С чего начать сммщику новичку
5 способов стать SMM-специалистом cамостоятельно: где взять новые знания
Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.
Новые способы и тренды продвижения в соц. сетях обновляются постоянно. В 2012 году у SMMщика было в разы меньше возможностей, чем в 2020. При выборе книгу, проверте год издания. Если книгу выпустили более года назад, скорее всего большинство информации в ней уже не акуально.
Если нет совсем никаких знаний маркетинге, сначала стоит изучить основы рекламы, а уже после углубиться в SMM. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и продать продукт, важно понимать основы маркетинга и какие инструменты лучше использовать. С этим вам помогут 4 книги:
Когда вы изучили основа маркетинга, можно переходить кейсам и советам по SMM от практиков:
Иногда нет времени на прочтение книги или возникла конкретная проблема. В таком случае стоит обратить внимание на профессиональные блоги и статьи. Там вы найдете актуальную информацию и получите совет действующих практиков.
На YouTube каналах посвященных интернет-маркетингу и SMM вам сразу дадут теорию и покажут ее способы применения на практике:
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Всем, кто изучает маркетинг в соц. сетях, рекомендуем следить за подкастом SMM без котиков Эльнары Петровой. В каждом выпуске вас жду гости из сферы медиа и интернет маркетинга, которые рассказывают про успешные рекламные компании и дают подробные инструкции.
В соц. сетях есть сообщества, где сидят интернет-маркетологи: обсуждают тренды маркетинга, дают друг-другу советы и ищут сотрудников.
Если в SMM вы совсем новичок, здесь вы можете спросить коллег с опытом с чего стоит начать. Возможно кто-то возьмет вас в помощники или предложит небольшой проект.
Лучшие телеграм-каналы с актуальными и высокоплачиваемыми вакансиями
Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.
Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.
Советы начинающим SMM-специалистам
В последнее время стали очень часто приходить вопросы/запросы от начинающих СММщиков, и эта статья — должна помочь вернуться им с небес на нашу грешную землю. Поговорим не о красивой картинке из очередного обучающего курса, а о скучной серой реальности
Если у вас нет опыта, который вы можете подтвердить кейсами/отзывами — то ситуация у вас весьма печальная, поскольку ситуация с точки зрения потенциального заказчика выглядит так: «давайте я потренируюсь за ваши деньги». С учетом того, что на тест нового канала в маркетинге не выделяется много денег — то, разумеется, предпочтут взять того, у кого есть опыт.
Поэтому — не надо рассчитывать, что вы, только пройдя быстрое обучение, сможете зарабатывать
Особенно — в этой или смежной нише. Поэтому если вы сделали 1-2 проекта в одной нише хорошо — то вам проще будет находить именно в этой сфере, особенно если решите в дальнейшем на ней специализироваться.
В СММ деньги есть, но не так много, как может показаться на первый взгляд. Особенно — в регионах, где маркетинг, а тем паче СММ воспринимается все еще как нечто несерьезное, и за что не нужно много платить. Ниже — пример типичных заявок, размещенных в теме одного из крупнейших парсеров:
Медианная цена за тестовую рекламную кампанию — в районе 5-7 т.р, и эта цифра за последние 2 года не изменилась. Существуют, конечно, и более выгодные предложения, но с ними, как правило, ходят напрямую по тем, кого рекомендовали, либо чьи кейсы понравились.
По мере роста популярности СММ, и обилию обучающих курсов, рисующих картину легкой, воздушной и прекрасной жизни — конкуренция возрастает.
В свое время я проводил довольно простой анализ — и он показал, что количество заказчиков (=проектов) растет в 2,3 раза медленнее, чем количество СММщиков (анализировать те проекты и заявки СММщиков, что выложены в соответствующих топиках). И это при условии, что каждый СММщик работает с 1 проектом (но, как правило, для «прокорма» на уровне средней ЗП нужно хотя бы 3 проекта).
Особенно печальная картина среди новичков, которые, с учетом их количества, подобны стае пираний, готовых накинуться на новый потенциальный проект.
8 месяцев назад я интересовался у человека, который разместил заявку с очень средними условиями в топике «Ищу специалиста», какое число заявок он получил за неполные сутки от потенциальных СММщиков — их было больше 170.
По мере количества курсов и выпускаемых ими учеников — ситуация с конкуренцией будет становиться все более печальной.
В большинстве случаев заказчик — это даже не малый бизнес, а микробизнес. Соответственно — у него проблемы во многих бизнес-процессах: как правило не только в маркетинге, но и в продажах: может не быть УТП, умения адекватно обрабатывать обращения, в результате чего — конверсия в продажу будет низкой, а из-за слабого понимания — он будет упрекать вас в том, что что трафик плохой, коль не покупает.
В результате подобного — он может не оставить отзыв, оставить негативный отзыв, или попытаться вас «кинуть».
Относительно «кидков», к слову, это относится может и к тем, кто доволен вашей работой — но решил, что он уже достаточно вам заплатил.
После прочтения текста выше может сложиться впечатлении полной безысходности. Это не совсем так — вы вполне можете расти как специалист, и работать только с интересными для вас проектами.
Как? Ответ вас опечалит — работать. Работать и еще раз работать.
Что вы можете сделать, чтобы заказчики стали думать о вас как о экспертах, и обращаться за услугами:
Вариантов по сути два — это агентство или вольное плавание.
Агентство для начинающих предпочтительнее, поскольку оно может дать опыт первых проектов, практические знания.
Минусы — зарабатывать вы будете, скорее всего, меньше, чем могли бы в одиночку, и кейсы, которые вы могли бы выложить, не сможете опубликовать из-за NDA — соглашения о неразглашения.
Если вы нарушите его — то вас ждут серьезные проблемы, как репутационные, так и, возможно, юридические.
Вы можете быть универсалом — работать с проектами разной тематики, либо специализироваться — и работать с проектами из одной тематики, например — автосервисами, или застройщиками.
Специализация кажется разумнее и предпочтительнее, но у нее есть ряд серьезных минусов:
1. Вы становитесь зависимы от конкретной тематики, корреляция становится близкой к 1: если в тематике появились серьезные проблемы (допустим — вышел какой-то закон, что-то запрещающий)— то страдаете и вы.
2. Со временем тематика может вам надоесть (по различным причинам), и вы начнете от нее морально уставать — в результате вы начнете хуже работать с проектами в этой тематике. Захотите сменить специализацию — а проектов из другой сферы у вас нет.
3. В тематике есть сильный игрок/конкурент (или он может появиться), в результате чего вы будете 2 номером — что для вас будет служить повод для постоянного недовольства (но, вполне возможно, что это наоборот станет стимулом к развитию)
Может показаться соблазнительным, работать с одним заказчиком — но этот соблазн может выйти вам боком, поскольку вы становитесь полностью зависимы от 1 заказчика, в случае его возможных проблем (допустим — остановки всей рекламы на месяц из-за реорганизации бизнеса) вы потеряете большую часть вашего дохода (или весь), и будете голодать.
Поэтому разумнее работать с несколькими проектами от разных заказчиков, тем самым диверсифицируя ваши риски.
Если вы хотите все-таки развиваться в сфере СММ (несмотря на все вышеназванное ) — то смотрите, в каких именно направлениях есть дефицит и переизбыток.
Например — есть дефицит в контентщиках, контент-менеджерах, и есть переизбыток в таргетологах (поскольку на курсах, как правило, уделяют основное внимание именно настройке рекламы).
Плюс — стоит смотреть на относительно новые, востребованные направления (связанные с появлением новых инструментов), например — сейчас популярны чат-боты, AR-маски
Как обучиться на SMM-специалиста: инсайты, советы и ошибки
Как стать SMM-специалистом: подробный план, типичные ошибки и разбор основных обязанностей начинающего менеджера по социальным сетям.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Разберитесь в особенностях каждой социальной сети
Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы.
Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Распыляться на всё сразу — не только долго и дорого, но и неэффективно.
По актуальным на время проведения вебинара данным:
«ВКонтакте»
Эта социальная сеть — тестовый плацдарм под любую аудиторию. Если вы не знаете точно, где искать ваших клиентов, — попробуйте «ВКонтакте». Особенно актуален ресурс для продвижения товаров повседневного использования, FMCG-сегмент.
О «ВКонтакте» есть стереотип — якобы там сидят только школьники. На самом деле школьники, которые регистрировались в этой сети, уже выросли. 63% пользователей — люди от 18 до 34 лет, это самая привлекательная аудитория для продаж.
«Одноклассники»
Есть стереотип, что на этом ресурсе собирается аудитория старше 50. Но, по статистике, половина зарегистрированных пользователей младше 35 лет. Основное ядро аккаунтов — из регионов. 82% пользуются Android-смартфонами — учитывайте это, разрабатывая дизайн постов.
«ВКонтакте» и «Одноклассники» заблокированы в Украине. Часть пользователей смогли найти обходные пути и заходят на ресурсы, но основная масса прекратила их использование. Если ваш заказчик заинтересован в аудитории из Украины — обязательно учитывайте этот факт.
Здесь активная аудитория — 72% пользователей каждый день открывают приложение, листают ленту, ставят лайки и пишут комментарии. Учитывайте, что 77% аудитории здесь — женщины.
В Instagram делятся тем, что красиво выглядит, — пробуйте этот ресурс, если товар или услугу можно преподнести визуально. Не забывайте, что истории и фото смотрят в основном через приложение на смартфоне.
Если вам нужно продвинуть продукт в Москве — пробуйте Facebook. Больше половины пользователей этой социальной сети из России активны именно в столице. Причем 68% всей аудитории — это люди от 25 до 44 лет.
Facebook подойдет для продвижения дорогих товаров. Но у аудитории ресурса есть особенности — здесь лучше воспринимаются новостной контент и личные контакты. А эффективнее опубликовать пост на личной странице, нежели в группе или странице компании. Женщины на Facebook занимают 59% всей аудитории.
Вывод
Когда вы выбираете социальную сеть для продвижения продукта, учитывайте особенности каждой из них. Думайте, чем занимаются люди в каждой из соцсетей, зачем они приходят на ресурс. Во «ВКонтакте» человек скорее будет общаться с друзьями, в Facebook — переписываться с коллегами в комментариях, в «Одноклассники» зайдет, чтобы поздравить родственников.
Научитесь ставить цели и задачи
SMM — это единственный инструмент в digital-маркетинге, который работает на каждом этапе воронки продаж. Именно поэтому некоторые компании используют только его.
Распишите путь пользователя по вашему сообществу, ориентируясь на воронку продаж:
Анализируйте свои страницы — на каком этапе у подписчика появляются трудности. Ищите инструменты и механики, которыми вы можете «коснуться» пользователя и мотивировать его на нужное действие.
Разработайте SMM-стратегию:
Вывод
Чтобы увеличить продажи, нужно расширить клиентскую базу. Какая может быть коммуникационная цель? Логично — доказать людям, что вы лучше всех разбираетесь в своей сфере, что вы собираете для своих клиентов самое лучшее и продаете это. Когда есть коммуникационная цель, можно начинать заниматься SMM.
Изучайте кейсы крупных брендов
Велосипед десять раз не изобретешь. Учитесь у крупных брендов, изучайте кейсы, смотрите на то, как компании используют технические возможности разных социальных сетей.
Используйте динамические обложки
Телеканал «ПЯТНИЦА» запустил в эфир фильмы о Гарри Поттере — как раз приближалось 20-летие выхода первой книги. Пост с анонсом показов рекламировался во «ВКонтакте». SMM-специалисты использовали инструмент «Динамическая обложка».
Как это работает? Пользователям предложили оставить комментарий под записью «Шляпа, распредели». Когда человек это делал, система заносила его аватар на обложку сообщества. Там же отображалось, сколько человек уже учится на разных факультетах Хогвартса.
Фотография пользователя на главной странице висела до появления нового комментирующего. Когда она менялась, картинка попадала в специальный альбом с предложением сделать репост на свою страницу с хэштегом «ПЯТНИЦЫ».
Динамическая обложка — это скрипт, на нее можно вывести практически любую информацию в реальном времени, если изучить механизм. Тогда это было новшеством и люди восприняли идею с энтузиазмом.
Результат кейса — 32,5 тысячи комментариев за выходные. 20 тысяч участников. Охват — более 100 тысяч человек. Новых подписчиков — 11 тысяч. Рейтинг фильма — в 2,5 раза выше средних показателей эфира.
Используйте информационные поводы
Помните, все сходили с ума из-за приближения конца света? В «АльфаСтраховании» использовали новостной повод и опубликовали пост с предложением застраховаться на случай этого события. Юмор, необычный и находчивый подход — всё, как любят пользователи социальных сетей.
Результат опубликованного в Facebook поста — 585 новых подписчиков, 48 тысяч реакций на запись. За время рекламной кампании оформлено более 10 тысяч страховок.
Вывод
Ваша задача как SMM-специалиста — разбираться в инструментах, следить за инфоповодами и использовать их с умом.
Попробуйте истории в Instagram
Когда пользователь Instagram смотрит историю, страницы он перелистывает касанием экрана. Если пост не понравился, запись закрывают. Любой SMM-менеджер должен заставить человека глубже погрузиться в контент, а не переключиться.
«Леруа Мерлен» использовали эту механику и опубликовали серию из 30 фотографий, где предлагали включать и выключать лампу. Пользователям понравилось играть с предметами интерьера и смотреть яркие картинки. Интерактив смотрели до конца, где демонстрировалась реклама нового магазина.
Результат — более 160 тысяч контактов в Москве. Досмотрели до конца 47% людей, на открытие пришло в 1,5 раза больше посетителей, чем ожидалось.
Вывод
Интерактив — это лучшая возможность вовлечь пользователей в рекламный продукт.
Тренируйтесь анализировать
Аналитика — большая часть работы SMM-специалиста. Изучите сообщества конкурентов. Они бывают:
Изучите получившийся список ссылок
Применяйте приемы аналитики не только для конкурентов — одновременно делайте то же самое для сообщества вашего проекта.
Используйте количественную аналитику
Вам нужен показатель SMA: лайки, репосты и комментарии поделите на количество участников. Если меньше 10% — скорее всего, в сообществе есть боты или с контент-стратегией что-то не так.
Подключайте качественную аналитику
Какую тему для сообщества выбрали конкуренты? Придумайте что-то новое, попробуйте выделиться. Разбивайте контент по типам, смотрите на реакцию пользователей. Может быть, в вашей тематике идеально заходят лайфхаки? Или лучше делать большие тексты? Может быть, лучше всего у конкурентов получаются фотогалереи?
Вывод
Нельзя заниматься SMM просто для галочки и по наитию. Анализируйте чужой опыт, смотрите, что работает, что нет. Пропишите бизнес-стратегию. Вы должны понимать, на что влияет каждое ваше действие в социальной сети.
Я — SMM-маркетолог PRO
Отсрочка оплаты на полгода. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, создавать сильный контент и настраивать таргетированную рекламу. Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.
Изучите сервисы для SMM
Есть несколько сервисов, которые помогают сократить рутинную работу и узнать больше о подписчиках любого сообщества. Если у вас всего пара проектов, скорее всего, хватит одного инструмента. Все они платные, но есть демо-период — попробуйте и выберите тот, которым приятнее пользоваться.
Узнайте всё о целевой аудитории
В изучении целевой аудитории есть несколько ошибок и стереотипов. Например, во многих компаниях рассказывают о своих покупателях так: это мужчины и женщины от 50 лет. Таких данных мало для SMM.
Определите границы аудитории и самой соцсети. Начните, для примера, со старшего поколения — понятно, что таких людей в социальных сетях единицы. Значит, нужно искать тех, у кого родителям столько лет. Это возраст 25–35 лет. Смотрите, в какой соцсети активное ядро аудитории именно этого возраста.
Сегментируйте аудиторию
В брифе клиента часто есть только общее описание — например, «мамочки». Но все мамы разные. И не обязательно они выбирают продукт только потому, что у них есть дети.
Между этими социальными группами есть противостояние. Если вы опубликуете контент для первой группы, а основные ваши подписчики представляют вторую категорию, — заклюют.
Чтобы верно сегментировать группы людей, разбирайтесь в поведенческих алгоритмах аудитории. Составьте для каждого продукта Customer Journey Map. Это путь, который проходит человек до покупки.
Customer Journey Map
Сначала это может показаться сложным. Вот пример продажи трудного и дорогого продукта — аренды вертолета. Кажется, что это заказывают очень богатые люди. Но как они принимают решение? Они дают поручение помощнику. Всё, теперь нас не интересуют богатые люди — думайте, как принимают решения их секретари и ассистенты, в каких социальных сетях их найти.
Другой пример — работа с элитным рестораном. Кажется, рекламировать его нужно среди богатых людей? Промо же в группе любителей «Дом-2» кажется плохой идеей. На самом деле — нет: именно здесь можно найти дочерей, молодых жен и партнеров платежеспособной аудитории.
Определите инсайт целевой аудитории
Это то, что беспокоит целевую аудиторию. Идеально, если вы сможете найти один инсайт для противоборствующих категорий вашей ЦА. Вот пример.
Детоцентричные мамы сильно беспокоятся о ребенке, им кажется, что они недостаточно хорошо его воспитывают. Недетоцентричные мамы сталкиваются с гнетом окружающих, со стереотипами, будто они плохие матери и должны всё время посвящать детям. Вся аудитория имеет один инсайт — ей не хватает заботы и внимания, одобрения. Используйте это. Разработайте сообщение бренда — то, как вы будете помогать ЦА, как решите ее проблемы.
Работайте над контентом
Систематизируйте рубрики вашей группы, а контент-план готовьте наперед. Делайте его гибким, постоянно анализируйте реакцию пользователей и меняйте стратегию. Есть несколько целей, в достижении которых поможет контент.
Привлекайте подписчиков, создавая виральный контент — посты, которыми делятся с друзьями.
Формируйте имидж компании полезными инструкциями и кейсами.
Используйте прямую демонстрацию продукта и предлагайте его купить.
Разрабатывая стратегию контента, задайте себе вопрос: зачем пользователю подписываться на ваше сообщество? Есть несколько причин:
SMM — это постоянная генерация контента. Используйте механики создания креативов:
Думайте, как ваша аудитория общается в реальной жизни. Дает советы? Рассказывает? Шутит? Учитывайте это, разрабатывая контент-план.
Выстраивайте логику «одно за другим». Например, нужно написать про тунца. Это правильное питание? Да. В Италии любят есть полезную еду. Напишем про средиземноморскую диету с большим количеством рыбы?
Метод случайных ассоциаций
Возьмите два абсолютно разных, случайных предмета. Свяжите их вместе.
Несколько советов о таргетинге
Таргетинг — это огромная ниша, в которой невозможно разобраться за один вебинар. Вот несколько работающих советов:
Типичные грабли
Основные SMM-ошибки появляются из-за нежелания изучать аналитику. Специалисты следуют за стереотипами, не думая, что могут быть неправы.
Ошибка № 1
Думать, что больше постов = большая вовлеченность
Только 5–10% от вашей аудитории видят запись. Для 10 тысяч подписчиков достаточно 5–15 постов в месяц. Для 10–50 тысяч — публикуйте 30–35 постов. Две записи в день стоит делать, если у вас больше 100 тысяч подписчиков.
Ошибка № 2
С проблемными сообщениями пользователей нужно работать. Корректно реагировать, признавать ошибки. Пользователи не дураки, они понимают, что проблемы есть у всех компаний. Главное — как эти проблемы решаются.
Ошибка № 3
Использовать шаблоны и типичные фото
Пользователю нужно разнообразие. Старайтесь быть оригинальным, делайте уникальные записи, не используйте одинаковые дизайны для оформления постов и надоевшие всем изображения со стоков.
Заключение
SMM — сложная профессия, в которой огромное количество тонкостей. Помните, что все строится на бизнес-целях: прежде чем создавать стратегию, думайте, зачем вы начинаете продвижение в социальных сетях. Научиться всему этому вы сможете на курсах Skillbox для интернет-маркетологов.
Как стать СММ специалистом с нуля: карьерный путь
Как стать СММ специалистом с нуля и добиться востребованности в сфере диджитал? В любую профессию можно войти, даже если раньше вы не имели к ней никакого отношения – нужно лишь проявить искренний интерес.
Круг обязанностей
Как стать SMM менеджером, не имея ни малейшего представления о профессии? Успех любого дела зависит от одного фактора: необходимо начать. Если вы действительно заинтересовались работой в диджитал-сфере, стоит взвесить все «за» и «против», оценить возможности и понять, какое направление может вас заинтересовать.
Мы расскажем, с чего начать изучение SMM – эта работа для креативных и разносторонних людей, поэтому приготовьтесь к большому объему информации!
Social Media Marketing – направление относительно молодое, но уже очень востребованное. СММщик выполняет широкий круг задач – в этом особенность специальности. В зависимости от компании и проекта могут меняться направления деятельности.
Если вы действительно хотите стать SMM специалистом с нуля самостоятельно, посмотрите, какой круг обязанностей вас ожидает:
Как стать СММ специалистом с нуля самостоятельно – ответ простой. Учиться, развиваться и постигать тонкости ремесла. Не каждый человек сможет разобраться в профессии – лучше заранее понять, какими качествами должен обладать специалист.
Качества, навыки и знания
С чего начать обучение СММ с нуля – с оценки собственных умений. Предлагаем вашему вниманию общий набор знаний, которые необходимы профессионалу. Разумеется, начинающий не может знать все, достаточно простого набора умений – где не в последнюю очередь важны социальные навыки, грамотность и умение мыслить математически. Этого достаточно, чтобы понять, как обучиться СММ с нуля.
В процессе карьерного пути вы будете постигать новые знания – это нормальный процесс развития, нужно постоянно учиться. А вот общий перечень навыков, которые точно пригодятся новичку.
Небольшой совет: если вы думаете, как стать SMM специалистом, с чего начать – освойте MS Excel и простые графические редакторы. Эти базовые навыки сэкономят массу времени и очень помогут в работе (особенно на начальном этапе).
Ряд определенных навыков, которые должен приобрести специалист, разобрали – это часть ответа на вопрос, как начать СММ с нуля. Дополнительно отметим ряд общих качеств, которыми вы должны обладать. Профессия вряд ли подойдет вам, если вы не можете:
Как было упомянуто выше – это общечеловеческие качества, которые желательно развивать до момента поиска работы. Все специфические навыки, необходимые для успешной деятельности в сфере СММ, вы можете получить на специальных курсах (или попробовать освоить самостоятельно).
Как стать SMM специалистом – притом хорошим? Сможет тот, кто обладает следующими качествами:
Это достаточно хороший старт – добавьте желание учиться, постигать новое, пройдите курсы по обучению профессии и поймете, с чего начать SMM!
Первые шаги
Обучиться СММ с нуля можно – главное, составить стратегию собственного развития (вам уже пригодились аналитические навыки, о которых мы упомянули выше). Первое, что стоит сделать – внимательно изучить особенности профессии и перечень обязанностей специалиста. Трезво оцените свои возможности и недостатки.
Мы рекомендуем обозначить сильные и слабые стороны – это можно оформить в табличном виде или напечатать иначе. Уделите время составлению списков – в дальнейшем вы будете понимать, развитию каких скиллов нужно уделить внимание и время. Важно не бояться и не переживать о том, что ничего не получится – вы обязательно справитесь, если приложите достаточно усилий!
