Российские номера в казахстане что будет
Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит
В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.
1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан
По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами эксплуатируются на территории страны. Эта цифра включает в себя угнанные автомобили. По информации, предоставленной министерством внутренних дел Российской Федерации, 606 автомобилей находятся в розыске. Также более 80 тысяч машин были не зарегистрированными ни в России, ни в Казахстане, поскольку их автоматически сняли с учета на основании договора купли-продажи. Казахстанцы, в свою очередь, не поставили на учет эти автомобили.
2. Какая ответственность предусмотрена за это
В соответствии со статьей 66 Закона «О дорожном движении» транспортные средства, приобретенные на таможенной территории Евразийского экономического союза, должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе в течение десяти рабочих дней. Неисполнение требований закона согласно пункту 2 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях (Управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке) влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (29 170 тенге). Автомобиль водворяется на штрафстоянку.
3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки
Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.
4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами
Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:
5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:
— до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);
— от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);
— от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).
Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).
6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности
Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.
Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6». Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.
Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.
7. Можно ли управлять автомобилем, зарегистрированным в России
Да, по Казахстану можно передвигаться на автомобиле, зарегистрированном в Российской Федерации. Для этого на водителя необходимо оформить главную доверенность и страховой полис. Также придется раз в 12 месяцев вывозить транспорт с территории страны. Технический осмотр проводится в России. Затем через 30 дней можно повторно заехать в страну.
Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.
8. Что будет с праворульными автомобилями
С 2008 года в Казахстане нельзя регистрировать автомобили с правосторонним расположением органов управления. Если такой автомобиль зарегистрирован в России, можно передвигаться на территории Казахстана по доверенности и страховому полису. Если предыдущий владелец продаст машину и снимет ее с учета, то новый владелец не сможет управлять ею. В Казахстане регистрации подлежат только автомобили с левосторонним управлением.
9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям
В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.
10. Будут ли исключения со стороны государства
По словам заместителя председателя комитета административной полиции Серика Тусупова, в стране зарегистрировано более 4 миллионов 200 тысяч единиц техники. Все они поставили авто на казахстанский учет. Следовательно, другие должны последовать их примеру.
«Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств», – сказал Тусупов на брифинге.
Почему машины из России оказались вне закона в Казахстане и как это исправить
Казахстанцы ищут нелегальные способы зарегистрировать автомобили с российскими номерами.
Ажиотаж вокруг авто с российскими номерами может породить серый бизнес. Уже многие водители ищут незаконные пути, чтобы решить свою проблему. Интернет заполонили объявления об услуге проверки авто с росучётом на наличие регистрации, сообщает «31 канал».
О развитии серого бизнеса по продаже так называемых машин-доноров говорят общественники. Владельцы авто с российскими номерами ищут похожие внешне на свои авто, чтобы купить по сути просто документы с казахстанским учётом.
«Не исключаю, что именно сейчас эта тенденция возрастёт в несколько раз, аварийные автомобили вырастут в цене», – поделился прогнозом глава Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.
Эксперты уверены: расти в цене автомобили ещё будут, особенно те, которые с пробегом. Ведь люди, кому так и не удастся поставить на учет водворённые на штрафстоянки машины, скорее всего, будут покупать другие авто.
Ещё один новый вид бизнеса, который породило изъятие машин – это объявления по проверке авто с российским учётом на наличие регистрации. Корреспонденты «31 канала» решили проверить, насколько достоверные данные предоставляют услугодатели. Отправив вин-код авто на WhatsApp, журналисты получили вполне достоверную информацию, заплатив за это 700 тенге. Несмотря на правдивые данные, полицейские всё же советуют не обращаться к неизвестным за подобного рода информацией. Ведь её можно получить бесплатно в полиции.
«Департамент полиции Костанайской области настоятельно рекомендует гражданам доверять только проверенной информации. Проверить состояние транспортного средства по телефону 52-66-06 в Костанае, в Рудном 3-32-33, в остальных городах и районах области можете позвонить на номер 102», – сказал заместитель начальника Управления местной полицейской службы ДП Костанайской области Виталий Цой.
Ранее аналитики уже назвали Казахстан рынком слива автохлама. По дорогам страны колесят не только местные «старички», но и немало незарегистрированных легковых авто из стран ЕАЭС. В официальную статистику такие авто не попадают.
По мнению председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, казахстанцы ищут варианты ввоза в страну машин из Кыргызстана, Армении или России потому, что утильсбор и стоимость первичной регистрации в Казахстане огромны.
«Основная причина проблем с кыргызскими и армянскими машинами, сейчас с машинами на российских номерах в том, что наше государство запретительными ограничительными мерами – неподъёмным утилизационным сбором, первичной регистрацией – практически сняло возможность ввезти подержанный автомобиль за разумную цену. Поэтому казахстанцы пытаются найти любой возможный способ, чтобы купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии за разумную цену. И регулярно наступают на такие грабли», – пояснил эксперт.
Чтобы проиллюстрировать неподъёмность казахстанского утильсбора, Эдоков привёл такие цифры: в Германии этот сбор составляет 100-150 евро, а в Казахстане – от 1500 до 4500 долларов.
«Государство огромные деньги с нас берёт, причём утилизировать вашу машину вряд ли кто-то когда-то будет, – подчеркнул Эдоков. – Она если состарится, разберётся на запчасти, продастся, сдастся на металлолом, хотя вы за неё заплатили утильсбор 4 тысячи долларов. Эти деньги складываются в какие-то кубышечки, а мы от этого страдаем».
По словам главы автомобильного союза, зарегистрировать удастся лишь те авто, которые соответствуют требованиям казахстанского техрегламента, при этом придётся заплатить за саму регистрацию и утильсбор. Если же машина леворульная, старая, находится в угоне или не соответствует нормам техрегламента, законно зарегистрировать её никак не удастся. Придётся продавать здесь на запчасти или вывозить обратно в Россию и там продавать.
Владельцы российских авто в РК требуют легализации своих машин
В регионах страны прошли встречи обладателей машин с российскими номерами с госорганами.
С понедельника, 8 ноября, граждане проводят встречи с полицейскими и представителями местных акиматов, высказывая им свои пожелания.
Что потребовали автовладельцы
Доводы, впрочем, предъявляют такие же, как и были у владельцев авто на кыргызском и армянском учётах: автомобили в России они покупали не от хорошей жизни, в сравнении с машинами в РК они дешевле, у граждан недостаточно денег, чтобы узаконить авто в Казахстане, а в ряде случаев поставить на учёт в нашей стране даже не получится — правый руль, «двойники» и даже машины ещё с советским прошлым.
Кто-то привозил из России машины на… учёте СССР! О чём думал покупатель, отдавая деньги за машину, зарегистрированную в стране, которой уже нет?
Что ответили владельцам авто с росучётом
Полицейские подчеркнули, что ездить по дорогам РК на машинах с госномерами РФ, снятых с регистрации в России, — незаконно. Но при этом пошли навстречу: обещали пока не забирать российские авто на штрафстоянки, если их владельцы не будут нарушать ПДД. А требования по легализации, по словам полицейских, они обязательно доведут до министерства внутренних дел.
Минувшим вечером МВД РК опубликовало список телефонов горячей линии региональных подразделений для владельцев российских авто.
Дозвониться по некоторым номерам не удалось, на некоторых занято, но возможно. И не факт, что на другом конце провода будет отвечать квалифицированный служащий: в ряде регионов полицейские пытались убедить, что на учёт в РК сегодня можно поставить только автомобили не ниже класса И это неверная информация! Поэтому напоминаем, что, согласно приказу № 342 МИИР РК «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан», к первичной регистрации у нас в стране допускаются легковые автомобили класса и выше, оборудованные:
Машины российского производства начали соответствовать нормам с 2010 года. В МВД РК, куда мы сообщили о данной нестыковке, пообещали более тщательно подготовить операторов
Учёт на «воздух»: автомобили на российских номерах отправляют на штрафстоянки
Более трети всех машин с российской регистрацией на дорогах Казахстана сняты с учёта в РФ. По всей стране началась проверка автомобилей на русучёте.
МВД РК сверили базу застрахованных в Казахстане автомобилей с номерами РФ со своими российскими коллегами. Как оказалось, у нас в стране из 210 тысяч автомобилей 88 тысяч уже не значатся на регистрационном учёте в Российской Федерации.
Приказ с требованиями к подчинённым в кратчайшие сроки разобраться с проблемой появился в соцсетях
В большинстве своём это автомобили, проданные собственниками в России по доверенности. Машины спустя время были сняты с учёта — желающих платить налоги за уже проданное имущество нет. А так как они уже успели покинуть границы РФ, спокойно продолжают колесить со старыми номерами и документами. В России такую машину остановили бы на первом же посту и арестовали.
Немало машин на российских номерах вообще никогда не были в России, а привезены в Казахстан как запчасти или целиком из третьих стран.
Основная часть машин без регистрации осела в Туркестанской области а также в приграничных с РФ регионах — больше всего таких в Актюбинской, Атырауской и Костанайской областях. В списке с утраченной или несуществующей регистрацией преимущественно старые «жигули», «самары», «нексии», праворульные «эстимы» и «альфарды», но и есть и дорогие автомобили, такие как 2020 года выпуска, Bentley Bentayga и даже Aston Martin Rapide.
В страховой базе, доступной полицейским, есть и откровенный криминал. Так, например, Toyota Crown Majesta 2004 года только у нас в стране несколько раз поменяла причём страховали автомобиль одни и те же люди и с тем же номером кузова! Застраховать любой автомобиль у нас в стране проще простого — достаточно иметь лишь копию техпаспорта (СРТС) и удостоверение личности.
Нашлись и предприимчивые люди, которые ввозили в страну машины десятками. На одну только женщину в Карагандинской области приходится 84 единицы снятой с учёта в РФ техники!
За что штрафуют?
За нарушение ч. 2 ст. 66 закона «О дорожном движении», которая обязывает собственников зарегистрировать транспортные средства в течение 10 рабочих дней, автомобили без регистрации уже увозят на штрафстоянки. В отношении водителей составляют протокол и штрафуют на 10 МРП (29 170 тенге) по ч. 2 ст. 590 КоАП РК (управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке).
Как вернуть арестованный автомобиль?
19:35, дополнено: Забрать автомобиль можно лишь после оплаты штрафа и предоставления договора купли-продажи, генеральной доверенности и при отсутствии арестов и других ограничений. Автомобили будут возвращать с разъяснением необходимости регистрации, либо его вывоза за пределы страны.
Стоит напомнить, управление машинами с российскими номерами возможно лишь с действующей регистрацией в РФ, к тому же необходима доверенность от гражданина России, техосмотр, страховой полис. Кроме того, согласно закону о «Дорожном движении», автомобиль, зарегистрированный иностранным собственником, является участником международного движения, если ездит в стране не более года (необходимо ежегодно вывозить авто из РК на 30 суток).
Российские номера в казахстане что будет
Полицейские устроили охоту на автомобили с российскими номерами. Оказалось, что таких машин в нашей стране больше 200 тысяч и почти половина из них не состоит на учете, а значит, оказалась вне закона.
Автор: Ирина Криштоп
1220 казахстанцев за сутки заразились COVID-19
«50% мы можем потерять»: бизнесмены против налога на мобильные переводы
Алексей Цой не советует ждать Pfizer для ревакцинации
Сотрудники вышли в рейды, начали останавливать водителей, отправлять транспорт на штрафстоянки. В ответ автолюбители организовали акции протеста. Они прокатились сразу по нескольким городам. Люди просят, чтобы государство пошло им навстречу и позволило зарегистрировать авто подешевле.
– Мы хотим, чтобы государство пошло нам навстречу. Чтобы дали возможность без каких-либо препятствий поставить эти автомобили на учет, то есть не за какие-то там колоссальные суммы, а, если установили у нас в Казахстане прожиточный минимум – 42 500, пусть это будет входить в эту рамку, не переступая.
Главная проблема, жалуются водители, в огромных суммах, которые приходится платить за регистрацию и утилизационный сбор. Например, за седан объемом 2,5 литра, которому, допустим, 4 года, придется заплатить почти 3 миллиона тенге. Это едва не половина от стоимости.
С одной стороны, понять автовладельцев можно. Уже который год подряд машины дорожают, и позволить себе новую может далеко не каждый. Но, с другой, покупая транспорт за границей, они прекрасно понимали, что его придется регистрировать в Казахстане. И намеренно этого не делали, рассчитывая на авось?
Что делать автомобилистам, зачем нужен утильсбор, кому его платят и почему с российскими номерами не пройдет армянская история?
Полицейские пересчитали автомобили с российскими номерами. В стране их оказалось 210 тысяч. И не все машины колесят по нашим дорогам легально.
Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:
– МВД запросило все данные страховых компаний, отправило для проверки в Министерство внутренних дел Российской Федерации, и пришло подтверждение, что 88 тысяч автомашин, которые были ранее приобретены гражданами Казахстана у граждан России, в настоящее время числятся снятыми с учета.
По закону транспорт, пригнанный из другого государства, нужно ставить на учет в течение 10 дней. Однако прописывать иностранные авто в Казахстане владельцы не стали. Вот и получилось, что машины превратились практически в невидимок. Охоту за призраками и устроили полицейские.
– В 3 часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку.
Рейды напугали владельцев неучтенных машин. Лишиться их они, естественно, не хотят. Поэтому организовали акции протеста сразу в четырех городах. В Нур-Султане, Алматы, Актобе и Уральске пытаются доказать, что у казахстанского учета слишком высокая цена.
– Если брать утильсбор, государственные, таможенные, она выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за 3500. А вот это все то, что я перечислил, она выходит около 4,5-5 миллионов.
Отдать за номера с голубым флагом столичные жители готовы не больше полумиллиона тенге. Алматинцы – в пределах 300 тысяч. Актюбинские водители добиваются снижения суммы до прожиточного минимума. А в Уральске и вовсе просят их простить.
– Вот 30 лет независимости, выпускают преступников, амнистируют – мы не против же, мы за. Ну мы же не преступники. Дайте нам тоже амнистию.
Галиулла Иксанов готов официально прописать иностранного «друга». Только за это нечем платить. Он таксист и едва зарабатывает на еду и лечение.
– До пенсии далеко, еще лет 10, а со сломанной ногой меня никто на работу не берет, и вот выхожу, как говорится, на хлеб, на чай, вот подтаксовываю. То, что я заработаю в день, – 5-10 тысяч, 10 тысяч редко бывает, в пределах 5.
Старенький седан мужчина купил за 900 тысяч. Регистрация обойдется в три раза дороже.
Но проблема не только в деньгах. Еще нужно доказать, что сделка была.
– Договора купли-продажи вот нет у меня. Устный договор при свидетелях.
А это значит, что ему придется отправиться в Россию на поиски продавца, что практически невозможно.
– Подсчитывали, почти 3 миллиона выходит – это с утильсбором, со всеми пошлинами. И это с учетом того, что я в Россию поеду, буду искать этого человека.
Гнать машину обратно в Россию Амантай Тажкенов не спешит. Хотя уже год колесит по Актюбинской области без правоустанавливающих документов. На свое имя он оформил только страховку и техосмотр. Мужчина надеялся, что регистрацию ему подарит государство.
– Я вообще думал, дадут разрешение. Армянским машинам, с армянскими номерами машины, дали же добро на регистрацию, желтые номера. Мы надеемся, что хотя бы на такие уступки нам пойдут.
В прошлом году власти и правда проявили неслыханную щедрость. Позволили регистрировать армянские авто за 12 тысяч тенге. Но с условием, что их нельзя будет ни продать, ни подарить. Специалисты считают, акция не должна повториться.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– По-человечески я людей понимаю. То есть, наверное, не от хорошей жизни они там ищут какие-то лазейки. Но тогда, если мы сейчас будем идти навстречу людям, которые как-то так по-хитрому решили завести автомобиль, не платя налог, не платя, не проходя техосмотр. И сейчас говорит: «Простите, давайте, я 42 500 заплачу». Тогда получается, что законопослушный гражданин, он платит, а незаконопослушный, ему, значит, надо пойти навстречу.
Платить придется колоссальную сумму. Первичная регистрация авто старше трех лет обойдется почти в полтора миллиона тенге. Также необходимо раскошелиться на утилизационный сбор. Сумма зависит от объема двигателя. К примеру, машина с двухлитровым мотором будет стоить плюс еще полтора миллиона. Но даже это не гарантия, что в Казахстане авто признают своим.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– Машины, ввозимые на нашу территорию, должны соответствовать определенным техническим требованиям. В том числе, соответственно, двигатель должен быть Евро-4. Ремни безопасности, подушки там, ABS и т. д. И руль с левой стороны.
Специалисты говорят, большинство российских авто не соответствуют техрегламенту. А еще владельцы таких машин не платят налоги, часто нарушают правила и попадают в аварии. К тому же у «иностранца» может быть криминальное прошлое.
Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:
– Мы когда отправляли списки по автомашинам, из Министерства внутренних дел Российской Федерации нам пришел ответ, что 606 автомашин находятся в криминальном розыске. Данные автомобили будут возвращены инициаторам розыска. Сейчас уже установлено местонахождение 200 автомашин.
Россиянин Егор Мухорин не может вернуть свой седан уже девять месяцев. Мужчина владел таксопарком и сдавал машины в аренду. Одна из них уехала в Казахстан.
– На автомобили мы ставим GPS -маячки, получилось отследить, что он попал на территорию Казахстана, на костанайскую таможню, так скажем, и перестало выходить на связь . Соответственно, я сразу собрался туда, приехал в Костанай.
И выяснил, что его машину продали через посредника по поддельным документам. Новый владелец уже получил страховку и уехал на авто в Жезказган.
– Купил машину за 1 миллион 1650 тенге. Хотя рыночная стоимость ровно в два раза дороже. Очень важный факт, что он на себя не зарегистрировал этот автомобиль, а продолжал кататься на номерах 174-го региона, то есть Челябинская область. И он до сих пор стоит на учете на собственнике России.
Угонщика нашли и осудили в России. Но вернуть свое имущество Егору не удается. Наши полицейские машину не отдают.
Евгения Мухорина, супруга Е. Мухорина:
– Машину не можем выдать, пока не найдем перекупщика Серегу, который продал ее на территория Костаная. Ну это грубое нарушение, потому что они могут этого Серегу не найти никогда. Потому что никто не знает, что это за Серега и был ли он вообще. Вот у этого покупателя Данияра никакого договора купли-продажи нет.
Однако казахстанцы продолжают рисковать и покупать что подешевле. Этому специалисты находят объяснение: местный авторынок устарел и обеднел.
Айдар Алибаев, экономист:
– Поскольку здесь, в Казахстане, стало невозможно купить приличный автомобиль за доступные деньги, люди берут на себя риски и едут туда за машиной. Вот этот дикий, ненормальный утильсбор и очень дорогая таможенная очистка делают просто нереальной постановку на учет машины в Казахстане.
Экономист Айдар Алибаев считает, необходимо снизить утильсбор до европейского уровня. Там за машину берут всего 150 евро. А лучше плату вообще отменить.
Айдар Алибаев, экономист:
– Мы не знаем, что будет через 25 лет с этой машиной. А может быть, она будет в России ездить. Утильсбор платится тогда, когда автовладелец видит, что его машина полностью уже развалилась, он едет в специальное предприятие. Он отдает эту полностью износившуюся машину, платить за это реальную цену.
Миллионные сборы идут на поддержку отечественного автопрома, говорят эксперты. Но уверены, впустую. Мол, наши производители не способны удовлетворить потребительский спрос. А цены на транспорт только растут.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– Если мы сейчас снизим входной барьер для завоза поддержанных автомобилей, поддержанных, новых, для любых, естественно. То есть рынок начнет наполняться.
Тогда седаны и кроссоверы станут дешевле. Казахстанцам не придется гнаться за российским неликвидом.
Пойдут ли на уступки наши чиновники, остается загадкой. В профильном ведомстве не готовы ответить, почему регистрация обходится дороже самого автомобиля. Пока ясно только одно: владельцам либо придется ставить на учет купленную в России машину, либо гнать ее обратно на родину. Самый крайний вариант – разбирать на запчасти, ведь по закону транспорт без регистрации ездить не имеет права.