Роботизированный паркинг что это

Роботизированные паркинги

Роботизированный паркинг что это

Каждый город решает проблему парковок для автомобилей по-разному. Многие отдают предпочтение привычным стоянкам — с огороженной территорией и охранниками. Оборудовать такую парковку легко и дешево, а вот последующая их эксплуатация достаточно затратна. Основные расходы — плата за аренду большого участка земли и зарплата обслуживающему персоналу. Более современное и технологичное решение — роботизированный паркинг, в котором все операции выполняются без участия человека при помощи робота. О них наша статья.

История роботизированного паркинга

Сложно представить, но первые прототипы роботизированного паркинга появились в далеком 1905 году в Париже. В нем автомобили парковались в бетонном строении и перемещались при помощи специального внутреннего подъемника.

Долгое время такой автомобильный паркинг не пользовался популярностью в связи с высокой ценой и небольшим числом машин. Более массово он стал использоваться в США в 40—50-х и в Европе в 60—80-х годах. Это связано с ростом числа автомобилей и повышением стоимости земли.

Настоящий скачок роста роботизированного паркинга пришелся на 90-е годы, когда ежегодно на стоянках обустраивалось до 40 тысяч автоматических машиномест. Роботизированные системы постоянно совершенствовались, участие человека в управлении становилось все меньше и сейчас они представляют полностью автоматизированные конструкции, которые выполняют не только роль гаражей для автомобилей, но и служат предметом для экскурсий, привлекательным объектом, украшающим город.

Принцип работы роботизированного паркинга

Если владелец транспортного средства желает воспользоваться услугами автоматизированного гаража, то ему выдается специальная карточка с кодом, такой своеобразный ключ, при помощи которого он идентифицирует свой автомобиль и машиноместо. После этого автолюбитель заезжает в здание и останавливает в указанном месте машину. Остальное за него делает робот. Активизация процесса происходит после того, как собственник авто подтверждает свое желание оставить автомобиль на парковку. Сделать это необходимо на блоке управления стоянки при помощи ключа.

Перемещением автомобиля на парковочное место занимается центральный компьютер. Камеры, датчики, другие автоматические приспособления, которые монтированы по всей парковке, позволяют установить транспортное средство на свободное место, оптимально перемещают его по свободному пространству. Датчики оценивают габариты и форму автомобиля, и система перемещает его по уже запрограммированному алгоритму.

Парковка машины производится при помощи подвижной паллеты, которая, в свою очередь, установлена на подъемно-спусковом механизме — прямоугольной платформе с поворачивающейся вокруг оси передней частью.

Паллеты — не единственное решение роботизированного паркинга. Многие автомобильные парковки оснащены, например, ножницами — решетчатой системой, оборудованной захватным механизмом раздвигающего типа. Ножницы позволяют корректировать ширину парковочного места до минимальных 2,3 метров. Очевидно, что в паллетной системе такая корректировка невозможна.

Возврат автомобиля своему владельцу выполняется по такому же принципу — работа робота активизируется при помощи карты и машина передается собственнику.

Преимущества автоматического паркинга

Роботизированная стоянка требует серьезных первоначальных вложений, но это окупается в дальнейшем. Разберемся с преимуществами стандартного роботизированного паркинга башенного типа, как наиболее распространенной конструкции. Вот они:

Примеры роботизированных паркингов

Решение автоматизировать автомобильные парковки принимают все больше городов, при этом среди огромного количества паркингов некоторые стоит выделить особенно.

Паркинг в Дубае

Один из самых больших расположен в Дубае, он рассчитан почти на 800 автомобилей, при этом одновременно роботы могут перемещать более 250 машин. Система активируется после передачи сообщения владельцем, собственно, на этом его работа заканчивается, все остальное сделает робот.

Роботизированный паркинг что это

Паркинг в Бирмингеме

Английский Бирмингем решил автоматизировать паркинг по-своему — владелец стоянки расположил его на 20 метров вглубь под землю. Автомобильная стоянка расположена отдельно в самом сердце делового квартала, она обошлась владельцу в 2 млн. евро, но за счет максимальной загрузки давно окупила себя. Установка автомобиля роботом начинается после активации системы посредством брелка-чипа.

Роботизированный паркинг что это

Роботизированная стоянка в Мумбае

В 2010 году в эксплуатацию был введен автоматический паркинг в Мумбае — деловом центре Индии. Он рассчитан на 240 автомобилей и имеет 12 подъездных путей. Робот управляется магнитной картой. Автомобиль устанавливается владельцем в холл, система активируется и транспортное средство перемещается на свободное место на один из двадцати этажей. Процесс парковки автомобилей идет непрерывно даже в случае выхода из строя лифтов, так как на стоянке предусмотрено резервное оборудование.

Роботизированный паркинг что это

Благодаря своим преимуществам роботизированный паркинг получает все большее распространение.

Источник

Роботизированный паркинг. Что это?

Роботизированный паркинг что это

размещено: 09 Марта 2016
обновлено: 17 Марта 2016

Для обоснования подхода есть несколько вопросов, которые следует принимать во внимание:

Для размещения автомобилей в объеме здания паркинга применяются специальные грузоподъемные механизмы, которые обладают значительно меньшими габаритными размерами в плане, чем рампы (криволинейные, прямолинейные), что позволяет говорить о размещении определенного количества автомобилей на площадке, допустим с размерами 7,5х7,5м. Понятно, что говорить о рампе любого типа в этих габаритных размерах невозможно, не то, что о размещении какого-то количества автомобилей. И так же должно быть понятно, что этот вид парковочного решения не может быть самым оптимальным с точки зрения финансов. Он получится дорогим, но будет решать поставленную задачу. При ограничении в высоте для механизированного паркинга в 28 м (п. 5.2.31 СП.113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» (без разработки СТУ), возможно размещение 22 автомобилей в указанных габаритных размерах. Много это или мало?

Очень хорошо понимаю, что если у Заказчика нет проблемы с землей, то тогда самый простой и реальный метод – размещение автомобилей на земле, без применения каких-либо механизмов.

2. Размещение максимально возможного количества машиномест с минимальными потерями в площади и в объеме.

С этой задачей встречаемся в каждом проекте. Ни один разумный заказчик не хочет потерь пространства, для него важна задача оптимизации всех своих расходов, в том числе на паркинг.

Напомню, что для размещения автомобиля необходимо, (в среднем):

— 25 кв.м. на плоскостной стоянке манежного типа;

— от 35 до 42 кв.м. на многоэтажной стоянке манежного типа с кольцевой или прямопутной рампой (это касается всех типов рамповых решений, кроме т.н. «скатного», у которого этот показатель порядка 29 кв.м. на машиноместо);

— от 21 кв.м. на механизированной стоянке с применением роботизированной парковочной системы.

3. Минимизация стоимости СМР при возведении паркинга

Эта задача – следствие двух вышеперечисленных факторов. Большинство воспринимают стоимость любого рампового решения как аксиому – оно самое дешевое. Любое другое решение – будет однозначно дороже. Но так ли это на самом деле, мало кто проверяет. Циклом статей и отдельных записей в этом блоге постараюсь доказать, что ситуация на этом фронте изменилась, и изменилась к лучшему (конечно, имею в виду роботизированные парковочные решения). Понятно, каждый кулик хвалит свое болото, однако буду стараться быть объективным. Очень буду рад, если некоторые мои рассуждения будут с Вашей помощью откорректированы и приближены, как можно ближе, к реальности.

4. Применение того или иного решения в выборе конструктива здания паркинга также влияет на его себестоимость.

Понимаю, что данным пунктом не открыл Америку. Но…

Как его выбрать? «В чем» строить паркинг, в каком конструктиве? Используем металл, сборный или монолитный ж/б?

«А не пора ли нам, замахнуться на великого нашего, Вильяма, понимаешь-ли Шекспира. » и применить большепролетные конструкции кессонного типа? А если применить стеклопластик вместо металла?

Это все вопросы выбора и, надеюсь, с Вашей помощью найти наиболее оптимальное решение для Заказчика. Все мои рассуждения, в первую очередь, строятся именно для того, чтобы совместно найти ту самую «золотую» середину, которая может стать краеугольным камнем для заказчика, чтобы он мог быстро принять решение, а значит, дать дорогу проекту в жизнь.

5. Оказать как можно больше комфортных условий для пользователей.

Речь идет о возможном уровне комфорта для пользователя, что делает паркинг востребованным для пользователя, можно сказать, товаром, за который он готов платить деньги.

А это в первую очередь:

— максимально приблизить паркинг к месту проживания владельца паркинга или месту его работы;

— сделать паркинг безопасным (для владельца и автомобиля);

— гарантировать машиноместо в любое время суток;

— обеспечить минимальное время ожидания;

— не дать возможность запачкать одежду о рядом стоящие автомобили или об оборудование;

— обеспечить чистоту и гарантировать получение автомобиля в том виде, в каком он был поставлен на стоянку…

6. Выбор того или иного вида парковочного решения

Очень сильно зависит от ответов на предыдущие вопросы, а также от вертикально или горизонтально-ориентированности здания паркинга, возможности организации того или иного количества боксов въезда/выезда, кол-ва оборудования (грузовых подъемников, шаттлов с роботами, наличия или отсутствия «зависимых» рядов машиномест хранения и т.д.);

7. Обеспечить гарантированную работоспособность паркинга в климатических условиях России.

8. Стоимость проведения ТО и сервисного обслуживания также играет не малую роль.

Эта цифра не самая большая, но ее также нужно понимать при строительстве паркинга. Оборудование работает на электроэнергии, стоимость подключения здания паркинга к внешним сетям и ежемесячное обслуживание оборудования паркинга для предотвращения его аварий в рабочее время также требует денег.

9. Окончательной стоимости машиноместа для конкретного пользователя (с учетом себестоимости проведения всех СМР на объекте, подключения объекта к внешним сетям (электроэнергии и ливневой канализации) и стоимости технологического оборудования).

Стоимость машиноместа будет влиять на принятие решения в первую очередь для Заказчика всего объекта, а потом уже для конечного пользователя машиноместа. Понятно, что Заказчик объекта в первую очередь производит оценку стоимости, сможет ли он продать машиноместо с учетом себестоимости его строительства, компенсации всех затрат и накладных расходов, а также с прибылью. Если он произвел оценку верно и не промахнулся в своих расчетах, это позволит ему как можно быстрее выйти на точку окупаемости проекта.

Другие записи в блоге «Особенности роботизированных паркингов»:

Источник

Роботизированный паркинг

На этапе проектирования на двух подземных этажах было предусмотрено 72 парковочных места по принципу стеллажа из монолитных конструкций со свободным центральным проемом и ячейками хранения по обе стороны от проема. Въезд в приемный бокс паркинга с уровня земли, откуда автомобиль, уже без участия человека, с помощью средств специализированной механизации доставляется в ячейку хранения.

Воплотить задуманное в жизнь предстояло специалистам компании NEOPARK. Было выбрано подходящее оборудование и разработаны узлы и агрегаты. Спроектирована уникальная система автоматического управления паркинга с применением самых современных компонентов по обеспечению безопасности, а также разработано программное обеспечение, осуществляющее полностью автоматическую работу всей системы.

Многоярусная конструкция с ячейками хранения и беспилотной системой паркования, включает в себя роботизированные тележки, лифты и боксы въезда-выезда. Роботизированная тележка выполняет функцию приподнимания автомобиля и перемещения автомобиля в боксы въезда-выезда, на платформу лифта, в ячейки хранения. Рядный и ярусный принципы наращивания позволяют создать паркинг башенной и стеллажной конфигурации с оптимальным заполнением пространства. Скорость выдачи автомобилей зависит от того, на какое количество машино-мест распределяется основное технологическое оборудование.

Система управления паркингом разработана специалистами компании NeoPark и использует самые современные компоненты. Управление паркингом в автоматическом режиме с пультов управления и сенсорных панелей по команде оператора, или по сигналу идентификатора (RFID, QR или магнитной метки) владельца автомобиля. Опционально в системе управления паркинга может быть реализована система диспетчеризации, управление со смартфона, электронная очередь выдачи автомобиля, интеграция в единую SCADA систему здания.

Роботизированный паркинг что это

Грузоподъемность2800 кг
Габориты автомобиляСедан/Джип
Тип приводаЭлектромеханический
Климатическое исполнениеУЗ(-10+45*С)
Среднее время выдачи2 минуты
Потребляемоя мощностьот 40 кВт
Напряжение380 В

Роботизированный паркинг что это

Источник

РОБОТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ

Роботизированный паркинг — это многоярусная конструкция с ячейками хранения и беспилотной системой паркования, включает в себя роботизированные тележки, лифты и боксы въезда-выезда. Роботизированная тележка выполняет функцию приподнимания автомобиля и перемещения автомобиля в боксы въезда-выезда, на платформу лифта, в ячейку хранения.

Роботизированный паркинг что этоРоботизированный паркинг что это

Башенный роботизированный паркинг — это максимальный коэффициент уплотнения машино-мест на площадь участка.Несущий каркас паркинга может быть выполнен из металлопроката или железобетона.

Роботизированный паркинг что этоРоботизированный паркинг что это

Стеллажный роботизированный паркинг — это самый вместительный паркинг, емкость паркинга может составлять более 1000 машино-мест. Несущий каркас паркинга может быть выполнен из металлокаркаса или железобетона и размещен как в наземной, так и в подземной части здания.

Роботизированный паркинг что этоРоботизированный паркинг что это

При выборе решения роботизированного паркинга для объекта строительства первоначально необходимо определить габариты парковочного пространства (д*ш*в), желаемое количество машино-мест, наземное или подземное размещение.
В нашем каталоге мы предлагаем два основных решения по компоновке паркинга, это башенный и стеллажный. Это может быть как полностью подземный или наземный паркинг, так и комбинированный. С подземной и наземной частью. Обычно башенный применяется при наземном исполнении как отдельно стоящее здание, а стеллажный в подземных паркингах.

Источник

Автоматизированные системы парковки. Как это работает?

Ежегодно на дорогах мира появляется более 20 миллионов новых автомобилей. Население городов растет быстрыми темпами, увеличивая потребление автотранспорта. В связи этим возникают проблемы с хранением автомобилей, которые сказываются на окружающей среде и общем состоянии городской жизни.

По статистике, до 95% своего времени каждый автомобиль проводит на парковке. Но в последние годы в больших городах наблюдается острый дефицит парковочных мест, особенно в районах большого скопления людей – торговых центров, рынков, аэропортов, вокзалов, стадионов. Нехватка свободных территорий для автостоянок привела к созданию автоматизированных систем паркинга, которые призваны обеспечить эффективное использование пространства для хранения транспортных средств на высокотехнологичном уровне.

Роботизированный паркинг что это

Итак, какие же именно проблемы решают автоматизированные парковки:

Немного из истории

Трудно поверить, но самые первые автоматизированные парковки возникли в 1905 году, во Франции. Тогда в Париже строились высокие бетонные конструкции, оборудованные внутренним подъемником для перемещения машин на верхние уровни. Именно эти конструкции положили начало тем системам автоматизированного паркинга, которые мы встречаем сейчас во многих странах.

В США волна привлечения интереса к роботизированному паркингу припала на 1940-1950-е годы, а в Европе – 60-80-ые. Тогда процесс постройки таких площадок был очень медлительным, так как требовал немалых финансовых затрат.

Уже с начала 1990-х годов практически во всех странах Европы и Азии ежегодно стали обустраивать до 40 тыс. мест для парковки, которые отличались технологиями автоматизации подъема машин на платформы.

В наши дни автоматические парковочные системы представляют собой целые комплексы из многоуровневых парковок в деловых центрах или жилых застройках, подземные паркинги, подземно-надземные платформы и площадки для стоянок автомобилей в жилых районах. И каждый владелец такого паркинга заботиться о наиболее удачном решении вопроса экономии места для размещения автомобилей в городской среде.

Роботизированный паркинг что это

Водителю, который хочет воспользоваться услугами автоматизированного паркинга, нужно всего лишь заехать в гараж здания и приостановить автомобиль. Все остальное делает за него автоматика. Он просто выходит из помещения, а на блоке управления системы паркинга подтверждает свое желание оставить машину на парковке. При этом ему выдается специальный ключ или карточка с секретным кодом, который является идентификатором машины и её места на парковке.

Принцип работы системы основан на центральном компьютере. Парковки оборудованы камерами, необходимыми датчиками и другими механическими компонентами, которые способствуют свободному перемещению машин по парковочному пространству.

В зависимости от способа и особенностей транспортировки автоматизированные парковки бывают с вертикальным подъемником или с горизонтальным. Как вы понимаете, разница только в положении автомобиля. Интегрированные датчики анализируют данные машины, чтобы определить её форму и габариты. После этого механические устройства начинают проводить свои действия по заранее запрограммированным алгоритмам.

Подъем машины происходит с помощью специальных подвижных паллет, которые устанавливаются на подъемно-спусковой механизм. Этот механизм состоит из прямоугольной платформы с передней частью, которая поворачивается на 360 градусов.

Но бывают также и беспаллетные системы, представленные множеством интересных решений. Например, захват колес происходит с помощь механизма «ножницы». Этот механизм заключается в фиксированной решетчатой системе с раздвигающимся захватным механизмом. За счет коррекции расположения машины относительно центрально оси можно уменьшить ширину места для машины до 2,3 м, что невозможно с паллетными системами.

Возврат машины происходит также очень просто. Водителю достаточно подойти к блоку управления и активировать систему с помощью идентификационной карты. Это дает команду автоматике возвратить машину к своему хозяину.

Наиболее популярными считаются многоуровневые автоматизированные парковки башенного типа. Они имеют вертикально ориентированную конструкцию, могут быть надземными, подземными, пристроенными или отдельно стоящими. Отличительными их особенностями являются большое количество машиномест, высокая скорость автоматизированной системы, но и при этом высокая себестоимость.

Принцип работы такой парковки состоит в движении подъемника по обе стороны от которого расположены места для стоянки автомобилей. Современные башенные парковки предполагают размещение гораздо большего количества машин на одном ярусе для хранения.

Роботизированный паркинг что это

Кроме того, есть парковки конвейерного или кассетного типа. Принцип их работы заключается в горизонтальном смещении поддонов на всех уровнях. По обе стороны такого конвейера размещены подъемники. Минусом такой системы является повышенное энергопотребление, так как используются как минимум два или три подъемника на систему и большее время ожидания для пользователя из-за более сложного пути перемещения машины.

Роботизированный паркинг что это

И, наконец, парковки смешанного типа, которые заключаются в вертикально движущихся подъемниках и роботах-транспортерах, перемещающихся горизонтально на различных уровнях. Этот тип наиболее удачно подходит для больших парковочных площадей и отличается наиболее высоким уровнем комфорта пользователей. Имеющийся здесь поворотный механизм позволяет разворачивать автомобиль к направлению выезда, чтобы снизить в значительной степени вероятность повреждения машины при выезде. Такая система также показывает намного ниже уровень энергопотребления, поскольку подъемники работают не все время, а все остальные механизмы потребляют меньше электроэнергии в десятки раз. Также есть возможность установить места хранения автомобилей максимально близко к домам пользователей, деловым центрам, местам отдыха и развлечений, повысив таким образом уровень комфорта и удобство использования паркинга.

Автоматизированный паркинг в разных странах

Опыт автоматизированного паркования автомобилей имеют разные страны мира. Рассмотрим самые основные из них:

Роботизированный паркинг что это

Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метров, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифты, которые работают поразительно быстро – 2 метра в секунду. Получается, что до самого верха автомобиль поднимается всего за 1 минуту и 44 секунды.

Роботизированный паркинг что это

Великобритания. Известно, англичане – народ консервативен, очень ценящий экономию и строгость во всем. Неудивительно, что страна одна из первых в мире начала автоматизировать парковки в своих городах. Отдельного внимания заслуживает необычный паркинг Porsche Garden компании Cardok. Чтобы припарковать автомобиль в этом живописном месте, нужно всего лишь нажать кнопку на пульте. Гараж открывается за тридцать секунд и готов принять машину. Каждая платформа способна опускать и поднимать автомобили весом до 3 тонн.

Роботизированный паркинг что это

Япония. В этой стране можно встретить парковки самых различных типов. Отметим данный комплекс.

Роботизированный паркинг что это

Это карусельная парковка, которая занимает минимум площади, но при этом вертикальные роторные механизмы способны разместить большое количество автомобилей. А ещё здесь можно встретить подземные парковки для велосипедов, поскольку этот вид транспорта является самым распространенным в стране. Инженерная компания Giken Seisakusho Co. LTD славиться таким подземным паркингом, способным поместить до 114 велосипедов, имея при этом диаметр всего 7 м.

Роботизированный паркинг что это

США. На улицах таких огромных городов, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес можно очень часто встретить здания общественного паркинга, так называемые автоматизированные стоянки. Они представляют собой различные этажерки с последовательной загрузкой. Участие человека-водителя минимальное. В среднем такой паркинг рассчитан на 5-70 машин. Отличаются такие парковки низкой стоимостью и удобством использования, но при этом они имеют низкую степень безопасности.

Роботизированный паркинг что это

Россия. Первый полуавтоматизированный паркинг появился в России в 1994 году в Москве. Но на сегодняшний день полностью автоматические российские парковочные системы можно встретить в различных городах по всей стране. Самой известной является башня возле центра Останкино в столице.

Это многоэтажное здание, занимающее площадь всего в 100 кв.м, способное поместить до 55 машин. На первом этаже находятся 2 машиноместа, а также помещения для оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Все остальные уровни имеют по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначены для более крупных машин.

Подытожив все вышесказанное, можем прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат. Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира, накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *