С чего начать работу дизайнера

Как начинающему дизайнеру выстроить систему развития, чтобы быть востребованным на рынке

Привет! Меня зовут Вероника Жалкая, я дизайн-директор IT-компании Artsofte. Я строила карьеру 15 лет и теперь знаю, что могла сделать это за 10, если бы в начале не тратила время впустую. Хочу рассказать, какой подход к развитию навыков поможет дизайнеру быстрее добиваться целей и всегда быть востребованным.

За последние годы мир сильно ускорился. 15 лет назад, когда я начинала свою карьеру, все было гораздо проще: профессия была молодая, требований не было, просто «делай красиво». В головах молодых дизайнеров еще не было таких понятий как юзабилити и ui, максимум из чего они могли выбирать – это печатка и веб. Дизайнеры были мастерами на все руки, потому что от них требовали все: от визиток до проектирования сложных интерфейсов.

Рынок сильно изменился и расширился. Появилось понимание, кто такие дизайнеры, за что они должны отвечать, как их оценивать, что требовать. Сформировались отдельные направления — иллюстраторы, ux, моушн-дизайнеры и многие другие.

Дизайнерам стало легче, потому что появилась специализация и четкие требования, но вместе с тем и сложнее, потому что эти требования с каждым годом растут. Теперь недостаточно рисовать крутые лендинги, нужно уметь проектировать, исследовать, анализировать, визуализировать данные, анимировать, создавать презентации, концепции. И это лишь часть компетенций, которые требуются на рынке и, желательно, в одном человеке.

Если дизайнер хочет оставаться востребованным — ему придется расти вместе с рынком, подстраиваться под меняющиеся условия и постоянно наращивать свои скиллы. Это касается не только дизайнеров: ты либо растешь, либо деградируешь. Ведь когда ты стоишь на месте — мир движется вперед, и ты отстаешь.

Неправильный подход к развитию навыков грозит годами впустую потраченного времени. Поэтому ниже я расскажу, как выстроить систему обучения, достигать целей и не повторять моих ошибок.

Разберем три ошибки начинающего дизайнера, которые я совершила. Не стоит их повторять.

Я получила профильное образование дизайнера. На третьем курсе я начала работать и за 3 месяца узнала больше, чем за годы обучения. Я верила, что институт сделает из меня хорошего дизайнера. Но нет, это не так. Ни один институт не выпускает дизайнеров, готовых к работе. Всем нужна практика.

Когда я впервые опубликовала резюме — я села ждать звонков. С восторгом и предвкушением интереснейшей работы. Но вместо вагона предложений я получила два вагона… разочарования.

Я поняла, насколько дешево я стою на рынке. Дизайнер без опыта может претендовать на должности стажера и джуниора с соответствующими зарплатами. Очень везет тем, кто сразу попадает в крупные компании, в которых построен процесс обучения и роста дизайнеров, и намного меньше тем, кто приходит работать в малый бизнес и набивает все шишки сам.

Все дизайнеры мечтают сразу «разогнаться с 0 до 100» — за пару месяцев, полгода или год. Но так, к сожалению, не бывает. На освоение навыка уходит минимум 2 месяца, а учитывая объем требований, на рост от джуниора до синьора может уйти 2-3 года. И это при правильном построении своего роста.

Я не имела представления о том, как именно расти, хотелось освоить все и сразу. Мало у кого получается усидеть на двух стульях. Переключаясь с одного на другое тратишь в два раза больше времени, чтобы добиться хоть какого-то результата. Поэтому важно расставить приоритеты и сфокусироваться.

Поговорим о том, что нужно сделать, чтобы избежать моих ошибок, ускорить процесс обучения и выстроить систему собственного развития.

Для этого нужно применить систему обычного проектного подхода. Первый инструмент проектного управления – контроль выполнения плана и его своевременная корректировка. Вот этот план и нужно создать в первую очередь.

Ментор помогает посмотреть на себя со стороны и определиться с целями, а в процессе обучения помогает оценить прогресс. Можно обойтись и без ментора, но без него сложнее понять, освоили ли вы навык, достаточно ли быстро вы движетесь и, главное, в том ли направлении.

Ментором может стать дизайнер или арт-директор, с которыми вы работаете, а может и внешний человек — бывший коллега или эксперт, который занимается обучением и готов помочь. Если вы ищете кого-то для освоения смежного навыка, например, для написания статьи, то тут подойдет редактор. Очень важно, чтобы ментор мог передавать знания, не все люди это умеют.

Важно, чтобы цель была максимально конкретна, никаких абстракций вроде «Я бы хотел стать крутым дизайнером» или «Я бы хотел рисовать офигенные иллюстрации». Это мечты, а цель должна быть более осязаемой: «Я хочу научиться создавать векторные иллюстрации», «Хочу развить навык описания портрета пользователя», «Хочу научиться создавать прототипы, приближенные к реальному продукту». Такие цели конкретны, с ними можно работать и выстраивать план.

Когда цель поставлена можно строить план, по которому вы будете к этой цели идти. План помогает понять, сколько времени займет обучение и практика.

А ещё план держит вас в тонусе — с ним вы точно будете знать, какие навыки через месяц должны освоить, какой курс пройти и в чем начнете практиковаться. Когда привычный азарт пройдет, будут тяжелые дни и станет лень учиться — вы будете понимать, что вы не просто пропустите один вебинар. Вы отстанете от плана, а значит достижение цели отдалится еще сильнее. Это мотивирует.

В каждой точке должны быть подведены итоги предыдущего этапа и сверка результата. Если минимальный результат не получен к этой точке, то двигаться дальше по плану невозможно. Например, вы хотите научиться создавать векторные иллюстрации, одной из реперных точек будет освоение работы векторного редактора. Вы не сможете двигаться дальше по плану и перейти к практической работе над иллюстрацией в редакторе, не получив минимальных навыков работы с вектором. Или если вы хотите научиться создавать дизайн-системы, но не изучили теорию и не понимаете структуры таких систем.

Каждая последующая итерация будет приближать вас к цели, давать знания и необходимую практику для закрепления результата. Не стоит забывать, что теория без практики не работает — практикующий дизайнер не может быть теоретиком.

Шаг за шагом вы будете приближаться к цели и, самое главное, – это будет вам подконтрольно и предсказуемо.

Вы идете по плану и спустя неделю изучения теории понимаете, что ошиблись — это немного не то, чего вы ожидали. Или осознаете, что это обучение дается вам сложнее и на каждый этап вам нужно больше времени. Может случиться и так, что вам нужно добавить параллельно изучение смежного навыка, и это дает дополнительную нагрузку.

В этот момент стоит задуматься, правильно ли построен план и приведет ли он к вашей цели, обсудить это с ментором. И скорректировать план — расширить временные рамки на каждый этап или изменить содержание.

План не должен вас угнетать, он должен помочь вам быстрее и эффективнее двигаться к цели.

Идеальный вариант — практиковаться на рабочих задачах и реальных клиентах.

Если это невозможно — пусть ментор будет вашим клиентом и заказчиком. Он поможет подобрать тему и поставить задачу так, что она будет приближена к реальности. Некоторые придумывают себе задачи сами — это хуже, потому что сами себе мы придумываем легкие кейсы из тех областей, которые нам нравятся и в которых у нас уже есть идеи — только задание со стороны можем вывести из зоны комфорта.

Вы не сможете ничему научиться, если будете на каждом шагу спрашивать совета ментора и действовать четко по его инструкциям. Он будет решать задачи, опираясь на собственный опыт, а вы просто будете карандашом в его руках. Его опыт к вам не перейдет.

Суть практики – пробовать решить задачу самостоятельно, задавая вопросы только в том случае, когда вы зашли в тупик, и уже испробовали все способы, чтобы выйти из него самостоятельно.

Если вы придете к ментору с четкими вопросами и списком идей, которые вы уже испробовали, то получите максимум пользы от его советов. Ведь вы уже пройдете путь поиска решения, сделаете самостоятельные выводы, и это будет ваш собственный опыт. Выстраданный. И он уже никуда не денется.

Например, вы тренируете навык создания презентаций. Для этого вы выбрали проект и начинаете работу. Если вы будете по каждому пункту приходить к ментору с вопросом «А как тут сделать?» или «С чего начать?» — вы потратите кучу времени, но навыком так и не овладеете. Вам нужно изучить проект и прописать структуру презентации самостоятельно, как сможете, и обсуждать ее по пунктам с ментором, чтобы получить обратную связь и учесть ошибки.

Когда вы научитесь применять такой подход для развития одного навыка, вы сможете брать в свой фокус сразу 2-3 навыка и строить параллельные планы. Это позволит вам быстро и прогнозируемо расти, идти в ногу с рынком и, при необходимости, вовремя корректировать направление. Такая осознанность сэкономит вам время и поможет, когда вы освоите базовые навыки и начнете выстраивать карьерный план. Но это уже другая история.

В следующей статье я подробнее расскажу, какие навыки нужны продуктовому дизайнеру. Буду рада, если вы подпишетесь на наш блог — это будет моей мотивацией писать дальше.

Желаю вам успехов в развитии и достижения поставленных целей 🤘

Отличная статья, полезно для новичков. И иллюстрации клёвые.

Вы правы, да. Статья про развитие навыков. И в моем случае былы выбраны навыки, способствующие карьерному росту в сторону менеджмента. Развитие может быть разным и навыки, выбираемые для прокачки тоже будут разные

Да, на пути к пониманию «а где же искать подобных»
По поводу бабла, тоже понятно, но уде не особо страшно, если человек возьмется, можно и подумать о «вложиться»

На мой взгляд, строить карьеру и развивать профессиональные навыки — разные вещи.

Разные конечно, но вряд ли можно строить карьеру без развития навыков.

Источник

Как я стала графическим дизайнером

Со жгучим желанием вместо профильного образования

Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.

В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.

К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.

Первая работа: контент-менеджер

В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.

Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.

В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.

А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.

К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.

Первая работа в дизайне

Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.

Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.

Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.

С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера

Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.

Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.

Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.

Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.

Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн

Какие программы я освоила

Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.

По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.

«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.

After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.

Инструменты, которые я использую в работе дизайнера

ПрограммаЗачем понадобится
Adobe PhotoshopРастровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию
Adobe IllustratorВекторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет
Adobe After EffectsПрограмма для анимации
Sony VegasПрограмма для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее
Adobe IndesignПрограмма для верстки, например ежедневников или буклетов

Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.

Дизайнер в провинции

Доход: 10 000—50 000 Р

Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.

Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.

С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.

Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.

я заплатила за подержанный графический планшет

Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.

Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо

Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.

Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.

С чего начать работу дизайнера

Дизайнер в Москве

Доход: до 120 000 Р

В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.

Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.

Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.

В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.

Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.

За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.

Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.

Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.

Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.

Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.

В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.

Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.

Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.

Дизайнер со статусом самозанятого

Доход: до 120 000 Р

Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.

Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.

Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.

Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.

Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.

Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.

В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.

Где научиться дизайну

Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.

Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.

Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.

Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.

Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.

Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *