Родительское собрание в 1 классе 1 четверть что говорить
Конспект родительского собрания 1 класс 1 четверть.
Родительское собрание на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Лаптева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов
Разделы: Работа с родителями
Штурмуйте каждую проблему
как если бы от этого зависела ваша жизнь.
Оценка адаптации первоклассников их родителями.
Обобщение мнений родителей по адаптации первоклассников учителем.
Тест “Жизнь ребенка и его школьные успехи”.
Вопросы для обсуждения (предложены родителям заранее).
Хорошо ли ребенку в школе?
Какие трудности испытывает ребенок?
Сколько времени тратит на домашнее задание?
Какие трудности испытываете Вы, помогая ребенку готовить домашнее задание?
Мнения родителей по предложенному перечню вопросов учитель выслушивает и фиксирует.
Ваш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка. Известно, что состояние тревоги, напряжения блокирует восприятие, мышление, память, искажает поведение ребенка, снижает результативность его деятельности. При этом надо иметь в виду, что нервозность самого взрослого может негативно повлиять на ребенка, тогда как спокойствие и уверенность более благоприятны в этой ситуации. Вот несколько способов сказать ребенку “я тебя люблю” в учебных и бытовых ситуациях:
гораздо лучше, чем я ожидал;
лучше, чем все кого я знаю, именно этого мы давно и ждали;
еще лучше, чем прежде;
для меня важно все, что тебя волнует, тревожит, радует;
с каждым днем у тебя получается все лучше;
ты сегодня много сделал;
ты ловко это делаешь;
я знаю, что тебе это по силам;
я горжусь тем, что это тебе удалось;
я сама не смогла бы сделать лучше;
мне очень важна твоя помощь;
работать с тобой просто радость;
ты мне необходим, я тобой горжусь;
научи меня делать так же.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы – взрослые.
Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать их в момент поиска, требующий сообразительности.
Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, решать типовые задачи, как учили в школе), т.е. подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков, ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
Из письма детей к родителям: “Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо”.
Девочки могут капризничать, казалось бы без причины или по незначительным поводам из-за усталости, мальчики в этом случае истощаются интеллектуально, ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Теперь остановимся на таком важном вопросе: как помочь ребенку в организации учебной деятельности. Непосредственно на выполнение домашнего задания первоклассник должен тратить 40-50 минут, сюда не входит чтение перед сном.
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы. Чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно.
Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны). Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу, а вот доделать то, что не успел в классе, надо обязательно.
Плохо выполненную классную работу можно предложить проверить, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в собственные силы. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал, тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что- то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. Необходимо дать ребенку возможность самостоятельно решать свои учебные задания. Возможные неудачи мобилизуют его внимание в школе, повысят ответственность. Только в отдельных случаях родители могут оказывать непосредственную помощь (если ребенок не был в школе или обратился с четко сформулированным и затруднениями). Но и тогда начинать надо с наводящих вопросов, чтобы ребенок приложил максимум своих усилий.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
Из письма детей к родителям: “ Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество”. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный опыт ребенка.
Из письма детей к родителям: “ Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим”.
Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Не следует брать на себя обязанности ребенка по приготовлению рабочего места, по сбору учебных вещей и принадлежностей для занятий в школе, так как дети ничего не могут найти в портфеле, учите собирать портфель по расписанию. Из письма детей к родителям: “ Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги”.
Наступило время, когда на первый план выходит чтение, я прошу принести художественную книгу, небольшую с крупным шрифтом, тем детям, которые достаточно хорошо читают, они будут ее читать, пока мы осваиваем чтение с теми, кто только начинает. В книге обязательно должна быть закладка, прошу сделать закладки во все учебники. Обязательно чтение перед сном, когда ребенок находится уже в кровати, пусть это будет повторное чтение букваря или первичное художественной книги.
А вот литературно – познавательные тексты читаются взрослыми столько, насколько выражена у ребенка потребность удовлетворять познавательный интерес, поддерживать любознательность. Совместное чтение обеспечивает единение взрослого и малыша, рождает духовную близость. Часто ребенок обращается с просьбой почитать не для того, чтобы получить информацию, а чтобы пополнить свою энергетическую силу: физический контакт глазами, телом – имеет большое значение для психологического здоровья ребенка.
Из письма детей родителям: “Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию на стороне. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы мне доверяете – я буду доверять вам.”
Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются при посещении театров, музеев, экскурсий по городу, знакомство с памятными местами, прогулки. Они должны заполнять досуг семьи. Организуя семейное времяпровождение, надо помнить, что интерес у детей к сугубо семейному общению очень короткий – 10-12 лет. Затем они начнут тянуться к себе подобным, в компанию детей. Это закон развития человеческого общества, поэтому не стоит терять такое благодатное время.
Из письма детей к родителям: “Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками”.
Большое значение для развития имеет домашний труд. Полезно, когда школьники имеют свою долю труда, необходимого в семье. Это может быть покупка продуктов, уборка жилья, уход за одеждой, забота о животных. Важно почаще выполнять домашние дела детям вместе с родителями. В ходе совместного труда обсуждается план, уточняется технология, отдельные операции, оценивается результат. Воспитанное в бытовой деятельности чувство ответственности проецируется на любую деятельность, в том числе и учебную. В ежедневном, посильном труде у детей формируются общедеятельностные умения – планирование работы, готовность к преодолению трудностей, доведение начатой работы до необходимого результата, самоконтроль.
Большое значение для успеха в учении имеет соблюдение ребенком режима дня. Рациональная организация жизни ребенка – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд укрепляют нервную систему, способствуют успешности его обучения.
А теперь я предлагаю посмотреть, оценить организацию школьной жизни ребенка в семье.
Тест “Жизнь ребенка и его школьные успехи”.
Инструктаж: на каждое утверждение надо дать ответ “да”, “нет”.
Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.
Я приучаю ребенка (с минимальной помощью, и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу)
Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.
Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам.
Я приветствую игры и общение ребенка с друзьями.
Я часто выполняю вместе с ребенком одно и тоже дело.
Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом)
Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня.
Оценка: посчитать количество + (ответ “ДА”). Каждый положительный ответ оценивается в один бал. Разделив, полученную сумму на десять, получаем среднеарифметическое число.
2 уровень (0,6-0,4) У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируйте ли “поле свободы” ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
3 уровень. (0,3-0). В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезвычайная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.
Первые шаги ребёнка в школе. Итоги 1 четверти.
Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка- первоклассника к школе. Дана инфомация родителям об уровнях адаптации, особо обращено внимание на причины дезедаптации первоклассника. Предложены практические советы для родителей по адаптации первоклассников. Подведены первые итоги обучения первоклассников в школе в конце 1 четверти. Удачи и трудности у первоклассников.Даны упражнения для развития мелкой моторики кисти рук ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Первые шаги ребёнка в школе. Итоги 1 четверти.»
Подготовила родительское собрание учитель начальных классов МОУ «Сторожевская СОШ» Республика Коми, Корткеросский район, село Сторожевск Савина Ольга Дмитриевна
Слайд 1. Тема родительского собрания
«Первые шаги ребёнка в школе. Итоги первой четверти.»
Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Участники: классный руководитель, родители
Ход собрания.
— Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада нашей новой встрече с вами. Хочу поблагодарить вас, что нашли время и пришли на нашу встречу.
Тема нашего сегодняшнего собрания звучит так «Первые шаги ребёнка в школе. Итоги первой четверти». О чём хотелось бы мне с вами поговорить по данному вопросу. Конечно же, о том, как идёт адаптация у наших первоклассников, обратить ваше внимание на уровни адаптации. Какие трудности мешают первоклассникам адаптироваться к новым условиям. Кроме основной темы мы коснёмся и вопросов, касающихся повседневной школьной жизни наших детей- первоклассников.
II. Эмоциональный настрой на собрание.
Родительский практикум в виде игры «Поляна чувств»
—Вот уже прошло чуть больше двух месяцев, как ваш ребёнок переступил школьный порог и вы стали родителями первоклассников.
В вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Мы попробуем из этих эмоций и чувств создать поляну, которая будет называться «Поляна чувств». Конечно, мы с вами будем создавать летнюю поляну. А она без цветов не может быть. Ваши чувства и эмоции будут выражены в цвете. Цветы здесь разных цветов и оттенков. Светлая цветовая гамма – говорит о положительном настрое, тёмная –говорят о проблемах в адаптации вашим ребёнком к школе.
Сделать вывод по полученному рисунку.
Эти первые месяцы пребывания вашего ребёнка в школе, конечно же, не обошлись без натиска капризов детей по поводу раннего вставания в школу, по поводу первых неудач и трудностей в учении и в приготовлении домашнего задания, может быть даже жалоб на товарищей по классу по поводу того, что кто-то их обижает.
На этом термине я уже останавливалась на нашем первом собрании. Мы рассматриваем школьную адаптацию. Это процесс привыкания и приспособления ребёнка к новым условиям, к новым требованиям, к новой деятельности, которое связано со школьным обучением. Но нельзя не коснуться и противоположного процесса адаптации- это школьная дезадаптация. Согласно научному определению- это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.
Если мы возьмём наших первоклассников, то процесс адаптации конечно же без трудностей не протекает.
Примерно 13 учащихся (50%) имеют более длительный период адаптации. У них больше времени ушло, чтобы принять ситуацию обучения, иногда реагировали на замечания учителя капризами или слезами. Бывает и с одноклассниками не всегда складываются хорошие отношения. Лишь к концу первой четверти реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптации, которая наблюдается у учащихся.
И 6 учащихся –это 23%, у которых адаптация проходит трудно и затягивается во времени. У этих ребят часто проявляется негативная форма поведения (мешают вести урок учителю, создают на уроке специально шум), наблюдаются резкие выбросы отрицательных эмоций. На переменах задираются, кричат. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.
Это тяжёлая форма адаптации учащихся. И мы взрослые должны ребёнку помочь.
Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы ребёнка, от его темперамента, черт характера, адаптационных способностей, от подготовленности ребёнка к школе и т.д.
Почему о нам, взрослым, нужно внимательно отслеживать этот период адаптации к обучению наших первоклассников?
Потому что, от адаптации зависит успешность овладения ребёнком учебной деятельностью, комфортность его от пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению. Каждый первоклассник переживает и осознаёт этот период по-своему.
Слайд 4 Психологи выделяют три уровня адаптации учащихся к школьному обучению.
Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
— Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно.
— Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
— Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
— Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.
— Занимает в классе благоприятное статусное положение.
Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
— Понимает учебный материал и усваивает содержание учебных программ.
— Самостоятельно решает типовые задачи.
— Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
— Общественные поручения выполняет добросовестно.
— Дружит со многими одноклассниками
Слайд 7 3.Низкий уровень –(характеристика данного уровня)
— Первоклассник отрицательно относится к школе.
— Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
— Наблюдаются нарушения дисциплины.
— Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
— Самостоятельная работа с учебником затруднена.
— При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
— Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.
— Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
— Пассивен, близких друзей не имеет.
Слайды 8- 17 Результаты анкетирования.
Рассказывать по слайдам.
А теперь посмотрим, на каком уровне сформированы у наших первоклассников предпосылки учебной деятельности и адаптация к школьному обучению. Здесь помогли мне вами заполненные анкеты. В анкете для каждого вопроса были предложены на выбор три ответа. Один из них характеризует, что адаптация протекает нормально, второй ответ предостерегает от возможной дезадаптации ребёнка, если вовремя не обратить внимание и не помочь. И третий ответ показывает дезадаптацию ребёнка, и нас взрослых должно это настораживать.
Вывод: Если взять класс в целом и посчитать в % отношении все те результаты на сегодняшний день, то получается – класс адаптирован к школьному обучению на 53%.
На какие условия вы родители должны в первую очередь обратить внимание в период адаптации ребёнка к школьному обучению.
Не смогла не коснуться и причин дезадаптации.
Слайд (2 сл.) « Причины дезадаптации»
Слайд В период адаптации очень большую роль играет стиль взаимоотношения взрослого с ребёнком. Конечно, отрицательные эмоции мы проявляем чаще, чем положительные. Хотя должно быть наоборот. Если ребёнка хвалят, поощряют, одобряют и т.д. он чувствует поддержку и будет больше стараться.
Слайд Что делать:
1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании.
2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить.
3. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, обрушившееся на его голову, а как что-то полезное и интересное.
Слайд Не рекомендуемые фразы для общения
Слайд Рекомендуемые фразы для общения:
Итоги первой четверти.
Обучение в первом классе безотметочное.
Первые недели обучения я сейчас вспоминаю как кошмарный сон. Дети, как пчёлы, без умолку что- то говорили, не слышали и не видели, что я с ними говорю, объясняю. Уровень работоспособности был очень низок и неустойчив. Очень много времени уходило на организацию и в начале урока и в течение урока приходилось много давать замечания, успокаивать. Активность детей была очень низкой. Из-за постоянного шума было трудно детям воспринимать и понимать тему урока.
Чтение. Большую часть первой четверти по чтению занял добукварный период. В этот период дети готовились к чтению, на уроках развивали устную речь, научились составлять схемы слов, предложений; познакомились с понятиями звук, гласные звуки, ударение, слог. До каникул успели познакомиться с восемью буквами.
Дети, которые пришли в школу умеющими читать (4 ) или знающими букв, им легче работать на уроке чтения. Есть группа ребят, которые очень трудно запоминают буквы, очень трудно соединяют их в слоги. Какой совет вам можно дать, чтобы помочь ребёнку. Для запоминания букв – на развороте страницы букваря справа помещён текст. Не читающий ребёнок он не прочтёт этот текст, а вот буквы которые изучили он сможет найти и подчеркнуть. Здесь моно поймать двух зайцев: и буквы запомнить и внимательность развить. Изученные буквы каждый день повторяйте.
Моторные навыки, мелкие движения рук ещё очень несовершенны, это вызывает у ребёнка естественные трудности при овладении письмом. Вы это замечаете. На что вам нужно обратить внимание. В первую очередь
1.на посадку ребёнка при письме
2. на то как он держит ручку
3. правильное положение тетради при письме
5. обращаем внимание на аккуратность
С изучением букв начали печатать и писать прописные буквы. Здесь и проявилась неподготовленность руки к письму. С написанием отдельной буквы ещё можно сказать справляются, а когда пошли слоги и слова, здесь вот появилась трудность в соединении букв, в умении наблюдать за ними, следить за высотой букв. У многих рука дрожит. Буквы получаются неправильные.
Какой совет можно дать. Мы должны развить мелкую моторику руки ребёнка. Предложить ему такие упражнении, которые в этом им способствуют и помогут.
На листках предложенные упражнения.
По математике идёт знакомство с числовым рядом до 10.Что должен усвоить по данной теме? Ребёнок должен знать место числа в ряду, соотносить название числа с количеством предметов и с цифрами, уметь сравнивать его с другими числами, определять, на сколько больше или меньше другого числа, выполнять с ними арифметические действия на сложение и вычитание. Уметь составлять четвёрку примеров на взаимосвязь сложения и вычитания. Знать состав изученного числа. Научиться записывать число цифрой.
Различать форму, цвет, размер изображённых предметов, уметь предметы группировать по этим признакам.
13 вредных советов родителям первоклассника
1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах
6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам
10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!
11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти
12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.
13 вредных советов родителям первоклассника
1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах
6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам
10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!
11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти
12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.
Упражнения для развития мелкой моторики руки.
1.Лепка из глины и пластилина. Если на улице зима, то можно лепить из снега снеговиков, крепости, снежки.
2.Рисование и раскрашивание картинок. Упражнения для рисования могут быть самыми различными: раскрашивание, штриховка, обвод картинки, дорисовывание предметов, рисование орнаментов и узоров, чудесное превращение геометрических фигур.
3.Поделки из бумаги. Аппликации, оригами, плетение из бумажных полосок.
4.Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек, сухих листьев, соломы, семян.
5.Плетение из бисера. Плетение из цветной проволоки, из ниток. Плетение косичек из тесьмы.
6.Нанизывание бус и пуговиц, ягод рябины.
7.Все виды ручного творчества: вышивание, вязание, выжигание, чеканка, выпиливание.
8.Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков.
9.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Конструирование из палочек, спичечных коробков, катушек. Поделки из пластиковых или металлических деталей конструктора.
10.Переборка круп. Насыпать на небольшое блюдечко горох, рис, гречку и попросить ребенка рассортировать.
11.Теневой театр. На освещенной настольной лампой стене появляются удивительные птицы и звери, показанные руками.
12. «Показ» стихотворения руками. Пусть ребенок изображает руками все, о чем говорится в стихотворении. Рассказывание стихотворения превратится в маленький спектакль.
Упражнения для развития мелкой моторики руки.
1.Лепка из глины и пластилина. Если на улице зима, то можно лепить из снега снеговиков, крепости, снежки.
2.Рисование и раскрашивание картинок. Упражнения для рисования могут быть самыми различными: раскрашивание, штриховка, обвод картинки, дорисовывание предметов, рисование орнаментов и узоров, чудесное превращение геометрических фигур.
3.Поделки из бумаги. Аппликации, оригами, плетение из бумажных полосок.
4.Изготовление поделок из природного материала: желудей, шишек, сухих листьев, соломы, семян.
5.Плетение из бисера. Плетение из цветной проволоки, из ниток. Плетение косичек из тесьмы.
6.Нанизывание бус и пуговиц, ягод рябины.
7.Все виды ручного творчества: вышивание, вязание, выжигание, чеканка, выпиливание.
8.Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков.
9.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Конструирование из палочек, спичечных коробков, катушек. Поделки из пластиковых или металлических деталей конструктора.
10.Переборка круп. Насыпать на небольшое блюдечко горох, рис, гречку и попросить ребенка рассортировать.
11.Теневой театр. На освещенной настольной лампой стене появляются удивительные птицы и звери, показанные руками.
12. «Показ» стихотворения руками. Пусть ребенок изображает руками все, о чем говорится в стихотворении. Рассказывание стихотворения превратится в маленький спектакль.