Решите чего в этой пьесе больше сценического представления или игры
Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической драмой. Крестьяне, которые в ней участвовали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали споры и даже ссоры, при этом игра способствовала их мирному решению.
2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер.
В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пьеса. Так что можно внимательно перечитать описание костюма, определить, что должен делать этот герой (его главную задачу на сцене), но не стоит говорить о характере: исполнителями роли могут быть разные люди. Однако самые общие требования к каждому из них необходимы. Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик — хитрым и изворотливым, Панья — нарядной модницей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Барином. Удивительные люди должны с интересом и удивлением наблюдать за происходящим.
3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.
В одном из классов в роли «фофанцев» выступило шесть учеников: четыре девочки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними разговаривают на переменах. Мальчики — в том, что девочки не дают списывать домашние задания. Одну из девочек они обвинили в том, что она модничает. Наверное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.
4. Решите, чего в этой пьесе больше — сценического представления или игры.
В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной игры. Беседа так быстро перешла на выяснение личных отношений — в спор, а ученики так увлеклись возможностью высказать свое недовольство поступками одноклассников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и желание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к веселой шутке.
Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической драмой. Крестьяне, которые в ней участвовали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали споры и даже ссоры, при этом игра способствовала их мирному решению.
2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер. В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пьеса. Так что можно внимательно перечитать описание костюма, определить,
Однако самые общие требования к каждому из них необходимы. Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик – хитрым и изворотливым, Панья – нарядной модницей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Барином.
Удивительные люди должны с интересом и удивлением наблюдать за происходящим.
3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли “фофанцев” и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может
В одном из классов в роли “фофанцев” выступило шесть учеников: четыре девочки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними разговаривают на переменах. Мальчики – в том, что девочки не дают списывать домашние задания.
Одну из девочек они обвинили в том, что она модничает. Наверное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.
4. Решите, чего в этой пьесе больше – сценического представления или игры.
В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной игры. Беседа так быстро перешла на выяснение личных отношений – в спор, а ученики так увлеклись возможностью высказать свое недовольство поступками одноклассников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и желание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к веселой шутке.
Related posts:
Барин. Сатирическая драма. В сокращении
Барин, в красной рубахе и пиджаке; на плечах соломенные эполеты; на голове соломенная шляпа с вырезанными фигурками из бумаги; в руках трость, украшенная фигурками из бумаги. У барина большое брюхо и пиджак не застегнут на пуговицы.
Откупщик, на плечах армяк, в руках погонялка, на голове шапка…
Панья, кумачник – красный сарафан, белая рубаха и белый передник, пояс двоерядный, шелковый; на голове «перевязка» с лентами, в руках – веер и платок.
Конь, человек, к нему подделан хвост из соломы.
Удивительные люди: полдесятка или семеряга парнишек лет по двенадцати; лица в саже.
Бык, особенно не одевается, а подсунется из фофанцев (ряженых участников игры).
Просители, обыкновенно фофанцы из публики.
Начинается игра так: подходят играющие к дому, где происходит, например, вечеринка. Отворяют дверь, и первый вбегает в избу Конь и хлыщет публику погонялкой; все находящиеся в избе становятся на лавки, часть залезает на полати, и, таким образом, изба становится свободной для действий. За Конем в избу входит и вся компания и идут с песнями в передний угол; перед ними несут фонарь. В переднем углу Барин становится лицом к народу, рядом с ним по одну руку Панья, по другую – Откупщик. Народ и фофанцы (ряженые) с улицы входят за играющими и становятся по всей избе.
Барин.
Все (отвечают). Здравствуй, здравствуй, господин барин, здравствуй!
Барин.
Нет ли у вас промежду собой просеб каких?
Все. Есть, есть.
Барин. Подходите, подходите!
Кто-нибудь из фофанцев подходит, изображая просителя.
Проситель. Господин барин, прими мою просьбу.
Барин. Ты кто?
Проситель (называется вымышленным именем, именем какого-нибудь парня в селе). Владимир Воронин.
Барин. Об чем просишь?
Проситель. На Парасковью прошу: по летам Парашка любит меня, а по зимам другого парня – Василья.
Барин. А подойди-ко, Парасковья, сюды. Пошто же это ты двух сразу любишь?
Парасковья – также настоящее имя какой-нибудь девицы на селе. Вместо нее на зов Барин а подходит кто-нибудь из фофанцев и начинает спорить и ругаться с просителем. Говорят кто что вздумает… Барин и Откупщик советуются вслух, кто из судящихся виновен и кого наказать: парня или девку; признают виновной, например, девицу. Барин говорит: «Давай-ко, Парасковья, приваливайся-ко спиной-то!» Парасковья подчиняется решению суда и подставляет спину. Откупщик наказывает ее плетью. За первым просителем является другой и выкладывает еще какую-нибудь просьбу про соседа, про жену и прочее. В основание просьб кладется обыкновенно какой-нибудь действительно существующий в селе факт, который, конечно, преувеличивается, доводится до смешного, до абсурда, и, таким образом, суд является сатирой на местную жизнь и нравы, иногда очень злой, порой жестокой. Когда просителей больше нет и все просьбы рассмотрены, приведены решения суда и исполнены приговоры, начинается продажа коня.
Барин. Купчинушка, нет ли коня продать?
Откупщик. Есть, есть.
Приводят Коня. Барин водит Коня по избе, смотрит, как он бегает, смотрит в зубы, тычет под бока, заставляет прыгать через палку и надумывает купить.
Барин. Сколько за коня хошь?
Откупщик.
Сто рублей деньгами,
Кислого молока три пасма,
Михалка Тамицына нос,
Нашей Кожарихи хвост.
Барин.
Сто рублей найду у себя в кармане,
Все. Взыщем, взыщем.
Барин отдает деньги и берет Коня.
(Далее Барин покупает быка и Удивительных людей.)
Вся компания уходит на другую вечеринку, которых в вечер обходят три или четыре.
1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
2. Опишите главных героев представления, их внешность, характеры.
3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.
1. Решите, чего в этой пьесе больше – сценического представления или игры.