С чего начать репетиторство по математике в 5 классе
Как стать репетитором
В поисках дополнительного заработка многие хотят обучать детей на частных началах, но не знают, с чего начать репетиторство. С одной стороны, это вольная, творческая занятость. У нанятого педагога нет начальства, как у школьных учителей или преподавателей в университете. Но есть клиенты, поэтому работа требует такого же серьезного отношения, как любая другая.
Успехи ученика дают возможность вольному педагогу наработать репутацию и опыт. В статье мы расскажем о нюансах деятельности, о том, где найти потенциальных клиентов, дадим советы.
Кому нужен репетитор
Как начать репетиторство? Понять, кому конкретно это нужно, кто ваши будущие ученики.
При желании можете заниматься с кем угодно. Но перед тем, как работать репетитором, реально оцените, соответствует ли ваш уровень знаний поставленным задачам и насколько вы можете преподавать — объяснить, увлечь ученика, вдохновить его на достижение успехов.
Советы начинающему репетитору
Каждый начинающий репетитор должен знать, что успехов на педагогическом поприще он сможет достичь только со временем, постепенно обучая учеников и приобретая бесценный опыт. А о важных нюансах будущей работы лучше знать заранее.
Смелее в бой
Узнать свой потенциал можно, только попробовав себя в деле. Если боитесь сразу брать посторонних учеников, потренируйтесь на младших сестрах-братьях, племянниках, соседских детях. Посмотрите, как идет дело, способны ли вы вдохновить подопечных успешно и с удовольствием заниматься.
Здесь есть важная деталь. Увлечены предметом, который преподаете? Любите детей? Хотите посвятить себя их обучению? Ответ «да» на эти вопросы — половина успеха. Ученики с удовольствием пойдут за вами, а хороших оценок помогут добиться упорство, труд, следование намеченному плану (об этом далее).
Можете подумать о том, как стать репетитором своему ребенку. Да, дети чувствуют лояльность родителей и часто этим пользуются, упрашивая подождать с уроками или дать поменьше заданий. Но вы сможете понять, ваше ли это призвание и сделать соответствующие выводы на практике, а не в теории.
Никакого волшебства
При первом разговоре объясните родителям, что нет такой волшебной палочки, по взмаху которой отстающий ученик превращается в отличника.
Четко изложите свою позицию, пусть вас услышат: успехи ученика в большой степени зависят от репетитора и способа преподавания, но на деле играют роль также другие факторы.
На собеседовании вы уже должны понять, кто ваши клиенты — адекватные люди или лица, считающие, что оплата частному педагогу гарантирует ребенку хорошие оценки и доскональное понимание предмета.
Хорошее впечатление — залог успеха
Понравьтесь своим ученикам. Вы можете не испытывать восторга от общения с ними, но они должны чувствовать себя спокойно, расслабленно рядом с вами, а в идеале — радостно, весело заниматься.
Не знаете, с чего начать репетитору? Ищите подход к каждому подопечному. Будьте доброжелательны, отзывчивы, но не позволяйте манипулировать собой. Делайте замечания, если не готовы домашние задания или ученик систематически опаздывает на занятия. Главное — найдите и удерживайте «золотую середину». Ребенок, как губка, впитывает ваше настроение, отвечая тем же. Используя этот «зеркальный эффект», быстро достигнете успехов в обучении детей.
Обратная связь должна быть постоянной
Перед тем, как заняться репетиторством, помните, что вам постоянно нужно будет общаться.
Если не отличаетесь коммуникабельностью, развивайте соответствующие навыки (в интернете есть множество курсов о том, как убрать неуверенность, развить разговорные, психологические способности, изучить язык тела).
Регулярно общайтесь с родителями ученика — лично, по телефону, в мессенджерах. Рассказывайте всё: от неудач, сделанных замечаний до успехов и заслуженных похвал. Даже если вы думаете, что обучение идет гладко, ваши клиенты могут иметь другое мнение.
Плюс к этому ребенок дома высказывает свои соображения о занятиях, по которым родители могут составить неправильную картину происходящего. Держите с клиентами постоянную связь, они должны знать, за что платят деньги.
Следуйте разработанному плану
Изучите правила составления учебных планов. Многие преподаватели выкладывают свои наработки в интернете, предоставляя всем желающим свободный доступ к материалам. На основе плана можете импровизировать, проявляя собственный педагогический талант.
Каверзные вопросы учеников — как на них отвечать
Давая уроки репетиторства, будьте готовы к каверзным вопросам учеников. Они могут задавать их непреднамеренно или, наоборот, чтобы проверить вашу эрудицию и реакцию. Если не знаете, как ответить, примените универсальный вариант — скажите, что уточните информацию по этому вопросу, а на следующем занятии поделитесь ею.
Отменяйте занятия с «тяжелыми» учениками
Если вы хотите стать репетитором, важно научиться избегать эмоционального выгорания.
Некоторые ученики очень плохо ведут себя на занятиях:
Если имеете дело с подобными проявлениями настроения, отмените занятия с этим ребенком. Лучше так, чем случайно сорваться на ученике, а потом оправдываться перед родителями (это испортит вашу репутацию).
Спокойно объясните своим клиентам, что их дитя пока не готово к индивидуальным занятиям, а вы не знаете, с чего начать репетиторство в этом случае.
Сокращайте время урока, если ребенок устает
Школьникам начальных классов трудно заниматься с нанятым преподавателем целый час. Сообразительность, внимательность к концу урока уступают место зевоте, усталости. В этом случае обязательно предложите родителям сократить время занятий.
Возможно, ваш доход от этого уменьшится, но ученик достигнет более значительных успехов, а вы получите дополнительный опыт работы репетитором и плюс в копилку своих способностей решать нестандартные вопросы. Их при ведении преподавательской деятельности возникает очень много.
Будьте готовы к постоянной корректировке расписания
Планируя расписание, чередуйте периоды активной работы и отдыха. Вы постоянно будете менять расписание занятий, подстраивая его под разных учеников. Дети могут опаздывать, пропускать уроки, не предупреждая об этом.
Заведите себе полезную привычку — напоминайте о занятиях с вечера, сделав звонок или отправив сообщение.
Что нужно, чтобы стать востребованным репетитором
Ваша задача — выявить темперамент, а в соответствии с ним выбрать манеру поведения и общения с ребенком. Можете подбодрить неуверенного ученика, дать отдохнуть либо сменить вид деятельности быстро устающему или чересчур активному подопечному.
Невозможно заранее учесть все факторы, но данные нами советы помогут вам понять, как начать репетиторство, чтобы оно приносило доход и удовольствие.
Где заявить о себе
Один из лучших вариантов — «сарафанное радио». Ваши родственники, друзья, соседи при случае расскажут своим знакомым о роде вашей деятельности. Возможно, так найдете первых клиентов.
Также используйте возможности сайта 7hands.com
Разместив у нас свое резюме, вы можете подтвердить контакты, прикрепить рекомендации и документы, пройти проверку благонадежности, что повысит уровень доверия к вам потенциальных клиентов. Укажите подробно всю информацию о себе, и в скором времени сможете начать работу репетитором.
Как провести первое занятие с учеником
Многие начинающие репетиторы задумываются, как правильно провести первое занятие с новым учеником, ведь именно от первого занятия зависит настрой на дальнейшее обучение.
Как показала практика, именно после первого (иногда пробного) занятия уходит от 10 до 50% ваших клиентов. То есть ученику вроде бы все понравилось, он включался в работу и отвечал на ваши вопросы, но продолжить обучение отказался. Почему так? А все потому, что репетитор неправильно построил первое занятие с учеником или неграмотно подобрал методы работы.
Начнем, пожалуй, с самых распространенных ошибок репетиторов, которые и я допускала в свое время, а потом обсудим, как же сделать все правильно.
Чего не делать на первом занятии
Вот основные ошибки репетиторов, которые нередко допускают даже опытные учителя. Итак, чего не стоит делать на первом занятии.
- Не стоит бросаться в омут с головой и сразу начинать с решения задач, горы заданий, теории и проверки. Дайте время ученику адаптироваться. Не надо устраивать «допрос с пристрастием», то есть задавать слишком много вопросов ученику. Понятно, что вас интересует все, начиная от успеваемости в школе и заканчивая увлечениями и хобби. Но не спешите разузнать все и сразу. Задавайте только важные вопросы. Не нужно вдаваться в подробности своей биографии и вести долгий рассказ о своей учебе, карьере, профессиональной деятельности. Пожалейте ученика, ему эти «важные факты о вас» ну вот совсем неважны. Не переусердствуйте с методами. Не пытайтесь на первом занятии применить весь ваш арсенал методов и приемов. Лишняя интерактивность и чрезмерное разнообразие форм и видов деятельности может только отпугнуть ученика. Не стоит превращать первое занятие и в болтологию. Держите в голове основную цель — знакомство: ваше с учеником и его с предметом. А также постепенный ввод ученика в темп и формат занятий. Не приводите пример бывших учеников: новому ученику не интересно, что ваш Юрочка получил 200 баллов за ЕГЭ и вообще молодец, а Леночка приносила вам засушенных жучков в коробочке. Не пытайтесь выглядеть лучше, чем вы есть.
Что делать с учеником на первом занятии
- Мягкое знакомство. Введите ученика в курс дела: что к чему у вас на занятиях, как вы будете работать, чего от него ожидаете, и чего ему ждать от вас. Расскажите о методах, покажите учебный сайт, как будете собирать обратную связь, как с вами можно связаться и в какое время удобнее, познакомьте с учебной литературой и дайте список нужных ресурсов для изучения предмета. Выявите и сформулируйте цель. Подготовьте шаблон целеполагания для всего учебного курса. Пусть каждый ученик поставит себе цель и ответит на вопрос, зачем он пришёл заниматься к вам. Покажите важность предмета. Начните первое занятие со знакомства с историей предмета и учёными, которые внесли вклад в развитие науки. Примените игровые методы. Об игровых методах подробнее Подвижные игры со смыслом, но помните, что их не должно быть много, выбирайте не слишком активные методы для первого занятия. Мотивация и еще раз мотивация. На первом занятии спросите, зачем ученик пришел к вам заниматься. По ответам и психологическому тестированию определите его мотиваторы в обучении, то есть что на самом деле его интересует в обучении. Дайте рекомендации. А лучше выдайте ребенку брошюру с рекомендациями по изучению вашего предмета или инструкцией поступления в вуз и сдачи ЕГЭ. Заодно напишите там свои контактные данные, это может сыграть в вашу пользу как «сарафанное радио». Рефлексия эмоционального состояния. Внимательно калибруйте эмоции ученика (то есть отслеживайте, как он реагирует на ваши слова, методы, работает ли для него тот вид мотивации, который вы выбрали). От первого впечатления обычно зависит дальнейший ход обучения.
Приемы и методы, как лучше начать занятия
Теперь расскажу о приемах и методах, которые помогут провести первое занятие.
- Начните со знакомства. Пусть рассказ о себе каждого ученика будет по шаблону — заранее подготовьте его и напишите на доске. Это самый стандартный способ, но даже его далеко не все применяют. Напишите на карточках вопросы для знакомства (помните, как раньше писали в дневниках и анкетах друг другу?). Особенно хорошо идёт для групп. Пусть каждый ученик расскажет немного о себе, отвечая на вопрос. На первом занятии проведите игру-викторину по самым простым понятиям вашего предмета. Для лингвистов приемов гораздо больше: например, пусть каждый ученик составит хокку/четверостишие/синквейн о себе или своих ожиданиях от курса, о предмете или каком-либо персонаже/существе/человеке в рамках вашего предмета. Поиграйте в игру «Кто я» — правила как в игре с бумажками на лбу (вы поняли о чем я), только пишите имена ученых или известных личностей.
Все эти методы не только разнообразят ваше первое занятие с учеником, но и докажут ему, что учиться действительно интересно.
Если у вас есть свои способы нестандартного проведения первого занятия, напишите о них в комментариях.
Оценить материал
(12 votes, average: 4,58 out of 5)
Загрузка.
Репетитор по математике для 5 класса
Меня иногда спрашивают: «Зачем ребенку в 5 классе нужен репетитор по математике? До экзаменов далеко, ГИА проводится только в 9 классе, а до ЕГЭ еще целых 7 лет. Неужели школьных занятий недостаточно?»
Практика показывает, что недостаточно. Обучение математике — долгий и сложный процесс, из которого нельзя исключить ни один из его этапов. Если в 5 классе закрыть глаза на какие-то проблемы и не предпринять мер по их решению в будущем, то хорошо сдать ЕГЭ в 11-ом классе будет нереально. Репетитор по математике просто не успеет повлиять на ситуацию. Самостоятельные попытки родителей помочь ребенку в 5 классе справиться с пониманием материала часто оказываются безуспешными. Объяснить ребенку даже элементарные правила, очевидные и понятные взрослому человеку, бывает очень непросто. Школа проблему не решает и остается один выход — репетитор по математике.
Мой опыт работы показывает, что дети в более старшем возрасте не в состоянии самостоятельно наверстывать упущенное в 5-6классах, и зачастую даже не способны оценить, насколько это упущение велико. Индивидуальная работа, проводимая репетитором по математике параллельно со школой снижает вероятность появления учебных проблем до уровня, близкого к нулевому.
Очень сложно организовать работу ребенка вне школы. Если у нее нет четкого графика и человека, отвечающего за ее выполнение — учебники будут лежать на столе мертвым грузом. Домашняя обстановка расслабляет ребенка и самостоятельно настроиться на учебу дома не так просто. Поэтому детей нужно ставить перед фактом: сегодня ты занимаешься в 17ч. Будь любезен приготовиться к уроку.Репетитор по математике в 5 классе — это, в первую очередь, организация такой работы и еженедельный (а иногда и ежедневный) контроль за учеником.
Фундаментальная подготовка к ЕГЭ по математике
Некоторые преподаватели советуют начинать подготовку к ЕГЭ за год или за два до его сдачи. За это время (при условии регулярных занятиях) репетитор по математике добивается определенных сдвигов, однако их величина разная и зависит от базы начальных знаний. Если проблемы уходят корнями в 5-6 классы, то в 11-ом уже и репетитор не поможет. Понимая это, многие родители начинают заниматься индивидуально уже в раннем возрасте. И правильно делают. Лучше перестраховаться и подойти к сдаче ЕГЭ по математике во всеоружии, чем на выпуске метаться от репетитора к репетитору с надеждой получить хотя бы минимальный балл.
Репетитор по математике о работе с маленькими учениками
Индивидуальные занятия с в 5 классе существенно отличаются даже от близких по возрасту 6-7 классов. И дело даже не в темах и программах, а в характере самих уроков. Пятиклассника сложнее нацелить на работу, он легко отвлекается, слушает репетитора по математике невнимательно, думать не умеет, быстро устает, пишет медленно и часто неаккуратно. На данном этапе учебы у ребенка еще нет крепкой базы начальных знаний, и запоминаемая им информация носит локальный характер. Запомнил и через месяц забыл. Если имеются еще и пробелы по начальной школе, то тяжело вдвойне. Как избежать проблем?
Поддержание внимания и интереса.
Главное требование к занятиям — их максимальное разнообразие. Иначе репетитор по математике почувствует на себе весь комплекс проблем индивидуальных занятий, воспринимающихся как наказание. Ребенку интересно все новое, движущееся и меняющееся. Каждый яркий объект притягивает внимание до тех пор, пока не будет полностью исследован. Изучая математику, ребенок находится в условиях постоянных перемен. Каждую неделю изучается какая-нибудь новая тема. Однако не все малыши эти изменения воспринимают одинаково. Почему? Потому, что характер деятельности ребенка на уроке не меняется. Приходится сидеть на одном месте, смотреть на одну и ту же доску, в одну и ту же тетрадь. А на ней все те же числа и буквы. Где тут проснуться интересу? Из-за однообразного и скучного хода урока ребенок часто теряет тягу к познанию.
Какие решения предлагает репетитор по математике при работе с пятиклассниками? Прежде всего это управление динамикой урока. В ход идут комбинации
1) различных форм работы (письменная, устная, игровая, контрольная, оценочная и др.)
2) различных подходов к решению задач (аналитические и визуально-графические приемы)
3) уровней сложности задач (легкие и типовые упражнение чередуется с полуолимпиадными).
Мотивированный ученик — подарок репетитору по математике
Нет лучших условий, чем те, в которых ребенку нравится заниматься. Каждый репетитор по математике вам скажет, что работать с таким учеником одно удовольствие. В остальных случаях преподавателю придется проявить все свое мастерство, чтобы это желание пробудилось. Как это сделать? Вопрос очень сложный и ответить на него однозначно нельзя. Репетитор по математике наблюдает ученика всего лишь два-три раза в неделю в неестественных, искусственно созданных условиях его деятельности, в которых трудно выявить наклонности и интересы малыша. А их обязательно нужно учитывать. Если он «живет в компьютере» — принести задание в электронном виде, если любит играть – придумать математическую игру, любит рисовать — предложить задания с рисунками (на координатный луч, на отрезки и фигуры). Пусть чертит схемки, линии, картинки к решениям, подрисовывает к пояснениям в текстовых задачах описываемые предметы. Главное не снижать умственную нагрузку и не превращать занятия в уроки рисования (или в «игровую приставку»). Все должно соответствовать программе. Репетитор по математике должен обеспечить занятие содержательные, насыщенные, но одновременно с этим доступные задачи.
Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике
Учебные советы начинающим репетиторам по математике.
Когда начинающий репетитор по математике берет своего первого ученика, он часто не осознает, насколько трудными могут оказаться занятия. Отсутствие опыта работы с детьми порой превращает изучение простых для репетитора вопросов в настоящие мучения. Помощь бы получить, да неоткуда. В сети очень мало содержательных статей.
Хочу поделиться своими размышлениями на тему первых уроков и дать несколько учебных советов начинающему репетитору математики.
1) Старайтесь говорить медленно. Следите за темпом и разборчивостью своей речи. Чем младше ученик, тем точнее и короче должны быть фразы и предложения. От того, что репетитор по математике вместо 50 слов в минуту произнесет 100, успеваемость не повысится. Как правило, это только затормозит восприятие.
2) Оставляйте ученику время на осмысление сказанного:
Для этого выдерживайте паузы между предложениями, но не злоупотребляйте ими. Длина пауз зависит от реакции ребенка на порцию информации. Важно обеспечить разумный баланс между размеренностью речью и насыщением урока. Он индивидуален для каждого случая.
3) Некоторые начинающие преподаватели в погоне за программой стараются на первых же уроках дать отстающему максимум материала. Формально репетитор по математике догонит школу, реально только отстанет от нее.
4) Попробуйте представить себя на месте Вашего ученика и взглянуть на происходящее на уроке его глазами. Согласен, это сложно. Сложно понять совпадают ли представления реальным кругозором и содержанием его навыков. Репетитору важно научится проводить эту телепартация быстро и своевременно.
5) Следите за ошибками ученика. Их желательно записывать (или хотя бы запоминать) и изучать. Школьник, если не валяет дурака и не саботирует, не может невольно написать белиберду. Что-то управляет им. Если репетитор по математике владеет искусством распознавать это влияние и воздействовать на него, то можно говорить о том, что данный репетитор — преподаватель высочайшего класса. Чтобы научиться ему — нужны годы и даже десятилетия.
6) Думающий репетитор по математике — потенциальный профессионал в своем деле. Я убежден, что хорошим репетитором не рождаются. Им становятся. Когда я сам начинал, то всегда старался задумываться о причинах каждого мелкого промаха своего ученика. Ехал в метро и размышлял: что явилось причиной ошибки? Как объяснить тему доступно? Что внести на урок, а что из него вынести? Репетитор по математике, задающий себе подобные вопросы после каждого занятия — постепенно овладевает искусством видеть ученика насквозь. Рано или поздно такой репетитор придет к пониманию большинства ученических проблем.
7) Постарайтесь как можно быстрее определиться с требованиями к занятиям (как организационными, так и учебными) и выбрать единую систему работы. Дети не любят, когда у репетитора она меняется от занятия к занятию. Например, ученик должен знать, что все формулировки задач читаются вслух, решенную задачу (даже простую) нужно оформить. Если репетитор по математике предлагает одну задачу на дом для устного решения, то ученик должен знать, каким знаком она обозначается в домашних листочках и т.д. Если решенную (разобранную) задачу оформляет сам ученик — пусть продолжает это делать сам.
Если репетитор по математике проводит устный счет, то ребенок должен знать, что он будет проводиться и в будущем. Почему так? Репетитор — хитрый лис. Он экономит время на всем. Даже на инструкциях к выполнению своих заданий. Достаточно сказать: А теперь проведем устный счет и ребенок моментально отложит в сторону ручку и будет слушать вопросы. Важно предложить такие формы, которые бы работали с большинством тем. Материал меняется, а система остается. Репетитор по математике становится похож на рыбака, который после каждой пойманной рыбки меняет съеденную наживку, а не бежит в магазин за новым удилищем.
Если проверяете домашнюю работу в начале урока — продолжайте выдерживать этот план и в дальнейшем.
8) Когда репетитор по математике наверстывает с учеником отставание нужно составить так называемую «тематическую стратегию занятий». Хаотичное движение вперед — назад недопустимо. При значительных пробелах исключите из плана темы, имеющие минимальное влияние на ближайший к текущему материал. Уделите внимание вопросам, составляющим базу для понимания большей части программы в промежутке между усвоенным учеником и рассматриваемым в школе.
Математика – наука, изучение которой сравнимо со строительством многоэтажного дома. Исключать или менять какие-либо его этапы нужно очень осторожно. Нельзя крыть крышу, если стены построены без фундамента. Однако, изменение допустимо. Окна на этаже можно вставить сразу, а можно дождаться завершения строительства крыши. Нечто похожее относится и к репетитору по математике. Как в примере с домом он может сначала построить некий каркас здания, а уже потом доводить до ума отдельные его части. Например, при изучении алгебры в конце 8 классе можно временно исключить из плана текстовые задачи на квадратные уравнения, на системы линейных уравнений (7 класс), на приближенные вычисления, погрешности, проценты, пропорции и др.
9) Ведите учет пройденного материала. Если репетитор по математике работает с ликвидацией пробелов и, согласно предыдущему пункту, временно удаляет из своей программы отдельные параграфы учебника, то со временем можно упустить какие именно части курса пропускались. Для учета заведите отдельную папку. Помимо поурочного плана в ней можно хранить варианты решенных с учеником задач, его ошибки, заданные репетитору вопросы.
10) Оставляйте ученику время подумать над задачей. Закладывайте его в планы урока. Не торопите школьника и не сваливайтесь на демонстрацию своих познаний и умений.
11) Чаще используйте графику.
Как можно чаще делайте рисунки к задачам, таблички, схемы, аккуратно выполняйте оформления. Это замедлит движение по программе, отнимает драгоценное время, но существенно повысит качество усвоения пройденного материала.
12) Задавайте уроки в соответствии со школьной нагрузкой, способностями и занятостью ребенка. Репетитор по математике в большинстве случаев не единственный преподаватель. Дети дополнительно изучают и английский язык и русский, а моменту подготовки к ЕГЭ еще и профильные предметы для поступления в ВУЗ. Домашние задания репетитора по математике должны отражать содержание совместно разобранного материала.
13) Имеет ли право репетитор на математические ошибки?
Большинство начинающих преподавателей наивно полагает, что никогда не допустят ни вычислительной, ни логической ошибки на уроке по элементарной математике. Это мнение меняется уже при первом намеке на оплошность. Ни один репетитор не застрахован от ошибок. Почему? Ответ прост: решение задачи – только один из процессов, за которым следит преподаватель. Кроме выполнения вычислительных и логических операций репетитор по математике комментирует решение, ищет по ходу его демонстрации способы оформления, следит за действиями ученика, за его вниманием и отвечает на его вопросы. Нагрузка на преподавателя в этот момент огромная и она мешает сконцентрироваться на самой задаче. Математическая ошибка методические усилия по подаче материала. Следите за собой.
14) Не стоит что-либо объяснять ученику в тот момент, когда он пишет. Возьмите паузу до момента окончания всех записей.
15) Следите за глазами ученика. Сконцентрированный взгляд всегда легко распознается. Периоды и мгновения предельной концентрации внимания опытный репетитор по математике использует для демонстраций наиболее важных и сложных идей. Учитесь выбирать эти моменты для содержательной части своих объяснений.
16) Всегда готовьтесь к урокам и отбирайте для них задания. Преподавание и решение задач не одно и тоже. За годы студенческой и школьной жизни вы наверняка научились без подготовки справляться с многими элементарными задачами, но репетитор по математике не только решает, но еще и объясняет решения, готовит к их восприятию. И не всегда получается. На этапе подготовки к уроку продумайте свои объяснения и возьмите только те задачи, которые соответствуют уровню вашего подопечного.
17) В начале работы важно расположить к себе ученика, найти с ним контакт, снять зажатость и робость. Репетитор по математике, конечно, не обязан быть профессиональным психологом, но общие представления о проблемах и путях их решения иметь желательно. На первый план выходят такие важные качества репетитора как доброжелательность, открытость, контактность. Важно любить свое дело и любить в нем ученика. Ребенок это почувствует и сам пойдет на контакт.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Подготовка к ЕГЭ.
Уважаемый Александр Николаевич!
Всё Вы изложили прекрасно. Только одна неточность.
Математика не наука, а язык науки.
По определению, наука должна иметь предмет для изучения. Чего у математики нет.
С ув. Марк Израэлевич.
Это с какой стороны посмотреть и что понимать под предметом математики… Конечно треугольники вокруг нас не летают, а параллелограммы не нагреваются :))) Но с другой стороны мы многого не видим и не ощущаем из того, что происходит вокруг нас. И это не сколько не снижает, а усиливает востребованность математики.
Уважаемый Александр Николаевич, помоги пожалуйста. У меня первое в жизни репетиторство у девочки 2 класса, что нужно знать на первое занятие, чем завлечь ребёнка?
Здравствуйте! А у Вас педагогическое образование? 2 класс — чрезвычайно сложный возраст и репетитор по математике без опыта, и особенно без образования преподавателя именно начальных классов, вряд ли с этим возрастом справится. Я не занимаюсь со столь маленькими детьми. Моя специализация 4-11 класс. Поэтому каких то точных дельных советов, особенно на расстоянии, к сожалению, дать не смогу.