Рым носовой что это

Что такое рым: виды, особенности, правила установки

Если просто о том, что такое рым (Ring bolt, нидерландское ring «кольцо») — это прочное металлокольцо произвольной формы. Предназначено для удерживания в наземной и водной технике. Располагается на корпусе, продевается в обух, чтобы применяться для закладывания тросов, цепей, блоков, талей, соединительных скоб и остальных элементов крепежа.

Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO

Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.

Рым носовой что это

Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.

По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:

Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:

Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:

Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.

Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.

Рым носовой что это

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

Назначение и области использования рым-болтов

Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Рым-болты широко используются:

Что такое рым якорный или якорный роульс?

Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.

Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.

Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.

Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.

Рым носовой что это

Что такое рым заводской установки против самостоятельной:

Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.

Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.

Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.

Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы

Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Якорный рым для лодки ПВХ

Якорный рым в большинстве моделей лодок не установлен по умолчанию – этот элемент нужно монтировать отдельно. Необходим он для удобного фиксирования якорной верёвки на лодке. Какие виды бывают и их установка – про это далее в статье.

Рым носовой что это

Виды якорных рымов

Есть два вида рымов:
— Рым-ручка или кольцо – самый простой вариант, веревка просто продевается в кольцо, закрепляется при помощи узла. Такой вид якорного рыма хорош еще и тем, что его можно использовать как ручку для переноса надутой лодки.
— Рым-утка – замок с платформой. В замке есть зазубрины, через которые протягивается веревка. Чтобы веревка была надежно закреплена, ее нужно протянуть в обратную от наклона зубьев сторону.
Есть рым-болт – такая модель используется реже, поскольку неудобна. Представляет собой просто основу для намотки и завязывания каната.
Совет: лучше подбирать якорный рым под канат. Если толщина каната будет меньше или больше самого рыма, закрепить веревку прочно не получится.

Рым носовой что это

Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Подготовительные работы перед установкой якорного рыма:
— накачать лодку полностью, как для сплава на воду;
— поверхность в месте установки якорного рыма очистить, обезжирить, просушить феном.

— сам якорный рым с подложкой;
— клей для ПВХ материала. Подойдет полиуретановый;
— ацетон или другой обезжириватель для очистки поверхности;
— фен для просушки;
— груз для закрепления рыма.

Рым носовой что это

Установка якорного рыма проводится так:

— основание рыма можно прогреть промышленным феном, но не расплавлять;
— место установки рыма обвести маркером или пометить другим удобным способом;
— на место установка рыма и на нижнюю часть самого рыма нанести специальный клей, оставить это на 10-15 минут;
— через 15 минут нанести еще один слой клея, оставить минут на 5;
— по истечению времени плотно прижать рым к поверхности лодки;
— прокатать тяжелым предметом, чтобы не было воздуха между поверхностью рыма и лодки;
— придавить тяжелым грузом рым, с предварительно вдетой веревкой;
— оставить на 24 часа – этого хватит для полного высыхания и надежного закрепления.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что канат натирает поверхность лодки, дополнительно (в этом месте) можно установить якорный ролик.

Рым носовой что это

Демонтировать якорный рым нужно очень аккуратно, в таком порядке:

— накачать лодку до рабочего состояния;
— основание рыма (в месте приклейки) прогреть феном;
— аккуратно (не острым предметом) поддевать основание рыма и тянуть;
— после полного демонтажа удалить клей с поверхности ацетоном или спиртом.

Место установки якорного рыма – на усмотрение владельца лодки. Зачастую его монтируют в носовой части.


Источник

Что такое рым для лодки и как правильно его использовать

Рым носовой что это

Современным рыбакам очень повезло. К их услугам предоставлена масса различных аксессуаров, которые значительно облегчают любимое занятие, делая его при этом максимально комфортным и удобным. И если еще несколько лет назад вопрос о том, что такое рым для лодки и как правильно его установить, вызывал недоумение, то сейчас на него сможет ответить даже начинающий рыболов.

В нашей статье мы расскажем, какие виды якорных рымов бывают, как и где правильно устанавливать такой аксессуар на лодке ПВХ, а также каких правил стоит придерживаться, чтобы подобрать оптимальное устройство. Надеемся, полученная информация станет для вас очень ценной и необходимой.

Рым носовой что это

Особенности устройства рыма для лодки

Без якоря и якорного троса, который часто еще называют фалом, становится невозможным ни одно безопасное путешествие по воде. Перед каждым рыбаком со временем вопрос приобретения рыма для лодки ПВХ становится очень важным, ведь благодаря данному приспособлению можно мгновенно зафиксировать веревку. При этом сама веревка занимает необходимое положение и при опущенном якоре, и при приподнятом.

Если вы пока не понимаете, что такое рым для лодки, вам достаточно просто один раз увидеть его в реальной жизни. Данное устройство конструктивно состоит из своеобразного замка с зазубринами, который крепится к бортовой части лодки. Натянув веревку в противоположном направлении от них, вы сможете ее надежно зафиксировать. Чтобы ее освободить из якорного рыма, необходимо потянуть веревку на себя.

Благодаря такому устройству можно оптимально установить фал в необходимом положении. Для облегчения данного процесса на некоторых якорных системах для лодки ПВХ созданы специальные стрелки. Они указывают направление, в котором зажимается данная веревка. Чтобы не ошибиться, их стоит направить непосредственно на якорь. Тогда вы сможете закрепить сам рым в правильном положении.

Самые распространенные виды якорных рымов

Надеемся, что у вас уже сложилось впечатление, что такое рым для лодки. Теперь пришло время разобраться с видами данного устройства, которые используют чаще всего. Среди них стоит выделить:

Рым для лодки ПВХ в виде болта чаще всего устанавливается на транец судна. Его изготавливают из нержавеющей стали. При использовании двух таких приспособлений можно с легкостью поднять плавсредство краном и транспортировать его по воздуху.

Что такое рым для лодки ПВХ в виде кольца очень легко понять по его внешнему виду. Его устанавливают на судно в любом месте, закрепляя при помощи клея. Минимальный срок использования такого устройства – 3 года. С его помощью можно закреплять различное дополнительное оборудование (к примеру, тенты, сумки и другое).

Рым-гайка предназначена для скрепления скобы или болта. Главная особенность данного приспособления в том, что оно легко откручивается и прикручивается. Таким образом его не составит труда заменить.

Рым-утка для лодки ПВХ визуально напоминает утиный нос. Посередине данного устройства находится специальный зажим, который удерживает фал. Усики, которые находятся в зажиме, по своей конструкции похожи в самых разных моделях. Они отличаются лишь длиной.

Рым для лодки под названием «ручка» – одно из самых простейших приспособлений такого вида. С его помощью можно не только крепить фал, но и переносить лодку на различные расстояния.

Мы рассказали лишь про самые распространенные типы данных устройств. С каждым годом их появляется все больше. Существующие якорные рымы также модифицируются и улучшаются, становясь еще более прочными и надежными.

Рым носовой что это

Выбираем оптимальный вариант рыма для лодки

Подбирая якорный рым, необходимо обращать внимание на диаметр веревки, которая уже имеется в комплектации судна. Дело в том, что сейчас изготавливают множество различных аксессуаров такого типа. Средняя толщина веревки составляет от 6 мм до 12 мм.

Можно также поступить по-другому. Для этого достаточно выбрать необходимый рым для лодки ПВХ, а после этого уже к нему подобрать соответствующую веревку. Чем правильнее вы подобрали такую пару, тем надежнее будет происходить фиксация.

Выбирая якорный рым, стоит обратить внимание на имя его производителя. Некоторые китайские бренды изготавливают достаточно стоящую продукцию, которая отличается неплохим качеством и относительной долговечностью. Самые лучшие рымы для лодок производят итальянские бренды. Их стоимость значительно выше, чем у аналогичных изделий других компаний, однако в своем качестве и долговечности таким аксессуарам просто нет равных.

Также стоит отметить, что дешевые изделия значительно сложнее прикрепить к лодке при помощи клея. Рымы для лодок, стоимость которых выше, имеют изогнутое основание. Это значительно облегчает процесс монтажа и усиливает соприкосновение судна с аксессуаром, образовывая самое надежное крепление.

На стоимость якорного рыма влияет материал, из которого он изготовлен, и толщина веревки, используемая в нем. Чем она толще, тем, соответственно, выше стоимость данной якорной конструкции. Это стоит учитывать, подбирая необходимый вариант крепления основания.

Выбираем место для установки якорного рыма

Последнее время большинство производителей монтируют якорный рым сразу же при производстве лодки. Это очень удобно, ведь данное устройство очень надежное и качественное. К тому же отпадает потребность преодолевать все сложности выбора такого аксессуара.

Если же ваша лодка ПВХ не оборудована рымом, вам стоит установить его самостоятельно. Чаще всего для этих целей выбирают носовую часть судна. Иногда рым для лодки крепят на ее транец.

Подбирая оптимальное место для установки, стоит внимательно следить за тем, чтобы канат не соприкасался с поверхностью лодки. В противном случае он будет ее перетирать. Если же данный процесс неизбежен, необходимо установить специальный ролик, который будет его нейтрализовать.

Рым носовой что это

Лучше всего приобрести сразу же два рыма для лодки и установить их в самых удобных местах. Таким образом вы значительно облегчите эксплуатацию своего судна.

Секреты монтажа рыма для лодки

Данный процесс совсем несложный и под силу даже новичку. Если вы все же не уверены в том, что все сделаете правильно, обратитесь к специалистам, которые смогут быстро и качественно провести данное мероприятие. Осуществлять приклеивание рыма для лодки необходимо в закрытом помещении при температуре 18-20оС. Тогда полученный результат будет радовать вас на протяжении длительного времени.

В процессе работы мы советуем вам руководствоваться достаточно простым алгоритмом. Вначале накачайте лодку и проверьте ее на наличие повреждений. Если все хорошо, и она нигде не пропускает воздух, продолжайте запланированное мероприятие.

Возьмите рым для лодки и нагрейте его основание. Лучше всего для этого воспользоваться обычным феном для сушки волос. Это сделает текстуру данного аксессуара более податливой для приклеивания.

Затем стоит определиться с местом, на которое вы планируете приклеить рым для лодки. Приложите к нему устройство и обведите его маркером. После этого поверхность лодки, которая обведена маркером, необходимо будет обезжирить. Чаще всего для таких нужд используют стандартное средство для снятия лака.

Теперь пришел черед к нанесению клея. Им стоит смазать поверхность и рыма, и лодки. Подождите минут 15-20, пока клей впитается и подсохнет. После этого нанесите толстый слой клея на те же места. Подождите около семи минут и прижмите рым для лодки к контуру, который вы обвели. Чтобы установить оптимальный контакт поверхностей по ним, стоит прокатить круглым предметом. Лучше всего для этого использовать цилиндрический ролик, который продается в большинстве магазинов.

После этого необходимо прижать устройство максимально плотно при помощи веревки с грузом. Подождать сутки. Затем снять веревку, груз и посмотреть на полученный результат. Если якорный ролик не входит в комплектацию рыма для лодки, его стоит приклеить одновременно с ним.

Можно ли перенести данное устройство в другое место на лодке, если первое выбрано неправильно? Однозначно, да! Для этого стоит взять фен и начать прогревать рым по всей его поверхности. Под воздействием тепла он постепенно отклеится. После этого необходимо стереть клей с поверхности лодки и перенести якорный рым в нужное место. Напомним вам, что специалисты советуют одновременно устанавливать два таких устройства для удобства их использования.

Источник

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Рым носовой что это

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым носовой что это

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Рым носовой что это

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

Рым носовой что это

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Рым носовой что это

Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

Рым носовой что это

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Рым носовой что это

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *