Ремонт обезличенным способом что такое
Обезличенный и необезличенный методы ремонта.
При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).
Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Способы описания работы САУ
Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.
Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2)
36. Капитальный ремонт
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые
Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
39. Плановый ремонт
Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
40. Неплановый ремонт
Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения
41. Регламентированный ремонт
Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта
42. Ремонт по техническому состоянию
Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия
Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, “Поточный ремонт”, “Обезличенный ремонт» и т.д.
43. Обезличенный метод ремонта
Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
44. Необезличенный метод ремонта
Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
45. Агрегатный метод ремонта
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными
Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.
46. Поточный метод ремонта
Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
47. Метод ремонта эксплуатирующей организацией
Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I
Как известно, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) прямо предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Из данной нормы следует, что членство в строительной СРО необходимо только субъектам права, осуществляющим, в частности, именно капитальный, а не текущий, ремонт объекта капитального строительства.
В адрес юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» довольно часто поступают обращения с вопросом: как отличить капитальный ремонт от текущего?
Основным отличительным признаком капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.
Кроме того, для проведения капитального ремонта требуется оформление предусмотренной частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектной документации. При проведении текущего ремонта такая документация не оформляется.
Письмом от 03.07.2017 №29521-ОГ/04 «По вопросу разграничения понятий «капитальный ремонт», «текущий ремонт» Минстрой России считает целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться частью 14.2 статьи 1 ГрК РФ и пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, согласно которому текущий ремонт общего имущества жилого дома – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
В добавление к вышеизложенному, считаем добавить мнение юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей», состоящее в том, что отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.
В качестве примера обратимся к довольно давно принятым, но действующим в настоящее время нормативно-правовым актам (НПА), дающим достаточно чёткое разграничение данных понятий, например, к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (МДС 13-14.2000), приложение 8 которого устанавливает перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, разделяя их по данным признакам.
Перечень работ по второму признаку «сооружения» вы сможете найти, обратившись непосредственно к тексту документа.
В следующей части цикла статей предполагается рассказать о перечнях основных работ, проводимых в ходе капитального ремонта для объектов социально-культурной сферы и жилых помещений.
И уже по сложившейся традиции, в завершении каждой статьи напоминаем, что специалисты юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» всегда готовы оказать бесплатную консультацию по возникшим у Вас вопросам юридического характера не только строительной сферы, но и иных направлений. Повторим, что нам это интересно, в первую очередь, исключительно в целях профессионального самосовершенствования и накопления опыта, для Вас – возможно найденное нами правовое решение окажется наиболее оптимальным в решении Вашей задачи.
Методы ремонта
По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.
Необезличеный (индивидуальный) метод — ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному экземпляру, т.е. тому экземпляру, которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановления составных частей определенному экземпляру. Снятые агрегаты и узлы при этом методе заменяются отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания оборудования в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них составные части.
Агрегатный метод — обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.
Основным преимуществом агрегатного метода ремонта является сокращение срока ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования.
Метод периодической замены ремонтных комплектов (ПЗРК) заключается в том, что все сборочные единицы машины с примерно одинаковыми сроками службы группируются в ремонтные комплекты со сроками службы, кратными наименее стойкому комплекту.
Для установления периодичности замен комплектов необходимо установить ресурс наименее стойкого комплекта.
Ремонтные комплекты ремонтируют централизованно на заводах, а их замену производят в условиях эксплуатации.
При замене комплектов, а не отдельных агрегатов, сокращается количество ремонтов машин и уменьшается простой в ремонтах.
Обязательным условием для организации ремонта машин путем ПЗРК является требование к установлению кратности сроков службы узлов данной машины к срокам службы группы узлов наименьшей стойкости. Это условие можно записать в следующем виде:
, (65)
где F— количество узлов данной машины; ;
— срок службы узлов данной группы; Ti — срок службы наиболее стойких узлов, входящих в конечный комплект; k1; k2 — целые числа.
Приведенная формула определяет количество узлов конкретной машины с учетом их сроков службы.
Если установить Ti = 1, то целые числа k будут связаны с ti и Ti зависимостью:
, (66)
Из формулы следует: k = Ti / ti
Числа k показывают, во сколько раз срок службы узлов данной группы меньше срока службы наиболее долговечных узлов.
Физический смысл к при ремонтах машин путем периодической замены ремонтных комплектов заключается в определении количества ремонтов, выполняемых за полный цикл конкретной машины.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обезличенный метод ремонта ( рис. 20) характерен тем, Что при разборке машины узлы и детали обезличиваются и сборка производится ( частично или полностью) из узлов и деталей однотипных машин, ранее отремонтированных, или новых, взятых со склада. [1]
Обезличенный метод ремонта обусловливает упрощение ряда технологических ремонтных операций ( разбраковку, комплектацию), ускоряет выдачу оборудования из ремонта, дает возможность широкого использования обменного фонда. При обезличенном ремонте упрощается первичная цеховая отчетная документация и становится более обоснованным применение единых ремонтных цен, определяемых лишь типом ремонтируемого изделия. [3]
Обезличенный метод ремонта применяется при наличии значительного числа однотипных машин в парке. [4]
Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что изношенные или поврежденные детали, узлы, агрегаты, снятые с локомотива, заменяются новыми или заранее отремонтированными. К обезличенным относятся агрегатный и крупноагрегатный методы, получившие широкое распространение в локомотивном производстве. [5]
Обезличенный метод ремонта позволяет укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства: специализировать производственные участки, применять высокопроизводительные оборудование и оснастку, механизировать и автоматизировать ремонтные операции, специализировать рабочих на ремонте и сборке определенных элементов. Все это снижает трудоемкость, стоимость и продолжительность ремонта деталей, агрегатов и машины в целом. [7]
Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а при сборке могут быть поставлены на любой аналогичный ремонтируемый объект. Этот метод ремонта широко применяют практически на всех специализированных предприятиях, так как он в значительной степени упрощает организацию производства. [9]
Обезличенный метод ремонта машин заключается в том, что машина собирается частично или полностью из новых или отремонтированных заранее сборочных единиц и деталей. [10]
Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод, при котором восстановление машины ведется путем замены крупных изношенных частей ( узлов) машины заранее отремонтированными. [11]
Преимущество обезличенного метода ремонта заключается в возможности применения высокопроизводительных специализированных станков и инструмента; использовании рабочих невысокой квалификации; возможности организации пооперационного контроля за выполнением работ, сокращения сроков и стоимости ремонтных работ. [12]
При обезличенном методе ремонта принадлежность агрегатов автомобилю и деталей агрегату не сохраняется, так как взамен снятых устанавливают заранее отремонтированные резервные агрегаты и детали. В основе этого метода ремонта лежит полная или частичная взаимозаменяемость агрегатов и деталей. [13]
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах. [14]
При обезличенном методе ремонта отдельные узлы на машине заменяют узлами, ранее снятыми с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или новыми агрегатами и узлами. [15]