Репетиторство с чего начать первое занятие по английскому языку
Как начать репетиторство по английскому языку?
Содержание
Коллеги и друзья утверждают, что ваш английский великолепен и звучит, как в сериале «Шерлок Холмс» без перевода? Вы способны понятно объяснить даже ребенку сложные правила согласования времен и использования загадочных артиклей? Вы уверенно отличаете американский акцент от британского?
Если это так, то вы созданы для успешной карьеры преподавателя английского языка со всеми её возможностями и плюсами! Однако прежде, чем начинать подыскивать учеников или вакансии, рекомендуем ознакомиться со стратегией и тактикой педагогической практики.
Итак, профессия репетитор английского: с чего следует начать? С изучения плюсов и минусов работы.
Преимущества и недостатки работы репетитором
Люди, выбравшие карьеру репетитора по английскому, обычно выделяют такие существенные преимущества:
Но будем честными, сложностей и негативных сторон у репетиторства тоже хватает. В их числе:
Однако, опытные преподаватели, которые занимаются репетиторством уже несколько лет и имеют наработанную базу, отзываются о своей профессии как о лучшей.
Действительно, как и в любом другом начинании, иногда сложным является только первый шаг, а трудности — это составляющая любой профессии. Итак, вы приняли решение стать репетитором английского языка. С чего начать? С учеников!
Как и где искать учеников?
Самый первый этап – создание личного профиля в социальных сетях:
Нужно проверить, понятно ли из профиля, что вы являетесь репетитором и при необходимости дополнить информацию. Надо также дополнить аккаунт фотографией. Фото с детьми в рабочей обстановке повысят уровень доверия потенциальных учеников. Следует обязательно указать:
Далее можно составить объявление о наборе учеников со всей вышеуказанной информацией и разместить его на интернет-доске объявлений. К таким площадкам относятся:
Кроме этого, рекомендуем разместить отзывы и рекомендации друзей и знакомых. Это связано с тем, что услуги репетиторов сегодня не дёшевы, а значит, люди захотят получить хотя бы минимальные гарантии, что их деньги не будут потрачены впустую! Стоит ли предъявлять диплом? Во всяком случае, иметь его под рукой всё же стоит, например, в вечных stories или закрепленных постах – такой документ подтверждает наличие у вас необходимой подготовки.
Теперь осталось разместить ваше объявление и ждать звонков и сообщений.
Как начать репетиторство без диплома о педагогическом образовании?
Не стоит думать, что карьера репетитора по силам каждому, кто понимает суть популярных песен на английском. Даже если вы знаете досконально грамматику и бегло разговариваете на языке так, что не отличишь от носителя – этого может быть недостаточно.
Каждому начинающему репетитору надо знать, как обучать людей. Методы и технологии, подходы к студентам, педагогические приемы – это база успешного преподавания. Как правило, родители и взрослые ученики хотят, чтобы их репетитор мог похвастаться дипломом об окончании педагогического института. Но есть и другой способ подтвердить свою квалификацию, не тратя на это 5 лет.
Для того, чтобы избежать неловкостей в начале работы, мы рекомендуем начать обучение с получения сертификата TEFL & TESOL, подтверждающего ваши знания языка.
Курс для получения сертификата рассчитан на 6 – 8 месяцев, за которые вы успеете:
Мало просто знать английский язык, надо знать еще и как его преподавать. После прохождения курсов вы точно будете знать не только какая возрастная группа вам наиболее подходит, но и можете сразу начать поиск работы по тем вакансиям, которые станут вам доступны на всю жизнь.
Вам кажется, что так не бывает? Тогда ознакомьтесь с отзывами наших студентов. Мы заботимся о каждом человеке, который записывается к нам на курс и гарантируем пожизненную безлимитную поддержку в поиске работы. Это избавит вас от просьбы оставлять вам отзывы и необходимости интернет-сёрфинга, а еще сэкономит ваше время и нервы, которые тратятся в огромных количествах в начале карьеры преподавателя.
Ну и напоследок мы расскажем вам об особенностях студентов, с которыми предстоит столкнуться каждому новенькому учителю-лингвисту.
С чего начать начинающему репетитору?
Изучите свою возможную аудиторию и свои ожидания от профессии. В процессе работы вы столкнетесь с такими типами учащихся:
Когда вы определитесь с возрастом – вам стоит подумать о месте проведения занятия, от которого существенно зависит успех. Перед тем как решить, где вы будете преподавать язык изучите возможные варианты:
Репетиторство на дому у ученика
Такие занятия больше подойдут для школьников, родители которых хотели бы контролировать успехи своего ребёнка, достигнутые в процессе обучения.
Кроме того, подростку не придётся в вечернее время искать вас на другом конце мегаполиса.
Настоятельно советуем подробно узнать, какие виды транспорта помогут вам без опоздания добраться к месту занятий. Учитель обязан быть пунктуальным! Узнайте также, есть ли домашние животные, на которых у вас есть аллергия, или маленькие дети, которые могут мешать. Это пригодится для выбора материала для урока.
Занятия дома у репетитора
Если жильё и ваши домашние позволяют, вы можете оборудовать место для занятий у себя дома. Здесь имеется сразу несколько преимуществ:
«Минус» у такого способа организации тоже есть – вашим домашним придётся создать условия для плодотворных занятий, а это бывает не так уж просто.
Съемная квартира или офис
Если средства позволяют, вы можете арендовать небольшую квартиру или офисное помещение для ваших занятий. Этот вариант часто используют для занятий со взрослой аудиторией. В этом случае вы сможете создать обстановку, в которой у вас будет всё необходимое для эффективного обучения. Кроме того, многочисленные визитёры не будут создавать дискомфорта для ваших домочадцев.
Обучение онлайн
Это одна из популярных сегодня форм индивидуальных занятий с репетитором, имеющая множество преимуществ. Онлайн-обучение дешевле – ни преподавателю, ни ученику нет необходимости покидать комфортную обстановку и тратить драгоценное время на дорогу. Однако такие занятия недостаточно эффективны для младших школьников.
Итак, перед тем как задуматься над репетиторством мы советуем вам ознакомиться со всеми возможными плюсами и минусами этой профессии. Если у вас есть какие-либо вопросы насчет сертификата для преподавания или любые другие – вы всегда можете написать нам в любом удобном для вас формате.
Еще несколько советов
Вот несколько важных советов, следуя которым вы сможете начать репетиторство по английскому с удовольствием:
И последнее: не стоит давать обещаний, что после обучающего курса ваш ученик непременно сдаст экзамен или с лёгкостью переведёт любой, даже сложный текст. В вашей работе далеко не всё зависит от вас. Порой никакие усилия не позволят заставить лентяя усвоить необходимый объём знаний, а чрезмерное волнение на экзамене может помешать медалисту в переводе простейшего текста. Помните об этом!
Советы репетиторам по английскому языку
Содержание
Репетиторство – интересная деятельность, в которой можно не только развиваться как профессиональный педагог, но и работать над коммуникативными навыками, расширять сеть знакомых и улучшать финансовое положение.
Профессия репетитора по английскому подходит дисциплинированным людям, которые могут работать без начальства и достигать поставленных целей без контроля, отчетности и проверок. Если вы хорошо знаете английский, владеете искусством тайм-менеджмента, умеете самостоятельно ставить перед собой цели и добиваться их, то эта работа вам идеально подходит.
Любые советы можно условно разделить на несколько направлений: советы касательно методики преподавания, организации образовательного процесса, рекомендации насчет выстраивания взаимоотношений с учеником и родителями.
Советы начинающему репетитору
Если вы только приняли решение стать репетитором по английскому, то нужно очертить для себя такие важные направления, в которых надо развиваться:
Профессиональный репетитор, помимо знания английского языка, обязательно соответствует таким характеристикам:
С чего начать репетиторство?
Начинать репетиторскую деятельность следует с определения области, в которой вам интересно работать. Существует множество видов английского, каждый из которых подразумевает отдельные методики, источники материалов для занятия, сроки и цели.
Если вы хотите учить английскому взрослых, то вам стоит параллельно углублять свои знания, потому что требуемый уровень владения языком если речь идет о взрослых – Advanced. Если вы уверены, что хотите преподавать английский детям, то надо ознакомиться с методиками обучения дошкольников.
Помимо разделения обучения по возрасту, существует разделение по тематикам: технический, юридический, деловой, маркетинговый, разговорный английский, а также английский для сдачи международных экзаменов, переезда в другую страну, трудоустройства в международную компанию, поступления в англоязычную аспирантуру и т. д. Для успешного преподавания нужно выявить именно ту область, в которой вы чувствуете себя легко и профессионально, о чем и следует указывать в объявлении о репетиторстве.
Основания для занятий репетиторской деятельностью
Часто для того, чтобы набрать учеников и успешно преподавать частным образом не нужно профильное образование. Особенно если вы понравились ученику, нашли подход к его родителям или некоторое время жили за границей. Наличие высшего, даже не профильного образования, тоже пригодится и будет знаком того, что вы развитый и грамотный человек.
Однако, если образование есть, но среднее, за границей вы не были, но вы хорошо и уверенно владеете английским, можно пройти специальные курсы для учителей с выдачей сертификата. Очень востребованы на сегодняшний день различные дистанционные курсы для учителей и репетиторов.
Самым удобным вариантом получить законное основание для преподавательской деятельности – закончить курсы сертификации TEFL / TESOL. В удаленном режиме можно усвоить фундамент педагогической науки, познакомиться со множеством методик и технологий преподавания, с искусством планирования уроков, а также благодаря успешной сдаче экзамена в конце – подтвердить свой уровень английского.
Особым преимуществом является возможность скомпоновать учебные модули таким образом, чтобы изучать сферы, которые точно вам пригодятся.
Получив сертификат преподавателя один раз и на всю жизнь, можно дополнительно совершенствовать навыки с помощью различных вебинаров, онлайн лекций, мастер классов, конференций и т. д.
Специфика обучения
В процессе получения различных знаний о педагогике, как науке, вы получите представление о том, какие именно уроки и каким образом вы хотите проводить.
Возможно, самым интересным для вас окажется игровой метод и обучение языку детей и младших школьников, либо же, вы выберете для себя проектный метод изучения английского. Существует огромное количество методик, среди которых важно выбрать несколько, по которым вы будете специализироваться в дальнейшем.
Если в будущем вы захотите устроиться на должность преподавателя в другой стране, например, в Китае или в странах Европы, то работодатели подробно расспросят вас какие методики вы используете в вашей деятельности.
Специфика отражается в вашем резюме и портфолио вместе с наработками по теме в виде фотогалереи, видео роликов, разработанных планов, программ, творческих проектов.
Кроме этого, четко обозначенная специфика, а также совершенствование в этой области может стать предпосылкой создания профессионального блога, который поможет найти свою аудиторию, учеников и создать нужный имидж.
Вы можете выбрать одну из существующих специфик либо придумать свой вариант:
Выбор зависит от таких факторов:
После окончательного выбора специфики репетиторства надо пройтись по главным направлениям деятельности.
Как репетитору организовать образовательный процесс?
Конечно же, процесс проведения уроков зависит от многих факторов: возраста ученика, цели занятия, загруженности. При правильной организации образовательного выполняются такие условия:
Какие бывают варианты и форматы обучения?
Самый популярный формат на сегодня – английский по скайпу. Как взрослые, так и дети оценили плюсы технологий удаленного обучения. Если качество уроков не страдает, и у вас получается преподавать английский онлайн – можно перевести репетиторство в удаленный формат. При таком подходе можно существенно расширить аудиторию учеников, набирая людей из других стран.
Формат, как правило, зависит от возраста ученика. Если для школьника эффективны только занятия тет-а-тет или по скайпу, то для малышей и взрослых возможны варианты.
Формат может быть любым, главное, чтобы он устраивал и репетитора, и ученика.
Выбор метода, приемов, технологий преподавания
При выборе подходящего приемов обучения стоит знать, какие являются наиболее эффективными и соответствуют возрасту ученика.
Прием | Реализация | Возраст наибольшей эффективности |
---|---|---|
Лекция | Скайп, очное занятие | Взрослые |
Чтение, перевод | Онлайн или тет-а-тет | Школьники, взрослые |
Видео и аудио материал | Самостоятельное изучение, удаленное обучение, классический урок | Школьники, взрослые |
Обсуждение, дискуссия | Скайп, очное занятие | Взрослые, студенты, школьники |
Применение полученных знаний на практике | Классический урок | Взрослые, студенты, школьники |
Демонстрация картинок | Скайп, классический урок | Дети, школьники |
Мозговая атака | Скайп, тет-а-тет урок | Взрослые, студенты |
Игры и имитации | Классический урок | Дети, школьники |
Кейс-стади, проекты | Классический урок | Взрослые |
Эксперимент, импровизация | Классический урок | Школьники, студенты |
Не стоит волноваться, если в начале ваших уроков вы пока не собрали достаточно материала по каждому методу – в процессе обучения вы точно определите какой вид информации воспринимается лучше и подберете необходимые приемы.
Как контролировать и оценивать знания ученика?
На каждого ученика надо завести специальную папку, в которой отмечается такие данные:
Информацию можно размещать в специальных сервисах, например, на Google Disk, в Сохраненных сообщениях в любом мессенджере или в блокноте. Главная цель – отслеживание прогресса или регресса и наличие доказательной базы в случае, если эффективность окажется низкой.
Критерии оценивания можно составить вместе с учеником, как и план обучения – особенно если речь идет о взрослом человеке с желаемыми результатами. Оценивание знаний должно идти параллельно с планом обучения – был освоен в поставленный срок тот или иной пункт и в каком процентном соотношении.
Как наладить контакт репетитору с учеником?
Ответственность за налаживание контакта в случае с детьми – лежит на репетиторе. В случае со взрослыми учениками – это двусторонний процесс. Вот несколько рекомендаций по установлению долгосрочной коммуникации с учеником:
В качестве заключения
Репетиторство требует всесторонней развитости, организованности, владению не только английским, но и множеством других технологий, методик, человеческих качеств. Но стать хороший репетитором без этого не получится.
Как репетитору английского языка составить свою методику?
Советы начинающему репетитору и родителям
Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «
Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.
По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.
Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.
А как же найти выход из этой ситуации?
Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.
Каким пособием пользоваться?
Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.
А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.
А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.
Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?
Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.
Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?
Позвольте поделиться с вами своим опытом.
Как провести первое занятие
У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
Что делать и куда бежать?
Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.
Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.
Телефонный разговор
По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.
Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.
Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.
Первая встреча
Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…
Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:
После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.
В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:
Итоги
Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.
Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.
Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!