С чего начать обучение на SMM менеджера самостоятельно? Следующий шаг – поиск видео, подкастов и литературы, которая даст основные представления о профессии. Сначала изучите азы – легкое погружение поможет понять, нравится ли вам сфера, сможете ли вы справиться с возникающими задачами.
Начать стоит с изучения основ маркетинга (если вы совершенный новичок). Рекомендуем такую литературу:
Небольшой совет на будущее: при подборе профессиональной литературы обращайте внимание на год издания. Если книга вышла позднее года назад – лучше отказаться от чтения, так как информация постоянно обновляется и меняется.
Следующие учебные пособия, которые можно изучить новичку, начинающему с нуля:
Чтобы стать SMM специалистом с нуля, нужно много читать, изучать массу информации, следить за трендами – в этом помогут специальные тематические ресурсы.
Эта подборка пригодится не только тем, кто думает, с чего начать обучение SMM – но и работающим специалистам. Выбрали лучшие порталы, где публикуется действительно нужная отборная информация.
Дополнительно рекомендуем обратить внимание на видеоблоги,
Если после первичного изучения вы решили обучиться SMM самостоятельно, пора подбирать курсы и погружаться в мир диджитал!
Обучение профессии
Очень важен вопрос, где обучиться SMM – к сожалению, полноценных бесплатных курсов в сети не найти. Вы можете поискать короткие обучающие ролики – как правило, они освещают один аспект работы. Неплохим решением является вводный бесплатный курс от Комплето (https://www.completo.ru/videocourse/) или Интерры (https://kurs.interra.bz/smm?gcao=4728&gcpc=c14b3), вводные уроки от Нетологии (https://netology.ru/programs/smm-free#/presentation).
Настоящее обучение возможно исключительно в платном формате – курсы могут быть разными, срок варьируется от нескольких месяцев до полугода. С чего начать SMM новичку – сначала выбрать подходящую платформу обучения. Внимательно сравните отзывы, посмотрите полную программу курса, оцените финансовые возможности.
Рекомендуем обучаться на проверенных популярных платформах. Онлайн-курсы, помогающие начать работать СММ менеджером с нуля:
Большинство курсов строится по одному принципу – вы получаете информацию от опытных практикующих лекторов, делаете домашние задания, которые затем разбираете с преподавателями. Стать СММ менеджером с нуля поможет постоянная поддержка кураторов. Прошли обучение, получили сертификат или диплом – назревает вопрос, что делать дальше?
С чего начать карьерный путь
С чего начать SMM менеджеру, прошедшему онлайн-курсы – ведь пора закреплять знания на практике? Сразу переходить к активному поиску клиентов не стоит – кандидаты без опыта работы вряд ли заинтересуют работодателей.
Время вхождения в профессию может быть разным – от нескольких месяцев до года длится обучение, после чего вам стоит наработать опыт и создать портфолио. Как стать SMM менеджером с нуля без реальных проектов?
Где искать работу, как стать СММ специалистом? Специфика деятельности такова: вы можете выбрать вариант трудоустройства.
Социальные сети нужны каждому, они постоянно развиваются, поэтому рынок предложений велик – и будет постоянно расширяться. Даже новичок с минимальным опытом сможет получить подходящий оффер. Искать вакансии рекомендуем на специальных сайтах типа Head Hunter или Rabota.ru, есть предложения в тематических группах ВК или Фейсбуке (обычно фриланс).
Если вы ищете ответ на вопрос, как стать СММ менеджером с нуля, стоит поинтересоваться средней заработной платой профессионала. Необходимо учитывать, что сотрудник агентства, штатный специалист или фрилансер могут зарабатывать по-разному.
Согласно данным HH.ru, первую позицию в рейтинге самых высоких заработных плат занимает вакансия с уровнем ЗП от 60 000 до 100 000 рублей (город Москва).
Важно понять, с чего начать обучение СММ с нуля и браться за дело – выбирайте курсы, найдите специализированную литературу и начинайте погружение в мир интернет-маркетинга и рекламы!