С чего начать читать стивена кинга подростку

Список Книг Стивена Кинг для подростков

Прошло время, когда хоррор считался взрослым жанром. Сегодня даже в кино показывают монстров, призраков и зомби в детских мультфильмах с маркировкой 12+. В этом списке известные картины — “Труп невесты”, “Коралина в Стране кошмаров”, “Семейка Аддамс” и другие.

Стивен Кинг для подростков не пишет. Так уверены многие родители, поэтому не спешат знакомить своих детей с его творчеством. Ведь как найти лучшие книги в подобном жанре, но не навредить нежной психике? Давайте разбираться, какие произведения Короля ужасов можно читать подрастающему поколению.

Стивен Кинг для подростков 14 лет

В произведениях Кинга почти нет возрастного ограничения ниже 16+, но в огромной библиографии писателя можно поискать подходящее. В этой подборке мы собрали книги, которые можно читать подросткам на сайте StivenKing-Knigi. Работы отвечают следующим требованиям:

Стивен Кинг для подростков 13 лет

Следующие произведения можно предложить ребенку 13 лет. Хотя это известные книги, но многие родители не знают, можно ли их читать детям. Ознакомьтесь с кратким описанием, чтобы выбрать лучшую книгу.

Стивен Кинг для подростков 12 лет

Несмотря на то, что эти произведения написал Кинг, их можно предложить юным читателям. Краткое описание поможет выбрать подходящую и самую интересную книгу в онлайн-библиотеке StivenKing-Knigi!

Топ Кинга для подростков

С чего начать читать Стивена Кинга подростку? Можно выбрать подходящее произведение из этой подборки и читать книги бесплатно онлайн на сайте StivenKing-Knigi! Наслаждайтесь захватывающими книгами с телефона, планшета или компьютера.

Источник

С чего начать читать Стивена Кинга?

Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?

С чего начать читать стивена кинга подростку

Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.

С самого начала

Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.

Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман. С чего начать читать стивена кинга подростку Постер к фильму «Кэрри», 1976 г.

Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.

Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.

Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году. С чего начать читать стивена кинга подростку Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.

Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.

По советам читавших

Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.

Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.

Экранизация VS книга

С чего начать читать стивена кинга подростку Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.

Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.

Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.

Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.

Точно не с этого!

Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).

Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.

Эти советы помогут вам начать, а также продолжить знакомство с этим зарубежным писателем, но не являются гарантией долгой и счастливой любви к произведениям Стивена Кинга. Ведь всегда стоит учитывать субъективное восприятие каждого из произведений: то, что нравится одному человеку, другому может абсолютно не прийтись по вкусу.

Источник

С чего начать читать Кинга?

С чего начать читать Кинга? Загадайте число от 1 до 50!
!
!
!
!
!
!
!
!

1. Сияние
2. Жребий
3. Кэрри
4. Тело
5. Дорожные работы
6. Мёртвая зона
7. Воспламеняющая взглядом
8. Куджо
9. Кристина
10. Кладбище домашних животных
11. Оно
12. Противостояние
13. Мизери
14. Игра Джералда
15. Нужные вещи
16. Девочка, которая любила Тома Гордона
17. Чёрный дом
18. Ловец снов
19. Роза Марена
20. Зелёная миля
21. Дьюма-ки
22. Под куполом
23. Безнадёга
24. Возрождение
25. 11/22/63
26. Что упало-то пропало
27. Страна радости
28. Долорес Клейборн
29. Томминокеры
30. Регуляторы
31. Глаза дракона
32. Мобильник
33. Ярость
34. Долгая прогулка
35. Бегущий человек
36. История Лизи
37. Худеющий
38. Талисман
39. Цикл «Темная Башня»
40. Туман
41. Способный ученик
42. Спасение из Шоушенка
43. Лангольеры
44. Сердца в Атлантиде
45. Н
46. 1922
47. Метод дыхания
48. И пришёл бука
49. Газонокосильщик
50. Бессонница

начать с темной башни, жестко

С чего начать перечитывать? )

С чего начать читать стивена кинга подростку

Роза Марена в конец списка.

Есть книги с которых лучше не начинать. Можно испортить впечатление.

Можно с Кэрри начать. Олдово.

с бессоницы явно не стоит начинать кинга)

А так почти в любом произведении есть отсылка к другому. В том же Ловце снов отсылка к Оно есть- «Пеннивайз жив» надпись на памятнике.

пес Куджо упоминается в каком-то из томов Темной Башни. Про Зеленую милю вроде в Талисмане упоминание про кого-то из персонажей. итд

А если все уже прочитано?Даже то,чего нет в списке.

По хронологии написания, господа

18!! Для меня гораздо лучше экранизации.

Начала читать с Безнадёги. После этого своё знакомство с Кингом продолжать просто не хочу.

Нельзя же просто так брать случайную книгу и надеяться, что она понравится. У каждого человека есть свои личные предпочтения, в которые что-то может не вписываться.

Я начал, с долгой прогулки, потом не уходя от похожей тематики прочитал бегущего человека. Но мой любимый (и на мой взгляд самый кирпичный) это «Библиотечная полиция».

Я бы посоветовала с Долгово Джонта, Долгой прогулки и Оставшийся в живых.

с колобка начинать надо! а некоторым так вообще с букваря!

Я один прочитал «С чего начать читать Книга?». А тут оказывается Кинг.

С Пушкина, блеать, начни. Ну или, на крайняк, с Андрея Круза.

С чего начать читать стивена кинга подростку

С чего начать читать стивена кинга подростку

Русское «историческое» кино убивает сразу

С чего начать читать стивена кинга подростку

С чего начать читать стивена кинга подростку

С чего начать читать стивена кинга подростку

Должок в библиотеку

Инспектор Дарья Олеговна вошла в пустой книжный зал и окинула взглядом свою новую рабочую территорию. В библиотеке пахло пылью и безнадёжностью. Последний читатель был здесь несколько лет назад. Его приход приравняли тогда к визиту иностранного посла. Парню бесплатно распечатали три страницы и даже простили потерянный номерок в гардеробе ― высшая щедрость, которую могла позволить себе библиотека, но этот неблагодарный, всё равно не вернулся.

В дальнем углу за компьютерным столом сидела контент-менеджер Галина. Эта женщина хоть и была одного года рождения с Биллом Гейтсом, но в вопросах компьютерных технологий их с Биллом разделял минимум «Меловой период». Она медленно, стараясь не промахнуться мимо нужной буквы, набирала рекламный текст, а потом долго и монотонно крутила колёсиком мышки, выбирая иллюстрацию для поста в «одноклассниках». К сожалению, это были все рекламные мощности, которые могла позволить себе городская библиотека за счёт государственного бюджета.

Неподалёку от неё, за главным столом, сидела заросшая паутиной Зоя Аркадьевна, которую посадили сюда для работы библиотекарем сорок лет назад и забыли про неё. Женщина не шевелилась. Она давно приняла цвет обоев и стала частью интерьера — вроде засохшего фикуса. Инспектор три часа отпаивала библиотекаря кофе, пока её сердце не забилось. Зоя Аркадьевна ожила и спросила: «А Борис Николаевич ещё у власти?».

Дарью Олеговну послали сюда с одной простой задачей: сделать отчёт о нерентабельности учреждения и подготовить документы для закрытия.

С подобной задачей нельзя не справиться. Проще было поднять со дна «Титаник» и запустить его в повторное путешествие, чем пытаться раскочегарить это место.

За большими немытыми окнами, обклеенными по контуру малярным скотчем, потирали руки и облизывались директора «Магнита» и «Пятёрочки», которые собирались занять территорию. Рядом лежали без движения двое дуэлянтов: хозяева «Дикси» и «Вкусвилла», пришедшие сюда раньше остальных.

Но Дарья Олеговна не спешила. У неё был месяц на подготовку документов, а к делам женщина привыкла подходить по всем правилам.

О том, что бесплатным wi-fi и дешёвым кофе сюда никого, кроме оборзевшей школоты не привлечь, было ясно даже Гоголю, который печально выглядывал из шкафа, куда поставили его бюст, чтобы не мешал.

Дарья Олеговна решила не привлекать новых клиентов, а решила поработать с имеющейся базой и попросила список должников. Последние десять лет эта тетрадь подпирала шатающийся кулер, в котором произрастал пенициллин в первозданном виде.

Первая книга по списку числилась за Морозовым Лёшей ― пятиклассником из соседнего дома. Инспектор набрала городской номер телефона, указанный в документах. «Данный номер не обслуживается», ― ответили ей, скорее всего, с того света.

Записав адрес, женщина пошла возвращать должок и самого должника в лоно библиотеки.

В квартире 37 раздался звонок. Дверь открыл мужчина лет сорока.

― Кто вы? ― поинтересовался он.

― Я из библиотеки. Вы Алексей Морозов? ― произнесла, нахмурив брови, инспектор.

― Вы книжку в библиотеку не сдали.

― А, это должно быть мой сын, мы с ним полные тёзки.

Мужчина позвал ребёнка. Через минуту появился лохматый мальчик. Судя по взгляду, который ребёнок не отрывал от смартфона, и засохшим козявкам на носу, ― типичный пятиклассник.

― Лёша Морозов? ― ещё раз спросила Дарья Олеговна.

Женщина пожала плечами. По бумагам всё сходилось.

― А ты знаешь, Лёша, что за тобой басни Крылова числятся, которые ты взял в девяносто втором году и не сдал? ― сурово сказала инспектор и взглядом пристыдила целую прихожую.

― Ах, эту книжку, ― махнул рукой улыбающийся отец. Ситуация его, кажется, забавляла, ― так это не он, это…

― С тех пор долг набежал. Ты должен государству семнадцать тысяч в пересчёте на нынешние деньги, ― закончила инспектор.

― Ты почему не сдал книжку?! ― грозно рявкнул изменившийся в лице отец.

Ошарашенный мальчик уронил смартфон на пол и приготовился плакать. Ещё с утра он поливал школьную программу грязью в интернете, особенно идиотские басни Крылова, а уже в обед он попал на семнадцать тысяч из-за них же.

― Простите его, он такой рассеянный! ― улыбнулся виновато отец, ― давайте мы просто купим новую книжку и забудем про штраф. Ребёнок, что с него взять.

Дарья Олеговна, понимая, что из неё делают круглую дуру, тоже улыбнулась:

― Не пойдёт. Книжку приносите, но штраф придётся либо заплатить, либо отработать.

― Жду вас сыном в четверг на день открытых дверей вместе с Крыловым. Расскажете, какие басни вам больше всего понравились и почему, тогда и долг спишем, ― отчеканила инспектор и собралась уходить.

― Позвольте… ― мужчина хотел возразить, но Дарья Олеговна показала ему подписанный документ и намекнула на суд.

― Мы придём, ― тяжело вздохнул мужчина. Где-то на антресолях беззвучно хихикали лебедь рак и щука.

Следующей должницей оказалась студентка-филолог, что не сдала Достоевского в том же году. Оказалось, что эта растеряха уже обзавелась внуками и вот-вот должна была стать ректором одного престижного института за границей, а тут такой конфуз. «Идиот» угрожал должнице закрытыми границами и карьерой. В четверг её с группой студентов ожидали в библиотеке с лекцией о мировой классике.

Но были и такие, кто соглашался на штраф. Двоечник и прогульщик Петя Бондаренко, который теперь владел бетонным заводом, сказал, что не за какие деньги не вернёт в библиотеку «Колобка». Эта была единственная книга, которую он прочёл, но она-то и помогла ему стать тем, кто он есть. Как и колобок, Петя ушёл в своё время от бандитов, полиции и налоговой. Теперь он готов прийти на День открытых дверей и поделиться своей историей и мудростью, заложенной в книге, а также оплатить все издержки.

За сутки до события инспектор поручила контент-менеджеру Галине подготовить рекламный пост о «литературном фестивале», который пройдёт в их библиотеке, и запустить таргетированную рекламу на всех цифровых площадках. Галина взялась за дело основательно: ходила в Google двенадцать раз, стёрла колёсико мышки до нуля, но так и не смогла до конца разобраться, что означает слово «таргетированный». В итоге женщина плюнула на все эти громкие, но бесполезные методы и нарисовала акварелью красивый плакат, как её учили в своём время отцы маркетинга.

На Зою Аркадьевну легла ответственность ещё более высокого характера. Библиотекарь должна была привести зал в надлежащий вид: вымести скуку из интерьера и добавить комфорта. Женщина хваталась за всё подряд, не зная с чего начать. В итоге начала с мытья окон, а закончила корвалолом, когда инспектор сказала, что на фестивале ожидается больше двух человек.

Сама Дарья Олеговна принесла из дома кофемашину и на собственные средства закупила закуску. Из тёмных недр чулана был вытащен проектор, а старичок струйный принтер накормлен свежей краской. Всё было готово для приёма гостей.

В десять часов утра открылись двери и на пороге появились первые должники. Люди одинаково нервно бросали на стол Джека Лондона и Булгакова, не желая извиняться за столь долгий срок хранения. Оба Морозова нелестно отзывались об обезьянах очкариках, а будущий ректор яро объясняла группе студентов, что Достоевский сильно переоценён, а идиоты вообще не стоят того, чтобы их обсуждать.

Зоя Аркадьевна принимала корвалол всеми возможными способами, но он всё равно уже не давал нужного эффекта. Директора́ «Магнита» и «Пятёрочки» ожидали на улице секунданта, а Галина снимала сторис на свою кинокамеру «Аврора-10».

В библиотеке нарастало негативное напряжение — люди хотели уйти и ругались с руководством, пока в дверях не появился Петя Бондаренко. Бизнесмен был размером с автомиксер и такой же громкий. Мужчина сжимал в руках «Колобка» и, готовый делиться с публикой мудростью, попросил всех сесть. Просьба эта прозвучал очень убедительно, особенно когда мужчина добавил, к слову, что он производит бетон, который очень хорошо застывает и готов прямо сейчас поделиться им со всеми, кто не уважает правила библиотеки и лично его.

Публика угомонилась и расселась по местам. Бизнесмен оказался вполне интересным человеком. Его доклад о книжке и собственная история всё же смогла побудить людей начать делиться мнениями. Сначала нехотя, а после уже более воодушевленно они по очереди брали слово и рассказывали о любимых книгах и авторах. Не обошлось без споров и ругани, но всё в рамках темы фестиваля. Конечно, почти никто не обсуждал те книги, что они взяли в библиотеке двадцать лет назад, но многие обещали принести на следующую встречу что-то из личной коллекции, а некоторые даже успели сбегать в книжный магазин и поставить пару экземпляров на полки, очень надеясь, что кто-то из присутствующих прочтёт их и потом будет, что обсудить.

Разошлись люди в первом часу ночи, когда весь кофе был выпит, а Зоя Аркадьевна перебивала разговоры своим корвалоловым храпом.

Присутствующие поделились по литературным интересам и решили собираться каждую неделю, поделив посещения кружков на дни. Конечно, половина пришедших людей не вернулась, зато те, кто пришёл вновь, привели друзей. Полки библиотеки стали постоянно пополняться как и списки должников. Дарья Олеговна подготовила отчёт: фото и видео, а Галина помогла ей всё это оформить. Через месяц в библиотеку удалось привлечь первые деньги из госбюджета.

Источник

10 романов Стивена Кинга — от лучшего к худшему

С чего начать читать стивена кинга подростку

Если честно, важнейшей книгой Стивена Кинга я считаю его мемуар о писательском ремесле «Как писать книги». Если его прочитать, можно до некоторой степени понять, чем вызван многолетний и, главное, неослабевающий успех Кинга-писателя. Дело тут не сколько в его феерической работоспособности (хотя это тоже немаловажно), а в том, что почти в каждом своем романе или рассказе он умеет соединить даже не сюжет — историю — с очень живой и как будто даже реальной атмосферой. Кинг весь — в деталях. Именно детали — от недобро колышущихся полей кукурузы до оживающих топиариев — и вызывают у читателя желание во время чтения заглянуть под кровать, не высыпалось ли чего из книги в реальную жизнь. Поэтому и в своей подборке романы я расположила не по убыванию в них сюжета, а, скорее, по угасанию в них атмосферы, хотя по отдельности прочтения заслуживает каждый из них. (Кроме «11.22.63», для этого романа у меня добрых слов почти не находится.)

С чего начать читать стивена кинга подростку

1. The Stand/ «Противостояние» (1990, полная версия)

У «Противостояния» очень простой сюжет: люди умерли, но не все. Те, кто не умер, добрую часть романа куда-то идут. Это и вправду весь сюжет, но при этом читать «Противостояние» нужно непременно в полной версии. В 1978 году, когда роман издали впервые, он вышел с огромными сокращениями, потому что редактор сказал: «Стивен, 1200 страниц читать никто не будет, сократи, пожалуйста, книгу хотя бы на полкило». Тогда Кинг убрал из «Противостояния» около 400 страниц, но в 1990 году вернул их обратно, написав для нового издания предисловие, в котором объяснил, что именно в таком виде роман становится и глубже и логичнее. И это действительно так.

В сжатом виде весь роман сводится к набору перемещений и немного скомканной финальной битве со злом. В полном же — где нашлось место и заведомо проигрышной гонке с вирусом, и отношениям Ларри с матерью, и почти счастливому лету Фрэнни, и даже новому, приоткрытому как дверь финалу, куда задувают ветра из огромной вселенной Стивена Кинга — гораздо заметнее, простите за выражение, эпичность романа. Кинг хотел написать что-то похожее на «Властелина колец» и ему это, наверное, удалось — в том смысле, что и в романах Толкиена, и здесь — самое интересное начинает происходить не там, где герои борются с умертвиями, а когда они присаживаются отдохнуть между приключениями, и мы наконец-то узнаем их чуть поближе.

С чего начать читать стивена кинга подростку

2. Carrie/ «Кэрри» (1974)

Известно, что когда Кинг писал «Кэрри», он ужасно мучился — ему тяжело давалась вся эта женская телесность, обнаженность и некрасивость реальных, а не романтически-условных чувств и переживаний, кровь и общая перекошенная гормональность текста. Но, как мне кажется, этот роман у Кинга стоит назвать не просто самым реалистичным, но и самым, что ли, чутким.

С чего начать читать стивена кинга подростку

3. It/ «Оно» (1986)

Очень часто у Кинга получаются романы не совсем о том, о чем в них вроде как идет речь. Можно, конечно, читать «Оно» исключительно как культовый хоррор: кто не знает Пеннивайза, Пеннивайза знают все. Но история о том, как в маленьком городе Дерри канализацию пропучило смертью, — не самое интересное, что есть в этом романе. Оторванные руки, запах смерти, скалящийся клоун — это все дымовая завеса для романа об ужасах взросления и ценности дружбы, любой дружбы.

Кинг, на самом деле, прекрасный автор подростковых романов, ему очень удаются описания и характеры подростков-изгоев. Как в случае с «Кэрри», так и здесь — «Клуб лузеров» по силе своей удивительной реальности чуть ли не мощнее образа Пеннивайза. История семи друзей — Билла, Эдди, Майка, Беверли и остальных — состоит, грубо говоря, из двух частей. Первая часть — дети взрослеют, дружат, ходят в школу и пытаются разобраться в себе. Вторая часть — дети сражаются со злом, которого решительно не замечают взрослые. Так вот, первая история, хоть и неотрывно связана со второй, но на самом деле куда интереснее и понятнее. Ведь правда, когда еще у тебя из туалета вылезет злобный клоун? А вот с задирами вроде Генри Боуэрса сталкивался, наверное, каждый, и каждый знает — они страшнее клоуна.

С чего начать читать стивена кинга подростку

4. The Shining/ «Сияние» (1977)

Совершенно понятно, почему Кинг ругался на Кубрика за экранизацию «Сияния» — мол, тот перевернул все с ног на голову. У Кубрика вышел фильм о том, как в безумном человеке просыпается это самое безумие. Роман же Кинга о том, как зло — абсолютное и чистое зло — потихоньку, по капле выедает мозг самым обычным людям. Собственно говоря, поэтому «Сияние» — чуть ли не один из самых страшных романов Кинга. Любое персонифицированное зло, будь то страшный клоун, полуразложившийся зомби, маньяк с топором — читатель может представить и хоть как-то уложить в голове. Зло в «Сиянии» — безликое, невидимое нечто, которое то прикинется ожившим кустом, то рванется синюшным трупом из ванны. Но из чего, грубо говоря, сделан труп и что заставляет топиарий скалить на Джека Торранса зубы, читатель так и не видит. С таким злом нельзя бороться, от него, как от торфяных болот, можно держаться только подальше.

С чего начать читать стивена кинга подростку

5. The Gunslinger/ «Стрелок» (1982, 2003 — исправленная и дополненная версия)

Сам Кинг, конечно, говорил, что на написание романа его вдохновила поэма викторианского поэта Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной башни». Но когда начинаешь читать о странствиях Роланда Дискейна, вспоминается еще и шотландская сказка о Роланде, который отправился к королю эльфов спасать старших братьев и сестру Эллен. В сказке волшебник Мерлин дает Роланду совет — когда он попадет в страну фей, пусть рубит голову всякому, кто с ним заговорит, и Роланд по пути убивает старую птичницу, пастуха и табунщика.

В первой книге цикла о Темной Башне Роланд Дискейн движется от начала к концу примерно так же, расчищая себе путь пулями и фактически убивая всякого, кто осмелится с ним заговорить. Браунинг в поэме сохраняет эту фольклорную недобрую сказочность — мертвая земля, демоны, песок, туман и мрак. И Кинг, изначально составивший «Стрелка» из рассказов того периода, когда он еще пытался писать красиво, во многом следует за Браунингом, подкрепляя просыпающийся пока сюжет атмосферными описаниями.

«Стрелок» — тот случай, когда первая книга серии получилась не самой сильной, но зато, благодаря несколько опиумному осадку викторианской поэзии, самой интригующей. Сам мир, по которому движется Стрелок, — с пустыней, суккубами и странным Человеком в Черном (очередной реинкарнацией Рэндалла Флэгга из «Противостояния») — и есть то, что удерживает читателя за книгой и в книге — по крайней мере, в первой.

С чего начать читать стивена кинга подростку

6. Joyland/ «Страна радости» (2013)

Я даже думала, не поставить ли этот роман на второе место, потому что в моем внутреннем рейтинге самых-самых атмосферных романов Кинга этот — чуть ли не самый любимый. Если смотреть на «Страну радости» с точки зрения того, как вообще построен сюжет, можно увидеть, что он вообще-то здорово перекошен в сторону второй половины книги. Сюжет и развиваться-то толком начинает где-то с середины. А вот все, что до этого — история студента Девина Джонса, который приехал поработать на лето в парк аттракционов, влюбился в само ощущение карнавальности, витавшее в воздухе как запах попкорна, и остался там еще поработать, на свою, конечно же, голову — это, собственно, приглашение Кинга самому читателю как следует обжиться в парке и прокатиться на всех каруселях (до того, как из всех щелей полезут призраки и маньяки). Это, конечно, прозвучит как оксюморон, но Кингу вообще удалось создать уютный роман про маньяков и убийства. На фоне несложных, но ужасно миленьких деталей — пикников на берегу, поиска старых газет в библиотеках, настоящей дружбы, нестрашных пророчеств и вкуса сахарной ваты — и все ужасы, в общем-то, кажутся карнавальными, картонками, взлетающими на пути поезда в «Комнате страха». Это, наверное, единственный роман Кинга, где можно отдохнуть, не опасаясь, что из-за сюжетного поворота на тебя выскочит что-то по‑настоящему страшное: жуткий клоун или человеческое безумие.

С чего начать читать стивена кинга подростку

7. Salem’s Lot/ «Салимов удел» (1975)

Это, наверное, один из самых кровавых романов Кинга. Здесь не только абсолютно понятное и относительно видимое зло — вампиры — но еще и льется рекой кровь, вытекают глаза и кому-нибудь обязательно с хрустом пробивают грудь если не ножом, то крестом или осиновым колом. Конечно, читать такие сцены страшновато, особенно на ночь, но, в целом, все эти реки крови и километры прокушенных шей — не самое страшное, что есть в романе. Здесь у Кинга на сцену потихоньку выползает зло другого рода, которое называется «маленький городок и его жители». Когда вампиры постепенно захватывают Салимов Удел, этого по сути никто не замечает — зло уже давно жило себе потихоньку в самой серой тесности и узости городка, и вампиры фактически помогли ему вылезти наружу.

С чего начать читать стивена кинга подростку

8. Under The Dome/ «Под куполом» (2009)

Роман «Под куполом» — это почти что «Салимов удел», но без вампиров да и вообще без какой-либо потусторонности. Единственная фантастическая деталь — огромный прозрачный купол, которым разом, в одну минуту, небольшой город Честерс Милл отрезало от внешнего мира. Купол никак не убрать, кислород кончается, запасы тоже — и вот тут-то наружу из жителей городка и начинает ползти та самая тьма и гниль, которая во сто крат страшнее вампиров. Для того, чтобы начать друг друга ненавидеть, людям, оказывается, нужно просто стать друг другу очень, очень ближе. Несмотря на то, что это прекрасный образчик кинговского романа — адреналиновый, увлекательный и достойный всей своей тысячи с лишним страниц — по сути, это уже несколько переработанный Кинг, потому что похожие и куда более страшные истории о, простите, ужасах нашего городка, он уже несколько раз рассказывал.

С чего начать читать стивена кинга подростку

9. Dr. Sleep/ «Доктор Сон» (2013)

Кинг отказался от идеи написать продолжение «Салимова удела» и, наверное, в случае с романом «Сияние» ему тоже этого делать не стоило. Не нужно, впрочем, думать, что «Доктор Сон» — это роман скучный или неинтересный. Нет, история о том, как взрослый алкаш в завязке Дэнни Торранс и Абра, девочка со сверхъестественными способностями, борются с вампирами, которые едят детей с «сиянием», сделана очень хорошо, хоть и несколько водянисто. Сюжет бойкий, девочка преумильная, старательно непьющий Дэнни — вообще отдельная история. Но в этом романе нет ни капли того, что было в «Сиянии»: ощущения безликого, чернейшего ужаса, который буквально стоит у читателя за спиной. Поэтому и читать этот роман надо без какой-либо оглядки на «Сияние» — это просто классный мистический триллер, но не более. Фанфик по хорошему роману, у которых по странному совпадению один и тот же автор.

С чего начать читать стивена кинга подростку

10. 11.22.63

Рецензируя этот роман Кинга для TIME, Лев Гроссман, автор трилогии «Волшебники» и литературный критик, заметил, что роман-то в целом прекрасный, но немного запутался в жанрах. Скажу больше, роман, в целом, прекрасный, только это три разных романа. Обычно Кингу прощаешь все эти кирпичи в тысячу страниц, потому что у него пятьсот страниц пролетают как сто, но в случае с «11.22.63» можно было бы настругать «Библиотеку приключений».

Завязка прекрасная — учитель английского попадает в прошлое, за пять лет до убийства Кеннеди. У него благородная цель — спасти Кеннеди. Прошлое прекрасно, здесь густо цветет фирменная кинговская сентиментальность — стейки тут вкуснее, молоко жирнее, воздух чище — и, наверное, поэтому сам Кинг и подзастрял в этом прошлом, не торопясь спасать Кеннеди. До того, как собственно начинается вся история с выслеживанием Освальда, наш герой — Джейк — отправляется в этакое путешествие по волнам памяти. Сначала едет в городок Дерри из романа «Оно» и спасает жизни там (это один роман). Потом он попадает в маленький техасский городок, влюбляется в библиотекаршу, ставит школьный спектакль и опять всех спасает (это второй роман). Ну и третий — вся история с Ли Харви Освальдом и предотвращением покушения. Но к третьему роману тебя уже начинает немного укачивать от первых двух и от сентиментального сахара, которого здесь больше, чем ужаса. С этим романом Кинг немного напоминает пресловутую бабушку, которая не может просто взять и приготовить одно блюдо, если ждет внучка в гости, и отступается от него с кормежкой только, когда того разрывает от ожирения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *