Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;
— механических повреждений, травм.

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

Источник

Техника безопасности в кабинете информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

Общие положения

Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.

Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.

Находясь в кабинете информатики, школьники должны выполнять следующие требования:

На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

В кабинете информатики запрещено без преподавателя:

Ответственность за нарушение правил по технике безопасности

С учащимися, не соблюдающими правила техники безопасности в кабинете информатики, проводится внеплановый инструктаж с соответствующей записью в журнале инструктажа. При единовременном нарушении техники безопасности учащемуся может быть сделано замечание, объявлен выговор, вплоть до отстранения от выполнения практической работы. В случае систематических нарушений учащийся может быть отстранен от занятий в кабинете информатики и даже исключен из учебного заведения.

Источник

Урок по теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация».

Выбранный для просмотра документ Приложение Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..pptx

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Я знаю правила поведения за компьютером»

Что мальчик делает правильно? Объясни почему. Рисунок А Рисунок Б

ТЕМА УРОКА: «ЧЕЛОВЕК и ИНФОРМАЦИЯ»

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Выбранный для просмотра документ Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..docx

Тема урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. (2 класс. УМК Н.В. Матвеевой)

Цели и задачи урока:

знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

познакомить с понятием информация;

формирование информационной культуры и понятий: информация, органы чувств;

актуализация сведений из личного опыта;

развитие любознательности и склонности к исследованию;

формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

умение работать индивидуально.

Ожидаемые результаты: ученик будет знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, обобщить знания об органах чувств и возможности получения ими информации.

— формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

— умение слушать и понимать учителя и одноклассников.

— умение ставить учебную задачу формирование навыков работы с ПК

— умение работать в группах

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования

Оборудование для урока:

учебник Н.В. Матвеевой;

печатная тетрадь к УМК Н.В. Матвеевой;

обычная рабочая тетрадь.

Демонстрационные и раздаточные материалы:

презентация к уроку.

тест – игра для интерактивной доски (приложение № 1).

карточки для рефлексии (приложение № 5).

Учитель называет, что должно быть на столе на уроке.

Дети рассаживаются по местам и проверяют готовность к уроку.

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе.

Учитель кратко рассказывает, что будет изучаться на уроках информатике в школе.

После рассказа идет показ ролика « Правила работы за компьютером».

Длительность – 2:30. Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg

Включить презентацию. Игра «Я знаю правила поведения за компьютером» (приложение №1)

Отвечают на вопросы игры и комментируют на основе жизненного опыта.

Формулирование целей урока

Угадайте ключевые слова нашей темы урока. (Приложение №2, включить слайд презентации)

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Учимся формулировать тему урока.

Записывает в обычную рабочую тетрадь число и тему урока: « Человек и информация» + новый термин:

Информация это сведения об окружающем мире.

Рассмотри картинки (приложение № 3, включить слайд презентации), найди связь, ответь на вопрос: «Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»

Называют ключевое слово урока – информация.

Формулируют тему урока:

Запись в тетрадь термина.

Давайте вспомним и назовем органы чувств человека?

Как получена информация? (приложение № 4)

Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств?

Комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.

Обобщение по уроку

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рассматривают плакат и называют пропущенные буквы.

Работа в печатной тетради:

Стр. 4 задание № 3 Подчеркни лишнее по смыслу слово:

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Школьники выполняют задания.

Задание выполняется у доски 3 учениками по очереди.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Практическая работа № 1 «Работа с мышью»

Длительность 5-10 минут.

Выполняют практическое задание.

Запись домашнего задания.

Учитель диктует домашнее задание и параллельно записывает в электронный дневник:

По учебнику параграф № 1. (прочитать)

Страница 4 задание № 5 печатная тетрадь.

Записывают под диктовку учителя д/з.

Итоги урока, рефлексия

1) Вопросы к обсуждению:

Какая была тема нашего урока?

Что нового мы узнали?

Чему мы научились сегодня?

Что вам понравилось на уроке?

Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком?

Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь?

Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.

очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /

Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят.

Школьники отвечают на вопросы.

Работа с карточками рефлексии.

https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg

Игра «Я знаю правила поведения за компьютером».

Рассмотрите картинки и ответьте, что можно делать за компьютером, а что нельзя.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Ответ: ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ

Орг_ны чувств п_могают ч_ловеку получать инф_рмацию об окр_жающем м_ре.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Карточка рефлексии для ученика.

Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком? Выбери смайлик. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетку.

Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь? Посмотри на смайлики и выбери тот, который может описать твое состояние сейчас. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетке.

Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.

очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /

Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят. Поставь «Да» или «+», если согласен с ними:

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Соедините линиями органы чувств, с помощью которых мальчик получит информацию:

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Номер материала: ДБ-313258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Источник

Правила техники безопасности в кабинете информатики

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утомление.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рисунок что нельзя делать на уроке информатики

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

7. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на чело­века следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уро­вень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить ком­пьютер и сообщить учителю.

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

СЛЕДУЕТ:

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагни­ченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *