оказанию медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий (оформляется локальным нормативным актом);
Когда могут быть использованы телемедицинские технологии?
Телемедицинские технологии могут быть использованы при оказании медицинской помощи следующих видов: первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Сразу оговоримся, что в плоскости медицинский работник пациент применение телемедицинских технологий возможно только при постановке диагноза на очном приеме.
Условия оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий?
Любые: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
Формы консультаций, которые могут проводиться с использованием телемедицинских технологий.
Для наглядности все формы изложены в таблице.
Внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни больного
от 30 минут до 2 часов
Лечащий врач и консультант (врачи – участники консилиума)
Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется лечащему врачу
Внезапные острые заболевания, состояния, обострение хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного
от 3 часов до 24 часов
Проведение профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью
Важно! Момент, с которого определяется начало течения срока, в рамках которого должна быть оказана медицинская помощь, в зависимости от формы консультации различается.
Для экстренной и неотложной формы – моментом начала течения срока является момент направления запроса; для плановой формы срок отсчета начинается с момента направления запроса и предоставления пациентом необходимой медицинской документации.
Какие существуют режимы консультаций с применением телемедицинских технологий?
Выделяются 2 основных режима:
1. Режим реального времени, подразумевающий общение в пациентом онлайн;
2. Режим отложенных консультаций, при котором общения с пациентом не происходит, а помощь оказывается в форме вопросов-ответов, базирующихся на изучении документов и запроса пациента.
Схема проведения консультаций в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований.
Какую информацию медицинская организация должна предоставить пациенту при оказании помощи с использованием телемедицинских технологий?
Приводим тематические блоки указанной информации:
о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации;
Полный перечень информации содержится в п. 46 Приказа № 965.
Порядок дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента.
Основные аспекты взаимодействия пациента и медицинского работника при дистанционном наблюдении мы приводим в таблице.
Приказ № 965 содержит открытый перечень параметров порядка оказания помощи в дистанционной форме.
Действия медицинского работника
дистанционное получение данных о состоянии здоровья пациента в автоматическом режиме при использовании медицинских изделий, имеющих функции передачи данных;
ручной ввод данных о состоянии здоровья пациента;
доступ лечащего врача, который назначил дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации), а также при необходимости медицинского работника, осуществляющего дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений, к сведениям о состоянии здоровья пациента;
контроль показателей состояния здоровья пациента;
индивидуальная настройка предельных значений показателей состояния здоровья пациента;
экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.
использование медицинских изделия в соответствии с инструкцией по их применению;
ручной ввод достоверных данных о состоянии здоровья;
соблюдение правил пользования информационными системами, используемыми для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, установленные операторами указанных информационных систем.
Результат консультации, проведенной с использованием телемедицинских технологий?
При проведении консультаций пациентов с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного пациенту лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению на очном приеме (осмотре, консультации).
В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
Вопросы хранения информации и оформления медицинской документации при применении телемедицинских технологий.
Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
С полным текстом Приказа № 965 Вы можете ознакомиться здесь.
Отметим, что возможность ведения медицинской документации в электронной форме предусмотрена проектом изменений в приказ Минздрава РФ № 834н, о котором мы писали ранее.
Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
Напоминаем, что ознакомиться с таблицей сроков хранения медицинской документации Вы можете здесь.
Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
Если Вы намереваетесь внедрить телемедицинские технологии и Вам нужна юридическая помощь – заполните форму.