Роторная переброска снега что такое

Сквозь снег: что нужно знать об уборке города зимой

Роторная переброска снега что такое

Декабрь радует москвичей снежной зимой. Но не всем свежие сугробы и пушистый снежок дарят новогоднее настроение. За снегопад 6–7 декабря в отдельных районах города прирост свежевыпавшего снега составил до 12 сантиметров. Для коммунальных служб это серьезный вызов. В уборке снега с московских улиц задействовали 10 тысяч единиц техники и 71 тысячу специалистов.

Зачем к уборке дорог подключают роторную технику и в какие сроки должны вывозиться сугробы с обочин дорог — в материале mos.ru.

Что надо знать об уборке снега

В Москве работает 56 снегосплавных пунктов и 38 мобильных снегоплавильных установок, которые могут утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки. Если в столице выпадает слишком много снега, они не могут переплавить его сразу. Коммунальные службы вывозят снег поэтапно на самосвалах.

В первую очередь сугробы исчезают со всех парковок: их должны убрать за 12 часов. В течение дня снег вывозят на объектах дорожного хозяйства, с остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, станций метро, а также с подъездов к больницам и станциям скорой помощи. Затем коммунальные службы приступают к работам в других местах.

На то, чтобы полностью вывезти 10-сантиметрый слой выпавшего снега с крупных дорог и улиц, отводится трое суток. На каждые пять сантиметров выше этой нормы коммунальщикам даются дополнительные сутки. Для дворов норма другая: снежный покров высотой до пяти сантиметров должны вывезти в течение пяти дней, если же выпадет до 10 сантиметров снега — в течение недели.

Роторная переброска снега что такое

Как работает роторная техника и для чего она нужна?

Этой зимой в столице будет работать 10,5 тысячи единиц специализированной снегоуборочной техники. В уборке снега задействуют роторную технику.

Обычно роторное оборудование навешивают на тракторы, погрузчики и другую спецтехнику. Мотор вращает спираль, а она сгребает снег по ходу движения. Затем поток воздуха захватывает снежную массу, поднимая ее к трубе, через которую снег перебрасывают в нужном направлении.

Во время снегопада нужно как можно быстрее убирать снег с проезжей части. Поэтому его сметают на обочины, формируя сугробы (или снежные валы, как их называют коммунальщики). Обычно валы оперативно вывозят на снегосплавные пункты. Но если снега слишком много, подключается роторная техника, которая позволяет быстро очистить обочины от сугробов, перебросив часть снега на газоны вдоль дорог.

Массово применять такой способ уборки начали во время крупных снегопадов зимой 2018/2019 года.

Роторная переброска снега что такое

Зачем роторы перебрасывают снег вперед, ничего не очищая?

Роторы используют не только для переброски снега на газоны. Часто с их помощью снег собирают в кучи или загружают в самосвалы для вывоза на снегосплавные пункты. В этих случаях техника перебрасывает снег в нужном направлении, в том числе вперед.

Иногда переброска снега вперед обусловлена правилами безопасности. Оператор ротора не имеет права распылять снег на пешеходов. Если рядом люди, он останавливается и меняет направление трубы. Такое часто можно увидеть возле остановок общественного транспорта. Нередко это вызывает недоумение и вопросы.

На самом деле ротор просто очищает подъезды к остановкам, чтобы автобусы могли высадить и забрать пассажиров. Но он не может распылять снег на людей, поэтому во время движения вдоль остановки снег будут перебрасывать вперед, чтобы впоследствии собрать его в кучу и вывезти.

Роторная переброска снега что такое

Используют ли роторы для очистки дворов?

Во дворах используют небольшие ручные роторы. Внешне они напоминают газонокосилки или мотоблоки. Весит такая машина всего 40–50 килограммов, поэтому справиться с ее управлением несложно. К тому же на такую уборку понадобится меньше сил и времени, чем на сгребание снега лопатой.

Как правило, с помощью ручных роторов очищают тротуары возле домов, подходы к подъездам, школам, детским садам, больницам и другим важным социальным и транспортным объектам. Снег с тропинок перебрасывают на газоны. За счет распыления снежная масса равномерно распределяется по зеленой зоне, не образуя при этом сугробы.

Роторная переброска снега что такое

Куда жаловаться, если снег не убирают вовремя

О некачественной уборке снега во дворе нужно сообщать в управляющую компанию. Ее телефон можно найти на портале «Дома Москвы». Если отклика на жалобу нет, стоит обратиться в управу своего района или Объединение административно-технических инспекций. В праздничные дни и выходные заявки принимают через электронную приемную, в будни — по телефону: +7 (495) 690-77-00 (с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15: 45).

Также оставить заявку на некачественную уборку снега можно в электронной приемной Мосжилинспекции и на портале «Наш город» в теме «Мой двор». Кроме того, по всем вопросам, связанным с уборкой снега, можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Источник

Расчет роторного снегоочистителя

Изучение классификации роторных снегоочистителей, предназначенных для переброски выпавшего и слежавшегося снега. Общий принцип действия и параметры рабочих органов снегоочистителя. Тяговый расчет и определение производительности механизма снегоочистки.

РубрикаПроизводство и технологии
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления06.06.2013
Размер файла1,8 M

Роторная переброска снега что такое

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Российской Федерации

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

«ТЕХНИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ИНФРАСТРУКТУР»

рабочий орган производительность механизм снегоочистка

«Расчет роторного снегоочистителя»

гр. СМб-10Т1 Штыбин И.Ю.

Проверил: Семкин Д.С.

Роторные снегоочистители используются при переброске свежевыпавшего и слежавшегося снега в сторону или погрузке в транспортные средства из снежных валов и куч, образованных после работы плужно-щеточных снегоочистителей. При этом роторным снегоочистителем отрывают слои снега от массива режущими органами, транспортируют его в метатель и отбрасывают в сторону или по направляющему патрубку (аппарату) в транспортное средство. Следовательно, в отличие от плужного снегоочистителя, который выбрасывает снег за счет движения машины вперед, в роторном снегоочистителе используется для этой цели вращающийся рабочий орган. Конструкция и типы этих машин достаточно разнообразны (рис.2.1).

Рис. 2.1 Классификация роторных снегоочистителей

При вращении фрезы и поступательном движении машины разрабатываемый снег перемещается с двух сторон в поперечном направлении к центру фрезерного барабана, где попадает в карманы и, проходя через выбросной патрубок, отбрасывается наружу.

По типу рабочего органа эти снегоочистители подразделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные и фрезерно-роторные. Рабочее оборудование плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуга, который направляет перемещающийся по его лобовой поверхности снег в ротор, отбрасывающий его в сторону. Снегоочистители такого типа наиболее эффективны для очистки дорожных покрытий от сухого рыхлого снега небольшой плотности.

Рис. 2.2. Типы рабочих органов роторных снегоочистителей

Рабочее оборудование шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя, расположенного перпендикулярно оси машины, и установленного за ним (обычно одного) ротора; шнековый питатель может иметь один, два или три шнека, каждый из которых представляет собой трубу, с установленными на ней ленточными винтовыми лопастями (с правым и левым направлением витков). При работе шнеко-роторного снегоочистителя снег шнеками подается с периферии в центр к ротору, отбрасывающему его в сторону. Наиболее эффективны эти машины при очистке дорожных покрытий от снега средней плотности и твердости. И, наконец, рабочее оборудование фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и расположенного сзади него ротора. Питатель обычно представляет собой безбарабанную фрезу, имеющую ленточные ножи, которые при вращении разрабатывают снег и транспортируют его в центр к ротору. Наиболее эффективны фрезерно-роторные снегоочистители на очистке дорожных покрытий от плотного и смерзшегося снега.

Базовым шасси роторных снегоочистителей может быть автомобиль, колесный и гусеничный тракторы, а также специальное шасси.

Шнеко-роторный снегоочиститель ДЭ-21О (Д-707) предназначен для снегоочистки подъездных путей аэродромов, автомобильных дорог, а также может быть использован для очистки городских улиц, площадей, отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями, и для погрузки снега в транспортные средства. Рабочее оборудование снегоочистителя, выполненного по одномоторной схеме, смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из двух шнеков, установленных один над другим, и расположенного за ними ротора. Кроме этого, в состав специального оборудования этого снегоочистителя входят: подвеска рабочего органа, карданная передача, ходоуменьшитель (раздаточный редуктор), гидросистема и система управления.

Автомобильный двигатель у этой машины снят, и привод ведущих колес и рабочего органа осуществляется через раздаточный редуктор и систему карданных валов от дизельного двигателя У2Д6-250ТК.

Гидропривод снегоочистителя предназначен для подъема и опускания рабочего органа, поворота кожуха ротора и состоит из шестеренного насоса, гидробака с фильтром, гидрораспределителя, двух гидроцилиндров (подъема и опускания рабочего органа), гидроцилиндра поворота кожуха ротора, замедлительного клапана, гидролиний.

Управление исполнительными гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем из кабины водителя.

Рабочий орган снегоочистителя ДЭ-210 крепится спереди машины к лонжеронам шасси и в рабочем положении опирается лыжами на очищенную от снега поверхность дорожного покрытия. В транспортном состоянии рабочий орган фиксируется стопорным устройством в верхнем положении.

Шнеко-роторный снегоочиститель ДЭ-204 (Д-470) предназначен для очистки от снега городских улиц и площадей, автомобильных дорог, подъездных путей, взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов; может быть использован для отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями и погрузки снега в транспортные средства. Снегоочиститель смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-157КЕ и выполнен по одномоторной схеме. Автомобильный двигатель демонтирован. Привод ведущих колес и рабочего органа осуществляется от дизельного двигателя У2Д6-СЗ, установленного за кабиной водителя на специальной раме. Специальное оборудование снегоочистителя состоит из двигателя, рабочего органа и его подвески карданной передачи, ходоуменьшителя гидросистемы и системы управления. Для погрузки снега в транспортные средства предусмотрена установка специального желоба.

Принцип работы этого снегоочистителя аналогичен снегоочистителю ДЭ-210. Рабочий орган унифицирован, а система привода рабочего органа и ходовой части аналогична тоже снегоочистителю ДЭ-210.

Конструкция рабочего органа снегоочистителя аналогична рассмотренным и отличается лишь конструктивным исполнением отдельных узлов. В трансмиссии хода установлен ходоуменьшитель, соединенный двумя карданными валами с раздаточной коробкой. Гидросистема снегоочистителя служит для подъема и опускания рабочего органа, а также для поворота кожуха ротора. Управление машиной производится из кабины водителя, которая может быть оборудована радиостанцией Р-848. Применяемый в нашей стране фрезерный снегоочиститель VF3-Z-L фирмы «Шмидт» на базе автомобиля «Унимог» (ФРГ) оборудован двумя навесными фрезерными барабанами, вращающимися вперед. Установленные на барабанах фрезерные лопатки срезают снег (как стружку) и направляют его к середине рабочего органа. Расположенные в центре фрезы карманы подхватывают снег и выбрасывают его через Желоб, имеющий гидравлическую регулировку. Привод фрезы осуществляется от переднего вала отбора мощности автомобиля, через карданный вал и цепную передачу. Для защиты от перегрузки служат срезные болты. Система отбора мощности позволяет выбрасывать снег на 6…8 м и 12…14 м. Управление и контроль за работой фрезы производится из кабины водителя.

Расчет основных параметров


При работе наиболее распространенных шнёкороторных и фрезерно-роторных снегоочистителей в процессе поступательного перемещения машины перед рабочим органом образуется снежный забой, в котором правая и левая половины шнеков или фрезы вырезают серповидные стружки снега. Достаточно высокая частота вращения питателя обеспечивает распределение снега под действием, центробежных сил по окружности вращения шнека или фрезы и одновременное перемещение снега в осевом направлении к середине рабочего органа, для чего правая и левая половины питателя имеют противоположное направление винтовых лопастей. В средней части корпуса рабочего органа образовано окно, через которое снег забрасывается винтовыми лопастями в метательный аппарат, получая в момент схода винтовых лопастей ускорение в радиальном, тангенциальном и осевом направлениях относительно питателя.


Максимальная дальность транспортирования снега метателем ограничена аэродинамическим сопротивлением и составляет в среднем не более 50…60 м независимо от максимальной частоты вращения лопастного ротора.


При работе роторно-лопастного метательного аппарата на фрагмент снега, движущийся вдоль лопасти и одновременно вращающийся вместе с ротором, действуют сила инерции Рин, противоположная направлению движения, радиально направленная центробежная сила Рц, перпендикулярная направлению движения кориолисова сила Рн и силы трения фрагмента о лопасть, определяемые действием составляющих сил Рц и Рк, нормальных к поверхности лопасти (рис.2.4, а).


Действием силы тяжести фрагмента снега Gф и силы трения, обусловленной силой тяжести, можно пренебречь. Тогда уравнение равновесия фрагмента снега при движении вдоль лопасти будет


Одним из основных геометрических параметров метательного аппарата является угол цр разгрузки ротора, характеризующий угол поворота лопасти и необходимый для полного схода с лопасти снега, и является центральным углом, на который опирается выбросной направляющий патрубок. Для наименее благоприятных условий угол разгрузки ротора (рад) ;


Радиус R вращения ротора определяется технической производительностью снегоочистителя и окружной скоростью ротора ир, которая в свою очередь выбирается в зависимости от дальности отбрасывания снега (м):


Длина (м) лопасти ротора


Ширина (м) лопасти ротора


Число лопастей ротора выбирают из соотношения (2р/цр) 3 /с)


Массовая производительность метателя связана с технической производительностью снегоочистителя соотношением:


Мощность привода лопастного ротора (кВт)


Техническая производительность (т/ч) роторного снегоочистителя:


КПД снегоочистителей позволяет оценить эффективность выполнения рабочими органами операций отделения снега от массива, транспортирования его к лопастному ротору и сообщения снегу кинетической энергии.


Внутренний КПД:


Внутренний КПД позволяет оценить потери энергии внутри рабочего органа между приводом и направляющим патрубком метательного аппарата. Для современных снегоочистителей с одним двигателем на базе гусеничных тракторов з1 = 0,5…0,6, на базе автомобилей, з1 = 0,65…0,75, для критерием оценки общей эффективности рабочих органов, включая операцию отбрасывания снега, является внешний КПД:


Уменьшение дальности отбрасывания снега до пределов, допускаемых технологическими условиями работы снегоочистителя, позволяет при той же мощности двигателя существенно повысить его производительность и снизить удельную энергоемкость.


Найдем мощность, требуемую для работы роторного снегоочистителя. При работе снегоочистителя затрачивается мощность на преодоление следующих сопротивлений:


1) сопротивления W1 перемещению автомобиля или трактора, на которых смонтирован снегоочиститель;


2) сопротивления, возникающего при работе питателя (шнеков плуга);


3) сопротивления, возникающего при работе роторов.


4) Сопротивление W1 находится по формуле (в Н)

Производительность шнека (в кг/с)

На отбрасывание массы снега М требуется затратить энергию (в Дж)

Время, затрачиваемое на эту работу, равно времени одного оборота ротора (в с)

Следовательно, (в Вт)

Величина M находится по производительности ротора Пр. Принимая Пр в кг/м и учитывая, что за 1 с ротор совершает n/60 оборотов, находим (в кг)

Сопротивление от трения возникает под действием центробежной силы, прижимающей снег к внутренней поверхности кожуха ротора, и равно (в Н)

Мощность, требуемая для преодоления этого сопротивления (в Вт)

Таким образом, мощность, затрачиваемая на шнеко-роторный снегоочиститель,

Массовая производительность роторного снегоочистителя (в кг/с)

Производительность ротора Пр принимается равной производительности снегоочистителя: Пр = Псн.

При нормальной работе снегоочистителя скорость вращения ротора и шнеков зависит от поступательной скорости снегоочистителя, поскольку производительность этих агрегатов должна равняться производительности снегоочистителя.

Из сопоставления производительности каждого агрегата можно установить, что производительность снегоочистителя находится в гиперболической зависимости от толщины удаляемого снежного покрова.

Источник

Противостояние снегу

В коммунальном хозяйстве есть комплекс мероприятий, называемый зимним содержанием дорожного покрытия. Он предусматривает уборку снега с поверхности транспортных коммуникаций силами специализированных машин с навесным оборудованием. Навесное оборудование может быть плужным, щеточным, вентиляторным или роторным, объединяемым в комплекты. Эффективность работы такого комплекта зависит от согласованной работы средств механизации или, иными словами, от производительности, дальности отбрасывания снега, рабочей скорости и др.

Роторная переброска снега что такое

Роторные снегоуборочные машины, применяемые на уборке снега с дорожных покрытий, подразделяются на два основных типа: с совмещенным циклом (одноступенчатые), когда разработка снега и отбрасывание осуществляются одним механизмом, и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые), когда один механизм – питатель – отделяет снег от забоя, а метательный аппарат транспортирует разработанную массу за пределы очищаемого участка.

К машинам с совмещенным циклом относятся плужно-роторные снегоочистители (рис. 1, а) и фрезерные (рис. 1, г). Совмещение операций позволяет создать компактный, менее металлоемкий рабочий орган, благодаря чему машина приобретает очень важное свойство – маневренность. Поскольку снижается нагрузка на ближний к рабочему органу мост, снегоочиститель идет с большей транспортной скоростью. Однако совмещение операции разработки снега и транспортировки его в сторону от направления движения неизбежно ведет к непроизводительным потерям мощности, так как резание снега, исходя из условий энергоемкости процесса, ограничено скоростями 9…10 м/с, а для отбрасывания необходимы окружные скорости в 2…3 раза большие. Поэтому увеличение дальности отбрасывания в снегоочистителях этого типа за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма приводит к нерациональному распределению мощности в рабочем органе и, следовательно, к снижению производительности машины.

Раздельный принцип удаления снега с покрытий дает определенные преимущества. Привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь, поэтому режим работы, конструктивные формы элементов, их расположение и количество выбирают для каждого механизма, исходя из условий рационального рабочего процесса. Снегоочистители, рабочий орган которых выполнен по такой схеме, получили название шнекороторных (рис. 1, б) и фрезерно-роторных (рис. 1, в), а различаются они исполнением и компоновкой питателя, конструктивное оформление которого определяет размер шнека, используемого для разработки снежного массива.

В России из числа упомянутых типов роторных снегоочистителей наибольшее распространение получили шнекороторные, которые могут быть выполнены по одно- или двухмоторной схеме. Приверженцем первой схемы является ОАО «Севдормаш». В его снегоочистителе КО-605М передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя, расположенного на раме.

Роторная переброска снега что такое
КО-605М

По двухмоторной схеме изготовлен снегоочиститель ДЭ-226. Привод рабочего органа осуществляется от дополнительного двигателя, установленного на раме базового автомобиля, за кабиной, а передвижение – от штатного двигателя (рис. 2, а).

Главным отличием КО-605 от других машин, производимых в странах СНГ, является рабочий орган, в котором использована новая конструкция метательного аппарата. Метатель – дисковый, лопастной. Центральная загрузочная область выполнена коноидально для свободного входа снежной массы в полость метательного аппарата. Лопатки метателя состоят из двух сопряженных между собой участков: разгонного и направляющего. Такое конструктивное решение позволяет увеличить пропускную способность метательного аппарата и придать частицам снега в момент разгрузки в направляющий патрубок одинаковую по величине и направлению скорость.

Таким образом, конструктивное решение метательного аппарата снегоочистителя КО-605М учитывает особенности его рабочего процесса: предотвращает выброс снежной массы с лопастей, создает компактный однородный снежный поток с минимальной площадью рассева. Применение такой конструкции метателя позволило увеличить производительность шнекороторного снегоочистителя на 30…40%, а дальность отбрасывания – на 25…45% без увеличения мощности установленного двигателя. Кроме того, одномоторная схема, по которой выполнен снегоочиститель КО-605М, позволяет обеспечить простоту управления и технического обслуживания, сделать машину компактной.

Две механические трансмиссии снегоочистителя ДЭ-226 содержат разъединительные муфты, редукторы, преобразующие частоту вращения, карданные передачи и другие узлы, обеспечивающие привод рабочего органа и механизма передвижения.

Существует мнение, что двухмоторная схема исполнения снегоочистителя позволяет получить независимое регулирование скорости передвижения машины в широком диапазоне, используя пятиступенчатую коробку передач и дополнительную, двухступенчатую, которые обеспечивают набор из 10 передач, а в пределах включенной ступени скорость можно регулировать, меняя частоту вращения основного двигателя, однако такой взгляд ошибочен. Для того чтобы адаптировать скорость машины к изменяющимся условиям снегоочистки, надо иметь наибольшее соотношение передаточных чисел в рабочем диапазоне скоростей не более 1,2, что влечет за собой увеличение передач минимум в 3 раза. Кроме того, по условиям рационального рабочего процесса линейная скорость машины не должна превышать принятой окружной скорости шнеков. Если это соотношение нарушается, то сопротивление передвижению машины становится сопоставимо с тяговыми показателями снегоочистителя по сцеплению. На практике это означает, что водитель использует всего две первые передачи.

Роторная переброска снега что такое
ДЭ-226

Основным недостатком рассматриваемой схемы является нерациональное использование дизеля базового шасси в рабочем режиме, который загружен всего на 10% и длительное время работает с частотой вращения меньше номинальной. Это обстоятельство приводит к закоксовыванию камеры сгорания, клапанов и форсунок, что значительно сокращает ресурс двигателя, снижает эффективность его использования и приводит к непроизводительному расходу топлива. Другим недостатком этой схемы является перекрестное направление силовых потоков, когда ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней. Кроме того, оборудование и ходовой двигатель перегружают передний мост на 2200 кг в транспортном режиме, поэтому в целях предотвращения его разрушения скорость передвижения ограничивается 40 км/ч. Таким образом, мнение о том, что наличие второго двигателя улучшает показатели машины, оказывается несостоятельным.

Привод рабочего органа этой машины одноступенчатый, поэтому частота вращения винтового питателя фиксирована и имеет жесткую кинематическую связь с метательным аппаратом (с неизменным в процессе работы передаточным числом). При таком исполнении привода частота вращения шнеков и лопастного колеса метательного аппарата меняется только при изменении частоты вращения двигателя, синхронно и в сторону уменьшения. Если учесть, что рабочая скорость находится в функциональной зависимости от окружной скорости шнеков и должна быть меньше, то снижение оборотов шнеков при неизменной поступательной скорости машины приводит к увеличению сопротивления ее передвижения и буксованию.

В кожухе питателя рабочего органа снегоочистителя ДЭ-226 установлены однозаходные полностенные шнеки со встречным направлением навивки и постоянным по длине углом подъема винтовой линии, равным 18°. По кромке винтовой лопасти нарезаны гребни, предназначенные для более интенсивного внедрения лопасти в снежный забой. Однако такое исполнение режущей кромки шнека ухудшает процесс транспортировки снега к приемному патрубку, поскольку при перемещении винтовой лопастью часть снежной массы проскакивает в зазор между выступами гребней. Кроме того, исследованиями установлено, что форма режущей кромки не оказывает существенного влияния на процесс разработки снега и, следовательно, не снижает энергоемкость питателя.

Роторная переброска снега что такое
Аэропорт Ахтубинск. Военный вариант ДЭ-210БМ (Севдормаш)

В конструкции метателя снегоочистителя ДЭ-226 использована ступица с шестью лапами, усиленными продольными и поперечными ребрами жесткости. К лапам крепятся плоские лопасти с несколько загнутыми боковыми кромками. Поверхность лопасти отклонена от радиуса назад, против направления вращения, на угол 8°. Ступица выполнена сварной из двух втулок и фланцев, к которым крепятся опорные пластины. С тыльной стороны пластины объединены кольцом, которое должно, смещаясь относительно ступицы, воспринимать ударные нагрузки при взаимодействии с инородными предметами и перераспределять их на все опорные пластины.

Недостатком такой конструкции является изолированность лопастей друг от друга по периферии метателя, что приводит к перегрузкам в ступице при взаимодействии со снегом или препятствием и снижает надежность метателя в целом. По данным эксплуатационных служб, изгиб лопастей и излом ступицы происходит примерно через каждые 200 машино-часов работы снегоочистителя.

Центральная загрузочная область метателя не позволяет рационально использовать кинетическую энергию движущейся от шнеков массы снега. Ее эвакуация к лопастям происходит в основном за счет силы тяжести и частично за счет инерционных сил. Это вызывает непроизводительные затраты на последующий разгон снежной массы и увеличивает время ее пребывания в полости метательного аппарата. Наличие неподвижной задней стенки кожуха приводит к дополнительному расходу мощности из-за трения о перемещаемый лопастями снег.

Проанализировав конструктивное исполнение роторных снегоочистителей, можно сказать, что широко известная модель ДЭ-210А, Б, а в дальнейшем популярный снегоочиститель КО-605М претерпели более 1000 существенных изменений, направленных на снижение издержек по эксплуатации машин данного типа, учитывая сравнительную дороговизну при покупке новой машины, а также увеличение эффективности и производительности.

Машина ДЭ-226 с двухмоторной компоновкой, снабженная шнекороторным оборудованием, не претерпела за много лет сколько-нибудь значимых изменений, менялись только мощность и модели силовых установок. Тенденция к повышению мощности двигателей (танковых 1Д12 на 400 л.с. или псевдоувеличение мощности путем суммирования мощности шасси и мощности дополнительного двигателя) при неизменной конструкции рабочего оборудования и принципиальной схеме снегоочистителя не вызывает качественного изменения технологического процесса и приводит к увеличению несоответствия производимой снегоочистителем работы и мощности источника энергии (двигателя), т. е. к снижению КПД.

Роторная переброска снега что такое
Первый канал телевидения, 9 сентября 2005 года: «В мире и России растут цены на бензин»

Не оправдывает себя и расхожее мнение, что двухмоторная машина надежней, так как если двигатель рабочего органа выйдет из строя, то на двигателе шасси можно доехать до базы! А если выйдет из строя двигатель одномоторной машины, то она встанет. Вопрос: а если выйдет из строя двигатель шасси, куда можно уехать на дополнительном (автономном) двигателе привода рабочего органа? Получается, это просто суеверие.

А теперь поговорим серьезно о расходе топлива и обслуживании двигателя. Посчитаем – расход топлива средней «восьмерки» ЯМЗ-238 составляет 48. 50 л/ч, а двух двигателей – около 100 л/ч. Итак, при стоимости дизельного топлива 16 руб./л:

1 двигатель – 50 л/ч х 16 руб./л = 800 руб./ч;

2 двигателя – 100 л/ч х 16 руб./л = 1600 руб./ч.

Экономия – 800 руб./ч.

Смена длится в средней полосе России не менее 5 ч, две смены – 10 ч, а на Крайнем Севере двигатели вообще не глушат. Вот и подсчитаем, сколько в сутки вылетает в трубу российских рублей.

1 двигатель – 2 смены по 5 ч, итого 10 ч х х 800 руб. = 8000 руб. в сутки;

2 двигателя – соответственно 16 000 руб. в сутки.

Роторная переброска снега что такое
Северодвинск. Отгрузка партии КО-605М для Чукоавтодора

Экономия в средней полосе – 8000 руб. в сутки.

В северных регионах:

1 двигатель – 24 ч х 800 руб. = 19 200 руб. в сутки;

2 двигателя – 38 400 руб. в сутки.

Итого в сутки экономия на одномоторной компоновке для северных регионов составляет 19 200 руб. Если перевести эти данные с поправкой на продолжительность зимнего сезона, то получается экономия в среднем в год от 720 тыс. руб. в средней полосе до 4,5 млн. руб. в районах Крайнего Севера.

При такой занимательной арифметике сравнивать стоимость содержания и ремонта одного и двух двигателей даже не стоит, но если кто-то хочет – может заняться. Уверен, получатся интересные данные. Так что перед тем, как готовить сани к зиме, т. е. покупать шнекоротор, возьмите калькулятор и посчитайте. Может, все-таки один мотор – хорошо, а два – хуже?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *