С чего начать учителю английского

Как стать учителем английского языка?

Содержание

Учитель английского – очень интересная профессия. Многие педагоги, разбирающиеся в тонкостях своего дела, выходят на высокий уровень дохода с помощью репетиторства, переезда и трудоустройства в зарубежные школы, высокооплачиваемой должности в отечественных престижных учебных заведениях.

Сегодня для того, чтобы стать преподавателем английского, надо выбрать один из вариантов:

Давайте рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Как начать преподавать английский?

В резюме будущего учителя обязательно должно быть основание для занятия этим видом деятельности. Конечно, бывают случаи, когда стаж говорит сам за себя. Например, если вы последние пять лет занимаетесь частным репетиторством и не понаслышке знакомы со всеми необходимыми приёмами и технологиями урока. Но что делать, если вы начинающий специалист без образования и минимального опыта работы?

Высшее педагогическое образование

С чего начать учителю английского

Самый очевидный и распространенный способ. Для того, чтобы в будущем работать по этой специальности подойдут также дипломы о в/о смежных направлений: иняз, лингвистика, филология, переводчик и даже психолог.

К плюсам можно отнести:

Однако, есть и недостатки:

Несмотря на явные плюсы, высшее образование подходит далеко не всем. В основном, его рассматривают старшеклассники или студенты первых курсов, которые хотят поменять род деятельности.

Взрослым людям бывает трудно выделить средства и время на полноценное долгосрочное обучение, но если человек уверен в своих силах, то можно поступить заочно. Более подробно педагогические ВУЗы, стоимость обучения и проходные баллы мы рассмотрели в этой статье.

Кому подойдет?

Колледж или техникум

С чего начать учителю английского

Для поступления нужен аттестат о школьном образовании и хорошие знания языка. Учиться можно как очно, так и заочно. Однако, специфические предметы все-таки лучше проходить в аудитории, где есть возможность уточнить у лектора непонятный вопрос.

К плюсам относят:

К минусам можно причислить:

Таким образом, техникум также может быть основой для трудовой деятельности педагога, но возможны ограничения. Так, специалистов с этим уровнем примут не в каждую школу, но детский сад может стать отличным выходом.

Кому подойдет?

Сертификаты, подтверждающие знание языка

С чего начать учителю английского

Если ваш диплом не связан с педагогикой, но вы имеете на руках сертификат о сдаче TOEFL, IELTS, BEC, C1 Advanced или C2 Proficiency, то можно рассчитывать на вакансию на языковых курсах.

Вы можете совместить свои знания, полученные в универе и язык, в качестве тьютора по бизнес, корпоративному, юридическому, техническому, медицинскому английскому.

Узкопрофильные знания, включающие в себя терминологию, в совокупности с продвинутой грамматикой, сделают вас востребованным спецом не только на курсах в РФ, но и во многих зарубежным компаниях.

Кроме этого, с таким уровнем, можно поискать место в частных детских садах или школах.

Преимущества этого варианта:

К недостаткам этого варианта можно отнести то, что он больше подходит тем, кто хочет быть тьютором, ментором, коучем или сотрудником международной компании. Однако, профильных педагогических знаний вы получите недостаточно. Кроме этого, сдача такого рода экзаменов может оказаться довольно трудной задачей, не поддающейся с первого раза.

Для кого это хороший вариант?

Курсы для учителей

С чего начать учителю английского

Курсы могут стать той недостающей деталью, которой не хватает для того, чтобы начать преподавать с нуля. Если вы имеете на руках методический сертификат по типу TKT, CELTA, TEFL/TESOL, то шансов получить нормальное место работы будет гораздо больше, даже с непрофильным в/о.

Вы хотите досконально углубиться в методику, техники, приёмы, а также научиться планировать занятия, оценивать учеников? Вам подойдет сертификация TEFL / TESOL. Она проходит в удаленном режиме, контролируется личным тренером и напоминает обычную курсы, но с одним серьезным отличием. Здесь вас научат учить других и после сдачи финального теста вы будете считаться полноценным преподавателем.

Преимущества сертификации

Получение документального подтверждения учительского звания предполагает прохождение онлайн занятий в удобном режиме. У соискателя есть от 6 до 8 месяцев открытого доступа, за которые он может усвоить информацию и сдать экзамен. Кроме этого, к плюсам можно отнести:

Кому подходят TEFL/TESOL?

Чтобы проверить, насколько легко вам будет даваться учеба, пройдите тест. Он поможет вам оценить свои шансы на получение сертификата.

Те, у кого есть минимальный опыт, могут изучить информацию про TKT. Он разработан для углубления теоретических аспектов и отработки их на практике. Три разных модуля, которые оплачиваются отдельно и направлены на разные аспекты профессионального улучшения. Их можно сдавать за один раз, а можно делать перерывы. Есть разновидность TKT CLIL для того, чтобы вести другие предметы на английском и TKT YL – для обучения детей.

Можно также обратить внимание на CELTA, однако специфика предполагает наличие уверенного опыта, без которого понять материал будет очень сложно. Помимо этого, стоимость CELTA около 100 000 ₽. Даже поэтапно эта сумма для многих окажется неподъемной.

Сложности еще заключаются в том, что перед поступлением необходимо сдать пройти собеседование с представителем организации, подтвердить уровень языка С1 или С2 или пройти экзамен в одном из центров. Согласитесь, для новичков это может оказаться серьезным препятствием. Также придется выделить время на обучение, которое является очным и длится месяц.

Кому подойдут TKT и CELTA?

Самостоятельное обучение

С чего начать учителю английского

Трудоемкий, медленный процесс, требующий невероятного упорства и труда. Вам предстоит подробно проанализировать большое количество информации в Интернете:

Подойдет такой формат для целеустремленных и трудолюбивых. При ежедневных занятиях английским и методикой, через некоторое время вы сможете разместить объявление о наборе первых учеников. Затем с помощью «сарафанного радио» и рекомендаций можно найти вторую партию желающих. Если при этом активно вести свой блог и социальные сети, то со временем у вас сформируется база из постоянных клиентов.

Через некоторое время вы станете счастливым обладателем нескольких лет опыта, которые, возможно, помогут вам устроиться в детский сад.

В качестве заключения

Таким образом, чтобы работать учителем английского, нужно выбрать верный для себя вариант и трудиться. Профессия доступна тем, кто не унывает, умеет справляться со стрессом, готов учиться с утра до вечера. Делайте свой выбор, исходя из начального уровня владения языком, временного ресурса и ваших карьерных целей, и амбиций.

Источник

Рекомендации начинающим учителям английского

С чего начать учителю английскогоЗдравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем горьком опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала. Я знаю, что это, типа, непрофессионально — «изобретать велосипед», но мой путь был именно таким, о чем я совершенно не жалею. Так как мой дух экспериментатора по итогу привел меня туда, куда я и не надеялась попасть.

На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы. «Свой стиль» — это не просто слова. У абсолютно каждого «мастера» есть свой стиль работы, своя манера. Именно благодаря такому «Х-фактору» к одному мастеру стоят очереди из клиентов, а к другом — никого.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика дозированно (не весь урок)

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, но на уроке я не люблю на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее качественно прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. В них подобрано много заданий на speaking, что поможет органично встроить блок discussion в ваш урок. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File следующего по сложности уровня. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Ещё я бы посоветовала начинающим учителям пройти курс TESOL или TEFL. Это подробнейшая инструкция для учителей английского языка, что следует делать, и чего стоит избегать на уроке. Там и про все педагогические методики (особенно, communicative approach), и о том, как работать с учебниками, как их адаптировать под потребности Ваших учеников. И об основных этапах плана урока, и как преподавать грамматику, чтоб не отбить у студента желание учиться. И о востребованном нынче онлайн-преподавании. Кстати, пройти курс TESOL & TEFL от британского центра тоже можно онлайн, по окончанию вы получаете сертификат. Рекомендую этот сайт, здесь самые адекватные цены на курсы. Я спросила у администрации сайта TEFL TESOL, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. Думаю, после прохождения такого курса Вы будет чувствовать себя намного увереннее как учитель.

Всё вышеперечисленное вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думают, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник

Как начать преподавать английский?

С чего начать учителю английского

На рынке труда профессия преподавателя английского языка очень востребована. Специалисты, хорошо владеющие английским, всё чаще меняют сферу деятельности, переходя в преподавание онлайн. Это комфорт, свобода и хороший доход. Знать английский и преподавать его — разные вещи.

Будущих педагогов готовят 5 лет (лично моё мнение, можно запросто сократить до двух). Высшее образование дало хорошую теоретическую базу, а умения оттачивались с первым днем работы.

Обучать языку без профильного образования сложно, но возможно. С чего же начать?

Шаг 1. Изучение основ методики и лингвистики

Многие новички идут на CELTA, который заявлен как курс для начинающих. Но представьте, что за месяц галопом предстоит изучить всё, что изучается несколько лет? Лучше подготовиться заранее: так и стресса меньше, и больше усвоите.

Начните с прочтения книг и просмотров видео, вебинаров и фрагментов уроков опытных преподавателей.

Последний учебник в списке позволит изучить тонкости грамматики и лексики, чтобы отвечать на “неудобные” вопросы студентов грамотно.

Шаг 2. Сдача экзамена TKT модуль 1-3 (опционально)

Шаг 3. Прохождение курса в форме тренинга для преподавателей

Почему важно пройти тренинг с ‘живым’ инструктором?

В инязе есть практика для студентов, когда опытный методист помогает готовиться к уроку, мониторит его проведение и даёт обратную связь. Поверьте, это лучшее обучение для новичков. На курсе CELTA самое ценное — это фидбек от квалифицированного тьютора. Если выбираете онлайн тренинг, то наставник анализирует записи ваших занятий с учащимся и даёт рекомендации.

“Самое ценное в обучении будущих учителей- обратная связь от опытного наставника.”

Отличительная особенность CELTA — сертификат международного образца, который позволит преподавать в других странах.

Шаг 4. Тренировка “на кошечках”

Не набирайте сразу много учеников. Начните обучать кого-нибудь из родственников или друзей, возьмите пару реальных студентов. Закрепляйте полученные знания, ведите дневник самоанализа уроков.

Например, самая простая схема:

Шаг 5. Преподавание

Когда будете готовы, старайтесь брать учащихся разных уровней, возрастов и программ, чтобы получить широкий опыт преподавания. И, конечно, продолжайте работать над собой, ведь преподаватели учатся всю жизнь.

Источник

Как стать учителем английского в начальной школе: курсы, книги и много практики

В школе не хватает молодых учителей. Одна из причин — непонимание, как можно попасть в школу без профильного образования: кто же будет подсказывать и направлять, где найти инструкцию? Наш блогер Маша Елкина собрала всё, что может понадобиться молодому учителю английского: от книг до практических курсов.

Как-то на семинаре ко мне подошла девушка и сказала, что очень хочет стать учителем, но не знает с чего начать. Я тоже не знала, поэтому написала этот текст. Теперь можно начать с него. Меня зовут Маша Елкина и я учу английскому детей и немного взрослых в Новой школе. А ещё я координирую подразделение «Английский язык в начальной школе».

С чего начать учителю английского

Я расскажу, как я стала учителем и где искать учеников. Дам список книг, которые помогли мне понять детей и методику, и список курсов, которые можно пройти. А ещё в конце статьи вас ждут полезные ссылки на записи уроков и вебинаров.

Часть 1. Как я стала учителем?

Пойти работать в школу мне захотелось на третьем курсе. В это же время я стала заниматься репетиторством, то есть приходила домой к ребятам и в основном помогала им с уроками. Всё чаще и чаще меня стали просить давать дополнительные задания. Так я начала не только проверять домашку, но и учить.

В сентябре 2015 года я ещё не представляла, что буду работать в школе. Моему мужу предложили поучаствовать в программе обмена и мы уехали на несколько недель в Стокгольм. Он работал в шведском рекламном агентстве, а я занималась своим английским и помогала ребятам по скайпу. В октябре меня позвали в одну московскую школу заменить учителя по французскому, которая ушла на больничный. Я проработала две недели и решила продолжать. Параллельно я поступила в МГУ им. М. В. Ломоносова на факультет педагогического образования, чтобы иметь официальное подтверждение, что я могу работать в школе (педагогического образования у меня не было, в МГУ я закончила факультет иностранных языков и регионоведения).

В школе, в которую меня взяли, часть учителей работала по Кембриджской программе, а остальные — по российским. Мне повезло — я попала на группы, которые занимались по иностранным учебникам. Плюс в том, что я могла читать книги для учителей, пробовать проверенные задания и методики. Я узнала про детские Кембриджские экзамены и в целом про всю систему подготовки. Я поняла, что мне не хватает методических знаний и летом пошла на курс по преподаванию английского детям.

С чего начать учителю английского

В начале следующего учебного года в школе начались перестановки, я стала много нервничать и решила уйти. Я снова сконцентрировалась на репетиторстве, только теперь меня интересовала не помощь в выполнении домашнего задания, а выстраивание собственного курса. Но в голове я всегда держала план — я хочу пойти работать в современную школу, с красивыми кабинетами, вкусной едой и чистыми закрывающимися туалетами. В этой школе должны быть классные дети и родители, современный директор и потрясающие коллеги. Примерно через полгода эта мечта сбылась.

С чего начать учителю английского

Часть 2. Что читать?

Если вы решили учить английскому дошкольников и маленьких детей (младших школьников), то вам точно придётся много учиться методике (даже если вы закончили педагогический), дополнительно читать и пробовать-пробовать-пробовать.

Я советую читать не только методическую литературу на английском, но и книги про воспитание детей. Смотреть вебинары и видео с уроков. А еще обязательно учить (хотя бы в качестве репетитора-гувернёра, чтобы понять, кто такие дети и как они себя ведут).

Где искать учеников?

Мои любимые книги про детей на русском:

С чего начать учителю английского

Если нужно выбрать одну — начинайте с Фабер, Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Еще можно прочитать, но не обязательно сразу: Дуг Лемов, «Мастерство учителя. Проверенные техники выдающихся преподавателей».

Мои любимые книги по методике на английском:

Серия книги Macmillan Books for Teachers:

Книги издательства Cambridge:

Книги издательства Oxford:

Если нужно выбрать одну — начните с 500 Activities for the Primary Classroom: Immediate Ideas and Solutions. В ней несколько разделов с заданиями (от аудирования до как научить детей учиться) и перед каждым из них есть небольшая, но очень ценная теоретическая справка.

Часть 3. Где учиться?

На платных и бесплатных курсах. Если вы никогда не учили детей, то я советую начать с теоретических программ, а потом идти на практические. Почему не идти на практические сразу? Представьте: у вас интенсивное обучение, незнакомая группа детей, которых вы никогда в принципе не учили, а вас ещё оценивают. К такой учёбе нужно подготовиться и не за один месяц.

С чего начать учителю английского

Если нужно получить дополнительную квалификацию (учитель/преподаватель), чтобы пойти работать в российскую школу:

1. Центр дополнительного образования Московской международной академии на базе учебной платформы Pearson Teacher Development Interactive. Программа переподготовки «профессиональные компетенции педагога: теория и практика преподавания английского языка». Занятия проходят дистанционно.

2. Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель». Занятия проходят вечером, можно выбирать продолжительность обучения и получать параллельно с основным образованием или работой.

3. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», программа «Преподаватель английского языка». Занятия проходят по понедельникам, средам и пятницам с 18.30 до 21.20.

Если хотите пройти дополнительные курсы повышения квалификации:

1. Курсы повышения квалификация от ИД «Первое сентября». Например, Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста. Курс проходит дистанционно или очно. Здесь можно получить сертификаты, которые принимают в школах.

2. Образовательная платформа Фоксфорд. Например, Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода). Здесь можно получить сертификаты, которые принимают в школах.

3. Образовательная платформа Future Learn. Я выбрала несколько достойных курсов:

4. Отличной идеей будет начать преподавание с серии экзаменов Teaching Knowledge Test (TKT). Это экзамены, разработанные для учителей английского языка. Во время подготовки можно узнать основную теоретическую про методики преподавания, планирование и ведение уроков и т. д. Состоит из нескольких модулей. Сдать экзамен можно в BKC Moscow или в Language Link. В Москве книги по подготовке можно найти в Букбридже.

Практические курсы, требующие серьезных вложений времени и денег:

1. CELTA (Cambridge Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) или Trinity TESOL (Trinity Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) — серьезные международные сертификаты, подтверждающие вашу квалификацию и то, что вы можете учить взрослых и вообще понимаете, как это делается. Обе программы разработаны британскими университетами. В чем разница? CELTA более раскрученный; есть незначительные расхождения в программах, не влияющие на результат. Обе квалификации можно получать в больших городах или за границей. Чтобы решить, куда ехать, нужно понимать: кто будет тренером курса (это очень важно); будете ли вы в дальнейшем в основном учить русскоговорящих студентов, или иностранных; подобные курсы очень интенсивны и готовы ли вы тратить силы на привыкание к новой среде, новой квартире, магазинам и т. п. Если вам все-таки нужно ехать в незнакомый город — приезжайте за несколько дней до начала курса — изучите местность, найдите магазины, кафе, прачечные. Во время курса у вас на это времени не будет. Информацию о курсе CELTA и центрах сдачи можно найти на Кембриджском сайте. Информацию о курсе Trinity TESOL и центрах сдачи можно найти на сайте Trinity College. Я получала Trinity TESOL в Москве, в Новой школе (очень рекомендую: место и тренеры — потрясающие).

Плюсы: вы получаете международную квалификацию и обратную связь на свои уроки.

Минусы: очень интенсивно и дорого. У вас будет 4 недели непрерывной учебы, домашних заданий и практики, за которые нужно будет заплатить около 100 тысяч рублей.

2. IH CYLT (International House Certificate in Teaching Young Learners and Teenagers) или TYLEC (Teaching Young Learners Extension Certificate) — международные сертификаты, подтверждающие, что вы можете работать с детьми и подростками. Для прохождения этих курсов обычно требуют наличие CELTA или Trinity TESOL, но, если у вас много практики, то можно и без них. Это лучше уточнить конкретно в центре сдачи. IH CYLT можно получить много где, в том числе и в Москве. Более подробную информацию про программу и центры сдачи можно найти по ссылке. TYLEC тоже можно получать по всему миру, с этого года планируется проводить курс и в Москве, в Новой школе. Вся информация о программе — здесь. Я получала IH CYLT в Минском отделении, потому что курсы в Москве мне не подходили по датам.

3. Относительно новые программы CELT-P и CELT-S. CELT-P (Certificate in English Language Teaching — Primary) подходит тем, кто работает с детьми 6–12 лет. CELT-S (Certificate in English Language Teaching — Secondary) будет интересен для преподавателей, занимающихся с детьми от 11 до 18 лет. Обучение (в том числе и практика) проходят онлайн. Интересно, что учителя получают два сертификата Cambridge English: CELT-P и TKT Young Learners или СELT-S и TKT Module 1. Более подробно можно прочитать на сайте Language Link.

Что ещё делать?

Главное — начать и у вас все получится 🙂

на Facebook: здесь я рассказываю про школу и выкладываю анонсы семинаров и вебинаров, которые собираюсь проводить сама или с коллегами; или на которые собираюсь сходить.

в Instagram: здесь я выкладываю много видео с уроков, рассказываю про обучение детей и работу в команде, про жизнь в школе, а еще про футбол, книги и путешествия.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *