С чего начать создание блога
Как сделать личный блог: 7 простых шагов
Один из эффективных инструментов для заработка в сети – личный блог. Его ведет один человек. Представлен блог может быть в нескольких форматах – набор советов по тематике, заметки или личный дневник, и так далее. Блоги ведут на разных платформах – начиная от социальных сетей, продолжая страницами на специализированных сайтах, и заканчивая личным сайтом, разработанным под конкретную тематику. Лучший вариант для монетизации проекта и солидного заработка в будущем – создать личный блог сайт. Его нужно планомерно развивать, регулярно публикуя новые материалы, отвечая на комментарии пользователь. Через некоторое время проект начнет приносить доход. В этой статье я подробно рассказываю о том, как сделать собственный блог. Пошаговая инструкция позволит вам понять принцип. Но помимо описания самих этапов создания блога, поделюсь и другой полезной и важной информацией. Ознакомившись с моей статьей, вы поймете, что ничего сложного в блоггинге нет и добиться успеха реально, даже не имея профильных навыков в разработке сайтов.
Как сделать личный блог: 7 этапов создания
Если вы решили создать собственный блог, не спешите приступать к реализации. Сначала подумайте:
Только после того, как найдете ответы, можете начинать заниматься созданием своего личного проекта. Для достижения цели достаточно пройти 7 шагов.
1. Выбор тематики
Настоятельно рекомендую рассматривать только те темы, которые интересны вам. Так вы будете стремиться углубиться в них, узнать что-то новое, раскопать полезное.
Если выбрать неинтересную тему, пусть и позволяющую получить солидный доход, заведомо обречь себя на провал. Потому что вам быстро наскучит заниматься этим направлением. И даже никакая гипотетическая прибыль не станет должной мотивацией.
Смотрите видео всего 18 минут и вы узнаете ТОП 75 тем для вашего блога
Вам нравится футбол? Пишите о футболе! Вам нравится женская мода? Пишите о моде. Только делайте качественные и интересные статьи, и тогда успех вам гарантирован, несмотря на высокую конкуренцию в названых направлениях.
Но какой бы популярностью не пользовались криптовалюты, не нужно работать в данном направлении, если оно вам не интересно и вы в нем не разбираетесь и не стремитесь разобраться.
2. Домен и хостинг
Домен – название блога, сайта, его адрес. Он состоит из самого названия и зоны. Вот пример: «sobaka.com». О том, как выбрать домен, я подробно рассказываю на своем авторском онлайн курсе, как сделать сайт своими руками.
К сведению! Курс полностью бесплатный, построен на практических уроках. Повторяя за мной, вы самостоятельно сделаете свой сайт. После завершения курса у вас будет собственный блог – с первыми статьями и посетителями. Прочитав эту статью, вы решите – точно хотите создавать блог или нет. Потом просто запишитесь на обучение, а на адрес электронной почты придет ссылка на трансляцию.
Вот несколько советов по подбору домена:
Советую придумать несколько вариантов имен. Потом среди них выбрать те, что нравятся больше всего. Далее – проверить, свободное ли доменное имя. Есть специальные онлайн-сервисы для этого.
Хостинг – это фактическое место на сервере, где будет размещаться сайт. Сервер – постоянно подключен, чтобы пользователи имели доступ к сайту круглые сутки на протяжении всего года.
Некоторые, дабы не вкладывать в сайт много денег на начальном этапе, размещают блог на бесплатном хостинге. Это не лучший выбор. Поскольку возникает несколько проблем:
(Смотрите видео всего 10 минут и вы узнаете как выбрать домен, который ускорит развитие сайта в 10 раз)
Поэтому лучше доверять платным хостингам. Они надежные, вы сохраняете за собой права собственности на блог, в любой момент, если в этом будет необходимость, сможете переехать на другой хостинг.
К сведению! За хостинг ежемесячно нужно платить. Стоимость услуг – зависит от надежности компании. Если оплатить услуги на год вперед, получается существенно дешевле, чем при ежемесячной оплате.
Размещая личный блог на платном хостинге, вы получаете массу преимуществ. Проект будет хорошо индексироваться, вы сможете подключать его к рекламным сетям для заработка. Служба поддержки хорошего хостинга всегда придет на помощь.
3. Личный блог сайт: выбор площадки
Есть множество специализированных площадок для блогов. Не все они удобны. Рассматривать онлайн-площадки, по типу Живого Журнала и им подобных, не будем. В этом нет смысла. Они не позволяют получать полноценный заработок. У вас будет личная страница, но не свой сайт.
Поэтому расскажу о платформах, которые чаще всего используются для конструирования собственных блогов.
1. Ucoz
Это бесплатный конструктор. Он находится на профильном «рынке» уже много лет. Основные преимущества конструктора – простота и доступность. С ним легко разобраться, даже не имея никакого опыта.
Достаточно просто зарегистрироваться и можно создавать собственный блог – удобный и простой в работе.
2. Wix
Еще один известный конструктор. Его преимущество состоит в том, что у него имеется визуальный редактор. Вы просто перемещаете блоки, заполняете их и делаете собственный проект.
Среди прочих преимуществ – круглосуточная служба поддержки, надежный хостинг. То есть, если вы только начинаете работать в сфере блоггинга, такого конструктора будет вполне достаточно.
3. WordPress
И моя любимая площадка – WordPress. Это всемирно известная платформа, изначально создававшаяся для блогов. Впоследствии, учитывая популярность разработки, создатели предусмотрели и прочие варианты использования.
Однако она так и остается лучшим вариантом, если нужно личный блог создать буквально с нуля. У нее простая в понимании административная панель, масса дополнений и расширений, повышающих удобство использования и функциональность сайтов. Кроме того, официальный «банк» Вордпресс предлагает множество бесплатных шаблонов и тем оформления.
Поэтому вам достаточно просто выбрать направление, в котором вы хотите работать, писать, а потом уже под него подобрать шаблон, тему, установить дополнения и расширения, плагины.
Обратите внимание! Платформу Вордпресс обожают поисковые роботы, поэтому не возникает проблем с раскруткой и продвижением сайта. Она без проблем устанавливается на любой хостинг.
Вот почему, когда спрашивают, на какой платформе делать личный блог сайт, я настоятельно рекомендую WordPress. Даже начинающий блоггер быстро разберется в административной панели – она интуитивно понятная. Не возникает трудностей с настройкой платформы.
4. Оформление блога
Следующий шаг – дизайна сайта. Если вы хотите получить оригинальный, уникальный дизайн, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному веб-дизайнеру. Однако его услуги стоят довольно дорого. Молодому блоггеру оплатить их – крайне сложно.
Второй вариант – выбрать из существующих тем оформления на выбранной платформе. Если это WordPress, сложностей с подбором темы не возникнет. Их здесь невероятное количество. Только, если вы хотите предотвратить появление вирусов на своем блоге, советуют скачивать тему оформления на официальном сайте Вордпресс.
При настройке темы оформления можно внести небольшие изменения. Это не требует специфических знаний. И тогда ваш блог будет выглядеть не таким, как все.
5. Подготовка плана наполнения блога
Чтобы достичь результата, важно наполнять блог контентом постоянно. Поэтому заранее нужно разработка конкретный контент-план, в котором описаны даты и темы публикуемых материалов.
При составлении контент-плана подгадывайте материал под разные события. Например, под праздники и т.д. Это повысит заинтересованность пользователей в статьях.
6. Публикация контента
Опираясь на составленный план, готовьте материалы. Строго придерживайтесь выработанного графика. Но не забывайте и о качестве публикуемых материалов. Они должны быть:
Не стоит писать слишком короткие посты. Поисковые системы любят объемные тексты. Но, снова-таки, качественные, поэтому просто «лить воду» тоже не нужно. Хорошо, если материал проиллюстрирован:
Это положительно скажется на индексации блога и его позиции в выдаче поисковых систем.
Совет! Рекомендуется сделать страницу в социальных сетях и публиковать там ссылки на свои материалы. Это привлечет дополнительную аудиторию. А ссылки, присутствующие в соцсетях, помогут в продвижении проекта.
7. Монетизация
И последний шаг в инструкции, как сделать личный блог, касается непосредственно потенциальной прибыли.
Будьте готовы к тому, что первые несколько месяцев вы работаете строго на перспективу. В это время сайт не будет приносить заработок. Не опускайте руки и уверенно идите к своей цели. Все успешные блогеры, зарабатывающие тысячи долларов, начинали с малого, но смогли достичь успеха, потому что верили в себя и упорно работали.
Личный блог создать: 5 способов монетизации
О монетизации расскажу подробно. Ведь существует несколько способов получения прибыли. Каким именно пользоваться? Тут решайте сами, что вам ближе. В идеале – задействовать несколько из них.
1. Контекстная реклама
Наиболее распространенный, эффективный и простой метод получения заработка на личном блоге. Его можно запускать, даже если сайт посещает несколько человек в день. Только эффекта от него будет не так уж и много, но это уже другой разговор.
Чтобы зарабатывать на контекстной рекламе, необходимо подключить сайт к рекламным сетям. Наиболее распространенными являются:
После этого на вашем сайте автоматически будет появляться реклама. Когда пользователь кликнет по ней, на счет «капнет» определенная сумма. Размер рекламного вознаграждения колеблется в зависимости от тематики, посещаемости и некоторых других факторов.
2. Баннерная и тизерная реклама
Такие виды рекламы актуальны для блогов, посещаемость которых превышает 1000 человек в сутки. Баннер – картинка с рекламным текстом. Тизер – картинка, но с провокационным или даже шокирующим текстом.
3. Размещение ссылок
Если вы решили личный блог создать для заработка, рассмотрите такой вариант получения прибыли, как продажа ссылок. Суть его состоит в том, что вы публикуете чужие материалы со ссылками на сайт заказчика. Стоимость – в зависимости от авторитета вашего блога в глазах поисковых систем и уровня посещаемости проекта.
Есть вариант автоматизированной продажи ссылок. В таком случае вообще ничего делать не нужно. Только настроить работу системы и получать вознаграждение.
4. Партнерские программы
По моему мнению, партнерские программы один из лучших вариантов стабильного и солидного заработка для блога. Суть ее заключается в том, что в статье или на любой странице сайта размещается ссылка на товар или услугу. Если пользователь переходит по ней и совершает покупку, на счет владельца блога перечисляется оговоренная сумма.
В случае если посещаемость сайта составляет несколько тысяч человек в сутки, уровень заработка будет достаточно высоким.
Пример! Допустим у вас блог о женской одежде. В статье вы размещаете ссылки на магазин женского нижнего белья, с которым работаете.
5. Рекомендации товаров
Последний вариант подходит в том случае, если блог – раскрученный и авторитетный. Мнение автора – весомое для пользователей, они к нему прислушиваются. Поэтому владелец проекта может зарабатывать на своих рекомендациях. Даже пусть тот или иной продукт он порекомендует всего лишь раз, но в целом данный вариант способен приносить солидную постоянную прибыль. Ведь в мире – масса продуктов, товаров, услуг.
Личный блог сайт: Ошибки при монетизации
Теперь вы знаете, как сделать личный блог и получать с него прибыль. Приближаясь к завершению своего повествования, акцентируя внимание на самых распространенных ошибках, допускаемых владельцами блогов.
1. Погоня за прибылью
Многие стремятся получить прибыль едва ли не моментально и из всех возможных источников. В результате их проект напоминает собой старое лоскутное одеяло, где со всех щелей торчат баннеры и тизеры, ссылки и прочие рекламные объявления.
Пользователи перестанут посещать сайт, даже если он наполнен качественным материалом. Они быстро устанут от обилия рекламы.
2. Личный блог: быстрая монетизация
Не нужно спешить. Следует подождать, пока сайт наберет вес, читателей, на нем будет опубликован интересный и оригинальный контент.
3. Некачественное оформление блоков с рекламой
Размещая рекламные баннеры, блоки, их нужно оформлять в едином стиле с дизайном блога. Если реклама слишком выделяется на фоне сайта, это будет раздражать пользователей.
Как сделать личный блог: личный совет
Если вас действительно интересует, как создать личный блог и вести его, записывайтесь на мой онлайн тренинг. Он полностью бесплатным. На нем я на примерах покажу, что и как нужно делать, чтобы создать собственный ресурс и запустить его. Ничего сложного в этом нет. Нужно только ваше желание и стремление. Чтобы записаться на обучение, оставьте свой адрес электронной почты. На него придет уведомление о старте тренинга и ссылка на трансляцию.
Как создать собственный блог — инструкция из 11 шагов
Блог — это площадка, на которой публикуются материалы. Обычно блог строится вокруг одного или нескольких смежных тем.
Топливо блога — контент: статьи, видео, фото, картинки, презентации. Главный актив — аудитория.
Задача блога — собрать людей вокруг определенных идей, транслируемых через контент. Чем больше активных подписчиков у блога, тем он более влиятельный. Как будет использована эта возможность зависит от авторов блога.
Наиболее популярные цели запуска блога:
Чем отличаются личный, тематический и корпоративный блоги?
Подготовительный этап
Шаг 1. Изучить теорию. Разобраться с тем, как работают блоги и для каких целей их используют
Создание блога — длинная дорога, поэтому перед тем, как отправится в это путешествие необходимо подготовится: найти карту, определить конечную цель и проложить маршрут.
Я являюсь сторонником быстрого перехода к активным действиям в любом деле и постоянно борюсь со своим перфекционизмом. Но при этом считаю, что подготовка является необходимым элементом, так как в позволяет в пути экономить время и быть эффективным.
Поэтому для начала рекомендую найти ответы на следующие вопросы:
Шаг 2. Определить для чего вам блог. Какую цель он поможет реализовать? О чем и для кого будете создавать контент?
Второй шаг относится также к этапу подготовки, но тут уже предстоит практическая работа. Желательно собраться в каком-нибудь уютном месте вместе с командой, которая будет участвовать в запуске проекта и провести мозговой штурм.
Если пока команды нет, то сделайте это самостоятельно, но после обсудите идеи с тем, кто вас поймет и сможет дать честную обратную связь, поговорите с теми, кто мог бы стать читателем вашего блога. Обратитесь к успешным блоггерам, особенно с похожими блогами за советом и краш-тестом идей. Проконсультируйтесь с маркетологом, у которого есть опыт в таких проектах. Напишите нам и мы, с удовольствием разберем ваш проект: конструктивно покритикуем, выскажем опасения и поделимся идеями.
Вот список вопросов, на которые нужно дать ответы:
Зафиксируйте всю информацию на бумаге или в электронном виде.
Подготовительный этап необходим, чтобы избежать проблем в будущем. Каких именно? Об этом в материале: «3 проблемы + 8 стратегических ошибок в развитии блог».
Шаг 3. Выбрать платформу для ведения блога
Берем информацию из шага 2, выбираем формат и жанр будущего проекта (об это узнали в шаге 1) и подбираем платформу для запуска блога:
Почти везде запуск и ежемесячная поддержка блога составит 0 рублей.
Небольших вложений потребует только собственный блог на WordPress, год работы которого обойдется в 2 000 рублей (14 стаканчиков кофе).
Вторая статья расходов на блог — продвижение. По потребности во вложениях платформы можно разделить на 3 типа:
«Не требуется вложения» — не значит, что блог не нужно продвигать, но даже без дополнительных усилий аудитория будет расти, а автор может фокусироваться на контенте. Любой тип блога можно продвигать, используя дополнительные ресурсы, которые находятся в вашем распоряжении (аудитория на других площадках, оффлайн-мероприятии).
Подробнее о том, какие есть платформы, их плюсы, минусы и особенности описаны в материале: «Где вести блог?»
Запуск блога
В этом материале речь пойдет о запуске и продвижению SEO-блога. Мы будем разбираться с тем, как с нуля создать блог на собственном домене.
Шаг 4. Выбрать домен
Домен сайта или доменное имя сайта — это уникальный адрес сайта в сети.
У каждого домена сайта существует история в поисковых системах. Она начинается в тот момент, когда сайт впервые индексирует поисковый робот. Сразу после обнаружения роботы заводят досье домена и начинают его наполнять. В нем указывается:
Это досье оказывает значительное влияние на SEO-продвижение. Оно формирует репутацию домена в поисковой системе.
Чем старше сайт, чем больше других авторитетных ресурсов ссылается на него, тем выше к доверие и, соответственно, лучше позиции по запросам и больше трафика.
Если за сайтом будут замечены нарушения правил (накрутки, спам, попытки манипуляции выдачей и т.д.), то на домен будет наложены ограничения, которые приведут к ухудшению позиций по запросам и снижению трафика. Оптимизаторы называют это пессимизацией. В досье домена появятся определенные пометки.
Первое правило. При выборе домена обязательно смотрите на его историю. Возможно, несколько лет назад по этому адресу был расположен сайт, который был наказан фильтром, после которого потерял 99% трафика. Продвижение блога на подобном домене будет ослаблено плохим досье. Со временем ситуация исправится, но на это может потребоваться большое дополнительное усилие.
Второе правило. При выборе домена думайте о том, что через несколько лет блог превратится в большой проект, поэтому важно, чтобы адрес сайта легко произносился и был прост в написании. Переезжать на другой домен, после того, как тот наберет обороты, как теперь понимаете, не очень выгодно. Новый домен — новое досье.
Эту проблему частично решает 301-редирект со старого домена (с историей) на новый, но этот метод не дает 100% гарантии, что не будет потерь при переезде.
Третье правило. Используйте латинский домен, желательно в соответствующей региону продвижения: зона “.ru” для РФ, “.ua” для Украины, “.kz” для Казахстана. Также сейчас существует много новых доменных зон вроде “.info”, “.blog” их также можно использовать, но они будет стоить дороже.
Шаг 5. Выбрать хостинг
Хостинг — услуга по предоставлению сервера для размещения вашего сайта.
Хостинг в отличии от домена можно сменить в любой момент, при этом это никак не повлияет на SEO-продвижение.
Нужно выбрать вначале хостинг-компанию, затем выбрать нужный тариф.
Основные характеристики хостинг-компании
Требования к хостингу блога
Спросите у хостинг-компании
Обычно данные характеристики соответствуют самому простому тарифу на хостинге. Вы можете обратиться в службу поддержку хостинга, чтобы они подсказали, какой тариф обладает нужными параметрами.
Пример письма, которое вы можете отправить своему хостинг-провайдеру:
Меня интересует хостинг для блога. Хотел бы узнать какой тип хостинга подойдет под мои требования:
Также необходимы следующие опции:
Рекомендация SeoForge
Домен и хостинг смело можем рекомендуем брать у Sweb.ru — работаем с ним уже много лет, разместили там десятки проектов и полностью удовлетворены: сайты доступны без перебоев, невысокие цены, грамотная и быстрая техническая поддержка, удобная админ-панель.
Для блога подойдет тариф «Взлёт». Все приведенные выше требования и опции там есть. При оплате за 1 год стоимость хостинга составит 1908 рублей (на март 2020 года). В подарок домен и бесплатный SSL-сертификат (также на год).
Легко можете убедится в надежности хостинга — есть 14-дневный бесплатный период. Именно так мы когда-то познакомились с данным хостингом: запустили тестовый периода на 2 недели, затем оплатили первый месяц, полет нормальный. В итоге сотрудничаем уже более 5 лет и рекомендуем своим клиентам.
Шаг 6. Установить CMS (движок сайта)
Есть ряд неплохих решений для запуска современного блога, таких как WordPress, Tilda, Эгея, Jekyll.
Tilda — платная платформа (6 000 руб/год, в оплату включено хостинг и домен на год), подходит для маленького блога.
Эгея — простая, удобная, но платная платформа (3 000 руб/год). На нем сделан, например, блог Максима Ильяхова.
Jekyll бесплатный движок, но для запуска блога на нем потребуются навыки веб-разработки. Пример проекта: блог с уроками о веб-разработке WebDesign Master.
Мы будем разбирать запуск на WP (сокращение от WordPress), так как он бесплатен, но при этом является функциональным, удобным и гибким движком.
На многих хостингах установка WordPress происходит в один клик. После установки система генерируем логин и пароль для входа в админ-панель. Стандартно она расположена по адресу: “www.blog.ru/wp-admin/”. Остается перейти по ссылке, ввести данные пользователя и добро пожаловать в консоль администратора. Блог создан!
Шаг 7. Установить тему и плагины
В WordPress сайт построен из трех блоков: база данных, тема и виджеты.
База данных содержит данные о всех страниц сайта, устройстве меню, настройках.
Тема формирует внешний вид сайта — дизайн и верстку страниц, расположение блоков на странице. Одну тему можно сменить на другую за несколько секунд.
Каждый плагин — это отдельный модуль, который добавляет на сайт какой-то функционал: один включает возможность заполнения мета-тегов, другой плагин — оптимизирует изображения, чтобы страницы быстрее загружался. Любой плагин может быть включен/выключен.
После запуска вам нужно:
Шаг 8. Провести базовую подготовку к продвижению
После выполнения 7 шага проект приобретает вид блога и готов к наполнению, но в целях продвижения необходимо выполнить еще несколько задач:
В шаге 8 приведен список наиболее важных пунктов. Их выполнения станет фундаментом для SEO-продвижению проекта, но остается также огромное количество задач, которые тут не указаны. Это сделано по той причине, что нет смысла на старте углублятся в проработку проекта во всех деталях, особенно в условиях ограниченного бюджета. Начинайте публиковать материалы, как можно скорее, а процесс улучшения сайта по всем другим направлениям пусть идет параллельно, шаг за шагом.
SEO-продвижение — это не разовая настройка каких-то пунктов, а постоянная работа.
Не путайте техническую оптимизацию, о которой говорилось в этом шаге и продвижение. Оптимизация делается один раз, затем периодически проверяется и снова приводится в норму, если что-то сломалось. SEO-продвижение — комплекс работы, который на блоге не имеет конца и проводится непрерывно, до тех пор пока развивается блог.
Мы оказываем любые услуги, связанные с блогами: от консультации и технической оптимизации до запуска “под ключ” и ежемесячного продвижения. Поэтому если вам требуется любая помощь в этом вопросе, то пишите нам.
Создание контента и продвижение
Шаг 9. Создавать контент
Блог — это поток контента. Вести свой блог значит быть в постоянном процессе создания нового материала. Контент должен находится на одной из стадий:
Если прямо сейчас нет контента в работе на одном из этапов, значит блог заброшен.
Поиск идеи
Выбор идеи для статьи — проблема характерная на старте развития блога. Но чем дольше идет развитие, тем проще. У опытных блоггеров обычно противоположная проблема: “Идей много, но не хватает времени все реализовать”. Это происходит по нескольким причинам:
Поэтому просто начинайте искать идеи для контента. Для этого вспоминайте свой личный опыт, изучайте конкурентов, анализируйте спрос в поисковых системах, а когда будут появляться интересные идеи записывайте их. Я для этого использую сервис Трелло.
Trello — это инструмент для управления задачам. Если вы еще не знакомы с сервисом, то ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по основным функциям в Trello.
Написание статьи
Писать статьи, также как и искать идеи для них — это навык, который нарабатывается только в процессе практики.
Первое с чего следует начать — это выделить время на новое занятие. Не нужно сверхусилий. Пусть это будет 40 минут сфокусированной работы, но ежедневно. Главная задача: создать привычку писать. Создание блога — это долгий, но интересный путь. Важно быть трудолюбивым и терпеливым, а результаты придут постепенно, вместе с действиями.
У меня на написание статьи уходит много времени: десятки часов на один материал. Я посвящаю блогу утренние полтора часа времени. Такой выбор обусловлен тем, что в первой половине дня много энергии и продуктивность на максимальном уровне.
План создания материала следующий:
Дистрибуция
Публикация материала не последний шаг работы. Впереди этап распространения информации о новой статье. Задача: сделать так, чтобы, как можно больше потенциальных читатели узнали о ней.
В первую очередь, расскажите о публикации в личных социальных сетях, в чатах, поделитесь с друзьями, партнерами, клиентами, кому тема материала может быть интересна.
Изучите комментарии к похожим статьям, найдите контакты людей, кто проявлял интерес к теме в социальных сетях и напишите им письма. Расскажите о том, что написали более полную и свежую статью и хотели бы ей поделится. Если человек заинтересуется и ответит, то тогда отправьте ссылку. Не стоит сразу отправлять ссылку, без объяснений. Это будет расценено, как спам!
Формируйте базу читателей блога. Для сбора базы можно использовать электронную почту, мессенджеры, социальные сети. Рассылка анонса статьи по базе со временем станет мощным двигателем новых материалов.
SEO — главный источник трафика
Активная дистрибуция статьи создает большой поток читателей в первые дни после публикации, но он быстро затухает. Если после этого не наступит следующая фаза, то материал будет лежать в блоге мертвым грузом.
Следующая фаза — это сбор поискового трафика. В периоде от нескольких часов до нескольких месяцев статья начинает получать трафика из поисковых систем. Но при условии, что изначально статья создавалась с учетом запросов пользователе в поиске.
SEO-трафик — это основа для любого блога, так как позволяет собирать большой объем трафика по дешевой цене.
Если вы пишете статьи, которые не теряют свою актуальность на протяжении многих лет, то они создают накопительный эффект.
Шаг 10. Продвигать блог
Продвижение блога — это непрерывный процесс, который идет наряду с созданием контента.
Создание контента + SEO-продвижение = рост трафика.
SEO блога состоит из нескольких частей:
Чтобы блог развивался необходимо равномерно работать во всех 4-ех направлениях. Второй пункт частично был разобран в шаге 8.
Веб-аналитика
Для контроля за ходом продвижения блога и принятия решений необходимо опираться на данные. Для их получения нужно внедрить три типа сервисов:
Периодически необходимо анализировать данные, которые будут собираться в приведенных сервисах. В кабинетах вебмастеров можно настроить важные оповещения, которые будет приходить сразу.
Чем меньше блог, тем меньше данных и тем реже это нужно делать. На старте будет достаточно раза в 2-3 недели. Главное не просто смотреть на цифры и графики, а анализировать данные, а делать на их основе выводы и использовать это в работе.
Доход
Через несколько месяцев усердной работы вы увидите первые всходы. Первые читатели начнут находить в поиске ваш сайт. Если будете терпеливы и продолжите работу, то через полгода из поисковых систем на блог будет проложено много тропинок, по которым будут постоянно ходить люди. Через год, два будет проложена дорога с постоянным потоком. В какой момент развития блога начинать попытки заработать каждый автор решает самостоятельно. Арифметика простая: больше людей — выше доходы.
Активная реклама снижает скорость развития проекта. Особенно агрессивная.
С другой стороны блог должен приносит доход, чтобы было больше средств на его развитие.
Баланс найдете самостоятельно.
Шаг 11. Подключать инструменты монетизации
Термину «монетизация» используют вебмастера, он означает извлечение прибили из сайта. Монетизация может осуществятся разными способами: размещением контекстной рекламы, партнерскими программами, продажей услуги т.д.
Раскрученный блог — это собственное медиа, которое вы можете использовать для разных целей. Одна из них извлечение прибыли. Для этого существует несколько способов:
Чем выше пункт в списке, тем больше заработок (из моего опыта), но у каждого из них свои особенности. Для продажи своих услуг, нужно чтобы они вообще были, для продажи услуг или товаров партнера — нужен надежный поставщик. Реклама — простой вариант, но с самым низким средним доходом.
Так как мы рассказываем в первую очередь о блоге, как о инструменте для предпринимателя или эксперта, то основной доход подразумеваем от продажи собственных услуг или товаров. Чтобы получить продажи с блога необходимо: