С чего начать создание музыки

5 методов, как сочинять музыку

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Источник

Создание электронной музыки в домашних условиях

Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.

В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.

Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.

Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:

Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.

Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.

Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:

На текущий момент это всё. Искренне надеюсь что к этому моменту ваши уши не кровоточат, а глаза не выпали из орбит от божественного монтажа видео.

Если все пойдет прекрасно (например, я не забухаю), следующая часть выйдет в промежутке от пяти дней до десяти лет.

Благодарю за внимание, всем творческих настроений!

Так вот откуда столько говна на бандкампе))

А мне понравилось. Где и как твои треки поискать?

Звучит как 90% транс музыки, но мне понравилось, интересное хобби)

С чего Вы начинали обучение? Ни как не могу найти нормальное видео-инструкцию как писать электронную музыку, буду очень признателен если поделитесь.

Давно занимаюсь музыкой в фл. В основном делаю сложную музыку смешивая разные жанры. Я из тех музыкантов кому нужен сразу качественный материал. Благо готовых качественных сэмплов просто огромное количество как платных так и бесплатных. Фл студио пожалуй лучшая студия.

Очень грустно от того что битмейкинг, саунддизайн, туториалы по daw не прижились на пикабу. С удовольствием бы влился в сообщество, но очевидно что тут это не котируется.

Ещё пишешь музыку? Дай прогресс заценить.

Чувак, ты в курсе, что IQ тех, кто пишет в FL Studio, от 80 до 95?

С чего начать создание музыки

Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками

Платка Москва-Питер не суйтесь

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Благодарность

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Тяжёлые времена

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Приходи один и мы одни придём 🙂

Лица без национальности 🙂

UPD: подробности происходящего

С чего начать создание музыки

В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать

С чего начать создание музыки

В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.

Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.

О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.

«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.

Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.

«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.

«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев

Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное

Источник

How To Make. )) Как начать писать музыку! Для новичков!

С чего начать создание музыки

Исправь первым пунктом:
Пойти учиться в музыкальную школу и т.п.

Кстати fl избавилась уже от этого своеобразного замыливания звука, по которому довольно легко определить композицию сделанную в говнопроге?

С чего начать создание музыки

Мое творчество и первый пост на Пикабу

И вот чем я занимаюсь:

Я создаю костюмы, создаю крафт для выступлений, крафт для полигонных игр, делаю разнообразные подставки для животных, аксессуары и многое другое. Что задумаю, то и делаю!

Игра: Аллоды Онлайн
Это мой самый любимый костюм, который я много где выставляла и много куда таскала)

С чего начать создание музыки

Делаю различные маски
На фото маска скавена из вселенной Вархаммер. Делаю на ПРИ «Вархаммер»
Мне нравится тема скавенов из Вархаммера и я уделяю им много своего времени. Делаю не только маски, но и хвосты, лапы, шкуру. Каждая маска у них индивидуальна, похожей в точности маски нет)

С чего начать создание музыки

Обожаю делать мимиков!
Ох, уж этот Дарк Соулс, именно он привил мне такую любовь к этим чудесным существам!
У них сзади есть петельки, они открывают ротики и можно использовать как сундучок

С чего начать создание музыки

Люблю делать костюмы больше по играм, но и некоторые аниме трогают мое сердце.
Персонаж: Кушана
Аниме: Навсикая из Долины ветров

С чего начать создание музыки

Делаю так же и небольшой крафт по типу ушек, наушников, очков.
Иногда хочется оторваться от серьезного крафта и сделать что-то попроще. В каждую вещь, сделанную мной я вкладываю не только свое время и труд, но и частичку радости, ведь все это мне нравится делать.

С чего начать создание музыки

Обожаю игры Дарк Соулс 3. Ну и конечно же, взяла не самого популярного персонажа, но не менее важного в данной вселенной. Архидьякон Ройс. Дьяконы Глубин
На него у меня ушло куча средств и слез. Не вся публика России приняла данный костюм, но Зарубежом данный костюм приняли с восторгом!

С чего начать создание музыки

Люблю делать разный стафф по играм. Это могут быть так же персонажи игр в их маленьких версиях. Ну а так же бывает делаю и побольше их формы))

С чего начать создание музыки

Ну и конечно, монстры. Обожаю монстров, обожаю их делать!

С чего начать создание музыки

Каждый из монстров индивидуален. Он собирается каждый раз по новой технологии, но суть в том, что я их обожаю.
Они габаритны, тяжело перевозить, но любовь к этим тварям движет мной и я желаю их сделать.
Даже само выступление в них не приносит мне столько счастья, как делать их

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Этот лапуля создавался у меня для полигонной ролевой игры. Передние лапы играли роль твердых лап с помощью которых можно было реально «скакать» в костюме)))

С чего начать создание музыки

Я создаю разнообразный крафт, одежду, аксессуары. Мне нравится то, что я делаю.
С детства меня водили по ДЮЦам, где я часами находилась, посещая кружок за кружком. Это была моя жизнь. Теперь же я выросла, но желание что-то создать своими руками у меня не пропало.
И мне повезло еще больше, так как я встретила своего любимого, а теперь уже мужа, который так же как и я любит творить своими руками! О нем будет отдельная статья, и уж поверьте, вы не пожалеете если ее прочитаете! Он еще тот мастер)

С чего начать создание музыки

Карта мира Игры Престолов своими руками

С чего начать создание музыки

Идея мне пришла за полгода до начала работы.

Когда я нашла подходящий эскиз, начала его дорабатывать.

Во-первых, я поменяла заглавную надпись на, как мне кажется, более подходящую, стерла рамку и написала «The Known World» классическим шрифтом Игры престолов. Также я увеличила размер названий многих элементов на карте, чтобы они лучше читались.

С чего начать создание музыки

После я просто распечатала все на листе формата А0. Размер вышел, примерно, 120 на 80 сантиметров.

С чего начать создание музыки

Буквально прибив этот лист к коже, с помощью выжигателя, я начала переносить на неё детали карты. Важно было перевести линии континентов, расположения гор, дорог и рек, все маленькие островки и названия основных построек.После снятия эскиза, или если бы я его хоть немного сдвинула, я бы уже не смогла его положить на старое место и карта бы исказилась(. Не переводила я только леса и крошечные подписи, их в итоге я наносила уже самостоятельно, без эскиза.

Скорее всего вы ничего не увидите на этих видео, но поверьте, я тоже толком ничего не видела, пока работала с этими линиями))
Главной проблемой было то, что у меня не было подходящего стола, чтобы расположить на нем карту и мне пришлось делать все лежа и сидя на полу.

На перевод эскиза я потратила около 10 часов и заработала первую степень искривления позвоночника, но это было только начало.

Далее была полноценная работа по нанесению деталей карты на кожу. Процесс это был довольно напряженный, ведь никакой возможности стереть ошибки тут нет, рисунок буквально наносится горячей иглой и такой след остается навсегда.

С чего начать создание музыки

Линия за линией, надпись за надписью. Постепенно карта обретала нужный вид)

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Тут опять пригодился эскиз, чтобы ничего не упустить, я зачеркивала на нем все уже переведенные объекты и обводила те, которые еще надо подрисовать.

С чего начать создание музыки

В процессе работы я успела прослушать аудиокнигу и посмотрела очень много ютуб-роликов в которых рассказывались события игры престолов, пересказывались легенды этого мира и многое другое, за это время я, наверно, стала экспертом в географии и истории данной вселенной, ну и заработать вторую степень искривления позвоночника)

С чего начать создание музыки

После нанесения всех городов я приступила к горам и лесам. Рисовать горы мне особенно нравилось, это довольно просто и быстро, а их вид и то, как они сразу улучшали вид карты меня очень радовало.

С чего начать создание музыки

Ну и леса, это была отдельная медитация, сначала надо было нарисовать каждое деревце, а после подрисовать на нем тень, чтобы было объемно и красиво.

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Потом я еще раз прошлась по всем надписям, чтобы детально их доработать, добавила линии по поверхности океана.

С чего начать создание музыки

Спустя 60 часов работы карта была закончена!
Но это еще не все, осталось её оформить. Для этого я попросила своего отца чтобы он привез мне из поездки в деревню красивых палок.

Тут я вспомнила всё те время, когда я в детстве постоянно чистила от коры разные веточки и еще два вечера провела за обработкой и покрытием лаком этих палок.

С чего начать создание музыки

Выровняла карту по краям, покрасила и покрыла её кремами для улучшения цвета и защиты.

С чего начать создание музыки

Ну а теперь итоговые, детальные фотографии.

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

С чего начать создание музыки

Размер карты вместе с рамой вышел 98 на 132 сантиметра. Это был какой-то новый опыт, на данный момент это единственная работа такого объема для меня. Надеюсь, вам понравился мой труд!) Спасибо за прочтение!

Создание электронной музыки в домашних условиях

Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.

В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.

Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.

Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:

Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.

Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.

Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:

Источник

Сколько стоит быть электронным музыкантом

И сколько своей музыкой можно зарабатывать

Я музыкант, пишу пситранс.

Шесть лет назад я начал профессионально заниматься музыкой, а в прошлом году доход от моей деятельности наконец окупил вложенные инвестиции, и теперь я работаю в плюс.

За это время я собрал домашнюю студию, издал два полноформатных студийных альбома, выпустил тридцать синглов и ремиксов, дал десяток интервью зарубежным изданиям, выступил как хедлайнер в России, Израиле, Швейцарии, Венгрии, Греции, Великобритании — и продолжаю потихоньку завоевывать мир.

Расскажу, сколько стоит оборудование для домашней студии, как его выбрать и сколько на музыке можно заработать, если ты не Армин ван Бюрен и не Кельвин Харрис (это известные электронные музыканты).

Что за электронный музыкант

Обычный музыкант играет на гитаре, клавишах или барабанах. Электронный музыкант пишет музыку на компьютере. Как правило, это танцевальная электронная музыка, которая звучит в клубах и на фестивалях.

В традиционной музыке для работы нужен приличный инструмент и место для записи и репетиций. У электронных музыкантов все проще — музыку можно писать даже в спальне, за что их часто называют bedroom producers. Вместе с тем можно построить акустически подготовленную студию и обложиться оборудованием за десятки тысяч евро. Это не значит, что музыкант с дорогой студией лучше, чем музыкант в спальне. В электронной музыке запросто переплатить, если не знать, что важно, а что — нет.

В одном фильме про модного диджея была такая фраза: «Все, что нужно, — это ноутбук, один трек и немного таланта». Но в жизни совсем не так: только ноутбуком не обойтись, треков придется выпустить много, а помимо таланта нужно еще быть готовым много трудиться.

Минимальный комплект для домашней студии состоит из пяти компонентов:

Разберемся по очереди с каждым пунктом, а в конце посчитаем итоговую стоимость.

На заметку

Помимо вложений в студию, у музыкантов еще много других затрат: на рекламу, программы, сайт, логотип, фотосъемки, обучение. Крутые ребята еще нанимают менеджера, маркетолога, сммщика, букинг-менеджера, видеооператора и других специалистов.

В этой статье я расскажу только про оборудование, потому что это основа. Музыканты, которые доросли до найма менеджера, уже и так всё знают.

Компьютер

Компьютер — сердце студии. Если раньше каждый синтезатор и прибор в студии были в виде физических коробочек, то сегодня можно иметь один нормальный компьютер, который потянет все их виртуальные аналоги.

Любители «железа» будут вам доказывать, что на самом деле в компьютере другой звук и без настоящего инструмента музыка — это не музыка. Это то же самое, когда говорят, что невозможно пить вино, если у тебя нет собственного винного погреба.

Выбирая компьютер, стоит обратить внимание на три параметра: процессор, оперативную память и накопитель.

Процессор делает все вычисления для синтеза и обработки звуков. Чем больше ядер и тактовая частота, тем лучше. На неторопливом процессоре могут начаться моменты, когда во время работы звук будет заедать и «щелкать». Это решаемая проблема, но даже если от нее избавиться, работать на слабой машине неудобно.

Память делает так, чтобы компьютер все время помнил, с какими звуками вы работаете. Сейчас 16 Гб — это нормальный размер для комфортной работы в большинстве случаев. Больший объем вы, скорее всего, даже не ощутите, поэтому смысла переплачивать нет.

Что в компьютере для музыки точно не нужно, так это мощная видеокарта и привод для дисков, — на этих компонентах можно смело сэкономить.

Ноутбук или настольный компьютер. Сначала я купил ноутбук и рассуждал при этом так: «Ноутбук универсальнее, потому что его можно брать с собой на гастроли и играть с него концерты, а значит, настольный компьютер мне не нужен». Потом оказалось, что это было ошибкой: первые настоящие выступления у меня появились только через два года, а за это время вышли ноутбуки лучше и дешевле.

Учтите, что во время выступления в клубе или на фестивале с ноутбуком могут случиться неприятные вещи: пыль, влага, пьяный слушатель или падение со стойки. Поэтому я советую ближе к первому концерту раздобыть ноутбук, который сможет все это пережить, а если не сможет — чтобы было не страшно.

С другой стороны, ноутбук и вовсе не обязателен: если в клубе стоит стационарное диджейское оборудование, — как правило, два проигрывателя и микшерный пульт, — то можно играть с карты памяти, флешки или дисков. Первые пять лет я выступал с ноутбуком, но потом пришел именно к такому формату — теперь выступаю на классических проигрывателях с флешкой.

Размер монитора. Когда работаешь в студии над аранжировкой, то видишь много «слоев» своего трека, которые развиваются во времени. Чем больше слоев и времени ты видишь, тем лучше. Поэтому большой монитор в студии — это очень, очень хорошо. На маленьком экране работать тоже можно, но со временем начинаешь чувствовать себя кротом в норе.

Хорошо: крупный монитор, за которым комфортно работать с большими проектами Не очень: ноутбук, на котором приходится постоянно прокручивать экран. Маленький монитор не помешает написать классный трек, но так работать неудобно

Студийный монитор

Дело в том, что во всю потребительскую электронику встраивают эквалайзеры — это такие «улучшатели» звука, которые делают его «жирнее» и «ярче». Но музыкантам это не подходит: нам нужно слышать звук как он есть.

Для этого придумали особый тип колонок, которые называются студийными мониторами. Они выдают честный, ровный звук, без украшательств. На них слышно, не завален ли бас, не режут ли слух высокие частоты и многое другое.

Студийные мониторы бывают трех типов, в зависимости от размера динамика и мощности: ближнего, среднего и дальнего поля. Для домашней студии нужны мониторы ближнего поля, то есть те, что будут стоять на расстоянии вытянутой руки, — обычно у них динамик размером 5—8 дюймов и мощность около 100 Вт.

Нет: мониторы среднего поля. Выглядят круче, но для домашней студии это перебор

Бывает, что новички начитаются статей в духе «10 лучших мониторов», купят самую дорогую модель, а потом подключают ее к ноутбуку в своей спальне и недоумевают: звучит как-то не очень.

Дело в том, что хорошие мониторы раскрывают свой потенциал только при определенных условиях: с хорошей аудиокартой, в помещении с правильной геометрией и акустической обработкой. Если просто притащить самые дорогие мониторы и воткнуть их в неподготовленную комнату, то звучать они будут не лучше, чем бюджетная модель.

стоят два студийных монитора Adam A7X

Главный способ сэкономить

Очень многие люди, только занявшись музыкой, покупают дорогое оборудование, обставляют им комнату и начинают работать. А потом от них уходит жена, их выгоняют с работы, Трамп вводит санкции или мама намекает, что пора бы съехать на съемную квартиру. В итоге человек решает, что с музыкой ему сейчас не по пути, и принимается распродавать студию.

Тут-то мы его и поймаем.

Если денег мало и вы только начинаете, покупайте всё оборудование на «Авито» в своем городе. Если хорошо прислушаться, прямо сейчас можно услышать, как на соседней улице жена очередного горе-музыканта бьет посуду из-за того, что муж купил в дом колонки «Адам» за сто тысяч. Завтра он выставит эти колонки на «Авито» уже за пятьдесят. Только обязательно проверьте их на следы механических повреждений.

С пересылкой будьте осторожны: очень много случаев обмана.

Аудиоинтерфейс, звуковая карта

Звуковая карта, или аудиоинтерфейс (это одно и то же), — это прослойка между компьютером и студийными мониторами, как масло между хлебом и сыром: без нее можно, но как-то сухо.

Во все современные компьютеры по умолчанию встроены звуковые карты. Они годятся для просмотра фильмов или прослушивания музыки, но не для производства музыки.

Для качественного звука нужна внешняя звуковая карта, обычно называемая аудиоинтерфейсом. Это коробочка, которая подключается к компьютеру через разъем USB или FireWire, а уже в нее подключаются колонки и, при необходимости, микрофоны, инструменты и наушники. Разницу в звуке между встроенной и внешней картой заметит даже неподготовленный слушатель.

стоит хорошая аудиокарта для работы с мониторами среднего ценового сегмента

Главный подвох с аудиокартами в том, что сами по себе они не выдают качественный звук — они работают только в тандеме с мониторами.

Грубо говоря, если у вас дорогущая аудиокарта, но дешевые компьютерные колонки, то звук будет плохим. Встроенная аудиокарта с самыми крутыми мониторами будет звучать не лучше. Поэтому подбирать аудиокарту нужно именно с учетом мониторов, как единое целое.

Больше — не всегда лучше

У внешних карт всегда есть выходы на колонки и наушники и почти всегда — один-два входа для внешних инструментов. Для музыканта, который делает весь звук на компьютере, этого хватит с головой.

Есть звуковые карты с большим количеством входов и выходов: по четыре, шесть, я видел даже по восемнадцать. Для старта такие монстры не нужны. Карта на восемнадцать каналов понадобится, когда вы начнете строить студию с внешними устройствами для обработки звука, и вот тогда да, вашему звуку нужны будут дополнительные входы и выходы.

Программа

Популярные программы: Fruity Loops, Cubase, Logic, Ableton, Reason.

Качество музыки не зависит от программы. Выбирайте любую. Нет такого, что какой-то музыкальный или технический прием в одной программе сделать можно, а в другой нельзя. Гораздо важнее — насколько хорошо человек знает свою программу, умеет ли работать с горячими клавишами и понимает ли он сам процесс создания и обработки звука.

Я использую Ableton Live и всем его советую: у него приятный внешний вид, в котором несложно разобраться новичками, хорошие встроенные инструменты и огромное сообщество с миллионами уроков и инструкций. Еще в нем довольно удобно играть концерты.

У «Эблтона» три версии с разными функциями и ценой. Это удобно, потому что для начала можно взять недорогую базовую версию, а потом по мере необходимости докупить продвинутую. Но сперва обязательно попробуйте бесплатную демоверсию, так вы поймете, подходит ли вам программа.

Многие производители звуковых карт и контроллеров дарят базовую версию программы вместе со своим устройством, например, в картах Focusrite часто дают Ableton Live Lite, а в контроллерах Akai — простую версию Reason. Это хорошее предложение — берите.

Совет. Несколько раз в год производители музыкальных программ делают скидки в 20–30% — обычно на «черную пятницу», Рождество и День благодарения. Подпишитесь на рассылки компаний, чтобы не пропустить такие акции.

Тут с задних рядов слышится вопрос, зачем покупать программу, если можно ее скачать и взломать. Можно, конечно, бесплатно скачать и взломать, и на музыку это никак не повлияет, но тут важно другое.

Когда мы получаем что-то бесплатно, то относимся к этому небрежно. Человек качает музыкальную программу в торрентах, балуется с ней недельку и оставляет, потому что ему это ничего не стоило.

Совсем другое дело, когда за программу отдаешь сорок тысяч рублей из своей зарплаты. Тут уже волей-неволей начинаешь вникать, разбираться и со временем выдавать хороший результат. Я убежден, что программы стоит покупать, а не качать на халяву, именно по этой причине.

Миди-контроллер

Миди-контроллер — это устройство для управления музыкальной программой. Все то же самое можно делать и обычными мышкой с клавиатурой, но на отдельном приборе со специальными ручками-крутилками это намного удобнее и приятнее.

Миди-контроллеры бывают всевозможных форм и цветов, с разными кнопками, пэдами, клавишами и фейдерами. Не путайте миди-контроллеры и диджейские контроллеры — последние больше подходят для выступлений, а не для работы в студии.

Я советую выбрать контроллер с 25 клавишами, 4—8 ручками и колесом модуляции. Если вы не опытный пианист и не умеете играть на фортепиано одновременно двумя руками, большого смысла в 49-клавишной клавиатуре нет.

Да: миди-контроллер с клавишами, вращающимися ручками и колесом модуляции Нет: диджейские контроллеры выглядят сексуально, но мало помогут в написании музыки

Если рассматриваете Ableton Push, ищите версию Suite Bundle, что означает «комплект вместе с программой Ableton Suite». Примерно за 40 тысяч рублей вам продадут толковый контроллер, профессиональную версию программы и огромную библиотеку электронных звуков. Все легальное и ваше навсегда.

У Native Instruments все то же самое, но их программа и контроллер называется Maschine. Знатоки подсказывают, что на Maschine сделать полноценный аранжированный трек довольно сложно, все равно потребуется выгружать всё в Logic или Ableton. Но зато здесь очень удобная навигация и классные звуки. Еще Maschine работает как аудиоинтерфейс, то есть колонки и наушники можно подключить прямо к ней.

стоит миди-контроллер Novation 49 SL Mk II

Покупая эти штуки с рук, проверяйте, чтобы вам была доступна лицензия на программу. Часто человек покупает устройство, активирует лицензию, привязывает ее к своему аккаунту и потом само устройство продает. Как контроллер устройство работать будет, но программу, которая шла в комплекте, вы уже, скорее всего, не скачаете.

Железо

Музыкальная индустрия производит для музыкантов очень много оборудования: синтезаторы, коробки с эффектами, драм-машины — чего там только нет. Музыкальное железо — это такая же отрасль, как и любая другая, со своими маркетингом, ценовыми сегментами и священными войнами.

Правда в том, что в мире железа сейчас нет ничего, что уже не было воссоздано на компьютере. Любое музыкальное устройство, любой синтезатор и любую драм-машину можно воспроизвести на компьютере, а иной раз даже на Айпаде.

Довольно толковый одноголосый синтезатор Korg MS-20 был популярен в рейв-культуре начала девяностых. Недавно этот синтезатор переиздали в уменьшенном формате И сама же компания Korg сделала Айпад-версию этого синтезатора. По словам пользователей, разница в миксе не чувствуется

Последнее маркетинговое поветрие в области музыкального железа — аналоговость. Она заключается в том, что где-то в глубине устройства стоит аналоговый генератор звука, который выдает плавную аналоговую волну без цифровых «зубчиков». При этом обработка этого сигнала может быть сплошь цифровой.

Считается, что аналоговые устройства музыкально более богатые, имеют расширенный диапазон и более приятный звук. На самом деле — нет: аналоговые устройства действительно звучат по-другому, но это не значит, что лучше. Просто кому-то нравится так, а кому-то этак. Поэтому если и покупать аналоговый синтезатор, то только ради удобства использования и приятного ощущения работы с физическим предметом.

стоит подержанный синтезатор MS-20 Mini

Еще правда в том, что в случае с музыкой решает не наличие железа, а умение им пользоваться и «выжимать» из него нужное. Гораздо лучше иметь одну коробочку, которую вы знаете вдоль и поперек, чем обложиться коробочками и уметь в них только переключать готовые пресеты. Каждое новое устройство потребует от вас пары-тройки часов изучения инструкции.

Стэндэлоун-системы

Среди музыкального железа есть отдельный зверь — системы standalone, или отдельно стоящие музыкальные компьютеры. Например, Akai MPC Live — его можно видеть на концертах Монеточки — или Elektron Octatrack — на нем играет Илья Барамия из « СБПЧ » и «Аигел». Это и аудиоинтерфейс, и компьютер, и контроллер в одном устройстве. MPC Live еще и на батарейках.

Производители убеждают, что эти устройства — полноценная производственная система и «всё, что нужно для создания хитового трека». Скажем прямо: создать хороший трек на них технически можно, но это неудобно.

У хип-хоп-музыкантов вообще сложился культ устройств AKAI MPC : считается, что это «то самое устройство» для производства классного бита. Это, конечно, не так — дело не в железе, а в музыканте. «Та самость» этих устройств проявлялась в том, что в девяностых там стояли простенькие 10-битные преобразователи звука, из-за которых он получался шершавым и острым, близким к звукам старых игровых приставок. Позже AKAI начали ставить в устройства более современные преобразователи, очарование пропало, и чтобы вернуть его, пришлось «эмулировать г…ность». Фанаты были в шоке, когда обнаружили эмуляцию в коде программы. Такие вот скандалы в мире музыки.

Главная проблема стэндэлоун-систем — маленький экран и неудобный интерфейс. Если к этому привыкнуть, то у вас в руках будет отличное музыкальное устройство, и не нужен будет ни компьютер, ни аудиокарта, ни контроллер. Но я не помню случаев, когда кто-то полностью перешел с компьютера на такую систему.

Это как навороченный текстовый редактор в мобильном телефоне. Ты можешь на нем что-то написать, и очень удобно, что его можно таскать с собой. Но великий роман удобнее писать за большим монитором.

Итого на студию

Теперь мы знаем, какое оборудование нужно, поэтому можем подсчитать итоговую стоимость начальных вложений.

Сколько стоит оборудование для студии

ЭкономХорошоКосмос
КомпьютерLenovo IdeaCentre 23″
55 000 Р
Apple iMac 27″
170 000 Р
Apple iMac Pro 27″
380 000 Р
Студийные мониторыMackie MR524
13 000 Р × 2
Adam A7X
40 000 Р × 2
Focal Solo6 Be
85 000 Р × 2
АудиоинтерфейсTraktor Audio 2
6500 Р
RME Babyface Pro
45 000 Р
Apogee Quartet
113 000 Р
ПрограммаAbleton Live Intro
6500 Р
Ableton Live Standard
30 000 Р
Ableton Live Suite
49 000 Р
Миди-контроллерM-Audio Oxygen 25
6000 Р
Arturia KeyLab 49
15 000 Р
Novation 49 SL Mk II
38 000 Р
Стойки под мониторыSoundKing DB039B
2500 Р × 2
IsoAcoustics L8R155
10 000 Р
Konig & Meyer 26740
15 000 Р × 2
Итого105 000 Р350 000 Р780 000 Р

Все цены — как за новое. Если покупать на «Авито», отнимайте от железа процентов тридцать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *