Рпд что это такое в образовании
Рпд что это такое в образовании
Сейчас один гость и 2 зарегистрированных пользователей на сайте
Как составлять рабочую программу дисциплины
На основании ФГОС ВО 3-го поколения, примерных основных образовательных программ (ПООП) и профессиональных стандартов (ПС) соответствующих отраслей производства или науки образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает собственные образовательные программы (ОП вуза), а также технологию их реализации. Если реализации учебной дисциплины в нескольких учебных семестрах или её преподавание осуществляется несколькими кафедрами, РПД разрабатывается в целом для всей учебной дисциплины с указанием основной кафедры, отвечающей за реализацию дисциплины («владельца» дисциплины), и кафедр, отвечающих за конкретные разделы. Несколько дисциплин, родственных по содержательной части, могут составлять образовательный модуль дисциплин (ОМД), при этом рабочая учебная программа разрабатывается по каждой дисциплине, входящей в ОМД, с указанием наименования ОМД на титульной странице.
Структура рабочей программы дисциплины должна состоять из следующих разделов:
На титульном листе приведена вся основная информация о дисциплине — как дисциплина (или модуль) называется, к какому учебному циклу относится, для каких направлений подготовки она разработана, какова её трудоемкость. Очень важно всю информацию на титульном листе указать правильно.
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Укажите, к какому учебному циклу относится дисциплина (это можно определить по шифру дисциплины, или свериться с учебным планом по соответствующему направлению подготовки, или с таблицей структуры ООП в компетентностной модели выпускника). Напишите, какие дисциплины должны быть предшествующими, а какие последующими как с точки содержания, так и с точки зрения процесса формирования компетенций выпускника.
Структура и содержание дисциплины
Здесь следует указать трудоемкость освоения дисциплины в зачетных единицах и часах в строгом соответствии с учебным планом. Далее нужно заполнить таблицу, содержащую информацию о разделах дисциплины и распределении учебной нагрузки по разделам и видам занятий и самостоятельной работы студента (СРС).
В данном разделе рабочей программы приводится все содержание дисциплины. Это один из наиболее традиционных разделов рабочей программы дисциплины. Здесь указывается перечень дидактических единиц, изучаемых студентами по каждому из разделов дисциплины.
Самостоятельная работа студента
В этом разделе необходимо учесть все виды самостоятельной (внеаудиторной) работы, требуемой для освоения дисциплины и, определить их примерную трудоемкость.
Применяемые образовательные технологии
Формы контроля освоения дисциплины
Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля. Если дисциплина преподается в течение нескольких семестров, укажите формы промежуточного контроля в каждом из семестров. Если формы текущей и рубежной аттестации различаются в разных семестрах, то это тоже нужно указать.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Укажите список основной и дополнительной литературы по дисциплине, электронные ресурсы и т. п. В обязательном порядке следует указывать ссылки на ресурсы электронных библиотечных систем, доступных для использования в образовательной организации! При оформлении рабочей программы дисциплины обязательно уточните, доступ к каким электронным библиотечным системам открыт в настоящий момент. Сделать это можно посмотрев закладку «Список договоров с ЭБС»
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Составьте список всех материально-технических средств, необходимых для чтения лекций, проведения практических, семинарских занятий, лабораторных работ. Не забудьте указать необходимое оборудование аудиторий (проекторы, ноутбуки, компьютерные рабочие места и т.д.), программное обеспечение, раздаточный материал и т. п.
Положение о рабочей программе дисциплины
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе дисциплин (РПД) (далее – Положение) определяет порядок разработки и содержание рабочей программы дисциплины в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московском государственном областном университете.
1.2. Настоящее положение имеет целью:
• установить требования к структуре и содержанию рабочей программы с учетом требований ФГОС ВПО;
• ориентировать разработчиков рабочих программ на необходимость соблюдения установленных ВУЗом требований;
• определить порядок разработки и утверждения рабочих программ.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными действующими правовыми актами в сфере образования.
1.4. Рабочая программа дисциплины является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и предназначается для обучающихся по направлениям подготовки, специальностям высшего профессионального образования всех форм обучения и преподавателей, ведущих соответствующие учебные занятия.
2.Порядок разработки, согласования и утверждения РПД
2.1. Рабочая программа дисциплины (РПД) является основным методическим документом, определяющим:
· цель и задачи дисциплины;
· место дисциплины в структуре обязательной образовательной программы (ООП);
· требования к минимуму содержания и уровню освоения дисциплины;
· компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины;
· объем часов и распределение учебного времени по формам обучения, видам занятий и разделам изучаемых курсов;
· организацию самостоятельной работы студентов, формы текущего промежуточного и итогового контроля знаний, и их оценку;
· методы реализации процесса обучения и образовательные технологии, используемые в процессе изучения дисциплины;
· список учебно-методической и научной литературы, а также иных источников, наиболее полно раскрывающих содержание данной дисциплины, а также материально-техническое и информационное обеспечение.
2.2. РПД составляется по каждой дисциплине базового учебного плана, включая дисциплины по выбору студента, в соответствии с основной образовательной программой (ООП) направления и профиля подготовки с учетом всех форм обучения.
2.3. РПД разрабатывается ведущими по соответствующей дисциплине преподавателями кафедры (авторским коллективом) факультета (института). Обязательным этапом подготовки РПД является его обсуждение на заседании кафедры с последующим рассмотрением Учебно-методической комиссией факультета (института) и дальнейшим утверждением на Учебно-методическом совете университета.
РПД проходят внутреннюю экспертизу (проверяют заведующие кафедр, учебно-методическая комиссия факультета (института), учебно-методическое управление) на соответствие требованиям ФГОС ВПО, утвержденному учебному плану и данному Положению.
Кафедра несет ответственность за полную обеспеченность закрепленных за ней дисциплин учебно-методическими материалами, их регулярное обновление.
Учебно-методический совет МГОУ несет ответственность за соответствие содержания и структуры РПД требованиям, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и в настоящем Положении.
2.4. Исходными документами для составления РПД являются:
· ФГОС ВПО соответствующих специальностей, направлений подготовки, в котором определены требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
· утвержденный базовый учебный план, в котором определены последовательность изучения и объем учебного времени для каждой дисциплины с распределением по формам обучения, видам занятий и формам контроля по семестрам;
· примерная программа данной дисциплины, разработанная соответствующим учебно-методическим объединением вузов или Министерством образования и науки РФ;
2.5. РПД должен соответствовать образовательной концепции МГОУ, а также:
· учитывать новейшие разработки и достижения в науке, технике, экономике, культуре и других сферах, связанных с конкретной учебной дисциплиной;
· обеспечивать оптимизацию учебного процесса, внедрение инновационных технологий образовательного процесса;
· ориентировать студентов на научно-исследовательскую работу и умение применить полученные теоретические знания на практике в последующей профессиональной деятельности.
2.6. РПД должна обновляться ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
2.7. РПД должен быть подготовлен и представлен для обсуждения на заседании кафедры не позднее, чем за 2 месяца до начала преподавания дисциплины.
2.8. При обсуждении на заседании кафедры особое внимание обращается на соответствие содержания РПД требованиям обязательного дидактического минимума ФГОС ВПО по направлению (-ям) подготовки, специальности (-ям), а также на обеспечение междисциплинарных связей. Название дисциплины РПД должно соответствовать названию дисциплины утвержденного базового учебного плана.
2.9. По итогам обсуждения кафедра принимает решение «Рекомендовать»
(к УМС) или «Доработать». В последнем случае автор-составитель в течение
15 рабочих дней дорабатывает рабочую программу с учетом внесенных замечаний и предложений и повторно представляет её на заседание кафедры.
2.10. Рекомендованная кафедрой, прошедшая согласования и одобренная на Учебно-методической комиссии факультета (института) (выписки из проколов заседаний кафедры и учебно-методической комиссии факультета (института) прикладываются к РПД, также как и отзывы рецензентов) рабочая программа дисциплины передается в Учебно-методическое управление (УМУ), затем утверждается на Учебно-методическом совете. Хранится: утвержденный и подписанный вариант в УМУ; копия – на кафедре.
2.11. Включение в план издания рабочих программ дисциплин осуществляется кафедрами совместно с УМУ на основе анализа обеспеченности учебно-методическими материалами дисциплин, закрепленных за кафедрами.
2.12. Сроки издания РПД должны соответствовать срокам, указанным в плане издания учебно-методической литературы на текущий год, составленном УМУ на основании заявок, полученных от кафедр, и в соответствии с представлением Учебно-методического совета. Организационные и контролирующие функции при подготовке рукописи к изданию осуществляют кафедры.
2.13. Автор-составитель (коллектив авторов) обязан представить на кафедру в установленный срок рукопись, соответствующую требованиями настоящего Положения.
2.14. РПД должен быть представлен на бумажном и электронном носителях (для кафедры и для Учебно-методического управления) и для библиотеки (только электронная версия).
2.15. Студенты и преподаватели получают РПД через библиотеку.
2.16. Печатные экземпляры РПД являются собственностью МГОУ.
