С чего начать читать комиксы
Как начать разбираться в комиксах
Сегодня комиксы популярны как никогда — на их основе снимают фильмы с миллионными бюджетами, их продают огромными тиражами в сетевых магазинах (в 2018 году было продано три миллиона копий омнибуса “Дэдпул и Кейбл”). При этом у новичков в этой сфере часто встречается ошибочное представление о комиксах. Они думают, что комиксы — “это бесконечная супергероика, в которую невозможно вникнуть, если ты не в теме”.
Более того, не обязательно вообще соприкасаться с супергероями — комиксы предлагают читателю настолько большое разнообразие тем и жанров, что иногда аж дух захватывает. И сейчас я — Игорь Кислицын, автор блога “Дитрих” и читатель комиксов со стажем девять лет, подробно расскажу, как начать читать комиксы, если вы никогда их не читали.
Для простоты я выделил три популярных “мифа” о комиксах, каждый из которых и разберем.
Непонятно, с чего начинать
Смоделируем ситуацию: вы посмотрели новый фильм про Человека-паука, захотели узнать, как оно в первоисточнике и почитать несколько комиксов. Вы заходите на сайт любого сетевого магазина или приходите в странное место под названием “комикс-шоп”, ищете что-нибудь про Человека-паука… и впадаете в ступор. Куча книг, связь между которыми вы не в состоянии уловить: одиночные истории в журналах, книги с пометками “2-й том” или “3-й том”, при этом “1-й том” никак не найти глазами. Паук везде нарисован по-разному, художники и авторы разные, и вообще все слишком запутанно.
Пытаетесь разобраться, но это непросто: вы видите несколько серий, что идут прямо сейчас, десятки одиночных выпусков, какие-то сборники, всюду непонятные слова: тимапы, лимитки, ваншоты, кроссоверы… Что делать — решительно непонятно. Первая мысль, что обычно приходит в такие моменты: “Ну просто начну читать с самого начала и разберусь…”.
Так вот — нет, так делать не стоит, по крайней мере с самого начала. Почему? Приведу свой печальный опыт. Я большой поклонник Бэтмена, в 2011 году попытался прочесть все, что вышло о Темном Рыцаре с 1940 года. Остановился я где-то восемь выпусков спустя. Остановился из-за того, что комиксы были довольно странными. Писали их совершенно по-другому, нежели сейчас. Также они не давали мне того, что я хотел — все-таки Бэтмен изменился за прошедшие десятилетия почти до неузнаваемости. Мой пример не исчерпывающий, но все равно не лучший путь. Тогда что делать?
Во-первых, можно обратиться к интернету и тематическим сообществам. Простой запрос “Лучшие сюжеты про Человека-паука”, скорее всего, сразу решит все ваши проблемы: за десятилетия существования супергероев в сообществе сформировался определенный список “самых-самых” сюжетов. Более того, с большой долей вероятности все в тех же сообществах и подборках комиксов их автор любезно укажет, насколько легко будет читать тот или иной комикс новичку или даст какую-то историческую справку, чтобы разобраться в более сложном сюжете.
Совершенно необязательно быть знакомым с комиксами о Капитане Америка 1942 года, чтобы получить море удовольствия от того же “Зимнего солдата” Брубейкера. Сам убедился, что это хорошая идея: с Кэпом я начал знакомиться именно через этот комикс. Конечно же, знакомство с полной историей персонажа, всеми его перипетиями, взлетами и падениями пойдет лишь на пользу — многие вещи станут еще понятнее, а другие заиграют совсем новыми красками — но к этому лучше прийти после того, как за плечами скопился определенный багаж из “лучших комиксов”.
Обложки третьего и пятого номеров «Зимнего Солдата»
Во-вторых, издатели тоже не дураки и регулярно делают “мягкие” и не очень перезапуски, сбрасывая нумерации серий, чтобы привлечь новичков и не отпугивать их трехзначными числами. Главное быть готовым к тому, что в комиксах обычно все иначе, чем на больших экранах, — несоизмеримо большее количество персонажей и сюжетов.
Отличном бонусом для вас станет знание английского языка. С ним вы сможете обратиться к оригинальным комиксам. Конечно, на русском языке сегодня издано очень многое, но большая часть до сих пор не переведена. К тому же с переводными изданиями, ситуация примерно та же, что и с дублированными фильмами — определенная доля очарования оригинального языка и авторского стиля при переводе неизбежно теряется.
Пожалуй, каждый знает таких персонажей, как Супермен или Капитан Америка. Но в комиксах есть десятки и сотни персонажей поменьше, которые оказываются не менее интересными и глубокими. Например, истории о Лунном Рыцаре, Энималмене, Вопросе или Призрачном Гонщике зачастую сильно отличаются от типичных историй о супергероях, поскольку они и сами необычные герои. А знакомые по фильмам персонажи вроде Хоукая и Вижна предстают в совершенно ином свете, что подводит нас ко второму мифу.
Комиксы — это только про супергероев
Так вот, это не так. Конечно, супергерои очень долгое время доминировали на рынке комиксов (почему так было — разговор отдельный), но где-то с 80-х годов количество жанров и тем в комиксах начало увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии.
И в самой супергероике истории борьбы добра со злом все больше уступают место личным историям героев. Упомянутый выше Лунный Рыцарь страдает расстройством психики и отчаянно цепляется за остатки разума, Хоукай пытается наладить свою жизнь, будучи «всего лишь парнем с луком и стрелами», Вижн вместо со своей новой семьей хочет просто мирно жить в пригороде Вашингтона, а Роковой Патруль сталкивается с такими врагами и угрозами, каких не видел вообще никто. Как вам, например, животно-растительно-минеральный человек?
Есть комиксы, а есть графические романы
Некоторые думают, что комиксы — развлечение для детей и инфантилов, а вот графические романы — это серьезно, интеллектуально и для взрослых состоятельных людей. Хотя фактически это одно и то же. Последний термин — сугубо маркетинговый, и многие авторы и издатели не приемлют его: как будто бы называя комикс «графическим романом», ты стесняешься, что это все-таки комикс.
Единственное заметное различие в этих терминах в том, что «комикс» — это периодическое издание, которое выходит раз в месяц/два месяца/две недели, а «графический роман» — комиксы, что выходили в формате большой книги и представляли собой законченную историю, например, «Маус» или «Хранители». Но если мы возьмем комикс в 50 выпусков, которые выходили 50 месяцев, и соберем их в одну или несколько книг, он тоже станет «графическим романом».
Все это — комиксы, и пытаться отделить одно от другого, на мой взгляд, неуместно. И пока будет проводиться «грань» между «комиксами» и «графическими романами», первые в массовом сознании будут восприниматься как ерунда. Просто читайте «комиксы» и не умножайте эту путаницу. Однако о чем не стоит забывать, так это о различиях комиксных традиций в разных странах.
Разновидности рисованных историй
Все комиксы делятся на три больших группы:
Каждая развивалась независимо от остальных, поэтому у каждой есть свои особенности.
Американский журнальный формат вырос из газетных стрипов — коротких комиксов, которые печатали в колонках ежедневных и воскресных газет. Этот формат развивался во время Второй мировой войны, когда была популярна научная фантастика и патриотическая пропаганда. Всё это и создало интерес к супергероям.
Bandes dessinées (по-французски “нарисованные полосы”) изначально так называли франко-бельгийские комиксы. На их развитие также повлияла Вторая мировая война: во время оккупации Франции и Бельгии нацистами американские комиксы перестали ввозиться, так начали развиваться местные художники. Сейчас они выходят в альбомах с твердым переплетом объемом 40–60 страниц. Выбор тем разнообразен: от исторического реалистического романа «Орлы Рима» до сложной мозголомной научной фантастики «Метабароны».
На мангу повлияли американские комиксы и мультипликации, и опять же Вторая мировая. Но при этом она глубокие корни в японском традиционном изобразительном искусстве. Сюжетно и стилистически она сильно отличается как от американских, так и европейских комиксов. Манга выходит в мягком переплете небольшими томиками. В ней рисунок зачастую превалирует над текстом и существуют особые графические элементы, характерные только для нее: форма глаз, определяющая характер, знаменитые «капли» и так далее.
Манга «Баскетбол Куроко»
Подведем итог
Комиксы, чтобы начать
Список комиксов, которые послужат начальными точками входа в этот увлекательный мир:
C чего начать знакомство с комиксами Главные книги, гиды и блоги для тех, кто ничего не понимает в комиксах и жалеет об этом
The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем комиксы отличаются друг от друга и какие лучше всего читать в первую очередь, если раньше не доходили руки.
Василий Шевченко
совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»
Поскольку комиксы в России — довольно молодое явление, оно пока ещё существует без каких-то сложившихся правил. Это и здорово: человек подходит к этому миру максимально открытым, может интересоваться разными жанрами и форматами, почитать понемногу всего, а потом уже выбрать то, что нравится. Комиксы бывают, в принципе, для всех. И не совсем верно, что из них обязательно нужно вырасти: не более, чем из какого-то другого культурного медиума. Комиксы не являются промежуточной стадией между картинкой и книжкой, это самостоятельное явление.
Есть известные ошибки, которые делают люди, которые ничего не знают. С ними можно немножко побороться, но без занудства.
Первая важная мысль, которая должна прозвучать, когда мы начинаем говорить о комиксах: это формат, а не жанр. С помощью комикса можно рассказать какую угодно историю. Супергеройские — это самый популярный формат, но есть ещё биография, фантастика, детективы и всё что угодно.
Ещё одна известная терминологическая ошибка. Бывают комиксы разных стран: американские, французские (BD, или bande dessinée, — рисованный стрип) и азиатские (манга). И это всё комиксы, существующие каждый в своём мире.
Третье — форматы, в которых комиксы издаются. Бывают ежемесячные — журнальчики на 32 страницы, то, что обычно себе представляешь, когда слышишь слово «комикс». Есть сборники от 120 до тысячи страниц, объединяющие любое количество этих тонких комиксов. Ещё есть графические романы, которыми зачастую просто пытаются называть чуть более умные комиксы. В принципе, единственное отличие этого формата — он никогда не выходит в тонкой тетрадке. Сказать «я не читаю комиксы, а читаю только графические романы» — это то же самое, что сказать «я не смотрю сериалы, а смотрю только мини-сериалы».
И ещё одна большая ошибка — не стоит пытаться читать комиксы по издательствам. Такое деление уже устарело. На самом деле это коммерческое объединение самых разных авторов. В Marvel есть патетическая супергероика, а есть инди-комиксы. Хороший читатель не боится разных издательств и жанров.
Не нужно и бояться и самих магазинов комиксов. Я не могу отвечать за все, но мне кажется, они существуют не только для тех, кто уже всё знает. Мир комиксов бесконечен.
К сожалению, сейчас нет сайта, на котором бы собирались все анонсы, новости и аналитика по комиксам. Это классная ниша, которая абсолютно никем не занята. Если представлять индустрию комиксов как некоторую общность издателей, продавцов, читателей и аналитиков, то сейчас сильнее всего отстают аналитики и пресса. Комиксы, как и любой вид искусства, требуют экспертного мнения.
Почему-то никто не спорит с тем, что нужно узнать хорошую оперу, чтобы её полюбить. Так же и здесь. Нужно начинать с хороших комиксов и затем выбирать те, что ближе по духу. Как показывает практика, лучше воспринимается то, что доступно на русском языке.
17 комиксов, которые стоит прочитать,
если ничего в них не понимаешь
Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае — о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.
«Бэтмен: Год первый»
Это один из первых больших и успешных комиксов, который переместил фокус внимания с космических приключений, невероятных абсурдных суперзлодеев на суровый реалистичный мир улиц.
Если описывать в не самом удачном формате — это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» — один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.
«Скотт Пилигрим»
Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.
«Малыш Немо»
Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.
«Персеполис»
Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.
«Песочный человек»
Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.
«Хеллбой»
История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.
«Хранители»
Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» — один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.
«Молодые Мстители»
Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.
«Приключения Тинтина»
Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.
«Босоногий Гэн»
Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.
С чего начать читать комиксы
Эта статья в первую очередь для тех, кто решил познакомиться с прекрасным и интересным миром комиксов, но не знает, с чего начать или «глаза разбегаются» при виде огромного выбора. Но и людям знакомым с миром комиксов эта статья может помочь найти новые серии или жанры.
Если вы знакомы с фильмами, сериалами или играми по комиксам.
В таком случае самым лучшим способом для вас будет читать просто комиксы про любимых и интересных для вас персонажей. Единственное, никогда не начинайте со старых номеров. Комиксы меняются вот уже ни одно десятилетие, как и менялось восприятие и способы подачи, поэтому начиная читать Супермен с 40-х или Человека-Паука с 60-х годов, все желание продолжать дальше может быстро улетучиться. Лучше всего начинать с комиксов 2000-х годов или признанной классики, как например:
The Amazing Spider-Man c #471
Приход Джея Майкла Стражински в каком-то смысле перезапустил серию, что позволяет читать её человеку, который знаком с Человеком-Пауком, буквально по фильмам;
Batman: Hush (Бэтмен. Тихо)
Далеко не шедевр про Бэтмена, но позволяет отлично проникнуть в мир Темного Рыцаря, чему способствует большое количество классических злодеев и флэшбеки самого Бэтмена;
Batman: Year One (Бэтмен: Год Первый)
Один из шедевров Фрэнка Миллера, как автора Бэтмена. История о первом появлении Темного Рыцаря и будущего комиссара Гордона в Готэме. Вообще комиксы про Бэтмена заслуживают отдельной статьи.
Astonishing X-Men (Удивительные Люди Икс)
Джосс Уидон, режиссер «Мстителей» и «Светлячка», создал самодостаточную и одну из лучших до сих пор серию про Людей Икс. Отлично подходит для знакомства с основными персонажами команды и их мифологии.
All Star Superman (Супермен: Все Звезды)
Супермен смертельно болен. За 12 выпусков он должен разобраться со многими проблемами, врагами и подготовить мир и близких к своему уходу. Чрезвычайно ёмкая история, содержащая в себе всю суть этого персонажа.
Superman: American Alien
Один из лучший комиксов 2016 года, один из лучших комиксов про Супермена. Макс Лэндис в лимитке из семи номеров мастерски рассказывает историю становление Супермена как персонажа: от падения на Землю, сквозь школьные и студенческие годы, вплоть до статуса «героя».
Marvels (Чудеса)
Классические и значимые события вселенной Марвел глазами просто фотожурналиста. Метафора на любовь к супергероям, смене поколений и т.п. И шикарный рисунок Алекса Росса
DC: The New Frontier
Комикс познакомит не только с предысториями и первыми шагами известных героев вселенной DC, но и покажет, как выглядели комиксы в 50-х годах, со стилистикой и мировой обстановкой, но так что это будет интересно читать современным читателям, а рисунок Дарвина Кука – это особая изюминка этого комикса
Wolverine: Origin (Росомаха: Начало)
Лимитированная серия о появлении одного из самых популярных мутантов – Росомахи, его первые похождения. Главное знать, что история происходит в конце 19 века, поэтому больше никаких известных героев и супергеройских разборок, она о людях и принятии себя.
Doctor Strange: The Oath (Доктор Стрэндж: Клятва)
История о Докторе Стрэндже, которая одновременно сможет и познакомить вас с этим персонажем и рассказать интересную трогательную историю, которая заставляет задуматься.
Это лишь малая толика того, с чего можно начинать знакомство с супергероикой от издательств Marvel и DC. Они отлично подходят новичкам, вам не нужно знакомство с длительными историями персонажей и событий, а также позволяют узнать больше из мира комиксов для тех, кто не понаслышке знаком с комиксами.
В следующий раз мы рассмотрим вопрос, с чего начинать читать комиксы, если вы не любитель парней в цветастых костюмах и плащах. Будут комиксы о жизни, любви, истории и космосе.
С чего начать читать комиксы?
Итак, Ты хочешь начать читать комиксы?
В этой статье мы расскажем один из способов наиболее просто влиться в культуру чтения комиксов, разобраться кто есть кто, и что к чему.
Почти каждому кто в той или иной мере заинтересован фильмами, сериалами и другими популярными продуктами индустрии комиксов приходила в голову идея «ознакомиться с первоисточником», узнать больше о персонажах, но на сегодняшний момент библиотека комиксов насчитывает многие миллионы выпусков и попытки новичков разобраться во всем этом многообразии самостоятельно зачастую заканчиваются провалом, а значит мы теряем важную единицу в наших рядах. (
Мы, сайт DC-Marvel.ru хотим, чтобы как можно больше фанатов присоединились к нам и прониклись духом супергеройства (или суперзлодейства, кому как больше нравится).
Пункт 1: Где взять комиксы?
Прежде всего – комиксы, как и книги, лучше читать в физическом варианте: перелистывая страницы и разглядывая иллюстрации на бумаге лучше погружаешься в историю.
Для новичка хорошим вариантом будет Trade Paperback (издание, в бумажной обложке, куда собрано несколько выпусков одной сюжетной линии из уже изданных комиксов). Сборные издания и отдельные выпуски можно найти в магазинах комиксов (если в вашем городе такой есть, обязательно поддержите чуваков!! ), также, но реже, комиксы отдельными выпусками появляются в больших книжных магазинах.
Если вам хочется иметь настоящий комикс, но нет денег на покупку нового, можно поискать в интернете на местных досках обмена в вашем городе или области.
В том случае, если вам не важно коллекционирование выпусков, большинство издателей включая главных гигантов индустрии Marvel и DC Comics продают свои комиксы в цифровом формате на официальных площадках их сайтов, там вы сможете следить за новыми выпусками и покупать их первыми или же найти давно вышедшие истории.
Еще один отличный вариант – местная библиотека. Серьезно, вы удивитесь сколько комиксов доступно для свободного прочтения в обычных библиотеках! Так вы не только познакомитесь с удивительным миром комиксов, но и обезопасите свой кошелек.
Гиганты индустрии: DC и Marvel
При знакомстве с темой комиксов на иностранных и международных ресурсах вам часто будет встречаться фраза «The Big 2» (“Большая двойка”) этот термин относится к двум самым крупным компаниям по изданию комиксов DC и Marvel. Споры о том, кто из них круче ведутся испокон веков, но на наш взгляд обе компании выпускают качественный контент с интересными нетривиальными линиями ( поэтому мы и создали сайт DC-Marvel, для объединения враждующих сторон и чтобы позволить каждой стороне проникнуться работами другой компании, а не жить в изоляции).
В выборе фаворита стоит опираться прежде всего на собственные предпочтения в типе и характеристиках персонажей.
В Marvel большинство персонажей — это простые люди, которые вынуждены изменить свой стиль жизни из-за странных способностей, и комиксы рассказывают о ситуациях, возникающих с ними или их друзьями\родственниками. В Marvel также отчетливо прослеживается хронология событий и истории прошлого имеют свой вес. Поэтому с разбега включиться в Marvel может быть не просто, однако проследив историю персонажа от начала до конца читатель получает больше отдачи в духовном смысле слова, со временем в героях открывается некая истина, несущая высокий смысл и начинаешь больше сопереживать персонажам
Например: Spider-Man\Человек-паук сначала самый обычный школьник, который внезапно получает часть способностей паука. Затем он должен преодолеть трудности и прийти к идее «Большая сила — большая ответственность» по мере взросления от школьника, через колледж до самостоятельного мужчины. На пути у него появляются девушки, друзья, знакомые и враги, каждому из них отведено определенное время в хронологии и присуждено определенное влияние на глав.героя, в итоге из каждого из этих небольших опытов взаимодействия складывается его личность. Повторюсь, сразу разобраться в поздних выпусках Спайдермена будет сложно, но вернувшись к началу Вы получите гораздо больше удовольствия.
В DC большинство персонажей эпичны, даже не так ЭПОХАЛЬНЫ и богоподобны, они несут в себе морали и ценности, каждый готов стать примером для мальчиков и девочек, в отличие от обычного Васи из Marvel. Выпуски чаще представляют собой законченную историю, незначительно зависящую от событий «до» и «после» в хронологии. Поэтому для новичка в DC разобраться будет значительно проще, здесь не важно знать всю историю персонажа от начала до конца, лишь хотя бы в общих чертах представлять себе кто он (или она) такой и чем занимается.
Например: Не важно какой из выпусков серии Batman\Бэтмен вы возьмете, там он обязательно будет богат, суров, в костюме, бороться с преступниками по ночам, вместе со своим дворецким или помощником. При этом вам редко нужны какие-либо знания о прошлых событиях, чтобы понять, что происходит в этом конкретном выпуске.
Разбираемся в DC Comics.
В 2011 году DC провели кампанию Flashpoint (Флэшпоинт) которая изменила все: в DC произошла «перезагрузка» известная теперь как the New 52 Initiative (Новая Инициатива 52).
В ходе компании многие основные персонажи DC Comics были представлены по-новому. Размах изменений для каждого героя различен, от небольших сюжетных сдвигов до полной смены образа.
А это значит, что сейчас начать читать комиксы от DC гораздо проще чем раньше, новые сюжеты начались всего несколько лет назад и количество выпусков позволяет разобраться во всем самостоятельно.
the New 52 Initiative /Новая Инициатива 52/
Новая Инициатива 52 включает в себя 7 категорий
Justice League /Лига Справедливости/
Green Lantern /Зеленый Фонарь/
Young Justice / Юная Лига Справедливости/
The Edge /объединяет темы вестерна, криминала и научной фантастики/
The Dark /объединяет темы сверхъестественного, ужасов и фэнтези/
Категория Бэтмен главным образом сконцентрирована вокруг самого Бэтмена и персонажей близких ему, таких как Найтвинг, Женщина кошка, Бэтгерл и другие. Эти герои чаще всего управляют порядком на улицах без каких-то особенных суперсил. В каждом выпуске история отдельной миссии.
Категория Супермена рассказывает читателям о преодолении различных трудностей. Конечно, кроме этого иногда нужно спасать мир от Супер-злодеев которых может победить только Супермен, но все же серия больше о том, как найти себя и свое место в этом мире.
Зеленый Фонарь – о космосе, пришельцах и угрозе всей галактике. Темы поднимаемые здесь это помощь и поддержка близких, как обрести силу через эмоции и сражаться за высшую цель и Добро.
Юная Лига Справедливости показывает нам молодых супергероев, новое поколение, например серия Юные титаны. Эти истории поднимают тему взросления и перехода от подростка к взрослому, во многом пересекаясь с категорией Супермена.
The Dark объединяет персонажей-магов и обладающих сверхъестественными способностями например Swamp Thing Болотная тварь, The Phantom Stranger Призрачный Незнакомец, and Frankenstein Франкенштейн. Здесь в основном трагедии, ужасы и вечной борьбы Добра и Зла с переменным успехом.
The Edge – война, вестерны, анти-герои, криминал, политика все это с налетом научной фантастики.
Лига Справедливости – все «большие» наиболее знакомые нам супергерои и их истории, в эту категорию идут за Флэшем, Чудо-Женщиной, Акваменом и тд.
Red Hood and the Outlaws
Batman Incorporated (Завершенная серия)
Категория Green Lantern:
Green Lantern: New Guardians
Категория Young Justice:
The Ravagers (Completed)
Legion Lost (Completed)
Категория The Edge:
Категория The Dark:
Justice League Dark
Trinity of Sin: The Phantom Stranger
Trinity of Sin: Pandora
I, Vampire (Completed)
Категория Justice League:
The Justice League
The Justice League of America
Конец серии Новая Инициатива 52 и очередная перезагрузка DC.
В феврале 2016 года DC анонсировала новую идею «Rebirth» /Перерождение/, которая началась, совсем недавно — в июне 2016.
Запуск произошел 25 мая 2016 года, когда в свет вышел 80-страничный комикс one-shot (отдельная, цельная история от начала до конца).
Среди изменений, произошедших в эту эпоху DC – возврат серий Экшен комиксов и Детективных комиксов к изначальной нумерации выпусков (#957 и #934 соответственно).
Все выпуски сейчас стоят 2.99$, некоторые стали выходить по два раза в месяц.
Перерождение вернется к ценностям и темам до-Флэшпоинта, так как некоторые из них были утеряны в Новой Инициативе 52.
Разбираемся в Marvel Comics
Marvel объективно более сложная вселенная, она гораздо более обширна и в ней хронология имеет немаловажное значение. Поэтому, хорошей стратегией будет сначала ознакомится с основными крупными событиями, которые сформировали текущий мир Marvel, и затем читать отдельные интересующие линии в подробностях.
Avengers & X-Men: Axis
All-New All-Different Marvel \Другой и новый Marvel\
Secret Wars практически полностью разрушают сожившуюся вселенную Marvel, и по итогам нас ждет Совершенно Новый Marvel.
Серия All-New All-Different Marvel началась в октябре 2015 года, и представляет собой собития через 8 месяцев после Secret Wars
Подобно DC и их Новая Инициатива 52, Marvel начинает историю заново, внеся свои изменения. Все выпуски идут с номера #1.
И наконец, Читайте то что хочется!
Публикуя этот гид, мы предлагаем всего лишь один из возможных путей, Вы можете принять его, или полностью игнорировать и искать свой собственный так как Вам удобно.
На самом деле нет «неправильного» подхода к комиксам, как кто-то однажды сказал « каждый комикс-чей то первый комикс», что значит если комикс есть, то с него и можно начинать.
Один совет – НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Если вы решили читать комиксы, но сразу не нашли нужный или запутались, без паники берите новый, подходите с другой стороны снова и снова. Потому что комиксы действительно стоят этих усилий.