Резистивные кнопки на руле что это
Резистивное управление магнитолой со штатного мультируля. Тизер
И так что мы имеем?
магнитолу без возможности управления безпроводным ИК пультом и мультируль, на котором работает только клаксон. Мульти руля у меня по заводу не было.
Чего мы хотим?—тыкать кнопочки на руле и балдеть.
Вагодрочизм, товариши!
этот вопрос меня мучал, перебирались варианты, ночами не спал, дурил голову хорошим людям здесь на драйве, … и начала вырисовываться картинка…
магнитола имеет вход под проводной пульт, который уже не выпускается SONY RM-X2S
ну и отчоты на драйве по внедрению тоже есть.
Основа задумки: в подрулевой улитке имеются свободные контакты, через которые можно вывести сигнал с кнопок руля на магнитолу, мне нужно минимум 2 контакта, если 3-то будет супер!
для начала решил собрать это «дело» «на коленке» и опробовать на магнитоле.
Схему пульта нашел здесь на драйве.
купил в радио магазине сопротивлений
спаял, чтоб получились сопроттивления как на схеме и разложил на схеме
монтаж произвел на подручную дэревяшку
кнопок у меня для этого эксперимента есть только 1. а на схеме кнопок почти 10.
решил выйти из положения применив крокодильчик. Буду его подкидывать на нужное место в собраной конструкции и нажимать на кнопку.
первые испытания прошли успешно! все работает!
я даже прибалдел немного)))))
выражаю слова благодарности elfvw и fillsa
впереди задача как это смонтировать в руле и вывести к магнитоле.
Поэтому кто знает какие контакты свободны в подрулевой улитке, пишите. в улитках с датчиком поворота руля их больше? и еще надо придумать реализацию подсветки кнопок руля.
Резистивные кнопки мультируля и acv swi-x1 НУЖНА ПОМОЩЬ СПЕЦОВ!
Всем привет!
Коротко о моих попытках довести до ума работу подрулей:
Решил обратиться к вам за помощью ибо сам зашел в тупик в казалось бы элементарном вопросе.
Суть в следующем:
Вот схема штатных подрулей фокуса:
Обычный резистивный модуль генерирующий по нажатиям кнопок разный номинал на выходных проводах. Вроде все просто.
Когда стоял 810й дживик я использовал китайский адаптер подрулей, обучающийся номиналам штатных кнопок и на выходе генерирующий понятные магнитоле номиналы:
В целом, все работало нодовольно часто нажатия не обрабатывались. Мелочь, но напрягало. Продал магнитолу вместе с адатером.
Далее были андроид ГУ.
Андроид магнитолы имеют встроенную обучалку подрулей и в целом все обучалось штатным кнопкам и работало корректно, но зимой, номиналы резюков видимо смещались и приходилось обучать заново поверх существующих и все работало.
Далее поставил ГУ пионер и снова взял адаптер подрулей но другой фирмы. Снова все работало но иногда снова не обрабатывались нажатия.
В итоге плюнул, нашел схему штатных номиналов для пионера и перепаял подрули фокуса. Все заработало отлично и работало без малейших нареканий.
Далее в систему пришел проц мэдбит плеер, который умеет обучаться подрулям.
Он меня послал в пешее сексуальное и с блоком кнопок штатных номиналов фокуса и с пионеровскими. Проц постоянно пытался выполнить по нажатиям и обученную команду и команду соседних номиналов.
Что я только не делал и смещал диапазоны резюков в низкоом, и в высокоом, и растаскивал номиналы максимально. Вплоть 0Ом-100кОм.
В итоге подобрал более или менее адекватно работающие номиналы для 4х кнопок, а остальное доверил ИК пульту ибо проц обучался и понимал пульт без нареканий.
Списал это на нюанс работы тестовой версии проца, которую я выкупил ибо у разработчика серийные версии работают без проблем да и отзывов с подобными проблемами я не видел.
Недавно увидел вот такой адаптер подрулей:
acv swi-x1
От предыдущих его отличает то, что он умеет обучаться ИК командам с пульта и далее, по нажатию подрулей генерить их своим ИК светодиодом. Данный адаптер в заявке поддерживает кучу авто, включая фокус. Прикинул, что он вполне может решить мою проблему и заказал.
Увы тесты на столе и в авто показали, что он имеет ровно те же проблемы, что и проц. Контроллер обучается без проблем, проц видит его ик команды, но при зажатии, скажем кнопки громкость + он начинает прибавлять громкость и одновременно переключать треки.
Изучение команд при обучении проца показало, что периодически эта долбанная хрень тыкает команды соседних номиналов!
Принес домой, собрал временную цепь, исключил штатную проводку фокуса и кнопки (вдруг износ, большой дребезг все дела, хотя пиону и ШГУ это вообще не мешало). Стал изучать номиналы и разбеги с помощью переменных резисторов. Оказалось, чтобы кнопки работали уверенно и не тыкали соседние номиналы, нужно чтобы последующий номинал конски отличался от предыдущего.
Допустим 100Ом, 5кОм, 20кОм, 60кОм и т.д. И проблема в том, что уже к 60ти кОм адаптер начинает принимать команды неуверенно ввиду слишком большого номинала.
Начал читать чужой опыт. Люди интегрируют успешно данный контроллер в различные модели авто.
К примеру, в тойоту, где схема мультируля выглядит вот так:
Как видите, конских номиналов и в помине нет.
У АЦВ к этому контроллеру есть свой пульт-клон старенького пульта сони, который имеет вот такую схему:
Тоже, можно увидеть что никаких номиналов под сотню тут нет.
Пробовал частично повторять номиналы схемы и тойоты и сони, естессна безрезультатно. Адаптер упорно тыкает соседние номиналы. Пробовал разные кнопки и вовсе без кнопок, пробовал задействовать железный провод канала В резистивных входов. В одном обзоре автор настаивал на том, что нужно использовать синий вход А а зеленый сажать на массу. По барабану, ничего не меняется. Пробовал пропаивать все временные соединения, чтоб исключить плохой контакт.
На данном этапе собрал схему на штатных подрулях со следующими номиналами:
1 100Ом
2 3кОм
3 5 кОм
4 9кОМ
5 10кОм
1 и 2 кнопка программируются и работают адекватно. При обучении второй кнопки третья не дает ложных срабатываний. НО если обучить только третью, то эту же команду начинает исполнять и 2я и 4я. Если обучить только 5ю, то ее дублирует все, кроме первой.
ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? 😀
Блин, ну не может быть, чтобы и проц и адаптер имели совершенно одинаковый косяк проявившийся только у меня!
Может я упускаю что-то важное? Очень нужно мнение спецов.
На данном этапе я сдаюсь и очень надеюсь на вашу помощь. Уверен, что я где-то систематически лажаю.
Заранее спасибо и большой респект каждому, кто отозвался.
Адаптер резистивных кнопок (Мультируль) для магнитол Kenwood на Arduino
Прикупил я беспроводные кнопочки для магнитол. Подробнее про кнопки тут: Установка беспроводных кнопок управления магнитолой (Мультируль)
В моем случае это Kenwood bt304, дабы сделать себе аля мультируль).
И столкнулся с проблемой: вывод блока имеет выводы Key1 и Key2 резистивные выводы для подключения к магнитоле, а Kenwood имеет только один провод, и он принимает цифровой сигнал, а именно NEC. Образно говоря, пульт ДУ только по проводу)
Дальше начал думать что делать. В голову приходило купить адаптеры с алика, но это дорого да и ждать надо,
и тем более ардуинка под рукой лежит. (Конечно, можно было и на других МК).
Поискал в интернете готовые варианты, нашел несколько. Но все как-то мне не понравились, в итоге решил написать сам.
Сразу же взял модифицированную библиотеку IRremote под это дело, чтоб не менять коды nec.
Управление кнопками решил положить на библиотеку GyverButton.
Собрал схемку, запаял навесным монтажом, элементов не много)
Key1 — это вход с резистивных кнопок (обычно это левая сторона, но не суть важно).
Key2 — то же самое, только 2 часть кнопок (обычно это правая сторона, но тоже не важно).
Они могут быть и перепутаны, да и работать по-разному.
Подтягиваем эти провода к 5 вольтам через резисторы 10кОм, и пускаем на аналоговые входы ардуинки (A0 и A1) через резисторы 100ом.
Еще вешаем керамические конденсаторы 0.1 микрофарада на эти пины, дабы уменьшить шумы и наводки на аналоговые входы (можно и не ставить, но сигнал будет более шумным).
Далее нам необходимо выписать значения, которые приходят с кнопок, и на какой канал (лучше выписать куда нибудь на листок).
Для этого находим #define SETTINGS 0 ставим SETTINGS 1 (если что, в скетче все расписано).
Прошиваем, открываем монитор порта — видим 2 строки InputKey1 и InputKey2, которые будут бежать друг за другом и показывать текущее значение (значения будут немного прыгать, это нормально).
Нажимаем любую кнопку и смотрим, на каком канале поменялось значение, выписываем канал и значение.
Для примера, у меня при нажатии кнопки прибавить громкость на Key1 значение становится
114.
p.s. Необязательно брать и ждать прямо идеальное значение, можно взять просто одно из тех, которое прыгает,
в настройке DeadZone все равно добавляется по 30 в обе стороны, так что нужно выписать ближайшее или которое больше всех появляется в мониторе порта.
Далее в коде увидите список кнопок. (#define KeyLast 562 //назад) вот это кнопка назад, и ей принадлежит значение в 562 (которое искали чуть выше, оно у вас может быть другим!).
Не пугайтесь названия кнопок, они могут не совпадать с вашими, но надо будет запомнить какую вы используете, можно также пометить комментарием через 2 слеша //.
Далее идет список NEC кодов, которые посылаются на магнитолу при нажатии определенной кнопки.
(Список неполный, для своей магнитолы можете поискать в интернете).
Если что, кенвуд на запросы кодов шлет лесом) так что все только в ваших руках.
Далее есть настройки антидребезга, таймаута удержания кнопки и таймаута между кликами. Можно настроить каждую кнопку по отдельности, подробнее в библиотеке GyverButton.
Дальше идет очень важный момент.
Здесь идет привязка виртуальной кнопки к физической (правда по аналоговому входу), для работы библиотеки.
myButt1.tick(readKey1>KeyLast-DeadZone && readKey1 3 сентября 2020 в 23:25
Резистивное подключение кнопок управления магнитолой на руле GMT900
Моя первая запись в журнале посвящена долгому поиску и быстрому решению одной, для кого-то маленькой и смешной, а для меня довольно-таки насущной, проблемы.
В общем завершил я ресерч темы подключения кнопок на руле к нештатной магнитоле на шевроле тахо в 900 кузове. Уважаемые соклубники сообщили, что мой опыт будет полезным сообществу, значит бложеку быть.
Руль пошили, кнопки поменяли, стали разбираться как их к майфуну подключить… Есть уже одна тема с резистивными кнопками на 800 кузове, ну там два проводка режем под рулем их через универсальный адаптер Zexma на интерфейс магнитолы, магнитолу обучаем и профит. Но на 900 кузове по существующей аналогии дело не пошло. На 900 кузове все почти так же, но чуть-чуть иначе. В детали ресерча я вдаваться не буду, а напишу как подключить любую магнитолу к рулю шевроле тахо 900 резистивно без использования can-шины (gmlan). Сразу напишу почему так лучше: а потому, что управление магнитолой через can-шину ограничено заложенным в can-bus майфуна функционалом. Т.е. одна кнопка может уметь только одну функцию и то в лучшем случае, например мой can-bus адаптер майфуна не понимал нажатия кнопок на руле вообще.
Теория (для слабаков). Логика передачи управляющего сигнала с кнопок следующая:
резистивная кнопка->bcm->low speed gmlan->zexma->резистивный интерфейс майфуна.
Что есть что:
BCM — это бодик (Body Control Module), все знают про бодик.
Low speed GMLAN — это can-шина по которой передаются сигналы кнопок в том числе. Взять его можно с 13 контакта разъема, которым подключают магнитолу.
Zexma (MFD207GM) — это управляющая плата, которая читает код кнопки с gmlan low speed и преобразует его при помощи резистора в сопротивление.
Резистивный интерфейс магнитолы — это либо контакт key_1 и key_gnd, либо порт под 3.5мм jack.
Практика (для бородатых и волосатых дядь). Вытаскиваем майфун, находим нужный разъем,
проверяем мультиметром 13 контакт (он правее 14), на нем должно быть напряжение в диапазоне от 0.1 до 4 вольт.
Затем родную проводку не трогаем, режем со стороны магнитолы: 12в (1 контакт), землю (8 контакт), и провод идущий с 13 контакта. Берем Zexma MFD207GM, у нее 6 проводов, три смотрят на разъем в сторону родной проводки (далее разъем), три на магнитолу (далее майфун).
Синий провод зексмы припаиваем к проводу с 13 контакта разъема.
Черный провод зексмы к черному проводу со стороны разъема (земля).
Желтый провод зексмы к желтому проводу со стороны разъема (12в).
Теперь паяем в сторону магнитолы.
Красный провод зексмы припаиваем к красному проводу (ACC) идущему в разъем на магнитоле.
Белый провод зексмы припаиваем к KEY_1 проводу идущему в разъем на магнитоле.
Второй черный провод зексмы (он идет витой парой с белым) припаиваем к KEY_GND проводу идущему в разъем на магнитоле. Бывает так, что KEY_GND нет, тогда земля общая, припаиваемся к ней.
Все тоже самое написано в инструкции, почитайте её, плиз. Тумблер на зексме поставьте в режим обучения. Фотографировать тут особо нечего, всё элементарно.
Кстати хочу сказать, что за непонятным словом Zexma стоят наши соотечественники, двое русских ребят, которые суппортят свои девайсы через телеграм, кароче молодцы.
Кнопки управления магнитолой на руле или просто «мультируль».
Добрый вечер, друзья!
Сегодня речь пойдёт об установке и подключении штатного управления магнитолы с кнопок руля!
Собственно, задумываться про удобство кнопок на руле я начал после установки 2Din магнитолы Pioneer AVH-X1500DVD (об этом я писал ЗДЕСЬ), так как во время езды, особенно на скорости, было проблематично нажать нужную кнопку и тем более тыкать в сенсорный экран. Но увы, моё авто имеет не самую богатую комплектацию (штатное управление магнитолы с руля отсутствовало), и с этим приходилось мириться.
«Пинок под зад» так сказать, дал мне хороший знакомый по DRIVE2 — Lacettovod (он же Алексей), раздразнил своей записью про подключение управления магнитолой на руле…
И так, всё по порядку:
Для начала на авторазборе была приобретена расширенная контактная группа руля, ну и соответственно сам пульт с креплением.
С заменой контактной группы проблем не возникло, только для этого пришлось снимать руль. (руководство как снять рулевое колесо ЗДЕСЬ)
Для сравнения — на моей контактной группе, которая стояла на авто, нет фишки с проводами под пульт и в ответной части (длинный провод в чёрном кембрике) идёт один чёрный провод на сигнал, а в расширенной контактной группе их там три — один на сигнал и два с пульта управления магнитолой.
Все подключаем и ставим на место пульт…
И так — контактная группа заменена, пульт на месте, теперь осталось подружить рулевое управление с магнитолой!
Полазив в просторах интернета, нашёл несколько вариантов универсальных адаптеров для подключения рулевого управления, а так же интересный способ переделки самого пульта:
1. Переделка штатного пульта (добавление резисторов определённого номинала, как это делается, можно посмотреть ТУТ) — но от данной затеи мне пришлось отказаться, так как с паяльником я на ВЫ.
2. Универсальный адаптер рулевого управления Intro (как у Алексея) — он был в наличии на авторынке, но цена кусалась — от 2400 до 2900руб!
3. Универсальный адаптер рулевого управления от парня с Москвы, Сергея с ником Intel (про него можно посмотреть ТУТ) — имеет определённые сходства с адаптером Intro, стоит всего 1300руб, но ждать доставку 10 дней не хотелось.
4. Универсальный интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1 — он тоже был в наличии, да и цена приемлемая — 1500руб, соответственно, мой выбор пал именно на него! (Огромное Спасибо Екатерине — Monstrisha за предоставленный адаптер и скидку 10% — Катерина у нас работает в магазине автоэлектроники и автохимии, где и был куплен данный адаптер).
Вот краткое описание данного изделия:
1— Работает со всеми автомобилями, оборудованными «резистивными» (не CAN) кнопками на руле – Chevrolet, Ford, Hummer, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, SsangYoung, Subaru, Suzuki, Toyota, Mazda, Honda.
2— Программируется для любых головных устройств (Alpine, Pioneer, Panasonic, JVC, Kenwood, Sony, Clarion, NRG, Prology, Mystery, Challenger, Varta и т.д.), которые комплектуются пультом ДУ или совместимы с ним. (программирование происходит с пульта ДУ головного устройства)
3— Позволяет управлять как проводным способом – через разъем mini-jack, так и через ИК-порт (для головных устройств, не имеющих разъема mini-jack).
4— Позволяет для каждой кнопки на руле запрограммировать ДВЕ функции (кратковременное или продолжительное нажатие).
Для программирования кнопок, у хороших знакомых на авторынке, был взят в аренду пульт, который подходит под мою магнитолу.
В установке и программировании адаптера сложного ничего нет, у меня на всё ушло примерно минут 30.
Подробную инструкцию по подключению и программированию можно скачать и посмотреть ЗДЕСЬ.
Опишу подключение в нескольких словах.
Снимаем центральную панель (бороду, как её ещё называют),
вынимаем магнитолу, и находим жёлто-зелёную фишку с двумя проводами (это фишка с кнопок рулевого управления),
на фишке два провода — синий и чёрный — отрезаем фишку, так как она нам не нужна, и соединяем чёрный провод фишки с чёрным проводом адаптера, и… по логике синий с синим, но в инструкции написано синий с зелёным! (хотя я думаю разницы особой нет если вы подключите синий с синим)
затем подключаем красный провод адаптера с красным проводом магнитолы, это у нас питание +12В
для подключения к магнитоле использовал провод с mini-jack (т.к. у меня на магнитоле есть отдельное гнездо для подключения управления с руля W/R), провод с ИК-портом отсоединяем — он нам не нужен.
сам адаптер закрепил под магнитолой на двухсторонний скотч на металлический каркас пепельницы.
проверил функциональность кнопок после программирования, установил магнитолу на место, собрал панель и начал наслаждаться управлением магнитолы с кнопок руля!
Всем Добра и Мира, Друзья! Спасибо за то, что читаете мой БЖ!