С чего начать уборку в квартире при сильном бардаке
Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь
То, насколько быстро ваш дом погружается в беспорядок, по большому счету мало зависит от того, сколько времени и сил вы вкладываете в уборку. По-настоящему серьезно это зависит от двух вещей:
Соответственно, чтобы навести порядок раз и навсегда, необходимо организовать свой дом и перейти от обычной уборки к уборке системной.
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Тест «Мой тип уборки»
Как психолог, своим клиентам я обычно рекомендую решение любой проблемы начинать с диагностики.
Поэтому, если вы действительно хотите навести порядок раз и навсегда, в первую очередь определите начальную точку – ситуацию, в которой вы находитесь сейчас.
Для этого примерьте на себя утверждения из каждой группы вопросов.
Группа А
Группа Б
По каждой группе утверждений вы можете набрать от 0 до 10 баллов, которые отражают, насколько выражен у вас каждый тип и какой вариант вы используете сейчас.
Сколько баллов по каждой группе вопросов у вас?
Группа А – это то, что свойственно в ситуации, когда вы делаете обычную уборку.
Группа Б – то, что характерно, если вы организовали пространство и перешли к системной уборке.
Зачем вам нужен порядок? Истинный смысл настоящей уборки
Первый и самый главный вопрос, без ответа на который порядка в доме не будет никогда: зачем вам нужен порядок?
И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о более глобальных вещах. О том, какой жизнью вы хотели бы жить.
Кто-то хочет, чтобы в жизни было много друзей, были какие-то тусовки, встречи, посиделки за чаем. И для такого человека идеальный дом – это дом, который всегда готов к приходу гостей.
А кто-то, наоборот, хочет свое уединенное местечко, где можно спрятаться от мира, расслабиться и отдохнуть.
И вот когда мы представляем свою жизнь, чем бы на самом деле хотелось заниматься, к какому образу жизни мы стремимся, тогда вырисовывается тот дом, который нам нужен.
Наш дом – это наше отражение
Дом отражает то, как мы живем, думаем, чувствуем. Как мы воспринимаем этот мир. И поэтому тут есть интересный момент: когда вы приводите в порядок свой дом, вы меняетесь внутренне.
Вы прощаетесь с прошлым, определяете свои жизненные ценности, начинаете понимать и чувствовать, что вам нужно и не нужно в вашей жизни, что по-настоящему важно.
Поэтому лучше всего начинать с того, к какому образу жизни вы стремитесь, и какой дом для этого образа жизни нужен. И если вы приводите свой дом в порядок уже после ответа на эти вопросы, то через наведение порядка еще лучше узнаете, чем вы хотите заниматься. И жизнь становится проще и интереснее.
Прежде чем навести порядок раз и навсегда и организовать по-настоящему удобное пространство, ответьте себе на эти важные вопросы:
Зачем мне нужна уборка? Какой жизнью я хочу жить?
И только после этого переходите к первой стадии создания истинного порядка – к расхламлению.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Как освободить свой дом от ненужных вещей?
Все вещи, которые у нас есть, рассказывают нашу историю. Каждая вещь – это отражение каких-то решений, которые мы принимали в прошлом. Это отражение тех событий, которые были в нашей жизни.
Поэтому разобрать вещи и навести настоящий порядок – это способ провести «инвентаризацию» в жизни и увидеть, кто вы на самом деле.
Увы. Без глобального расхламления и избавления от ненужных вещей обойтись мало кто может. Такое ощущение, что склонность копить и собирать зашита в нашем подсознании.
При этом только некоторые люди расправляются с ненужными вещами легко и с удовольствием: отдают, продают, выбрасывают… Другие подолгу держат вещи в руках, думают, вспоминают, и если таки с вещью расстаются, то буквально отрывают её от сердца.
Если вы из тех, кому избавляться от вещей сложно, вот несколько ключевых моментов.
Первое — найдите свой способ расхламления.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так что просто смотрите, что больше подойдет именно вам.
Второе — в процессе разбора завалов вам придется взять в руки каждую из вещей. И каждый раз принять решение, что с этой вещью делать. Хорошая новость в том, что чем дальше, тем проще будет.
Начинайте разбирать с простых и понятных для вас категорий вещей: одежды, косметики, посуды. Если вы начнете со старых писем и фотографий, скорее всего, вы застрянете навечно.
Главный бонус, который мы получаем при расхламлении – это свободное пространство, которого так часто не хватает в наших домах.
Помните, что свободное место появляется даже в небольшой квартирке, когда там остаются только те вещи, которые радуют. И о том, что свободное место пропадает даже в самом большом доме, если мы начинаем тащить туда все подряд.
Подробно о том, с какими сложностями вы можете столкнуться при расхламлении и как их решать, посмотрите в статье «Расхламление квартиры: как перестать жалеть старые вещи» (откроется в новом окне).
6 принципов хранения, без которых порядок невозможен
1. Стремитесь к максимальной простоте
Из-за того, что наши методы хранения слишком сложны, часто мы просто не понимаем, сколько вещей у нас есть.
Когда в доме какое-то бесконечное количество коробочек, контейнеров, шкафчиков, мы часто уже не знаем, что лежит в дальнем углу. Вещи как будто «засыпают» на полках, мы забываем о них и не используем.
Не мудрите с системами хранения. Чем проще, тем лучше.
2. Храните по категориям
Если косметика хранится в четырех разным местах, игрушки ребенка осели по чуть-чуть в разных комнатах, а бумаги скапливаются на всех горизонтальных поверхностях, порядка не будет никогда.
Чтобы избежать сложных систем хранения и вопросов о том, где место для той или иной вещи, объединяйте вещи по категориям. Можно сортировать вещи по владельцу: здесь вещи мамы, здесь вещи папы, здесь — детей, а здесь — бабушки и т.д.
Другой вариант – по предназначению: одежда, книги, посуда, канцелярия, хозяйственные средства, косметика, аптечка.
Если вещей одной категории оказывается слишком много, то тогда уже можно выделять подкатегории: по назначению, материалу, цвету и другим параметрам, которые вам покажутся удобными и логичными.
Декоративные предметы (статуэтки, подсвечники, фотографии, картины) тоже можно объединять в группы по назначению, по общей теме или по цвету и фактуре.
Бывает, что, расставленные по всему дому, они выглядят неопрятно, но если объединить такие предметы в композицию, они становятся интересным акцентом в интерьере.
Особенное внимание обращайте на всевозможные коллекции. Если вы собираете статуэтки котиков и для вас это действительно важно, для котиков должно быть в доме почетное место. Они не должны стоять в грязи и в пыли вперемешку с просроченной косметикой и ненужными бумажками.
3. Храните так, чтобы возвращать вещи на место было удобно
Многие естественным образом располагают вещи поближе к тому месту, где они используются. Но еще лучше, если вы придумаете такое место, чтобы вещи было удобно не доставать, а убирать.
Одна моя клиентка очень любит читать в кровати перед сном. Когда она идет в спальню мимо стеллажа с книгами в гостиной, ей так удобно захватить какую-то из книг. И конечно, у кровати очень скоро скапливается большая гора книг и журналов, ведь относить их в другую комнату на место крайне неудобно.
В идеале хранение должно снижать объем усилий, необходимых для того, чтобы возвращать вещь на место. И тогда порядок начинают поддерживать даже другие члены семьи, потому что это просто и естественно.
4. Вертикальное хранение
Большинство людей складывает вещи на хранение стопками.
Есть другой вариант хранения, который во многих случаях оказывается удобнее – вертикальное хранение. В этом случае вы составляете вещи вертикально, как книги на полке.
Такой вариант хранения удобен по нескольким причинам:
Поэтому, если есть возможность поставить вещи вертикально, попробуйте поставить их так. Обычно это дает массу преимуществ.
5. Деление больших пространств на секции
В большом неструктурированном пространстве бардак будет всегда, поэтому делите такие места на небольшие секции.
Это очень просто, можно использовать даже обычные коробки из-под обуви: они удобного размера, приходят к нам в дом достаточно регулярно, их легко привести в симпатичный вид, если обклеить бумагой или обернуть тканью, украсить бижутерией, которую вы уже не носите.
Тут действительно иногда нужен творческий подход, но часто даже из каких-то подручных материалов можно сделать достаточно интересные и удобные вещи.
Например, одна из участниц нашего тренинга по организации домашнего хозяйства сшила подвесную секцию для хранения из ткани и пластиковых панелей, оставшихся после ремонта.
К тому же, когда мы начинаем расхламляться, у нас появляется много вещей, которые уже нельзя применять по назначению, но выбрасывать их не хочется, потому что с ними связаны приятные воспоминания. Ищите новое применение таким вещам, чтобы они продолжали делать ваш дом уютным и комфортным.
6. Наполненность – 90%
Тут есть такой тонкий психологический момент. Когда мы начинаем избавляться от ненужных вещей, часто получается так, что после расхламления обнаруживается свободное пространство.
Например, вы разбираете забитые вещами полки в шкафу, и в результате некоторые из них оказываются полупустыми. И посреди полки одиноко стоит небольшая коробочка или лежит маленькая стопка вещей. И от этого появляется какое-то странное ощущение, что стало неуютно.
Это вполне естественное ощущение. В нашей психологии просто заложена эта потребность – заполнять пустое пространство. Если вы хотите, чтобы в доме был порядок, не оставляйте пустых пространств.
90%-ая наполненность – это наиболее удобное и стабильное состояние. Если остается слишком много места, то появляется как будто внутренний зуд: «надо чем-то заполнить». И мы начинаем или скидывать туда вещи других категорий без разбора, или тащить в дом новые вещи из той же категории, чтобы это пространство заполнить.
Это очень важное правило: любой ящик, любая полка, любая секция, любое пространство для хранения либо должно быть полностью пустым, либо должно быть заполнено на 90%.
После расхламления многие обнаруживают, что какие-то шкафы и полки становятся совершенно ненужными и можно от них избавиться, чтобы получить дополнительное свободное пространство в доме.
Наведите порядок раз и навсегда
В результате расхламления и организации пространства вы получите дом, порядок в котором будет поддерживать очень просто. Большинство вещей будут автоматически убираться на место, а ежедневная уборка начнет занимать совсем немного времени.
Но для того, чтобы поддерживать порядок было по-настоящему легко и быстро, переходите к системной уборке. Например, на уборку по системе Флай-Леди.
О том, что это за система и как она может быть вам полезна, почитайте в статье «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов».
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне
Все запущено: как навести порядок в квартире и начать новую жизнь
Как хорошо навести порядок в гостиной?
Гостиная, часто визитная карточка нашего дома, поэтому мы должны, заботиться о сохранении порядка именно в этой комнате. О самом мытье окон, ковров и полов я уже писала, поэтому не буду повторяться. А я подброшу Тебе пару новых советов для эффективной уборки гостиной, а точнее, как хорошо очистить видеотехнику в доме.
Кухня и кладовки
Основная прелесть частного дома – возможность обустройства кладовок, в которых вдали от посторонних глаз будут храниться предметы не ежедневного использования. Чтобы не отвлекаться на мелочи стоит заранее определиться, с чего начать генеральную уборку в доме и надворных постройках.
Комнату для приготовления и приема пищи убирать следует по такой схеме:
Окна. Снять занавески, вымыть карниз и стекла.
Верхний ярус. Это люстра и навесные шкафы
Последним следует уделить особое внимание, так как в них часто скапливаются абсолютно ненужные предметы. Все содержимое нужно извлечь и перебрать
Полки протереть и нужные вещи положить на место. Оставшееся разделить на 2 группы: «в кладовку или гараж» и «на свалку».
Средний ярус. Это напольные шкафы. Все содержимое тумб следует извлечь, проинспектировать, вымыть и сложить обратно. В последнюю очередь следует убирать шкаф под мойкой, мусорное ведро вымыть и высушить.
Столешницы. После завершения ревизии нужно вымыть или почистить с дезинфицирующими средствами все столешницы и раковину.
Бытовая техника. Всех кухонных помощников следует отключить от сети, протереть снаружи и внутри. Не забыть уделить внимание электрочайнику, посудомоечной машине и холодильнику.
Пол. Вымыть пол и плинтусы.
В процессе уборки нужно не увлекаться и не заниматься перекладыванием с места на место. Обязательно проверить, нет ли на посуде сколов, не завелись ли в крупах вредители, не истек ли срок годности консервированных продуктов. С испорченными вещами следует расставаться незамедлительно и без сожаления.
Общее наведение порядка в квартире
Правила уборки для свободного от работы человека и занятого также отличаются.
Домохозяйка большую часть дел по поддержанию чистоты выполняет ежедневно, поэтому квартира может не нуждаться в основательном наведении порядка раз в неделю. Ей достаточно 1 часа, день выбирается по своему усмотрению. Список основных занятий:
Работающая женщина, в силу своей деятельности, не всегда может ежедневно поддерживать чистоту в доме. В этом случае необходима общая уборка всей квартиры раз в неделю.
Механизм наведения порядка включает поэтапную очистку помещений. Начинают с комнат, затем переходят в прихожую, кухню, ванную, санузел.
Уборка комнат
Отрыть балконную дверь или створки окон для проветривания. В спальне, детской сменить постельное белье, пропылесосить мягкую мебель, книги. Если на диванах и креслах надеты чехлы или накидки, снять и вытряхнуть на улице.
Все вещи разложить по своим местам, одновременно убирая мусор. Если есть цветы, протереть листочки, очистить от сухих элементов, взрыхлить грунт, полить. Освежить стекла окон, подоконники, радиаторы, карнизы, зеркала, плафоны, настольные лампы, технику.
Пропылесосить ковры. Если заведено выносить их на воздух, свернуть и вытряхнуть во дворе или выбить с помощью специального приспособления. В зимнюю пору — очистить снегом.
Вытереть от пыли деревянную мебель, стулья, вымыть полы, не забывая о поверхностях под кроватями и диванами, балконах. Чтобы не пропустить участки, рекомендуется двигаться от одной стороны двери до другой — по периметру помещения. Застелить коврики.
Прихожая
Разложить вещи по своим местам. Проверить состояние обуви, при необходимости — привести в порядок.
Пропылесосить или вытряхнуть коврики, уделить внимание находящемуся перед дверью на лестничной площадке. Помыть пол
Порядок в кухне
Это наиболее трудоемкий участок работы.
Правила уборки кухни:
Раз в 2–3 недели выполняется более тщательная уборка кухни. Наводится порядок в шкафчиках, на полочках. Протирается мебель снаружи и внутри, светильник, кафель, полностью моется кухонная плита, окно, батарея. С целью профилактики промывается сливная труба раковины.
Чистота в ванной и санузле
Собрать несвежие полотенца, коврики вытряхнуть или помыть. Снять грязную штору для ванны. С помощью соответствующего моющего средства мыть кафельную плитку, ванну или душевую кабину, унитаз, раковину. Нанести на поверхности дезинфицирующее вещество и, выдержав некоторый период, смыть водой и отполировать сухой тряпкой.
Уборка кухни
проще, чем кажется на первый взгляд. Здесь поможет такой порядок уборки:
Теперь кухня блестит! Совет – не начинайте мыть холодильник. Это отберет у вас массу времени. Лучше поставить его в очередь со шкафами, например, на завтра, когда вы проснетесь свежей в чистой квартире и с новыми силами возьметесь наводить точечный порядок.
С чего начинать генеральную уборку
От того, какое именно помещение вы будете мыть, зависит какой именно подход должен быть. Концентрируясь на конкретной задаче, понимая с чего начать и какие поверхности очищать потом, вы гораздо быстрее сделаете ваш дом чистым.
Для защиты кожи рук обязательно использовать перчатки.
Уборка в доме полезные советы, которые помогут упростить этот процесс:
У каждой хозяйки есть свои секреты – домашние средства и приспособления, чтобы провести работу эффективнее.
Ванная комната
Как правило, в первую очередь необходимо уделить внимание специальным средствам, которые дезинфицируют поверхность ванной комнаты. Также обратите внимание, что для плитки необходимо использовать подходящие средства, т.к
универсальные могут оставлять разводы. Если плитка сама по себе глянцевая, то обязательно используйте количество средства, которое написано на упаковке, ведь если норма не соблюдена, то хорошо очистить глянец может не получиться.
Здесь традиционный алгоритм дополняется работой с сантехникой.
Для кранов и других металлических поверхностей используйте средства для удаления ржавчины, после их использования ржавчина сойдет или уменьшится, к тому же на поверхности появится красивый блеск.
Важно продезинфицировать санфаянс, ванну, раковину, не забыв про смесители.
Не забывайте про зеркала, ведь они имеют свойство запотевать, оставлять на себе разводы. Не используйте для протирания стекол ткани с ворсом, который в свою очередь может остаться на зеркале.
Эти самые небольшие помещения в доме моются обычно в последнюю очередь, венчая генеральную уборку.
Гостиная
Для гостиной необходимо особое внимание уделить мягкой мебели и другим предметам интерьера. Бережно очистите поверхность тканей, уделите внимание предметам мебели с зеркальной и гладкой поверхностью, т.к
она быстро загрязняется и оставляет на себе следы пальцев и возможные разводы.
Генеральная уборка дома должна начинаться с жилых комнат: спальни, гостиной, детской.
Если в комнате присутствует ковер и классические шторы, обязательно их постирайте или очистите, смотря из какого материала они выполнены
Уделите внимание декоративным полкам и деталям, которые являются дополнением. На них тоже оседает пыль, хоть они не выполняют никаких функций, однако также влияют на общий уровень чистоты в доме
В первую очередь моются потолок, осветительные приборы, стены, окна, батареи.
Спальня
Спальное место и пространство около него обязательно нуждается в очистке, выполняйте уборку бережно, не повредив крепления и декоративную отделку.
Также нужно обработать мягкие поверхности: выбить, обработать пылесосом, почистить специальными средствами
Если у вас есть туалетный столик, то обязательно переставьте и промойте все его поверхности, пересортируйте все средства, которые вы можете использовать ежедневно или реже. Поставьте те, что вы используете чаще на первый план и на верхнюю часть столика, а менее нужные разместите внутри. Для сортировки используйте специальные контейнеры для косметики.
При уборке комнат нужно двигаться сверху вниз, чтобы не допускать осаживания пыли на уже почищенные поверхности.
Кухня
Особое внимание обратите на рабочие поверхности, ведь они больше всего нуждаются в регулярной уборке. Также обязательно отодвигайте рабочие шкафы и дополнительную мебель, пространство за которой тоже нуждается в чистоте
Поэтапный план уборки кухни немного отличается от наведения порядка в комнатах.
Сначала мойте и чистите тяжелодоступные пространства, а далее проделывайте очистку пространства сверху вниз. Обязательно мойте и протирайте люстру и каркас, ведь там также накапливается и оседает слой пыли.
При проведении генеральных работ важно избавиться от всего лишнего, не используемого, чтобы освободить место и снизить риск употребления испортившихся продуктов.
Как избавиться от хлама
При решении вопроса – как поддерживать порядок и чистоту в квартире, важным делом является избавление от всего ненужного. Кто-то легко и даже с удовольствием освобождается от таких предметов или вещей. Но если эта задача представляет сложность, нужно найти свой метод расхламления.
Разгрузите шкаф, чтобы сделать квартиру чистой.
Каждый совет имеет как минусы, так и плюсы. Поэтому нужно смотреть, что именно больше подходит. Начинать разбор лучше с понятных и простых категорий вещей:
Придумайте собственный план уборки.
Поскольку если начинать со старых фото либо писем, можно увязнуть в этом надолго, если не навечно.
Проводят расхламление раз в полтора – два месяца. В противном случае уборка становится сизифовым трудом: если ящики и полки переполнены, а дом «перенаселен» вещами, беспорядок возникнет уже через несколько часов.
Тщательная уборка кухни
На качественную уборку кухни, лучше всего назначать себе один, конкретный день, который вы готовы пожертвовать на ремонт кухонного оборудования, очистку шкафов, ящиков и холодильника и чистку БЫТОВОЙ техники. Готовы? Вперед! Ниже вы узнаете, как убирать кухню эффективно!!
Очистить бытовую ТЕХНИКУ:
Холодильник – для мытья холодильника наиболее часто используют раствор воды и жидкости для посуды. Вы можете добавить немного уксуса, который прибавит холодильнику блеска. Помните, что перед мытьем следует вытащить все из холодильника и отключить устройство от сети. Большую грязь, вымойте губкой, которая хорошо справляется с такой задачей. Протрите все сухим бумажным полотенцем, установите полки, ящики и продукты питания.
Вытяжка – очистка решетки ниши воздухозабора, покрытые жиром не самая приятная задача, но пропускать это не стоит… Если фильтры от вытяжки можно снять и положить в посудомойку – у вас облегчается задача. Если нет, обработайте их раствором воды и уксуса (ах, везде этот уксус!) или специальным препаратом для жира и оставьте на некоторое время. Осевший на решетке жир должен раствориться, облегчая протирание карниза губкой или щеткой. В конце промойте решетку в горячей воде.
Духовка – лучше приготовьте домашнюю пасту для очистки – смешайте очищенную соду, соль и немного воды. Такое средство нанесите на зубную щетку и потрите загрязнения. Протрите влажной тканью или обработайте водой из распылителя. Протрите насухо бумажным полотенцем.
Микроволновая печь – в миску налейте воду с выжатой половинкой лимона (с кожурой). Такую смесь нужно нагревать в микроволновой печи в течение нескольких минут, на максимальной мощности. Выключите и подождите, пока миска не остынет. Теперь, загрязнения будет легче удалить. В конце концов, протрите внутреннюю часть устройства чистой тканью насухо.
Плита – горелки обычной газовой плиты, лучше всего намочить в уксусе, чтобы удалить самые большие загрязнения. Погрузите их в уксус еще в начале уборки, потому что их следует замочить на час. Диск почистишь губкой и специальным раствором, который хорошо справляется с удалением жира. Индукционная плита также очищается мягкой тканью, смоченной в соответствующей жидкости для мытья посуды. Засохшие пятна можно удалить с помощью специального скребка для плит индукционных. Если после мытья, по-прежнему видны на ней пятна, протрите индукцию губкой погруженной в раствор воды и уксуса, который придаст ей блеск!
Раковина – для мытья раковины не используйте слишком резких мер – напильники, отбеливатели и порошки для чистки положили на полку. Лучше подойдут мягкие салфетки, смоченные подходящим средством. Стальную раковину очистит смесью уксуса и соды – залить раковину уксусом и посыпьте содой, а через некоторое время потрите. Смойте теплой водой, протрите сухим бумажным полотенцем и натрите маслом
Раковину гранитную лечить следует очень осторожно. Вместо сильных абразивных препаратов лучше применить воду с пищевой содой или кусочек лимона
Как сделать уборку быстро и не устать
Как сделать генеральную уборку квартиры или коттеджа и не выбиться из сил? Воспользуйтесь этими советами, когда соберетесь привести в порядок жилище:
Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете поддерживать всей дом в чистоте, не затрачивая на это много времени. Проводите уборку регулярно, и ваше жилище всегда будет в идеальном состоянии.Почистите бытовую технику: духовку, микроволновую печь, плиту.
Начало уборки в кухне
Кухня – оживленное место квартиры. Ежедневно в этой комнате проводится масса работ, что приводит к продолжительной и кропотливой уборке. Чтобы приступить к работе инвентарь должен находиться под рукой, что существенно сократит время и повлияет на скорость уборки. Прибраться на кухне будет несложно, если в арсенале хозяйки имеются:
Продукты на поверхностях, убираются в кухонные шкафчики и холодильник. Далее очистить комнату от бесполезных вещей и предметов. Приступаем к мытью посудной утвари. Запачканные емкости солидных размеров, наполняются теплой водной жидкостью с добавлением моющего средства.
С внешнего края плитки и стола грязевые фрагменты удаляются специальным спреем. Затем применяется микрофибра или кухонные полотенца. При наличии застарелых пятен наносится средство и оставляется на 20 — 30 минут (в это время выполняется иная работа).
Приступаем к мытью кухонных шкафчиков, плит, холодильника. Следующий этап заключается в уборке полов. Необходимо воспользоваться веником, затем проделать влажную уборку с помощью швабры.
График уборки
Эксперты советуют делить дела по сезонам. Составьте график, что нужно выполнять раз в квартал, что каждый месяц, что каждую неделю, а что ежедневно. Раз в три-четыре месяца стираем шторы и занавески, моем люстры и окна, разбираем шкафы и перебираем вещи, избавляемся от ненужного, промываем потолки и плинтуса. Чтобы был стимул, подобную уборку можно приурочить к празднику или дате, например, к Новому году, Пасхе и так далее.
Чуть реже, раз в пять-шесть месяцев, рекомендуется чистить подушки, одеяла и матрасы, мыть духовку и выбивать ковры. Не забываем промывать труднодоступные места за холодильником, шкафом, плитой и так далее. Разделите дела на несколько дней и выполняйте на протяжении недели.
В список дел, которые нужно выполнять каждый месяц, входит мытье дверей и кафельных стен, холодильника и микроволновой печи, кухонного гарнитура и вытяжки. Сюда же добавляется тщательная обработка кастрюль, сковородок и прочей кухонной утвари. Также чистим коврики в прихожей, в ванной комнате и туалете. Но, если в доме живут животные, чистку рекомендуется выполнять каждую неделю.
Каждую неделю моем зеркала и сантехнику, дверцу холодильника и микроволновой печи, люк стиральной машины. Тщательно промываем полы, в том числе под и за мебелью. Дважды в неделю выполняем легкую влажную уборку полов и пылесосим ковры. При наличии детей и животных делаем это через день.
Каждый день уделяем уборке по 15-20 минут. Здесь мы моем посуду и убираем вещи в шкаф либо отправляем в стирку, проветриваем в квартире и подметаем, промываем кухонный стол, раковину и рабочую поверхность на кухне. Раз в два-три дня моем душевую кабину или ванну и протираем пыль в доме. Такой график поможет поддерживать идеальную чистоту на кухне, в санузлах и комнатах.
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Правила генеральной уборки квартиры и дома
Прежде чем приступать к делу, выберите предварительно день и какие именно зоны квартиры или дома вы будете убирать. Также установите сроки, в которые вы должны будете осуществить уборку.
Лучше начинать работу с раннего утра, чтобы сделать максимум за день.
При соблюдении данных правил уборка будет гораздо проще:
В процессе генеральной уборки не забывайте выбрасывать все ненужное со “складов” (с балкона, из кладовых, с антресолей и шкафов).
Выполняйте процесс уборки во время или в день, который будет свободен от других дел. Используйте перчатки и удобную форму одежды, также можно включить любимую музыку, или наоборот наводить чистоту в тишине, если вам так комфортнее.
Заранее подготовьте средства и инвентарь, чтобы не отвлекаться на покупку недостающего в процессе.
Обязательно используйте не только сухой способ уборки, но и также влажный. Ведь пыль оседает, только при влажном способе очистки возможно максимально устранить загрязнения.
Четкое планирование и соблюдение тайминга помогают не только в офисе, но и в эффективной организации работы по дому