Руук автомобиля что это

Теоретический курс, что такое РУУК «Сход-развал»и для чего он нужен.

Руук автомобиля что это

Подавляющему большинству автовладельцев наверняка известно, что их четырехколесные железные друзья нуждаются в периодическом проведении процедуры, которую обычно называют не иначе как «развал-схождение». Автосервисы, специализирующиеся на ремонте узлов ходовой части автотранспорта, занимают широкую нишу на рынке услуг по ремонту автомобилей. Почти на любой СТО найдется оборудование для ремонта ходовой части – замены амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, а также других запчастей. В этой статье мы попытаемся разобраться, что представляют из себя таинственные углы установки колес, которые необходимо тщательно и порой довольно часто регулировать.

Итак, процедура «развал-схождение» заключается в настройке углов установки колес, чтобы в конечном итоге они оказались в положении, перпендикулярном земле, будучи параллельными друг другу. Цель данных корректировок – повышение срока эксплуатации покрышек и самого автомобиля, сохранение верной траектории движения транспортного средства по дорожному покрытию как при езде по прямой, так и при маневрировании. Как правило, проверке и регулированию подвергаются 4 угла положения колес: кастер (от английского caster), схождение, развал и положение оси. Каждая из названных составляющих правильного положения колес нуждается в отдельном рассмотрении.

Кастер – это угол между проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость транспортного средства и вертикалью. Благодаря продольному наклону достигается самовыравнивание управляемых колес во время движения. Говоря простым, понятным языком, машина самостоятельно выходит из поворота – рулевое колесо, отпущенное и обладающее свободным ходом, самостоятельно возвращается в положение, характерное для прямолинейного движения (по ровному дорожному покрытию, с отрегулированными должным образом механизмами). Разумеется, все это происходит при положительном кастре. На обычных машинах величина данного угла составляет порядка 6 градусов. На спортивных автомобилях его значение корректируется в большую сторону на несколько градусов, что способствует более устойчивому ходу транспортного средства и повышению стремления последнего к прямолинейному движению.

Руук автомобиля что это

При проверке кастра обычно приходится поворачивать передние колеса вправо-влево на угол порядка 20-40 градусов. Тут надо отметить, что порой, пытаясь сэкономить время, недобросовестные мастера могут установить лишь схождение и развал, не проверяя кастер. Естественно, такой подход нельзя назвать верным. Без правильного регулирования кастра дальнейшие операции не несут в себе большого смысла, а являются, по сути, обычной акцией, направленной на «выдаивание» денег из кошелька автовладельца.

Завершив установку кастра, переходят к проверке и регулированию развала – угла между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колеса «смотрят» верхней стороной наружу – развал положительный, направлены внутрь – развал отрицательный. На автотранспорте с полунезависимой либо независимой подвеской изменение развала происходит в случае крена автомобиля, а также при увеличении (уменьшении) степени загрузки. Например, в тяжелых грузовых машинах марки «Татра», имеющих подвеску на качающихся полуосях, значение развала задних колес при отсутствии груза столь велико, что машина двигается, опираясь лишь на внешние шины. Однако даже в подвеске, оборудованной двойными поперечными рычагами, заданная изначально положительная величина развала при максимально возможном ходе сжатия меняется на отрицательное значение.

Руук автомобиля что это

Именно развал обеспечивает наибольший контакт протектора покрышки с дорожным покрытием при езде машины и устойчивость при прохождении поворотов, оказывая влияние на управляемость автомобиля, а также характер и интенсивность износа протектора. В большинстве случаев (исключение – транспортные средства с подвеской «макферсон») значение развала для передних управляемых колес находится в диапазоне от 0 до 45 минут. Существенный отрицательный развал является свидетельством нарушения регулировки подвески или ее износа. За счет правильной установки этого угла можно достигнуть снижения усилия на управляемых колесах и уменьшения передачи на детали рулевого управления рывков, которые неизменно возникают в процессе переезда неровностей, присутствующих на дороге.

В машинах с подвеской «макферсон» устанавливают нулевой либо даже немного отрицательный развал, что обусловлено другими установочными параметрами подвески этого типа, которые вызваны особенностями ее конструкции. Кроме того, отрицательный развал используется на гоночных машинах, которые часто ездят по овальным траекториям. На 2-хрычажных подвесках развал обычно регулируется без особых трудностей. На машинах с подвеской «макферсон» при уменьшении светового просвета посредством укорочения пружин поменяются все 4 угла установки колес. По этой причине для того чтобы изменить клиренс, необходимо менять полностью узел крепления подвески. В настоящее время для проверки соответствия развала требуемому значению применяются гравитационные датчики наклона или оптические датчики с обработкой результатов измерений с помощью компьютера.

Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Нередко, упоминая данный параметр, имеют ввиду суммарное схождение 2-х колес на одной оси. В отдельных моделях автомобилей возможна регулировка схождения и задних, и передних колес. Схождение может измеряться в градусах (минутах) или в миллиметрах. Во втором случае от расстояния между задними кромками колес отнимают расстояние между передними кромками. Само собой, подобный алгоритм действий актуален лишь для исправных, правильно установленных колес. В противном случае из величины схождения нужно вычитать биение колеса. Именно неотрегулированное (или неверно отрегулированное) схождение служит чаще всего главной (но не единственной) причиной быстрого изнашивания шин. Один из самых первых и явных признаков того, что схождение отрегулировано неправильно, это визг шин при прохождении поворотов на небольшой скорости. Если схождение превышает 30-40 минут, вам обеспечен очень быстрый износ резины.

Руук автомобиля что это

Еще один параметр – угол поперечного наклона (находится между проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость машины и вертикалью). Благодаря углу поперечного наклона управляемые колеса выравниваются самостоятельно, за счет массы автомобиля. Перед тем как начать проверку и регулирование углов установки колес, мастер должен тщательно осмотреть транспортное средство, проверить состояние ходовой части, убедиться в соответствии давления в шинах нормальному значению. Узлы рулевого управления и подвески должны находиться в исправном состоянии. Болтающиеся и поврежденные рулевые наконечники, разбитые сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры не принимаются. Перед началом регулирования багажное отделение нужно освободить от лишнего груза (помимо штатных инструментов и запасного колеса), так как загрузка дополнительного веса может привести к искажениям показаний.

Руук автомобиля что это

Проверка РУУК каждые 20-30 тыс. км поможет вам избежать лишних трат на покупку изношенной резины и вышедших из строя элементов подвески. Поводом для внепланового обращения на РУУК являются сильные удары по подвеске полученные в результате наездов на неровности дороги, ремонт и замена элементов подвески автомобиля а также изменения управляемости.Первым и самым заметным признаком необходимости проведения осмотра подвески и регулировки УУК является изменения положения руля при прямолинейном движении «автомобиль движется прямо а рулевое колесо повернуто в право либо лево»
.
P.S Далее буду периодически выкладывать практические регулировки на разнообразных автомобилях с фото и пояснениями…

Источник

Размышления на тему масла, РУУК, давления в шинах

Руук автомобиля что это

Возник ряд вопросов, в процессе размышления на тему «Как подготовить машину к трек дню». Ну если вдруг всё-таки решусь и выеду. Без помощи специалистов из представительства ответов на эти вопросы найти не удалось. С — тоже.

В Ауди RS5 рекомендуется заливать масло 5w-30 или 0w-30 с допуском 504/507. А какое масло рекомендуется заливать и какой интервал замены масла, если предполагается использование автомобиля на гоночной трассе?
Второй вопрос связан с давлением в шинах. Изготовитель рекомендует 3 бара в передние и 2.7 бара в задние шины, при размерности колёс 275/30/20″. Такое давление может привести к неприятным последствиям на гоночной трассе. А Порше и Мишлен рекомендует куда более низкое давление в шинах для оптимальной работы шины. Какое давление накачивать в шины, если использовать автомобиль на гоночном треке?
Третий вопрос регулировках углов установки колёс (РУУК). Есть ли рекомендации для гоночных трасс? Где в Москве можно произвести РУУК для более спортивного применения автомобиля?
Надеюсь на максимально конкретные и технически обоснованные ответы на данные вопросы.

На что я получил письмо с очень ценными ответами:
——————————————
Уважаемый Валерий,
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Ауди. Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее:

Современные двигатели, которые устанавливаются на спортивные автомобили, имеют повышенную высокую теплонапряженность, а, следовательно, при их работе эффективность моторных масел ухудшается значительно быстрее, в связи с этим межсервисный интервал прохождения технического обслуживания можно сократить. Хотелось бы отметить, что в независимости от типа автомобиля, для двигателя необходимо применять только то моторное масло, тип которого предусмотрен производителем. Инженеры, создавшие автомобиль, уже учли все возможные режимы езды на вашем двигателе и рекомендовали именно те параметры смазки, которые для этого мотора являются оптимальными.

1) В Ауди RS5 рекомендуется заливать масло 5w-30 или 0w-30 с допуском 504/507. А какое масло рекомендуется заливать и какой интервал замены масла, если предполагается использование автомобиля на гоночной трассе?
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для двигателя Вашего автомобиля Ауди RS5 (VIN: WUAZZZ8V2GA902044 *это не мой вин, они даже этого не могут исправить*) рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen с допуском VW 502.00. В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, Вы можете использовать моторные масла других производителей c допуском
завода-изготовителя VW 502.00 или альтернативно VW 504.00. Допуск указывается на упаковке масла. Также выбор вязкости моторного масла Вы можете выбрать самостоятельно, в зависимости от региона эксплуатации.
Производитель рекомендует проходить техническое обслуживание раз в год или каждые 15000км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

2) Второй вопрос связан с давлением в шинах. Изготовитель рекомендует 3 бара в передние и 2.7 бара в задние шины, при размерности колёс 275/30/20″. Такое давление может привести к неприятным последствиям
на гоночной трассе. А Порше и Мишлен рекомендует куда более низкое давление в шинах для оптимальной работы шины. Какое давление накачивать в шины, если использовать автомобиль на гоночном треке?
Нормы давления шин, рекомендованных к применению на Вашем автомобиле, приведены на специальной наклейке. Эта наклейка находится на стойке двери водителя или на крышке заливной горловины топливного бака с внутренней стороны. Следует отметить, что давление в шинах лучше всего увеличить на 0,3 бар перед поездкой по кольцевой трассе. Хотелось бы отметить, что в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля приведены рекомендации для использования автомобиля на кольцевых трассах (раздел:«Спортивная манера вождения»).

3) Третий вопрос регулировках углов установки колёс (РУУК). Есть ли рекомендации для гоночных трасс? Где в Москве можно произвести РУУК для более спортивного применения автомобиля?
Углы установки колес могут быть отрегулированы в случае ремонтных работ или при нарекании к последнему. Отмечаем, что углы установки колес регулируются в зависимости от типа подвески установленной на автомобиль, а не от условий эксплуатации.

Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
———————————-

На что я задал ещё ряд вопросов.
———————————
Спасибо за ответ.
И всё же мне хотелось бы ясности и более конкретных указаний, а не общих рассуждений.

1) Живу в Москве, на летний сезон нужно выбрать масло. Именно на летний, а не всесезонный. С допуском теперь понимание есть, хотя раньше я считал, что лучше заливать VW504, а не 502. Температура масла в боевых режимах, судя по индикатору на приборке достигает 135-140*С, что явно негативно сказывается на его свойствах и вязкости. Поэтому нужен совет – можно ли заливать 5w-40, 5w-50, 10w-60?
2) Давление в шинах в 3.3 бара спереди и 3.0 сзади (это +0.3бара к штатному давлению, точно как написано на одной страничке в описании) вызывает очень много сомнений у поршеводов и любителей гоночных трасс. После одного круга в шинах давление будет уже 3.5+, что может привести к взрыву покрышки. Можете переадресовать этот вопрос (как и остальные) в Германию, на завод Ауди, чтобы понять на каком именно давлении стоит выезжать на трассу? Вопрос действительно важный, который сильно повлияет не только на время круга, но и может повлиять на безопасность и скорость износа резины.
3) Подстройка РУУК для гоночных трасс обычное явление в автоспорте. Этими регулировками можно получить хорошее улучшение результата. Хотелось бы понять, на каких УУК выезжали RS5 на гоночные трассы на тестах? Это тоже вопрос в Германию.
Спасибо.
——————————-

И не получил никакого ответа вообще. Спасибо)

Не растерялся и написал в фейсбук прям в ауди АГ:

Hello.
My car is Audi RS5, 2011.
What oil characteristics do you recommended for track usage of audi rs5?
What tyre pressure?
Do you recommended fine tune of wheels alignment?

AG ответило мне:
Hello Valeriy, this is not information that we have at our disposal. Please consult your Audi partner but bear in mind that an Audi RS model is not a racing vehicle. It is a high performance vehicle. Racing cars are generally built differently and specifically for use on a race track. Your Social Media Team of Audi Communications.

Как дальше быть не знаю)

Пока всё руководство по этой части выглядит так:

Источник

Памятка по регулировке на стенде развал/схождения (РУУК) ваших ласточек.

Руук автомобиля что это

Руук автомобиля что это

Всем доброго времени суток! 🤗В связи с участившимися вопросами по развал/схождению боевых товарищей по группе, хотел бы внести немного ясности и может, немного просвещения в Регулировке Углов Установки Колес (РУУК), в простонародии — развал. Просто хочу объяснить с какой стороны подходить, на что обратить внимание… БукАв будет много🤣🤣🤣🤣. И так, вашу ласточку загнали на стенд для регулировки… Все, теперь вы полагаетесь на Бога и слесаря, у которого лишь бы не дрогнула рука и ваша ласточка поехала прямо, как по рельсам… 🤗 Многие слесаря понимают, что ваша образованность на этом этапе заканчивается и допускают вольности. По своей работе, прямо надоело бить по рукам и вдалбливать прописные истины измерения углов авто! Так вот, первая прописная истина: устанавливая мишени 3Dстендов, необходимо протереть их, так как пыль, следы от рук( у слесарей они далеко не всегда чистые, ввиду особенности работы) и прочей загрязненности… Всегда, если находитесь перед стендом, обращайте на это внимание! Даже можете предложить их протереть, перед началом измерения. В подавляющем большинстве стенды основаны на отражении инфракрасных лучей от мишеней, которые подаются и принимаются камерами. Так вот, если мишень грязная, то вероятность, что измерения пройдут с погрешностью очень высока. Много раз проверено на рабочем опыте. Вторая прописная истина: подъемник, на котором стоит ваша машина, а вернее задние сдвижные пластины должны быть более-менее чистыми. Если она хотя бы двигалась, то это будет заметно глазу. Потому что существует два варианта: 1- ими периодически пользуются, 2 — там растет картошка… Для наших авто конечно не принципиально, так как у нас сзади балка, но уже поймете, как относятся к оборудованию в сервисе. И вот тут уже резонно задать вопрос: давно ли калибровали стенд? Стенды калибруются по мере необходимости или периодически раз в год( не обязательно), но вопрос немного сконцентрирует слесаря и возможно убережет от дальнейших ошибок 😊, так как он подумает, что вы хоть немного разбираетесь в этом и статус Бога с него будет снят… Далее визуально рекомендую осмотреть поворотные круги, от них очень много, что зависит! Если они грязные или ржавые, то тут просто необходимо задать вопрос: а двигаются они вообще? От этого будет зависеть прямо у вас руль или нет. Так как при измерении кастера руль приходится поворачивать на определенные углы, то если поворотный круг заклинит, хоть ненамного на протяжении данного этапа, погрешности поворота колеса и резины » уйдут в стенд и будут некорректно просчитаны формулой вычисления углов… Обычно это 0.02″-0.03″, но этого достаточно для «кривого руля». Они должны в идеале крутиться свободно от толчка пальца, как минимум пол-оборота😊
В общем, осмотр провели — слесарь в панике и начинает психовать… Успокойте его, скажите, что нисколько не сомневаетесь в его компетенции, просто хотите, чтобы все прошло идеально и ни он, ни вы не потратите дополнительное время на переделку, а переделка будет ему еще и бесплатной работой… 😊
И так слесарь успокоен 😝🤣🤣🤣
Перейдем к этапу измерений. Перед началом измерений необходимо проверить разность давления в шинах манометром, при ее наличии устранить, путем банальной подкачки колес😝(Вот я зануда😝). Главный этап измерений это компенсация углов. Ничего идеального нет, ни колес, ни ступиц, ни захватов мишеней, поэтому эти погрешности нужно скомпенсировать. Бывает двух видов: 1 — 3х точечная компенсация, с подъемом оси и прокручиванием колес, каждого по отдельности. 2- компенсация методом прокатки( самая распространенная на данный момент), когда авто прокатывают вперед-назад примерно на 20-30см. Сразу забегу вперед, некоторые слесаря вообще пропускают этот этап, так что если это случилось с вами, то смело забирайте авто, даже не закончив измерение. С этими товарищами в 90% даже разговаривать смысла нет! Убеждения ими вас, что это необязательный этап АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНЫ! Без этого этапа измерение теряет всякий смысл, так как не скомпенсированы углы погрешностей всех вышеперечисленных деталей… И самое страшное их тяжело переубедить в обратном, так что не тратьте время и ищите другой сервис.
Если компенсация методом прокатки началась и вы все еще рядом, и вас все еще не выгнали 🤣 за то, что слишком много умничаете 😝, то обратите внимание как ведет себя передняя ось при скатываниии с поворотного круга на платформу подъемника и обратно. Если видите, что колесо, как-бы проваливается в «ямку» и выскакивает оттуда, то требуйте повторного измерения, предварительно с просьбой к слесарю устранить этот пункт погрешности. По идее, между поворотным кругом и платформой, при измерении компенсации ставят проставку, чтобы исключить эффект проваливания колеса при прокатке. Так как обычно, такое прокатывание с «ямкой» дает излишнюю погрешность в измерение… Если этого не происходит( колесо прокатывается ровно), просто смотрим с благодарностью на слесаря и ждем следующего этапа, который тоже обычно, некоторые товарищи стараются пропустить. Этот этап называется : измерение кастера. с помощью него вычисляется наклон стойки и корректируется измерение развала, а также точность угла поворота руля. Для этого слесарь должен расшплинтовать поворотные круги, дать им свободу 🤣, запустить двигатель и установить депрессор педали тормоза( штанга, устанавливается упором в сиденье и другой конец в педаль тормоза), выключить зажигание. Двигатель очень часто не запускают, с надеждой на то, что тормоз и так зафиксируется, что может привести к погрешностям. Это делается для того, чтобы тормоз зафиксировал все колеса в одном положениии для предотвращения их проката при повороте передней оси… Если колесо при повороте руля провернется, то измерение будет с погрешностью, излишние погрешности стенд увидит конечно сам, но… Напоминаю, это процедура является так же обязательной для измерения! Кто бы вам, что ни говорил! Вообще, скажу сразу, в измерениях РУУК нет необязательных измерений! Есть дополнительные, например- проверка соосности или геометрии установки колес, но необязательных этапов просто не существует! Как бы вам не «дули» в уши!
После проведенных проверок, стенд попросит зафиксировать руль прямо, тут уже устанавливается депрессор руля( специальный упор), если вы находитесь рядом, то квалифицированный слесарь:

а) просит вас выставить самому, как вы считаете удобным в использовании( визуальные ориентиры у всех разные)

Источник

Участок регулировки углов установки колес

Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.

Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:

– Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость
– Управляемость автомобиля
– Минимизацию износа шин
– Экономию топлива
– Комфорт

Руук автомобиля что это Руук автомобиля что это Руук автомобиля что это

Для оснащения поста регулировки углов установки колес необходимо следующее технологическое оборудование:

Всё необходимое оборудование и инструмент для организации поста «сход-развал» под ключ Вы можете приобрести в нашей компании.

Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом:

Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед.
Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.

Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес.
Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах.
Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.

Измерение и регулировка:

Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля.
В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется!
Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.

Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!)
После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени.
Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя).
Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!

Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор – это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.

Специалисты компании ЭКВИНЕТ всегда готовы проконсультировать Вас по интересующему оборудованию и помогут сделать правильный выбор!

Проект под «ключ» от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка РУУК, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *