Рендж ровер что означает
В чём разница между Land Rover и Range Rover
Для многих Land Rover и Range Rover это один и тот же внедорожник, при этом есть и такие, кто знает, что это два совершенно разных внедорожника, но всё равно не понимают разницы между ними.
Действительно, а в чём собственно разница, если оба внедорожника производит один и тот же автопроизводитель Land Rover?
Чтобы разобраться в этом не простом вопросе для начала необходимо отметить, что британский автопроизводитель Land Rover был основан в 1948 году и изначально все производимые им внедорожники назывались Land Rover, а внедорожники Range Rover появились только в 1970 году. Но зачем британцам вдруг понадобилось ещё одно название для своих внедорожников, спросите вы? Или это отдельное подразделение? И да и нет.
Всё дело в том, что внедорожники Land Rover всегда были предназначены для бездорожья и соответственно ориентированы на любителей приключений и активного отдыха, а в 1970 году британский автопроизводитель решил создать модель более универсального по назначению и более роскошного внедорожника, предназначенного не только для бездорожья, но и для городских условий. В итоге такая модель внедорожника была создана и получила название Land Rover Range Rover.
Да, именно так, потому что Range Rover это относящаяся к премиальному сегменту модель Land Rover, которая в свою очередь имеет ещё и свой отдельный от внедорожников Land Rover модельный ряд. Ничего подобного нет, пожалуй, ни у одного автопроизводителя.
Примечательно, что изначально у внедорожников Land Rover Range Rover не было своего отдельного модельного ряда и все они, как любая модель того или иного автомобиля, различались только поколением. Но в определённый момент британцы решили всё это дело немного разнообразить, после чего кроме Land Rover Range Rover на свет сначала появилась его спортивная версия Land Rover Range Rover Sport, а затем роскошный Land Rover Range Rover Velar и роскошный, но при этом компактный и относительно доступный Land Rover Range Rover Evoque.
В общем, ответ на поставленный выше вопрос заключается в том, что Land Rover это доступные внедорожники, ориентированные, прежде всего на бездорожье, а Range Rover это относящиеся к премиальному сегменту роскошные внедорожники, ориентированные на людей с достатком, для которых статус внедорожника важнее его внедорожных способностей.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Перевод «Range Rover»
Морис Уилкс, англичанин, создатель Ленд Ровер, как известно из истории, очень любил свой Джип. Но он понимал, что рано или поздно любимец сломается и починить его будет трудно. Так родилась сначала идея внедорожника со своими особенностями, немного позже – сам внедорожник с английским происхождением – Land Rover.
Долгое время Ленд Ровер не мог пробиться на рынок США. Несмотря на то, что конструкция и дизайн Ленд Ровер постоянно обновлялись и совершенствовались, и сам автомобиль при этом отличался выносливостью и простотой в управлении, американцы очень холодно приняли его в свои ряды. Джип продолжал быть царем на американских дорогах. А Ленд Ровер оставил первую попытку покорить США. Причиной также были строгие ограничения в отношении экологичности автомобилей, а Ленд Ровер еще не мог позволить себе растрачиваться на более дорогостоящие модели.
И вот, в 1970 году, на свет появляется Ленд Ровер с новой концепцией и в новом образе – Рендж Ровер! Легким 8-цилиндровый двигатель, полный привод и новаторский дизайн сделали свое дело. Так что же значит «Рендж Ровер (Range Rover)»? Увы, история не сохранила памятного момента имянаречения новой машины. Зато, имея под рукой словарь, мы можем понять ход мыслей создателя этой модели. О том, как переводится Land Rover – читайте тут.
«Rover» с английского переводится как «пират, скиталец, бродяга, странник или разбойник», а «Range» на русский язык переводится не только существительными, а также прилагательными и глаголами. Так «Range» означает «степенный, аккуратный, любящий порядок. И это вполне соответствует реальности. Получив много наград, британец Range Rover признан шедевром автомобильного искусства.
Еще один вариант перевода на русский «Рендж Ровер» может звучать как «странствующий бродяга». Он покорил новые неизведанные маршруты – пустыню Сахару, Дарьенский пробел в Панаме, были освоены дикие места от Аляски до Арктики. Так эта модель авто проявила свои ходовые качества.
И вот, настала очередь привнести в конструкцию больше роскоши и лоска. Инженеры произвели модель Рендж Ровер с набором функций, которые даже не снились другим внедорожникам. В 1987 году Range Rover показал все свои новшества: регулируемые сидения, электроприводные замки и стеклоподъемники, люк, отделка кожей и деревом, даже стереосистема! Он вернулся в Америку и завоевал признание по всему миру. И как один из возможных вариантов перевода с английского на русский «Рендж Ровер» может подразумевать глагол «присоединяться, примыкать». Английский странник смог конкурировать со многими другими внедорожниками, к примеру, Тойота Ленд Крузер.
Перевод LAND ROVER
Land Rover – это не просто британская автомобильная компания, выпускающая внедорожники высочайшего качества. Ленд Ровер – это дух приключений, жажда исследовать новые возможности и открывать для себя неизведанные ранее границы. Ленд Ровер – это философия умеренной роскоши, гармонично сочетающаяся с качествами вездехода. На автомобилях Ленд Ровер вы можете свернуть с ровного и комфортного шоссе, проложив собственный путь, открывая заново для себя пьянящее чувство свободы!
Многие задаются вопросом: «Что означает в переводе на русский язык словосочетание Land Rover?». Определенного ответа нет, как нет и информации, что же подразумевал отец автомобиля Ленд Ровер, англичанин Морис Уилкс, когда давал имя своему детищу. Поэтому мы дадим волю своей фантазии и сами придумаем ответ.
Постепенно популярность Land Rover росла, и автомобиль приглянулся экстремалам и путешественникам, с кипящей жаждой исследования новых горизонтов. Они испытывали Ленд Ровер на проходимость в самых разнообразных диких местах. Тут уже можно перевести «Ленд Ровер» с английского как «сухопутный разбойник», а по-простому – Пират! Да, если бы Капитану Джеку Воробью предложили покорять новые земли на Land Rover, думаю, мы получили бы еще несколько прекрасных историй про этого замечательного пирата!
На автомобиле Land Rover были исследованы непроходимые джунгли Сингапура и Африки, а вслед за экстремалами автомобиль стал востребованным в армии, которая также исколесила на нем полсвета. Автомобиль не забывал при этом покорять сердца все большего количества людей и завоевывал все больше популярности.
Так было до 1987 года. В этот знаменательный год компания представила свету роскошный автомобиль, который сумел покорить новые земли. Этого юного героя звали Range Rover, а это уже совсем другая история.
RANGE ROVER: ИСТОРИЯ
НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕМ 50 ЛЕТ RANGE ROVER ЗАДАЕТ СТАНДАРТЫ РОСКОШИ И ХОДОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
С момента выпуска первого Range Rover в 1970 году, этот автомобиль непрерывно совершенствовался. Самый роскошный внедорожник отличается совершенством, непревзойденными характеристиками и впечатляющим дизайном, которые в сочетании с технологическими особенностями позволяют ему выделяться на фоне конкурентов. Мы хотим освежить в памяти историю роскошных внедорожников, известных как семейство Range Rover.
1969 — прототип Range Rover Velar
Чтобы сохранить в тайне прототип первого в истории Range Rover, дизайнеры и конструкторы, трудившиеся над этим революционным автомобилем, назвали его ‘Velar ’, от итальянского ‘velare’ — «окутывать» или «вуалировать». На первые 26 прототипов был даже установлен бейдж с тем же логотипом, чтобы скрыть принадлежность бренду.
Ранние прототипы Range Rover носили бейдж Velar, чтобы скрыть свою принадлежность бренду
1970 — первый серийный 3-дверный Range Rover
После успешных испытаний концепта Velar первый Range Rover предстал перед миром. Благодаря редкому сочетанию непревзойденных характеристик и элегантного дизайна он был тепло принят общественностью. Этот первый автомобиль с постоянным полным приводом также выделялся двустворчатой дверью багажного отделения, рельефным капотом и непрерывной средней линией кузова.
1981 — 4-дверный Range Rover
Спустя 11 лет на рынок была выпущена комплектация Range Rover Classic, четырехдверная версия, позволившая поклонникам бренда еще более полно оценить преимущества автомобиля.
1994 — второе поколение Range Rover
Автомобили второго поколения были еще роскошнее своих предшественников. Неповторимые особенности дизайна, такие как характерный силуэт и прямоугольные головные фары вместо круглых, прошли проверку временем и до сегодняшнего дня остаются неотъемлемыми чертами наших автомобилей.
2001 — третье поколение Range Rover
Еще более совершенный, этот Range Rover первым в истории получил несущий кузов. Дизайнеры экстерьера вдохновлялись обликом вытянутого быстроходного итальянского катера Riva, а металлические элементы отделки интерьера навеяны шкивами роскошной яхты.
2004 — концепт Range Stormer
Концепт Stormer известен тем, что обозначил новое направление развития дизайна Range Rover, а также подход к внедрению инновационных технологий в автомобиль.
2005 — производство Range Rover Sport
Выпуск на рынок первого спортивного внедорожника в семействе Range Rover отражал стремление компании Land Rover к совершенствованию характеристик автомобилей. Среди доступных двигателей был представлен 4,2-литровый бензиновый агрегат с нагнетателем, отличавшийся высокой производительностью. Range Rover Sport также был оснащен пневмоподвеской с поперечным соединением элементов, позволявшей регулировать высоту и гарантировавшей оптимально комфортное движение на полном приводе как по дорогам, так и на бездорожье. Регулировка высоты — одна из множества функций, отразивших динамичные характеристики во внешнем виде автомобиля.
2008 — концепт LRX
Этот концепт кросс-купе был амбициозным и прогрессивным решением дизайнерской команды Land Rover. Нацеленный на водителей, редко выбирающихся на бездорожье, этот концепт все же сохранил легендарные возможности автомобилей Land Rover, а его интерьер журналисты сразу же назвали «футуристичным».
Дизайн концепта LRX существенно повлиял на облик Range Rover Evoque
2011 — производство Range Rover Evoque
«Автомобиль года» по мнению многочисленных ритейлеров, Range Rover Evoque всколыхнул общественность, появившись в 2010 году на Парижском автосалоне. Многие особенности, представленные в концепте LRX, дополнили и роскошный кросс-купе. Так, например, он унаследовал свежую интерпретацию классического дизайна Range Rover.
Новый Range Rover Evoque отличался радикально иным дизайном
2012 — четвертое поколение Range Rover
Range Rover четвертого поколения впервые получил полностью алюминиевый кузов и выделялся удлиненной колесной базой и нисходящей крышей. Автомобиль также был оснащен усовершенствованной системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ® от Land Rover. Эта интегрированная технология помощи при вождении автоматически регулирует настройки в соответствии с дорожными условиями.
2013 — Range Rover Hybrid
Первый «гибрид» в линейке Range Rover не только обеспечил повышение топливной эффективности и сокращение уровня выбросов, но и не уступал своим предшественникам по характеристикам. Чтобы доказать это, автомобиль отправился в длительное путешествие из Солихалла в Мумбаи, преодолев 16 000 км, беспощадное бездорожье и Гималаи.
2013 — второе поколение Range Rover Sport
Для презентации обновленного Range Rover Sport, оснащенного эффективным 3,0-литровым двигателем V6, были перекрыты несколько улиц Нью-Йорка, а честь представить новинку выпала Дэниэлу Крейгу, известному ролью агента 007.
Повышение мощности двигателя стало ключевым усовершенствованием Range Rover Sport второго поколения
2015 — выпуск Range Rover Sport SVR
Range Rover Sport SVR, высокопроизводительный внедорожник, демонстрирующий оптимальную мощность, — первый автомобиль, созданный командой подразделения Special Vehicle Operations. Самый быстрый Land Rover подарит вам незабываемые впечатления от вождения. Мощность находит отражение в облике, в таких элементах, как сдвоенные выхлопные трубы и уникальный задний спойлер.
2015 — Range Rover SVAutobiography
Образец совершенства и роскоши — Range Rover SVAutobiography — помогает по-новому взглянуть на автомобили Range Rover. Внимание к деталям, подчеркнутое элементами отделки Brushed Aluminum, и эксклюзивные сиденья невозможно не заметить. Уникальный выбор цветовых решений экстерьера гарантирует, что каждый клиент приобретет ожидаемо неповторимый и роскошный Range Rover. Вскоре был представлен SVAutobiography Dynamic. Элегантный дизайн, мощный двигатель V8 и притягательная стать отражали его мощность и маневренность.
2015 — Range Rover Evoque Convertible
Первый Range Rover с кузовом кабриолет, Evoque Convertible, сочетает в себе знаменитые ходовые характеристики Land Rover и яркие особенности дизайна, такие как складная крыша. Автомобиль притягивает взгляды, как и задумывали инженеры Land Rover. Результат — первый в мире компактный и эффективный полноприводный внедорожник с кузовом кабриолет.
Range Rover Evoque Convertible стал первым автомобилем Range Rover такого типа
От секретного концепта Velar до первого кабриолета Range Rover Evoque Convertible, непрерывное совершенствование бренда Range Rover очевидно. Роскошные внедорожники, никогда не жертвующие ходовыми характеристиками, продолжают задавать стандарты дизайна, производительности и динамичности.
Представляем новое пополнение семейства Range Rover. Range Rover Velar отличается притягательными четкими линиями и выразительными элементами дизайна, а также обещает стать роскошным внедорожником с непревзойденными ходовыми характеристиками. Именно этого ждут от наших автомобилей.
2017 — Range Rover и Range Rover Sport c двигателем PHEV
Range Rover снова ступает на путь электрификации. Теперь технологией мягкогибридного электромобиля оснащен Range Rover Sport HST. Новый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 400 л. с. с технологией мягкогибридного электромобиля (MHEV) обеспечивает улучшенную производительность и эффективность. В модели HST также были внесены различные улучшения в дизайн интерьера и элементов экстерьера.
2020 — выпуск лимитированной серии Range Rover Fifty в честь юбилея
Range Rover отмечает знаковую дату выпуском долгожданной лимитированной серии в количестве 1970 экземпляров. Этот автомобиль имеет эксклюзивные детали интерьера и 22-дюймовые колесные диски. Клиенты также смогут выбрать один из трех стартовых цветов: Tuscan Blue, Bahama Gold или Davos White.
RANGE ROVER VELAR
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О RANGE ROVER В АВАНГАРДНОМ СТИЛЕ
НАШ САМЫЙ ПРОГРЕССИВНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК НА ДАННЫЙ МОМЕНТ
Дизайн Range Rover Velar не терпит компромиссов. Выразительные пропорции, выдвигающиеся ручки дверей и встроенный задний спойлер улучшают аэродинамику. А элементы отделки, такие как металлизированное покрытие решетки радиатора, делают облик автомобиля по-настоящему неотразимым.
ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ. СОВЕРШЕННЫЙ. НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ.
Просто выберите комплектацию, чтобы начать создавать истинно ваш Range Rover Velar. Вы можете рассмотреть созданную вами комплектацию со всех сторон и вернуться к ее модификации в любое время. Как только вы определитесь с конфигурацией, вы можете поделиться ей с друзьями или отправить официальному дилеру Land Rover.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Если вы хотите раньше других узнавать новости компании, перейдите по ссылке ниже.
НОВОСТИ
Компания Jaguar Land Rover Россия объявляет о старте приема заказов на первые 130 Land Rover Defender нового поколения в комплектациях SE и HSE.
Программа безопасности дорожного движения Jaguar Land Rover First ориентирована на детей в возрасте от 10 до 17 лет и разработана совместно с экспертным центром «Движение без опасности».
JAGUAR LAND ROVER И РУСФИНАНСБАНК ПРЕДСТАВЛЯЮТ НОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПРОДУКТ
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 и 2023 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 и 2023 модельного года у официального дилера.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Почему Range Rover?
На данный момент, большая часть подписчиков этого бортжурнала — давно знакомые мне по Драйву (а кто то и по жизни) люди. Люди, которые много лет читают мои рассуждения на страницах бортжурналов и личного блога, наблюдая эволюцию взглядов, смену мировоззрения и прочие метаморфозы, происходящие в моей голове. И тот факт, что на этот раз выбор автомобиля оказался понятен далеко не всем, меня очень заинтересовал. Заинтересовал настолько, что я пишу этот пост.
Пишу для того, чтобы попытаться объяснить, как именно я пришел к такому, для многих неочевидному, решению. Само собой, все нижесказанное справедливо только и исключительно для меня, моих доходов, знаний, образа жизни. Я не настаиваю на истинности своих суждений, не призываю никого повторять за собой и все такое прочее. Имейте это в виду!
Для начала, давайте разбираться с тем, кто я такой и какой жизненный опыт у меня уже есть. Если в трех словах, то я: гений, миллиардер, плейбой, филантроп технарь с профильным образованием, действующий главный конструктор от машиностроения и прожжённый петролхед. Имеющий весьма специфическое хобби — ковыряться в автомобилях. Для этого у меня есть две БМВ, а недавно появились еще Жигули. Причем главные здесь — именно БМВ, одна из которых была разобрана на молекулы и собрана назад, еще и частично переработана под задачи. Кроме этих двух, у меня когда то была еще и Е92, на каждый день. Которую я успел изучить вдоль и поперек, и оттого прекрасно представляю себе логику построения баварских машин середины двухтысячных годов. Мне понятно, почему используются те или иные решения, а конструктив в целом не вызывает отторжения. Более того, очень часто я нахожу инжиниринг от БМВ красивым.
К великому моему сожалению, все та же купешка выявила мою несовместимость с баварскими автомобилями, как поповозами. Образ мысли маркетологов, которые определяют ездовые повадки современных автомобилей, оказался несовместим с моими требованиями к дейликару. Позже, я многократно примерялся к разнообразным кроссоверам фирмы, начиная от Х3 и заканчивая Х6М, но отторжение наступало всегда. Это очень важно, почему — чуть ниже.
Предыдущим моим автомобилем был Эксплорер 4 поколения. С нормальным атмосферным V8 объемом 4.6л и мощностью без малого 300лс. Три года назад заменив Е92 и идеально вписавшись в мой образ жизни и ареол обитания, он умудрился настолько привязать меня к себе, что его продажа стала испытанием. Полная и абсолютная совместимость человека и автомобиля! Более того, Бегемот был вторым в моей жизни Фордом. О первом, Фокусе, я до сих пор вспоминаю с теплотой. Это значит, что в данном случае совместимость — история не на уровне моделей, а на уровне бренда.
И вроде все в Бегемоте было хорошо, придраться не к чему, объективно. Но, спустя пару лет владения, машина перестала соответствовать моему ощущению себя. Перерос, такое случается. Тут то и пришло время присматривать замену. И здесь начинается самое интересное для тех, кто хотел понять, как же получился Ренж?
Итак, я искал большой, тяжелый автомобиль, способный без вреда для себя таскать спортивную машину на прицепе. Пару раз в год я езжу далеко по трассе и избалован прекрасной управляемостью Форда — нужна независимая подвеска по кругу. При этом мне не требуется покорять бездорожье в том виде, как его себе представляют владельцы УАЗиков, но побарахтаться в снегу по ступицу иной раз приходится, мы же в Саратове. А значит, только и исключительно полный привод. Кроме того, я привык к тому, что обгон на трассе — это не мучения и сложные рассчеты, а короткий и безопасный маневр. Поэтому мотор меньше 250лс не хотелось бы. Ценник видится вокруг миллиона, возможно чуть больше. Возраст — не старше 2007гв, а там смотрим на состояние и пробег.
Из того, что у нас реально можно купить остается Вольво ХС90 и несколько моделей Ленд Ровер. Причем, первоначально я смотрел только на Дискавери 3, отчего то считая, что Ренж Ровер — это баснословно дорого, ибо премиум.
Вольво выглядит, как лось-инвалид с коньюктивитом и всем своим видом нагоняет на меня тоску. Я как представил себе, что выходя из дома, каждый день буду видеть эту унылую морду, так и вычеркнул его из списка. К чему такие страдания? Другое дело Дискавери — этот угловатый ботинок давно привлекал мое внимание своим чопорным квадратишь-практишь-гуд.
Начал читать, благо что сегодня про любую машину информации — валом, стоит чуть потрудиться с поиском. Выяснил, что выбирать я могу из двух моторов — лотерейного дизеля 2.7л и древнего, но крепкого бензина 4.4л. Я даже нашел способ прокатиться на бензиновой версии и, несмотря на пробег в полмиллиона автомобиль произвел на меня очень приятное впечатление. По сути своей, это было именно то, чего я хотел после Бегемота.
Изучение рынка расстроило. Бензиновых машин почти нет, а те что есть — убиты в хлам. Дизель же я брать не хотел, по совокупности факторов:
1. Мне не нравится, как оно работает и как едет. На любой машине, даже на GLS за баснословные 7млн я четко чувствую задницей, что стоит мотор от трактора. Даже лучшие образцы все равно трясутся и, после идеально сбалансированной бензиновой восьмерки, это отчаянно вымораживает.
2. Оно воняет. Воняет всегда — когда стоит, когда перед тобой едет, когда ты его заправил и всего то дотронулся до пистолета.
3. Я отчаянно невезучий в плане генетических болячек автомобилей. Куча народа вокруг будет ездить и проблем не знать, но именно у меня фирменный прикол любого автомобиля вылезает наверняка. И как то меня не тянет покупать мотор, грешащий ломающимся пополам коленом.
Выходит, что Дискавери — не мой вариант. Приуныв, в очередной из заходов на Авито я решил посмотреть, а что еще предлагает нам Ленд Ровер в интересующих меня деньгах? И обалдел… Оказывается, Range Rover тех же годов стоит столько же, а то и дешевле, чем Диско! А еще есть Range Rover Sport, которых больше и которые еще дешевле… Пришлось снова садиться и изучать вопрос, разбираясь в платформах и агрегатной базе.
Примерно месяц я потратил на ежевечернее чтение бортжурналов здесь, на драйве и поиск информации в интернете. Анализировал повторяющиеся поломки, изучал историю моделей, искал статистику по агрегатам и зарубежный опыт. Постепенно картина прояснялась и первым, к чему я пришел, стал отказ от рассмотрения Range Rover Sport. Совсем.
Причиной тому стали активные стабилизаторы и отзывы о меньшем комфорте в сравнении со старшим братом. Мне не нужна псевдоспортивная удаль, это пыль в глаза и обман — именно из за этой особенности я полностью вычеркнул из рассмотрения БМВ. У меня есть полноценная спортивная машина для получения чистейшего адреналина, в жизни же я хочу ездить неторопливо и максимально вальяжно. Так зачем мне ненадежный узел, который так никто и не научился нормально чинить, если он будет портить мне жизнь одним своим существованием? А вместе с узлом и вся машина. Нафиг такое счастье!
Итого, у нас остался один единственный вариант — флагманский, на момент выпуска (если я ошибаюсь — поправьте) Range Rover. У которого, если присмотреться подробнее, оказался даже не один, а три козыря в рукаве:
1. Его разработали БМВ, в самом начале 2000х годов. Это значит, что генетика автомобиля, вся логика построения его узлов, вся архитектура будет мне близка и понятна на интуитивном уровне (см.выше).
2. Доводкой и выпуском рестайлингов занимался Форд. Это оставляет надежду на то, что эмоционально машина окажется со мной совместима. Для меня это — принципиальный момент.
3. Цены на запчасти.
Про стоимость запчастей стоит рассказать отдельно, ведь по сути своей, это та самая стоимость содержания, о которой столько сказано. Так вот, ценники примерно такие же, как на привычные мне баварские железки. Заменители качественные — в наличии. Сроки в пару дней на большую часть позиций. Европеец, одним словом. Архитектура, по которой построен автомобиль тоже радует — все таки возможность купить отдельно заводской сайлентблок вместо рычага в сборе, это большой плюс для владельца.
Надабрать, получается? Осталось определиться с мотором, уж больно привлекательным выглядел вариант с дизельной восьмеркой 3.6л объемом. И я нашел возможность прокатиться на таком автомобиле! Прокатился и вычеркнул из рассмотрения — тракторная сущность все равно проявляла себя на холостых. Да и тянет дизель откровенно «жестко», как электромотор, не нравится мне такое положение дел. Решил выбирать из бензинок, коих доступно три варианта: 4.4л, 4.2л компрессор и строкер на его основе, 5.0л компрессор.
Первый вариант имеет баварские корни (если я ничего не путаю). А старая баварская восьмерка — это жесть. Он не оставит в покое ни на минуту: будет дристать всем, чем можно вообще отовсюду, глючить ваносами и прочими дисами. Спасибо, не в этот раз!
Как раз в момент этих рассуждений пятилитровый Ренж купил себе Академик. Я послушал Костика, почитал про агрегат, посчитал налог и пришел к выводу что нет, не сегодня. Если сотку налога еще как то можно объяснить своей жабе (и то вряд ли), то необходимость ездить на 98м и аппетит в гарантированные 25л (а как оно меньше будет, если у тебя пицот сил и ты все равно хоть иногда, но нажимаешь?) превращают владение таким аппаратом в развлечения для совсем уж богатых ребят. Я пока столько не зарабатываю, так что флагманскому мотору — отказать.
Остался у нас ягуаровский 4.2л суперчардж. Мотор, если разобраться, простой как топор — в нем нет ни фазовращателей, ни гидрокомпенсаторов, ничего! Ломаться тупо нечему. Да, есть свои приколы у нагнетателя, но он стоит на самой макушке, доступ к нему великолепный, а само устройство известно двести лет как. Изучение рынка показало, что машин таких довольно много и они, по большей части, имеют более богатую комплектацию, по сравнению с дизельными вариантами. И более низкую цену. Неожиданный и приятный бонус, чего уж говорить.
Я очень хотел найти машину не в столице и не в Питере. Агрессивные реагенты и мокрый климат в этих регионах уже аукнулись мне на Бегемоте, а пять просмотренных в столице вариантов только подтвердили гипотезу — у всех были проблемы с кузовом либо последствия их лечения. Да и хороших вариантов никак не попадалось. В богатых регионах к старому премиуму отношение потребительское, машины отчаянно отжимают, экономя на всем. Конечно, наверняка есть удачные экземпляры, просто обязаны быть по теории вероятности. Но на момент поисков таковых не оказалось.
Мой же экземпляр, по сути, нашел меня сам. Получив задаток за Бегемота, я решил (в миллионный раз) поглядеть, как обстоят дела с предложениями на рынке и начал с домашнего региона. К моему удивлению, за несколько часов до этого в Саратове появился автомобиль, прилично выглядящий на фотках и относительно чистый по Автотеке. Созвонившись и поговорив с владельцем я укрепился в мысли, что надо бы поглядеть на машину своими глазами. И, хорошо бы, на подъемнике.
Утром следующего дня ребята на дружественном сервисе подняли мою будущую машину для осмотра. Более всего меня интересовало состояние кузова. Я хотел автомобиль, не требующий косметики и не бывавший в крупных ДТП. В этом плане вопросов не было — ни намека на коррозию, все швы заводские, все стекла, силовые элементы, все просто отлично. Окрасы есть, но косметические и подробнейше задокументированные владельцем в фотографиях. Салон в околоидеальном состоянии требует легкого детейлинга, но в целом все более, чем пристойно. Комплектация богатая, с мониторами в подголовниках, греющимся задним диваном и списком опций на пять листов.
По технике вопросы есть, но не особо крупные. Потеет стык мотора и КПП, потеют вплоть до каплепадения многочисленные магистрали ОЖ и масляные, немного подрагивает на ХХ мотор. Мокрые задние амортизаторы. С чехлов недавно поменяных наружных ШРУС-ов посваливались плохо обжатые хомуты и пыльники толком ничего не уплотняют. При этом коробка переключается мягко, без пинков и догонов, а баллоны пневмы выглядят хорошо. Короче, типичная машина представителя малых народностей нашей Родины — красивая снаружи, но дешево и неумело обслуженная внутри. Глобально вроде все хорошо, но руки приложить есть куда.
Опираясь на увиденное, мы слегка подвинули продавца по цене (которая и без того приближалась к низу рынка), но оставался маленький нюанс — юридические проблемы. На машине висело шесть запретов регистрационных действий. Шесть, Карл! Понятное дело, ни о какой сделке до тех пор, пока базы не станут кристально чистыми речи не шло. Отдав символические три тысячи рублей задатка мы удалились ждать, пока владелец закроет все свои вопросы с приставами.
На решение проблем ушло полтора месяца. Полтора месяца езды на Жигулях, ребята! Это было круто! Ничто так не способствует приведению жигулей в чувство, как использование их в качестве дейликара… Под конец я уже дергал продавца трижды в день и был готов в любой момент отказаться от покупки. Успокаивал себя тем, что между Бегемотом и его заменой нужна прослойка в виде владения неким другим авто.
Нужна обязательно и вот зачем: так получилось, что я люблю и ненавижу свои машины строго через одну. После удачной обязательно идет та, которая «не зайдет». Эксплорер был, вне всяких сомнений, удачным. Поэтому, для того, чтобы Рэнж имел шансы на счастливое будущее со мной, между ним и Бегемотом обязательно требуется «козел отпущения». Им и стал Жигозавр, по полной испивший чашу моего гнева за эти полтора месяца.
В итоге, как видите, все сложилось наилучшим образом. Машину, уже без юридических хвостов, удалось спокойно переоформить и, на пробеге 237400км, началась уже наша с Джарвисом история. Которая обещает быть довольно интересной.