С чего начинается игра метро 2033
Метро 2033
В туннеле становилось все холоднее: мы с Мельником поднимались все ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.
Поднимаясь по лестнице, осматриваемся с помощью мыши. Осваиваемся в управлении. Открываем ворота, удерживая английскую «Е». Присев проходим через ворота. Слева обыскиваем ящики в поиске патроном. Идем дальше. Выбравшись на поверхность надеваем противогаз. Появляются стражники, убиваем их. Следуем за Мельником. Открываем дверь. Встретившись со второй группой, на нас неожиданно нападают враги. Отстреливаем парочку, на большее не хватает ни людей, ни припасов.
Метро – это наш дом. Это все, что у нас осталось. Да, жизнь тут не сахар, но ты всегда знаешь, что на твоей станции каждый человек тебе – как родной, тебе есть, ради чего и ради кого жить. Но с тех пор, как появились эти мутанты, все изменилось. Мы стали другими. Нами правил страх. Пока не пришел он, Хантер. Он изменил все – и в особенности мою жизнь.
Хантер не вернулся. Сбежать с ВДНХ было непросто, но я ведь дал ему слово. На следующий день к Рижской уходил караван. Караванщик набирал охранников, и я завербовался.
Идем в оружейную, держась стрелки компаса. Получаем необходимое снаряжение и отправляемся в путь.
Так я покинул родную станцию в первый раз с далекого детства. Мне было неловко, что я не сказал отчиму всей правды. Я не собирался возвращаться домой к Рижской. Но я не мог подвести Хантера.
Едем по рельсам на повозке. По пути нас останавливает Петя. Он сообщается о застрявшем караване, поэтому придется ехать через служебный туннель. В дороге с членами отряда происходят странные вещи. Смотрим ролик. Очнувшись, быстро отстреливаемся от врагов. Срываемся с повозки. Добегаем до блокпоста.
На моем пути Рижская была только первой остановкой. Но дальше я должен был идти один. Перед тем, как расстаться, мы выпили за то, что остались в живых. Говорят, водка делает храбрее, но мне было все также страшно. Зато я нашел нового попутчика… Поначалу он мне очень не понравился.
Выпиваем за столиком. Далее спускаемся по лестнице и сразу поворачиваем направо. Говорим с мальчиком. Он сообщает нам, что нас ищет некий человек. Даем ему пулю и следуем за ним. Дойдя до места, садимся на стул и знакомимся с Бурбоном. Получаем немного патронов. Следуем за ним.
Самая лестная характеристика, которую можно было дать Бурбону – «подозрительный тип». Идти с ним вместе в заброшенный туннель – глупо, говорил я себе. Но что мне оставалось? Другого пути с Рижской не было…
Идем за Бурбоном по туннелю. Внутри станции множество ловушек. Если их обойти, то можно будет внезапно напасть на врагов и перебить их. А можно идти штурмовым путем.
Я думал встретить на своем пути мутантов, чудовищ… Но простые люди иной раз ведут себя страшнее монстров. Сколько еще «братьев по разуму» попытается прикончить меня, пока я доберусь до Полиса.
Поворачиваем направо, спускаемся вниз по лестнице, надеваем противогаз. Убиваем монстров. Поднимаемся наверх, идем по рельсам. Прячемся и ждем, пока проедет охранная тележка. Доходим до конца. Бурбон активирует лестницу, быстро спускаемся и бежим. Если в инвентаре есть гранаты, самое время их использовать.
Проспект Мира был всего в паре сотен метров, но Бурбон предупредил, что дорога идет по «затерянным катакомбам».
Обыскиваем трупы. Снова эти странные ведения. Открываем решетку и проходим дальше. Добравшись до «Проспекта Мира», сдерживаем толпу монстров. Входим на станцию.
Никогда прежде я не видел такого базара. На нем можно было купить вообще все, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.
Пока Бурбон разбирается со своими долгами, у нас есть возможность немного отовариться на рынке. Найти его можно следуя по стрелке компаса. Вместе с Бурбоном поднимаемся на поверхность.
Как описать чувство, когда после двадцати лет в туннелях видишь небо? Когда видишь город, в котором когда-то родился, и в котором теперь властвуют чудовища? «Вот он, мертвый город»,— сказал мне Бурбон. – «Добро пожаловать домой».
Слева собираем припасы с трупа. Поворачиваем направо, потом налево и вверх по лестнице, там еще немного полезных вещей. Поднимаемся на поверхность, возле арки встречаемся с Бурбоном. Следуем за ним. Убиваем парочку монстров и убегаем.
Мы возвращались в метро. И я чувствовал, что мне в нем уютнее, спокойнее, чем в городе, где я когда-то родился. Где же мой настоящий дом? Да хоть на Сухаревской – тем более, у Бурбона там были друзья.
Ползем по вентиляционной шахте. Бурбона захватывают бандиты. Выходим из шахты, продвигаемся к концу помещения, попутно убивая противников. Смотрим кат-сцену, в которой главарь банды убивает Бурбона. Неожиданно на помощь приходит неизвестный человек. Представившись Ханом, он зовет нас проследовать за ним.
Появление Хана стало для меня полной неожиданностью… Хотя и чувствовал, что кто-то помогает мне из тени, когда я сражался с бандитами. Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне все равно было жаль моего первого напарника.
Идем за Ханом по таинственному туннелю. Лучше всего не отходить от него и не выключать фонарь.
Хан был удивительным человеком, не очень похожим на других людей. И даже не очень похожим на человека вообще. Я бы скорее назвал его… Магом… Только их не бывает.
Продолжаем идти за Ханом. Встретив аномалию, замираем на месте. Идем на противоположную дорожку, убиваем мутантов. Чуть погодя на помощь приходим аномалия. Проходим через вагон.
Хан привел меня на Тургеневскую, Проклятую станцию. Ее жители были обречены, но боролись за выживание до последнего.
Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войной между красными и фашистами…
Итак, уровень можно пройти двумя способами: в стелсовом режиме или прорываясь напролом. Если патронов мало, то естественно логичнее будет выбрать первый вариант. Чуть пройдя вперед, поворачиваем налево и спускаемся по лестнице, потом еще налево, а затем налево и поднимаемся по лестнице. После лестницы направо и идем прямо до ворот. Слева будет дверь, входим в комнату. Впереди еще одна дверь, не успев открыть ее, нас ловят фашисты.
Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.
Смотрим кат-сцену. Следуем за парнями, которые спасли нас. Садимся в дрезину в роли стрелка. Едем, попутно расстреливая другие дрезины. На мосту стреляем в опоры, чтобы танк провалился вниз. Доехав до ворот, слезаем, проходим через границу станции и пересаживаемся на другую дрезину.
После нашего боя с фашистскими дрезинами, нам казалось, что впереди нас уже не ждет ничего страшного. Какая ошибка!
Убиваем фашиста, пока он не успел сообщить о нас. Садимся, чтобы враги не смогли добраться до нас. Прибыв в депо, предстоит сражение с монстрами. Напарнику не удается выжить, его утаскивают эти твари. Спрыгнув с дрезины, продвигаемся вперед и прыгаем в трубы. Поворачиваем налево и ползем.
После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Черной Станции – меня там ждал Ульман.
Говорим с капитаном отряда «Дети подземелья». Он просит о помощи в борьбе с монстрами. Со схрона забираем патроны. Отбиваемся от атаки монстров. Далее говорим с капитаном, он отдает нам пленку с аудиозаписью.
Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…
Говорим с ребенком, сажаем его к себе на спину. Следуем по стрелке компаса, по пути убивая кикимор. Взбираемся на верхушку, отдаем ребенка матери. В знак благодарности получаем патроны. Пообщавшись с людьми со станции, закупаем экипировку и отправляемся на поверхность.
Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мертвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада.
Выходим из туннеля, убиваем фашистов. Поднимаемся на поверхность по трубе. В будке забираем патроны. Идем к зданию. Вмешиваться в борьбу демона и фашиста лучше не следует. Входим в здание следуем по компасу на крышу. Добравшись до крыши, вставляем пленку с аудиозаписью в магнитофон. Выходим к обратной стороне здания, ориентируясь по компасу. Пробегаем через парковку. Фашистов можно и не убивать, чтобы внимание демонов было полностью направлено на них. Спускаемся в метро.
Теперь мне было ясно, что Черную станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
Смотрим ролик. Получаем от Ульмана винтовку с глушителем, подбираем ее, слева находится прибор ночного видения. Проходим к КПП, минуя ловушки. Добираемся до дрезины, к Ульману.
Видение: выбираем либо убежать от монстра, либо пойти в его сторону, от этого будет зависеть концовка игры.
Трудно описать, что я чувствовал в тот миг. Я падал с ног от усталости, и в то же время не мог сдержать улыбки. Я справился! Я доставил послание Хантера в Полис! И теперь судьба моей станции была в руках куда более сильных, чем мои собственные. Я выполнил свою миссию.
Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.
Решение Совета стало для меня ударом. Но план Мельника подарил мне надежду. И вот вновь я отправлялся наверх, в город, искать командный пункт…
Идем налево. Спускаемся вниз, ползем по трубе. Слева находятся патроны и аптечка. Выходим на поверхность. Не подходите близко к зданию! Надо переждать пока обломки рухнут вниз. У входа встречаемся с Мельником и Данилой.
Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Идем за Мельником. Нужно найти обходной путь и открыть дверь. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, идем, вперед расстреливая висящих тварей. Через проем проходим на другую сторону и через отверстие в двери стреляем по деревяшке удерживающей дверь. Еще одну дверь забаррикадировали монстры, поэтому поворачиваем налево, снова через дырку в стене проходим в зал и стреляем по люстре. Данилу ранит демон. Мельнику нужно срочно отнести его в Полис, поэтому нам придется идти самим.
Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.
Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.
Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.
Прокрадываемся мимо библиотекаря. Спускаемся вниз по лестнице. Проходим через комнаты зараженные радиацией. Дойдя до архива, забираем нужные документы.
Я нашел планы Д-6 и карту командного пункта. Но Мельник все не возвращался. Смогу ли я выбраться из Библиотеки живым без его помощи? От этого зависела судьба моей станции.
Берем все необходимое и идем к Мельнику.
Темный тоннель, грохот колес, запах смерти. Так начался наш путь в Д-6. Мы приближались к цели с каждой секундой.
Видение: следуем за монстром.
Когда дрезина встанет перед воротами, садимся за огнемет и начинаем прожигать монстров. Высаживаемся с дрезины.
Весь хаос туннелей не мог проникнуть за этот могучий гермозатвор. Ворота казались незыблемыми… как те люди, которые шли со мной.
Продвигаемся вперед расправляясь с мутантами. Особенно бдительно присматриваем за Володей, а когда он зовет на помощь, быстро реагируем. Борю убивают.
Еще один человек погиб, чтобы помочь мне. Как мне отплатить умершим за их подвиги?
Надеваем противогаз и спускаемся вниз по лестнице. Добравшись до Д-6, нас отправляют просмотреть комнату, ворота захлопываются, и мы остаемся одни. Найдя свою команду, узнаем о смерти Степана. Садимся в прибывший поезд.
Неужели мы нашли вход в легендарный бункер? Я никак не мог в это поверить. Но сколько человек отдали свои жизни, чтобы мы получили доступ к последним ракетам! Стоило ли это их жизней?
Выходим из поезда, идем за Мельником. Нужно восстановить подачу электроэнергии. Для этого поднимаемся вверх по лестнице, а затем открывает 4 люка. Слушаем команды Мельника и быстро активируем соответствующий генератор. Спускаемся вниз на лифте. Слева запускаем вагонетку, чтобы она протаранила дверь. Заходим в комнату с компьютерами. Снова отключается свет. Теперь уже нужно спуститься в самый низ. Это можно сделать на лифте. Выйдя из него, прикрываем Мельника от аномалий.
Мы опускались в самое чрево древней цитадели, и меня бил озноб. Мы были в шаге от обладания мощнейшим из оставшихся на земле оружий… Имели ли мы право воспользоваться им?
Продвигаемся вперед уничтожая аномалии. Взбираемся по лестнице. Добираемся до крана и извлекаем 3 стержня. Следуем за Мельником до лифта.
«Мы отвоюем наш мир – огнем и мечом». Мельник произнес эти слова, но будто бы уже слышал их от Хантера. Огнем и мечом… Но разве не так мы однажды уничтожили тот прекрасный мир? И вот огонь был в моих руках…
Встречаемся с Ульманом. Перетаскиваем прибор в вагон.
Сойдя с поезда, мы с Мельниковым выбрались на поверхность у концертного зала имени Королева. Теперь мы были совсем рядом с Останкинской телебашней. Именно тут и завязалась та битва, с которой я начал свой рассказ.
Сражаемся, пока можем. Далее быстро бежим к телебашне, не отходя от Мельника. На лифте добираемся до самого верха.
Лифт доставил нас прямо наверх. Мы теперь словно парили над этим миром. Он весь был у меня на ладони… И будто бы его судьба зависела от меня. И я сделаю все, что от меня зависит. Я установлю систему наведения… Так я думал. Но человек предполагает, а располагает кто-то другой.
По пути наверх лифт ломается и нас откидывает на один уровень ниже, чем Мельника. Пробуем добраться до него, особо не попадаясь на глаза демону. Добравшись, демон атакует Мельника, в то время мы должны расстреляет злостную тварь. Мельник ранен, придется всё сделать самим. Проходим еще несколько испытаний с использованием QTE и вот мы на самом верху. Устанавливаем прибор лазерного наведения.
Видение: ищем дверь с монстром.
Идем по длинному коридору вперед, не попадаясь черному монстру. Встретив его необходимо развернуться и бежать в другую сторону. Делаем 2–3 круга вокруг камней и разворачиваемся. Бежим дальше. При выборе 2-х сторон выбираем бойко стоящего мужчину, а не раненного и зовущего на помощь солдата. В конце стреляем из револьвера в черного. Смотрим ролик. Не забывайте, что в игре две концовки.
Метро все части серии игр в хронологическом порядке
Серия Метро, на протяжении последнего десятилетия радующая поклонников жанра, стала необычайно популярной среди пользователей. Это творение украинской студии 4A Games, которая разрабатывала все части Метро. Она также сохранила за собой эксклюзивные права на создание новых — тех, что находятся в разработке. А вот в издании, приняли участие: американская медиа-компания THQ, ограничившаяся выпуском первой части. После чего эстафету приняла немецкая Deep Silver, издавшая все остальные.
Это не простые стрелялки. Игры серии представлены в жанре шутера в постапокалипсисе, от первого лица с элементами Survival horror. Игра прекрасно справляется с нагнетанием страха и постоянной тревоги. Дополняется это красочной, исключительной по реалистичности графикой, которая передает настроения персонажей. А также чрезвычайно удачным тематическим музыкальным сопровождением, которое создает особую атмосферу. Все это, вместе, держит игрока в постоянном напряжении. Серия Метро, это очередная постапокалиптическая сага, повествующая о конце света и выживании последних представителей человечества в московской подземке.
В каком порядке играть? О хронологии игр и расскажем в этой статье.
Metro 2033 (Метро 2033)
Первая часть серии Метро стала особо примечательной, в том, что в её разработке приняли участие известные на тот момент программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Они «наследили» в игровой серии S.T.A.L.K.E.R. – ещё одном легендарном проекте. Но, пожалуй, самый известный участник её создания — Дмитрий Глуховский, автор романа «Метро 2033». Роман стал основой сюжета игры. К работе подключилась признанная медиа-компания THQ, заинтересованная проектом, которая представила релиз в середине марта 2010 года.
Сюжетная линия
События развиваются спустя два десятилетия после ядерной войны, а именно — в 2013 году. Война превратила Землю в радиоактивную пустыню, совершенно непригодную для жизни. Известные в широком кругу государства прекратили своё существование, огромные мегаполисы превратились в унылые руины, а их население в прах. Цивилизация исчезла с лица планеты, как и все её свершения. Последние её представители, около 40 000 чудом выживших в катастрофе, вынуждены прятаться под землёй в Московском метрополитене. Но и здесь им приходится выживать и сдерживать натиск кровожадных существ. Они мутировали под воздействием радиации, и захватили одну из станций, откуда они терроризируют людей.
Главный герой повествования – 24-летний парень по имени Артём, переживший апокалипсис. Еще ребёнком он потерял в нём родителей. Вокруг него и строится сюжет и происходят основные события.
Начало истории Метро (краткое содержание игры)
Во второй главе Артём, не дождавшись Хантера, вместе со своим лучшим другом Женькой и встреченным на ВДНХ Борисом, возглавляют караван. Он везет гуманитарную помощь на Рижскую. Уже почти возле самой станции на них нападают упыри и происходит первое столкновение.
В третьей главе бандит «Бурбон», с которым главный герой уходит с Рижской и прорываются через катакомбы, сражаются с упырями. Побывав на поверхности и сразившись со стражами, спутники с большим трудом добираются до Сухаревской.
Новый друг
В четвёртой главе, на станции Сухаревской Бурбон гибнет, а его место занимает Хан. Преследуемые озлобленными мутантами, спутники, отбиваются от монстров изо всех сил. После чего добираются до Тугеневской, где в стычке с красными герой попадает в плен, но бежит с помощью Мастера.
Глава пятая. Артём снова попадается, но на этот раз к фашистам, враждующим с красными. Здесь ему становится по-настоящему туго, но он вновь спасается благодаря Павлу и Ульману – рейнджерам «Спарты». Он пробивается через блокпост фашистов в Полис, на который он возлагает надежду.
Переломный момент
В шестой главе Артем получает отказ в помощи от Совета Полиса. Протагонист с новыми спутниками – Мельником, полковником «Спарты» и Данилой, второй раз поднимается на поверхность. Их цель – папка с картой бункера «Д-6», хранящаяся в библиотеке им. В. И. Ленина, где их ждут новые опасности.
В седьмой главе Артем находит папку и отправляется к бункеру с группой единомышленников. Но здесь их уже поджидают упыри. С потерями им удаётся пробиться к «Д-6» и восстановить воздухоочиститель и генератор, после чего с Мельником он идёт к Останкинской башне.
В финальной главе решается судьба и самого героя, и его товарищей, и всех людей, оставшихся в метрополитене. Ему нужно подняться на самый верх башни, но путь преграждают Демоны и Чёрные. И в придачу ко всему он начинает бредить, теряя сознание.
Игровой процесс
Игроку, в облике главного героя, предстоит пройти весь путь, сражаясь с монстрами и враждебными фракциями. Попутно Артем выполняет возложенные на него задачи, переходя с уровня на уровень. Игра абсолютно линейна, в плане свободы действия. Главная задача игрока – выжить, и выполнить миссию, чтобы перейти на следующий уровень. С каждым разом пройти новую локацию становится сложнее. На пути появляются более опасные противники — их количество увеличивается, а задачи усложняются.
Вооружение и броня
Защитная экипировка – две разновидности брони, Тяжёлая и Лёгкая. Первая имеет бонус выносливости и здоровья, вторая – скорости и скрытности;
Снаряжение – осветительные устройства с зарядкой, противогаз и фильтр очистки воздуха, аптечка и часы, показатель времени и уровень заряда приборов.
Оружие и предметы экипировки необходимо прокачивать по ходу игры. Есть возможность приобретать новые образцы вооружения, продать или обменять, в качестве платёжной единицы используются патроны.
Metro: Last Light (Метро: Луч Надежды)
Как и в первой части серии, в Metro: Last Light приняли участие члены прежней команды: программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Принял участие и сам автор нашумевшего романа Дмитрий Глуховский, который написал сценарий и ко второй части.
Работы по созданию сиквела на студии 4A Games велись более основательные. Разработчики поставили перед собой задание, при сохранении положительных достижений. Требовалось исправить некоторые недоработки, коих было немало в «Метро 2033». В целом, положительный баланс был достигнут, технологически «Луч надежды» стал более совершенным.
Но не обошлось и без сложностей. Компания THQ, взявшаяся за издание второй части, обанкротилась. Поэтому ее издательством занималась немецкая медиа-компания Deep Silver. А релиз состоялся в середине мая 2013 года.
Продолжение истории Артема
Вопреки ожиданиям поклонников книг, сюжет Metro: Ласт Лайт совершенно не согласовывается с действием романа «Метро 2034». На смену литературному канону пришел сиквел первой части серии. Вначале присутствует лишь незначительное отступление от линейного сюжета. По нему события игры разворачиваются весной 2034 года. «Спарта» уничтожила Чёрных и обосновалась в бункере «Д-6», ставшего базой ордена. Но в нём появились предатели – рейнджер Лесницкий выкрал контейнер со страшным вирусом, чтобы передать его красным.
В тот же момент становится очевидным, что устранение Чёрных, было самой серьёзной ошибкой, допущенной людьми. Но далеко не все согласны это принять, в частности Мельник, глава «Спарты».
События Метро: Луч Надежды по порядку
Как и в первой части, центральной фигурой в «Луче надежды» остаётся Артём. Многие уже знакомые персонажи из «Метро 2033» тоже остались. События сиквела постапокалиптической саги начинаются со встречи главного героя с Ханом. Тот поведал ему об ужасных последствиях, что ждут человечество после уничтожения Чёрных. Хан даже предоставил доказательства.
Сначала Артём с Анной, дочерью Мельника, отправляются на поиски последнего Чёрного. В районе ВДНХ они подвергаются нападению стражей, но отбившись, находят искомого и устраивают за ним погоню. Хотя это только детёныш, в схватке с ним герой чуть не погибает. Без сознания их обоих захватывают фашисты.
Далее Артём приходит в себя в концлагере «Четвёртого Рейха». Здесь он находит неожиданного союзника – Павла, разведчика красных. Вместе они убивают офицера во время допроса, и совершают побег. Поднявшись на поверхность, они идут по следам Чёрного, проданного фашистами торговцу из «Ганзы».
Затем Артём с Павлом находят самолёт, но поднять его в воздух им не удаётся. Они снова передвигаются пешком. На Театральной, на них нападает демон, от которого они отбиваются. После этого напарники попадают в поле зрения стражей, начинающих преследование. Отстреливаясь, они пробиваются на одну их станций метро.
Неожиданный поворот
После этого Павел опаивает Артёма снотворным. Он сдаёт его своему непосредственному командиру, генералу Корбуту в ставке «Красной Линии» на площади Революции. Протагонист оказывается в плену в тот момент, когда туда прибывает Лесницкий с вирусом. Здесь Артём узнаёт о планах красных, которые готовятся к захвату всего метро.
Далее освобождённый, по непонятной причине, сыном Корбута, герой пускается в погоню за Павлом. После прибытия на Третьяковскую, занятую бандитами, Артем узнаёт об их союзе с красными. Здесь он находит и Павла,который выдает информацию о местонахождении Черного.
Артёма атакуют ластоногие и стражами, но он все равно перебирается через болото. Следующее столкновение происходит с громадной креветкой. На помощь ему приходят рейнджеры во главе с Анной. С ними он пытается пробиться через катакомбы, но в бою с отрядом Лесничкого, спартанцы гибнут. Артём оказывается ранен, а Анна попадает в плен.
Придя в себя, главный герой преследует Лесничкого, чтобы освободить дочь Мельника. В битве на хлипком мосту с «Большой Мамой», он обрушивается. Артём проваливается на нижний уровень пещер, где добивает монстра. Подхваченного грунтовыми водами, его выносит на Октябрьскую.
Затем он узнаёт, что станция заражена вирусом, выкраденным Лесницким. Предатель скрывается, но Артёму удаётся спасти Анну. Без противогазов они добираются до Кольцевой, где их без сознания находит Хан. Придя в себя на базе Ганзы, он узнаёт последние неутешительные новости, что пришли с Полиса.
Ответы на вопросы
Вместе с Ханом главный герой отправляется на берег подземной Реки Судьбы, чтобы получить ответы на свои вопросы. Благодаря этому друзья перехватывают поезд с Чёрным. В этот момент Ульман, не посвящённый в их планы, взрывает его. Но Артёму удаётся спасти пленника, рассказавшего об ошибке людей.
Артем вместе с Черным вновь выходит на поверхность, на другом берегу Москвы-реки. Он сталкивается с Лесницким, у которого он узнает планы красных. Потом на Красной площади попадает в засаду, но вырывается из неё. Вместе со своим спутником Артем добирается до Кутафьевой башни, где их встречают Мельник и Хан.
Во время разговоров Чёрный открывает им тайну, что он не последний. Другие представители его народа спят в секретной комнате «Д-6». Мельник обещает ему сохранить им жизнь в обмен на помощь. Чёрный соглашается, и обратившись к телепатии, рассказывает об истинных планах красных и кто за этим всем стоит.
В конце истории противники сходятся в решающей битве. В ходе сражения большинство спартанцев гибнет, а красные на бронепоезде прорывают оборону «Д-6». Ещё перед сражением комплекс заминировали с тем, чтобы подорвать в случае захвата. И всё идёт к тому, что худшие опасения подтвердились…
Геймплей
В Metro: Last Light противостояние с мутантами переходит на второй план. Главной угрозой становится «Красная Линия». Но, несмотря на то, что это люди, не обладающие сверхъестественными способностями, они не менее опасны. Они отличаются жестокостью и фанатизмом, а ещё прекрасно вооружены и оснащены.
Однако и у положительных персонажей появился шанс, в связи с тем, что разработчики расширили и разнообразили арсенал, доступный главному герою. Примечательно, что в дополнение к базовым, привычным по первой части, появились и эксклюзивные образцы вооружения.
Экипировка главного героя
Оружие дальнего боя – дробовик «Сайга-12», винтовки «Превед» и «Велопал», снайперские винтовки «Вентиль» и «Хлопушка» все кустарного производства.
Metro Redux (Метро Переиздание)
По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее — переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» — это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.
Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его «редукс»). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий — немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.
Особенности визуализации игры
Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.
В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.
При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.
Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.
Обновления в игровой механике Метро Переиздание
В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.
«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.
Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.
Так же в общем игровом процессе появились новые предметы, такие как заметки и сейфы, там, где их раньше не было, в частности в Метро 2033.
По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.
Metro: Exodus (Метро: Исход)
Это последняя, на сегодняшний день, часть серии «Метро», если не считать дополнений, но не последняя в приоритете у студии 4A Games. Как и предыдущие, разработкой её занимались именно здесь, и в большинстве всё те же люди, что приложили руку к созданию предыдущих игр.
Примечательно, что инициатива выпуска продолжения исходила от Дмитрия Глуховского — автора не менее громкой трилогии. После публикации романа «Метро 2035» он сам пришёл на студию, уже имея наброски нового проекта. Учитывая пользовательский интерес к постапокалиптической саге и популярность её в кругах геймеров, работа закипела в середине лета 2015 года.
На этот раз, разработчики более основательно потрудились над новой частью, что видно по времени — Deep Silver представил релиз в феврале 2019 года на ПК (компьютер), а также консолях PS4 и Xbox One.
Кстати, какая часть метро лучшая?
Артем, Анна и «Спарта»
В Metro: Exodus события далеко выходят за пределы Московского метрополитена. Основные действия происходят на опустошённой поверхности огромных территорий России и Казахстана. В прологе, после финального побоища с «Красной Линией», главный герой повествования оставил «Спарту». Артем начал налаживать семейные отношения с Анной. А полковник Мельник взялся за восстановление поредевшего и практически исчезнувшего Ордена.
В этот момент появляются нечёткие свидетельства того, что обитатели метро — не единственные выжившие. Всё чаще начинают приходить радиосигналы, подтверждающие это. Их источник находится далеко за пределами столицы Российской Федерации.
Вполне естественно, что в центре сюжета (и в роли главного героя), вновь выступает Артём. Именно он первым уловил неясный сигнал ещё в 2033 году, после битвы на Останкинской башне. Это не даёт ему покоя, и он всё больше хочет выяснить, откуда исходит сигнал. Это занимает все его мысли, но раздражает жену и её отца.
Новое начало
Зимой 2035 года, Артём с Анной и группой спартанцев уходят из Москвы, обнаружив, что за городом нет радиационного фона. Здесь они ловят чёткий сигнал, исходящий от проекта «Ковчег». Координаты бункера указывают на гору Ямантау. Группа отправляется к ней на паровозе «Аврора».
Проезжая по мосту через Волгу, паровоз обстреливают какие-то люди. Они установили баррикады на путях, из-за чего «Аврора» ломается. Во время разведки Артём и Анна узнают, что имеют дело с сектантами. Сразившись с их божеством «Царём-рыбой» и его приспешниками, группе удаётся переправиться через мост.
Далее Артём с Мельником обсуждают ещё одно важное событие – полковнику удалось поговорить по рации с командованием проекта «Ковчег». Все это происходило пока сам герой проводил разведку. Ему сообщили, что в бункере их встретит сам министр обороны. Хотя у обоих возникают сомнения, они решают продолжать путь к горе.
Неоправданные ожидания
Уже в мае поезд достигает Ямантау, где их действительно встречает министр, но совсем не так, как ожидалось. Группа Мельника схвачена, оказывается для того, чтобы быть съеденной, обитателями бункера. Но полковнику удаётся освободить пленников, после чего они отправляются на Каспий, не тронутый войной.
Добравшись до моря, группа видит, что оно высохло, а во всём регионе верховодит жестокая банда. Спартанцы совершают нападение на бандитов, освобождают их рабов, захватывают их запасы питьевой воды и топлива. Среди всего прочего они находят подробную спутниковую карту, с отмеченными на ней незаражёнными местами.
Следуя по указанным координатам, скитальцы отправляются к ближайшему месту. Оно отмечено на карте, как пригодное для жизни. А это значит, что можно установить, насколько это соответствует действительности. В дороге, у Анны открывается кровохарканье, ставшее последствием отравления ядовитыми газами ещё в бункере на Волге.
Повелитель леса
После прибытия на обозначенное место, Артём находит выживших. Они разделились на две фракции. Но и они на грани исчезновения из-за нападений медведя-мутанта, прозванного ими Повелителем леса. После убийства огромного зверя, герой обнаруживает, что сдерживающая радиацию плотина вот-вот рухнет. Как и надежда на чистую землю.
Покинув таёжные просторы, оказавшиеся иллюзией, спартанцы странствуют по стране. С наступлением осени состояние Анны сильно ухудшается. Ей нужен препарат, хранящийся в Новосибирске, но там сильный радиационный фон. Несмотря на это, команда «Авроры» отправляется к мертвому городу.
Уже в Новосибирске, пробираясь через станции, Артём находит здание НИИ и нужный препарат в нём. Но в схватке с мутантами он получает серьёзные ранения. Его спасает Мельник, тянущий его к паровозу, но умирающий от полученной им дозы радиации по пути.
Анну удаётся спасти, как и Артёма, получившего сильное радиационное отравление. После смерти Мельника, он становится главой «Спарты». С ним во главе группа добирается до озера Байкал, где сохранились незараженные территории. Теперь Артему предстоит вернуться в Москву, чтобы перевести сюда уцелевших людей.
Особенности игрового процесса Метро: Исход
Главная особенность игры в том, что финал может быть совсем не таким счастливым. Главному герою после облучения в Новосибирске требуется кровь для переливания, а дать её ему могут только спартанцы. Осталось их ровно столько, сколько необходимо для этого. Таким образом, если кто-то из них погибнет, Артём будет обречён. При развитии плохой концовки припасена сцена с его похоронами.
Это оригинальное решение, учитывая, что на игрока теперь возлагается не только жизнь главного героя, но и его спутников. Он должен заранее позаботиться, чтобы сохранить их в полных опасностей странствиях.
Нововведения в игре
Поскольку события игры охватывают большой промежуток времени – почти год, это сопровождается динамичным изменением погодных условий, соответствующих сезону.
В завершение стоит упомянуть, что спустя полгода после издания Metro: Exodus, в середине августа вышло дополнение «Два полковника». И в феврале вашла — «История Сэма». Но фанаты мега-популярной серии, с нетерпением ждут премьеру новой части Metro 2036. Ее анонс состоялся 14 августа 2019 года. Однако будет это ещё не скоро, по самым оптимистичным прогнозам релиз ожидается не ранее 2023.