С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Товарный знак (ТЗ) — это отличительное обозначение продукции. Оно позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими.

Например, есть две упаковки с хлопьями, на каждой напечатан товарный знак производителя. Покупатель запомнит, хлопья какой марки вкуснее, и в следующий раз сможет найти их в супермаркете.

Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз, но только путём повторной регистрации.

Регистрировать товарный знак нужно в каждой стране, где планируете вести деятельность, а использовать — постоянно. Права на него аннулируются досрочно, если ТЗ не применяется непрерывно в течение 3 лет.

Ст. 1478 ГК РФ
Ст. 1479 ГК РФ
П. 1 ст. 1486 ГК РФ

Каким может быть товарный знак

Словесным — просто название. Например, Coca-Cola, Facebook или Panasonic.

Изобразительным — логотипы Adidas, Chanel и Apple.

Объёмным — оригинальная упаковка, форма товара. К примеру, традиционная бутылка Hennessy.

Комбинированным — например, слово и изображение, логотип и форма тары и т. п. В их числе товарный знак косметики для волос Wella, который состоит из схематичного рисунка женщины и названия бренда. Это наиболее надёжный тип торгового знака.

Звуковым — как музыкальная заставка радио «Маяк» (вступление песни «Подмосковные вечера»).

Обонятельным — самая редкая категория. К примеру, в Австралии спа-салон зарегистрировал в качестве товарного знака запах лимонной травы.

Что не может быть товарным знаком:

Проверка на плагиат

Знаки проверяются по трём типам сходств:

Что нужно для регистрации товарного знака

Для регистрации товарного знака понадобятся следующие документы:

Документы нужно подать в Роспатент. Сделать это можно несколькими способами:

Сколько стоит регистрация товарного знака

Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей:

3500 рублей — за регистрацию заявки и формальную экспертизу (проверку документов на соответствие перечню);

11 500 рублей — за проведение экспертизы по существу (проверку на уникальность и на соответствие нормам закона);

16 000 рублей — за регистрацию товарного знака (при положительном решении патентного ведомства);

2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак.

При подаче документов в электронном виде действует 30 %-я скидка на оплату госпошлин. За каждую правку или ошибку придётся отдать ещё 2800 рублей. А за обжалование отказа в регистрации — 13 500 рублей.

Источник

Как зарегистрировать товарный знак

И зачем это нужно

В прошлый раз мы выбирали надежное название для бизнеса. Теперь попробуем его зарегистрировать как товарный знак.

Товарный знак нужен не всегда. Если открыть ларек с ремонтом обуви, проще всего назвать его «Ремонт обуви» и ничего не выдумывать. Но если хочется выделиться среди конкурентов или открыть сеть ларьков, то без товарного знака не обойтись. Придется придумывать оригинальное название и регистрировать его в Роспатенте.

Зарегистрировать товарный знак бывает непросто, зато от него много пользы.

Зачем нужен товарный знак

Право использовать название. Если вы придумаете оригинальное название и зарегистрируете товарный знак, то станете его единственным правообладателем.

Если кто-то рискнет использовать ваше название без разрешения, вы сможете взыскать с него компенсацию, заставить уничтожить контрафакт и убрать все упоминания вашего названия. Размер компенсации — от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Конкретную сумму в каждом случае определяет суд: пять миллионов бывает редко, а несколько сотен тысяч — сплошь и рядом.

максимальная компенсация за нарушение права на товарный знак по ст. 1515 ГК РФ

И еще: если у вас есть товарный знак, вы точно не нарушаете чужие права.

Маркировка. Только владелец товарного знака имеет право использовать маркировку ®. Она говорит о том, что товарный знак зарегистрирован и его владелец готов преследовать нарушителей по закону. Использовать маркировку без товарного знака нельзя: ответственность вплоть до уголовной. Пока что по этой статье к наказанию никого не приговорили, но она есть.

Если очень хочется использовать маркировку без товарного знака, ставьте ™ — trademark. В России она никак не регулируется, поэтому использовать ее может кто угодно и как угодно.

Таможня. Товарный знак можно внести в реестр Федеральной таможенной службы. Тогда для провоза маркированного товара через границу нужно будет ваше разрешение, иначе таможенники его развернут.

Весной 2017 «Сяоми» внесла свой товарный знак в таможенный реестр и таможня перестала пропускать посылки с техникой «Сяоми» без разрешения компании. Пострадали многие интернет-магазины, которые возили товар без ведома российской дочки «Сяоми». Зато компания защитила себя от параллельного импорта.

Уставный капитал. Если оценить товарный знак и поставить его на баланс, он станет нематериальным активом компании. Компания подорожает, и это поможет привлечь новых партнеров и инвесторов. А еще под залог оцененного товарного знака можно взять кредит: в случае чего банк его продаст и вернет свои деньги.

Обычно знак оценивают в 5—10% валового дохода от продаж под этим знаком. Скажем, если компания «Канареечка» продает шляпы из птиц на 20 миллионов в год, то сам знак «Канареечка» оценят в 1—2 миллиона рублей.

Франшиза. По закону без товарного знака нельзя заключать франшизный договор — на юридическом языке его называют договором коммерческой концессии. Суть договора в том, что продавец франшизы продает покупателю право пользоваться своим товарным знаком. Но если он его не зарегистрировал, то у него самого нет этого права, продавать нечего.

Если продать франшизу без регистрации знака, сделку признают недействительной, а продавца заставят вернуть покупателю деньги с процентами. Например, в одном из дел ИП отсудил у ООО два с половиной миллиона рублей, которые заплатил за франшизу, и еще шестьсот тысяч сверху за незаконное пользование чужими деньгами.

И это еще повезло: теоретически покупателю франшизы никто не мешает зарегистрировать товарный знак на себя и заставить продавца через суд провести ребрендинг.

Иногда франшизу удается отстоять, но это долго и дорого. У компании из Новосибирска получилось, но пришлось два года ходить по судам: первая инстанция, апелляция, кассация, Верховный суд, пересмотр дела в суде первой инстанции, снова апелляция, кассация и Верховный суд — теперь уже по инициативе ответчика.

Продавать франшизу без товарного знака — безумная отвага. К сожалению, это останавливает не всех. Иногда доходит до крайностей, когда компания продает право на чужой товарный знак. В этом случае вся сеть работает под угрозой судебных компенсаций и ребрендинга. Иск могут предъявить и франчайзеру, и каждому франчайзи по отдельности.

Когда мои клиенты хотят купить франшизу, я советую первым делом проверить товарный знак. Если продавец безответственно относится к своим правам, возможно, к бизнесу он относится так же.

Например, с интернет-магазина одежды «Ламода» потребовали 5 миллионов рублей за нарушение прав на обувной товарный знак Highlander. Магазин не согласился и год ходил по судам. Ему повезло: он сумел доказать, что правообладатель знака сам никогда не выпускал обувь, и суд уменьшил компенсацию до 50 тысяч. Если бы не это, взыскали бы гораздо, гораздо больше.

Теперь «Ламода» проверяет знак каждого контрагента.

Как зарегистрировать товарный знак

Регистрация товарного знака состоит из пяти шагов:

Требования к заявке на товарный знак. Шаблоны заявок — в приложении к требованиям

Весь процесс обычно занимает 8—10 месяцев. Но для права на знак важен не момент получения свидетельства, а момент подачи заявки. В этот день за вами закрепляется право приоритета — после этого никто не сможет зарегистрировать такой же или похожий знак. Дальнейшее делопроизводство — дело техники.

Единственный способ ускорить процесс — заказать платный поиск по базе Роспатента за 94 400 рублей. Отчет об официальном поиске сократит регистрацию с десяти месяцев до трех. Других вариантов ускорить регистрацию нет, даже по большому знакомству. Все заявки распределяются между экспертами автоматической системой, взять чью-то заявку вне очереди невозможно.

Зато процесс легко можно замедлить. Например, если запутаться в классах, товарах и запросах экспертов.

Сложности при регистрации знака

Формально зарегистрировать товарный знак можно самому. Но патентные поверенные по товарным знакам существуют не просто так: на практике постоянно возникают проблемы, которые без опыта решить сложно.

Поиск сходных товарных знаков. Когда эксперты говорят об отличии одних знаков от других, они оперируют понятиями «сходство до степени смешения» и «различительная способность». Это оценочные критерии, они не описаны в законах. Вы можете решить, что ваш знак не похож на другие, а эксперт будет думать иначе и откажет в регистрации. Кроме того, разные эксперты по-разному оценивают сходство знаков, поэтому это еще и дело случая.

Лексико-семантический идентификатор наименований товаров и услугXLSX, 736 КБ

Представьте, что вы открыли компанию по доставке еды и зарегистрировали ее название на 43-й класс — кафе. Вы вложились в рекламу, заработали хорошую репутацию, стали узнаваемым. А потом пришел хитрый конкурент и зарегистрировал ваше название на 29, 30 и 35-й классы: еда и розничная торговля. Теперь он может работать в том же бизнесе и зарабатывать деньги на вашей узнаваемости, а засудить его будет очень сложно или вообще не получится: формально-то классы разные.

Товары и услуги. Классы определяют товары и услуги, на которые регистрируется знак. Но одних классов мало: под одним номером могут жить товары, которые никак не связаны друг с другом, например холодильники и ядерные реакторы. И это не шутка, это класс МКТУ № 11. А какие-то товары, например аксессуары для одежды, могут быть размазаны на пять разных классов.

Как и классы, товары после подачи заявки добавить не получится — придется регистрировать новый знак. Поэтому в заявке их надо расписывать широко и подробно.

Все товары и услуги тоже перечислены в «Лексинту». Но их список постоянно обновляют: уточняют старые, добавляют новые. А в товарный знак новую услугу не вписать. Поэтому в заявке обязательно нужны собирательные понятия: одежда, обувь, розничная торговля, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.

Скажем, если магазин «Топ хипстерс шмот» зарегистрирует торговлю джоггерами, чокерами и мантиями, а потом появится новый вид штанов — подвороткинсы, то знак уже формально не будет их защищать. Для этого нужен товарный знак в том числе на «одежду».

Но одних собирательных названий мало: если какой-то товар выйдет за их пределы, знак уже не будет его защищать. Поэтому все товары и услуги лучше расписать еще и по отдельности. Вот как выглядит список услуг для школы единоборств, при виде которого эксперт Роспатента пустит слезу умиления:

Если вы точно знаете, что никогда не станете проводить конференции, их можно и убрать. Но если не уверены, то лучше подстраховаться: кто знает, что станет со школой через пять лет.

Так же подробно стоит расписать и все остальное, чем может заниматься школа: к примеру выпускать спортивные товары и одежду под своей маркой или рекламировать тренеров. Отдельно будет про спортивные шлемы: в МКТУ они живут не со спорттоварами, а с научными приборами, космическими спутниками и пипетками. В хороших заявках списки товаров и услуг занимают по 5—10 страниц.

Сформировать квитанцию на оплату можно на сайте Роспатента. Прикладывать ее к заявлению не обязательно, но желательно — так проверяющий быстрее найдет ваш платеж.

Предварительный отказ. Когда вы подадите заявку и уплатите пошлину, документы попадут к экспертам. Дальше возможны три варианта:

Предварительным отказом юристы называют документ, который на самом деле называется так: «Уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства». В нем эксперт объясняет, что ему не нравится в вашей заявке и почему он хочет ее отклонить: например он считает ваш знак слишком похожим на чужой.

Чтобы знак все-таки зарегистрировали, нужно ответить на все вопросы эксперта, а иногда и доказать свою правоту. Шанс на правильный ответ только один. Если эксперта устроят ваши объяснения, заявку одобрят. Если нет — отклонят.

Обычно предварительный отказ — это несколько страниц очень юридического текста: я встречал отказы и по 10 страниц. Выглядят такие отказы пугающе, но на самом деле длинный и обстоятельный отказ — хороший признак. Эксперт приводит много аргументов, и с какими-то из них наверняка получится поспорить.

Хуже, когда отказ короткий и безапелляционный: эксперт уверен, что название плохое, и не хочет, чтобы с ним спорили. В таких отказах зацепиться практически не за что, поэтому приходится самому раскрывать позицию эксперта, а потом ее оспаривать.

Но даже короткие отказы не безнадежны. Как-то ко мне обратилась компания со знаком «Добрый вкус»: их местный юрист подал заявку, но получил отказ и не придумал, что ответить эксперту. Ответ получился в три раза длиннее отказа, но дело того стоило: знак зарегистрировали.

Как выбрать юриста по товарным знакам

Когда название — это выдуманное вами слово, которое точно ни на что не похоже, товарный знак можно попробовать зарегистрировать самому. В этом случае риск отказа минимальный — достаточно правильно заполнить все документы.

А когда есть шанс, что эксперт посчитает название не очень оригинальным, имеет смысл позвать юриста по товарным знакам и доверить регистрацию ему. Чем раньше юрист подключится к работе, тем лучше: это стоит делать еще при выборе названия, чтобы он помог отсеять сомнительные варианты.

Поиск юриста я советую начинать с рекламной выдачи поисковиков по запросу «юрист по товарным знакам» или просто «регистрация товарного знака». По моему опыту, другие варианты хуже. Например, в топах органической выдачи и юридических рейтингов живут старые и крупные юрфирмы с дикими ценами или какие-то непонятные агрегаторы устаревших статей. А если искать по знакомым, то легко нарваться на неопытного юриста, которому повезло зарегистрировать один-два простых знака и не факт, что повезет снова.

Чтобы убедиться, что портфолио настоящее, вбейте номера нескольких свидетельств в официальный реестр товарных знаков Роспатента. Юриста или его организацию надо искать в адресе для переписки: это значит, что он напрямую получал все письма из Роспатента и вел делопроизводство от начала до конца.

Для примера проверим двух юристов. Открываем портфолио первого юриста и находим свидетельство на какой-нибудь товарный знак:

Другой пример. В портфолио компании, которая регистрирует товарные знаки, живет логотип «Трансформатора»:

Конечно, я не знаю, что там случилось на самом деле. Но для человека со стороны все это выглядит странно. Представьте, что я подал заявку на регистрацию товарного знака «Эминем», потом ее отозвал — и после этого добавил логотип музыканта себе на сайт, как если бы я с ним работал. Для меня подать заявку — дело одного дня, а какой клиент!

Запомните: в портфолио — только свидетельства, никаких логотипов. В базе Роспатента — зарегистрированный знак с адресом юриста.

Сколько стоит регистрация знака с юристом

В 2018 году профильные юристы по товарным знакам просят 30—40 тысяч рублей за всю регистрацию: это проверка названия, подача заявки и ведение делопроизводства. Пошлина уплачивается отдельно.

в среднем стоят услуги юриста по регистрации товарного знака

Если юрист просит меньше 25 тысяч рублей, здесь что-то не так. Может быть, он раньше этим не занимался и не понимает, сколько впереди работы. А может быть, в предложение не входит какой-то этап работы.

Конечно, бывают сложные ситуации, когда даже опытный юрист не возьмется предсказать сроки и стоимость регистрации. Но это скорее исключение из правил. Обычно все подробности обсуждаются перед заключением договора.

Что спросить у юриста по товарным знакам

Гарантия на регистрацию знака

Как правило, хорошие юристы не гарантируют результат, потому что слишком многое зависит не от них. С товарными знаками случай особый: после проверки названия опытный юрист уже знает, зарегистрируют его или нет.

Конечно, исключения бывают, и где-то в 5% случаев ошибается даже опытный юрист. А еще бывает, что Роспатент выдает странноватые решения. Но в целом отвечать за свою оценку деньгами можно. Юрист не гарантирует результат, но гарантирует, что вернет деньги в случае неудачи.

Ответственные юристы по товарным знакам прямо прописывают гарантию в договоре. Но гарантии тоже бывают разные.

В этом примере нет сроков, поэтому возвращать деньги могут по сто рублей в месяц. Но это не главная проблема. Чтобы вернуть деньги, придется доказать вину исполнителя, то есть юриста. А вины-то и нет: ведь решение принимает эксперт Роспатента. Чтобы клиент получил возврат по такой гарантии, юрист должен допустить какие-то очевидные ошибки, например пропустить срок ответа на запрос эксперта.

Если гарантии нет или она слабая, это еще не значит, что юрист обманщик. Например, есть старые юрфирмы, которые работают с постоянными клиентами и не стараются привлекать новых. Цены у них в два — три раза выше рынка, и гарантию они не дают. Так уж заведено.

Но может быть и так, что у юриста мало опыта или он понимает, что зарегистрировать знак будет сложно. Рисковать своими деньгами он боится, а о сложностях молчит, чтобы не спугнуть клиента. Поэтому финансовая гарантия результата — это все-таки лучшее подтверждение надежности юриста.

Если хороший юрист не находится

Работать удобнее с юристом, который живет где-то рядом: к нему можно всегда прийти в офис и спросить совета. Но это совсем не обязательно.

В 2018 году удаленная работа не проблема: электронный документооборот, почта и мессенджеры позволяют юристу зарегистрировать знак из любого города. А оригиналы документов можно прислать курьером. Поэтому, если в вашем городе не нашлось профильного юриста с гарантией по нормальной цене и с честным портфолио, поищите в других. Возможно, там удастся найти юриста, который все сделает дешевле.

На чем сэкономить при регистрации знака

Зарегистрировать один комбинированный знак вместо графического и словесного. Если у вас есть название и логотип, их можно подать на регистрацию в одной заявке. Комбинированный товарный знак будет защищать их и вместе и по отдельности. Так вы сэкономите 50—60 тысяч на услугах и пошлинах.

Противники комбинированных знаков считают, что они хуже защищают права на интеллектуальную собственность. Скажем, если конкурент позаимствует только название, а логотип нарисует свой, то суд может не признать нарушения. Но судебная практика пока не устоялась, поэтому на практике все зависит от обстоятельств дела и мнения судьи. По моему мнению, если юрист уговаривает зарегистрировать два знака, но вы не понимаете, зачем вам это нужно, то лучше сэкономить.

Зарегистрировать один знак с одним вариантом написания. Если вы используете название на латинице и кириллице, юрист может предложить зарегистрировать по знаку для каждого варианта написания.

Как и в ситуации с графикой и названием, по большому счету это имеет смысл только перед выходом на биржу. Сходство между знаками определяется в том числе по звучанию и смыслу, поэтому один знак защитит название ничуть не хуже, чем два. А бывает, что сходство находят даже в переводе. Например, салон «Маникюр в 4 руки» из начала статьи наказали за сходство со знаком 4hands.

Подать заявку в электронном виде. Так пошлина будет на 30% ниже: 22—23 тысячи вместо 35.

Попросить о скидке. Больное место юристов — клиенты, которые постоянно уходят «на подумать». Причины называют разные: нет времени, директор в отпуске, бухгалтер в командировке. Даже если все срастается, подписание договора затягивается на две — три недели.

Если пообещать сегодня же подписать договор в обмен на скидку, вполне можно выгадать 3—4 тысячи рублей. Юрист понимает, что за сэкономленное время он заработает больше.

Убраться самому или позвать уборщицу?

Что дальше

Если вы зарегистрировали товарный знак, наказание за его использование вам уже не грозит. Но сам себя знак не защитит. Если конкурент вздумает заработать на вашей известности, правду придется искать в суде.

В следующий раз разберемся, как использовать товарный знак для защиты своих прав — и что делать, если знака все-таки еще нет, а претензия от правообладателя уже пришла.

Источник

Инструкция: как зарегистрировать товарный знак

Представьте, вы открыли кафе «Витязь», быстро стали популярны и вдруг обнаруживаете, что на краю города открылось точно такое же кафе, с таким же названием и дизайном. Или вы шьёте женскую одежду, раскрутили свой Инстаграм, и вдруг друзья присылают профиль, очень похожий на ваш. В обоих случаях конкуренты хотят нажиться на вашем имени. Чтобы этого не случилось, зарегистрируйте название своего бизнеса и логотип в качестве товарного знака. Рассказываем, как это сделать и сколько будет стоить.

Зарегистрируйте свой товарный знак, если что-то производите или у вас успешный бизнес с уникальным стилем. Это касается любых компаний и ИП. О том, что можно и что нельзя регистрировать как товарный знак — в нашей статье.

Шаг 1. Проверьте свой товарный знак на уникальность

Стоимость: от 4 130 ₽ до 49 440 ₽ за один класс МКТУ
Время: от 1 до 15 дней

Если товарный знак с вашим названием уже есть, это ещё не значит, что вам нельзя его использовать. Проверьте, к каким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) он относится — это указано в свидетельстве на товарный знак. Если кто-то зарегистрировал товарный знак «Коробейники» для строительных материалов, а у вас продукты питания или канцелярия, вы можете его использовать. Главное, чтобы один товарный знак не использовали для одних и тех же товаров и видов бизнеса (ст. 1481 ГК РФ).

Компания «Массандра», которая выпускает вина, подала в суд на торговый дом «Массандра» за нарушение исключительных прав на товарный знак № 270653 — название компании. В описании товарного знака производителя вина сказано, что его используют для любого алкоголя, кроме пива. В выписке ЕГРЮЛ торгового дома сказано, что он сдаёт в аренду помещения. Суд отклонил иск, потому что компании занимаются разным бизнесом.

Бывает, товары и услуги нужно проверять сразу по нескольким классам МКТУ. Дело в том, что некоторые однотипные товары находятся в разных классах, например, «соковыжималки электрические» — 7 класс, а «соковыжималки бытовые неэлектрические» — 21 класс классификации. Прежде чем проверять свой товарный знак, определитесь с классами.

Есть три способа проверить товарный знак: с патентным поверенным, через ФИПС или самостоятельно.

Способ 1. С патентным поверенным. Патентного поверенного можно найти и проверить через сайт Роспатента. Специалист поможет правильно подготовить документы и проверит ваш товарный знак — насколько он уникальный и не нарушает ли закон. Если название вашего товарного знака всё же совпадает с уже зарегистрированным, патентный поверенный поможет вам его изменить.

Мы узнали цены и сроки в нескольких юридических фирмах. Нам обещали проверить товарный знак в срок от 1 до 15 дней и просили за это от 7200 ₽. Цена зависит от того, в скольких классах МКТУ вы хотите проверить товарный знак.

Способ 2. Через ФИПС. Федеральный институт промышленной собственности ведёт официальные базы данных интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков. Проверка товарного знака в ФИПС за один класс МКТУ будет стоить:

Срок проверкиСловесный товарный знакИзобразительный товарный знакКомбинированный (название + изображение)
За 20 дней4 130 ₽8 260 ₽12 390 ₽
За 10 дней8 260 ₽16 520 ₽24 780 ₽
За 5 дней12 390 ₽24 780 ₽37 170 ₽
За 3 дня24 780 ₽49 560 ₽74 340 ₽
За 1 день49 560 ₽99 120 ₽148 680 ₽

Способ 3. Самостоятельно. Сайты юридических фирм предлагают сделать проверку товарного знака бесплатно и мгновенно — стоит лишь вбить название в строку поиска. Но так вы проверите только уже зарегистрированные товарные знаки, а учитывать нужно и заявки.

Базы заявок на товарные знаки платные — от 500 ₽.

Когда убедитесь, что ваш товарный знак свободен, есть два варианта:

1. Сначала заплатить госпошлину, а потом заполнить заявление на регистрацию товарного знака.

2. Сначала заполнить заявление, а потом заплатить госпошлину.

Мы идём по первому варианту.

Шаг 2. Заплатите госпошлину за проверку документов

Стоимость: от 10 500 ₽.
Если подадите заявку через интернет, пошлина обойдётся вам на 30% дешевле (п. 7 Положения о патентных и иных пошлинах).
Время: 1 день

За чтоФиксированная суммаПри подаче электронной заявкиЗа каждый дополнительный класс МКТУПункт положения о пошлинах
Приём заявки3500 ₽2 450 ₽1000 ₽, если в заявлении больше пяти классов МКТУ2.1
Экспертиза11 500 ₽8 050₽2500 ₽, если в заявлении больше одного класса МКТУ2.4

Вы можете получить квитанцию в банке или сформировать на сайте Роспатента.

В поле «Вид объекта» укажите «Заявка на товарный знак» или «Экспертиза заявки на товарный знак». В поле «Номер объекта» укажите краткое описание товарного знака и название компании, а если вы уже подали заявление — номер заявки, который вам присвоили:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Нажмите «Отправить». В окне браузера появится заполненная заявка — её можно распечатать и идти в банк:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Шаг 3. Подготовьте документы

Стоимость: до 30 000 ₽
Время: 1 — 3 дня

Вам нужно подать в Роспатент:

1. Заявку на регистрацию товарного знака.

2. Согласие на обработку персональных данных.

3. Копию нотариально заверенной доверенности, если заявку подаёт ваш помощник или поверенный (ст. 185.1 ГК РФ).

Документы можно подать в бумажном виде или по интернету: через Госуслуги или сайт ФИПС.

1. Адрес для переписки. Укажите свой почтовый адрес или адрес своего представителя — на него Роспатент отправит результаты проверки документов. Не забудьте указать электронную почту и телефон.

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

2. Информацию о заявителе:

1. Фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя или полное название юридического лица.

2. Адрес, по которому зарегистрирован индивидуальный предприниматель или компания.

3. ОГРНИП, ИНН и КПП для индивидуального предпринимателя или ОГРН, ИНН и КПП для компании.

4. Код страны по стандарту ВОИС ST.3, для России — RU.

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

3. Информацию о представителе. Если подаёте документы через представителя, укажите:

Отметьте, кто ваш представитель. Если вас представляет патентный поверенный, укажите его регистрационный номер:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

4. Изображение и описание товарного знака. В квадрат под кодом 540 вставьте изображение или название, которое хотите зарегистрировать в качестве товарного знака. Оно должно быть точно таким, каким вы хотите его зарегистрировать и использовать. Если изображение цветное, нельзя добавлять чёрно-белый рисунок. Он должен быть в том цвете, в каком вы хотите его зарегистрировать.

Можно вставить картинку на компьютере или вклеить в квадрат фотографию, типографский оттиск. Если вклеиваете изображение, оно должно быть на плотной бумаге размером 8×8 сантиметров.

В описании укажите:

Если товарный знак цветной — в поле 591 перечислите его цвета:

С чего начать регистрацию товарного знака

Изображение и описание словесного товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Описание к комбинированному товарному знаку телеканала «Россия 1»: Девушка.ру

С чего начать регистрацию товарного знака

Изображение и описание словесного товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Описание к комбинированному товарному знаку телеканала «Россия 1»: Девушка.ру

5. Перечень товаров и услуг. В заявке укажите номер класса МКТУ и название товаров и услуг, которые ему соответствуют:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

6. Приоритет товарного знака по дате. Здесь поставьте галочку рядом с пунктом под кодом 320. Остальные пункты касаются международной регистрации, выставок и случая, когда вы из одной заявки выделяете другую. Мы напишем об этом отдельную статью.

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Следующий пункт пропустите — он про тот же случай, когда вы из одной заявки выделяете другую. Переходите сразу к госпошлинам.

7. Оплату госпошлины. Поставьте галочки в п. 2.1 (за приём заявки) и 2.4 (за экспертизу). Укажите плательщика.

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

8. Перечень документов. Поставьте галочки рядом с документами, которые вы прикладываете к заявке:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

9. Приложения. Приложений может быть два:

1. Изображение товарного знака — это обязательное приложение. Оно должно быть точно таким же, как в заявке. Если подаёте документы на бумаге, распечатайте его на весь лист. Если подаёте документы через интернет, изображение должно быть:

Получается, что изображение товарного знака вы подаете в двух экземплярах: одно — в заявке, второе — в приложении к этой заявке.

2. Продолжение перечня товаров и услуг. Если вы регистрируете товарный знак для нескольких классов МКТУ и в заявке не хватило места, чтобы все их перечислить, продолжите в приложении.

Если подаёте документы на бумаге, подпишите приложение от руки, если отправляете по интернету — поставьте электронную подпись.

Шаг 4. Подайте документы в Роспатент

Стоимость: 0 ₽
Время: 1 день

Есть пять способов подать документы:

3. Отнести в офис Роспатента: Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1.

4. Отправить по почте: Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993.

5. Отправить по факсу: +7 495 531-63-18.

Если подаёте документы через интернет, поставьте на них электронную подпись.

Шаг 5. Дождитесь ответ Роспатента

Стоимость: 0 ₽
Время: до 13,5 месяцев

Сколько ждать, максимумЧто будут проверятьКак узнать результат
Две неделиЧто вы заплатили госпошлинуЕсли вы не оплатили госпошлину, вам пришлют уведомление об этом. Оплатить госпошлину нужно в течение двух месяцев со дня отправки уведомления
+ Месяц с момента окончания предыдущего этапаПравильность оформления документов: Роспатент может запросить дополнительные материалы. Их нужно прислать в течение трёх месяцев. Если этого не сделать, вашу заявку признают отозванной — вам придётся собирать и подавать документы зановоВам пришлют одно из четырёх решений:
— о принятии заявки,
— об отказе в принятии заявки,
— о признании заявки отозванной,
— об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной
+ 12 месяцев с момента окончания предыдущего этапаСам товарный знак: проведут экспертизу вашего товарного знакаВам пришлют решение о регистрации товарного знака

Если вы передумали до того, как Роспатент зарегистрировал ваш товарный знак, вы можете отозвать заявку. Для этого подайте заявление.

Шаг 6. Заплатите госпошлину за регистрацию товарного знака

Стоимость: от 12 600 ₽
Если подадите заявку через интернет, пошлина обойдётся вам на 30% дешевле (п. 7 Положения о патентных и иных пошлинах).
Время: 1 день

За чтоФиксированная суммаПри подаче электронной заявкиЗа каждый дополнительный класс МКТУПункт положения о госпошлинах
Регистрация товарного знака16 000 ₽11 200 ₽1000 ₽, если в заявлении больше пяти классов МКТУ2.11
Свидетельство на товарный знак2000 ₽1 400 ₽2.14

Как заполнить квитанцию

Вы можете получить квитанцию в банке или сформировать на сайте Роспантента.

В поле «Вид объекта» напишите «Регистрация товарного знака» или «Свидетельство на товарный знак». В поле «Номер объекта» напишите номер заявки:

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

С чего начать регистрацию товарного знака

Шаг 7. Получите свидетельство на товарный знак — его пришлют по почте

Стоимость: 0 ₽
Время: от 15 минут до 6 дней

На регистрацию товарного знака уйдёт минимум 30 000 ₽ и максимум 13 месяцев

Чек-лист

Чтобы зарегистрировать товарный знак:

1. Проверьте его на уникальность.

2. Оплатите госпошлины за проверку товарного знака.

3. Заполните заявку и отправьте её в Роспатент.

4. Дождитесь ответа.

5. Оплатите госпошлину за регистрацию товарного знака.

6. Получите свидетельство о регистрации товарного знака.

На регистрацию товарного знака уйдет максимум 13 месяцев. Обычно всё происходит быстрее — за 7-8 месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *