Рисование на тему что нам осень принесла в средней группе
НОД по рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)
Масляницина Оксана
НОД по рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)
Оборудование: альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Овощи» и «Фрукты», «Осень».
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик (Ответы детей: с весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим, друг другу улыбки и начнём наше занятие.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Правильно, осень! Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Воспитатель: Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают)
Воспитатель: Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Воспитатель: Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей)
Воспитатель: Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).
Воспитатель: Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета.Потому говорят: «Золотая осень». Так почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Воспитатель: А что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень? (Дети подходят к столу, где лежат овощи). Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени. Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи, лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать). Морковь, огурец, груша, картошка, яблоко.
Воспитатель: Правильно, это яблоко. Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Итак, сегодня мы будем рисовать яблоки, но сначала давайте немножко разомнемся.
Вот так яблоко оно! (Встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно (Руки на поясе)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (Руки вверх).
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать яблоко, с помощью кисточки и красок. А каким цветом будет яблоко? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы яблоко? (Круглое)
Воспитатель: Давайте возьмем кисточку и в воздухе нарисуем круг (Дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: А каким цветом нарисуем веточку и листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно раскрасить, стараться не выходить за линию.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Воспитатель: Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Воспитатель: Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие яблоки получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания). Вам нравится наши рисунки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и яблочки у вас получилась как настоящие!
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.
Лепка «Яблоки на дереве» средняя группа. Программное содержание: Учить детей лепить яблоко, передавая форму и характерные особенности: яблоко крупной формы. Развивать творческое.
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.
Праздник «В гости к осени» (средняя группа) «В гости к Осени» (средняя гр.) Вед: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать.
Сценарий праздника осени в детском саду. Средняя группа. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Ирина Шеина
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — штампы (печать пробкой).
1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.
2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».
3. Упражнять в рисовании пальчиками.
4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать внимание.
3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами.
Материалы: листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев; губки пропитанные в гуаши красного, желтого и оранжевых цветов ;
влажные салфетки; печатки из пробок; трафареты листьев для игры; презентация; мультимедиа.
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Дети свободно сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте ребята, отгадайте, кто я?
Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья. (Осень)
Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, идут дожди, небо затянуто тучами, листья сменили окраску и опадают).
А вы знаете, как называют природное явление, когда листья опадают? (листопад)
Кто хочет рассказать стихотворение о листопаде? (чтение детьми стихотворения «Листопад»Т. Маршаловой)
Осень:
Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, шелестит в траве.
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки.Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Поднимал их высоко вверх и наблюдал, как они танцуют, опускаясь на землю.
Когда я шла к вам, то захватила для вас разные листья. Вы хотите поиграть с листочками, как с ними играет ветерок?
Тогда возьмите себе по одному маленькому листику и положите его на свою ладошку. А теперь подуйте на него так, как дует ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Осень: Молодцы! Соберем листочки на поднос.
А сейчас я приглашаю вас погулять в осенний лес. (Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки). Смотрите, какой под ногами у нас ковер из листьев. Мы будем послушны нашему другу Ветерку, который закружит вас в Осеннем вальсе.
(Звучит «Mariage D’Amour» Поля де Сенневиля и Оливье Туссена.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой).
Осень:
Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.
Собирать их каждый рад. (дети ходят по залу и собирают листья)
Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Кружатся красивые желтые листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с желтыми листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с желтыми листьями присели).
Листопад! Листопад! Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с красными листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с красными листьями присели).
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! (бегают по залу)
Покружились, полетели и на место дружно сели
Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился красивый ковёр с необычным узором.
Осень: Положите листья красивым ковром, а сами проходите на стулья.
Ребята, а мне стало очень грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев. Посмотрите, деревья стали голыми и сиротливыми. А так хочется на память оставить красоту золотой осени. У меня есть нарисованные деревья, но, на них тоже нет листьев. Давайте их нарисуем!
Осень: Подходите к столам. Посмотрите, мы все приготовили для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях? (проблемная ситуация).
На наших столах нет кисточек. Как же нам поступить? (ответы детей)
Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик дуба мы соберем
В группу осенний букет принесём.
Подготовили наши пальчики. А теперь приступайте к работе.
Индивидуальные работы детей. Помощь, совет.
Осень: Какие замечательные картины у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я возьму картину и подарю ее своему другу Ветерку?
А остальные работы вы повесите себе в группу, и долгими зимними вечерами, глядя на них, будите меня вспоминать. А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу, и я и познакомлю вас с новыми изменениями, которые произошли в природе.
Использованныйматериал и литература:
1. А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе
Ирина Бабичева
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются,становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку
— Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.
Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ).
1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это (Репка). После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
7. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
8. Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
9. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
10. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
11. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
— Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель. Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.