3. Примерная структура рабочей программы дисциплины (РПД)
3.1. РПД представляет собой самостоятельный документ и имеет следующую структуру (см. приложение 1):
· Титульный лист оформляется в соответствии с образцом. На титульном листе указываются: наименование университета, факультета, кафедры, наименование дисциплины, направлений подготовки, профилей подготовки, программы подготовки, дата и № протокола утверждения на кафедре. Код и наименование дисциплины на титульном листе должны соответствовать учебным планам;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
факультет (наименование факультета)
кафедра (наименование кафедры)
Одобрено УМС ГОУ ВПО МГОУ
Протокол « »_________20__ г. №
Рабочая программа дисциплины
Квалификация (степень) выпускника
_____(очная, очно-заочная, заочная)______
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол «__»________2012г. №__
« »__________________20__ г. Зав. кафедрой__________________
Начальник УМУ_________________ /Ф. И.О. зав. кафедрой/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
Кафедра Экономической теории
Одобрено УМС ГОУ ВПО МГОУ
Протокол « »__________2012 г. №
Рабочая программа дисциплины
История экономических учений
«Финансы и кредит», «Мировая экономика»,
«Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника
Для всех форм обучения
(или для очной и заочной формы обучения)
Протокол от 26 апреля 2012г. №10
Ф. И.О., ученая степень,
ученое звание, должность
Рабочая программа дисциплины _________(название дисциплины) ___
составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический / математический / профессиональный цикл базовой /вариативной части и является обязательной для изучения / изучается по выбору (нужное вписать).
Ф. И.О., ученая степень, ученое звание, должность
Согласование со смежным факультетом (при необходимости)
уч. степень, уч. звание
Согласование с учебно-методической комиссией факультета
уч. степень, уч. звание
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………………………
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
4. Структура и содержание дисциплины …………………………………………………..
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………….
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………..
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины ________________________________ являются _______________________________________________________________________________ (Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО)
[Примечание: Постановка цели является важным фактором проектирования рабочей программы дисциплины, которая представляет собой осознанный субъективный образ, представление о будущем результате деятельности, определяющий целостность и направленность определенных действий.
(Для более упрощенного понимания постановки и описания цели освоения дисциплины (или модуля) приведем пример: Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитание навыков экологической культуры)
Изучение основных законов и концепций экологии, основных свойств живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека;
Формирование представлений о принципах функционирования и пределах устойчивости экосистем и биосферы, о взаимодействии человека с природной средой, о причинах экологических кризисных ситуаций и о возможностях их преодоления).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
_______________________________________________________________________________ (Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (это можно определить по шифру дисциплины или свериться с учебным планом по соответствующему направлению подготовки. Например, дисциплина “Статистика” относится к базовой части математического цикла или «Управление человеческими ресурсами” является базовой дисциплиной профессионального цикла). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин. Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее).
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): (перечисление необходимых ОК)
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): (перечисление необходимых ПК)
Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника (в каждую могут войти не все компетенции по ФГОС).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Распределение часов по темам и видам учебной работы.
Необходимо заполнить таблицу, содержащую информацию о разделах дисциплины и распределении учебной нагрузки по разделам и видам занятий и самостоятельной работы студента (в соответствии с учебным планом).
Разработчик РПД самостоятельно определяет количество и наименования разделов дисциплины, виды учебной нагрузки и их трудоемкость. Распределите учебную нагрузку по видам занятий и СРС внутри каждого из разделов дисциплины, имея в виду, что распределение суммарной нагрузки по дисциплине в каждом семестре должно строго соответствовать учебному плану.
Наименование разделов (тем)
Бюджет учебного времени, часов
в том числе аудиторные занятия по формам обучения:
Семинарск., практич, лабораторн. занятия
Семинарск., практич, лабораторн. занятия
Контрольные работы, (кол-во)
Раздел I. Название раздела (если есть)
Таблицу при необходимости можно развернуть по горизонтали
При необходимости в графы заочной формы обучения вставить столбец «Семинарские, практические и лабораторные занятия»
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации указываются для всех форм обучения (по-семестрово).
Формой текущего контроля и промежуточной аттестации являются:
для очной формы обучения зачет в 1 семестре, экзамен – 2 семестр;
для очно-заочной – зачет в 1 семестре, экзамен – 2 семестр;
для заочной – контрольная работа в 1 семестре, зачет (экзамен) – 2 семестр.
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.
4.2 Содержание дисциплины
Раскрывается содержание курса с учетом результатов современного развития науки, техники, культуры, а также перспектив их развития. Этот раздел программы составляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующему направлению. Все разделы разбиваются на темы, охватывающие логически завершенный материал. Каждый раздел имеет свое название. Нумерация тем в разделах сквозная.
Раскрывается содержание теоретического курса в логической последовательности изучения разделов и тем. При этом исключается дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами. Каждый раздел и тема имеют свое название.
Раздел 1 рекомендуется начинать с введения, где даются основные понятия и термины, относящиеся к конкретной дисциплине (глоссарий).
Раздел 1. Название раздела Тема 1. Название темы
Содержание темы. Тема 2. Название темы
Раздел 2. Название раздела Тема 3. Название темы
Содержание темы. Тема 4. Название темы
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ___________________________________
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯУСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
_______________________________________________________________________________ (Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.)
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература: ___________________________________________________
б) дополнительная литература: _____________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы _____________________________
(Приводится учебная, учебно-методическая и научная литература по изучаемой дисциплине. Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной).
В список основной литературы (не более 3 наименований) следует включать базовые издания (учебники) с учетом их наличия в библиотеке вуза:
— учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники и т. д., имеющиеся в библиотеке Московского государственного областного университета в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве экземпляров в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности библиотечных ресурсов, а также новые издания, рекомендуемые кафедрой к приобретению с целью обновления библиотечного фонда (приоритет отдается изданиям, имеющим гриф МОиН РФ по соответствующей специальности/направлению);
— изданные профессорско-преподавательским составом Московского государственного областного университета учебники (учебные пособия, тексты лекций).
В список дополнительной литературы (не более 10 наименований) включается прочая учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса, имеющаяся в библиотеке ВУЗа:
учебная (учебники, учебные пособия, хрестоматии, сборники задач и упражнений, практикумы и т. д.)
научная (первоисточники, монографии, статьи, диссертации, сборники научных трудов и т. д.);
справочно-информационная (словари, справочники, энциклопедии, библиографические сборники и т. д.).
В список литературы не следует включать материалы, не опубликованные в широкой печати, а также труднодоступные и устаревшие издания.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Список литературы должен обновляться в виде дополнений и изменений, внесенных в РПД (вкладыш).
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины. В качестве материально-технического обеспечения дисциплины могут быть использованы мультимедийные средства (проекторы, ноутбуки); компьютерные рабочие места; программное обеспечение; наборы слайдов или кинофильмов; описание деловых игр; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т. д.
Рпд что это такое в образовании
регулятор перепада давления
регулятор постоянства давления
Революционное профсоюзное движение
объединение профсоюзов в ЧССР
работа дизеля под водой
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ручной пулемёт Дегтярёва
конструктор В. А. Дегтярев
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Российский профсоюз докеров
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ракетный прямоточный двигатель
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Региональные платные дороги
учредитель — НПФ «Норильский никель»
располагаемая посадочная дистанция
радиоактивный продукт деления
равномерное прямолинейное движение
республиканский противотуберкулёзный диспансер
рабочая программа дисциплины
образование и наука
региональная программа действий
РПД по защите арктической морской среды от наземных видов деятельности
разработка плана действия
регулятор прямого действия
разграничение прав доступа
Полезное
Смотреть что такое «РПД» в других словарях:
РПД — Тип 56 копия РПД китайского производства Короб для ленты, пустая лента и подсумок для переноски короба Калибр 7,62х39 мм V0 735 м/с Масса 7,4 кг на сошках Длина 1037 мм Длина ствола 520 мм Питание лента 100 патронов Темп стрельбы 650 выстр/мин… … Энциклопедия стрелкового оружия
РПД- — редуктор пускового двигателя в маркировке Источник: http://agrobiznes.ru/agro/agroprod 0001329 Пример использования РПД 1000 … Словарь сокращений и аббревиатур
РПД — РПД: Роторно поршневой двигатель Ручной пулемёт Дегтярёва Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия
РПД — советский ручной пулеметсистемы Дегтярева калибра 7,62 мм … Энциклопедия вооружений
РПД — радиопротиводействие ракетный прямоточный двигатель Революционное профсоюзное движение (Чехословакия) регулятор постоянства давления роторно поршневой двигатель ручной пулемёт Дегтярёва … Словарь сокращений русского языка
РПТД — РПД РПТД республиканский противотуберкулёзный диспансер мед. РПД Источник: http://www.newufa.ru/index.php?action=brand&id=560360 … Словарь сокращений и аббревиатур
Ручной пулемёт Дегтярёва — РПД Тип: ручной пулемёт Страна … Википедия
Ванкеля двигатель — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… … Википедия
Двигатель Ванкеля — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… … Википедия
- Рожа заболевание патогенез что это такое и как выглядит
- ангельские ритмы персонажи имена