С чего начать турагенту
«Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше»
Туристический бизнес развивается бешеными темпами. Количество предложений отдохнуть снизилось в кризис, однако сейчас рынок восстановился и, по всей видимости, даже несмотря на прогнозы некоторых аналитиков о второй волне экономических неприятностей, продолжит расти.
О том, как построить солнечный туристический бизнес с друзьями, чем привлечь клиентов и как победить конкурентов, СКБ Контур рассказала генеральный директор ООО «ТревелШоп» Лилия Переславцева.
— Как создавался бизнес и как подбирались люди в команду?
— Штат нашей компании состоит всего из четырех человек — генерального, коммерческого и исполнительного директоров и одного менеджера по продажам. Но мы все сейчас работаем в полную силу менеджерами по продажам.
Нашей фирме недавно исполнился год, мы еще только в самом начале пути и еще многое предстоит сделать. Вопреки предубеждениям я начала свой бизнес с друзьями и ничуть не пожалела, мы даже стали еще ближе за это время. Одна голова хорошо, а три лучше. У всех нас высшее профильное образование в сфере туризма, мы работали в известных туроператорских и турагентских компаниях. Набирались опыта, узнавали весь процесс изнутри, от создания турпродукта до особенностей его продажи, побывав в многочисленных командировках по миру. Мы объединили свои знания и силы, выработали собственный подход и принципы обслуживания клиентов. Сегодня мы занимаемся любимым делом и точно знаем, как получить удовольствие от отдыха.
— Что нужно было сделать при открытии такого бизнеса? Сколько времени заняло оформление документов, поиск помещения и прочие технические вещи?
— Для того чтобы открыть турфирму, не требуется больших материальных вложений, но чтобы удержаться на рынке, нужно огромное трудолюбие, самоотдача и преданность профессии. Многим кажется, что каждый может, чего тут сложного. Однако именно сегодня, во времена высокой конкуренции на рынке, в бизнесе остаются только профессионалы.
Оформление документов занимает примерно около месяца, помещение мы смогли найти тоже достаточно быстро и очень удачно, выбор остановили на Центральном округе. Это оказалось удобно и для клиентов, и для нас, так как основные наши партнеры располагаются также в центре Москвы и это позволяет достаточно оперативно с ними взаимодействовать.
— Как и чем привлекаете клиентов?
Мы работаем в сфере услуг, а это значит, что клиент — это главное для нас. Когда мы принимали решение о создании собственного туристического агентства, мы делали ставки на уже имеющихся у нас клиентов.
И первое, что мы сделали, это установили высокий уровень обслуживания. Поскольку мы получаем удовольствие от работы, мы с огромным желанием делимся своим опытом путешествий. И мы всегда в курсе событий, знаем, где и когда лучше всего отдыхать и как туда попасть. Могу сказать, что мы всегда на связи и здесь не бывает исключений, абсолютно в любое время мы готовы общаться с нашими клиентами, дать квалифицированный совет и предложить помощь. Клиент может в полной мере рассчитывать на нас.
На следующем этапе мы создали комфортное пространство для наших туристов. Офис оформили в позитивной, солнечной гамме. Он получился не только красивым и стильным, но и очень уютным, клиенты с удовольствием проводят у нас время.
— Как отстраиваетесь от конкурентов, ведь их наверняка очень много?
— Что касается конкуренции, я считаю, что выделиться чем-то неординарным в турагентском бизнесе очень сложно, так как мы являемся продавцами уже готовых туристических услуг. Самым большим преимуществом здесь является человеческий фактор. Ни один раскрученный бренд и скидка в размере всей агентской комиссии не отберут у тебя клиента, если ты с ним построил доверительные отношения. Если ты умеешь слышать своего туриста, искать выгодные и интересные варианты для его предстоящего отдыха, если ты энергичен и жизнерадостен, способен его вдохновлять и готов ему помочь, то он навсегда будет твоим постоянным клиентом. Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше.
— Какие планы на развитие бизнеса ставит «ТревелШоп»?
— Все наши усилия не проходят даром, наши туристы отлично проводят отпуска, а в качестве благодарности советуют нас своим родственникам, друзьям и знакомым. За год наша клиентская база увеличилась в разы, и мы, конечно же, задумываемся о расширении. В планах собрать команду исключительно профессиональных менеджеров, которые смогли бы оправдывать ожидания наших клиентов. Открою вам секрет: самая большая ошибка работодателя — это жадность и нежелание платить профессионалам. Когда-то я сама с этим столкнулась в качестве сотрудника. Здесь моя позиция очень однозначна: хороший менеджер должен хорошо зарабатывать, тогда он будет намного эффективнее. Мы хотим, чтобы было как можно больше довольных клиентов. Это самая лучшая реклама для нашего бизнеса.
Наши клиенты получают от нас намного больше, чем просто отдых:)
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть турагентство на дому
Как открыть турагентство на дому? Как это прекрасно путешествовать! Люди, которые впервые поехали в путешествие, не дадут соврать, что это незабываемые ощущения – посещение других стран. Это всегда море положительных эмоций и впечатлений. Именно людей, которые впервые поехали за границу в путешествие, часто посещают мысли об открытии собственного туристического агентства. Они настолько вдохновляются идеей путешествий, что часто думают, что открытие туристического агентства позволит им путешествовать часто и даже практически бесплатно. Однако это не совсем так. Мы уже писали в статье «Как открыть турагентство пошаговая инструкция», что этот бизнес требует вложений и денежных и временных. Однако есть вариант, при котором мечта заниматься любимым делом может воплотиться в жизнь и позволит при минимуме денежных затрат получить хороший доход, а также возможность путешествовать за меньшие деньги. Этот вариант – вариант открытия турагентства на дому. О том, как открыть турагентство на дому мы и поговорим в этом материале.
Как открыть турагентство на дому: регистрация деятельности.
Для открытия турагентства на дому вам следует подумать о государственной регистрации вашей деятельности. Вы можете выбрать либо ИП, либо ООО, о том, что лучше ИП или ООО вам поможет этот материал. В любом случае вам необходимо зарегистрировать вашу предпринимательскую деятельность, иначе вам будет очень трудно заключить агентский договор с туроператорами или крупными турагентами. Не забудьте также выбрать имя для своего турагентства.
Как открыть турагентство на дому: выбор сети туристических агентств.
После регистрации предпринимательской деятельности приступайте к заключению договора с сетью крупных туристических агентств. Существует некоторые очень крупные агентства – они федеральные и имеют представительства во многих городах нашей страны. Единственный совет – старайтесь выбирать те агентства, которые не требуют ежемесячных сборов, в виде паушальных, рекламных или других. А также будьте осторожны с теми агентствами, которые имеют условия минимальных объемов продаж. Т.е. некоторые агентства имеют условия сотрудничества, при которых вы, как агент, обязуетесь продавать столько-то туров в месяц. Не стоит заключать договор с такими агентствами. Ваш главный ориентир: максимально свободные отношения между вами и головным агентством, вы им клиентов – они вам комиссию (вознаграждение).
Как открыть турагентство на дому: организация рабочего процесса.
Так как мы рассматриваем тему: как открыть турагентство на дому, то это значит, что рабочий процесс будет организован у вас дома. Это с одной стороны очень удобно: не нужно никуда бежать к определенному часу, не нужно платить арендную плату, Интернет домашний гораздо быстрее и дешевле, но есть и отрицательные стороны: домашняя обстановка расслабляет, но самое главное у вас нет возможности приглашать клиентов «с улицы» к себе в «офис». Последний недостаток можно с успехом превратить в конкурентное преимущество. Но об этом чуть ниже.
Мы не будем здесь заострять внимание на работе в специальных программах оформления туристов, каждая сеть, с которой вы заключите договор, предоставит вам доступ в свою программу, программное обеспечение. Она позволит выполнять все необходимые действия по оформлению туристов. Небольшой курс работы с программой проводит каждая компания. Основой же успеха работы любого туристического агентства является работа по привлечению клиентов.
Весь основной процесс поиска клиентов проходит в Интернете и с помощью Интернета и телефона. Поэтому ваш домашний офис должен быть оснащен компьютером, а также МФУ (принтер, сканер, копир в одном лице). В начале работы вашего турагентства на дому вы будете работать в основном со своими родственниками, друзьями и знакомыми. Дальнейшее расширение клиентуры будет происходить за счет сарафанного радио и рекомендации ваших знакомых и друзей. Для работы с вашей клиентской базой, а это на первых порах все ваши друзья и знакомые вполне достаточно телефона и записной книжки, в дальнейшем вам понадобится аккаунты в соц.сетях и еще лучше ваш сайт. Запомните, 80% клиентов приходят из Интернета. Эта статистика обычных туристических агентств, имеющих офисы продаж, и платящих арендные платежи за помещения, которые находятся на проходных улицах. Не трудно себе представить сколько стоит аренда 1 м2. Единственное, чем они выигрывают, это то, что человек может придти к ним в офис. Как эту проблему можно решить вам без офиса, если вы решаете, как открыть турагентство на дому?
Эту проблему можно легко превратить в конкурентное преимущество. Вы знаете, что большинство людей, ищущих туры обычно днем заняты, и могут приехать в офис только вечером, вот почему основной наплыв клиентов в турагентствах происходит вечером после 16-00 или в выходные дни. Чаще всего, общение ограничивается общением по телефону, когда клиент прозванивает несколько агентств и узнает самую оптимальную цену. После чего определяет для себя наиболее приемлемое, либо то, с которым уже «ездил» и выпрашивает минимальную цену. Наличие офиса не гарантирует продажу. Если вы не можете предоставить офис клиенту, предложите встречу на его территории в удобное для него время. Для этого вам необходимо только добраться к нему и иметь необходимое оборудование: лэп-топ (ноутбук), доступ к мобильному Интернету, специальный кард (для приема денег на свой расчетный счет, если клиент оплачивает тур банковской карточкой), заранее подготовленные бланки договоров (вписать только данные о туре и туристе). Если вы добьетесь того, что договоритесь о встрече с клиентом на его территории и сможете показать и рассказать о предложениях, то не думаю, что человек так просто откажется от предложения. Он уже подсознательно будет готов купить у вас тур, так как ему будет «не удобно, что вы приехали, а он отказывается». Более того, такая услуга не предоставляется повсеместно, поэтому эта слабая часть (отсутствие офиса) может стать вашим конкурентным преимуществом. В любом случае, процент продаж при таком подходе может значительно возрасти, а вы пополните списки ваших постоянных клиентов и знакомых. В дальнейшем уже не нужно будет тратить время на продажу этому человеку, он будет сам хотеть купить у вас.
Как открыть турагентство на дому: реклама и продвижение.
Как я уже говорил, открытие турагентства на дому имеет свои нюансы. Отсутствие офиса продаж снижает расходы на оформление офиса и его содержание, но требует большего времени для ведения рекламной компании. Основной рекламой для вашего домашнего турагентства будет реклама в сети Интернет, а также в социальных сетях. Социальные сети не требуют денежных вложений, но они требуют много времени и терпения. В дальнейшем, при увеличении числа постоянных клиентов, можно сделать свой сайт, либо заказать его. Ведение сайта требует времени и знаний, либо денег, однако количество потенциальных клиентов, при помощи сайта можно получить на порядки больше, чем без него.
Как открыть турагентство на дому: выводы.
О том как открыть турагентство существует масса и видео информации, вот один из подобных фильмов, рассказывающий о нюансах турбизнеса.
Как стать турагентом на дому с нуля
Каждый предприимчивый человек рано или поздно приходит к заключению о том, что ему выгоднее работать на себя. При этом начать бизнес, новичку проще всего в сфере посредничества: такой вид деятельности не требует особой подготовки и значительных вложений в оборудование. Поэтому на рынке наблюдается тенденция к росту количества независимых специалистов, в том числе и туристических агентов.
Чтобы выяснить, как стать турагентом на дому с нуля, необходимо изучить весь цикл производства, реализации и потребления туристических продуктов, а также понять, какое место в нём занимают посредники, зарабатывающие на продаже путёвок конечным покупателям. Это поможет начинающему предпринимателю обозначить круг своих задач и выбрать правильную схему взаимодействия с потенциальными клиентами.
Зачем нужен турагент?
Благодаря повсеместному распространению интернета путешественники получили возможность резервировать все необходимые услуги онлайн — от трансфера и номера в отеле до экскурсий и билетов на концерты в других странах. Но, несмотря на доступность различных сервисов, планирование отдыха по-прежнему может стать сложной задачей даже для бывалого туриста. Поэтому большинство клиентов предпочитает пользоваться услугами турагентов.
Турагент — это посредник, работающий на туристском рынке в качестве независимого продавца путёвок. В отличие от турбюро, ему не нужны офис и наёмные сотрудники. Всю работу он делает дома, а с клиентами встречается на их территории.
С учётом этого обстоятельства логичным становится вопрос: почему людям выгоднее сотрудничать с агентом, чем с ближайшей турфирмой? Тому есть несколько причин:
Особенности бизнеса турагента
Конечно, данный формат бизнеса очень удобен: агенту не нужно искать и арендовать помещение, покупать оргтехнику, нанимать менеджеров. Но с другой стороны, посредник теряет возможность приглашать клиентов в офис. Для некоторых бизнесменов отсутствие повода поразить гостя роскошным ремонтом и мебелью может показаться существенным недостатком, хотя в реальности это не так.
Ведь потенциальные клиенты, как правило, днём находятся на работе, а потому могут выделить время для обсуждения деталей тура лишь вечером или в выходные. Чаще всего они изучают разные предложения в интернете, а затем обзванивают агентства и узнают лучшую цену на выбранный продукт. Таким образом, содержание офиса практически не помогает увеличить продажи.
В отличие от менеджеров, независимый специалист не привязан к рабочему месту. Он без проблем может взять ноутбук для презентаций, бланк договора, терминал для приёма платежей и приехать в назначенное клиентом место. Поскольку среди услуг турагентов визит к заказчику пока ещё встречается нечасто, это станет преимуществом: потребитель почувствует себя обязанным специалисту, который потратил время и деньги на поездку к нему, а потому не откажется от предложения так легко.
Следовательно, при отсутствии офиса вероятность удачного заключения сделки даже возрастает. Более того, потенциальный клиент оценит внимательное отношение к своим пожеланиям и, если отпуск пройдёт удачно, в будущем обратится к турагенту повторно.
Достоинства и недостатки бизнеса
Справедливости ради следует отметить, что в своей работе турагент сталкивается не только с положительными сторонами. Бизнесу свойственны и некоторые сложности:
Услуги турагента
Разумеется, по каждому реализуемому продукту предприниматель должен обеспечить клиентам полную информационную и сервисную поддержку. Таким образом, в базовый набор услуг турагентов и туроператоров должны входить:
Большинство компаний и агентов ограничиваются этим списком. Однако в условиях конкурентной борьбы клиентов сложно удивить просто качественным сервисом, а потому предпринимателю стоит задуматься о внедрении дополнительных услуг, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Например:
Как стать турагентом?
Как выбрать туроператоров
На туристическом рынке выделяют два вида фирм — турагентов и туроператоров: разница между ними заключается в том, что вторые по сути являются производителями. Представители туроператора приезжают в какую-то страну и начинают её разрабатывать, проверяя отели, изучая транспортные и экскурсионные маршруты. Затем они заключают с местными поставщиками услуг соглашения, вносят предоплату, резервируют номера и билеты на рейсы, получают оптовые скидки.
Собирая эти услуги в пакеты, операторы получают готовые туристические продукты — туры. В них, как правило, входят перевозка клиентов, номера в отеле, питание, страховка, определённый набор экскурсий и развлечений. Поэтому туристу не нужно тратить время на планирование поездки: он просто покупает тур и отправляется на отдых.
Но туроператор — это оптовик. Он заказывает целые рейсы и снимает этажи в отелях, не размениваясь на мелочи. Посредником между ним и потребителем является турагент. Хотя исполнителем услуг остаётся оператор, именно агент от своего имени продаёт тур и принимает у заказчика деньги. За эту работу он получает от поставщика комиссионные — определённый процент от стоимости путёвки.
Чтобы начать работать, нужно оформить отношения туроператора и турагента в виде договора. Агенты стараются сотрудничать с разными партнёрами, что позволяет им включить в свой ассортимент разные поездки по разным ценам. Выбирать туроператоров нужно осторожно, чтобы не испортить репутацию себе и настроение клиенту. Ключевыми факторами в этом вопросе являются:
Важнейшие качества турагента
Навыки турагента
В некоторых материалах на тему «Как я стал турагентом» авторы утверждают, что без определённых навыков и знаний их путь к успеху в бизнесе оказался бы значительно более сложным. Так, предпринимателю обязательно пригодятся:
Документальное оформление бизнеса
Коды ОКВЭД для турагента
79.11 | Деятельность туристических агентств |
79.90 | Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность |
79.90.1 | Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг |
79.90.2 | Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг |
79.90.3 | Деятельность по предоставлению услуг, связанных с бронированием |
Так как работать турагентом на дому официально невозможно без регулярной уплаты налогов, необходимо рассмотреть способы минимизации таких отчислений. Этот бизнес характеризуется высокой маржинальностью, поэтому предпринимателю выгоднее всего использовать УСН по ставке 6% от выручки;
Далее, желательно открыть в банке два расчётных счёта. Первый будет использоваться для текущих платежей, а второй — для операций с деньгами клиентов и взаиморасчётов с туроператором во время бронирования туров;
Наконец, предприниматель должен разработать шаблон клиентского договора. В этом документе следует перечислить все нюансы сделки — сроки и порядок внесения оплаты, даты начала и завершения тура, перечень предоставляемых услуг, их цены. Если турагент заключает договор от своего имени, он обязан назвать себя в соглашении посредником и указать контактные данные туроператора как поставщика продукта.
Как турагенту привлечь клиентов?
Сколько нужно вложить в бизнес
Многие новички считают, что независимое посредничество в туристическом бизнесе не требует, вообще, никаких расходов, кроме пошлины на регистрацию ИП. Но это мнение является ошибочным, так как начать работать турагентом на дому невозможно без приобретения минимального набора оргтехники и размещения рекламы. Не исключено также, что предпринимателю понадобится мебель для обустройства рабочего места:
Вложения в туристический бизнес
Статья | Сумма, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Открытие счетов | 1800 |
Ноутбук | 25000 |
МФУ | 11000 |
GSM терминал оплаты | 9900 |
Канцтовары | 3000 |
ПО для управления продажами | 9600 |
Печатная реклама | 15000 |
Реклама в интернете | 25000 |
Итого: | 101100 |
Как можно заметить, вложения получаются довольно значительными. Если новичок не уверен в том, что сможет окупить их в разумные сроки, ему стоит подумать о том, куда выгодно вложить деньги физ лицу без рисков, чтобы получать пассивный доход. Более того, начинающему турагенту придется не только потратить деньги на старте, но и ежемесячно оплачивать проезд, связь и рекламу:
Ежемесячные расходы турагента
Статья | Сумма, руб. |
Обслуживание счета | 600 |
Интернет и связь | 2000 |
Страховые платежи ИП | 3020 |
Расходные материалы | 2000 |
Реклама | 10000 |
Транспортные расходы | 5000 |
Итого: | 22620 |
Прибыль турагента
Как отмечено выше, туроператоры и турагенты находятся в тесной связи друг с другом. Первые разрабатывают туры, а вторые продают их клиентам за вознаграждение. Размер этой комиссии обычно находится в пределах 8–11% от суммы сделки. Однако в ряде случаев особо лояльный или успешный агент может получать и 13–15%. Стоимость туров в самых популярных направлениях приведена ниже:
Доходы турагента
Тур | Цена, руб. | Комиссия, руб. |
Турция, Аланья, 4*, 7 дней на двоих | 39800 | 3980 |
Кипр, Пафос, 3*, 7 дней на двоих | 45300 | 4530 |
Таиланд, Пхукет, 3*, 7 дней на двоих | 58500 | 5850 |
Греция, Родос, 3*, 7 дней на двоих | 26800 | 2680 |
Египет, Шарм-Эль-Шейх, 4*, 7 дней на двоих | 50200 | 5020 |
К сожалению, работа турагентом без опыта работы в первое время не принесёт огромной прибыли. Для этого нужна клиентская база, которая формируется месяцами и даже годами. Но если благодаря широкому кругу знакомств предприниматель сможет продавать в сезон хотя бы один тур ежедневно со средней комиссией 4400 рублей, то за месяц без учета выходных он заработает 96800 рублей:
Рентабельность бизнеса турагента
Показатель | Значение |
Оборот, руб. | 96800 |
Издержки в месяц, руб. | 22620 |
Операционная прибыль, руб. | 74180 |
Налог УСН 6%, руб. | 5800 |
Чистая прибыль, руб. | 68380 |
Рентабельность, % | 302,3 |
Капиталовложения, руб. | 101100 |
Период окупаемости, мес. | 1,5 |
Заключение
Сложно найти человека, который не думал бы о дополнительном заработке. Поэтому для многих людей являются актуальными вопросы, как стать инвестором с нуля, страховым брокером или турагентом. В последнем случае нужно понимать психологию клиентов и специфику туристической деятельности, чтобы избежать проблем и обеспечить себе постоянный поток заказов. В частности: