Решите чего в этой пьесе больше сценического представления или игры

Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической дра­мой. Крестьяне, которые в ней участво­вали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали спо­ры и даже ссоры, при этом игра способст­вовала их мирному решению.

2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер.
В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пье­са. Так что можно внимательно перечи­тать описание костюма, определить, что должен делать этот герой (его главную задачу на сцене), но не стоит говорить о характере: исполнителями роли могут быть разные люди. Однако самые общие требования к каждому из них необходи­мы. Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик — хитрым и из­воротливым, Панья — нарядной модни­цей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Бари­ном. Удивительные люди должны с ин­тересом и удивлением наблюдать за про­исходящим.

3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обви­нения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.
В одном из классов в роли «фофанцев» выступило шесть учеников: четыре девоч­ки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними раз­говаривают на переменах. Мальчики — в том, что девочки не дают списывать до­машние задания. Одну из девочек они об­винили в том, что она модничает. Навер­ное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.

4. Решите, чего в этой пьесе больше — сцениче­ского представления или игры.

В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной иг­ры. Беседа так быстро перешла на выясне­ние личных отношений — в спор, а учени­ки так увлеклись возможностью выска­зать свое недовольство поступками одно­классников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и же­лание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к весе­лой шутке.

Источник

Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической дра­мой. Крестьяне, которые в ней участво­вали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали спо­ры и даже ссоры, при этом игра способст­вовала их мирному решению.

2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер. В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пье­са. Так что можно внимательно перечи­тать описание костюма, определить,

Однако самые общие требования к каждому из них необходи­мы. Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик – хитрым и из­воротливым, Панья – нарядной модни­цей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Бари­ном.

Удивительные люди должны с ин­тересом и удивлением наблюдать за про­исходящим.

3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли “фофанцев” и придумайте шуточные обви­нения против одного из участников игры. Им может

В одном из классов в роли “фофанцев” выступило шесть учеников: четыре девоч­ки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними раз­говаривают на переменах. Мальчики – в том, что девочки не дают списывать до­машние задания.

Одну из девочек они об­винили в том, что она модничает. Навер­ное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.

4. Решите, чего в этой пьесе больше – сцениче­ского представления или игры.

В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной иг­ры. Беседа так быстро перешла на выясне­ние личных отношений – в спор, а учени­ки так увлеклись возможностью выска­зать свое недовольство поступками одно­классников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и же­лание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к весе­лой шутке.

Related posts:

Источник

Барин. Сатирическая драма. В сокращении

Барин, в красной рубахе и пиджаке; на плечах соломенные эполеты; на голове соломенная шляпа с вырезанными фигурками из бумаги; в руках трость, украшенная фигурками из бумаги. У барина большое брюхо и пиджак не застегнут на пуговицы.

Откупщик, на плечах армяк, в руках погонялка, на голове шапка…

Панья, кумачник – красный сарафан, белая рубаха и белый передник, пояс двоерядный, шелковый; на голове «перевязка» с лентами, в руках – веер и платок.

Конь, человек, к нему подделан хвост из соломы.

Удивительные люди: полдесятка или семеряга парнишек лет по двенадцати; лица в саже.

Бык, особенно не одевается, а подсунется из фофанцев (ряженых участников игры).

Просители, обыкновенно фофанцы из публики.

Начинается игра так: подходят играющие к дому, где происходит, например, вечеринка. Отворяют дверь, и первый вбегает в избу Конь и хлыщет публику погонялкой; все находящиеся в избе становятся на лавки, часть залезает на полати, и, таким образом, изба становится свободной для действий. За Конем в избу входит и вся компания и идут с песнями в передний угол; перед ними несут фонарь. В переднем углу Барин становится лицом к народу, рядом с ним по одну руку Панья, по другую – Откупщик. Народ и фофанцы (ряженые) с улицы входят за играющими и становятся по всей избе.

Барин.

Все (отвечают). Здравствуй, здравствуй, господин барин, здравствуй!

Барин.

Нет ли у вас промежду собой просеб каких?

Все. Есть, есть.

Барин. Подходите, подходите!

Кто-нибудь из фофанцев подходит, изображая просителя.

Проситель. Господин барин, прими мою просьбу.

Барин. Ты кто?

Проситель (называется вымышленным именем, именем какого-нибудь парня в селе). Владимир Воронин.

Барин. Об чем просишь?

Проситель. На Парасковью прошу: по летам Парашка любит меня, а по зимам другого парня – Василья.

Барин. А подойди-ко, Парасковья, сюды. Пошто же это ты двух сразу любишь?

Парасковья – также настоящее имя какой-нибудь девицы на селе. Вместо нее на зов Барин а подходит кто-нибудь из фофанцев и начинает спорить и ругаться с просителем. Говорят кто что вздумает… Барин и Откупщик советуются вслух, кто из судящихся виновен и кого наказать: парня или девку; признают виновной, например, девицу. Барин говорит: «Давай-ко, Парасковья, приваливайся-ко спиной-то!» Парасковья подчиняется решению суда и подставляет спину. Откупщик наказывает ее плетью. За первым просителем является другой и выкладывает еще какую-нибудь просьбу про соседа, про жену и прочее. В основание просьб кладется обыкновенно какой-нибудь действительно существующий в селе факт, который, конечно, преувеличивается, доводится до смешного, до абсурда, и, таким образом, суд является сатирой на местную жизнь и нравы, иногда очень злой, порой жестокой. Когда просителей больше нет и все просьбы рассмотрены, приведены решения суда и исполнены приговоры, начинается продажа коня.

Барин. Купчинушка, нет ли коня продать?

Откупщик. Есть, есть.

Приводят Коня. Барин водит Коня по избе, смотрит, как он бегает, смотрит в зубы, тычет под бока, заставляет прыгать через палку и надумывает купить.

Барин. Сколько за коня хошь?

Откупщик.

Сто рублей деньгами,

Кислого молока три пасма,

Михалка Тамицына нос,

Нашей Кожарихи хвост.

Барин.

Сто рублей найду у себя в кармане,

Все. Взыщем, взыщем.

Барин отдает деньги и берет Коня.

(Далее Барин покупает быка и Удивительных людей.)

Вся компания уходит на другую вечеринку, которых в вечер обходят три или четыре.

Решите чего в этой пьесе больше сценического представления или игры1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?

2. Опишите главных героев представления, их внешность, характеры.

3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.

Решите чего в этой пьесе больше сценического представления или игры1. Решите, чего в этой пьесе больше – сценического представления или игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *